К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

До перестройки представить себе советскую экранизацию Жана Кокто было невозможным В то же время, когда разрешили говорить обо всем, то проводить действительно изящные современные постановки никто особо и не стремился. Эта лента, точнее фильм-спектакль, стала в известной степени исключением из правил. Под музыку Нино Рота ведущие актеры предложили зрителю свои версии ставшими классическими историй Кокто. Кажется, что создателей этого фильма не смущало ничего - ни малый бюджет и отсутствие декораций, ни отсутствие массовки. Актеры стремились показать себя во всей красе, поделиться своим талантом. Только искусство и никакой сиюминутности.

Одна из самых ярких пар советского экрана разыгрывает короткую зарисовку Жана Кокто 'Равнодушный красавец'. Пока она истерически меняет костюмы, чтобы привлечь его внимание и высказывает ему все свои переживания он лишь мило прячется за газетой. Ну а несколько позже она заметит, что он спит.

Эту постановку в кино играл Ален Делон. Но прочтение Алферовой и Абдулова мне понравилось куда больше. Актер добавил в ленту ироничности, а его тогдашняя супруга - яркости. Перед нами была действительно красивая женщина, которая боролась за внимание мужчины. Тут была и истерика, и недопонимание, и разочарование. Он был уставшим - она будто всем этим жила. Чем не топливо для развития отношений?

После такого начала две другие новеллы были уже менее яркими. Впрочем, это вовсе не говорит об их качестве. Елена Шанина сделала блестящий телефонный монолог оставленной женщины 'Человеческий голос', а Александр Збруев раскрыл страдания безумно влюбленного из 'Я ее потерял'. Это было технично и предсказуемо. Зато когда нам предложили четвертую новеллу, в которой Григорий Горин связал персонажей историй Кокто стало действительно интересно. А ведь и вправду, как быть, если тот самый равнодушный красавец признается в любви женщине с 'человеческим голосом'? Что если он увидел ее в окне и влюбился?

Так мы приходим к замечательному эпилогу от Збруева: 'Вот уже много веков публика пребывает жертвой грандиозного надувательства. Ее обманывают с помощью более или менее искусно сделанной бутафории для глаз и ума. Ей показывают что-нибудь уже давно ей знакомое, зная, что она предпочитает узнавание познанию. Узнавать знакомое легче, чем познавать. Это не требует усилий'.

А в завершении авторы выводят нас из транса предлагая стать свидетелями, как актеры выходят перед публикой на бис. Абдулов, Алферова, Шанина, Збруев. Гениально, просто, точно.

7 из 10

13 октября 2024 | 04:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: