Страна Рождества (сериал 2019 – ...)

NOS4A2
год
страна
слоган«His Evil. Her Gift»
режиссер Джон Шибан, Кари Скогланд, Тим Соутэм, ...
сценарий Джэми О’Брайэн, Люси Турбер, Том Брэйди, ...
продюсер Джо Хилл, Джэми О’Брайэн, Кейт Амер, ...
оператор Марвин В. Раш, Мартин Алгрен
композитор Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс, Mike Patton
художник Эндрю Джекнесс, Кларк Хантер, Присцилла Эллиотт, ...
монтаж Джоэль Т. Пэшби, Сесиль Ретт, Розанн Тан, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Юная Виктория МакКуин обнаруживает в себе уникальную способность открывать портал в мир потерянных вещей. Погружаясь все глубже в эту скрытую от людских глаз вселенную, она встречает множество других таких же «путешественников» — некоторые из них оказываются вполне благожелательными, а другие безнадежно испорчены своим даром. Однажды Виктория встречает Чарли Мэнкса: узнав, что он питается детскими душами и благодаря им остается бессмертным, героиня решает избавить мир от этого существа.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.70 (4331)
ожидание: 100% (346)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Мне канал AMC известен, в первую очередь, своей направленностью на американскую историю, американский колорит. Именно здесь вышли такие сериалы, как «Ад на колёсах», «Поворот» и «Американский запад». Однако, если присмотреться повнимательнее, то тут же возникли и «Во все тяжкие», и «Проповедник». Так что, пожалуй, не стоит удивляться тому, что этим летом был показан фэнтези-хоррор «Страна Рождества», ведь теперь сложно сказать, что является форматом канала, а что нет, такая сборная солянка в программе, что диву даёшься.

    Пиар-кампания сериала была относительно скромная, но КП достойно осветил процесс создания данного проекта + Закари Куинто — такой актёр подогреет интерес к любой работе, в которой он участвует. Итак, что же мы получили на выходе? Так сразу и не скажешь. Могу с уверенностью отметить только то, что сериал вышел:

    а) не страшным;

    б) не детским, но и не взрослым;

    в) лишённым классического колорита историй о демонах и вампирах.

    Не знаю, на какую аудиторию рассчитан был показ, но NOS4A2 не тянет на крутой взрослый формат, но и это явно не история для семейного просмотра. Скажем так, нашим главным героям 17-18 лет, вот примерно на столько зрелый сам сериал, и примерная его зрительская аудиторию. Не скажу, что прямо это недостаток, что работа нишевая — нет, ни в коем случае, но я бы хотел побольше хардкора, помрачнее и крепче атмосферу, т. к. многие острые углы были аккуратно сглажены, явно же, что с какой-то целью. Не думаю, что канал, который выпустил жутко провокационного и грязного «Проповедника», побоится взрослого рейтинга для своего нового детища. Здесь что-то иное.

    Переходим ближе к делу. Сказать по правде, пилот меня даже не разочаровал, а вызвал чувство раздражения — столько киноляпов и просто нелогичных вещей, что можно снимать прямо очередной ролик для ютуба. И эта проблема сохранилась на протяжение всего 1-го сезона, без значимых улучшений. Типичная картина — то у нас вещи самопроизвольно перемещаются на десятки метров всего за 1 кадр, то что-то исчезает, как вот мы видим лицо в крови, а через секунду её нет и т. п. И это всё крупным планом камеры. Я вообще сам удивлялся всегда с тех, кто замечает такие мелочи, а не просто смотрит с акцентом на сюжет, но здесь это так чётко и явно, что режет глаз. К этому добавляется местами просто профанская операторская работа, будто бы выпускник вуза пытался сделать так, как написано в учебнике, причём дословно. Крупные планы карамельной трости и эффект размытия во время езды на мотоцикле — это блин какие-то приёмы уровня курсовой работы киноучилища. Местами и графика подводит — где-то виден слегка компьютерный снег, огонь или туман. Как-то это не серьёзно для работы такого уровня.

    Продолжим тему о нелогичности, но уже применимо к сценарию. Про законы физики я вообще молчу, они в 90% киноработ отсутствуют как составляющая, но есть проблемки и с банальной житейской логикой. Ну, например, псих приезжает к заправке, а внутри магазина есть 3 взрослых человека, способных дать отпор и две единицы оружия. Абсолютно верно вы подумали — главный герой отдаёт оружие двум второстепенным персонажам, один из которых просто покидает сцену событий, а второй тупит и не умеет его применять, а ГГ просто с голыми руками идёт на опасного врага. Вообще тема с оружием больная для данного сериала — наш Носферату обладает сверхсилами, но имеет ряд простых уязвимостей, также как обычный человек, но при этом не обзавёлся никакими средствами самообороны за долгие годы своего промысла, в помощниках у него всегда 1 неблагонадёжный человек, а наши доблестные заступники добрых людей тоже тупо лезут на него с пустыми руками, а потом, отхватив люлей, начинают размышлять о том, какой же он блин неубиваемый. Ну, конечно, с такой тактикой и стратегией, вам кто угодно наваляет и никакой магии не нужно. Ну и отдельно отмечу диалоги, особенно любимые фразочки в стиле «с тобой всё в порядке?», когда на человеке живого места нет и т. п. Я думал, что такие дешёвые диалоги уже отжили своё. Видимо, что ещё нет… Сам проект тоже выглядит несколько нелогичным — выпустить в разгар лета, когда за окном жара выше 30 градусов, проект на Рождественскую тематику — пфф, да без проблем. Чёт я не врубился, зачем.

    Немного об актёрской игре — Закари Куинто ожидаемо хорош, однако, я не зря в начале сказал, что сериалу всё же не хватает хардкора, как-никак ужасы. Работа гримёров достойная, но тем не менее как-то не доработали с атмосферой, как-то до конца не проникаешься жутковатостью происходящего. В итоге иногда от персонажа Куинто попахивает каким-то детсадовским утренником, и вины его в этом нет. Как говорится, что просили, то он и сделал. Носферату — ядро всего повествования, но его историю развития мы толком не видим, а мотивация его поступков обрисована схематично, зато семейные дрязги простых людей прописаны детально, будто бы мы этого не видим в каждом втором кинопроекте, невидаль какая. Побольше бы оригинальной фэнтезийной составляющей, побольше загадочности.

    А вот второстепенные персонажи — дело другое. Особенно меня раздражала Эшли Каммингс — внешность у неё на любителя, ещё и причёска старомодная а-ля Алла Пугачёва, это в 2019-то году. Ну и апофезом всего стала начало первой же серии, когда нам говорят, что героине 18 лет и она школьница выпускница и тут на экране крупным планом помятое лицо взрослой женщины. Чего удивляться — Каммингс 26 лет. Остальные школьники тоже лет так на 5-10 старше возраста своих персонажей. Ну я понимаю, когда показывают 15-16 летних в каких-то непростых сценах, вроде секса и употребления наркотиков, то их играют совершеннолетние актёры. Но тут всё выглядит помягче и экранный возраст героев уже 18 лет. Вы что не могли подобрать каст помоложе? Будто бы 80-е годы снова на дворе.

    В общем и целом, сериал неплох, относительно приличная атмосфера и игра актёров, но потенциал идеи был значительно выше, и его и близко не реализовали. Очень многое держится на Закари Куинто и фэнтези-тематике. Без этого — ничего интересного в остатке нет. Увы.

    Смотрится легко, поэтому 7 из 10

    29 июля 2019 | 00:01

    Заголовок: Текст: