'Ваканда навсегда' оказалась весьма слабым фильмом, даже слабее оригинальной 'Черной пантеры'. Пусть первый фильм и был проходным, все же в нем были яркие моменты, заслуживающие внимания. Сиквел же, посвященный памяти Чедвика Боузмана, не выдержал даже столь невысокую планку качества.
В первую очередь конечно стоит сказать, что кончина ведущего актера безусловно стала потрясением. Пусть Чедвик не был легендой большого кино, его смерть действительно поразила общественность, учитывая, что скрывал свое состояние актер до последнего. Чедвик действительно был отличным Т'Чаллой, и как минимум для КВМ его уход стал большой потерей.
Но сконцентрируемся на фильме. Правда, это будет непросто, потому что фильм сам не знает, на чем сконцентрироваться. 'Ваканда навсегда' вмещает в себя массу сюжетных линий, которые на протяжении всего повествования пытаются перетянуть на себя одеяло, и в итоге толком не раскрывается ни одна. Думается, изначально основной все же была линия Нэмора, по крайней мере в первоначальной версии сценария, а многое было добавлено уже позже, после кончины Чедвика. В итоге получилась не очень внятная мешанина, кое-как утиснутая в и без того чудовищно растянутый хронометраж.
При этом с учетом массы сюжетных линий 'Ваканда навсегда' не может похвастаться яркими, запоминающимися сценами. Экшен довольно стандартный, а сильным эмоциональным моментом можно назвать лишь одну из финальных сцен, когда в кадре остается лишь Шури наедине с воспоминаниями о своем брате.
Главный злодей, Нэмор, получился не очень хорошим. Если антагонисты прошлого фильма брали своей харизмой, Нэмор максимально блеклый. И здесь во многом проблема актера, который совершенно ничего не привносит в свой образ. Очень скучный персонаж.
Что в целом? 'Ваканда навсегда' это просто проходной фильм. Язык не поворачивается назвать его откровенного плохим, но он просто никакой. Очередной пустой блокбастер, который выветривается из памяти быстрее, чем вы произнесете его название.
Не надо быть сильно умным, чтобы, будучи в контексте, конечно, понять, что данный фильм - это, по сути, дань памяти, очень рано ушедшему актеру Чедвику Боузману. Это, конечно, ужасно печально, но, всё-таки, стоит постараться абстрагироваться от этой темы и посмотреть на данную ленту, как на блокбастер вселенной Марвел. Тем более, что на протяжении всего просмотра, меня не покидало чувство спекуляции на трагедии актера. Уж, извините.
Итак, перед нами вторая часть понятного с точки зрения коммерции, но непонятного с точки зрения общего повествования, ответвления вселенной Марвел про страну Ваканду и её супергероя Чёрную Пантеру. И я могу сказать, что это очередной провальный фильм от этой студии.
Это весьма и весьма скучный и затянутый фильм, с историей персонажей, которая не вызывает интереса. С огромным количеством сюжетных дыр, совершенно глупых поворотов сюжета и откровенно идиотских мотивов персонажей. У меня сложилось чёткое ощущение, что фильм собирали на коленке с одной лишь целью – поскорее выпустить в прокат. К слову, это прекрасно видно на графике и дизайне некоторых костюмов. И я сейчас не про костюмы жителей этой вымышленной страны – они действительно яркие и запоминающиеся (хоть и не достойны, на мой взгляд, Оскара, который, к слову, получили), а про те навороченные суперкостюмы для героев. Они напомнили мне дешевые пластмассовые игрушки в 90-х, которые продавались у нас в киосках.
А, главной проблемой этого фильма, конечно же, является то, что он всячески старается угодить всем популярным веяниям нынешнего Голливуда. Мужчины в фильме – люди второстепенные, причем во всех отношениях, главные герои – женщины. Восхваление культуры чернокожего народа лезет из всех щелей. И это не плохо. Но только тогда, когда не становится откровенным фарсом. Зачем доводить до абсурда? Скрытым щитом, который закрывает великую страну Ваканду от внешнего мира, управляют два чернокожих персонажа, которые могут открыть этот щит, ВНИМАНИЕ, сыграв определенную мелодию ладонями на тамтамах (или что-то вроде того). Это ли не расизм?
Всё это очень грустно и печально. Печально, что Марвел, спеша за модой и веяниями общества, скатывается в безумно политизированное кино с юмором уровня низкопробных молодежных комедий и пафосными речами про семью и народ в духе последних «Форсажей».
Как «Черная Пантера 2» навсегда изменила киновселенную Marvel и завела режиссеров в тупик?
Первый взгляд на последний фильм студии в 2023 году, без спойлеров.
Проект оказался одним из самых сложных для Marvel, трагическая смерть Чедвика Боузмана поставила под вопрос продолжение франшизы, сиквел которой уже был наполовину снят (актер скрывал свой диагноз). Планы студии кардинально изменились, и мне стало интересно посмотреть, какой выход из ситуации найдут сценаристы?
Фильм должен был аккуратно сгладить углы и продолжить историю феноменально успешной первой части, которой Marvel так гордится — 1,3 млрд$ в прокате (6 среди всех проектов студии и 13 в мире), а также 7 номинаций на Оскар и победа в 3 из них. Это была первая номинация супергеройского кино в категории «Лучший фильм» за историю премии. Через этот фильм студия в творческом формате донесла сильный политический месседж, в котором отразилась историческая травма стран второго мира. Продолжила ли 2 часть свою смелую дискуссию?
Драматургической базой для сиквела стала смерть Т'Чаллы (сам фильм своего рода трибьют Чедвику Боузману) и переживания об этом других персонажей. В это время их родина — Ваканда, осталась без своего короля и начала подвергаться напастям на ее запасы бесценного металла со стороны запада — в этом проявляется характерный для фильма антиколониальный исторический подтекст. И если первая часть во главу ставила личностный конфликт героя, то сиквел акцентирует на внешнем — с новой подводной цивилизацией и их мессией — Нэмором, которые также обладают запасами привлекательного для запада вибраниума на своих морских глубинах, и предлагают Ваканде соглашение о войне против «белых колонизаторов». Я был рад новости о появлении Нэмора, многое читал об их конфликтах с Пантерой в комиксах с мыслями «Ууух, черт, они и вправду терпеть не могут друг друга!». Но фильм такой химии с нашим новым протагонистом, увы, не показал. Также не уверен в том, что Тэноч Уэрта отыграл Нэмора именно так, каким я его представлял — безумно харизматичного, непредсказуемого и хитрого. Но выводы поспешные не сделаю.
По идеологии, которую реализует 2 часть, ясно лишь то, что Ваканда дарит афрофутуристическую утопию о черной сверхдержаве, независимой от запада — идею печальной соразмерно ее нереалистичности. И все это выглядит, конечно, очень прогрессивно, но понять конкретно к чему хотят подвести режиссеры фильма, какой мотивации следует каждая из сторон, и какая идея питает сюжет — не представляется возможным. Со смертью Пантеры в Ваканде также не осталось практически ни одного мужского персонажа, но говорить о фильме как о феминистcком нелогично — здесь уже давно наступило равенство полов. Итого что касается идеологической и сценарной части, то «Ваканда Навеки» — это больше констатация факта, чем эффектный кинематографический лозунг.
Сырую идею и затянутые диалоги с неловкими попытками пошутить оттеняет яркий колорит фильма — изумительные костюмы, декорации, и саундтреки. Кстати, именно по этим 3 категориям и получила Оскар «Черная Пантера» в 2018 и, вполне вероятно, может получить и в 2023. Но когда драма переходит за 2 часа, красочный визуальный ряд уже перестает спасать от появляющейся скуки. А такой длительный хронометраж, к сожалению, не оправдывается по-настоящему интересным сюжетом.
Мой рейтинг: 6.5/10
Рейтинг IMDb: 7.3/10, Рейтинг Кинопоиска: 6.8/10
Смотрели ли вы уже «Ваканду Навеки»? Понравился ли вам первый фильм?
Так как мне нравятся громкие и зрелищные блокбастеры, то я не могла пропустить мимо внимания выход такого фильма, как «Черная пантера: Ваканда навеки». И фильм оказался довольно примечательным, хотя в этом нет ничего удивительного – у него бюджет более 200 миллионов долларов и не стоит забывать, что это часть огромной Кино-Вселенной.
Если говорить о сюжете, то фильм рассказывает нам о стране Ваканда, которая недавно лишилась своего главного защитника. Черная пантера, или король Т’чалла умер, и теперь пора выбрать нового воина, который должен оберегать страну от внешней угрозы. А таковая не заставляет себя долго ждать.
Неожиданно для всех у берегов Ваканды оказался Нэмор, король подводного царства, и он уверен, что Ваканда виновата в том, что его владения стали слишком привлекательными для людей. Таким образом, начинается весьма долгое и опасное противостояние, в которой любая сторона может или одержать верх, или погибнуть.
Главной героиней фильма на этот раз стала Шури, сестра Т’чаллы. Она должна совладать силами и принять вызов, от которого зависит очень многое. Летиша Райт довольно неплохо исполняет свою роль, но я не могу сказать, что она стала идеальной главной героиней. Неспроста ее изначально брали на второй план, так как первый она не особо и вытягивает.
Не стал для меня большим откровением и экшен. Он есть, его довольно много, но действительно запоминающихся сцен здесь нет. Все исполнено как-то по шаблону и совершенно не впечатляет. Это просто хороший блокбастер, который можно посмотреть на досуге, но вы вряд ли его полюбите.
Что касается спецэффектов, которые здесь использовались, то, конечно, самые красивые и зрелищные сцены, это те, которые связаны с Нэмором и его подводным царством. Они выполнены на высоком уровне и могут похвастаться отличным дизайном как локаций, так и подводной техники, зданий, животных…
Сама же история входит в так называемую «Сагу бесконечности», но в тоже время обходит стороной события с Кангом, что можно назвать плюсом. Все-таки мы имеем относительно независимый сюжет, который можно спокойно смотреть в отрыве от остальной вселенной Марвел. А ведь с каждым годом становится все сложнее держать руку на пульсе всей этой громоздкой истории.
Фильм оказался в целом на один раз, но уже хорошо то, что это не провал, а блокбастер, который хотя бы отчасти способен вызвать интерес.
Было вполне логично то, что продюсер КВМ Кевин Файги на определенном этапе развития франшизы представит первый громкий блокбастер с темнокожим героем во главе одной из историй. И стараниями режиссера Райана Куглера и актера Чедвика Боузмана в 2018 году мы увидели «Черную пантеру». Фильм получился довольно зрелищным и динамичным, пускай и с определенными сюжетными огрехами. Он сумел собрать в прокате более 1 миллиарда долларов и сиквел был невероятно ожидаем. Но затем случилось непредвиденное…
Из-за продолжительной болезни Боузман покинул наш мир и эжто стало большим ударом для всей франшизы Марвел. Даже поговаривали, что сиквел больше не увидит свет, однако творческая команда «Черной пантеры» решила продолжить свое дело несмотря ни на что, и спустя 4 года после первой части мы увидели продолжение, которое во многом выстраивается на наследии оригинального героя, которым многим зрителям запал в душу.
На этот раз во главе истории встала Шури, сестра скончавшегося короля Ваканды. Девушка всецело ушла в науку и отстранилась от всего лишнего, продолжая попутно оплакивать своего брата. Однако Ваканда оказывается под ударом таинственного подводного народа во главе с Намором, обладающим просто невероятными силами. Понимая всю ответственность, которая лежит на ее роде, Шури решает сделать все, чтобы защитить свою родную страну и народ, но после противостояния Ваканды и Киллмонгера из первого фильма, сделать все запланированное очень непросто.
В целом фильм получился довольно интересным, но его главная проблем в том, что он не отличается большим количеством действительно запоминающихся сцен. В той же первой части мы имели фееричного злодея в исполнении Энди Серкиса, да и Майкл Джордан каждым своим появлением внушал интригу. Здесь же как хорошо знакомые, так и новые герои, выглядит как-то посредственно и режиссер даже не дарит им какой-то действительно запоминающийся экшен, которым потом можно было гордиться.
Также скажу, что хронометраж второй части вышел непомерно большим, из-за чего сиквел выглядит слишком громоздким. Да, здесь много времени выделили на страдания Шури и ее блищзких, но поверьте, все эти лирические моменты можно было сократить в два раза минимум. Но режиссер и сценаристы посчитали, что «Ваканда навсегда» должна стать неким памятником Чедвику Боузману, а значит его дух должен прослеживаться в каждой сцене, что приводит к крушению динамики.
Что касается широко анонсируемого Намора, властителя подводного мира, то он вышел вполне себе типичным героем со своими глубокими переживаниями, которые вряд ли способны очень сильно кого-то зацепить. Важно лишь то, что этого героя ввели в КВМ и мы посмотрим, как он проявит себя далее.
Не могу сказать, что «Черная пантера: Ваканда навсегда» вышел именно тем продолжением первой части, которое хотелось бы видеть, но фильм все равно может заинтересовать свою аудиторию. Много от него не ждите, но и разбивать его в пух и прах не стоит.
Безусловно, фильм очень красочный, динамичный и достойно отдает дань уважения скоропостижно скончавшемуся Чедвику Боузману, сыгравшему Черную пантеру в предыдущих фильмах Вселенной Марвел.
Чего же здесь не хватает для высокой оценки? На протяжении просмотра у меня возникло ощущение, что с фильмом работали сразу несколько сценаристов, которые не смогли договориться между собой о том, какая же тема в кино будет приоритетной - наследие короля Ваканды, грызня племён, праздник феминизма или же новые внешние угрозы. По этой причине фильм, длящийся почти три часа, был наполнен самыми разными хаотично преподнесенными и сумбурно сконструирован событиями, от переизбытка которых начинаешь уставать ближе к середине просмотра. И при этом я молчу о странных мотивациях и поступках некоторых героев, будь то королева-мать (к слову, очень неплохо сыгранная номинанткой на Оскар Анджелой Бассетт), или не способный определиться со своей позицией вождь конкурирующего племени, или новый персонаж-антагонист, также мечущийся в своих душевных терзаниях.
Единственное, к чему здесь действительно ноль претензий — это красота Ваканды.
Р.S.: Сцена после титров - довольно предсказуемый, если не сказать, что дешевый ход, но, вероятно, иначе студия поступить не могла. Возможно, это и к лучшему.
Фильмом 'Чёрная пантера: Ваканда навеки' завершилась 4 фаза Марвел. Вселенной, фильмы которой в бытность лучших времён мы ждали (они были выгодны с точки зрения 'когда не нужно выбирать фильм на вечер' и интересны своей последовательностью и событийной наполненностью, они держали, захватывали, а за героев мы переживали и пересказывали друг другу их судьбы) и от которых остаётся всё чаще, увы, дурное послевкусие.
Бывало, что проекты 4 фазы КВМ (как фильмы, так и мини-сериалы) были неплохими, бывали средними, но однако оставались в голове. А бывали и 'Вечные', после которых даже атеистам не мешало бы сходить в церковь!.. Но по настоящему хорошим был один. Тот, где сыграли на наших ностальгиях, затянув Пауков и их антагонистов. Конечно, при желании можно доцепиться и до него. Но он хотя бы подарил свет в наши сердца. Но, как пела моя любимая группа: 'На мгновение вспыхнул свет - и снова темно!'... Ну а что же новая 'Ваканда'?..
... Специально так написал, чтобы проявить мою любовь и обожание к киновселенной!.. Но что делать и как быть, если те, кого ты любишь раз от разу поступают с тобой... ну, скажем так... посредственно?
Случилось, что исполнитель роли Чёрной пантеры в предыдущем фильме о, собственно, Чёрной пантере почил. Чедвик Боузман, вечная память!.. В связи с этим фильм делает две вещи. С одной стороны, отражает это в новой картине, так как, мол, из-за уважения к актёру они заявили, что не будут заменять его графикой. Этот приём находит отражение в моей доверчивой душе. Всё, что касалось короля Т`Чаллы, вызывало сентиментальные чувства. Всё это так. Так, да и не только так - вот в чём дело!.. И мои зрительские почти что слёзы говорили просто о том, что я просто оказался, как в другой песне 'к сволочи доверчив'... Что!.. - ни для кого не секрет, что марвеловцы взяли курс на конъюктурную инклюзивность. И первый фильм был светочем повестки. Второй по этому показателю перешёл все рамки вседозволенности!.. Одно дело этнос! (Да и то! - покажите это африканцам - они вас возненавидят!!!). И совсем другое - когда ещё и приятных полюбившихся героев сменяют женские персонажи, но роли вроде те же!.. Ох, видит Бог, не хотел я заходить на это поле, но, видя, как сейчас насилуют голливудский кинематограф, можно сказать (хотя говорить так, повторюсь, видит Бог, не хочется!), что смерть Чедвика Боузмана сыграла на руку Кевину Файги и студии!!! (Простите меня, пожалуйста, если что-то грубое и воспалённое сказал, но, чувствуется, что я, как это принято молвить, выдал базу!)...
А ближе к сюжету? Ну, там организация по типу ООН давит на Ваканду, чтобы та, мол, поделилась со всем миром вибраниумом. Но у королевы иной взгляд. Так уж случилось, что вакандцы перехватили разведчиков и поставили их на колено прямо в зале заседания! (Да, BLM, не смейтесь!)... Опосля правительственные заказчики нашли способ обнаружения месторождения вибраниума. Однако синекожие подводные люди Нэмора(вот наподобие племён майя - новый виток кинематографической 'незащищённой прослойки') истребляют поисковиков. Тень падает на вакандцев. Сам Нэмор предлагает Шури напасть на всех, или он сделает это сам, но начнёт именно с Ваканды... (странный чел этот Нэмор)... А у него ещё и крылья на щиколотках!..
В общем дальше фильм представляет из себя филлер, который в себе не несёт ничего нового. А компьютерными спецэффектами уже никого не удивить.
Тот случай, когда что-то бесит, а фильм от этого только лучше
Было очень приятно наблюдать, как в фильме почтили Чедвика Боузмана. В кинематографе ни раз уходили люди во время съемочного процесса и между частями картин. То, как достойно поставили точку в карьере этого человека создатели Пантеры, заслуживает отдельного уважения.
Красивый фильм. И то, как показали художники-постановщики новую державу Талокан, и как с новой стороны раскрыли Ваканду. Ключевая роль картинки в образах героев - заслуженный Оскар за дизайн костюмов Рут Картер, номинация за грим и прически.
Но картинки мало, когда за ней нет важных смыслов. Мне понравилось, как правдиво показали чувство возмездия, которое буквально душило главную героиню и как она с ним справилась. Сюжетная линия доведена до логичного и этичного завершения. Ну а сцена после титров дает надежду на продолжение истории.
Шури - неожиданный главный герой и вызывала противоречивые чувства на протяжении всего фильма, но это тот случай, когда что-то бесит, а фильм от этого только лучше.
Очень нравится, как в Ваканде соединен опережающий человека прогресс с традициями предков, важностью обрядов и хранения ценностей народа. Кажется, такие вещи не могут быть вместе, когда мы создаем космические корабли, навороченное оборудование, рядом не должно быть молитв, ритуальных танцев и прочего. Но в Ваканде это так гармонично и изысканно.
Мне не показался растянутым хронометраж, потому что я смотрела фильм в 2 захода и даже скажу, что было мало. Прерывистая сюжетная линия с Евереттом Россом и попытками найти вибраниум людей осталась незавершенной и пусть она второстепенна, но хочется порядка во всем.
В очередной раз убедилась, что рецензии разные читай, а за свое мнение держись.
История рассказывает о событиях после смерти короля Т'Чаллы, когда королевой стала его мать. Спустя год, мир стал пытаться заполучить вибраниум и вынуждал Ваканду отдать его. Но не тут-то было, на горизонте появляется новый враг, живущий в подводном мире и тоже владеющий вибраниумом, с которым может справиться только Чёрная пантера.
Продолжение, которое я вообще не ждала, так как когда я узнала, что умер Чедвик Боузман, то я подумала: «Как можно снять фильм без него?». Но спустя два года после смерти актера фильм выпустили.
Я отнеслась весьма скептически. Но была приятно удивлена, авторы так уважительно и бережно отнеслись к памяти о Чедвике Боузмане и красиво смогли перейти к новой реалии, сохранив дух «Чёрной пантеры». Меня очень вдохновила Шури, она так яростно сражалась и пыталась учиться жить дальше.
Сам фильм полон трагедии, наверное, потому что ты понимаешь в реальность некоторых событий, и невольно оплакиваешь их вместе с персонажами. Как по мне это лучшее продолжение со времен «Мстителей». Хочется, что бы таких захватывающих и интересных фильмов было по больше и Marvel снова вернулось к своим грандиозным истокам. Когда каждый фильм был шедевром.
'I am Queen of the most powerful nation in the world, and my entire family is gone. Have I not given everything?'
Я всё гадал, что они будут теперь делать. Король мёртв, есть королева. Пантера мертва, а цветков не осталось. Ну согласитесь, это интригует. И они сняли, и сняли серьёзное драматическое кино, хоть и находящееся всё ещё в рамках марвела с формулой о героях, злодеях и всем прилагающимся. Картина о людской жадности, недоверии, мести и ответственности. Довольно смело создатели обращаются с персонажами, загоняя их в самые трудные ситуации, где далеко не каждый бы выстоял, но именно так рождаются герои. Классно проработаны миры, колорит стран, обычаи. Местами выглядит очень красиво, в особенности отмечу не только саму Ваканду, но и подводное царство Нэмора.
А местами шляпа полнейшая. Не ну вы видели эти костюмы? Речь конечно не про одежду, а про мультяшную боевую броню, откровенно компьютерную и дешёвую местами графику, что видно ещё с первых кадров, когда даже смешно становится от нереалистичности блин гроба. А это я ещё молчу про конечную битву. Причём, что интересно, все подводные сцены, тоже на компьютере сделанные, классные, но на земле, даже не знаешь, плакать или смеяться. И да, в фильме представили нового Железного человека. Технически, имя Железное сердце, да и человек то другой совсем, и можно было и закрыть на это глаза, если бы сами создатели так не акцентировали на этом внимание. Некоторые сцены буквально являются повторениями некоторых знаковых моментов первого фильма о Железном человеке, те же эксперименты, те же виды лица в шлеме, но абсолютно смешной костюм на девочке, о которой мы в целом мало знаем. Посмотрим, как персонаж проявит себя в будущем, но пока ни рыба, ни мясо.
Несмотря на то, что строчек ругани было больше, фильм заслуживает внимания. Это не только тот самый масштабный марвел, но авторы постарались пойти дальше и повысить ставки, драму и общий накал. Всё-таки самая слабая часть фильма это графика и всего пара спорных решений, но в целом я приятно удивлён увиденным, особенно после Тора и нескольких сериалов.