всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Приют» не произвёл на меня впечатление, не напугал, не заставил даже вздрогнуть. Передо мной просто прошла вереница кадров, нить диалогов, тонкий канат сюжета. Я посмотрела его, поужинала и легла спать. Никаких эмоций. Это очень редко со мной случается.

    Однако я не могу назвать это кино плохим. Его стоит посмотреть, возможно на кого-то он произведёт впечатление. У «Приюта» очень хорошая атмосфера, такая серая и неблагоприятная, просто изумительная звуковая дорожка (всё начиная от малейшего скрипа в доме и великолепной музыки), очень качественная и красивая картинка, созданная в приглушённых, неярких пугающих тонах. Ещё в пользу этого творения могу добавить Карла, мужа главной героини. Это самый, на мой взгляд, человекоподобный персонаж и не смотря на его неэмоциональность, самый живой и переживающий.

    Что касается сюжета, всего действия картины то это чистой воды банальщина затёртая до дыр. Ничего нового. Ещё, лично мне, очень не понравилась главная героиня. как то неестественно и фальшиво. Ещё более меня довели её спокойное отношение к воображаемым друзьям ребёнка и пощёчина сыну, из-за которой вобщем-то всё это и случилось. Мёртвые дети в этом фильме совсем не страшные и вообще приклеены как-то невпопад. Мы стараемся связать историю с ними, но в результате видим, что они просто дополнение к фильму. Явной причиной исчезновения ребёнка, я бы их не назвала.

    Фильм слишком спокойный и монотонный. Избитые эффекты «испуга» как-то не тревожат. Финал не шокирует. Вообще никаких эмоций. Просто так было нужно. И всё-же, посмотрите, возможно вас этот фильм сумеет зацепить.

    7 из 10

    29 июня 2009 | 18:46

    Что мне нравится в испанских триллерах, что как бы сложно не сплетался сюжет, все равно все события и все действия поддаются логике целиком и полностью, нет ни натянутости, ни противоречий, ни неувязок. Все становится понятно до мелочей, не возникает никаких вопросов. Актерская игра на приемлемом уровне, фильм местами действительно страшный.

    Действительно, из-за принципиального нежелания принимать новое, иногда происходят трагедии. Фильм показывает, как плохо быть «твердолобым», не пытаться поверить в альтернативную истину. Но часто осознание приходит слишком поздно, когда уже ничего не вернуть.

    Вот только есть несколько лишних сцен, одна в середине фильма, по типу сцены из «Астрала», и эпизод в конце, который, вероятно, сделали для ну уже совсем тупых. Этот последний эпизод можно было и не делать.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 15:32

    Впечатление о фильме без спойлеров.

    Сюжет этого фильма вызывает слезы, но не потому что он такой драматичный, а потому что он такой недоработанный…

    Этот фильм меня ни чем не удивил, а напротив огорчил, огорчил отсутствием ответов на многие вопросы, вопросы которые должны были быть хоть немного освещены в сюжете. Сюжет фильма вроде бы как должен располагать к своего рода детективному мистическому расследованию загадочного исчезновения мальчика, которое должно сопровождаться напряженкой интригой и всякими пугающими вещами, но на деле сюжетных перипетий нету как таковых, а элементы триллера сводятся к внезапным бахам-бабахам, к которым уже все давно привыкли. Короче, с исчезновением мальчика исчезает и сам сюжет. Все сцены которые дальше отыгрываются стремятся показать нам, что мама мальчика его очень любит и хочет вернуть. Сцену исчезновения ребенка старались показать как можно более драматично и явно перестарались. Ну ладно, хорошо, мы поняли, что мама сильно сильно любит своего сына и хочет его вернуть. Однако, как превратить поиск мальчика в интересный процесс режиссеры и сценаристы не додумались, так что вам придется лицезреть скучные сцены, которые не привнося в сюжет ровным счетом ничего нового.

    Вообщем, фабула этого фильма заключается в том, что любящая мама готова на многое… Концовка не раскрыла ни какой тайны, все закончилось так же посредственно как и началось.

    Итоги и выводы. Смотреть или не смотреть?

    Фильм «приют» не получил Оскар, и я догадываюсь почему, сейчас постараюсь объяснить.

    По видимому испанские создатели этого фильма решили, что если фильм будет драматичным и трогательным, то зрители из жалости со слезами на глазах будут восхищаться этим фильмом, и даже не заметят многочисленных пробелов в сюжете и зашкаливающей банальности всего происходящего. Так оно и случилось, любители поплакать оценят этот фильм по достоинству, а вот любителям складного напряженного сюжета это кино вряд ли покажется интересным.

    4 из 10

    15 июня 2014 | 20:50

    Честно говоря, я немного разочарован данным европейским продуктом. Ведь обычно картины той же Испании в значительной степени отличаются от того же Голливуда. Особенно это касается ужасов.

    Но имеем то, что имеем: еще одна история про дом с темным прошлым. Ничего необычного: в доме, где живет семья с приемным сыном, начинают появляться незваные гости в лице старых обителей — детей, которые когда-то жили в это доме. А именно в приюте. Естественно, дороги нашей семьи и детей «пересекаются». Ну а дальше … Дальше смотрите сами. Иначе просмотр будет неинтересен.

    Для разового просмотра картина годиться. Ну а настоящие ценители данного жанра все-таки будут разочарованы.

    7 из 10

    14 августа 2009 | 18:52

    Люди, которые увидев сей постер, драматического триллера каталонца Хуана Антонио Байоны, где изображено страшное пугало в мешке с нарисованными глазами и ртом, непременно будут надеяться, что кино является неплохим фильмом ужасов, где от скримеров нет отбоя, а витающий саспенс находится не то, что в квадрате, а в кубе, который и заставит щеть встать дыбом. Но тем не менее, хоть в картине и присутствуют незначительные хоррор — элементы, назвать его ужасами, значит польстить ему, ибо кино вышло иного плана и с иным настроением. Байона очень интересно приподнёс данную историю про некий заброшенный приют, который семейная пара Лаура (Руэда) и Карлос (Кайо) пытаются снова открыть, прихватив с собой харизматичного и смышлёного сыночка Симона (Принсеп) — кудрявый мальчик и станет тем катализатором для различных странностей, которые начнут происходить в доме, после чего сынишка и вовсе пропадёт без вести…

    В картине Хуана Антонио присутствует и не плохая детективная линия, которая после пропажи Симона эволюционирует в настоящее таинственное расследование, не забывая при этом пугать вас неразъяснимостью и загадочностью произошедшего, уложив под конец все накопившиеся вопросы прямо «на лопатки», ставя образцовую, жирную, драматическую точку в таком сверхтрагиченом финале. Моменты, которые фиксируются после просмотра в память для меня стали: игра в считалку уже взрослой Лауры с детишками и «мясная» авария старушки Бениньи (Карулья), после которой во весь экран покажут развороченную челюсть этой странной особы. Из актёрского состава украшением триллера стал опять самый юный из всех гг Рохер Принсеп, как стали когда-то Хэйли Джоэль Осмент, Ной Уайзман и Шеймас Дэви-Фицпатрик с Таем Симпкинсом вместе взятые.

    Вердиктируя фильм «El Оrfanato», хочется отметить всю труппу испанских актёров, которые выложились, как тому и подобает, также отличный сценарий в который даже вписались немногочисленные звуковые и визуальные скримеры, и крепкий, трагично-счастливый конец, который равнодушным не оставит, даже заскучавших перед ним зрителей.

    Как-то так!

    29 июля 2015 | 14:57

    Хочу сразу сказать, что посмотреть этот фильм меня заставило то, что на обложке красовалось довольно крупно написанное имя Гильермо Дель Торо. Его я знаю по фильму «Лабиринт Фавна», который когда-то произвёл на меня сильное впечатление.

    Картина (что удивительно) отвечает всем жанрам, указанным на упаковке: ужасам, триллеру, драме и детективу. В особенности поражает сплетение ужаса и детектива, т. е. происходящего на экране ужаса и его логическое объяснение.

    Фильм, в стиле Гильермо Дель Торо, выполнен, как жизнь с элементами сказки или как жизненная сказка, чья атмосфера хоть и завораживает, но всё же отдаёт суровостью окружающей реальности и прошлого.

    22 марта 2008 | 17:43

    Я обратила внимание на этот фильм из-за имени Гильермо дель Торо и неоднозначно определенного жанра. И не разочаровалась. Во-первых, я люблю испанские фильмы, во-вторых, еще больше меня привлекают мистические триллеры. И наконец, как и все фильмы, где задействован дель Торо,«Приют» представляет собой изысканную, замысловатую и очень страшную сказку для взрослых.

    Первым заявлен жанр ужасы. Нынче модно пугать зрителя тем, что противно и жестоко. Естественно, фильм «Приют» на порядок выше, всех отвратительных мясных ужастиков про четверку тинейджеров, потерявшихся в лесу с людоедами. Он сделан в лучших традициях саспенса, здесь все к месту — и хлопок двери, и скрип шагов, и ветер за окном, и ощущение чьего-то незримого присутствия. Прекрасное звуковое оформление и операторская работа. Фильм, как и положено хорошему триллеру, постоянно держит в напряжении. Он наполнен скрипами и шорохами, от которых мурашки бегают по коже.

    С другой стороны, это детектив. Зритель, вместе с главной героиней, по кусочку собирает элементы захватывающей головоломки, которая, снимая слой за слоем, открывает истину. Вместе с ней участвует в хитроумной игре, которую затеяли дети-призраки. И шаг за шагом приближается к неожиданной и жуткой развязке.

    И наконец, это бесспорно, драма. Причем, качественная драма. Фильм ужасов редко может похвастаться таким захватывающим сюжетом. Классические связки «мать — ребенок», «дом — призраки», обыграны совершенно необычно. Полностью раскрыта тема матери, потерявшей ребенка — матери, готовой на все. Белен Руэда великолепно справилась с ролью Лауры.

    Автор перечеркивает стереотипный американо-японский сценарий про уродливого ребенка-монстра. Вроде и есть здесь уродливый ребенок, но какой же это монстр? Это просто несчастные дети, лишенные самого главного в жизни — материнского тепла.

    Ужастик, который заставляет задуматься о главных жизненных ценностях. Сказка о детях, которые не взрослеют, «Питер Пен» в мрачных красках под редакцией главного мексиканского сказочника Гильермо дель Торо.

    9 из 10

    29 марта 2009 | 20:49

    Несколько моментов, которые хотелось бы отметить об этом фильме. Во-первых, после просмотра, такое впечатление, что твои чувства, эмоции вывернуты наизнанку, и только остается сидеть, наблюдая за титрами в полнейшей тишине и с отсутствием желания как-то комментировать только что просмотренное. Чувство обиды за то, что сделав этот фильм, режиссер, и сценаристы все, все так жестоко надругались над твоим внутренним миром, заведомо обрекая тебя на то неприятное чувство безысходности, сожаления, несовершенности всего, которое безжалостно приходит во время картины и остается вплоть до самого конца. И мало того, еще после фильма все самые нехорошие чувства будут сопровождать вас до тех пор, пока вы не посмотрите что-то более легкое, непринужденное…а так могу со всей уверенностью сказать, что я пожалела, что посмотрела «Приют», и не буду сейчас пускаться в объяснения о том, что фильм достойный и т. д., те, кто его видел, пережил по-настоящему, непременно поймут причины моих чувств.

    Но, как бы то ни было, я с полной ясностью понимаю, почему фильм производит такое впечатление. Взяв отличные компоненты холодящих кровь фильмов ужасов, эмоционально тяжелых драм, добавив мистики и вместе с тем реалистичный испанский колорит, да еще и жизненную игру актеров, создатели обрекли фильм быть чем-то особенным, посмотрев который, нормальный человек должен испытать всю гамму отрицательных, неприятных чувств. Необходимо пояснить, что я не имею ввиду отвращение или подобные эмоции, а говорю о страхе, жалости, обиде…

    Во-вторых, фильм не оставит вас равнодушными, каждый найдет здесь то, что ближе ему, что больше цепляет. Боитесь жутких деток-привидений — пожалуйста, скрипов в доме, хлопающих дверей — не вопрос, вас трогает смерть ребенка — о, это основная тема…

    Хочется отметить игру главной актрисы. Очень красивая и талантливая женщина. И еще, в очередной раз убеждаюсь, что у испанцев не получается делать обычное коммерческое кино.

    8 июня 2010 | 20:20

    Ужасы — один из самых сложных жанров в кино. Снять качественный, пугающий и при этом интересный сюжетно и осмысленный фильм — задача не из легких. И очень часто создатели ужастиков сводят все к одному резкому повороту сюжета (и то не всегда), литрам кровищи, смертям каждые 5 минут и монстрам, выпрыгивающим из темных комнат(пещер, люков и т. п.). И на большее фантазии не хватает.

    Хотя современный зритель от этого уже устал, в большинстве своем. Крови и уродливых монстров боятся далеко не все, а сюжеты про очередное ужасное проклятие со своими различными вариациями надоели. И изредка, максимум раз в год, если повезет, выходят действительно качественные фильмы в данном жанре. С интересным многогранным сюжетом, со смыслом, действительно пугающие, атмосферные и держащие в напряжении.

    И «Приют» один из них.

    Режиссер Хуан Антонио Байона снял один из лучших фильмов в жанре за последние, наверное, лет 10. И один из лучших дебютов в кино.

    И ему, удивительным образом, удалось обойтись без кровищи, без множества смертей, без ужасных монстров. Здесь даже отрицательных персонажей почти нет, точнее всего одна штука, и то он никому вреда и не успевает причинить, а лишь появляется на несколько минут в кадре по сюжету. Как и нет и постоянного блуждания в потемках и неоправданных рискованных действий со стороны героев фильма здесь тоже нету. И это делает приют одним из самых оригинальных фильмов в жанре.

    И при этом не только отсутствием многих штампов хорош «Приют». Это ещё и очень сильное в эмоциональном плане кино. Берущее за душу. Редкие ужастики своей историей действительно западают в душу и чуть не доводят до слез. Редкие ужастики имеют смысл в сюжете и второе дно. Редкие ужастики, да что там, вообще редкие фильмы, обладают настолько сильной концовкой.

    И нельзя оставить без внимания техническую составляющую фильма — операторская работа очень хороша, саундтрек просто завораживает и усиливает эффектность фильма. Что до игры актеров, то она хороша, а Белен Руэда играет просто восхитительно. Передать страдания матери ей удалось на все 100%.

    «Приют» — фильм однозначно стоящий внимания всех любителей жанра, да и вообще всех зрителей. Потому что он сильно выделяется на множества других фильмов жанра.

    А выделяется он тем, что это по настоящему умное кино. Такое пропускать нельзя. Даже под страхом смерти.

    9 из 10

    30 мая 2013 | 09:54

    Иногда я пересматриваю этот фильм… Не как фильм ужасов, а как точку отсчёта. Потом встаю и иду в детскую посмотреть, как в кроватке спит моя дочь и почувствовать облегчение. Облегчение от того, что сейчас она спит и я в любой момент могу погладить знакомою тёплую руку…

    Тот кто смотрел этот фильм, пройдя через определённые этапы материнства-поймёт от чего некоторые моменты просто пронзительно-болезненны. И не видишь уже «картонности» некоторых эпизодов в начале фильма. Акценты расставлены, ты проглатываешь крючок и получаешь удовольствие от того, как он болезненно впиваеться в твоё сознание.

    Белен Руэда и Фернандо Кайо, сделали невозможное для заявленного жанра- они сыграли не персонажей. Они смогли стать героями. В чём собственно отличие героев от персонажей?В том, что персонаж не более чем действующее лицо в рамках сценария и заявленной ролевой модели. Герой это центральное активное, действующее лицо, чьи поступки и эмоциональная передача выстраивают сюжетную линию. В данном случае связка Руэда-Кайо вела… Что особенно впечатляет, на фоне размножающегося методом почкования хоррора с не игровыми персонажами… От чего-то вспомнился этот термин из компьютерной игры, когда этим термином обозначают общающихся с главгероями персонажей, независимо от их отношения к игроку. Они могут быть дружественными, нейтральными и враждебными их особенность проста — ими управляет программа, алгоритм. Неигровые просто заполнили собой мир современного хоррора, как-то незаметно потеснив героев. Их не стало. За то однотипно «запрограмированые» персоонажи из фильма в фильм демонстрируют навыки криков и похого марафонскрго бега своего бестолкового алгоритма…

    Не ищите здесь привычных сцен и диалогов. Их не будет.. Здесь только трагедия двух матерей, детская наивность граничащая с жестокостью и потери. Именно потери, становятся центральной идеей сюжета. Страх потерь, боль от них и умение принять. Каждый проходит это по разному. Не думаю, что «Приют» оправдает ожидания тех, кто ищет квинтэссенцию страха в классическом понимании заявленного жанра. Фильм скорее глубоко психологичен нежели страшен.

    «Приют» это тот случай когда фильм лучше посмотреть дважды, что бы понять своё отношение к эпизодам и героям. Первые впечатления о нём обманчивы. Он намного глубже чем кажется. Для меня «Приют» стал очень личным фильмом. Я ни кому не рекомендую его для просмотра намеренно из своих знакомых, он не стоит в общей видиотеке, это терапия. Общая терапия, напоминание о том что жизнь состоит из мгновений и людей эти мгновения наполняющих.

    10 из 10

    P.S. В заключении вспомнилась цитата -«Скорее всего теряешь то, что держишь в руках.» Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»…

    И ведь, правда!

    9 декабря 2011 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>