всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14522 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такая игра — у тебя забирают что-то, что ты очень любишь и ты должен его найти…

    Кратко о сюжете. Лаура с мужем и их приёмным маленьким сыном Симоном отправляются в дом на побережье моря. Красивый и старинный, он таит в себе много опасностей и загадок… Это бывший детский приют в котором Лаура провела детство, полное радости, в окружении заботливых воспитателей и друзей. Она не может забыть это место. Желание возродить приют оказывается очень сильным. Женщина не знает, как много здесь всего изменилось. Тайны и секреты дома постепенно открываются ей…

    Первые гости посещают приют. Это дети-инвалиды. Лаура, желая произвести хорошее впечатление напрочь забывает о сыне… Симон исчез, её сын словно растворился в стенах дома, его нигде нет… Все попытки отыскать пропавшего ребёнка оказываются безуспешными.

    Фильм красив с самых первых минут — светлое небо, живописная природа, яркие краски, детский смех… Начальный эпизод потрясает своей оригинальностью: маленькие детские ручки обрывают старинные обои обнажая зрителю имена создателей фильма. Прекрасный ход, очень необычный! Браво!

    Лаура. Её любовь к сыну была настолько сильной и безмерной, что женщину искренне жаль. Крик отчаяния, боль, горе — всё это можно прочитать по её глазам. Попытки отыскать сына не прекращаются, вера не угасает, маленькие ниточки правды дают надежду, любовь — силы бороться. Мать воплощение героизма, доброты, вызывает сострадание. Ты сидишь и просишь чтобы у Лауры всё было хорошо, чтобы одиночество и волнение покинули её. Переживаешь вместе с ней каждую минуту. Женщина не даёт отчаянию окончательно завладеть собой, из последнего собирает части головоломки, ищет подсказки и желает только одного — чтобы Симон был рядом. Нет, она не мать если позволит себе сдаться и смириться с происходящим! Она не слабая, она не сбежит…

    Карлос. Сбежал. Отец в данной картине кажется мне второстепенным, никчём- ным персонажем. Без него ничего бы не изменилось, он не может помочь и хочет уехать. Равнодушие соседствует со страхом. Надо бы что-либо предпринять и найти сына… Но лучше уехать, время не повернёшь вспять. Печальное зрелище… Смирись и молчи. Бездействуй. Жди. Бросил жену в самую тяжёлую минуту её жизни, оставил совсем одну, без поддержки, без помощи! Карлос вызывает недоумение и раздражение.

    Отдельное спасибо композитору. Музыка в фильме потрясающая! Настолько живая, быстрая, смелая, энергичная, что дух захватывает! Эпизод с поиском спрятанных монет, бег по берегу моря в поисках Симона — ярко, красиво! Мы кружимся в гуще событий! Мы слышим живой звук!

    Непредсказуемый сюжет! Страшный, пугающий, жутковатый. Даже странная маска заставляет вздрогнуть. Ещё она сопит, кряхтит и мурлычет… Множество мелких приёмов со скрипучими дверями, каруселью, ливнем, разными звуками (биение сердца), делают просмотр ещё более интересным. Они добавляют таинствен- ности и нагнетают атмосферу. Пугаться приходится часто. Здесь так же много драмы, слёз; поиски мальчика — это элемент детектива. Лицо Бэнигны (странной женщины, когда-то работавшей в приюте) — кривое и застывшее — это безусловно элемент ужаса, заставляющий зрителя испугаться всерьёз и не по-детски, а может быть даже поморщиться.

    Шокирующий финал заставит вернуться к фильму и посмотреть вновь, может быть более внимательно вслушаться в диалог о сокровищах, ещё раз просмотреть все детали и незаметные ранее вещи. Любопытный фильм, беспокойный, живой, смелый… Развязка картины сопоставим по оригинальности с «Шестым чувством».

    Нужно верить, чтобы видеть ©

    10 из 10!

    31 июля 2009 | 15:04

    Вот вам свеженькая рецензия на этот триллер.

    Сюжет

    Сюжет у этого фильма что надо. Есть интересные повороты, пугающие моменты. И вообще эта кинокартина смотрится на одном дыхании. За мрачный, гнетущий сюжет ставлю 10 из 10.

    Зрелищность

    В фильме почти нету спецэффектов, но они тут и не нужны. Важна таинственность, нагнетание атмосферы. Этого тут хватает с избытком. В некоторых местах даже вздрагиваешь. За зрелищность поставлю 10 из 10.

    Атмосфера

    Атмосфера старого приюта с его историей передана на все 100 процентов. Пугаешься буквально каждого уголка этого угнетающего дома. Лично я там бы жить не стал. За атмосферность ставлю 10 из 10.

    Актерская игра

    Все актеры сыграли на твердую пятерочку. Хотя есть и моменты, когда их игре не веришь. Но на них не заостряешь особого внимания, поэтому за актерскую игру я поставлю 9 из 10.

    Итог

    В итоге получился, на мой взгляд, хит. Любителям мрачных гнетущих ужастиков рекомендую.

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 10:04

    «Приют» — это фильм с густой и вязкой, как гудрон, атмосферой, которая на протяжении полтора часов будет держать вас в напряжении.

    В первую очередь хочется отметить звук фильма — он великолепен! Скрип пола, шум ветра, бой часов — всё это умело нагнетает обстановку.

    Сам фильм, хоть и мрачный по сути, но ни в коем случае не темный. Примерно половина действий в фильме происходит днем.

    Также не стоит ждать от этой картины какой-то жестокости и кровавости, её здесь почти нет (есть один момент, который шокирует видом на изувеченное тело, но не более того).

    «Приют» — это фильм, в котором хватает и «адреналиновых» моментов. То есть эпизодов неожиданных, которые заставляют вздрогнуть, а особо впечатлительных, даже и вскрикнуть.

    В целом, впечатления от картины исключительно положительные. Развязка, кстати, для меня оказалась неожиданной. В первую очередь потому, что оказалась вполне логичной!

    Но всё же чего-то не хватает. Мне думается, что визуальный ряд не соответствует звуку. Спецэффектов в фильме почти нет.

    Поэтому моя оценка:

    7, 5 из 10.

    14 апреля 2008 | 02:15

    Вновь и вновь пытаюсь вспомнить какие эмоции вызвал этот фильм. Вообще довольно странная картина… и это все, что я могу отметить, это все мои впечатления…

    Неоднозначность во всем… С претензией на что был снят этот фильм? Да, хороший видеоряд, работа света, цвета и тени, но нет наполнения, как будто фильм пустышка, чего то в нем явно не хватает… Если это мистика, то почему при просмотре не ощущается страха или интриги… События не собираются в общую картину и существуют разрозненно, сюжет ровно и последовательно доводит зрителя до логического конца… только и всего, и поэтому не получается осмыслить картину после просмотра, ибо эмоциям не за что было зацепиться, и что либо выделить.

    А все потому, что мало найти старинный особняк, поселить туда семью, в которой мальчик разговаривает с призраками умерших детей, обставить антураж и снабдить головоломками… необходимо вдохнуть в картину жизнь, с чем увы не справился ни режиссер, ни актеры.

    А между тем, Гильермо дель Торо снимает очень хорошие фильмы, к примеру Хребет дьявола, Лабиринт Фавна, о которых всегда приятно вспомнить говоря об этом режиссере.

    Оценка только за красивый антураж и музыкальное сопровождение:

    4 из 10

    7 октября 2011 | 14:05

    Давно хотела посмотреть этот фильм. во многом благодаря имени Гильермо Дель Торо в титрах. То, что он всего лишь продюсер, а отнюдь не режиссер меня не насторожило, а зря. В общем, банальный триллер со стандартным набором запугивающих приемов и тривиальным сюжетом. Хотела посмотреть действительно страшный триллер с интересной разгадкой в конце, а получила скучный, повторюсь, до жути банальный псевдоужастик, в котором все, начиная от сюжета и заканчивая героями — сплошные клише. До сих пор не понимаю, откуда столько положительных отзывов об этом фильме??? Они то и ввели меня в заблуждение.

    Ну начнем с того, что тема потерянного ребенка (а к этому еще прилагается материнское горе в купе с галлюцинациями) эксплуатируется нещадно. Но тут еще и призраки умерших детей и таинственный ребенок с мешком на голове… И вроде несмотря на чувство того, что ты это уже где-то видел (а может и не один раз), начало вселяет надежду. Но когда на протяжении получаса ничего не происходит, надежда начинает таять. А конец так вообще сплошное разочарование. Как будто не триллер, а мелодраму какую-то сентиментальную посмотрела. Все скомкано, налеплено, ощущение от фильма смазано полностью. Кто вообще эти люди? Какова история этого приюта? Наконец, что за бабка маячила в начале фильма??? Где ответы на все эти вопросы? При таком вольном сюжете можно было хотя бы мистики добавить или хоррора. Но ничего подобного. Только показали развороченное лицо бабки в начале фильма и набор примитивных приемов: звуки шагов в пустых комнатах, скрип качели, детский смех, доносящийся из ниоткуда и голоса, голоса, голоса… Как будто кроме этих звуков людей уже ничего напугать не может. Еще эти темные приглушенные тона на протяжении всего фильма!!! Они априори должны создавать атмосферу, а меня только раздражали, приходилось вглядываться в эту темноту постоянно. Да, и ко всему прочему не понятна аннотация: причем здесь «маленький монстр с жестокими фантазиями и опасными играми»? Там этого «монстра» вообще больше половины фильма не было.

    В общем, ничего нового, очередной нестрашный триллер еще и с неинтересной концовкой.

    4 из 10

    9 февраля 2011 | 02:40

    Буквально пять минут назад посмотрел эту ленту, по началу я сомневался думая, вот мол Испанское кино, что то новое для меня, были сомнения по качеству, как жанровой ценности, так и актерской игре…

    В общем оказался доволен, вполне, по началу режиссер держит зрителей в «штампе» приют, дети, сын видящий маленьких детей, естественно не обращающие на причуды сына родители.. но ближе к середине фильма раскрываются все фишки, становится все интереснее с каждой минутой, тайна прошлого, и как это прошлое перемешивается с настоящим, хочу отметить что спасает картину главная героиня Лаура и ее актриса бесспорно талантливая Белен Руэда, сколько эмоций, искренности и неподдельности в ее игре!

    А финал просто шикарен, все случилось так как должно было случиться, характер Лауры полностью оправдан.

    Несколько слов под конец — хоть и в «Приюте» и есть штампы и ссылки на фильмы типа «Другие» но все равно он умудряется быть не похожим на все то что вы видели!

    Ждем от Испании похожих шедевров, ну а пока:

    10 из 10

    13 июня 2010 | 02:16

    Фильм вовсе не о детях-извергах, не о сошедшей с ума от горя матери, начавшей мстить бедным детям, и даже не о смерти как таковой. Фильм о душе человека, о том, что нужно, чтобы душа была спокойна после смерти человека. И на первое место создатели фильма ставят любовь. Ту самую банальную любовь матери к ребенку. Это то, чего не подарила своему уродливому ребенку сумасшедшая воспитательница в приюте. Она стыдилась сына, его уродливого лица, и лично у меня складывается впечатление, что его она не любила. Да мстила после его гибели, но кому? Беззащитным детям. Пять потерянных жизней. И пусть говорят, что дети жестоки, на мой взгляд, настоящий изверг в этом фильме — воспитательница. А разве не взрослые ли в ответе за состояние психики детей? Когда ребенок не разграничивает понятий добра и зла, винить в этом можно только взрослых. Главная героиня понимала это, поэтому она была согласна играть с душами своих друзей, хоть и не понимала этих игр. Она не понимала знаков, которые ей посылали из другого мира. Но была готова принять их ради любви. Той самой безусловной любви матери (пусть и не родной) к ребенку. Симон — капризный, избалованный, она его любила, смирилась с его болезнью. Поэтому-то и не прекратила поиски даже спустя полгода после его исчезновения. Ее терпение было вознаграждено, она нашла сына. Также наградой послужило осознание, что у всего есть свои причины и даже после смерти возможна жизнь. И призраки не виновны в случайной смерти мальчика. Случай расположился так, что опять же из-за недостатка внимания со стороны взрослых Симон погиб.

    В фильме многое решает случай. Нам словно говорят: что имеем не храним, потерявши — плачем. Вот и нужно ценить то, что у нас есть, и в первую очередь — отношения, будь то дружба, любовь или родственные отношения. Просто в один миг вся наша жизнь может рухнуть, и ничего нельзя будет изменить.

    Да, жестоко. Да, грустно. Да, в сердце щемит, когда наступает конец фильма, который очень похож на «Темную воду», которая мной не воспринимается как чистый фильм ужасов. Это настоящая драма о душе, затерявшейся между миров не только из-за насильственной смерти, но еще из-за незавершенных дел на грешной земле.

    Так что успевайте жить. Иногда надо просто переболеть на чужом примере, поставить себе прививку от страданий просмотром фильма, потому что только после подобных фильмов через шок начинаешь переосмысливать собственную жизнь.

    Смотреть стоит, потому что все сделано грамотно, все работает по задумке авторов.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 23:12

    В последнее время понятия фильмов ужасов и слешеров уже слились воедино, таким фильмам как «Пила» и «Человеческая многоножка» приписывают жанр ужасов, но разве это так? Большинство фильмов ужасов не страшные, они просто неприятные, людям не страшно смотреть на то, как кто-то поедает чужие органы в грязном месте, на это противно смотреть. Другая же половина наполнена бестолковыми скримерами и идиотским сюжетом. Но к счастью «Приют» не из этой категории, фильм Гильермо Дель Торо яркий показатель своего жанра, если раньше приводились в пример фильмы Карпентера или Хичкока, то теперь можно аргументировать данной картиной.

    «Приют» очень атмосферное и притягательное кино, с первых минут быстро настраиваешься на серьезность происходящего. Сюжет не блещет откровениями или новаторствами, такое было показано много раз, однако показан он тут шикарно и в голову не приходят мысли о том, что где-то такое уже видел. Фильм поднимает вопрос об отношении к детям инвалидам, но делает это ненавязчиво, не пытается навязать свое мнение по этому поводу. Нам просто покажут историю, из которой зритель уже сам сделает вывод.

    Актерская игра прекрасна, снято все красиво, главные герои не идиоты, они ведут себя вполне рационально. Они не мебель, на фоне которых просто происходит что-то жуткое, они живые и полноценные персонажи, действительно переживаешь за них. Хотя иногда казалось, что мужу главной героини все до лампочки. А персонаж Томас, мальчик-призрак, до финала покрыт такой пеленой тайны, что от одного упоминания о нем становилось не по себе. Сын главной героини является макгаффином картины, с одной стороны он может иногда вызвать раздражение, но с другой осознание того, что с ним не все в порядке заставляет сочувствовать ему.

    Что же сам фильм? Он до жути пугает, но это не «БУ» моменты, не расчлененка и т. д., это тот самый саспенс. Атмосфера страшной тайны, неизведанного и призраков пронизывает полностью и заставляет сидеть в напряжении. Во многих сценах ты понимаешь, что должно произойти что-то резкое, что-то страшное, но этого нет, однако чувство страха не покидает. Что пугает больше увиденного? Ожидание. Ничто не пугает так, как ожидание. В фильме этот прием выполнен на все сто процентов. Режиссер буквально играет со зрителем, заставляет его додумывать и без того жуткую картину, а осознание того, что весь ужас обстоит вокруг детей подливает масло в огонь. Но такие способы пугать не сработают если фильм будут смотреть группа друзей или например люди, которые во время просмотра постоянно на что-то отвлекаются. Фишка в том, что во время просмотра надо думать головой, погружаться, как я писал выше режиссер работает со зрителем, а это получается только при обратной связи последнего.

    «Приют» однозначно стоит посмотреть, этот фильм показатель того, как иногда стоит снимать фильмы ужасов, но назвать его полноценным фильмом этого жанра тоже нельзя, психологический страх жесткая вещь, но все-таки полноценно испугаться за фильм тоже не получилось. Но данная картина оставляет послевкусие и заставляет думать о себе еще долго. Порекомендую посмотреть одному или в маленькой компании, но для шумной посиделки явно не сгодится.

    7 из 10

    31 июля 2016 | 15:20

    Только что посмотрела фильм. Эмоций много. Сложно понять каких именно.

    Фильм и скучный и страшный. Хотя страшный — громко сказано. Скорее временами пугающий.

    Ужастик о матери, потерявшей ребенка для нас не в новизну. Поэтому есть с чем сравнивать. Этот фильм не вошел в мою личную тройку такого вот `жанра`.

    Наверно самое пугающее — так это маска-мешок, которая изображена на заглавном постере `Приюта`.

    Разочарована? Да, возможно. Но я никогда в принципе не восхищалась мастерством испанского кинематографа. Разочаровал скорее Гильермо Дель Торо, от которого я ожидала намного большего после Лабиринта Фавна.

    Номинация на Оскар по мне так вообще не заслужена.

    Ничего особенного после себя этот фильм в душе не оставил. Ну и плохим его назвать сложно. Великолепная игра главной актрисы.

    Можно сказать, что время потрачено не зря. Неплохо.

    5 из 10

    17 ноября 2009 | 00:28

    Наверное, так и надо снимать. Первоклассная постановка, непередаваемая, но так и сочащаяся из экрана атмосфера угнетения и безысходности, отличные актеры и, конечно, отличный сюжет. В прочем, «El orfanato» проигрывает что «El laberinto del fauno», что «El espinazo del diablo» именно своим драматизмом. Нет, зашкаливающий уровень трагедия главной героини передать словами сложно, но в данном случае — это удается все-таки немножечко легче, чем в бесконечно жестоком «Лабиринте». Здесь и акцент-то сделан, как и во многих фильмах с участием Дель Торо, целиком и полностью на то, чтобы наглядно продемонстрировать весь смрад и ужас жизни этих людей. Фильм отличается своей правдоподобностью и максимально правильным социальным подтекстом, отражающим все эти пережитки прошлого и нежелание возвращаться в плохое детство.

    Да, это все обставлено, как великолепный мистический триллер или мрачный ужастик, но ведь, по сути, «El orfanato» — это драма. Драма и больше ничего. Дело здесь не в ужасающих костюмах и не в характерной для Гильермо, но шокирующей для нас правде, а в том, что на все это слишком больно смотреть. Ну, а сопутствующая подобным фильмам мораль, как и всегда выражается в одной единственной фразе, которая уверенно и точно отражает всю суть фильма и которую, в данном случае, вам придется найти самим, потому что каждый после просмотра унесет для себя что-то совсем непохожее на то, что будет в голове у его друга.

    11 февраля 2011 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>