Едва ли найдутся поклонники японского кинематографа, для которых имя Сюскэ Канэко ничего не значит – этот режиссёр снял выдающиеся фильмы, наиболее примечательными из которых для меня были три фантастических боевика о Гамере 90-х годов. Вскоре после заключительного из них, в 2000 году, вышел «Пирокинез».
Как я и ожидал, фильм оказался по большей части фантастикой, стиль режиссёра я почувствовал весьма быстро. Главной героиней является девушка Дзюнко, страдающая от своей способности вызывать поджоги силой воли. Я был потрясён теми удивительными, трагичными и пугающими событиями, что с ней происходили на протяжении всего фильма. Да и как можно остаться равнодушным к предательству, совершённым не случайным знакомым, а человеком, близким по несчастью? Коичи Кидо – вот кто вряд ли вызовет чьи-то симпатии, чего не скажешь о порядочном Таде. Уверен, многие из мужской части аудитории сопоставят себя именно с ним, как и я, потому что его отношения с Дзюнко, непрестанно развиваясь, выливаются в настоящий фонтан трогающей своей искренностью самоотверженной любви, но – увы – длящейся так недолго. «Пирокинез» наполнен драматическими моментами, а финал заставит зрителей рыдать над судьбой Дзюнко, но преподнесёт маленький огонёк надежды на то, что её любовь никогда не угаснет.
Как и другие виденные мною фильмы Сюскэ Канэко, «Пирокинез» блистает актёрской игрой. Наиболее примечательными получились персонажи Акико Яда, Хидэаки Ито, Каори Момори и Хиденори Токуямы. Кроме того, я был очень рад видеть здесь Тосиюки Нагасиму, а в крохотной роли засветилась даже Аяко Фудзитани, знакомая мне по упомянутым выше фильмам о Гамере.
В создании фильма принял участие и композитор, о котором также знают многие любители японских фильмов – Ко Отани (к слову – это не первый и не последний случай его сотрудничества с Сюскэ Канэко), музыкой которого я искренне наслаждался во время просмотра. Лучше, чем Ко Отани, наверное, никто не смог бы написать музыку для «Пирокинеза», превосходно усиливающую в фильме накал чувств.
«Пирокинез» определённо оценят поклонники азиатского кинематографа, но особенно я рекомендую его посмотреть тем, кто только начинает своё знакомство с фильмами Страны Восходящего Солнца. На мой взгляд, в фильмах Сюскэ Канэко присутствуют черты, свойственные для всех японских фильмов, выставленные в «Пирокинезе» в самом трогательном свете.
10 из 10