Прекрасная эпоха

La Belle Époque
год
страна
слоган-
режиссер Николя Бедос
сценарий Николя Бедос
продюсер Ардаван Сафэ, Франсуа Краус, Мартин Мец, ...
оператор Николя Больдюк
композитор Николя Бедос, Анна-Софи Вернаэйэн
художник Стефан Розенбаум, Маттье Бётте, Эммануэль Юшновски
монтаж Анни Данш, Стефан Гарнье, Флоран Вассо
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в мире
$14 287 160 сборы
сборы в России
зрители
Россия  45.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Что если бы вы могли отправиться в любое время в прошлом по своему выбору? Именно такую услугу предоставляет компания, которая готова скрупулёзно восстановить детали любой эпохи на заказ. Одним из ее клиентов становится талантливый художник, переживающий кризис в отношениях со своей любимой женой. Он использует этот шанс, чтобы снова пережить тот день, когда много лет назад он встретил любовь всей своей жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (9056)
ожидание: 97% (422)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
22 + 2 = 24
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен фильма, когда действие происходит в 1974 году, звучит песня «Yes Sir, I Can Boogie». Однако данный сингл был выпущен лишь в 1977 году.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Много ли для вас значит кино?

    Для меня это целый мир, путешествие, уникальный опыт, вид искусства. Да, я тоже иногда смотрю комедии, чисто отдохнуть, но все остальное время я с удовольствием ищу шедевры, и радуюсь, как ребёнок, когда нахожу.

    Сказать, что я кайфанула от этого фильма — это ничего не сказать! За два часа ты не успеваешь заскучать ни на секунду. Весь спектр чувств от сожаления до смеха. Но обо всем по порядку.

    Сюжет. Талантливый художник-карикатурист уже немолод, без работы и в депрессии. Его жена — адепт всего нового, не желает стареть. Она ездит на Тесла, зависает в Интернете, медитирует в очках дополненной реальности и спит со своим пациентом, конечно же моложе ее. Казалось бы обычная семейная драма, скучно. НО! Художник получает билет в прошлое, шанс вернуться в счастливые мгновения. И дело не в машине времени, а в магии кино.

    Одна компания специализируется на воссоздании любой эпохи. И нет, не виртуально, а с масштабом, включая декорации, актеров, звуки и даже запахи на настоящей киностудии! Жена выгоняет художника из дома, и он понимает, что терять нечего, пора воспользоваться подарком сына и окунуться в те счастливые дни, когда они с женой только познакомились и были без ума друг от друга. Но вместо того, чтобы грустить он влюбляется в молодую актрису… которая в свою очередь разрывается между ним и молодым режиссером.

    Актеры. Аплодирую стоя. Даниель Отой, Фанни Ардан, Гийом Кане уже атланты французского кино. Менее известная Дория Тилье тоже великолепна. Нет вопросов к исполнению, ни одного. Браво!

    Изюминка/Мораль. Быть здесь и сейчас. Любить другого таким, какой он есть, а не воспоминания о нем. Жить. Творить. Ошибаться. Просить прощения. Прощать. Быть собой.

    Мне кажется в этом фильме каждый найдёт свои оттенки, их здесь миллион. В этом вся прелесть. Ни одна рецензия не передаст эту магию, нужно просто посмотреть. Если вы ещё не видели этот фильм, я вам сильно завидую.

    10 из 10

    16 сентября 2020 | 18:47

    «Прекрасная эпоха» Николя Бедоса — едкая французская комедия о том, почему так важно помнить свое прошлое и иногда заходить еще глубже в свою зону комфорта. Ведь там иногда прячется так много всего интересного.

    Если бы вам предложили на день перенестись в любой день, время и эпоху, куда бы вы отправились?

    Виктор — уставший от digital-мира человек, который не понимает новых сериалов, платформ и гаджетов. Он любит рисовать на бумаге и разговаривать без телефонов. Но увы, даже на фоне своей ровесницы-жены он выглядит безнадежно отставшим от мира старпёром. В итоге, после жесткой ссоры он уходит в ночь, чтобы отправиться в лучший день своей жизни. В день, когда он встретил рыжеволосую девушку из 70-х.

    Режиссер Николя Бедос так описал ведущую тему своего фильма: «Я хотел показать физическое и ментальное перерождение усталого, запутавшегося человека, помочь ему вернуть его очарование и желание улыбаться.»

    В первые же полчаса вспоминаешь, за что все так любят французское кино — за неуловимое и практически необъяснимое очарование, легкость (даже в философских дебатах или семейных ссорах) и, конечно, красоту — в каждом кадре для людей любого возраста.

    Такое кино хочется советовать всем и каждому:)

    10 из 10

    13 ноября 2019 | 19:37

    Да, в последнее время нечасто попадаются на глаза прямо со всех уголков душевные фильмы, из-за которых потом чуть ли не жить захочется навсегда, любовь встретить, душу там очистить от грехов. Французские фильмы во многом способны крыша задеть за живое, что ходить после просмотра эмоционально выхолощенным невероятное плёвое дело. Кто бы мог, мел, подумать, что новенькое французское творение так прицельно попадёт прямиком в место, где те бабочки порхают вовсю. Теперь остаётся улыбаться да вспоминать лучшие моменты из кино.

    Беспрекословно лучший, волнующий, занимательный, животворящий момент для нас-то был в сцене вечеринки с кучей настоящей качественной травки, на которую грустными обреченными глазами смотрели ассистенты режиссёра. Начинает играть до того часа полностью незнакомый хит испанского дуэта Baccara «Yes sir, I can Boogie». Актриса, которая ярко изображает первую и единственную любовь главного героя, блестяще двигает телом под ритм песни. Потом сверху падают лепестки роз, главный герой в полной эйфории. Мы обезоружены и поражены.

    Праздник какой-то! Чего уж, ма, говорить о миленьком старичке в исполнении Даниеля Отой! То, что начиналось, как невинная забава с полным пониманием касаемо происходящего, блестяще и неотвратимо переходит в нечто существенное и важное, чего так не хватало в опостылевшей жизни. Персонажи придут к здравым решениям, пересмотрят перспективы, приведут в порядок мысли. Это касается и режиссера с актрисой, которые со своими темпераментами умудрились жить в браке. При всей простоте сюжет все равно выносит мораль, что лишь в плюсы.

    Может показаться, что фильмец лучше прочувствовать смогут бывалые старики, которые давно забыли о своей первой влюбленности. Многие, если не каждый, проходили через этот незабываемый путь великолепного чувства, когда каждый день-так на вес золота, когда в мозгах сплошное счастье, когда нет пресыщения жизнью. Интересно, отказался бы кто вернуться в тот первый день, когда всё начиналось с робких шагов?! Влюбиться просто так, без остатка, без страха, без сомнений. Тем самым вкусив самый сладкий плодик.

    Прямо так и хочется пересматривать ту сцену с песней «Yes sir, I can Boogie». Она так умело и эротично воссоздает позабытое и в то же время знакомое ощущение окрылённой молодости и закономерной беззаботности. Да, циники отметят, что вся катавасия с реконструкцией целого дня из давно минувших лет отдаёт бесталанным эскапизмом, мол, старик лучше бы о смерти и болезнях думал. Мол, разыграли детский спектакль почти на 2 часа, обманывая-то зрителей. Как грубо! Любви все хотят. А в кино она раскрывается на полную. Весна же! Любите!

    24 марта 2020 | 19:19

    Ребята, лет ми спик фром май харт, как говорится. «Прекрасная эпоха» — это просто глоток свежего воздуха. Корю себя за то, что временами незаслуженно обделяю вниманием европейское кино. К своему стыду знаю здесь только прелестную Фанни Ардан. Да, даже я не идеальна. Как и герои нашего сегодняшнего романа.

    Ты думаешь, что устал от своей второй половины? Вы так давно вместе, что все надоело? Или не так уж и давно, но тоже надоело. Он совсем не тот, что был раньше? Она уже не та милая девушка? Просто вспомните как всё началось, за что вы его/ее полюбили, и как вам хорошо было вместе. Машина времени у каждого из нас в голове, всегда с собой, без выходных и перерывов на обед. Пользуйтесь, чтобы вернуться в свою прекрасную эпоху.

    Наивный Виктор и ультрасовременная Марианна пошли разными путями, когда в их жизнь пробрался кризис, но в итоге поняли одно — они нужны друг другу. И нам это интересно рассказали. Фильм легкий к просмотру и в то же время глубокий по содержанию. В меру грустный, в меру смешной. Местами откровенный, но не пошлый. Ну могут же, когда хотят, да? И не скучно, и без голливудских клише.

    Смотреть вдвоем, смотреть одному, в любом случае вам понравится. Возможны побочные эффекты в виде приступов внезапной ностальгии по былой любви. И не говорите потом, что я вас не предупреждала.

    30 июня 2020 | 10:54

    Давно не писал рецензии на фильмы. 4 года, если быть точнее, с тех пор, как обзавелся семьей и переехал в… Да и мало интересного кино в последнее время, сами знаете. Как и все киноманы, я, конечно, очень страдаю.

    И тут наткнулся на относительно свежую ленту «Прекрасная эпоха». Да само название уже прекрасно! Только послушайте: «La Belle ?poque»… Мммм. И это, действительно, прекрасный фильм. Во всём. Ко всему прочему, кроме чисто эстетического удовольствия, от него просто балдеешь с точки зрения предпринимателя. Но сейчас не об этом. Постараюсь без спойлеров, как всегда, а лишь мое сугубо субъективное впечатление.

    Это фильм не просто о Любви и Жизни. Это кино об упущенных возможностях. О прошлом. Но за которое не надо держаться мертвой хваткой. О прекрасных моментах, которых уже не будет. Но будут и другие. В том и дело — ВСЁ можно исправить. Или начать заново. Сделать лучше себя и все вокруг. Для того нужно совсем немного. Поднять задницу с дивана и сделать первый шаг.

    Это легкое и поверхностное лишь на первый взгляд кино — на самом деле глубже и сложнее. Оно для думающих, зрелых, опытных людей. Для тех, кто уже давно испытал влюбленность, первую любовь, первое разочарование, первую разлуку, первую депрессию, семейные проблемы, быт…

    Для молодежи или любителей «геймофтронс» это фильм покажется пресным и старпёрским. Но, он, прежде всего, для настоящих Романтиков, если такие еще не перевелись на нашей Земле…

    Хорошее, высококачественное французское кино. Выдержанное, как пыльная бутылка красного полусухого вина — вскружит только слегка голову с приятным послевкусием, без слащавой белиберды.

    P.S. Всегда обожал Даниеля Отой, мастер, что тут скажешь. Но вот Гийом Кане приятно удивил. Отличная актерская игра!

    5 апреля 2020 | 13:25

    Трава зеленее, пломбир вкуснее, девки краше, и никакого ревматизма — примерно так помнит молодость главный герой фильма, скажем дипломатично, вышедший за грань среднего возраста художник. У него даже нет смартфона, а жена и сын пугают его словами типа «пилот вебизода приквела мини-серий». Отношения с ними уже доходят до критической точки, но тут ему дарят замечательную возможность — выбрать любой день из прошлого, и, пусть и с помощью актёров и декораций, но пережить его ещё раз. За дикие тысячи евро, конечно, но это уже мелочи — у настоящей романтики ведь нет цены. Выйдет ли из этого ухода от реальности что-то хорошее?

    Обоюдоострый юмор, цепляющийся и высмеивающий сразу все возрасты, пронизывает фильм — непонятно, почему жанр определяют как «мелодраму». Каждый второй диалог искрится и переливается колкостями, и не сдерживает удар — в основном проходятся по темам секса, отсталости, неверности и несогласия. Давно я так от души не смеялся.

    8,1 из 10

    Прекрасная комедия про усталость в отношениях и вздыхания по более молодому возрасту.

    Смотреть, если не боитесь переругаться с половинкой на фоне накопившихся претензий.

    10 октября 2020 | 11:36

    «Мелочи становятся огромными после сорока лет знакомства». ©

    На мой взгляд, на экраны всё реже и реже выходит стоящее, качественное французское кино: то, которое завораживает лёгкостью; притягивает атмосферностью; манит колоритом; опьяняет музыкой; убеждает актёрской игрой. Во многом по этой причине, радость после нахождения подобного «бриллианта» многократно усиливается, приобретая гипертрофированную окраску. Совсем недавно мне повезло отыскать такой драгоценный камень, который я советую посмотреть в компании вашей второй половинки.

    «Прекрасная эпоха» не просто органично вобрала в себя все перечисленные выше характеристики, но и сдобрила всё это душевностью, искренностью и чувственностью. Николя Бедос — режиссёр и автор сценария — за счёт прекрасного кастинга и замечательной игры актёров мастерски играет на струнах души зрителей, в независимости от их возраста и гендерной принадлежности.

    Каждый в «Прекрасной эпохе» находит что-то своё, смотря на происходящее глазами различных персонажей. Зритель может быть сыном главных героев или многоликой актрисой Марго; художником, переживающим творческий и семейный кризис, или его деятельной и энергичной женой; хромым и ранимым постановщиком «старой жизни» или его неуверенной помощницей. Но главное, он вовлечён в процесс, с ностальгией впитывая романтические воспоминания Виктора.

    «Прекрасная эпоха» пытается донести до зрителя тот неоспоримый факт, что, несмотря на время, возраст и мелочи, которые становятся огромными после сорока лет знакомства, иногда для возвращения былых чувств и понимания необходимо взять свою жизнь в руки, словно рождественский шар, и сильно-сильно встряхнуть его, дабы всё внутреннее пространство заполнилось снегом! И в тот момент, когда значимые, ценные, неповторимые воспоминания в виде парящих снежинок начнут кружиться в голове весёлым потоком, попытаться рассмотреть каждое из них, вспомнив, всё то хорошее, что было и навечно осталось между двумя людьми, на время забывших об этом.

    «- Позвоните мне…
    - Когда?
    - Скоро! Время летит, знаете ли…». ©


    Время никогда не стоит на месте: наша жизнь скоротечна и чем старше мы становимся, тем ясней это понимаем. А раз так, зачем тратить драгоценные минуты на депрессию, поиски несуществующей чёрной кошки в тёмной комнате, взаимных упрёках и обидах? Вместо этого нужно крепко обнять друг друга, взять в руки общий рождественский шар и со всей силы встряхнуть его, да так, чтобы теплота совместных воспоминаний всколыхнула будничную серость повседневной рутины.

    У каждой семейной пары есть знаковые вехи их совместной жизни, и, порой, воспоминаниях о них могут восстановить то, что казалось разрушенным навсегда. Спешите жить, умейте прощать, смотрите не только на свою половинку, но и на себя, ибо вы и есть один неразрывный общий организм, который не сможет нормально функционировать, потеряв одну из своих половин.

    Не верите? Посмотрите «Прекрасную эпоху» и, быть может, она убедит вас в этом. Меня убедила!..

    21 марта 2020 | 17:27

    Потрясающий французский фильм с его очарованием, легкостью, добротой, юмором, красотой кадров и мудростью диалогов, блестящими актерами, сценарием и музыкой — в каждом кадре. А для меня еще и очень тантричный к тому же.

    Про то, как важно женщине видеть реализацию в своем мужчине, его открытость миру, стремление к развитию и жизни. «Сначала было действие!» — повторяет в отчаянье снова и снова главная героиня, не видя этого в своем муже, пребывающем в депрессии и отрицании реальности.

    Про то, что другой человек неидеален, так же, как и мы сами, и никогда не сделает нас счастливыми, но только мы сами, когда научимся отделять свои проекции и ожидания от живых людей.

    Про то, как влюбленность, концентрат всего лучшего, что могло бы случиться с вами в lovestory, пускай и всего на несколько дней в человека, с которым вы пусть и никогда не будете вместе, способна вернуть уставшему, потерянному по жизни улыбку, уверенность и желание мечтать и творить!

    Про важность разрушения иллюзий, когда так и хочется остаться жить в сказке, но приходится вернуться в реальность, повернув внимание на свое настоящее. Увидеть по-новому своего мужа или жену, открыться, захотеть узнать заново — таким, каким видели его в вашу первую встречу, когда были влюблены, были счастливы.

    Очень доброе кино, которое хочется рекомендовать абсолютно каждому.

    29 ноября 2019 | 01:44

    В настоящее время технологии виртуальной реальности настолько убедительны, что антиутопии и фантастические фильмы на эту тему стали, ну, почти обыденности. Но что стоит за виртуальной реальностью в её исконном понимании? Мир иллюзий и «Прекрасная эпоха» как раз об этом. Пускай тут нет высоких технологий, идея выдуманной реальности в этой киноленте принимает буквальное значение: по сюжету во Франции существует некий сервис, с помощью которого состоятельным клиентам помогают организовать этакий визит в прошлое. Актеры, реквизит и декорации прилагаются. Хотите провести вечер с Марией Антуанеттой? Выпить с Эрнестом Хэмингуэем? Поручкаться с Гитлером?

    Пока иные романтические комедии (как правило именно французские) растрачивают свои высокие идеи зазря, «Прекрасная эпоха» возводит в абсолют вышеупомянутый сюжет. По сценарию главный герой Виктор, стареющий художник на пенсии, получивший возможность «вернуться в прошлое», решает не выбирать себе роль и даже отказывается от экзотических эпох. Всё, что ему надо — вновь ощутить времена своей молодости. Конкретно — 1974-й год, в день, когда Виктор встретил свою жену в первый раз в шумном лионском кафе.

    Поскольку по сюжету эти тщательно детализированные представления являются этакой версией театральной постановок, в сюжете появляются актеры и даже режиссер. У них есть свои проблемы и целая сюжетная линия. В конце концов невротический и хромой режиссер, находящийся за кулисами, не может не завершить фантазию. Всё усугубляется тем, что актриса, играющая молодую версию жены Виктора, имеет с режиссером сложные отношения, а сам Виктор влюбляется в эту женщину-мечту.

    Хотя на бумаге всё это выглядит чем-то вроде стереотипа, на экране это не так. Сценарий наделяет каждого из героев «Прекрасной эпохи» удивительно специфическими чертами личности, легко узнаваемыми из реального мира. Особенно удалось это в описании Марианны — жены Виктора, причем её современной версии. Когда между Виктором и его женой разгораются споры, всё это выглядит очень натуралистично и реально.

    И, по сути, именно в сюжете и человеческих взаимоотношениях таится волшебство «Прекрасной эпохи». Вообще фильм куда более прозорливый, чем кажется. Виктор, например, не растворяется в мире иллюзий, не начинает думать, что он снова молодой человек, да и «Шоу Трумэна» тут не пахнет. Виктор добровольно принимает эту иллюзию, как и мы в целом добровольно принимаем мир кинематографа. Показателен момент, когда Виктор игнорирует пространство за декорациями, организаторов шоу, бродящих то тут, то там. При этом сценарий интересно обыгрывает, что художественное вдохновение неотделимо связано с отношениями за кадром.

    В итоге «Прекрасная эпоха» — интересный мейнстримовый французский фильм, который снят вполне в европейском стиле: легко представить, что нечто подобное сняли в 1970-х — 1980-х, а затем — переделали в Голливуде. Дни подобных фильмов давно прошли: редко, когда современная комедия можем быть остроумной, сексуальной и оригинальной, которая затрагивает многие аспекты человеческих отношений.

    7 из 10

    15 марта 2020 | 22:01

    Что может быть лучше, чем возможность отправиться в любую историческую эпоху, и, к примеру, поболтать и выпить с Хемингуэем или оказаться на званом балу у Наполеона Третьего?! Да пожалуй, ничего, разве что очутиться в собственном прошлом, и заново пережить все самые важные и волнительные моменты или наоборот, что-то изменить или исправить. Но, к сожалению, в реальности такие путешествия невозможны. В тоже время, одна компания во главе с талантливым «кукловодом-дирижёром» Антуаном (Гийом Кане), готова воссоздать в своих павильонах всё, что вашей душе угодно. А специально нанятые артисты разыграют для вас любой спектакль.

    Виктор Дрюмон (Даниель Отой) пожилой художник-карикатурист, переживающий кризис в отношениях со своей женой Марианной (Фанни Ардан), решает воспользоваться услугами этой компании и вернуться в самый прекрасный день своей жизни — день, когда он повстречал удивительную рыжеволосую девушку, впоследствии ставшей его половинкой. Режиссер фильма Николя Бедос переносит нас в далекие 70-е, которые являются лишь декорацией, но делает это настолько умело, что подчас создается ощущение, что это и правда, путешествие во времени. То же самое случается и с Виктором, который забывает о реальности и влюбляется в актрису (Дория Тилье), играющую его молодую жену. Впрочем, любовные линии и их переплетения ожидают здесь каждого из героев картины.

    «Прекрасная эпоха» — поразительно легкая, смешная и увлекательная картина, которая умудряется не столько поностальгировать по давно ушедшим временам, сколько донести до зрителя, что как бы не было грустно, прошлое не вернешь и нужно ценить настоящее и любить тех, кто тебя окружает прямо сейчас. Однако ни морализаторства, ни нравоучений здесь нет и в помине, а вся эта серьезность читается лишь между строк. Фильм наполнен великолепным юмором, остроумными диалогами и прочими забавными ситуациями (например, подтрунивает над современной компьютеризированной эпохой, где никто не читает газет и ни секунды не может прожить без какого-либо гаджета), которые лишний раз доказывают, что такое кино могут снимать только во Франции. Эта романтическая комедия воплощает в себе всю ту изысканность и пленительность, что мы привыкли величать французским шармом. Поэтому поход на нее в кинотеатр гарантирует вам заряд положительных эмоций на ближайшие несколько дней.

    8 из 10

    28 ноября 2019 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: