Донбасс. Окраина

год
страна
слоган-
режиссер Ренат Давлетьяров
сценарий Алексей Тимошкин
продюсер Ренат Давлетьяров, Григорий Подземельный, Екатерина Рыжая, ...
оператор Кирилл Клепалов
композитор Роман Дормидошин
художник Резо Касаткин, Анжелика Плынова, Мария Васькина
монтаж Матвей Епанчинцев
жанр драма, военный, триллер
сборы в России
зрители
Россия  45.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время96 мин. / 01:36
Август 2014 года, окраина Донецка. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов направлен в зону военных действий водителем. Спасаясь от обстрела, он попадает в подвал жилого дома, где знакомится с несколькими совершенно разными людьми. Они пришли с разных сторон, у них разные судьбы и мировоззрение, но сейчас они объединены одной целью — выжить.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.10 (125)
ожидание: 23% (2392)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили в поселке Мирный под Евпаторией на территории заброшенной военной базы.
    • Чтобы добиться необходимого режима освещения, все уличные сцены фильма были сняты либо на рассвете, либо перед закатом.
    • В фильме использована документальная хроника, снятая на улицах Донецка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Анна Пескова снималась в картине на шестом месяце беременности и самостоятельно справлялась со всеми сложностями роли. Только в сцене избиения ее героини был привлечён дублер.
    • Задолго до начала съемок на съемочной площадке была выстроена голубятня для того, чтобы голуби привыкли к месту и научились выполнять команды в кадре. В момент взрыва голубятни ни один голубь не пострадал.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Если откровенно: шел на фильм «Донбасс. Окраина» с огромной долей скептицизма — слишком много святотатственной эксплуатации и дешевой пропагандистской фальши было в сфере медиа и искусства на тему этого, дорогого моему сердцу, и без того настрадавшегося от войны края. Тем более — я сам очевидец событий: как военкор я снимал происходящее на Донбассе с конца мая 2014-го. Больная тема, короче.

    По ходу первых минут просмотра — я сразу стал записывать критические замечания к увиденным кадрам. Но после трети фильма моя придирчивость сникла — нарастание добротной сюжетной драмы брало свое. Да, есть шероховатости в диалогах — но они все равно близки к тем, что я лично наблюдал, да — мины чаще всего в кадре ложатся абсолютно нереалистично и взрывная волна с осколками убила бы бегущего почти впритык между ними человека и не оставила бы нетронутыми заборы в пяти метрах, но это вопрос бюджета и консультантов (зажратый Голливуд и не тем грешит), да — с российским пикселем на украинском солдате это эпикфейл, но в остальном фактура достойная, да — моменты с тактическим передвижением групп бойцов и их обращение с оружием выглядят вообще «лажово» (такие погибают первыми), но в августе 14го такое еще бывало, да и грех это консультанта, а не режиссера — тем более, что в целом атмосфера передана довольно неплохо.

    Однако все эти огрехи просто блекнут за ярко сияющей выстроенной психологией, метаморфозой героев и непредсказуемыми сюжетными поворотами (редко когда я их не предугадываю — а тут шаблонности не замечено). Есть жесткая драма, которая выбила даже из меня слезу в паре моментов (что редкость) — но при этом нет ванильной любовной линии, которую нынче модно пихать во все сюжетные дыры вне зависимости от жанра и темы. В фильме нет клюквенной демонизации украинской стороны, нет и картонной героизации ополчения. Все довольно просто — и разумно, даже как-то гуманистически и миротворчески, в хорошем смысле этого слова. Режиссер картины Ренат Давлетьяров в одном из интервью говорил, что старался показать эту войну аккуратно и деликатно. Что ж, ему это полностью удалось, к радостному удивлению — ибо подобное нынче редкость.

    Да, это не блокбастер с претенциозным суетливым экшном — а психологический триллер, сотканный из реальных событий на фоне все еще кровоточащей раны гражданской войны и помещенный в умозрительную ситуацию для доступного раскрытия сложной трагедии лишь в рамках нескольких судеб. Операторская работа также заслуживает похвалы — без выкрутасов, но емко, четко, живописно.

    Подведу итог: смотреть ОДНОЗНАЧНО стоит. Жаль, что даже в Донецке — афишу на центральном кинотеатре задвинули в самое недоступное глазу место, а всякий откровенный мусор (который не стоило бы показывать вообще) — выпятили… Так что — вопреки всему: идти стоит. Даже, если фильм несовершенен — лучшего все равно еще никто не снял. И, похоже, еще нескоро снимет…

    16 июня 2019 | 00:11

    Война, гражданская, еще не закончившаяся, но самая настоящая. А в любой войне присутствуют обычно две противостоящие стороны. И у каждой свои причины, свои мотивы и своя правда. Поэтому фильм обязательно кого-то не устроит, кто-то будет кричать о пропаганде, а кто-то наоборот о правдивости. И, понимая, что в данной тематике просто невозможно угодить всем по определению, режиссер Ренат Давлетьяров старался сгладить как можно больше углов.

    И для этого он использует оптимальный и классический прием, при котором даже номинальные враги являются хорошими и достойными людьми. А оказавшись за пределами движущей ими идеологии, принимают сторону справедливости и гуманности, объединяясь друг с другом.

    Капитан ополчения с нашивкой «Новороссия» и солдат украинской армии, обычная жительница этой самой окраины и волонтерша из Киева, мужик, ищущий своего сына и мальчик спасенный из под завалов. Все они, оказываясь под одной крышей подвала и под обстрелом снарядов, которым без разницы, кого лишать жизни, как и положено, перестают видеть друг в друге противника, все больше обращая внимание на обычные человеческие качества.

    Не имея в арсенале бюджета, масштабности и размаха, фильм является камерной историей, что позволяет глубже погрузиться в персонажей и их личности. Но авторы такую возможность не используют. Точнее, используют, но лишь в треть силы. Герои общаются какими-то слишком шаблонными и стереотипными фразами, истории из своего прошлого, которые они рассказывают друг другу, банальны и наиграны. режиссерские решения вторичны и однообразны. Поэтому, даже при всем желании не получается глубоко погрузиться в атмосферу происходящего и хотя бы на миг забыть, что ты смотришь кино.

    Давлетьяров будто слишком сильно осторожничает и боится обострять общий посыл. Причем он не не умеет, а не хочет этого делать. Показать сожженый труп или оторванную конечность — это пожалуйста. Но подводит зрителя к конкретным выводам он очень аккуратно. Поэтому даже в редкие откровенные и по идее страшные эпизоды верить не получается из-за того, что вокруг все выглядит слишком искусственно.

    Но ближе к финалу сдерживать то, что рвется наружу, уже не получается. И вот все заготовленные точки как по команде выстраиваются над «И».

    Безусловно, в картине «Донбасс. Окраина» есть достаточно моментов, за которые можно похвалить. Видно, что авторы старались сделать хорошо. Но получилось как-то средненько. Складывается впечатление, что просто не хватило опыта. В сценарии, в съемках, в акцентах, в умении преподносить не сверхгениальную и захватывающую, но в целом нормальную историю.

    5 из 10

    23 июня 2019 | 16:40

    Фильм получился очень грустный, очень печальный и очень тоскливый. Но не потому что перед нами очерк о гражданской войне на Украине, и не потому что люди умирали без причин и следствия. А потому что 90 минут персонажи с экрана ведут неинтересную беседу о каких-то не столь важных фактах а главное упускают из виду. Потому что за все экранное время нам не показали ни разу всего ужаса и страха, царившего в то время на Донбассе. Нам пытаются показать трупы и взрывы, но это так притянуто и наиграно. Самолет бомбит какую то деревню, пустую от жителей, без какой-либо мотивации. Люди живут в каком то подвале, хотя есть рядом дома и квартиры. Солдат армии не пытается убить солдата сопротивления Новороссии, а вместо этого дружит с ним. Бабуля смотрит телек и греет чайник во время обстрела и бомбежки. Женщины кусаются и цапаются между собой на ровном месте. Я слышал что голубей специально дрессировали для фильма и сцены бомбежки голубятни. Так вот единственные актеры, которые здесь отыграли натурально — это товарищи голуби.

    Кино абсолютно холостое. Очень ленивое и вязкое. Нет ни морали ни идеи. Диалоги героев очень вялые и неправдоподобные, актерский состав ужасный, атмосферы войны и бойни нет никакой, один труп за весь фильм и один утопленник — это ли война?

    Мне кажется можно было сделать качественное кино на тему Донбасса, не имея особого бюджета и мега-актеров. Но это режиссеру не удалось. Я не советую этот фильм смотреть ни русским ни украинцам. Давлетьяров отличный режиссер и я люблю все его фильмы, но здесь кто-то сыграл с ним злую шутку и подсунул просто ужасный сценарий. И вообще — трагедия на Украине про украинцев и их правительство, а снимает фильм русский режиссер. А почему украинцы не захотели снять данный фильм?

    4 из 10

    10 июля 2019 | 16:28

    Только что посмотрел. Тяжёлое, тягучее, страшное кино. Но что отрадно — наш отечественный большой кинематограф набрался-таки смелости и затронуть данную тему. Этот фильм — рассказ об ужасах гражданской войны на Украине, фактически начавшейся с массовых беспорядков в Киеве и, после победы там вооружённого переворота, распространившегося и на восток страны. Которая просто посыпалась. Ну не по душе многим там пришлась киевская победа правых и ультраправых сил. Но всё это проговаривается буквально во вступительных кадрах картины. А сам фильм не о том. Он скорее о выживании. Выживании и моральном выборе. И декорацией для такого рассказа может быть в принципе любая гражданская война…

    Эта картина местами практически герметична. Очень много действия происходит в локации буквально одного дома и окрестных дворов. Но тем не менее всё это очень страшно. Не раз и не два возникает ощущение того, что это не обычный мирный шахтерский южный малоросский городок, а некая аномальная Зона. Где дым, пыль, тишина и почти нет людей. А где-то поблизости прячутся кровожадные монстры.

    Этот фильм — классическая по сути военная драма. И её преемственность и верность традициях хорошего отечественного кино передаётся и через операторскую работу, и через саундтрек. Местами понимаешь что Ренат Давлетьяров снимает ведь по сути фильм про новую отечественную (для жителей Донбасса) войну. И у него получилось передать всё это. Браво, Ренат!

    А ещё это история нескольких случайно объединившихся под одной крышей людей. Людей разных возрастов и разных политических взглядов. Которые объединены общей бедой. Разговоры ведут, пытаются просто выжить…

    Один лишь есть минус. С определённого момента начинаешь интуитивно предугадывать один сюжетный твист. Но сам по себе он оправдан, считаю.

    Что ещё интересно. Фактически этот фильм — интеллигентный (в хорошем смысле) рассказ об ужасах войны на Донбассе. Рассказ, адресованный в первую очередь образованным и думающим людям. Что в России, что в той же Европе (картина представлена на Римском кинофестивале). Само собой, люди с той стороны будут кричать о страшной пропаганде, но это было неизбежно в любом случае. Но Ренат показал нормальными людьми русских, украинцев. И показал каким уродливым и страшным может быть озверелый лик воскрешённого увы ныне нацизма.

    Тяжёлое у него получилось кино. Тяжёлое психологически. Страшное. Но правильное. И чем-то неуловимо напоминает оно лучший фильм Германа — «Проверки на дорогах».

    И чем хуже белые голуби той же страшной чёрной собаки?.. Фильм посвящён светлой памяти Станислава Говорухина. И вышло всё очень достойно.

    Гала Месхи молодец. Классно сыграл. Да всё в принципе тут здорово справились со своими ролями. Честь им за то и хвала!

    Резюме:

    Хорошая и тяжёлая военная драма. Рекомендую!

    12 июня 2019 | 14:33

    Вот ведь как оно бывает. Вот ведь как оно случается. За один год зритель имеет возможность посмотреть и оценить два совершенно разных «Донбасса». По именам они близнецы-братья, по почеркам характеров — даже близкого родства нет. Неудивительно. «Родители» то у «парней» разные. В более скандальной версии кто только замечен не был? И Германия, и Франция, и Нидерланды и даже Румыния приняла участие при поддержке Украины. А по другую сторону баррикад — Россия-матушка. Одна. Единственная. Без ТОПовых указок по какому руслу следует двигать сюжет. Сопоставимы ли силы? Равны ли? Не знаю. Зрителю решать данный спор. На его объективность хочется полагаться. Без пристрастий пусть будет оценка.

    В чём наблюдается схожесть этих картин? Они обе, словно на войне. У них, у обоих есть осязаемый противник. И по нему «следует работать». А как же иначе? Война ведь. Здесь либо ты, либо тебя. Третий вариант тоже возможен, но речь сейчас не о нём. И у С. Лозницы, и у Р. Давлетьярова есть те, которые им ближе по духу (без политических окрас сейчас. Лишь художественный аспект рассматривая) Те, кому они сопереживают, чью сторону они приняли и выбрали для себя. А раз так, то следует максимально обелить «своих» и в максимально неприглядном свете показать «чужих». Оба борются за зрителя, оба пытаются доказать правоту хроникального разворота. Оба работают, как те разведчики, на свою страну. Не забывайте, — оба на войне.

    «Новороссия» у С. Лозницы «стыд и срам» — положительных лиц, замечено не было. Что не персонаж, мазутом черноты, изгаженный. И пороки как из рога изобилия. Красавчик только один. Режиссёр. Он, что тот самый… Ну, помните — «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.» И судит также, утомлённо глядя на людские потуги. И «руки умывает» сдавая работу на соискание Каннского приза. Считаете, что та ветвь, полученная в благодарность и есть — те самые 30 сребреников? Ну, не знаю-не знаю. «Чужие» — замазаны. «Свои» — обелены.

    «Новороссия» у Р. Давлетьярова в страданиях. Жизнь загнанная в подвал. Женщины, вынужденные скрываться от солнечного света. Во тьме сидючи. Чем Вам не метафоричность происходящего? Старуха, желающая «помереть» здесь же. Не Родина ли мать это? Не она ли самая? Обездвиженная, гибнущая? «Дитё» безвинное, в жаре агонии мучающееся. Умрёт? Или будет жить? Есть будущее у мальца? Не новую ли жизнь он олицетворяет? Материнское начало в ущемлённости с мужским противостоянием «наверху» в нас всех. Сила силу меряющая. Рубят, крушат и крошат друг друга без жалости. Разум покинул их головы. Когда остановятся? Когда досыта напьются кровушки? А женщины «в подполе». А женщины ткут саван. И разговоры их, не без чудачеств. Из разных лагерей они. Банка сгущённого молока одна на всех тут. А между тем и здесь, среди них, отзвуки Майданных баталий в завихрении. Одумайтесь, хочется воскликнуть. Опомнитесь, хочется закричать. Чего ж Вам ещё?

    Плох или хорош этот фильм? Для размышления он годится. За полтора часа экранного времени зрителю не продемонстрированы психологические бездны. Характеры героев лишь прозвучали в скоротечности событий, но не зазвучали. Можно ли бросить за это камень? А нужно ли? Ведь тут не об этом. Тут о другом. Попытка понять. Попытка задуматься. Попытка разобраться. Вот что предпринимает автор. И нам всем это предлагает сделать.

    Что вынес я? Какой вывод для себя сделал? Кто к кому пришёл? «Донбасс» в Киев? Или Киев в Донбасс? Кто кого бомбит и обстреливает? «Донбасс» столичный Киев или Киев отделившийся «Донбасс»? Где мирные жители гибнут? В «Донбассе» или в Киеве? Чьи матери и жёны сидят по подвалам? Так кто же спрашивается здесь оккупант? Или я ошибаюсь?

    Смотрите. Решайте. Думайте. А художественную составляющую можно и отставить.

    Жаль славян. Под чужую дудку заморского дяди Сэма пляски. Доколе же?

    6 из 10

    21 июня 2019 | 10:16

    Доброго времени суток, уважаемые друзья! В основе этого фильма — противостояние в Донецке в июле-августе 2014 года, оказавшаяся на линии фронта между силами ДНР и ВС Украины Марьинка подверглась многократным обстрелам.

    Военный триллер Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина» снят по мотивам реальных событий вооружённого конфликта на Востоке Украины, начавшегося в 2014 году и продолжающегося по сей день. Снят максимально жёстко и физиологично — начиная с пролога, в котором расстреливают и добивают пленного, с дальнейшим ходом событий градус насилия только растёт. В отличии от масштабных, батальных лент, в которых война манипулирует целыми армиями, героев этого фильма очень мало и большая их часть — гражданские, женщины и ребёнок, и понимание, что вся военная мощь направлена сейчас против них ужасает.

    В подвале жилого дома пригорода Донецка, Марьинки, уже покинутой жителями из-за обстрелов оказалось семь человек — трое мужчин, три женщины и ребёнок. Это жительница дома Татьяна (Ульяна Похлебаева), волонтёр Наталья (Евгения Малахова) из Киева, «бандеровка» Оксана (Анна Пескова), юный солдат ВСУ Андрей Соколов (Евгений Михеев), пожилой мужчина по фамилии Колосовский (Сергей Холмогоров) и сепаратист Анатолий (Гела Месхи). Каждый из них попал в подвал по своей причине. Тем временем обстрелы учащаются и подвал невольным товарищам придётся покинуть.

    У каждого из героев есть своё личное мнение о причинах военного конфликта, которое они конечно же высказывают, пытаясь взаимно упрекать друг друга в происходящем. Но в ситуации совместного выживания «идеи» быстро уходят на второй план, позволяя проявиться лучшим человеческим качествам — состраданию, братству, милосердию и жертвенности. Легко ненавидеть абстрактных врагов «сепаров» или «бандеровцев», и очень сложно это делать, глядя в глаза человеку противоположных убеждений, который спас тебе жизнь. Поэтому под палящим солнцем по улицам обезлюдевшей Марьинки искать машину для побега пойдут «сепар», «бандеровка» и «вэсэушник» — вместе, потому что только так можно выжить!

    Фильм Давлетьярова не ставит целью анализ реальных и весьма болезненных для всех нас событий — это их художественное, преувеличенное осмысление, попытка понять через погружение вовнутрь, насколько такое вообще возможно через кинокамеру. Попытка прикоснуться к этой ране, почувствовать боль. Здесь её слегка анестезирует нереально красивый антураж заброшенного города и его окрестностей и схематично обрисованные герои, каждый из которых представляет собой определённую группу людей и их отношение к происходящему. Фильм немного выпадает из парадигмы реализма и чуть-чуть не дотягивает до притчи, в которой благородный воин спасает группу гражданских. Кстати, есть и юмор, правда его немного, а вернее армейские высказывания, типа «солдата надо задолбать, чтобы о фигне не думал». Понравилась ирония по поводу курения, ведь сейчас почти в каждый фильм даже старый вставляют вот это предупреждения про то, что «курение вредит вашему здоровью». Я с этим согласна, конечно, но скажем так, есть вещи и по-страшнее курения, а о них почему-то не предупреждают.

    Это не блокбастер с претензионным, суетливым экшеном — а психологический триллер, сотканный из реальных событий на фоне всё ещё кроваточащей раны гражданской войны и помешённый в определённые рамки для доступного раскрытия сложной трагедии лишь в рамках нескольких судеб. Спасибо фильму за это чувство отрезвления и за постановку вопроса: кому нужна эта война? Ответа на этот вопрос я в фильме не нашла, зато поняла кому это война точно была НЕ нужна! Из того, что понравилось, так это то, что авторы фильма не навязывают нам свою трсктовку персонажей. Нельзя сказать, что её нет совсем. Но нет чёткой градации как в старых фильмах про Великую Отечественную войну, кто хороший, а кто плохой. Есть обычные люди, оказавшиеся в сложной ситуации. Есть их поступки, слова, реакции, диалоги. И только нам решать как относиться к тому или иному персонажу. Я бы не сказала, что этот фильм очень тяжёлый, но он непростой, и наводит на размышления. За полтора часа экранного времени зрителям не продемонстрировали какой-то психологической бездны, да и не надо было. Характеры героев были лишь осторожно обозначены, но не раскрыты от начала и до конца, но является ли это недостатком? Я, считаю, что нет! Я бы не назвала этот фильм шедевром, который прямо трогает до глубины души, чего-то в нём всё-таки не хватает, например слез несмотря на тяжёлую тему не будет точно (по крайней мере у меня не было). Немного удивил финал своей непредсказуемостью, я такой развязки не ожидала, но раскрывать карты естественно не буду, иначе не будет смысла смотреть.

    Резюмируя сказанное: познакомиться с фильмом однозначно стоит! Даже если картина несовершенна, лучшего всё равно пока ещё никто не снял и вряд ли в скором времени снимет! Я немного пожалела, что пошла смотреть этот фильм на большом экране в кинотеатре, он этого совсем не требует, сейчас когда уже появился в нормальном качестве в интернете, можно посмотреть спокойно дома.

    Спасибо за внимание к моей рецензии!

    10 сентября 2019 | 17:18

    События 2014 года в Донбассе потрясли меня очень сильно. Поэтому премьеру художественного фильма о них ждала с нетерпением. И как оказалось — не зря.

    Гражданская война предстала передо мной во всей «красе». Когда постоянное напряжение от незнания, кто свой, кто чужой. Когда эти свои и чужие постоянно меняются местами. Когда каждую секунду может «прилететь»… И эти взрывы… Боже как громко, как страшно!

    Я не просто плакала во время фильма, я «ревела» от отчаяния. От своей нестерпимой боли за то, что, смотря и слушая новости об этой войне пять лет назад, не понимала — живя в спокойном провинциальном российском городе, в комфорте с удобствами — что реально переживали люди на этой «окраине».

    И спасибо фильму за эти чувства отрезвления, сопереживания. Спасибо за постановку вопроса — кому же нужна была эта война? Потому что, фильм мне с очевидностью показал, кому она точно была не нужна. Это всё дорогого стоит в предотвращении похожих событий на моей родине!

    Но это не главное, что осталось со мной после просмотра. Главное — это психологическое преображение героев, прикосновение к их характерам, личностям.

    Мне понравилось, что авторы фильма не навязывают свою трактовку персонажей. Нельзя сказать, что её нет совсем. Но нет чёткой градации, как в старых фильмах о Великой Отечественной войне, вот этот плохой, а вот этот хороший. Есть обычные люди в необычных ситуациях. Есть их поступки, реакция, диалоги. И только нам решать, как относится к каждому персонажу! И это ещё одна интрига фильма, во всяком случае, для меня.

    При всей трагичности ситуаций фильм не показался мне «тяжёлым». Не простым — да.

    Но также интересным, глубоким. Заставляющим задуматься…

    19 июня 2019 | 01:50

    #Донбасс_Окраина.

    Очень не люблю фильмы, где русских, к примеру, снимают американцы — чувствуется фальшь и уже не вкусно. Не очень нравится, когда русские снимают фильмы про украинцев и коверкают украинскую мову своим неверным произношением слов. Противненько получается. Очень настороженно шла на просмотр фильма «Донбасс. Окраина.». Боялась увидеть синтез «Т-34» и «Крым».

    Ренат Давлетьяров, я, дончанка, благодарна Вам.

    Своих же сразу узнают? И дело даже не в правильно расставленных наших донецких «Г» и «Шо»… Поймали нотки менталитета. Главный герой — наш. НААШ! Бабушка раненая — у меня соседки такие же… И вообще. Я заново переживала все волны ненависти и любви к событиям моего Донбасса.

    Пропаганда? Я не вижу ее. Я живу именно в таком мире, какой показан в фильме. Да и нет тут четкого раздела на черное и белое — как раз наоборот: черное оказывается способным на подвиг, а положительный персонаж — мразью. И ты уже часто интуитивно чувствуешь окрас — за эти пять лет нюх обострился. Каждому надо решить с кем он и полутона тут недопустимы — ведь правда? Через такой выбор прошел весь Донбасс.

    Много психологии. Много неожиданных эмоций.

    Слезы я не контролировала — все слишком по-живому.

    И эти прилеты снарядов постоянные — только вчера прослушала их на ночь на расстоянии в несколько км. Если в фильме спецэффекты, то очень аутентично все получилось,

    Мальчик Ваня, который вглядывается в дым над терриконами и ждет маму — это мы. На границе Успенки.

    И эта песня… Ніч яка місячна, зоряна, ясная… Каждый же у нас ее знает. Но я не могу ее слышать теперь. И как-то даже этот надрыв в фильме есть.

    Зал застыл, молчал, и не шевелился пока шли титры. Пока звучала канонада обстрела после титров. Когда выходили из кинозала, все молчали. Много эмоций, которые словами не передать.

    ИДИ И СМОТРИ.

    10 из 10

    17 июня 2019 | 20:31

    Заголовок: Текст: