- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Наверное первым впечатлением о фильме Увэ Болла был просмотр Postal,году так в 07-м, не сильно фанатея от компьютерных игр я оценил черный юмор, фильм вместе с именем режиссера лёг в долгий ящик вплоть до 16-го, в тот год я посмотрел 'Стоик', и снова проникся обилием жестокости. На этот раз интерес к 'самому плохому режиссёру' не слишком угас, по сему был отсмотрен ещё ряд фильмов. Поражало одно: Если я брался за ленту не связанную с индустрией видеоигр, то это почти всегда был фильм в котором в изобилии демонстрировалась людская жестокость, Ярость 1,2, Тоннельные крысы, и Сердце Америки гарантируют это.
Увэ Болл подробно раскрывает суть своего ремесла. Внезапно оказывается, что немец не ставит себе цель порочить фильмы по играм, или делать их намеренно плохими, просто взгляд на кинопроизводство у мистера Болла отличается от традиционных приемов Голливуда.
Что понравилось? Искренность. Болл совершенно открытым текстом, и без всякой глянцевой утайки подробно расписывает как и почему получился тот или иной фильм. Сразу бросается в глаза жилка экономиста, что чудным образом уживается с амплуа кинорежиссёра, однако и тут Болл опровергает самого себя, сетуя на то, что его подход к съемкам,- это своеобразная интерпретация его отвращения к современной индустрии. Давно вы видели режиссера, который проецирует свой интерес к созданию фильмов через открытое издевательство на каноны этого самого создания? При этом Уве искренне любит своё дело, и не убегает в духовные кулуары романтизма- кино для него сугубо работа на финансовом поприще.
Фильм практически сразу переходит от личного к 'рабочим моментам', многочисленные интервью с постоянными актёрами вроде Майкла Парэ, или Брэндона Флетчера, а также Кита Дэвида, аналогично проливают свет на происходящее на съёмочной площадке. Оказалось Болл - всего лишь человек, со своим мировоззрением, и в первую очередь со своими взглядами на жизнь и принципами (это важно), и он не в коем случае не будет уступать своё видение вообще кому либо. Есть четкая схема, и Увэ работает по ней. Остальные могут идти по известному адресу. Поэтому после просмотра у меня осталось чувство уважения к режиссёру, ибо не каждый на моей памяти сможет абсолютно не напрягаясь, на постоянной основе, тыкать средний палец фабрике грёз.
|
прямая ссылка
05 января 2023 | 22:14
Имя Шона Патрика Шоула, режиссёра данного документального фильма, сейчас не известно никому, но зато очень многим известно имя другого режиссёра – Уве Болла. Если бы не Уве, наверное, сама по себе эта работа значила бы гораздо меньше. Шоул оперирует самыми простыми и непритязательными приёмами, используемыми в подобном жанре. Во главу ставится неординарная личность, биография личности освещается хронологически, из интервью с самой личностью и её приближёнными мы узнаём всё о её характере, методе работы в своей сфере деятельности, реакции общественности на результаты трудов, стратегическом значении результатов для самой личности – в общем, рецепт классический. Повествование разделяется скромными информационными титрами, а финал оставляет надежду на лучшее, ведь мы так любим верить в сказки, даже если они – о плохих персонажах.
Впрочем, настолько ли плох Уве Болл, а если плох – то в чём, а если мы знаем в чём – то есть ли этому логическое объяснение? Попытка разобраться приносит свои плоды: фильм в полной мере не очерняет и не обеляет ни «худшего режиссёра современности», ни тех, кто его поносит или не принимает. В этой войне вы вряд ли выявите победителей. Для создания контраста достаточно самого Уве: будучи прямолинейным правдорубом, он не церемонится ни с хейтерами, ни с критиками, ни с киноиндустрией. Под разнос попадают все, и даже если не обязательно соглашаться с мнением «великого и ужасного», его подача и харизма поневоле завораживают. Может, Болл далеко не идеален в творческой мастурбации, но с таким чуваком не страшно выйти ночью на улицу, отправиться в разведку или поучаствовать в храбром бою на ринге (но только не стоя в противоположном углу). Его любят и ненавидят, однако не оставляют без внимания, ведь мужик никогда не извиняется, не идёт на уступки, не даёт слабину. Честность и открытость – главное оружие этого человека. В мире лицемеров его позиция – удар, так или иначе. Иногда в лицо, иногда под дых, но никогда – исподтишка (хотя фанаты видеоигр имеют право поспорить).
Это весьма расчётливый ход в создании документальной ленты, когда в центре внимания оказывается тот, кто своими заслугами, масштабом персоны и хамоватым напором, продавливающим в массы специфическую философию профессионального быта и жизни, без труда рассказывает о себе самостоятельно. Но в то же время многие коллеги тоже раскрывают секреты сотрудничества с режиссёром. И если поначалу они осыпают его лаврами, то потом поневоле признаются, что Уве Болл – та ещё невыносимая заноза в заднице. Его принципиальный подход к съёмкам в частности и отношение к людям в целом имеют массу минусов: от пылкого нрава, стерпеть который могут не все, до чудовищно поверхностного метода работы, когда фильмы снимаются быстрее, чем придумываются. Вот здесь фигуранты освещения биографии Уве всячески пытаются оправдать происходящее, апеллируя аргументами, в широком смысле применимыми почти к кому угодно. Выглядит это примерно как: «Ему сложнее, чем другим!», на что хочется ответить: «А вы проверяли? С чем сравните?», ну или что-то типа того. Фильм грешит неоднозначностью самовыражения, поэтому при просмотре внимательный зритель, даже не реагируя никоим образом эмоционально на самого Болла, наверняка не раз предусмотрительно усмехнётся.
Тем не менее, в данной работе не меньше любопытного, нежели вызывающего сомнение. Мы слишком привыкли к историям успеха, мотивирующим выдавать беспрекословный знак качества, пройдя через адские трудности: знаменитости становятся кумирами миллионов после победоносных од о том, каково это – остаться неординарным человеком или творческим безумцем, которого любят чуть ли не все, при восхождении на свою вершину. С Уве дело обстоит иначе: его история – о том, как не слушать никого и не нравиться пресловутым миллионам, но упёрто следовать собственным убеждениям, даже если твоя вершина очень многим видится не горой, а навозной кучей.
«Нах@р вас всех» годится для просмотра любому, кого хоть немного интригуют личность и творчество немецкого режиссёра, но также и тем, кому действительно интересно, можно ли выжить в мире, если показывать средний палец всякому, кто говорит тебе остановиться, но не останавливаться даже тогда, когда купаешься в океане средних пальцев, направленных в ответ.
Вряд ли эту документалку вы станете пересматривать, однако для разового ознакомления она вполне подойдёт.
6 из 10
|
прямая ссылка
20 декабря 2020 | 08:12
|
|