всё о любом фильме:

Приют

El orfanato
год
страна
слоган«Un cuento de amor. Una historia de terror»
режиссерХуан Антонио Байона
сценарийСерхио Х. Санчес
продюсерАльваро Аугустин, Хоакин Падро, Мар Тарганова, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникХосеп Росель, Иниго Наварро, Мария Рейес
монтажЕлена Руис
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Испания  4.38 млн,    США  950.3 тыс.,    Россия  371.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.

Из милого мальчика он превратился в маленького монстра с жестокими фантазиями и опасными играми. Она уверена, что во всем виноват старый дом, таящий скрытую угрозу. Постепенно картины прошлого всплывают в памяти Лауры и открывают ей страшную истину….
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
150 + 23 = 173
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Голливудские страшилки настолько заштамповали сознание зрителей, что с первых пяти минут просмотра сразу понимаешь что, как и почему. Причем штампованными приемами пользуются не только сценаристы, но даже режиссеры и операторы. К сожалению, в прокат выходит именно голливудская жвачка, а качественная мистика, хотя бы с малейшей претензией на интеллектуальность остается в тени, во всяком случае, для российского зрителя. Хотя и зритель большего не требует — лучше он посмотрит очередную версию всеми любимой «Пилы», где весь «ужас» заключается в расчлененке, разбрызганной по стенам крови, разорванном человеческом мясе и вывернутых наружу кишках. Не фильм ужасов, а мясная лавка. И пусть мне скажут, что я неправа и что фильмах подобного рода имеют место намеки на психологизм (ха-ха, который тонет в литрах искусственной крови!) — все равно не поверю. С «Приютом» дело обстоит иначе.

    В этом фильме меня поразила режиссерская и операторская работа. Байона не пытается привлечь внимание зрителя лужей крови на полу, как это любят делать в Голливуде. Он создает атмосферу, погружаясь в которую схватываешь все детали, все ощущения. Фильм воздействует не только визуально — кровавый образ влияет только на зрительное восприятие, а сама мистическая обстановка на все эмоции сразу — как будто тебя в это втягивают. Ты уже ожидаешь не того, что кто-то уродливый выскочит на героиню, и ты от неожиданности подскочишь на стуле. Нет, это банально и неинтересно. Байона создает не эффект неожиданности, а именно чего-то потустороннего, что страшно понять, а не увидеть.

    Плюс ко всему самое страшное, что может быть в жизни для каждого родителя — это потерять своего ребенка. Байона показал всю силу и мощь материнских чувств, пусть даже к неродному, но любимому сыну. Эти чувства в результате сметают все границы между этим миром и миром мертвых.

    Операторская работа также впечатлила — камера выхватывает именно нужные моменты — вот мать бежит по берегу, камера дрожит (создается эффект движения, но будто это бежишь уже ты, а не главная героиня), вот ракурс сверху — выхватывается кусок лестницы и камера медленно движется параллельно ей, понимаешь, что есть еще что-то, что вот-вот проявится, но это всего лишь ожидание, подтверждение тому, что зритель не заблуждается и что действительно там находится нечто не из этого мира. Мы все заодно — режиссер, оператор, главная героиня…Нет разделения на то, что «в кадре» и что «за кадром». Все воспринимается как единое целое.

    После просмотра фильма я еще минут пять сидела перед темным экраном и пыталась вернуться обратно в реальность. В общем, если хотите посмотреть что-то стоящее, особенно любителям старинных домов с богатыми историями, а также всего мистического, то «Приют» будет для вас отличной находкой для коллекции.

    10 из 10

    15 декабря 2011 | 17:06

    Впечатление о фильме без спойлеров.

    Сюжет этого фильма вызывает слезы, но не потому что он такой драматичный, а потому что он такой недоработанный…

    Этот фильм меня ни чем не удивил, а напротив огорчил, огорчил отсутствием ответов на многие вопросы, вопросы которые должны были быть хоть немного освещены в сюжете. Сюжет фильма вроде бы как должен располагать к своего рода детективному мистическому расследованию загадочного исчезновения мальчика, которое должно сопровождаться напряженкой интригой и всякими пугающими вещами, но на деле сюжетных перипетий нету как таковых, а элементы триллера сводятся к внезапным бахам-бабахам, к которым уже все давно привыкли. Короче, с исчезновением мальчика исчезает и сам сюжет. Все сцены которые дальше отыгрываются стремятся показать нам, что мама мальчика его очень любит и хочет вернуть. Сцену исчезновения ребенка старались показать как можно более драматично и явно перестарались. Ну ладно, хорошо, мы поняли, что мама сильно сильно любит своего сына и хочет его вернуть. Однако, как превратить поиск мальчика в интересный процесс режиссеры и сценаристы не додумались, так что вам придется лицезреть скучные сцены, которые не привнося в сюжет ровным счетом ничего нового.

    Вообщем, фабула этого фильма заключается в том, что любящая мама готова на многое… Концовка не раскрыла ни какой тайны, все закончилось так же посредственно как и началось.

    Итоги и выводы. Смотреть или не смотреть?

    Фильм «приют» не получил Оскар, и я догадываюсь почему, сейчас постараюсь объяснить.

    По видимому испанские создатели этого фильма решили, что если фильм будет драматичным и трогательным, то зрители из жалости со слезами на глазах будут восхищаться этим фильмом, и даже не заметят многочисленных пробелов в сюжете и зашкаливающей банальности всего происходящего. Так оно и случилось, любители поплакать оценят этот фильм по достоинству, а вот любителям складного напряженного сюжета это кино вряд ли покажется интересным.

    4 из 10

    15 июня 2014 | 20:50

    Давно хотела посмотреть этот фильм. во многом благодаря имени Гильермо Дель Торо в титрах. То, что он всего лишь продюсер, а отнюдь не режиссер меня не насторожило, а зря. В общем, банальный триллер со стандартным набором запугивающих приемов и тривиальным сюжетом. Хотела посмотреть действительно страшный триллер с интересной разгадкой в конце, а получила скучный, повторюсь, до жути банальный псевдоужастик, в котором все, начиная от сюжета и заканчивая героями — сплошные клише. До сих пор не понимаю, откуда столько положительных отзывов об этом фильме??? Они то и ввели меня в заблуждение.

    Ну начнем с того, что тема потерянного ребенка (а к этому еще прилагается материнское горе в купе с галлюцинациями) эксплуатируется нещадно. Но тут еще и призраки умерших детей и таинственный ребенок с мешком на голове… И вроде несмотря на чувство того, что ты это уже где-то видел (а может и не один раз), начало вселяет надежду. Но когда на протяжении получаса ничего не происходит, надежда начинает таять. А конец так вообще сплошное разочарование. Как будто не триллер, а мелодраму какую-то сентиментальную посмотрела. Все скомкано, налеплено, ощущение от фильма смазано полностью. Кто вообще эти люди? Какова история этого приюта? Наконец, что за бабка маячила в начале фильма??? Где ответы на все эти вопросы? При таком вольном сюжете можно было хотя бы мистики добавить или хоррора. Но ничего подобного. Только показали развороченное лицо бабки в начале фильма и набор примитивных приемов: звуки шагов в пустых комнатах, скрип качели, детский смех, доносящийся из ниоткуда и голоса, голоса, голоса… Как будто кроме этих звуков людей уже ничего напугать не может. Еще эти темные приглушенные тона на протяжении всего фильма!!! Они априори должны создавать атмосферу, а меня только раздражали, приходилось вглядываться в эту темноту постоянно. Да, и ко всему прочему не понятна аннотация: причем здесь «маленький монстр с жестокими фантазиями и опасными играми»? Там этого «монстра» вообще больше половины фильма не было.

    В общем, ничего нового, очередной нестрашный триллер еще и с неинтересной концовкой.

    4 из 10

    9 февраля 2011 | 02:40

    В последнее время я как-то охладела к жанру мистики и ужасов, наверное, выросла из того возраста, когда веришь во всё происходящее на экране, какую бы галиматью тебе не показывали. Стоящие фильмы подобных жанров попадаются крайне редко, особенно из того, что снимается в последние годы. Похоже, хоррор изживает себя, как жанр, ничего нового сценаристы придумать уже не могут, тема «домов с привидениями» давно избита, поэтому создателям страшилок ничего другого не остаётся, кроме как запугивать зрителя обилием трупов, расчленённых тел и прочей мерзопакости.

    «Приют» — дебютный фильм испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны. Фильм часто связывают с именем Гильермо дель Торо (к которому я отношусь довольно прохладно), но тот является всего лишь одним из его продюсеров. Автор сценария — испанский актёр и сценарист Серхио С. Санчес. После «Приюта» Байона и Санчес продолжили сотрудничество и в 2012 году выпустили на экраны фильм «Невозможное», повествующий о трагических событиях, разворачивающихся на фоне страшного цунами 2004 года.

    Желание посмотреть «Приют» у меня возникло только потому, что я собиралась идти на «Невозможное» в кинотеатр. Идя на фильм малоизвестного режиссёра, всегда хочется предугадать, чего от него ждать. «Невозможное» заинтересовало меня большим количеством положительных откликов, прекрасным актёрским составом и множеством номинаций на различные награды. Поэтому я изрядно удивилась, узнав, что единственной работой Байоны в кино является мистический триллер «Приют», о котором я хоть и слышала, но желания посмотреть его у меня никогда не возникало. Ещё больше я удивилась, когда уже после просмотра «Невозможного» выяснила, что у фильмов один и тот же сценарист.

    Байону ругают за то, что в «Невозможном» он чересчур увлёкся натурализмом, демонстрируя зрителю все «прелести» пребывания в эпицентре цунами — это и рваные раны, и переломанные конечности, и рвота кровью вперемешку с тем, что попало в желудок вместе с водой. Кто-то из критиков высказал предположение, что Байоне не дали воли в «Приюте», вот он и разошёлся сверх всякой меры в показе натуралистических сцен в «Невозможном». Будучи знакома с «Лабиринтом фавна» дель Торо, я как-то сомневаюсь, что данный деятель киноискусства стал бы возражать, если бы режиссёр-дебютант Байона напичкал свой первый фильм как можно большим количеством натуралистических сцен. Уж кто-кто, а маэстро дель Торо в этом толк знает.

    «Приют» оставил после себя весьма неоднозначные впечатления. Некоторые сцены нужны в нём лишь для того, чтобы заставить зрителя вздрогнуть от неожиданности или скривиться от отвращения. Как, например, в сценах с внезапно ожившей старухой, которой автомобилем снесло полголовы, или с разлетевшимся вдребезги оконным стеклом. Таких стандартных приёмов с «выскакиванием из-за угла» в фильме имеется не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы захотелось поскорее домотать фильм до конца. Полно в нём и других штампов — это и мрачная комната в подвале, служившая чьим-то обиталищем, и мешки с костями невинно убиенных, и навевающие жуть детские рисунки, и астральный сеанс с применением технологических средств…

    Но есть в фильме и моменты, которые заслуживают всяческой похвалы: когда зритель боится не того, что ему показали, а того, что спрятали за закрытой дверью. Ребёнок с мешком на голове пугает — ребёнок с покалеченным лицом вызывает отвращение. Кости, зарытые в сарае, ожидаемы — игра в «замри» с призраками непредсказуема. В «Приюте» есть своя своеобразная атмосфера, есть моменты хорошего саспенса, есть пара-тройка довольно хорошо поставленных драматических сцен, однако стандартные для всех ужастиков приёмы запугивания его вовсе не украшают, а только портят впечатления от фильма, оставляя после просмотра чувство разножанровой мешанины (наверное, именно эта «оригинальная» фишка досталась «Приюту» в наследство от дель Торо).

    Лишним кажется присутствие в фильме полицейского психолога и вообще всей детективной составляющей, поскольку она не выдерживает никакой критики. Когда пытаешься проанализировать сюжет, возникает вопрос, почему полиции было известно об утонувшем мальчике и его матери, но не о судьбе остальных бесследно исчезнувших воспитанников приюта? Куда подевался его обслуживающий персонал? Почему, покупая здание бывшего приюта, чтобы восстановить его, главная героиня ни у кого не поинтересовалась, по какой причине он оказался заброшен, и что случилось с детьми, вместе с которыми она росла — её друзьями?

    Безусловной находкой фильма и приятной неожиданностью стала его концовка, благодаря которой, наконец, стало ясно, ради чего всё это снималось. И в «Приюте», и в «Невозможном» Байона и Санчес ставят перед собой и перед зрителями вопрос — на что способна мать ради своего ребенка? Как далеко она может пойти ради его спасения? Сколько сможет выдержать, чтобы не оставлять его одного? Образы матерей, созданные в обоих фильмах, достойны уважения и восхищения (если, конечно, можно сравнивать мистическую страшилку и фильм, основанный на реальных событиях). Тема любви матери к своему ребёнку — вот именно то, что объединяет фильмы «Приют» и «Невозможное». Наоми Уоттс, сыгравшая в «Невозможном», намного более сильная и опытная актриса, нежели Белен Руэда, но и последняя сыграла свою роль в «Приюте» на уровне достаточном, чтобы поверить в любовь женщины к приёмному ребенку. Остальные актёрские работы практически не запомнились (порадовал только мальчик, сыгравший приемного сына Лауры Симона, — этакий милый кудрявый ангелочек). Если бы создатели «Приюта» не стремились всеми силами запугать зрителя, из него могла бы получиться вполне приличная мистическая драма. Но, к сожалению, этого не произошло, и мы имеем дело с самым обычным ужастиком с претензией на драматичность.

    За имеющуюся в фильме оригинальность, сконцентрированную, главным образом, в его концовке:

    6 из 10

    28 февраля 2013 | 23:54

    Смотрел картину поздно ночью, практически в час ночи, может поэтому впечатления были немного усилены эффектом позднего времени, однако манера съемки фильма и хорошая звукорежиссура думаю сыграла все-же главенствующую роль!По ходу фильма возникало впечатление что фильм богат на неординарные ходы и снят в совсем не банальной манере голливудских блокбастеров, однако концовка немного смазала впечатление. Если же говорить про главное, то могу отметить:

    1. Отличная игра главной героини.
    2. Прекрасный звук и музыка.
    3. Европейская манера съемки, т. е. крупные планы, много эмоций и диалогов, минимум спецэффектов.
    4. Цепко ухваченная атмосфера хоррора и правильно расставленные акценты на ключевых сценах.

    В общем если вы уже давно соскучились по качественно снятому хоррору в европейской манере, и любите этот жанр, тогда скорей бегите в кинотеатр… И желательно на самый поздний сеанс, гарантирую массу положительных эмоций и повышение уровня адреналина в крови!

    9 из 10

    2 марта 2008 | 04:20

    Фильм мистический, с первого взгляда это так, однако с другой стороны это не так, с другой стороны это обычная история которая закончилась не совсем стандартно и довольно таки удивительно.

    Однако не стоит упускать из вида то что куча скукоты присутствует, без неё никак, не может фильм увы «держать» во внимании всю продолжительность, есть даже такое что можно сходить на кухню, навести кофейка а потом вернуться и продолжать смотреть. Но не стоит делать упор на то что фильм вообще пустой, есть и моменты от которых и вздрогнуть можно и в напряжение войти, однако их не так уж и много.

    6 из 10, не больше не меньше, актёрская игра неплохая.

    12 ноября 2009 | 22:59

    «Приют» — это фильм с густой и вязкой, как гудрон, атмосферой, которая на протяжении полтора часов будет держать вас в напряжении.

    В первую очередь хочется отметить звук фильма — он великолепен! Скрип пола, шум ветра, бой часов — всё это умело нагнетает обстановку.

    Сам фильм, хоть и мрачный по сути, но ни в коем случае не темный. Примерно половина действий в фильме происходит днем.

    Также не стоит ждать от этой картины какой-то жестокости и кровавости, её здесь почти нет (есть один момент, который шокирует видом на изувеченное тело, но не более того).

    «Приют» — это фильм, в котором хватает и «адреналиновых» моментов. То есть эпизодов неожиданных, которые заставляют вздрогнуть, а особо впечатлительных, даже и вскрикнуть.

    В целом, впечатления от картины исключительно положительные. Развязка, кстати, для меня оказалась неожиданной. В первую очередь потому, что оказалась вполне логичной!

    Но всё же чего-то не хватает. Мне думается, что визуальный ряд не соответствует звуку. Спецэффектов в фильме почти нет.

    Поэтому моя оценка:

    7, 5 из 10.

    14 апреля 2008 | 02:15

    Хочу сразу сказать, что посмотреть этот фильм меня заставило то, что на обложке красовалось довольно крупно написанное имя Гильермо Дель Торо. Его я знаю по фильму «Лабиринт Фавна», который когда-то произвёл на меня сильное впечатление.

    Картина (что удивительно) отвечает всем жанрам, указанным на упаковке: ужасам, триллеру, драме и детективу. В особенности поражает сплетение ужаса и детектива, т. е. происходящего на экране ужаса и его логическое объяснение.

    Фильм, в стиле Гильермо Дель Торо, выполнен, как жизнь с элементами сказки или как жизненная сказка, чья атмосфера хоть и завораживает, но всё же отдаёт суровостью окружающей реальности и прошлого.

    22 марта 2008 | 17:43

    Мне фильма не хватило. Хорошая завязка, очень рваный ритм в середине и недоработанный финал. Не хватает динамики. Местами просто скучная смена планов и бессодержательные разговоры.

    Прекрасные виды, операторская работа на уровне. Интересный звук. Хорошая актёрская игра. Сильная атмосферная составляющая — отличительная особенность именно испанских триллеров. Но в данном конкретном фильме ситуацию просто не дожали, не хватило сил выдержать градус эмоций на одном уровне. И вместо ожидаемого крещендо к концу нам выдали успокоение ситуации. И тихая, мирная концовка. Да, это необычно — такое нечасто встречается (хотя лично мне показалось, что тут просто содрали с Других), но всё же по ходу фильма ожидаешь какой-то более сильной развязки.

    В итоге не очень сильный триллер, но вполне стоит того, чтобы посмотреть его один раз

    6 из 10

    14 ноября 2010 | 13:31

    Приют — это настоящий триллер. Здесь вы не увидите отрубленных рук, как в Хостеле, хлещущей кровищи, как в Зеркалах, или других не менее интересных анатомических подробностей. Здесть вас не будет выворачивать наизнанку от вида расчлененки, как в Пункте назначения. Приют берет жутью, от которой мурашки ползут по спине.

    Дом, в который возвращается Лаура с мужем и ребенком, полон страхов прошлого и тайн, которые не пожелали раскрывать. Лаура напрямую сталкивается с ними не только потому, что ее сын оказывается втянут в самую гущу событий, но и потому, что она — часть приюта.

    За время фильма вы не будете подскакивать на сиденье от внезапно выскочивших в кадр монстров. Фильм жуток от начала и до финальных титров. Плач детей, которых не видно — лишь слышно, мальчик, скрывающий свое лицо, обед за пустым столом, игра в «замри» и поиски сокровищ — это короткий перечень сцен, которые зацепили.

    Актеры играют сильно. Чего только стоит главная героиня!

    Но главное: Приют не похож на все другие ужастики. Ценителям данного жанра, по моему, придется по вкусу. Команда создателей постаралась на славу, это беспорно.

    10 из 10

    P.S. Спасибо за неожиданный конец.

    30 сентября 2012 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>