В 2006-ом году группа грабителей во главе с героем Клайва Оуэна обводят всех вокруг пальца, в том числе далеко не самых глупых персонажей от Дензела Вашингтона, Джоди Фостер, Кристофера Пламмера, Уиллема Дэфо и Чиветеля Эджиофора. Фильм-ограбление со множеством подводных камней и лихой концовкой 'Не пойман - не вор' от Спайка Ли становится кассовым хитом и собирает более 184 миллионов долларов при бюджете в 45. И было впечатление, что авторы картины поставили жирную точку, когда подвели зрительскую аудиторию к финалу. Но вот сценарист Брайан Брайтли придумывает как же можно продлить историю самого идеального и уникального ограбления банка. Режиссуру доверили М. Дж. Бассетт. Вряд ли широкой аудитории имена сценариста и постановщицы сиквела (кстати у нас в прокате его назвали как 'Информатор') что-то скажут. И остаётся только констатировать, что особых успехов в полнометражном кино они не добивались. Среди известных работ у М. Дж. Бассетт можно назвать разве что 'Соломона Кейна' (2009) и 'Сайлент Хилл 2' (2012), которых хитами никак не назовёшь.
Первоначально нас знакомят с шустрым сотрудником полиции Нью-Йорка Реми Дарбонном (Амл Амин). Он в блестящем стиле обезоруживает психически неуравновешенного преступника, угрожающего персоналу и пациентам больницы. Становится очевидным, что он не только прекрасный детектив, но и ещё крутой тактик и переговорщик. И вот тут происходит захват здания банка с многочисленными заложниками, а руководит всем похоже, что довольно молодая девушка, которая говорит с откровенным акцентом. Для переговоров с бандитами призывают не только Реми Дарбонна, но и преподавателя школы ФБР доктора Бринн Стюарт (Реа Сихорн), которую застали как раз в тот момент, когда она читала лекцию, основываясь на ограблении, которое было осуществлено в том самом фильме Спайка Ли. Нам даже показывают фотографию героя Дензела Вашингтона, ведь лекция имеет отсылки к его методике действий во время того громкого ограбления. И вот Реми Дарбонн и Бринн Стюарт объединяют свои усилия, ещё не ведая о том, что грабители как-то связаны с тем давним делом и что им ещё предстоит раскрыть истинные помыслы преступников.
Признаюсь честно, что сюжет 'Информатора' меня приятно удивил. Ведь ничего особенного от данной ленты я не ожидал, уже заранее отправляя её в разряд второсортных мокбастеров. Но постепенно сюжет фильма при просмотре всё более и более захватывал, а отсылки к фильму 'Не пойман - не вор' не выглядели натужными и высосанными из пальца. Тут приходится резюмировать, что сценарист 'Информатора' Брайан Брайтли всё же постарался сделать качественную историю, чтобы за неё не было стыдно. Эпизодически, конечно, динамика 'Информатора' провисала и завести интерес к происходящему было сложновато, но это всё же не слабая работа сценариста, а скорее то, что М. Дж. Бассетт всё-таки довольно средний режиссёр, а у самого фильма не было должного бюджета, чтобы захватить и впечатлить зрителя масштабом. При этом самой любопытной частью фильма являются действия, которые проводят не грабители (их хитрости оставили, так сказать, на закуску), а то, как работают сотрудники правоохранительных органов - неистово и гениально, хотя это и попахивает пафосом и мало реалистично.
Что же касается актёрской игры, то это повод для отдельной беседы. Например, Амл Амин повадками и манерами очень был схож на Уилла Смита, когда тот воплощал свой образ в 'Плохих парнях' - такой же крутой, умный и внимательный, умеющий буквально тут же строить абсолютно правильные версии, бросив только поверхностный взгляд на произошедшее. Хотя другой зритель может заметить в герое Амла Амина, скажем, Джэйми Фокса или же Эдди Мёрфи времён 'Полицейского из Беверли-Хиллз'. И это не самый плохой подход в создании образа, если брать пример с ведущих актёров. А вот Реа Сихорн совсем не впечатлила. Она старалась показать властную и умную женщину, но получалась порой какая-то дама из муниципальных служб, которая своим каменным лицом показывает, что она очень занята и очень устала от надоедливых посетителей. Да и Роксанн МакКи в образе предводительницы банды грабителей не такая уж и убедительная - обладая модельной внешностью и формами ну уж никак она не подходила под эту роль, какой-то шаблон и даже фальшь слишком ощущаются.
Однако всё равно скажу, что сюжет и его развитие в 'Информаторе' неожиданно порадовали, а ведь первоначально этот фильм-ограбление не ожидался каким-то интересным. Но даже несмотря на то, что создателям 'Информатора' не удалось обойти мимо шаблонов, всё же это далеко не самый худший представитель жанра. На один раз 'Информатор' точно потянет, хотя не стоит ожидать от него чего-то уж очень особенного и тем более такого же успеха и впечатлений как от 'Не пойман - не вор'.
6 из 10