К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне канал AMC известен, в первую очередь, своей направленностью на американскую историю, американский колорит. Именно здесь вышли такие сериалы, как 'Ад на колёсах', 'Поворот' и 'Американский запад'. Однако, если присмотреться повнимательнее, то тут же возникли и 'Во все тяжкие', и 'Проповедник'. Так что, пожалуй, не стоит удивляться тому, что этим летом был показан фэнтези-хоррор 'Страна Рождества', ведь теперь сложно сказать, что является форматом канала, а что нет, такая сборная солянка в программе, что диву даёшься.

Пиар-кампания сериала была относительно скромная, но КП достойно осветил процесс создания данного проекта + Закари Куинто - такой актёр подогреет интерес к любой работе, в которой он участвует. Итак, что же мы получили на выходе? Так сразу и не скажешь. Могу с уверенностью отметить только то, что сериал вышел:

а) не страшным;

б) не детским, но и не взрослым;

в) лишённым классического колорита историй о демонах и вампирах.

Не знаю, на какую аудиторию рассчитан был показ, но NOS4A2 не тянет на крутой взрослый формат, но и это явно не история для семейного просмотра. Скажем так, нашим главным героям 17-18 лет, вот примерно на столько зрелый сам сериал, и примерная его зрительская аудиторию. Не скажу, что прямо это недостаток, что работа нишевая - нет, ни в коем случае, но я бы хотел побольше хардкора, помрачнее и крепче атмосферу, т. к. многие острые углы были аккуратно сглажены, явно же, что с какой-то целью. Не думаю, что канал, который выпустил жутко провокационного и грязного 'Проповедника', побоится взрослого рейтинга для своего нового детища. Здесь что-то иное.

Переходим ближе к делу. Сказать по правде, пилот меня даже не разочаровал, а вызвал чувство раздражения - столько киноляпов и просто нелогичных вещей, что можно снимать прямо очередной ролик для ютуба. И эта проблема сохранилась на протяжение всего 1-го сезона, без значимых улучшений. Типичная картина - то у нас вещи самопроизвольно перемещаются на десятки метров всего за 1 кадр, то что-то исчезает, как вот мы видим лицо в крови, а через секунду её нет и т.п. И это всё крупным планом камеры. Я вообще сам удивлялся всегда с тех, кто замечает такие мелочи, а не просто смотрит с акцентом на сюжет, но здесь это так чётко и явно, что режет глаз. К этому добавляется местами просто профанская операторская работа, будто бы выпускник вуза пытался сделать так, как написано в учебнике, причём дословно. Крупные планы карамельной трости и эффект размытия во время езды на мотоцикле - это блин какие-то приёмы уровня курсовой работы киноучилища. Местами и графика подводит - где-то виден слегка компьютерный снег, огонь или туман. Как-то это не серьёзно для работы такого уровня.

Продолжим тему о нелогичности, но уже применимо к сценарию. Про законы физики я вообще молчу, они в 90% киноработ отсутствуют как составляющая, но есть проблемки и с банальной житейской логикой. Ну, например, псих приезжает к заправке, а внутри магазина есть 3 взрослых человека, способных дать отпор и две единицы оружия. Абсолютно верно вы подумали - главный герой отдаёт оружие двум второстепенным персонажам, один из которых просто покидает сцену событий, а второй тупит и не умеет его применять, а ГГ просто с голыми руками идёт на опасного врага. Вообще тема с оружием больная для данного сериала - наш Носферату обладает сверхсилами, но имеет ряд простых уязвимостей, также как обычный человек, но при этом не обзавёлся никакими средствами самообороны за долгие годы своего промысла, в помощниках у него всегда 1 неблагонадёжный человек, а наши доблестные заступники добрых людей тоже тупо лезут на него с пустыми руками, а потом, отхватив люлей, начинают размышлять о том, какой же он блин неубиваемый. Ну, конечно, с такой тактикой и стратегией, вам кто угодно наваляет и никакой магии не нужно. Ну и отдельно отмечу диалоги, особенно любимые фразочки в стиле 'с тобой всё в порядке?', когда на человеке живого места нет и т.п. Я думал, что такие дешёвые диалоги уже отжили своё. Видимо, что ещё нет... Сам проект тоже выглядит несколько нелогичным - выпустить в разгар лета, когда за окном жара выше 30 градусов, проект на Рождественскую тематику - пфф, да без проблем. Чёт я не врубился, зачем.

Немного об актёрской игре - Закари Куинто ожидаемо хорош, однако, я не зря в начале сказал, что сериалу всё же не хватает хардкора, как-никак ужасы. Работа гримёров достойная, но тем не менее как-то не доработали с атмосферой, как-то до конца не проникаешься жутковатостью происходящего. В итоге иногда от персонажа Куинто попахивает каким-то детсадовским утренником, и вины его в этом нет. Как говорится, что просили, то он и сделал. Носферату - ядро всего повествования, но его историю развития мы толком не видим, а мотивация его поступков обрисована схематично, зато семейные дрязги простых людей прописаны детально, будто бы мы этого не видим в каждом втором кинопроекте, невидаль какая. Побольше бы оригинальной фэнтезийной составляющей, побольше загадочности.

А вот второстепенные персонажи - дело другое. Особенно меня раздражала Эшли Каммингс - внешность у неё на любителя, ещё и причёска старомодная а-ля Алла Пугачёва, это в 2019-то году. Ну и апофезом всего стала начало первой же серии, когда нам говорят, что героине 18 лет и она школьница выпускница и тут на экране крупным планом помятое лицо взрослой женщины. Чего удивляться - Каммингс 26 лет. Остальные школьники тоже лет так на 5-10 старше возраста своих персонажей. Ну я понимаю, когда показывают 15-16 летних в каких-то непростых сценах, вроде секса и употребления наркотиков, то их играют совершеннолетние актёры. Но тут всё выглядит помягче и экранный возраст героев уже 18 лет. Вы что не могли подобрать каст помоложе? Будто бы 80-е годы снова на дворе.

В общем и целом, сериал неплох, относительно приличная атмосфера и игра актёров, но потенциал идеи был значительно выше, и его и близко не реализовали. Очень многое держится на Закари Куинто и фэнтези-тематике. Без этого - ничего интересного в остатке нет. Увы.

Смотрится легко, поэтому 7 из 10

29 июля 2019 | 00:01
  • тип рецензии:

Добро пожаловать в Страну Рождества дитя мое. Здесь всегда радостно и весело, никаких забот и переживаний, нет необходимости становиться взрослым, развлекайся сколько хочешь, катайся на аттракционах, ешь сладкое на ужин, никто не запретит. У тебя будет много друзей, с которыми ты сможешь играть в одну очень интересную игру «Ножницы для бродяги», а вот как раз и ножницы в подарок. Я буду периодически привозить вам людей из списка непослушных, которыми можно полакомиться, а затем украсить их лицами елку. Это же так весело. Теперь же пойдем и выберем для тебя праздничный костюм. Хм, космонавт – отличный выбор. Осталось только закрепить твое прибытие официально в специальной книге. Наверно прежняя фамилия тебе уже не подходит, поэтому пиши Мэнкс и оставайся тут навсегда…

«Страна Рождества» - проект студии AMC сочетающий в себе фэнтези и магический реализм с мрачной атмосферой, социальной подоплекой, легким налетом хоррора и переосмысленными идеями «Питера Пэна», снятый по книге Джо Хилла (сын Стивена Кинга) и состоящий из двух сезонов. В центре событий оказывается школьница Виктория МакКуин (сокращенно Вик), живущая не в самой благополучной семье. Она переживает из-за частых ссор пьяницы-отца с матерью. К тому же, на следующий год она хочет поступить в колледж, но денег на это нет, а мама, работающая уборщицей, видит дочь своей помощницей и считает, что идея с колледжем просто блажь, которая не принесет счастья. Вик же не радует перспектива всю жизнь драить туалеты, ведь она хорошо рисует и может стать художницей. Однажды она обнаруживает в себе способность находить пропавшие вещи, перемещаясь с помощью своего мотоцикла в место их нахождения. Главное хорошенько подумать о пропаже во время езды. Вскоре после этого девушка узнает, что есть и другие люди с уникальными способностями, в частности, бессмертный психопат Чарли Мэнкс, похищающий на протяжении многих лет детей у плохих, по его мнению, родителей и увозящий их в созданную силой мысли Страну Рождества, где они обретут счастье и заботливую семью в его лице. Там всегда праздник, нет взросления, забот, только вот дети становятся злобными, хищными существами с садистскими наклонностями и острыми клыками, вместо нормальных зубов. По сути, Мэнкс подпитывается их душами, и только Вик под силу его остановить.

Радует, что создатели сериала в рамках формата страшной сказки о борьбе добра со злом смогли достаточно ловко обыграть темы взросления, воспитания, родительских переживаний, страхов, в особенности связанных с тем, что их ребенка заманит сладостями и подарками некий дядя, а потом увезет в неизвестном направлении, да и семейные взаимоотношений в целом. В истории показаны разные ситуации и сценарии родительского поведения: от гиперопеки, до безразличия и неприязни, что негативно сказывается на персонажах. Недолюбленным детям порой приходится тяжело во взрослой жизни, в глубине души они одиноки и несчастны, так как испытывают психологические проблемы. Яркий тому пример подручный Мэнкса Бинг Партирдж, которого постоянно шпынял и гнобил отец. Однако, с заботой тоже не стоит перегибать, помещая ребенка в «мыльный пузырь», не давая ему тем самым самостоятельно набираться жизненного опыта, познавать мир и полноценно взрослеть, как сделал со своей дочерью и остальными детьми Мэнкс. Все должно быть в меру. Рапунцель подтвердит. Воспитание ребенка – сложный и ответственный процесс, требующий индивидуального подхода. Это ни для кого не секрет, но одно дело просто понимать и совсем другое оказаться готовым, когда придет время, ведь родители тоже были детьми и могли перенять от своих отцов и матерей определенные установки, привычки, манеру поведения, и если они проявлялись не лучшим образом, то получается замкнутый круг, который сложно разорвать. Показательно, что Вик в определенный момент начинает злоупотреблять алкоголем как ее папа.

Кроме того, в сериале можно разглядеть проблему сектантства, ведь недаром имя главного злодея, отлично сыгранного Закари Куинто, доказавшего еще со времен «Героев», что он хорош в этом амплуа, созвучно с одним из известнейших преступников Чарльзом Мэнсоном, организовавшего общину под названием «Семья». Чарли Мэнкс тоже харизматичный манипулятор, способный легко сыграть на чувствах подрастающего поколения, запудрить им мозги и увезти в Страну Рождества, отдельный мирок, сравнимый с сектой или общиной. Похищенных же детей можно назвать «Семьей» Мэнкса, так как они забывают о родителях и берут его фамилию. В то же время Мэнкс травмированный и обиженный на весь мир ребенок в глубине души, со своими потаенными страхами, и если бы не способности, то он так бы и остался «маленьким человеком», неудачником с амбициями. Это становится ясно из второго сезона, где флешбэками всплывает его прошлое. Еще его можно сравнить с Дорианом Греем, чье бессмертие заключалось в картине. У Мэнкса же для этого есть Роллс-Ройс «Призрак» с говорящим номерным знаком «NOS4A2» и, собственно, Страна Рождества.

В итоге, можно сказать, что «Страна Рождества» удалась, по крайней мере, с драматургической и психологической точки зрения точно. Напугать у сериала не получится - для создателей это, скорее всего, было не главным, - а вот заставить задуматься, вполне. Акцент тут больше сделан на жизненных обстоятельствах и проблемах, нежели на фэнтезийной составляющей, поэтому сложно четко определить жанр проекта. Его можно отнести к магическому реализму, семейной фэнтези-драме и даже к постхоррору, а вот концовка, к сожалению, выполнена в духе типичного ужастика, когда вроде хэппи-энд, но не тут-то было.

07 января 2024 | 11:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: