Фильм рассказывает о школьном трио, которое тяжело распалось после того как один из парней уезжает в колледж, а его девушка отказывается ехать с ним и остаётся с его лучшим другом, приехав домой главный герой по имени Клей застукивает свою девушку со своим другом после чего они не виделись полгода. Когда бывшая девушка Клея по имени Блэр осознаёт, что её друг Джулиан с которым она когда-то изменила своему парню в буквальном смысле опускается ниже нуля. Он принимает наркотики, пьёт, отец его видеть не хочет, все по-настоящему валится из рук, даже Блэр, которая тоже бывает любительницей 'вернуться в школьные годы' осознаёт как Джулиану нужна помощь.
Роберт Дауни мл. прекрасно справился с ролью наркомана, которому необходима помощь. Хоть в этом фильме он на втором плане, его роль по моему мнению более сильная. Остальные актёры хорошо изобразили людей, которые переживают за своего друга, в фильме показана сцена, где действительно показывают какое тяжело состояние у Джулина, как друзья ему пытаются помочь. К сожалению такие ситуации бывают часто и в жизни, не всегда удаётся справиться с ними, что хорошо показано в фильме.
People are strange when you're a stranger
Faces look ugly when you're alone
Women seem wicked when you're unwanted
Streets are uneven when you're down
The Doors(с)
80-е годы. Шикарная пора. Эра, когда в Англии начинала по потихоньку сдуваться тема 'Секс, наркотики и рок-н-ролл', а в США наоборот она шла полным ходом. Начну с того, что это кино не о наркотиках, а о наркомании. О том, как она пагубно влияет. Если вы думаете, что это ранний 'Реквием по мечте'. Нет. В данном фильме, режиссёр пытался не углубляться во всё происходящее, а выдал лёгкий, депрессивный фильмец с шикарным Робертом Дауни мл. на втором плане.
Фильм повествует о трёх лучших друзьях (Клей, Джулиан и Блэр), которые после школы разбрелись кто куда. Джулиан, как самый умный и харизматичный (угадайте, кто его играет) решает начать свой бизнес, Блэр подаётся в модели, а Клэй уезжает из города учиться в коледж. Полгода спустя Клэй возвращается в город и не узнаёт своих друзей. Дело в том, что они стали наркоманами. Клэю остаётся только их спасти из всего этого мрака. Но как их спасти, если они пали ниже некуда. Ниже нуля...
Все страдания в картине проходит через героя Джулиана. После школы, дела у Джулиана шли из рук вон плохо. В итоге, герой связывается с плохой компанией и становиться зависим. В финале нам во всех ракурсах показывают его страдания, как он низко пал и к чему всё привело. Ему никто не верит, он по жизни всем должен, отец от него отказался. Нелёгкая судьба досталась ему. Параллельно показывают историю Блэр, которая хоть и тоже наркоманит, но пытается стать на путь истинный. Забыли только раскрыть персонажа Клэя. Но это не важно, когда есть отличнейший саундтрек от Томаса Ньюмана.
Кто бы мог подумать, что данная роль станет для Роберта Дауни мл. чуть ли не взгляд в будущее. Ведь, если читать жёлтую прессу, мы узнаем, что он стал наркоманом. Да так сильно вляпался, что попал в итоге в реабилитационный центр. В общем, Дауни мл. красавчик. Смог избавиться от зависимости, триумфально вернулся на экраны и стал более ммм гиково смотреться на экране, отчего все зрители явно в восторге. Уважаю Роберта за его силу воли. Фортуна своих не бросает и поворачивается всегда лицом!
С книгой я не знаком, но поговаривают, что её изрядно испортили, мол культовое кино о наркоманах мы могли бы получить ещё в конце 80-х. В принципе, кино хоть и хорошее, но центральный 'правильный' герой портит всю картину. Он по голливудски слащав и хорош. Как Супермен решает все проблемы и спасает всех своих друзей. Благо, в финале все точки над И были расставлены.
На самом деле такие фильмы тяжело смотреть, т. к. всё что в них описывается происходит и в реальной жизни. Эта самая золотая молодёжь увлекается наркотой, да так лихо, что любой высший чиновник им позавидует. Когда родители перекрывают им кислород и не дают деньги, они переходят из нормальных наркотиков на химию, которая в итоге их и убивает. Да, были знакомые, которые умирали из-за тех уродов, которые продавали химию. Да это бизнес. Бесчеловечный, моральной уродский бизнес. Никого не волнует судьба и жизнь людей, главное грести деньги. Тут всякий станет бесчувственный, пока судьба не ответит тебе тем же.
Поэтому данное кино, как грустный взгляд на современную золотую молодёжь и не только на неё. Хочется попробовать, хочется поторчать, но что дальше? Переходить на тяжёлое и закончить свою жизнь как герой Джулиана? Не став он таким, его бы ждало отличное будущее. С лицом и обаянием Дауни мл и подвешенным языком, он явно бы сделал отличную карьеру. В конечном счёте он опустился на самое дно, откуда выхода уже не нашлось...
Извините за грубые высказывания в чей-то адрес. Никого не хотел обидеть. Просто накипело.
Наркотики - это зло. Мир во всём мире. Накормим голодных детей. Аминь
Почему мы губим свои жизни, почему не думаем перед тем, как что-то сделать? Ведь в жизни счастливых концов не бывает. Так только в фильмах… Но не в этом… Я только что посмотрела эту картину, в глазах стоят слезы. В ней нет изобилия отвратительных сцен, от которых малоподготовленного зрителя может стошнить, но все же становится жутко. Жутко от дикой правдоподобности, от реальности всего происходящего. Создатели фильма не просто затрагивают проблему наркомании, они выворачивают её наизнанку, показывают всю её сущность в лице Джулиана, так же как и настоящую дружбу в лице Клея. «Меньше нуля» можно сказать, отец «Реквиема по мечте», более мудрый, более искренний. Наркотики? Для кого-то это звучит привлекательно? Неужели кто-то до сих пор думает, что слезть с них можно в два счета! Разве Джулиан не хотел остановиться! Он был истощен морально и физически, но остановить его смогла только смерть. У него были настоящие друзья, но они не успели ему помочь, было уже слишком поздно.
Как поклонница Роберта Дуани мл. хочу сказать, что какой бы привлекательный и харизматичный он ни был сейчас(гений, миллиардер, плэйбой, филантроп), в этом фильме он не просто сыграл, кажется, что он вырвал кусочек души и вложил его в роль. Могу сравнить эту потрясающую игру только с ролью Чарли Чаплина, где он будто бы возродил великого комика.
Немногие фильмы вызывают такой всплеск эмоций. Их нужно ценить и, однозначно, смотреть!
Что притягивает обычного зрителя в фильмах о наркоманах? Отвечу за себя: наблюдение за жуткой ситуацией, в которую человек способен себя загнать. Картины, которые попадают под категорию 'как не надо жить' трогают меня обычно до глубины души. И 'На игле', и 'Кэнди',и 'Реквием по мечте'. 'Меньше нуля исключением' не стал, он так же потряс меня. Только этот фильм имеет одно огромное отличие от просмотренных мною предшественников:он более чем правдив, благодаря игре Роберта Дауни мл. Роль Джулиана стала для него не только культовой, но и роковой. Зная об этом факте, фильм смотрится еще тяжелее.
Клэй, Джулиан и Блэр дружат со школы, и волею судьбы им приходится расстаться. Клэй становится прилежным учеником в колледже, Блэр успешной моделью, а Джулиан связывается с наркотиками и плохой компанией. Возвращающийся домой Клэй видит в каком ужасном состоянии находятся его друзья, погрязшие в вечеринках и наркоте. Всеми силами парень пытается вернуть те прежние времена.
Дети богатых родителей, прожигающие жизни, отдавшие души взамен на 'кокаиновое счастье',ищущие радость в искусственном удовольствии. В фильме показаны два полюса: Клэй, стоящий крепко на ногах и Джулиан. Мальчик, продавший себя. Между ними стоит не определившаяся в жизни Блэр, мечущаяся от одного полюса к другому. И все они вместе - картинка, которой Брет Истон Эллис изобразил поколение на рубеже 80-х и 90-х.
И. если, смотря 'На Игле' или 'Реквием по мечте',ты понимаешь, что это лишь выдумка, сюжет, и актеры играют свои роли, то с 'Меньше нуля',как было сказано раннее, ситуация другая. Непередаваемая игра Роберта. Его Джулиан мечется, как птица в клетке, мечтая вырваться из наркотического круга, но уже слишком поздно. Все изначально поставлено на 'ноль'.
You can run but you can't hide
Because no one here gets out alive
Find a friend in whom you can confide
Julien, you're a slow motion suicide
Placebo-Julien
«Julien, you`re a slow motion suicide» (с) Placebo
Очень грустный фильм.
Но почему-то не тяжелый.
Смотришь и понимаешь, что сейчас случится какая-то беда, но нет такой вот чернушной, гнетущей, грязной мрачности, свойственной, как правило, фильмам про наркоманию. А ещё в этом фильме есть юмор. Грустный, конечно, но забавный. И это, на мой взгляд, самое жуткое. Несчастный Джулиан, потерявший всё своё достоинство, безмолвно кричащий о помощи, но, в тоже время, агрессивно эту помощь отвергающий, умудряется смешно шутить. А если не шутить, то иронизировать. Жутко.
Вообще у этого фильма поразительный профилактический эффект против наркомании. Я тут случайно услышала, что после просмотра 'Меньше нуля' некоторые наркоманы добровольно пошли лечиться. И хоть я никогда и не испытывала тяги попробовать наркоту, но я их прекрасно понимаю. В фильме достаточно ёмко и эмоционально показали все круги ада наркомана, сидящего на тяжелых наркотиках. И, так сказать, конечный результат этого пристрастия. Джулиан теряет всё: деньги, уважение близких, доверие близких, уважение друзей, доверие друзей, и, наконец, уважение к себе самому. Отлично описаны повадки нарко-диллера, который готов на всё, чтобы нарик не слез с иглы. А если у наркомана кончились деньги, всегда можно найти способ их отработать. Как вариант, принудительной проституцией. Гадко, но правдоподобно.
Удивительно, что самого юного Дауни-младшего этот фильм тогда не наставил на правильный путь, ведь, как известно, он сам приблизительно в это же время перешел на тяжелые наркотики и его жизнь мало чем отличалась от жизни Джулиана.
Кстати, о Дауни. Не могу не отметить его великолепную актерскую работу в этом фильме. Тут одно из двух: либо он действительно настолько потрясающий актёр, что сыграл эту роль убедительно на все 300%, либо повлияла его собственная тяжелая наркотическая зависимость и знание всех проблем, с которыми сталкивается молодой наркоман. Первый вариант более приятен, я остановлюсь на нём.
Меня никогда не привлекало кино о наркотиках, потому что этема наркомании порядком поднадоела, хоть и остается актуальной и драматичной по сей день. Скорее всего, это вина кинорежиссеров, которые зачастую придают много излишней 'ванильности' картинам о деградации души и тела наркомана или, наоборот, - драматизма. Получается неправдоподобно и создается впечатление, что на людском горе просто делают деньги.
Что же касается фильма 'Меньше нуля' - это сильное кино, способное претендовать на высшую награду и высокий балл. Несмотря на то, что этому фильму уже немало лет, оно не должно валяться на полке и пылиться, потому что и сейчас затрагивает людские сердца, потому что ему есть, что сказать. Без лишних слов, лишнего пафоса и неуместных слез. Все получилось жизненно и цельно. Хочется заметить, что самой яркой звездой в этом фильме был Роберт Дауни младший. Как он признался сам, в чем-то его собственная жизнь пересеклась с историей Джуллиана. Может, именно поэтому получилось так живо, так больно? Хотя, нельзя не отметить, что Дауни сам по себе талант от Бога, серьезный драматический и комедийный актер, и может справиться с любой ролью.
Других персонажей с тем же успехом могли бы сыграть другие актеры, это бы ничего не поменяло. Но игра Роберта держала в напряжении от начала фильма до последней секунды, где он появляется в кадре. В приятном и грустном напряжении, когда в голове то и дело мелькает 'верю, это блестяще'.
Именно благодаря сценарию и игре бесподобного Роберта фильм вышел не банально 'хорошим', а увлекательным, серьезным, сильным.
Можно я дома переночую? Я хочу точно знать, где я, когда проснусь.
Фильм рассказывает о золотой молодежи, об их мечтах и планах, об угаре 80-ых, о обратной стороне медали красивой, дорогой жизни.
После выпуска из школы эти дети потеряны, они не знаю, как правильно построить свою жизнь, пока их родители играют на тенистых кортах и попивают белое вино на обедах.
Несомненно, проблема фильма актуальна и сейчас. Лично я знаю человека, который посмотрев его изменил свою жизнь.
Если такой фильм, как 'Реквием по мечте' шокирует, то 'Меньше нуля' ужасает близостью ситуации, тем, что думаешь 'Неужели и со мной может подобное случится'.
Кинолента и игра Роберта Дауни младшего настолько правдоподобны, что становится страшно. Он не просто играет, он живет Джулианом. Положительный Клэй - антитеза Джулиану, а Блэр - нечто среднее между обоими героями, концовка фильма обнадеживает, но тут же вгоняет в отчаяние.
Картина невероятно атмосферна, неприкрыта, честна и заставляет задуматься.
Я не знаю советовать фильм к просмотру или нет, так как он довольно тяжел и оставляет осадок, но то что это поистине культовый фильм и заслуживает
Обычно цель рецензии - дать совет : смотреть или не смотреть. Но в этом конкретном случае мне слишком сложно решить, к какому действию побуждать читателя. Я даже сама не знаю, рада или нет тому, что видела это кино.
Безоговорочно, фильм имеет богатое содержание (с книгой сравнивать не могу, не читала), иллюстрирует актуальные жизненные проблемы, затрагивает важные темы. Здесь есть многое : дружба, любовь, отношения в семье, конечно, основной акцент - обратная сторона 'красивой' жизни (об этом прямо сказано в слогане) : наркотики, разврат, бессмысленность существования.
Но не это оставляет неизгладимое впечатление, нет. Когда Джулиан (Роберт) смотрит тебе прямо в душу своими молящими глазами, полными отчаяния; когда он испытывает ужасные физические муки, ты не можешь не сопереживать. Ты не можешь не закрывать себе лицо руками с возгласом : 'Нет, не надо, пожалуйста, только не это!', когда узнаешь, на что его толкает кредитор. Ты невольно прочувствуешь это, просто не можешь остаться в стороне. И ощущение ужасное.
Хотя, может, я просто настолько люблю Дауни, и для кого- то другого этот фильм не станет такой же трагедией. Но сомневаюсь.
Я не считаю себя любителем хэппи эндов, обычно мне нравится драма в конце, это менее предсказуемо и более впечатляет. Но не здесь. Здесь все моё существо хотело избавления, мира, счастья, чего угодно, только не того, чем все кончилось. Слишком сильны были эмоции по ходу фильма, обрыва в финале можно было бы и избежать, сыграть на контрасте, дать надежду...
Что я могу сказать в итоге : хотите эмоций - смотрите, хотите РАДОСТНЫХ эмоций - не стоит.
Современный зритель избалован. Его не удивишь стареньким фильмом на избитую тему. И почему кто-то где-то говорил о шокирующем зрелище? Да тут даже никто не обблевался нормально - и поэффектней видали, правда? А ломка со страшными судорогами и предсмертными воплями где? Ну а кокаиновая вечеринка без оргии и не вечеринка вовсе. Конечность даже никому не отпилили - ну это уже никуда не годится. Так где же шок?
Верю!
А он есть. Он не в картинке, а в понимании. И не требует подкрепления в виде особенно тошнотворных или развратных сцен.
Сюжет воспринимается довольно болезненно, за счет идеально расставленных акцентов. Ведь и правда веришь в светлое будущее выпускников в начале, а потом не можешь поверить - как? Когда это случилось? Был упущен момент, когда жизнерадостная красотка становится напуганной и дерганной, 'лучший папа из пап' перестает гордится своим сыном, а некогда паренек с амбициями осознает, что от его жизни уже ничего не осталось.
Еще ниже?
Я сопереживала героям. Поступки всех троих вызывали и огорчение, и, порой, уважение. Хотелось бы отметить множество метких моментов, которые действительно привязали меня к персонажам. Но не буду. Слова в этом случае - ничто. Это нужно увидеть и прочувствовать самостоятельно.
Каждый катится в пропасть по своей личной дороге. У Блэр и Клэя тормоза оказались исправными. Я уважаю этих героев, несмотря на все их промахи. И я, как ни странно, уважаю Джулиана. Это чувство к нему не применимо, я знаю. Но я хотела это написать. Чувствуется в нем некая сила и глубина. Опять же - множество моментов. Кто видел - тот поймет. Я даже позволила себе маленький проблеск надежды после примирения Джулиана с отцом. Оно могло стать тем единственным спасательным мостиком. Ведь он бы бросил, правда? Я поверила ему. От этого особенно болезненной была последующая сцена унижения и принудительная доза. Это был финальный хруст. Человек сломан и не подлежит ремонту. Сразу подумалось - а как же отец? Доверие утрачено навсегда. Так несправедливо. И надежды нет.
Кабриолет с тремя друзьями на пустынной дороге и ветряные мельницы я не забуду никогда. Было больно.
Большое спасибо...
Эндрю МакКарти, Джейми Герц, Джеймс Спэйдер были более чем убедительны. Я не видела актеров - я видела их героев, верила им и сопереживала. За Роберта Дауни мл. в этом фильме болело сердце. Его игра не требует восхвалений - у всех есть глаза, и все все видят сами. Но от этой невероятной убедительности было страшно вдвойне еще и потому, что подобный кошмар имел место в жизни актера, и затянулся на долгие-долгие годы. И я непередаваемо рада, что Роберт выбрался и не повторил судьбу своего персонажа.
Хочу отметить также великолепное музыкальное оформление, которое очень удачно вписалось в нужные моменты, добавляя им то остроту, то глубину и - неизменно - драматизм.
Я не читала книгу
Жалею ли я? Нет, не жалею. Знаю, что книги всегда лучше своих экранизаций, знаю. Читала, что поклонники книги об экранизации отзываются нелестно, да. И именно поэтому я рада, что эмоциональную встряску доставил мне именно фильм. Впечатления свежи - я ведь не читала этого раньше. Жаль было бы войти в число тех, кому фильм после прочтения показался мелким. Для меня же он навсегда останется первым, даже если книга, которую я обязательно прочту, потрясет меня еще больше. Я 'не потратила' этот фильм - я получила от него все, что должна была. И даже чуточку больше. Спасибо.
Фильм, о котором хочется говорить, но слов нету...
Возможно, мне следовало бы сейчас лечь спать, а завтра (а еще лучше - дня через три), когда все уляжется на свои полочки, написать эту рецензию. Или не написать. Не знаю. Но сейчас, когда я только несколько минут как вынырнула и до сих пор не могу отдышаться, мне так хочется говорить об этой истории, но нужные слова не находятся никак.
По улице чешут мальчики-мажоры или «это только кажется хорошей жизнью»
Клэй, Блэр и Джулиан - друзья не разлей вода. Они дети богатых родителей, живут в Беверли-Хиллз и ходят в местную школу. Но вот последний звонок прозвенел, и пришло время расставатья. Клэй уезжает в Нью-Йорк, где поступает в колледж. Однако возвратившись в родной город на Рождественские каникулы, он обнаруживает, что Блэр и Джулиан очень изменились...
Реалии США 80-х годов - это своебразная копия реалий России нулевых: период экономической стабильности, новые деньги, мода на показную роскошь, гламур и кокаин... Очень популярными становятся фильмы о быте богатых, в частности, золотой молодежи. Так что Марек Каневска, что называется, попал в струю. С той лишь разницей, что он не рисует богатеньких буратин в розовом цвете, а открыто демонстрирует всю изнанку существования молодежи, которой нечего больше хотеть. По-моему, очень показателен в этом плане эпизод, когда группка гламурных девиц обсуждает своего дружка, которого не взяли в университет, потому что он сидит на героине: в глазах этих девушек ситуация представляется, как нечто само собой разумеющееся, тем более, что похоже они и сами балуются. Именно эта сценка заставляет Блэр взглянуть на себя со стороны и решительно, сию же секунду, разорвать порочный круг, в который она угодила по своей же глупости.
На мой взгляд, в этом фильме Роберт Дауни-младший сыграл одну из своих лучших ролей. Когда видишь полные отчаяния и ужаса глаза его Джулиана, измученного ломкой, то все внутри тебя холодеет - холодеет от осознания того, сколь пророческими являются эти сцены для самого Роберта...