Вне игры

The Way Back
год
страна
слоган«Every loss is another fight»
режиссер Гэвин О’Коннор
сценарий Брэд Ингелсби
продюсер Гордон Грэй, Гэвин О’Коннор, Дженнифер Тодд, ...
оператор Эдуард Грау
композитор Роб Симонсен
художник Кит П. Каннингэм, Брэдли Рубин, Синди Эванс, ...
монтаж Дэвид Розенблюм
жанр драма, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Джек Каннингэм в школе был восходящей баскетбольной звездой, но в какой-то момент покончил со спортом. Из-за пристрастия к таблеткам и алкоголю он в одночасье лишился всего — славы, денег и семьи. Вскоре жизнь даёт Джеку второй шанс — он берётся тренировать баскетбольную команду своей родной школы, которую все считают откровенными неудачниками.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (18 011)
ожидание: 96% (665)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
143 + 27 = 170
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Садясь смотреть я уже расчехлял шутки «за себя и за Сашку» и что пока Аффлек в запое и депрессии надо ловить момент и снимать его в таком персонаже. Но уже буквально с первых же минут забыл про всю эту чушь, а под конец фильма мне было за эти мысли ужасно стыдно.

    Фильм про сильно и уверенно пьющего (таких называют high-functioning alcoholics — алкоголики, которые параллельно с болезнью вменяемо работают и нормально общаются с людьми) разведённого мужика, которого позвали потренировать баскетбольную команду местного колледжа, в котором он когда-то был звездой, оказался снят очень лично и душевно, под финал (не самый ожидаемый) вообще обнажая довольно глубокие вещи.

    Режиссёр Гэвин О’Коннор — проверенный и хороший. У него очень хорошо выходят сильные люди — что в сериале «Американцы», что в «Расплате» с тем же Аффлеком, что в восхитительном «Воине» с Томом Харди. Не исключением стал и «Вне Игры» — в персонаже, которого играет Бен Аффлек, цепляет то, что это не просто «алкоголик потому что алкоголик», а это именно недобровольно ушедший под воду и ищущий путь назад человек с правильными моральными принципами и даже со стержнем внутри. Это сильный человек в плохой момент своей жизни, и мы пытаемся вырваться вместе с ним.

    За исключением пары довольно нелепых приближений камеры, и невыразительной музыки, в фильме нет ничего плохо сделанного. Он оставляет сильное впечатление, возможно даже слишком сильное для сюжета, реально вмещающегося в два предложения. Очень похоже по духу на лучшие «про-человеческие» фильмы Иствуда.

    7,5 из 10

    Это грустный фильм, дающий отличную возможность страдать и очищаться вместе с героями. Если у вас есть настроение погрустить — не пропустите. Отдалённо похоже на «Книгу Генри» и «Манчестер у Моря». Совсем далеко от всех этих спортивных фильмов. Тут спорт — только антураж, это не главное.

    Абсолютно противопоказано смотреть, если тема алкоголизма и утраты близких людей у вас больная.

    kinobalashow

    30 мая 2020 | 17:34

    «Вне игры» объединяет ловкость нарратива спортивного фильма с настоящей алко-драмой. Звучит странно, не правда ли? На деле этот проект Гэвина О’Коннора, знающего толк в спортивных фильмах, является выжимкой лучших моментов какого-нибудь «Манчестера у моря» и «Команды из штата Индиана» — между двумя аспектами киноленты происходит постоянное перетягивание каната и симпатии режиссера становятся ясными ближе к концу. Несмотря на кажущуюся простоту (тренер своими нестандартными методами воспитания делает из команды-аутсайдера чемпионов баскетбола), всё же сценарий «Вне игры» обладает мощной драматической силой.

    Опухший и зачастую нетрезвый Джек Каннингэм далек от лощеного Брюса Уэйна. Джек каждую ночь напивается до чертиков, днем трудится на низкоквалифицированной работе, имеет весьма сложные отношения с сестрой и бывшей женой. Детали столь разрушительного поведения раскрываются по мере сюжета. Джек нуждается в помощи, но не знает, откуда её получить. Его бывшему наставнику — директору школы сообщили, что Джек, некогда бывшая звезда студенческого баскетбола, прозябает, так что герою предложили стать тренером у команды неудачников. Двадцать четыре пивные банки спустя Джек соглашается.

    Пузатый Бен Аффлек, кричащий на подростков во время выпивки крепких напитков из бутыли с водой, само собой, является достаточно веской причиной, чтобы порекомендовать этот фильм, хотя «Вне игры» не так уже и увлекается взлетами и падениями отдельно взятой команды неудачников. Вообще здесь очень мало от традиционных спортивных фильмов. Это редкий спортивный проект, учитывающий, что в той или иной командной игре принимают участие люди. Также «Вне игры» и понимает, насколько далеко может зайти игра. Иными словами, как в плане реальных взаимоотношений, так и в плане демонстрации спорта, «Вне игры» — очень правдивый фильм. Здесь нет волшебного паса, который может восстановить отношения Джека с семьей, или чудо-игроки, способные излечить рану в сердце. Конечно, подопечные Джека симпатичны и герой за них переживает, однако их индивидуальные сюжетные линии не резонируют с центральной — всё же тренер поставил на карту нечто большее, чем карьера и жажда победить в игре.

    Временами, конечно, из-за сильного внимания сценария к игре в баскетбол, фигура Джека (особенно в середине фильма) отходит на второй план. С точки зрения повествования это понятно: в конце концов его новое увлечение постепенно вытесняет пагубные привычки. Когда же ставки возрастают, «Вне игры» снова становится драмой одного человека. При этом это не так уж и вычурно с точки зрения драматургической последовательности: в принципе почти всё здесь можно предугадать, однако именно концентрация на личности делает «Вне игры» сильным — словно режиссер и сценаристы добровольно задвигали второстепенных персонажей, чтобы поддерживать историю ориентированной на главного героя.

    Вероятно, «Вне игры» является очень личным фильмом: не столько для постановщика О’Коннора, сколько для Бена Аффлека. Любой, кто мало-мальски следит за голливудскими новостями, слышал и о пристрастии актера к алкоголю, и о разводе с Дженнифер Гарнер, и самоизоляции, и проблемы с азартными играми, и угасание славы. То, что Аффлек снялся в этом обманчиво простом фильме, не означает, что актерская искра Бена угасла: наоборот, кажется, он в открытую говорит, что эту историю Аффлек знает изнутри и тем она его и привлекает. Ни его герой, ни сам фильм не стремятся к совершенству, а просто хотят честно взглянуть на мир одной личности: даже атрибуты спортивного кино порой неловко выглядят на фоне персональной драмы. К счастью, сюжет ловко избегает некоторых из наиболее распространённых клише жанра, так что зрителю не надо много времени, чтобы понять: «Вне игры» касается, в первую очередь, отнюдь не баскетбола.

    7 из 10

    11 апреля 2020 | 00:23

    Автор сценария, продюсер и режиссер Гэвин О’Коннор известен всем не только как хороший знаток крепких полицейских драм, как, например «Гордость и слава» и сериал «Семь секунд», но и в качестве настоящего специалиста зрелищных спортивных историй. Его хоккейная драма «Чудо» (2004 года) до сих пор помнится многим киноманам, а боксерский экшен «Воин» (2011 года) так вообще стал чуть ли не культовым в глазах истинных фанатов спортивных блокбастеров, заработав хорошие отзывы от критиков, номинацию на Оскар и показав впечатляющие цифры в мировых кино-рейтингах и топов. Сразу хочется отметить, что картина «Вне игры» является самой настоящей спортивной драмой во всех ее проявлениях, где режиссер делает акценты как на спортивные достижения команды, так и на личную драму главного героя. С одной стороны может показаться, что создатели немного перестарались в тяжестью эмоционального восприятия, из-за которого фильм воспринимается немного медленным, скучным и даже мрачным. Но, проникшись в глубину душевных страданий главного героя, становится понятно, что, показанная в фильме атмосфера, это непосредственное отражение его внутреннего состояния, словно режиссер не просто знакомит зрителя с героем, а буквально погружает в его мир нескончаемой боли и душераздирающего одиночества.

    Конечно, не все по достоинству оценят подобный вариант авторского видения в постановке, но в любом случае картина найдет своего зрителя. К слову стоит добавить, что, несмотря на многочисленную критику в сторону актера Бена Аффлека за его медлительность и статичное выражение лица, то здесь он как раз на своём месте. И выбор актёра на роль тоже неслучайное. После совместной работы на проекте «Расплата», режиссёр с абсолютной уверенностью сделал ставку на Аффлека и не проиграл, потому что для этой роли необходим именно такой типаж грустного пьющего здоровяка, который, оказывая помощь другим в поисках своего места в жизни, в итоге помогает себе сам. К слову стоит добавить, что актер и герой фильма даже чем-то похожи, потому что оба прошли непростой жизненный путь, затрагивающий развод, семейные проблемы, сложности в работе и пристрастие к алкоголю. В итоге мы видим даже не актерскую игру, а в какой-то степени настоящее откровение (исповедь), где Аффлек буквально раскрывает свою душу и делится со зрителем накопившимся грузом различных психологических проблем.

    В общем, если для вас спортивные драмы — любимый жанр, то вы просто обязаны посмотреть эту картину, а всем остальным лучше ориентироваться на свои вкусы и предпочтения. Но в любом случае история хоть и соткана из клише и вторичной концепции, но всё же учит простым и важным вещам, поэтому всем приятного просмотра.

    17 апреля 2020 | 18:20

    Гэвин О’Коннор за свою карьеру уже показал, что любит кардинальные приёмы кинематографа, и спортивные драмы ему особенно приятны. Одной из его первых таких картин стала биографическая хоккейная лента «Чудо» с Куртом Расселом. Позже О’Коннор сорвал приз зрительских симпатий своим «Воином» и разыграл сложную братскую драму с мордобоем, где сыграли молодые Эдгертон и Харди. Фильм тогда навёл шумихи и сподвигнул многих пацанов пойти на секции. Теперь же, в третий раз, режиссёр попробовал закинуть трёхочковый своей новой спортивной драмой, где его взор обратился к ещё одному популярному (особенно в США) виду спорта — баскетболу. К сожалению, из трёх его картин на спортивную тематику, эта — самая слабая и стерильная.

    Можно много с чем сравнить новый фильм Гэвина О’Коннор. Он опирается на плечи своих более удачных и признанных предшественников. В голову, в первую очередь, приходит отличная и яркая лента «Тренер Картер» с Сэмюэлом Л. Джексоном, которую я пересматривал в прошлом году. Так вот. «Тренер Картер» — это пример того, как надо снимать спортивную драму про баскетбол. «The Way Back» (у нас почему — то фильм называется «Вне игры», хотя правильнее было бы назвать «Путь назад») — это пример, как снимать не следовало. Я с ходу могу порекомендовать вам более удачные фильмы на подобные тематики. К примеру, «Второй шанс», «Вспоминая титанов», «Тренер» с Костнером. Да, они не про баскетбол, но поставлены и прописаны ощутимо лучше, чем кино О’Коннора. Его главная проблема, кажется, в том, что при имеющемся потенциале и всегда актуальном сценарии, фильм не трогает, не волнует, не заставляет проживать сюжет вместе с героями. Кино попросту пресное, оно неспешно катится по сценарным рельсам от начальной точки до финальных титров, время от времени, делая остановки для поверхностных бытовых рассуждений, но не вызывая бурных впечатлений и душевных откликов у зрителя.

    Недостатков тут полно, но один из самых существенных — выбор актёра на главную роль. Начать, наверное, нужно с того, что роль в этой картине Аффлеку не подходит. Он не тянет её эмоционально (хотя тема алкоголя ему явно близка), духовно, физически. Бен не похож на бывшего баскетболиста (хотя на алкаша похож), как тренер он смотрится, мягко говоря, нелепо и неубедительно. Даже в ключевых сценах, Аффлеку не удаётся достигнуть сильной химии с командой. Он смотрится так, будто попал на съёмочную площадку, прочитав совсем другой сценарий. И дело не в том, что играет он плохо, нет. Давайте будем честны. Аффлек всегда был актёром не достаточно живым и пластичным для тяжёлых и интересных драматических ролей. Этот человек не способен вытащить подобный фильм на своих плечах. И здесь ещё больше вспоминается «Тренер Картер», где главный действующий актёр смог за счёт мощной энергетики, убедительности и харизмы сделать кино лучше, чем оно могло быть. Тоже самое касается, к примеру, картины «Вспоминая Титанов». Впрочем, в фильме Гэвина О’Коннора и остальным персонажам почему — то досталось маловато времени. Игроки команды прописаны из рук вон плохо. Их жизнь и характеры так и остаются за кадром. Все они — статисты, пустые сосуды. Всё внимание картины приковано к Джеку Каннингэму. И ладно бы, если бы О’Коннор его раскрывал лучше. Все интересные темы зависают в воздухе, а позже и вовсе забываются. Например, религиозная — про разочаровавшегося в Боге главного героя, которую можно было более выигрышно использовать в истории. Единственный короткий диалог на эту тему со школьным капелланом у Джека в автобусе ограничивается парой предложений. В духе:«Ты думаешь, кому — то сверху там есть дело до того, что я скажу детям!».

    И при всём при этом, Гэвина О’Коннора нельзя обвинить в халатности, как постановщика. Он верен себе. Снято всё нормально, но просто, вот, не цепляет. Нет запоминающихся драматических, или даже игровых сцен. Вообще, я считаю, что тема, которую он выбрал, по — прежнему для кинематографа благотворная и актуальная, но именно в данном случае, её экранное высказывание получилось совсем уж унылым и блеклым. История не менее уныла, чем и заплывшее небритое лицо Бена, регулярно мелькающее в кадре и излучающее безразличие ко всему вокруг. Это символично. Потому что кислую мину актёра на протяжении всех полутора часов сопровождает такое же кислое безразличное настроение фильма. Возможно, что Аффлеку такая роль была интересна и даже нужна, учитывая его проблемы с алкоголем, но её вряд ли можно назвать солидным вкладом в его актёрскую карьеру. Также, и в портфолио режиссёра, эта лента явно теряется. Возможно, это некий промежуточный скачок для О’Коннора, и он ему нужен, чтобы собраться с силами и выдать что — то посильнее и пооригинальнее. Данный же фильм, совершенно лишённый оригинальности и использующий все старые приёмы, просто теряется на фоне прошлых работ американца. Здесь нет ни одной свежей мысли. Его трудно рекомендовать и фанатам Аффлека, и поклонникам творчества О’Коннора, и ценителям тягучих жизненных драм про тяжёлые судьбы людей, и даже просто любителям баскетбола. Последним явно будет лучше взять в руки мяч и побросать его в кольцо.

    3 из 10

    28 апреля 2020 | 06:35

    Похоже, что в Голливуде складывается еще один режиссерско-актёрский тандем. Постановщик Гэвин О’Коннор в 2016-м году выпустил фильм «Расплата» (в оригинале он называется «The Accountant» — «Бухгалтер» или «Учётчик») с Бэном Аффлеком в главной роли, а сейчас представил свой новые проект — спортивную драму «Вне игры2 о баскетбольном тренере, запутавшемся в этой жизни. Кстати, в ожидаемых фильмах О’Коннора третий фильм с Аффлеком, который на данный момент остается неназванным — это «Безымянный проект «Расплата», где также должен быть задействован Джон Бернтал, игравший в первой части.

    «Вне игры» (также претерпевший адаптацию названия в России с «Пути назад») рассказывает историю Джека Каннингема, когда подававшего большие надежды в баскетболе, но затем скатившегося по наклонной вниз. Он трудится на стройке, регулярно и много закладывает за воротник, имеет скверные отношения с родными и близкими. Когда он был молод — он был настоящей звездой спорта, именная табличка о его достижении — звании лучшего игрока сезона, до сих пор висит в спортзале местной школы рядом с чемпионскими стягами. В общем — Джек Каннигем — звезда. Памятуя о его громком имени, руководство школы предлагает главному герою должность тренера местной команды, которая плетётся в хвосте турнирной таблицы. Ею занимается учитель математики, но ведь ясно, что за счет логарифмов и параллельных прямых матч не выиграть.

    Каннингем принимает предложение. Он становится тренером. Вот только должно пройти определенное время, чтобы его алкогольный угар рассеялся и он вновь почувствовал спортивный азарт и прочувствовал в полной мере, что такое заполненные трибуны, что такое командное сплочение и ощутил тот самый звук, когда баскетбольный мяч с шелестом пролетает через сетку корзины.

    Гэвин О’Коннор снял не типичное кино о спорте, где главный герой или герои поднимаются с колен и достигают высоких результатов. Сам режиссер уже имел опыт в подобных проектах. Именно он снял фильм «Чудо» о победе сборной США на Олимпийских играх 1984 года над сборной СССР (в том фильме играл Курт Рассел). Он также работал над фильмом «Воин» с Томом Харди и Джоэлом Эдгертоном о боях без правил. И вот — фильм о баскетболе.

    Завязка «Вне игры» действительно похожа на многие фильмы, но его финал — это не привычный хэппи-энд, а скорее правдивая жизненная история, которая случится в 99% случаев из 100. Просто потому что это жизнь. Я не буду расписывать подробности — вы сами все увидите: О’Коннор действительно снял фильм так, как это случилось бы в жизни, а не в кино…

    Основной акцент здесь сделан вовсе не на том, чтобы главный тренер вывел команду «из грязи в князи» и сделал ее чемпионом. Вовсе не про это «Вне игры». Это фильм о самоисцелении человека, чья душа была изранена и растоптана жизнью. Не появись спасительный шанс выбраться из пучины уныния, Джек Каннингем закончил бы в какой-нибудь аварии или допился бы до инсульта. Предложение вернуться к любимому занятию, но уже не в качестве игрока, а в роли тренера стало для него шансом на реабилитацию. Не мгновенную — пошаговую, но реабилитацию. Это становится ясно по прошествии наверное получаса, ведь большая часть этого времени посвящена как раз персоне Бэна Аффлека и его проблемам.

    Чем дальше будет зритель углубляться в просмотр, тем яснее для него будет ситуация, сломавшая этого здоровяка. Она действительно оказывается страшной и тяжелой психологически — мало кто из взрослых останется равнодушным и в подобных случаях даже самые стойкие и брутальные мужчины могут дать слабину. Каннигем оказался смят обстоятельствами, которые пустили его жизнь под откос. Но надежда появилась в тот момент, когда он вновь взял в руки баскетбольный мяч.

    Работа с командой позволила ему пойти по пути исправления, причем не только применимо к употреблению алкоголя. Его социальный возврат в общество ознаменовался и улучшением отношений с окружающими, и даже работой над самим собой (например в плане сквернословия). Вот только жизнь диктует свои условия и никто не говорил, что будет легко.

    «Вне игры» — это действительно не столько фильм об одном человек (в данном случае тренере), сделавшем что-то хорошее для многих, это скорее фильм о многих (в данном случае баскетбольная команда), спасших одного человека. У Гэвина О’Коннора получилась неплохая спортивная драма о самом простом человеке, которому тяжело жить в условиях, когда все перебороли те самые ужасные обстоятельства, а он остался на них зациклен. Он не сумел это отпустить и медленно продолжал вариться в своем внутреннем мире.

    Интересно, что Каннигем, работая тренером, проецирует свой собственный жизненный опыт в профессиональную сферу. Он предпочитает не рассчитывать на тактику, а использовать ее отсутствие как дополнительный командный стимул. В жизни он не просчитывает все наперёд, он живет сегодняшним днём и если наступит следующий — уже хорошо. А нет — так он только будет рад…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    6 апреля 2020 | 07:25

    Последние годы можно смело назвать крайне неудачными для Бена Аффлека. Прохладный приём «Бэтмена против Супермена», тотальная переделка «Лиги справедливости», производственный ад связанный с сольником Бэтмена, алкоголизм и бракоразводный процесс с супругой сказались на его карьере и многие перестали видеть в нём действительно талантливого кинематографиста и актера, а не медийную персону. Данный фильм режиссера Гэвина О`Коннора позволяет не только вспомнить об этом, но и очередной раз убедиться.

    Сюжет данной ленты развивается вокруг Джека Каннингэма. Было время, когда Джек был восходящей звездой баскетбола, которая ждала всемирная слава. Но в результате алкоголизма и потери сына, он моментально лишается всего — славы, денег и семьи. Вскоре жизнь даёт Джеку второй шанс — он берётся тренировать баскетбольную команду родной школы, которую все считают откровенными неудачниками.

    Стоит признать, что сюжет данной ленты далеко не нов. Нечто подобное про тренера, которая превращает команду неудачников в настоящих победителей можно увидеть в огромном количестве различных фильмов. Начиная с «Тренера Картера» и «Игры по чужим правилам», которые развиваются вокруг баскетбольных команд и заканчивая «Тренером», «Вспоминая титанов», «Мы — одна команда», «Второй шанс» и рядом других картин, которые развивались вокруг иных видов спорта. Посему и не удивительно, что авторы данной ленты решили дополнить картину дополнительной сюжетной веткой связанной с личностной драмой главного героя. Что на мой взгляд лишь придало глубины не только истории, но и всей ленте.

    С точки зрения того, как достаточно жесткому в отношении своих подопечных тренеру удалось превратить неудачников в настоящих чемпионов, история получилась немного слабоватой. Многие сцены способствующие этому есть, но этого оказывается недостаточно и мало для того, что бы убедить в этом в полной мере. С точки зрения, истории про человека, который упав очень сильно находит в себе силы подняться и идти дальше, картине удаётся приятно удивить. Авторы данной ленты более, чем достойно раскрывают характер главного героя, причины его падения и личностную драму. Позволяя увидеть на экране не очередного написанного сценаристами персонажа, а настоящего человека, боль которого удаётся действительно ощутить при просмотре картины.

    Режиссер данной ленты Гэвин О`Коннор уже давно зарекомендовал себя действительно сильным кинематографистом, который уже успел достойно проявить себя в различных жанрах. В том числе и своим умением снимать отличные спортивные драмы, которые одинаково подкупают как спортивным, так и драматическим элементом. В случае с данной лентой получилась небольшая осечка. С точки зрения спортивной драмы фильм получился слабоват. Как и было сказано выше, зачатки и основоположные элементы жанра тут есть, но этого оказывается недостаточно для того, что бы проявить весь потенциал жанра и истории на экране. Однако с точки зрения жизненной драмы фильм получился более, чем достойным. О`Коннору удалось снять очень глубокий и пронзительный фильм, который целиком и полностью пропитан болью и отчаянием. Позволяя тем самым в полной мере ощутить внутренние переживания главного героя.

    При просмотре данной ленты отчетливо понимаешь, почему Бен Аффлек согласился сниматься в данной ленте. Пережив на своей шкуре проблему алкоголизма и поборов её, Аффлек словно исповедуется темной страницей своей жизни на протяжении всех почти двух часов экранного времени. Настолько искренне играя свою роль, словно он не играет вовсе и обнажает на экране себя настоящего, свою сущность и душу. Тем самым и превращая данный фильм в фактически театр одного актера, который заметно «урезает» впечатление от игры других актеров. В связи с чем, они невольно воспринимаются некой фоновой мебелью, а не живыми персонажами.

    7 из 10

    Вне игры — это весьма не плохой фильм-исповедь Бена Аффлека, который на протяжении почти двух часов экранного времени нисколько играет, сколько отражает одну из самых темных страниц своей жизни связанной с алкоголизмом и выдаёт один из самых живых образов за последние годы своей карьеры. Когда как режиссер данной ленты Гэвин О`Коннор достойно воплощает эту самую человеческую драму на экране. Пусть даже в ущерб элементам спортивной драмы, которые половины реализации и половины своего потенциала.

    24 апреля 2020 | 22:23

    Каждый раз, когда «провидение» сводит меня с Беном Аффлеком я испытываю удивление. Отчасти, даже потрясение. Неужели это тот самый щуплый пацан, тот подросток 17-18-ти лет, что вместе с Мэттом Дэймоном (теперь — всемирно известным «Джейсоном Борном») когда-то делал первые шаги в «Умница Уилл Хантинг»? Да, вне всяких сомнений, это он. Двадцать три года между днями вчера-сегодня. Двадцать три года с массой ролей, амплуа, жанров, сменой партнёров, партнёрш, исторических эпох… Но память настойчиво извлекает из кладовых именно этот образ. Тот образ. Почему? Причина в разительной перемене. Астеничный, поджарый словно мул паренёк, превратился в громилу. В махину. Разлёт плеч — от края до края горизонта. Мышечный каркас — горой мяса более центнера весом. Шея, — хоть сейчас ярмо быка упряжью. Или ошибаюсь? Как вообще такое возможно? Что за режим питания? Сбалансированная диета? И нагрузки-нагрузки-нагрузки? Какова метода тренировок? Бодибилдинг? Атлетическая гимнастика? Эспандером такое вряд ли сотворишь… На здоровье, конечно. Но, тем не менее, интересно.

    И весь фильм, под «шум вот этого самого дождя». А как? А почему? Отчего такая перемена? Удивляюсь каждому движению. Ловлю себя на подобных мыслях. Уж извините. Но это честно.

    А что же ныне? А что же сейчас? Кто он такой? Что он такое? Монтажник-высотник. Едва ли не наша советская действительность с Николаем Рыбниковым оживает. Помните ленту «Высота»(1957)?

    Вот только у этого большого человека, раненая душа. «За воротник» закладывает без меры. А говоря русским языком, бухает после смены по чёрному. Либо дома, банку за банкой пива опрокидывая в себя, либо в баре бокал-рюмка, рюмка-бокал ежедневным упражнением. А утром похмельный синдром. И вместо кофе или чая, чекушка джина для тонуса на работу… Так что же с ним не так? Когда и где себя потерял? Может быть одиночество загрызло? Трагедия поломала судьбу? Сам себя довёл до исступления?

    Автор картины не спешит раскрывать перед зрителем всех карт. Вбросил сюжетный портрет в штрихах и соскочил с темы, ушёл в сторону, переключил внимание, оставил в неведении до поры. Новая порция повествовательного рассказа в раскраске взбивается. Неожиданное предложение из гимназии, той, где когда-то давным давно учился, напоминанием о вчера. Баскетбол, потрясающий потенциал, звёздный статус среди сверстников, игрок года и… И что же дальше? Что? Ничего. Зарытый талант… Но может быть ещё не всё потеряно? Может быть ещё есть возможность всё перекроить, перелицевать? Тренером зовут поработать. Помочь расправить крылья молодой поросли. Шанс ли это? Перст ли судьбы?

    И Джек принимает предложение. Драма плавно перетекает в спортивный «экшн». Физика+тактика+стратегия+педагогика+психология+… он «лепит» этих мальчишек. Ему видны их сильные стороны. Стоит лишь чуть подправить, самую малость укрепить. Всматриваясь в них, он вспоминает себя. А вспоминая себя, он открывается всё больше и больше перед нами. Перед зрителями. Нам становится ясна одна из болевых точек его нутра.

    «Женская тема» приоткрывает тайны семейного поприща. Вновь Большой человек предстаёт раненым зверем. Страдающим, мучающимся, болеющим. Ещё одна отгадка.

    Поражения сменяются победами. А за восходом непременно приходит закат. Есть здесь и он. Неужели финиш? Неужели без вариантов? Вердикт окончательный? Нет. Не может этого быть. Человек обрёл себя. Нашёл себя. Значит шанс у него есть. Должен быть. Или?

    «Спарринг»(2017) можно рекомендовать схожестью жизненных перипетий. «Синяя птица в моём сердце»(2018) затравленностью жизнью. Отечественное, советское кино будет актуальным. И «Железные игры»(1979), и «Ринг»(1973), и «Непобедимый»(1983). Впрочем, данная тема весьма обширна, зритель наверняка и сам отыщет схожие нотки с виденным ранее. Хорошее кино и для семейного просмотра подходит как нельзя лучше.

    7 из 10

    11 марта 2020 | 12:44

    Наконец-то вышел фильм с Беном Аффлеком «Вне игры» режиссёра Гэвина О`Коннора, который я давно собирался посмотреть, потому что я знаю, что Бен очень хорошо проявляет себя в драматических ролях, мне даже кажется, что в такого рода фильмах Бен Аффлек играет самого себя. Потому что по аналогии с его героем Джэком Каннингэмом у Бена в личной жизни было немало личных проблем и пристрастие к алкоголю, поэтому данная история больше приближена к Бену Аффлеку как человеку в реальной жизни.

    Джэк Каннингэм (Бен Аффлек) когда-то имел всё в жизни, но пристрастие к алкоголю и к таблеткам его сгубили, и он потерял всё, в особенности свою любимую семью. В определенный период времени Джеку выпадает шанс начать всё сначала и постараться исправить свою жизнь, а этот шанс — быть тренером школьной баскетбольной команды. Но всё проходит не так гладко.

    С того самого момента, как Джэк начал преподавать баскетбол в школе, фильм стал плавно переходить в спортивную драму. Спортивные драмы — один из моих любимых жанров, в особенности, когда показана сломленная и измученная жизнь главного персонажа, такого как Джэк Каннингэм.

    Джэк смог разглядеть в мальчишках, которые занимаются баскетболом, талант и потенциал, он смог разглядеть в них самого себя, тем, кем когда-то он был — молодым, не загруженный личными грехами и не сломленный семейными заботами, он смог наложить свой собственный жизненный опыт на профессиональный и в итоге мы получили баскетбольную команду победителей, при этом, что у Джека не было каких-либо сверх планов и красивых речей, он просто действовал и жил сегодняшним днём.

    «Вне игры» — простой, драматический спортивный фильм о непростой судьбе обычного человека, который постарался исправиться, но пагубные привычные всё же не давали покоя.

    8 из 10

    13 апреля 2020 | 17:11

    Заголовок: Текст: