всё о любом фильме:

Калифорния

Kalifornia
год
страна
слоган«fear never travels alone»
режиссерДоминик Сена
сценарийТим Меткалф, Стивен Леви
продюсерСтив Голин, Аристидес МакГарри, Сигуржон Сигватссон, ...
операторБоян Бацелли
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Уайт, Джефф Манн, Келли Кутсугерас, ...
монтажМартин Хантер
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  578.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Журналист и его любовница-фотограф, изучают поведение убийц-маньяков, собирая материалы для книги. В особенности их интересуют места, где совершаются преступления. Они отправляются в экспедицию на автомобиле и ненароком подсаживают в машину еще одну парочку.

Уж лучше бы они этого не делали — ведь угрюмый заросший детина, сопровождаемый писклявой дурехой, — сумасшедший психопат каких поискать. Незадачливые криминологи на своей шкуре опробуют «поведение» изучаемого контингента.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как в фильме, так и в реальности на тот момент Брэд Питт и Джульетт Льюис имели довольно близкие отношения. Их роман длился два года.
    Трейлер 02:35

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Калифорния» — дебютный фильм режиссёра Доминика Сена («Пароль «Рыба-меч»»). Картина привлекает прежде всего своим актёрским составом. В главных ролях снялись такие звёзды, как Дэвид Духовны, Брэд Питт, Джульетт Льюис и Мишель Форбс. В принципе для ознакомления с фильмом этого достаточно, как правильно пишет нам вездесущая Википедия.

    Теперь перейдём к делу. Признаюсь, кинокартину я посмотрел исключительно из-за Дэвида Духовны. Он выше всяких похвал сыграл агента ФБР Фокса Малдера, но… кроме этой безсмертной роли так нигде больше и не смог по-настоящему воплотить свой талант. По крайней, особо заметных картин, кроме блудливого сериала о «Калифрении», что по моему мнению являет собой кинематографический выкидыш, в фильмографии Духовны не так и много. «Калифорния» одна из тех немногих.

    В начале фильма идут две линии. В первой мы видим Эрла (Брэд Питт). Это типичное существо, которое не имеет никакой цели в своей жизни, кроме удовлетворения своих мерзких, минутных желаний. Человека, который погряз в лени и невежестве. Он похож на дурной плод. Хотя в дальнейшем в Эрла будут проявляться вспышки отдалённой человечности, но лишь отдалённой, и лишь вспышки. Все мы люди и даже худшие из нас имеют что-то человеческое.

    Девушка Эрла, Эдли (Джульетт Льюис), тоже очень глупа, невежественна, но вместе с тем — она действительно человек, который в конце-концов делает выбор. Человек в ней победил безвольное существо. Эдли одновременно и боится, и любит Эрла. Позже перед зрителями раскрывается её драма, почему для неё даже такой сукин сын как Эрл, был стоящим парнем.

    Вторая линия фильма — начинающий писатель Брайан (Дэвид Духовны), от лица которого и ведётся повествование. Вместе со своей подружкой-фотографом Кэрри (Мишель Форбс), он собирают информацию для своей будущей книге о маньяках, социопатах и прочих серийных убийцах.

    Но вот линии пересекаются в одной точке. Все четверо героев планируют доехать на старом «Линкольне» до Калифорнии, и вместе едут, чтобы поровну платить за горючее, иначе не хватит денег на дорогу. Только если Брайан с Кэрри едут, чтобы поискать себе приключений на одно место, то Эрл хочет скрыться от закона. Для Эрла вся жизнь — одно сплошное жестокое приключение.

    Первая половина фильма довольно скучна, но она необходима. В ней зритель может наглядно познакомиться с героями, а вот вторая часть более динамична. Это уже триллер с элементами саспенса.

    Что до актёрской игры, то здесь она на довольно хорошем уровне. Брэд Питт удивительно точно и отчётливо передал нам в своём исполнении Эрла. Если расписывать каждую сцену его игры — не хватит рецензии. Удивительно другое, что такого недоразвитого дегенерата с повадками гориллы, которая бегает в одной руке с пистолетом, а в другой держит бутылку пива, сыграл актёр, который в дальнейшем воплотил тонкие драматические роли. Например, сыграл Смерть в «Знакомьтесь, Джо Блэк» или Генриха Харрера в «Семь лет в Тибете». Впрочем, тот же Питт сыграл и Тайлера Дёрдена («Бойцовский клуб»). Но в этом фильме он показал нам такого люмпена, такого, простите, говнюка, что… просто забываешь, что перед тобой фильм. Кто посмотрел картину, поймёт: ведь таких Эрлов можно часто увидеть и в обыденной жизни. В результате складывается ощущение, что просто подглядываешь в замочную скважину вот за таким субъектом.

    Джульетт Льюис, сыгравшая Эдли, тоже показала свой высокий профессионализм. В ней, как правильно написал один из рецензентов, совсем невозможно узнать будущую Кейт из фильма Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Перед тобой и вправду глупая дурочка, а не актриса.

    Девид Духовны сыграл того, кого чаще всего и играет — интеллектуала, застенчивого парня, робкого, но способного проявить силу в экстраординарной ситуации. Можно даже сказать, что во второй половине фильма он в чём-то репетировал роль агента Малдера (сериал был показан впервые в 1993 году, когда вышла и «Калифорния»). Можно еще добавить, что его толерантность и желание понять убийц, порожденные как раз интеллектом и начитанностью. Вобщем, «горе от ума». Искал убийц, и нашёл.

    Мишель Форбс тоже сыграла на уровне. Её героиня чёкнута на сексуальных отношениях, делает откровенные фотографии «ню» и считает, что перед её творчеством должен пасть ниц весь мир. В итоге, она встречается с тем, чему тайно поклонялась — похоть и сексуальные девиации в лице Эрла.

    В целом «Калифорния» — неплохой фильм, но тот кто его не посмотрел, ничего не потеряет. Картина для меня интересна тем, что в ней персонажи Духовны и Форбс показаны как типичные люди исскуства, которые могут часто переступить через мораль ради эстетики. И к чему в итоге это привело.

    Красной нитью через картину проходит финальная цитата Брайана:

    «В тот день я понял, что любой из нас может отнять жизнь у человека. Но я также понял, что между нами и ними есть разница — это угрызения совести, чувство вины. Совесть. У Эрла ничего этого не было»

    2 февраля 2014 | 02:29

    В Голливуде давно любят поразмышлять на тему маньяков, серийных убийц. Им всегда интересно почему они убивают, какие их мотивы, что ими движет. В попытке понимания этого вопроса они из года в год снимают фильмы о подобной тематике. Фильм «Калифорния» тоже затрагивает эту проблему.

    Персонаж Дэвида Духовного это малоизвестный писатель, он опубликовал статью в журнале о самых известных убийствах в Америке. Его это так заинтересовало, что он решил на этом не успокаиваться и выпустить в свет целую книгу о серийных маньяках. Единственная проблема: он не знал, что ими на самом деле движет, что заставляет их убивать. В понимании этой проблемы он решает отправиться в путешествие в Калифорнию, со своей подругой фотографом, дабы посетить все места, где совершались убийства. Единственная проблема, из-за ограниченного количества денег они решают взять двоих попутчиков, семейную пару, которая должна будет оплатить половину стоимости поездки. Вот именно после этого знакомства и начинаются настоящие приключения.

    Фильм, в первую очередь основан на контрасте на ярком противопоставлении. Интеллигентная семейная пара состоящая из писателя и фотографа и на их фоне выглядящие абсолютной «деревенщиной» бывший уголовник и необразованная официантка. На протяжении всей ленты, авторы как бы сравнивают их, пытаясь подобраться к золотой середине человеческого поведения, найти рецепт даже некого идеала, смешав коктейль из четырех человек и отправив вместе по одному пути в Калифорнию.

    Притягательность данной ленты прежде всего в актерской игре и тех образах, которые они воссоздают. Пожалуй, это самый большой плюс картины. В фильме всегда идет сравнение. Мишель Форбс, в роли фотографа и подруги писателя очень хороша, она снимает эротические фото и снимается в них сама. У неё короткая стрижка, черные волосы и всегда черная одежда. Ей в противопоставлении идет Джульетт Льюис, имеющая длинные волосы, яркую одежду и она ничего не понимает в искусстве. Тихий и немножко застенчивый писатель в исполнении Девида Духовного, пытающегося понять поступки убийц и Брэд Питт в роли тупого деревенщины.

    Роль Питта получилась самой яркой. Он отвратителен, за употреблением пищи он может снять ботинок и почесать ногу, на которой надет дырявый носок, он бородат и не опрятен, нетерпелив и он постепенно начинает убивать людей с которыми он встречается, хотя после убийства чистит всегда зубы и может ввязаться в драку за близкого человека.

    Две эти пары разные, но они всё равно, впитывают, что-то друг от друга. Персонаж Питта покупает своей подруге фотоаппарат, зная о том, что девушка писателя профессиональный фотограф, он пытается сделать ей такую же короткую стрижку. В свою очередь героиня Джульетт Льюис не курит и не употребляет алкоголь, не снимается обнаженной в то время, как персонаж Мишель Форбс может себе, это позволить. В связке Питт-Духовный, аналогичное разногласие. Духовный сдержанный, не в ввязываться в драку, пытаясь решить конфликт милой улыбкой, Питт же сразу дает отпор, ударяя противника бутылкой по голове, что даже приветствуется мужским коллективом бара. Единственное, что никогда не произойдет, эти противоположности никогда не притянуться друг другу, одна из пар по окончании поездки вберет в себя черты другой, писатель осознает, что может быть жестоким, а женщина фотограф отрастит длинные волосы, но жить вместе, как этого хотела героиня Джульетт Льюис у них вряд ли получилось.

    Фильм «Калифорния» не претендует на слишком высокую оценку. Яркая актерская игра и яркие персонажи самая сильная сторона ленты. Главный смысл картины, что убийцу от обычного человека отличает лишь наличие совести показано не ярко и не осознается с началом финальных титров. Фанатам такого актера, как Брэд Питт смотреть обязательно, а вот у Духовного лучшая роль писателя будет гораздо позже в фильме с созвучным названием «Калифрения».

    12 ноября 2011 | 18:55

    Что я знал о Калифорнии? Для кого-то это место, где сбываются мечты, шанс начать все с начала. Уезжаешь в Калифорнию, и жизнь налаживается. Если не налаживается, то тебе уже ничто не поможет.

    За всю свою режиссерскую карьеру Доминик Сена снял только 6 полнометражных картин, и на каждую критики скалили зубы, срывая всех собак. Обидно всего осознавать, что почти каждая лента Сены пришлась мне по душе: это и наполненные драйвом «Угнать за 60 секунд» и «Пароль Рыба-меч», даже снежная «Белая мгла» смогла оправдать ожидания, выглядя атмосферной до самых титр. Подкачал только «Время ведьм», являющимся на данный момент, последним фильмом в послужном списке Доминика (что странно, ибо лента с Николасом Кейджем в главной роли, не провалилась, а как раз наоборот, окупилась в два с небольшим раза). Тем не менее, пока мастер из штата Огайо ждет своего нового вызова, лучше всего вспомнить с чего непосредственно он начинал. Свою карьеру по производству фильмов режиссер запустил в 1993 году с остросюжетного триллера «Калифорния».

    Для своей новой книги журналист Брайан Кесслер готов на все. Решив, что путешествие по местам, где были совершены самые знаменитые убийства, станет самым лучшим опытам, он, особо не задумываясь, берет свою подругу — фотографа Кэрри. Но денег на поездку не много, поэтому пара подбирает попутчиков — Эрли Грэйса и его девушку Адель, единственных, кто отважился составить компанию. На первый взгляд гости выглядят более спокойно, дружелюбно, пускай не много странно, однако с каждой проехавшей милей, с каждым новым пунктом по местам, где закипает кровь, а в душе поселяется неподвластный ужас, Брайан и Кэрри, особенно Кэрри, начнет чувствовать неладное в поведении странной парочки, не осознавая по настоящему личность Эрли Грэйса, оставляющего за собой кровавый след…

    Для Доминика Сены, только начавшего свою карьеру режиссера, работа над «Калифорнией» была очень серьезной. Смотрите сами, дебют, да плюс 9-миллионный бюджет, определенно были большой нагрузкой для дебютанта. Пускай финансовых вложений Сена не оправдал, зато ему удалось снять отличный психологический триллер, затрагивающий сразу несколько интересных, актуальных проблем. В чем разница между обычным человеком и убийцей? Какова эта грань, которую невозможно почувствовать? Ни режиссер, ни сценаристы Тим Меткалф и Стивен Леви слов на ветер не бросают, отвечая на каждый в нужный момент. Важно отметить еще один плюс дебютной работы — это стиль. Именно стиль делает проект таким красочным и атмосферным: игра темной, словно натертой гуталином пары ботинок, ночи и солнечной, песочной пустыни, темная кожаная куртка Брайана и любимый цвет Кэрри против простого платья и розового фотоаппарата Адель. Дебют выдался выглядит крепко, атмосферно, эффектно, его интересно смотреть, наслаждаясь не просто красивыми пейзажами, но и смыслом, доносящимся из слов главных героев. Сценарий так же не лишен внутренней красоты, сюжет развивается не спеша, раскрывая каждого персонажа очень подробно. Наиболее трудно было создать Эрли Грэйса, ибо в нем важен не характер, а его скрытность. Да, Грэйс настоящий психопат, готовый убить любого, от мала до велика, но его просто необходимо было надеть маску, закрывающее настоящее лицо. Лицо жестокого убийцы. Несомненно, этот персонаж выглядит наиболее трудным из всей четверки героев. Сценарий отличный, воздействует на зрителя путем рассуждений и психологии, выраженной в стиле роуд — муви. Получилось очень оригинально. Настолько оригинально, что при просмотре не вспоминаешь «Попутчика», являющимся чуть ли не эталоном подобного жанра. Важным здесь является и сама Калифорния, являющаяся неким мифом, сказкой: ни один из персонажей не был там, но так мечтает туда попасть, говоря при этом столько слухов, которые скорее всего окажутся не правдой. Для каждого Калифорния — это рай. Рай, где можно жить бесплатно месяц, а затем переезжать. Рай, где не нужно покупать фрукты, потому что они растут на деревьях. Рай, где можно стать знаменитым. У каждого человека есть своя Калифорния, только завет он ее иначе. Сценаристы не пытаются импровизировать, играть в копирования, заимствуя ситуацию, развитие сюжета из других фильмов, они сами контролируют ситуацию, знают свое дело — это дает качество сценария, его нерушимость. Уверенно выполняет свою работу оператор Боян Бацелли, благодаря ему фильм имеет великолепную картинку, нужную цветовую гамму, присутствующий стиль, оригинальный подход к некоторым сценам. Бацелли величественно распоряжается камерой, понимая толк в качестве и аккуратности проделанной работы. Здесь нет никаких трясучек, балатнок, происходящее медленно, не спеша, проходит перед зрителем, чувствующего себя пятым пассажиром в этом опасном приключении. Все это сделано для поддержания истории, для зрителей, умеющих наслаждаться каждым моментом, каждым кадром. Не подкачал в плане атмосферы и композитор Картер Бёруэлл. Картер, помимо собственных трудов, добавляет в каждый момент сразу несколько нужных фильму музыкальных треков от рокеров «Mind Bomb», «Quicksand» или «The Soup Dragons», местами добавляя поп — музыку ("East 17») и кантри ("No One Said It Would Be Easy» от Шерил Кроу). Одним словом, с музыкальным вкусом у композитора нет никаких проблем.

    Актерский состав не подкачал. Еще бы, если в твоем фильме играют Дэвид Духовны, Брэд Питт, Джульетт Льюис и Мишель Форбс, то такой фильм вряд ли можно назвать плохим. Актеры работают отлично, натурально, показывая необычность своего героя, его отличительную черту. У примеру, Дэвид смог вжиться в роль журналиста, одержимого темами убийств, а Мишель Форбс — его верной подруги и верного помощника — фотографа. Что же до второй «пары», то Брэд Питт изящно вошел в роль Эрли, показав как его теневую сторону (т. е. хорошего парня), так и настоящую во всем обличии. Джульетт Льюис осталась более спокойная роль, менее импульсивная, по сравнению с коллегой, роль Адель — обычной простушки, ставшей подругой маньяка. Впрочем, Льюис не впервой быть девушкой плохого парня — подобную героиню зрители могли увидеть вышедшей через год ленте Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Правда там Джульет была в несколько раз более безумной. В «Калифорнии» же актриса исполнила мягкого персонажа, продолжающую верить в своего любимого человека, не смотря ни на что. Отличный актерский состав и отличная актерская игра!

    Фильм был трижды номинирован на «Сатурн», включая «Лучший сценарий», «Лучший фильм ужасов» и «Лучшая актриса» (Мишель Форбс), но в результате ничего не получил.

    Итого:

    «Калифорния» — это очень успешный дебют Доминика Сены, с оригинальным подходом к сюжету, ярким, выразительным и интригующим сценарием, который необходимо понять и прочувствовать, плавной работой оператора, мощным саундтреком и натуральной, завораживающей игрой актерского состава. Рекомендовать можно фанатам режиссера, фанатам актерского состава, фанатам остросюжетных триллеров с психологическим уклоном, а так же фанатам красочного, атмосферного кино. Всем остальным — по собственному желанию.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    23 октября 2016 | 21:40

    Брайан и его подруга Кэрри отправляются в научную экспедицию по местам, где совершались наиболее знаменитые убийства, связанные с нападениями маньяков, поведение которых и призваны описать в своём будущем научном труде два начинающих криминолога. В связи с финансовыми затруднениями они вынуждены взять с собой ещё одну молодую парочку, которая и превращает это путешествие в нечто особенное…

    Фильм вышел в один год с получившей куда большую известность «Филадельфией». Между тем «Калифорния» соединяет в себе сразу несколько стилевых направлений и смысловых мотивов: особо популярный в тот период жанр роуд-муви, напряженный триллер, сделанный в традициях максимально приближенных к голливудскому стандарту, до определенного момента интеллектуальный детектив и в то же время заинтересованный взгляд на поколение «Х».

    Всё это в совокупности, видимо, вдохновило жюри монреальского фестиваля, присудившего фильму молодого режиссёра Доминика Сена приз с формулировкой «за художественное решение». Но чем ближе сюжет будет продвигаться к финалу, тем меньше вдохновения будет вызывать у синефилов, и, наоборот, всё сильнее будет «забирать» поклонников жанрового кино. И к исходу чистый жанр одержит уже окончательную победу над авторскими притязаниями.

    Обращают на себя внимание исполнители отрицательных ролей — Брэд Питт и играющая его подружку Джульетт Льюис, чья (вернее её героинь) склонность к порочности была явлена двумя годами раньше в «Мысе страха», а уж во всю она «разгуляется» годом позже, сыграв главную женскую роль в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна.

    29 ноября 2014 | 16:08

    Неплохой фильм, тем более если брать в учет то, что он был снят в 93-м году. Хотелось бы отметить отличную игру Джульет Льюис, для нее 93-ий год это год «Калифорнии» и «Что гложет Гилберта Грейпа». Брэд Питт, несмотря на странный вид, в этом фильме ещё молод, но его актёрская игра не может быть незамеченной, так сыграть быдло может либо быдло либо Бред Питт. О Девиде Духовны немогу сказать ничего, он просто мёртвый во всех своих фильмах…

    Фильм не напрягает, но и назвать его шедевром тоже не могу.

    8 из 10

    29 января 2007 | 16:59

    Фильм потрясающий, я уже не говорю про игру актеров. Я даже забыла, что Духовны снимался в «Секретных материалах».

    Ведь в самом деле, маньяки-убийцы даже не задумываются о том, что делают. Они не воспринимают этот мир всерьез. Они свободны и делают, что хотят. Я им в чем-то завидую. Ведь все люди ограничены условностями, переполнены предрассудками и все время следуют каким-то нормам и правилам.

    Фильм, по моему мнению, о том, что все мы разные. Что мир гораздо больше, чем можно даже представить. Да, картина не комедия, но своеобразный юмор там присутствует. А еще не оторвать глаз от экрана, пока не узнаешь, чем все закончится. Стало немного даже страшно, что такие люди ходят совсем рядом…

    История кажется реальной, и от этого становится еще интереснее.

    Но для просмотра необходимо подходящее состояние души, что-то среднее между одиночеством, депрессией и поиском себя.

    После просмотра появляется чувство легкости и желание жить.

    И как только Питт определяет по сценарию, что фильм будет стоящим?

    И я еще, пожалуй, поищу фильмы с участием Дэвида Духовны, вдруг тоже удачные.

    10 из 10

    20 января 2009 | 17:37

    Скажу честно, что картины режиссёра Доминика Сены я стараюсь не пропускать. Вначале 2000-х он покорил меня двумя остросюжетными криминальными боевиками «Угнать за 60 секунд» и «Пароль „Рыба-меч“». Затем, правда, произошёл спад, когда он поставил «Белую мглу» и «Время ведьм», но всё же их провальными назвать никак нельзя, они только на несколько пунктов в общем рейтинге на КП ниже предыдущих работ Сены.

    Но дебютной работой у Доминика стал триллер «Калифорния», поставленный по рассказу Стивена Леви и адаптированный сценаристом Тимом Меткалфом. Этот фильм приводит в содрогание от сюжета. Начинающий писатель (Дэвид Духовны), желающий выпустить книгу о маньяках-убийцах, вместе со своей подружкой (Мишель Форбс), отправляется на места убийств, совершённых кровавыми маньяками. Ввиду стеснения в средствах они вынуждены взять попутчиков. К ним присоединяются глупая и недалёкая простушка (сыграна Джульетт Льюис) и грубый, неотёсанный настоящий мужлан (эта роль была отдана Брэду Питту). Как же ошибался писатель, когда не пригляделся к ним, ведь его попутчик самый настоящий убийца, не наёмник, а окончательно сбрендивший подонок, отбросок общества, который убивает чуть ли не с наслаждением.

    С самого начала нам, зрителям, показывают, что герой Питта смертельно опасен и от него лучше держаться подальше, а вообще его место за решёткой. В первой же сцене он, забавы ради, бросает камень на капот машины, вследствие чего погибают совершенно неизвестные ему люди. Вот так вот — как игрушка какая-то убивать для него людей. Становится не по себе уже. Идём далее по действию и, когда Питт с Льюис подсаживаются в машину к Духовны и Форбс, то становится страшно за последних, хочется крикнуть им: «Бегите, пока живы!». Но герой Духовны, видимо, ещё не сталкивался с ужасными людьми, поэтому он чуть ли не считает эту поездку увеселительной. А вот Форбс заметно нервничает, хотя её друг успокаивает на время.

    Примерно половина фильма идёт в режиме, что положительные, ни в чём не виноватые герои ходят по краю лезвия, а отрицательному стоит только дать повод взорваться и тогда пойдёт кровавая рубка. Вот эта атмосфера — атмосфера ожидания, что случится нечто страшное и непоправимое, — держит в напряжении всё это время. Постепенно набираешься ненависти к герою Питта, жалостью к Льюис, желанием спастись к Духовны и Форбс.

    Да, атмосфера фильма зашкаливает по напряжению, страх и запах пота и крови витает где-то вокруг, но всё же есть в фильме несколько неудавшийся момент. Я говорю за игру актёров. Никаких претензий к Питту и Льюис, они великолепно выразили свои образы. А вот Духовны и, особенно, Форбс оказались за спинами своих партнёров по съёмочной площадке, их героям не хватает крепости, своеобразной мощи, они слишком обычные что ли. Не говорю, что очень плохо они сыграли, но всё время чего-то не хватало. Скорее, многослойности их персонажей.

    «Калифорнию» я могу посоветовать любителям крепких психологических триллеров, когда кровь стынет в жилах. Другим же, если даже это фанаты таланта Брэда Питта, я советую подойти к просмотру с осторожностью, если у вас не совсем устойчивая психика, а то от людей можно шарахаться после просмотра.

    8 из 10

    24 января 2014 | 15:59

    Брэд Питт на заре своей звездной карьеры играл в разных фильмах. Были у него эпизодические роли у братьев Скотт («Тельма и Луиза» — у Ридли, «Настоящая любовь» — у Тони), второго плана в комиксе («Параллельный мир»). А были и главные. И это действительно хорошие фильмы. «Легенды осени», «Там, где течет река» (правда, конец мне не понравился). А потом появились роли в по-настоящему классных фильмах. «Интервью с вампиром», «Семь», «12 обезьян» (вместе с номинацией на награду киноакадемии AMPAS).

    Но здесь речь пойдет о фильме, на момент съемок в котором Брэд Питт еще не был звездой, но уже шел по восходящей. И это фильм «Калефорния». Почему слово с ошибкой? Потому что в оригинале оно написано так же. Kalifornia вместо California. Видимо, это сленг какой-то. Или принятый в просторечье оборот. Ведь герой Духовны именно так пишет название штата, куда хочет отправиться.

    Доминик Сена хороший режиссер. У него достаточно ровные фильмы, в которых снимается полно звезд. На данный момент венцом его творчества, по-моему, является «Угнать за 60 секунд». Ведь он вышел даже раньше, чем «Форсаж». Правда, это ремейк фильма 1974 года. Но используются современные машины и технологии.

    Брэд Питт совершил полное преобразование. Изменилась внешность, повадки. Когда надо, он может употреблять особый выговор, чисто американский. Отрывистые слова, как будто их обрезают садовыми ножницами, прежде чем они успевают вылететь и прозвучать. Бесконечные кряканья и побулькивания, с добавлением простого ржания вместо смеха. Типичный реднек. Который при этом может быть вежливым и казаться безобидным. Без контроля со стороны такие люди осуществляют все свои желания. А это может привести к печальным последствиям. Впрочем, об этом и рассказывает фильм.

    Джульетт Льюис преобразилась в хихикающую дурочку. Получилось очень талантливо. Это не та девушка, которая убивает вампиров, стоя спиной к спине с Джорджем Клуни.

    Дэвид Духовны сыграл свою роль. Журналист, который хочет создать что-то великое. При этом он практически не приспособлен к встрече с настоящим злом. Перестраиваться приходится по ходу действий. И еще он страшно невезуч. Хотел узнать, как совершались знаменитые убийства в Америке, так стал непосредственным участником. А когда он перевернулся на пикапе, я просто рассмеялся.

    Мишель Форбс показала сексуальность и шок. Когда на ее глазах совершались одно убийство за другим, она была просто в ступоре. Но, тем не менее, она всегда пыталась найти выход. И ее способность к действию спасла ей жизнь.

    Несмотря на то, что герои Питта и Льюис были явно нездоровыми людьми, нельзя говорить и о полной нормальности персонажей Духовны и Форбс. Он — журналист, помешанный на убийствах. Особенно это проявилось, когда он включил запись одного из преступления. Это просто жутко — слушать, как убийца делает свое черное дело с маленькой девочкой. Героиня Форбс играет фотографа. Она хочет продвинуть свою коллекцию в какую-нибудь галерею. Среди ее работ присутствуют фотографии межрасового секса и еще полно сюжетов, герои которых не просто противоположны, но и являются противниками. Причем абсолютными. Такими, как добро и зло, черное и белое. Впрочем, всегда был серый цвет.

    Персонажи Духовны и Форбс теряют голову, когда им предоставляется возможность совершить то, чего они раньше не делали. Он стреляет из пистолета, она — скрытно снимает занимавшихся любовью героев Питта и Льюис. При этом реакция Питта действует на нее обескураживающее. Дикие глаза (реально дикие), звериный оскал и полное безразличие к тому, что его застали. У этого «человека» нет внутреннего ограничителя. Он просто делает то, что ему нравится.

    Вообще, весь фильм пропитан неловкость и напряжением. Встретились два разных социальных слоя. А такие встречи редко заканчиваются хорошо. Так что с самого начала можно было подумать о том, что здесь не будет приятного исключения.

    Запись, прозвучавшая в конце фильма, заставляет невольно усмехнуться.

    «Нам было очень весело. Я надеюсь, что когда мы доберемся до Калифорнии, вы не забудете про нас. Ведь дружба очень важна, а вы — наши единственные друзья. Пока».

    7 из 10

    1 июня 2012 | 11:19

    Небольшое дополнение сюжета. В штат Калифорния направляются начинающий психиатр и его подружка. С целью писать книгу про преступления маньков и посещать места совершения убийств. В попутчики они берут типичную деревенскую пару, очень неграмотных и с виду потерянных, лишь для того чтобы сократить расходы. Но им неведомо что за попутчиком тянется след кровавых убийств, которых он не намерен обрывать.

    Про сам фильм…

    Читаю сюжет подумаешь что это «крутой триллер» а то и ужастик который неплохо будет посмотреть ночью. Но это к сожалению не так… Из сюжета мог бы получиться хороший трэш. Добавив бы немного больше убийст и выпущенных внутренностей, сделав бы безумнее вид Брэда Питта и потратив больше литров крови.. Работай бы еще пожалуй над фильмом Тарантино фильм получился бы намного качественнее и реалистичнее. Большой минус то что нет никакой атмосферы, которая должна соответствовать сценарию… Будь она фильм был бы наравне с Попутчиком, а если взять актерский состав то и выше. Так как где чаще всего в американских триллеров происходят убийства?На автострадах, пустынных дорогах и лесах. Именно такая местность идеально подходят для кровоиспускания. И интриги тоже малая часть. Лично я во время просмотра просто наблюдал за происходящим. И не более. Интересный ход в конце фильма сделать небольшой философский довод о убийцах. Герой нашел то что искал!Даже лучше. Испытал на практике. За этот ход стоит поставить плюс.

    Актерская игра…

    После просмотра делаешь вывод что Духовны и Питту не идет играть в малобюджетных картинах и ужастиках. Пользы от этого мало будет… Возьмем в учет то что это лишь начало их карьеры. Хотя у Питта все было сыграно идеально. Его поклонникам не стоит пропускать эту картину. Брэд идеально исполнил все качества своего персонажа-Деревенского сумасшедшего, вульгарного и безграмотного нисколько не ценящего человеческую жизнь и не испытываемого после убийств угрызений совести да и собственно никаких эмоций. Про Духовны мое личное мнение что местами он не доигрывал. Не слишком уж заинтересованного в своем деле психиатра он сыграл. Точнее сказать не доиграл он психиатра. Не увидел я энтузиазма к своему делу в его глазах. Совершенно исполнила роль молодая Джульет Льюисс. Твердо могу сказать что она восходящая звезда и отлично подстравивается под любой образ. В будущем в «От заката до рассвета» она это полностью утвердит.

    Хочу в качестве вывода сказать что фильмом вы больше разочаруетесь и что ожидали в нем увидеть этого не увидите.

    7 из 10

    3 октября 2011 | 13:16

    Многие из нас смотрят новости и читают газеты, пытаются идти в ногу со временем и быть в курсе всех передовых событий нашего мира. Будь глобальных типа развития «военных действий» на территории Украины, или же менее глобальных новостей на примере природных катаклизмов в том или ином городе. Как бы там ни было, за всем этим часто теряются новости о жестоких убийствах совершаемых определенными людьми или же пропажей других. Мало того, что многие такие новости проходят мимо наших ушей. Так и мы привыкли рассуждать по принципу «это не про меня и со мной такое не произойдет». Именно так и думали главные герои данной картины режиссера Доминика Сены и именно им судьба и решила отразить всё своё ироничное чувство юмора.

    Фильмов ужасов и триллеров на тему жестоких маньяков снято не мало и особенно в рамках формата «роад-муви». Вот и данный фильм режиссера Доминика Сены не пытается стать откровением в жанре или же произвести мири революцию в ней. Фильм практически с первых же кадров подстраивается и довольно смело эксплуатирует все эти штампы жанра, которые устоялись одним лишь «Попутчиком» и другими картинами подобного рода. Таким образом, говорить о какой либо «эклектичной» оригинальности в картине нет ни смысла, ни существенной надобности.

    Ведь сюжет картины очевиден с самого начала, а его финал можно смело просчитать практически полностью уже ближе к середине, но это не плохо. Так как все эти штампы жанра Сена вполне достойно пересказывает по принципу красочного повествования с достаточно достойной операторской работой Бояна Бацелли и харизмой столь впечатляющего актерского состава. Когда как плохо то, насколько скудно раскрывается основная суть картины. Ведь фильм ни в кое то мере не пытается раскрыть понятия того, что же движет серийными убийцами и в отличии от главных героев, которые получают свой ответ на данный вопрос, меня лично показанное не впечатлило и не порадовало вовсе.

    Казалось бы, фильм снят достаточно пристойно, действует и развивается по всем канонам жанра, но плохо то, насколько скудной мотивацией по сути обладают главные герои ленты. Брайан всплывает форменным трусом, Кэрри предсказуемо истерит, а Адель так вовсе оказывается не в состоянии «догнать», что же вокруг происходит, но самое печальное то, насколько скудной мотивацией наделили главного антагониста картины. Это вам не жестокий серийный убийца, который наслаждается процессом и пытается увеличить количество своих трофейных жертв, а обычный бородатый и деревенский оборванец, который убивает ради денег, а порой так вовсе без видимой на это причины и за счет этого, столь перспективный на первый взгляд образ достаточно сильно обесценивается.

    Когда как с точки зрения игры, исполнен образ на ура и тут уж нельзя отдать должное бесспорному актерскому таланту Брэда Питта. Он не только выделился достаточно неожиданным для себя амплуа, но и смог действительно отыграть его выше всяческих похвал и невероятно естественно. При этом, даже имитируя деревенский манер говора, который сделал его персонажа еще более ярким. Мишель Форбс вполне уверенно смотрелась в образе роковой женщины с характером, а Джульетт Льюис не менее достойно вжилась в образ провинциальной девушки и сделала это на ура. Единственное, разочаровывает во всём этом лишь Дэвид Духовны, игра которого мне показалась крайне пресной, но быть может дело было в заведомо проигрышном с точки зрения сценария персонаже. Судить уже сложно.

    7 из 10

    Калифорния — это вполне себе обычный фильм жанра дорожного триллера, который во многом держится о стереотипы жанра и не пытается отходить от них, пытаясь создать впечатление, чего то более уникального и интересного. Но безусловно именно звездный актерский состав и былой авторитет режиссера Доминика Сены подталкивает к тому, что бы охотно досмотреть фильм до его логического конца и досмотреть фильм сугубо «для галочки».

    6 января 2015 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>