К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мы не знаем, была ли маленькая Лаура счастлива в приюте, нам показали лишь коротенькие эпизоды - можно сказать кино-нарезку того периода. Может быть именно так избирательно и работает психика ребенка выуживая из прошлого счастливые моменты, ибо не может быть абсолютно счастливым ребенок оказавшийся в приюте... по определению не может.

И тем не менее она возвращается туда став взрослой. Лаура намерена открыть двери приюта для детишек, которым необходим кров и забота. А тем временем с ее сыном происходят метаморфозы, которые героиня не в силах понять, они лишь раздражают ее. Она не в силах справиться со своими чувствами, ведь это все отвлекает ее от благой и важной цели.

После просмотра этого фильма материнский инстинкт выбрался из глубин подсознания и просто захлестнул! Боже, как же хочется любить и беречь своих детей после такого кино! Обнимать, целовать, быть очень и очень внимательной!

Так о чем же фильм? Для меня о многом:

- О том, как травматическое прошлое заставляет возвращаться людей на место (и к воспоминаниям) травмы.

- О том, как вредны а порой и разрушительны семейные секреты и тайны.

- О том, как ранимы и чувствительны дети, а особенно 'особые' дети

- О том, что надо очень внимательно относится к своему ребенку, прислушиваться к его фантазиям и играм.

- О том, что иногда пытаясь заглушить боль из прошлого, мы не замечаем того, что упускаем нечто в настоящем...

В фильме есть мистическая линия - и ей отведено основное время повествования. В процессе просмотра именно благодаря ей мы вздрагиваем и отворачиваемся от страха... Но как это созвучно с историей Лауры... Реальность, вот что важнее... а в результате страшнее, потому как ее невозможно изменить.

Нет сын Лауры не чудовище, он просто своими способами справляется с болью и растерянностью... с эмоциональной несдержанностью матери... но и что тут скажешь... будучи 'особым' ребенком чувствует травму своего нового дома и его бывших обитателей.

Я очень сильно идентифицировала себя с главной героиней, я так же как она бываю не сдержанной и резкой в эмоциях. И я благодарна фильму за то, что он мне как в зеркале позволил увидеть некоторые свои материнские черты... Есть над чем работать!

Тем, кому понравился этот фильм еще очень рекомендую к просмотру другие истории снятые Гильермо ДельТорро: 'Лабиринт фавна' и 'Хребет дьявола'.

Ох уж эти испанцы! Оно и верно про Испанию писал Лорка - 'Страна открытой смерти'. И фильмы у них такие, про жизнь и смерть - страстные, одновременно красивые и страшные.

28 октября 2020 | 23:14
  • тип рецензии:

Обще впечатление: Не могу сказать что лента поглотила меня, вообще фильм можно поделить на 2 части. В первой мы знакомимся с Лаурой (Белен Руэда) и ее семьей. Когда-то она была сиротой, находилась в приюте, но как только выросла, решила приобрести бывший приют, дабы восстановить его. Но помимо ностальгический переживаний, героиня сталкивается с ужасом. Неожиданно ее маленький сын пропадает, перед этим он говорит маме что у него ни один воображаемый друг, а целая толпа… Лауру, конечно, это настораживает.

Фильм пропитан мистичной атмосферой, я такое очень люблю. Когда таинственность поглощает. Но как по мне, здесь не сильно заморачивались на мистичной ноте, скорее упор сделан на драме. Потому как есть переломный момент в картине — это исчезновение Симона. Тут то и начинается драма с неким налетом детектива. И хоть мистика присутствует в виде призраков, ее постоянно перевешивает эта драматичная часть с потерей сына.

Белен Руэда знакомая мне по таким картинам «Прозрение», «Тело», «Во время грозы», разноплановая актриса, я могу сказать это с 100% уверенностью, потому как при просмотре, увидела насколько актриса вживается в роль. Здесь у нее непростая задача, показать мать, которая вдруг потеряла дитя. Ее различные эмоции чувствуешь на себе, иногда думая — «А как бы поступила я?» Отличная актерская игра!

Рекомендую ли я «Приют», конечно. Любители мистики найдут тайны, а те кто хочет попереживать получат драму.

7 из 10

01 апреля 2020 | 17:57
  • тип рецензии:

«Приют» — не новый, но очень приятный и интересный мистический триллер. Несмотря на то, что сюжет построен на заезженной теме (матерей и детей), этот фильм запоминается, поскольку он снят качественно и выражает настоящее искусство.

Интеллектуальному фильму не нужны резкие звуки. Скриммеры. Здесь важны герои и их внутренний мир. Главная героиня — очень «живая», ей веришь. Когда её сын пропадает, она готова на всё, чтобы вернуть его, при этом не ударяясь в истерики и фанатизм.

Из более всего запомнившегося.

Пожалуй, это игра в жмурки с призраками приюта. Очень запоминается сцена, когда нужно обернуться на хлопок в ладоши. Ещё довольно колоритной вышла сцена с медиумом.

Старый дом и его ретро-интерьер — особая прелесть для того, кто ценит эстетику кино. Благодаря этому мистический триллер «Приют» обрёл печально-тревожную атмосферу.

Чувствуется, что фильм снимали не американцы, а испанцы: здесь много эмоций, здесь есть история и её осмысленность. Героям здесь попросту веришь и нельзя выделить актёра, который бы плохо сыграл.

Несмотря на мистическую составляющую (на которой и сделан акцент), фильм носит трагический характер. Собираясь его посмотреть нужно быть к этому готовым.

Вообще, испанские триллеры и ужастики чаще радуют, чем нет. «Приют» — в какой-то степени первопроходец данного жанра от Испании. Очень тонко и очень мистично. Не страшно, но интересно.

7 из 10

25 апреля 2019 | 09:33
  • тип рецензии:

'Приют' — не новый, но очень приятный и интересный мистический триллер. Несмотря на то, что сюжет построен на заезженной теме (матерей и детей), этот фильм запоминается, поскольку он снят качественно и выражает настоящее искусство.

Интеллектуальному фильму не нужны резкие звуки. Скриммеры. Здесь важны герои и их внутренний мир. Главная героиня — очень 'живая', ей веришь. Когда её сын пропадает, она готова на всё, чтобы вернуть его, при этом не ударяясь в истерики и фанатизм.

Из более всего запомнившегося.

Пожалуй, это игра в жмурки с призраками приюта. Очень запоминается сцена, когда нужно обернуться на хлопок в ладоши. Ещё довольно колоритной вышла сцена с медиумом.

Старый дом и его ретро-интерьер — особая прелесть для того, кто ценит эстетику кино. Благодаря этому мистический триллер 'Приют' обрёл печально-тревожную атмосферу.

Чувствуется, что фильм снимали не американцы, а испанцы: здесь много эмоций, здесь есть история и её осмысленность. Героям здесь попросту веришь и нельзя выделить актёра, который бы плохо сыграл.

Несмотря на мистическую составляющую (на которой и сделан акцент), фильм носит трагический характер. Собираясь его посмотреть нужно быть к этому готовым.

Вообще, испанские триллеры и ужастики чаще радуют, чем нет. 'Приют' — в какой-то степени первопроходец данного жанра от Испании. Очень тонко и очень мистично. Не страшно, но интересно.

8 из 10

14 апреля 2019 | 23:53
  • тип рецензии:

Каждый просмотренный итальянский фильм всё больше убеждает меня, что их кинематограф стоит на одном уровне с британским и американским по качеству съёмки, картинки, сюжету и всему остальному. В моей копилке добавился ещё один шедевр Гильермо Дель Торо.

Нас вновь ждёт непередаваемая и специфическая атмосфера, наполняющая чувством безысходности и отчаяния. Нужно сказать, что всё выглядит, как мистический триллер или ужастик, но, по сути, «Приют» — это самая настоящая драма. Несмотря на то, что фильмов на подобную тематику снято огромное количество, эта лента нечто большее.

Во-первых, мне безумно понравились вступительные титры, которые настраивают зрителя на нужный лад. И музыка. Она потрясающая!

Во-вторых, Дель Торо создал фильм пугающий, жуткий и жестокий. Это кино про детей, но здесь нет места наивности и мечтаниям. Дети Дель Торо творят ужасные, омерзительные вещи, прикрывая содеянное игрой. К этому невозможно привыкнуть. И неважно, сколько раз подобное было снято в фильмах или описано в книгах

Есть тут одна вещь, поражающая и удивляющая меня до глубины души - это равнодушное отношение (а местами даже подыгрывание) родителей к наличию у их сына воображаемых друзей.

От финала у меня бегали мурашки по коже. Все было так просто, так близко… Я не ожидала показанного исхода. Фильм меня поразил и впечатлил, я абсолютно точно его пересмотрю.

Посмотрите 'Приют' в темноте, очень вдумчиво, уделяя внимание деталям. Тогда вы точно сумеете погрузиться в атмосферу, сопереживать героям и немного испугаться.

10 февраля 2019 | 12:07
  • тип рецензии:

Как многие из глубокоуважемых киноманов, случайно наткнулся на этот шедевр и понял, насколько это глубокая странная драма о материнской любви и самопожертвовании, а вовсе не очередной ужастик.

Не буду рассказывать сюжет, который и не передашь в 2х словах, но для меня в каждом понравившемся фильме всегда есть 1-2 самых главных и ярких момента, которые я понимаю точно и без подсказок (которые иногда очень рад отыскать в подобных комментариях) и которые врезаются в память на всю жизнь, а именно: сцена, когда мать в шутку, рассказывая сыну про волшебный маяк, зажигающийся в особых случаях, просит его посмотреть на оконное стекло, а сама незаметно пускает на окно солнечный зайчик, взяв в руку часы-будильник и сцена финала, когда в полной трагической тишине вдруг по-настоящему появляется свет маяка и согревает души надеждой.

Есть в этом что-то доброе, чуткое и бесконечно волшебное (наподобие моментов фильма «Лабиринт Фавна»), после финальной сцены на сердце остаётся тихая светлая грусть и чувствуется какое-то очищение, надежда.

Рекомендую смотреть этот фильм в компании единомышленников и без отвлекающих факторов. Белен Руэда играет потрясающе, оторваться невозможно!

10 из 10

21 декабря 2017 | 16:19
  • тип рецензии:

Сразу нужно сказать, что это не ужасы. Вот прям вообще не ужасы. Вот ничего тут нет пугающего.

Нет, ну конечно, если смотреть ночью, без света, в наушниках, возможно, что-то вас и напугает. Поэтому если вы ищете фильм пострашнее - 'Приют' не лучший вариант. Это скорее триллер, очень сильно напоминающий тоже очень хороший фильм 'Другие',от совершенно иного режиссера.

Местом событий фильма является приют в одном небольшом городке, в котором когда-то в детстве жила главная героиня фильма. Много лет прошло с тех времен и теперь она постоянно ностальгирует по былым временам и хочет возобновить ныне заброшенный приют. А заброшенным он стал по той причине, что после того как главную героиню оттуда забрали, с детьми там случилось несчастье и теперь их тела являются не более, чем кормом для червей, почивающие в земле. Эту женщину зовут Лори, и переезжает она туда со своим мужем и усыновленным сыном, которому предстоит сыграть важную роль в этом фильме. Спустя некоторое время, после череды необъяснимых событий, пропадает сам мальчик, который за день до этого рассказывал маме, что нашел себе новых друзей, невидимых для других людей. И теперь Лори предстоит нелегкая задача отыскать своего сына, ну или то, что от него осталось, и наконец-то выяснить, что за чертовщина случилась в этом доме.

Первую половину фильма все время не покидало ощущение, что где-то я это видел. Экзорцисты;скептически настроенные люди, до последнего уверяющие, что все здесь нормально. Практически все голливудские фильмы ужасов строятся именно по такому принципу. Однако, все намного сложнее и интереснее. В это фильме переплетаются несколько времен и несколько реальностей, что придает ему интересную сюжетную линию и уж точно не оставит вас скучать во время его просмотра.

Ну а концовка уж точно не оставит равнодушным. Для кого-то этот фильм является напоминаем о ценности и важности общения с близкими, для кого-то памятка о здравом смысле и о том, что иногда люди все усложняют и сами своими действиями загоняют себя в тупик.

Очень хороший триллер, с необычным завершением и интересной сюжетной линией.

06 августа 2017 | 14:46
  • тип рецензии:

Вчера на ночь глядя я посмотрел испано-мексиканскую мистическую драму «Приют». Такого испуга от фильмов ужасов и трогательного чувства от драмы одновременно я не испытывал давно. Если покопаться в моём воспоминании, то не испытывал никогда. Здесь и ужас призраков, и драматичность материнской любви… Короче, я бы описал это так: как бы ты не верил в загробную жизнь (почему именно этот термин, поймете, посмотрев сам фильм), не нужно забывать о том, что есть Здесь и Сейчас. Любовь – это великая сила к жизни, но, к сожалению, эта сила зачастую бывает не там, где она должна напоминать о самых близких.

Расскажу вкратце начало сюжета, хотя сюжет описан на многих «киношных» сайтах. Но, на мой взгляд, там не очень правильно описан фильм.

Женщина приехала с мужем и усыновленным ребенком в дом, где в прошлом был детский приют, в котором она провела своё детство когда-то. Её сын либо до переезда, либо именно в этом доме (история умалчивает, скорее – второе), начал общаться с вымышленными друзьями, которые 'устраивали ему логические загадки' типа «Найди фантик, беги к коробке конфет. Найди в коробке конфет ключ от шкатулки, где хранится бокальчик. Бокальчик отнеси к серванту. Найдя в серванте ключик, загадай желание». Мама с папой не особо серьезно относятся к играм ребенка, пока однажды он не пропадает без следа. Путём пугающих моментов в фильме (аж сердце не выпрыгивало у меня!), женщина всё же находить своего ребенка в конце концов, но в этом весь и прикол фильма. Мистика и драма в одном флаконе, повторюсь.

Пытаясь усмирить своё желание рассказать, в чём же именно заключается фильм, скажу банальное: «Посмотрите. Вам понравится».

13 апреля 2017 | 12:52
  • тип рецензии:

В последнее время понятия фильмов ужасов и слешеров уже слились воедино, таким фильмам как 'Пила' и 'Человеческая многоножка' приписывают жанр ужасов, но разве это так? Большинство фильмов ужасов не страшные, они просто неприятные, людям не страшно смотреть на то, как кто-то поедает чужие органы в грязном месте, на это противно смотреть. Другая же половина наполнена бестолковыми скримерами и идиотским сюжетом. Но к счастью 'Приют' не из этой категории, фильм Гильермо Дель Торо яркий показатель своего жанра, если раньше приводились в пример фильмы Карпентера или Хичкока, то теперь можно аргументировать данной картиной.

'Приют' очень атмосферное и притягательное кино, с первых минут быстро настраиваешься на серьезность происходящего. Сюжет не блещет откровениями или новаторствами, такое было показано много раз, однако показан он тут шикарно и в голову не приходят мысли о том, что где-то такое уже видел. Фильм поднимает вопрос об отношении к детям инвалидам, но делает это ненавязчиво, не пытается навязать свое мнение по этому поводу. Нам просто покажут историю, из которой зритель уже сам сделает вывод.

Актерская игра прекрасна, снято все красиво, главные герои не идиоты, они ведут себя вполне рационально. Они не мебель, на фоне которых просто происходит что-то жуткое, они живые и полноценные персонажи, действительно переживаешь за них. Хотя иногда казалось, что мужу главной героини все до лампочки. А персонаж Томас, мальчик-призрак, до финала покрыт такой пеленой тайны, что от одного упоминания о нем становилось не по себе. Сын главной героини является макгаффином картины, с одной стороны он может иногда вызвать раздражение, но с другой осознание того, что с ним не все в порядке заставляет сочувствовать ему.

Что же сам фильм? Он до жути пугает, но это не 'БУ' моменты, не расчлененка и т.д., это тот самый саспенс. Атмосфера страшной тайны, неизведанного и призраков пронизывает полностью и заставляет сидеть в напряжении. Во многих сценах ты понимаешь, что должно произойти что-то резкое, что-то страшное, но этого нет, однако чувство страха не покидает. Что пугает больше увиденного? Ожидание. Ничто не пугает так, как ожидание. В фильме этот прием выполнен на все сто процентов. Режиссер буквально играет со зрителем, заставляет его додумывать и без того жуткую картину, а осознание того, что весь ужас обстоит вокруг детей подливает масло в огонь. Но такие способы пугать не сработают если фильм будут смотреть группа друзей или например люди, которые во время просмотра постоянно на что-то отвлекаются. Фишка в том, что во время просмотра надо думать головой, погружаться, как я писал выше режиссер работает со зрителем, а это получается только при обратной связи последнего.

'Приют' однозначно стоит посмотреть, этот фильм показатель того, как иногда стоит снимать фильмы ужасов, но назвать его полноценным фильмом этого жанра тоже нельзя, психологический страх жесткая вещь, но все-таки полноценно испугаться за фильм тоже не получилось. Но данная картина оставляет послевкусие и заставляет думать о себе еще долго. Порекомендую посмотреть одному или в маленькой компании, но для шумной посиделки явно не сгодится.

7 из 10

31 июля 2016 | 15:20
  • тип рецензии:

Очень хорошее кино, чувствуется сила, идея и реализация не подвела, признаюсь я редко смотрю европейские фильмы в основном американские и азиатские, но когда мне попадаются европейские фильмы то они почти все исключительно добротные и сделаны с умом и сердцем, что превращает фильмы в незабываемые истории.

К незабываемым историям которые берут за душу, относится и этот фильм режиссера Хуана Антонио Байона.

Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Фильм очень силен как ужасы, много пугающий моментов, от шумов и скрипов в старом доме, до потери любимого сына и его поисков. Но больше фильм мне запомнился как драма, это душещипательная история о дружбе и верности, доброте и искренности, фильм невозможно смотреть без слез, и тот кто имел настоящих друзей может понять этот фильм.

Для меня этот фильм является одним из лучших европейских мистических фильмов последнего десятилетия. Режиссер грамотно совместил мистику, ужасы и драму, выдерживая гнетущий настрой картины от самого начала до конца, при этом не превращая фильм в обычный ужастик.

В конце фильма, зритель остается наедине со своими мыслями и воспоминаниями, о прошлом и друзьях, которые были и есть. Режиссер донес до меня свою идею и это замечательно, что есть такие фильмы. К просмотру обязательно рекомендую.

8 из 10

17 марта 2016 | 17:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: