К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Геноцид и ироничное высмеивание немецких нацистов. При этом всём мы смотрим игровое кино, почти театральную постановку на фоне известных событий. Здесь много кто умирает, кто-то выживает. Есть много известных сегодня звезд немецких.

Что такое реализм и как его добиться? Возможно, что для действий времён немецких событий вам нужны собственно немцы, настоящие. Для аутентичности нужна посуда, одежда, авто и прочее из того времени. А ещё нам нужен сюжет, необычный желательно, так как обычные все уже известны и проиграны.

Итак, у нас есть человек, который хочет выучить незнакомый язык, а другой притворяется, что знает нужный ин. яз. Первый - нацист, второй - еврей, притворяющийся персом. И последнего убьют, если узнают, что он не иранских кровей. И вот так есть что-то трагичное и комичное у нас... трагикомичное выходит в итоге.

Извечные темы всегда можно интерпретировать, показать с новой точки зрения с помощью комедии. Сразу вспоминается, конечно, Квентин Тарантино, который иронично интерпретировал свою версию американского рабства и того же нацизма, где даже Гитлера убил. Но у нас не совсем чёрный юмор. Точнее очень даже серьезная история, которая волею судьбы иронична.

В остальном фильм о том, как одни, получая такое право и возможности, безнаказанно начинают издеваться над другими, считая себя более высшим классом. И тут для выживания один еврей придумал военную хитрость. Ложь во спасение. Иногда можно и нужно лгать, как говорят. Царь Давид даже вроде однажды дураком или безумцем притворился, чтобы выжить.

13 ноября 2023 | 19:08
  • тип рецензии:

Фильм изначально заинтересовал своим актерским составом. Но всё же ожидания немного были омрачены свойственным современному кино 'вылизанной картинкой'.

Во-первых. Сам концлагерь и его барак показаны как нечто вылизанное почти до стерильной чистоты, сами узники выглядят так, будто недавно вышли из салона красоты (тут упрек гримерам и прочим лицам в команде). Аналогично и с одеждами всех заключенных. В такое все же верится с трудом.

Во-вторых. Сами актеры играют несколько пресно (за исключением Айдингера). Одни и те же надзиратели на протяжении всего фильма (то бишь нескольких лет) выказывают 'стерильную жестокость'. Не указана идеологическая подоплека расовой ненависти этих СС (просто садюги без принципов и прочего). Все же несколько иное встречаешь на страницах повествований выживших.

Каким-то мелким мазком показаны взаимоотношения ГГ с другими заключенными, несколько сумбурно это. Как минимум пару-тройку сюжетов возможно было весьма удачно 'вклинить' в повествование (отношения с КАПО и другими узниками, которые питают ненависть к 'хорошо устроившемуся персу').

Сама метаморфоза в поведении ГГ вообще выглядит как 'потому что'. То есть он спустя много месяцев (НАКОНЕЦ-то!!!) понимает, куда едут все эти люди из пересыльного лагеря и он испытывает усталость. Сюжетный ход не проработан от слова совсем.

А теперь что касаемо плюсов. Весьма недурно показано это закрытое общество людей, которым позволено всё, что они пожелают и то, какие на фоне этого возникают интриги внутри (мелочные и не совсем).

Наиболее запоминающийся образ этого фильма - гауптштурмфюрер Кох (герой Айдингера). Хоть и кажется временами, что он из фильма в фильм отыгрывает один образ, но все же это не совсем так. Именно на его примере видно преображение героя в нечто иное. Актер весьма хорошо показал беспринципного человека, который все же готов на какие-то поступки...пусть и в угоду своим желаниям.

В целом фильм на фоне современного шлака весьма и весьма хорош. Но вытягивает в большинстве своем все же один актер.

7 из 10

28 марта 2023 | 11:59
  • тип рецензии:

Это пожалуй лучший фильм 2021 года из тех, что я успел посмотреть. Да, тема холокоста казалось бы избита и исчерпала себя. Вышло немало гениальных фильмов и шедевров на эту тему ('Список Шиндлера', 'Жизнь прекрасна', 'Пианист', 'Мальчик в полосатой пижаме' и т.д.). Но это кино смогло удивить своей оригинальностью. Вы только вдумайтесь, история про еврея, который под угрозой жизни прикидывается персом и учит нацистского офицера ВЫДУМАННОМУ персидскому языку. Звучит, как комедийный бред, но это драма, это трагедия.

Мог бы главный герой представить, что обмен своего бутерброда на иностранную книгу может оказаться таким судьбоносным в его жизни. А мог бы зритель, глядя на этого мелкого, хрупкого, с виду несуразного парня подумать, что он окажется живучее всех живых. Ведь глядя на него можно подумать, что у него точно нет шансов выжить.

У этой картины два главных героя, вышеупомянутый еврей Жиль, он же Реза и нацистский офицер Клаус. Этот дуэт выдает прекрасную актерскую игру. Я бы даже больше отметил Клауса, поражает тот широкий диапазон эмоций, который демонстрирует актер Ларс Айдингер, от сострадания и дружелюбия до разочарования и ярости. В какой-то момент Клаус вызывает некую эмпатию и я не считаю его однозначным антагонистом. Он не участвует напрямую в военных действиях, он шеф-повар, который с нетерпением ждет окончания этой войны, чтобы уехать в Иран и открыть свой ресторан. Да, это не делает его менее виновным в преступлении перед человечеством, как и всех других нацистов. Но тем не менее в каких-то эпизодах его становится жалко.

Все остальное вокруг главных героев служит антуражем, который кричит о безысходности, о безнадежности, о погибели. Но надежда есть всегда, ведь эта история также о безудержном стремлении выжить любой ценой, о  любви к жизни. Цените жизнь, она у нас одна и любите друг друга вне зависимости от нации, расы, веры и статуса.

29 декабря 2021 | 19:02
  • тип рецензии:

Пожалуй, я бы так и не решилась написать рецензию на этот фильм, если бы не увидела насколько сильно моё ощущение рейтинга отличается от того, что поставлено на этом сайте.

Если совсем коротко - этот фильм не делает зла, от него не хочется плеваться или просить кого-нибудь стереть себе память. Добра он тоже не делает - пять минут назад я закончила просмотр и не могу назвать ни одной сцены, которая бы впечаталась мне в память.

Для фильма показывающего ужасы холокоста он слишком добр, прилизан, старательно обходит острые углы, для фильма, который должен показывать на какие дела способен человек, который очень хочет жить этот фильм слишком нянчится со своим главным героем.

Если внимательно смотреть завязку, то как-то и за главного героя не слишком переживаешь, так что режиссёр собственными руками убил саспенс - ту единственную лошадь, которая могла хотя бы как-то тащить этот фильм. О правдоподобности поведения фашистов здесь тоже сказать нечего: КиноПоиск предлагает в качестве 'похожих' фильмов 'Список Шиндлера', так вот, если сравнивать то данные господа чуть ли не образец благочестия с отсутствующей фантазией.

Люди, они, разумеется, бывают крайне разные, вот только загвоздка в том, что здесь не веришь никому, и по итогу просмотра не появляется никаких чувств кроме изумления: а зачем был вообще нужен этот фильм? Чего ради в него запихали шутки про половые органы? Почему по герою так и не ударил его длинный язык, хотя за фильм он несколько раз признаётся что всех дурачит? И что помогает ему связывать имена людей и качества, которыми тот наделяет образованных от них слова?

У этого фильма были все шансы стать интересным и запоминающимся произведением, если бы фокус внимания сместился с фашистов на заключённых, на их отношения, на то, как они пытаются сплотится, к примеру, как общаются, как среди них же находятся предатели. Но нет - ничего из этого там нет, и по итогу фильм пуст, и нет ни одной причины тратить на него время.

03 октября 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

Мне жаль потраченного времени. Трейлер фильма привлёк внимание, была надежда на хорошую работу. В итоге эта основанная на реальных событиях история насквозь фальшива, режиссёр слабо знаком с ужасами холокоста, смешно наблюдать сцены из фильма, которые якобы должны показать ад концлагерей.

Концлагерь больше похож на пионерский, евреи упитаны и хорошо одеты, строят какие-то козни заключённым, в столовой шушукаются. Ощущение, что история пересказана ребёнком класса шестого через призму его незрелого ума.

Можно было бы закрыть глаза на упитанность евреев и на всякие глупости и ляпы, будь там хотя бы глубокая мысль, но идея очень слабо прослеживается, всё какое-то поверхностное. Главному герою не особо симпатизируешь, в конце жаль обманутого 'злодея', финал тоже какой-то смазанный.

Честно говоря, это какая-то насмешка над реальностью холокоста, перед тем, как приступать к подобным работам, желательно углубиться в тему, почитать литературу... Например, Виктора Франкла - психолога, выжившего в концлагере. После таких книг очень грустно смотреть подобные фильмы. Поверхностно, глупо, фальшиво, непрофессионально. очень жаль, что многим нравится.

23 августа 2021 | 15:05
  • тип рецензии:

У меня всё сложно с фильмами о ВОВ, тк современные фильмы кажутся чересчур наигранными, а старые я принимаю слишком близко к сердцу. Но у этого фильма получилось аккуратно и с уважением рассказать удивительную историю участника тех событий.

А ведь можно передать боль и ужас концлагерей практически без кровавых сцен. Да, мы почти не видим убийства, но, порой, пустые койки куда страшнее.

На фоне этого показана судьба маленького человека, у которого отняли все, но не его ум и желание жить. Постоянное взаимодействие главного героя и его «ученика» зав. кухни Коха добавляет в фильм какой-то камерности, сталкивает судьбы двух таких непохожих людей. Ведь по-большому счету ГГ учит Коха выдуманному языку, таким образом только двое смогут общаться и понимать друг друга. «Перс» оказывает сильное влияние на немца, он прививает ему не только язык, но и пробуждает в нем искру человечности, которую так старательно пытается затушить третий рейх.

Отдельная благодарность оператору за настолько качественно и красиво снятый метр. ОПЕЛЬЯНЦ ГЕНИЙ

20 июля 2021 | 23:46
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм, который по мне стоило бы показывать в школах.

Некоторые безусловно увидят в нем эксплуатацию штампов на тему концлагеря, абсурд и 'лишние, никуда не ведущие линии'. Однако сценарий хорош препарированием сути нацистского режима, представляет по сути исследование по социологии его вырождения.

Все герои нацисты здесь выхолощены, педантичны, ненавидят инакомыслие и склонны к формализму. Каждый из них по-своему садист; их отношения в красивых интерьерах, где все поют патриотические песни, носят хорошо пошитую форму и собираются вместе, на самом деле полны безликого отчуждения. Исполненные убийственного пафоса, они отравлены отсутствием веры во что бы то ни было хорошее, соперничеством и неспособностью любить.

Добро же, совершенное немецким офицером в исполнении Ларса Айдингера, является не следствием его намерений. Лишь производной от методичной одержимости выучить незнакомый язык, что приближает исполнение частной мечты. Зло воспринимается им банально и механистично, пусть и попал он в эту структуру совершенно случайно. Все это, мне кажется, справедливый приговор самому типу человека, созданного нацизмом. И перекликается с идеями Анны Харендт.

Главный герой же напротив человек, как мы его представляем. Он отчаянно хочет спастись, но не любой ценой. Не за счет других. Он даже решается на резонерство, постоянно рискует. Воспринимает других как людей. И проносит их в своей памяти как нечто дорогое.

Режиссура, работа оператора и актерская игра очень хороши. Соглашусь с тем, что некая плывучесть событий, которую режиссер использует как метод, создает длинноты. Но все можно простить за точные аллегории с хорошо поставленными кадрами.

Очень рекомендую.

13 июня 2021 | 20:50
  • тип рецензии:

О чем почти 2 часовой фильм? Тут 2 стороны медали, у каждого монетка ляжет по своему.

С одной стороны, попытка, именно попытка, создать образы и атмосферу, вторая сторона, собственно сам фильм, это экранизация тупого немца и хитрого еврея.

Я не могу оспаривать реальность исторических событий, однако... мне с трудом представляется, что расстреливая евреев, с какого то перепуга пощадили перса, но допустим... я даже готов поверить, что немецкий офицер купился и стал изучать выдуманный язык, но то, что это длилось не день и даже не год, я простите не верю, или что то от нас скрывают, как и от немецкого офицера)

Впечатления фильм не произвел ну абсолютно ни какого, охарактеризовать могу так - нудный и длинный. Если сравнивать с рекомендациями Кинопоиска, или с некоторыми сравнениями зрителей, то и Список Шиндлера, и Пианист, это кино другого ранга, где есть сюжет, личностные переживания и вообще есть эмоции при просмотре, тут ничего этого нет.

Холокост в фильме вообще краем, мол было такое время и вот... вся тема холокоста сводится к расстрелу в начале фильма и ругательствам в адрес евреев. На месте еврея мог оказаться хоть казах, хоть татарин и т.д.

11 июня 2021 | 15:13
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела еще давно в кино на большом экране, но не доходили руки до рецензии.

Фильм сразу с первых кадров берет за душу… Ведь любая история про фашистские концлагеря априори будет душераздирающей.

Что мы видим с первого кадра… Европу шаг за шагом оккупируют фашисты, создают концлагеря и отвозят туда не только евреев, но и представителей других наций. Так и наш главный герой случайным образом становится обладателем персидской книги, которая предопределяет его будущее. Обменяв книгу взамен еды, он выдает себя за перса, тем самым скрывая свое еврейское происхождение. А в лагере заведующему кухней как раз был и нужен перс для изучения фарси, чтобы после окончания войны открыть ресторан в Иране.

Таким образом уроки фарси становятся уроками фарса, которые рано или поздно должны окончиться. И не знаешь до последнего раскроется ли этот фарс или нет

В ходе всего фильма задумываешься ведь сколько невинных людей прошли через лагеря… Сколько невинных жизней унесла та война… Нужно смотреть такие фильмы и помнить, помнить и передавать следующему поколению.

А наш перс проявил не только смекалку, но и бесстрашие. Когда захочешь жить, будешь цепляться за любую соломинку и будешь искать любые способы, чтобы выжить. Конечно в наше время такое не встретишь, но и пусть такое никому не удастся испытать.

И про саму картину, снято очень качественно. Даже не думаешь, что ее снял российский режиссер. Актерский состав тоже все незнакомые лица, что очень хорошо. Лица не приелись и не нужно по ходу фильма вспоминать, где же еще видел этого актера, как при просмотре других фильмов. А так ты полностью поглощен в сюжет и сопереживаешь герою. Так что всем советую для просмотра, даже если вы не любите драму, то хотя бы для пополнения копилки просмотра фильмов про войну посмотреть стоит.

08 июня 2021 | 22:48
  • тип рецензии:

Начнем с того, что это далеко не Спилберг и Полански.

Сразу, прямо в начальных сценах, режет слух наличие дублированного перевода в такого рода фильме.

Фильм напичкан максимально слабыми, и высосанными из пальца, короткими сюжетными линиями, которые присутствуют здесь для растягивания хронометража (например, история с комендантом лагеря и девушками).

Концовка тоже заставляет глаза округлиться от 'кринжа' происходящего и в целом того, как построена сцена с оборачивающимися людьми. В течении фильма нет никакой грамотной подводки к данной кульминации. Одна 3-х минутная сцена в середине фильма, это не подводка. И сцены с раздачей еды заключенным тоже не подводка.

Герои абсолютно никак не раскрываются. Ни солдаты третьего рейха, ни сами заключенные. Последние и вовсе несут здесь роль ветоши, призванной скрыть очень слабый сценарий. Из-за этого, взаимоотношения между героями, смотрятся абсолютно надуманными. Но и не зря, история ведь НЕ не реальных событиях. А основана лишь на небольшой выдуманной литературной заметке в газете.

Единственный человек, который получил развитие, это Клаус Кох. У него есть хоть какая-то история. О главном 'персе' фильма, вообще нет никакой информации.

Настроение фильма очень полированное и искусственное. Фильм не несёт в себе драму и ужас войны одного человека, пытающегося выжить. Невероятно слабая работа по 'накалу страстей'.

5 из 10

26 мая 2021 | 09:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: