К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Опасный Джонни' - это фильм, который даёт зрителю тот сегмент эмоций и настроя после своего просмотра, который сам зритель от него совершенно не ожидает, так как по постерам, по синопсису истории мастерски отображая атмосферу Америки первой четверти двадцатого века, само кино преподносит на суд некий театр абсурда, притом поставленный мастерски и умело, с должной толикой неплохого ситуационного, диалогового, даже физического юмора по всем лекалам Бастера Китона или Чарли Чаплина.

Однозначный совет пред просмотром: не ожидать от этой ленты ничего. Это кино не самое простое и множественные отзывы да рецензии критиков, которые в общем-то и ругают, и хвалят, в принципе, одно и то же - тому подтверждение. Умудряясь аутентично показать на экране времена 'великой депрессии' да 'сухого закона', воссоздать городские реалии тех лет со скрупулёзностью 'Крестного отца' Фрэнсиса Форда Копполы, авторы выдвигают на суд однозначную комедию-шарж, театр абсурда, как уже было обозначено, на подобии 'Голого пистолета' Дэвида Цукера.

Удивительное кино, которое в той ипостаси, которую оно на себя берет, работает однозначно прекрасно. Динамично, смешно, красиво. Актеры отыгрывают комедию образов, то есть их персонажи - это стандартные типажи фильмов такого вида, нельзя назвать это 'жанром', кинематографа, кроме одного, а именно главного героя: Майкл Китон (Джонни) прекрасно изображает героя уверенного в себе, любящего свою мать, в целом доброго и честного человека, которому в то же время не претит заниматься противозаконным бизнесом только потому, что он даёт деньги для содержания и себя, и своей семьи, которая ему бесспорно важнее, что зритель понимает, видя плеяду сделанных героем выборов - очень интересный, пусть и простой, но вместе с тем мастерски сыгранный персонаж, чей рост над собой, в плане не физическом, а психологическом, даже даёт пищу для размышлений над извечными вопросами чести и бесчестия, потери 'имени' в социуме или потери доверия родных, таким образом раскрывшая и сентенциозные темы, обсуждаемые в данном неоднозначном кино. Подстать моей первоначальной характеристике героя же иные типажи фильма: карикатурные мафиози в исполнении Дени ДеВито (Барр) и других; необходимый для развития истории и главного героя соперник в лице столь же гиперболизировано клишированного, почему и смешного, Дэнни (Джо Пископо); необходимая, так сказать традиционная для картин криминальной тематики красотка Лил (Мэрилу Хеннер). И далее иные лица - все они таковая пародия, которая, сохраняя основные черты, мастерски высмеивает сама себя не только по 'фронтам' реальной проблематики, но и просто превращая все действие в некоторое ёрничество, но не непрофессиональное, а именно такое, за которым приятно наблюдать, ибо умудряется оно 'вышагивать' прямо на грани такового фола, до самого финала так и не сверзившись в абсолютную безвкусицу- это отлично.

Как и весь фильм лично для меня. Да, 'Опасный Джонни' вызывает споры не зря: он взаправду неоднозначен. Но само по себе искусство ли однозначно? Нет. Это - эксперимент. По-своему смелая картина, которая мастерски играясь с серьезным и несерьезным жанрами кинематографа, в конечном итоге выдаёт продукт, от которого просто не знаешь, чего ждать. Но и не надо: это - запоминающийся экспириенс. Кино, где актеры общаются со зрителем без проблем воздействуя на 'четвертую стену', где американское общество начала двадцатого века в своих повадках и внешнем виде показано лишь с первого взгляда обыденно и достоверно, однако когда начинаешь слушать диалоги, описания героями жизненных ситуаций, понимаешь, сколь все утрировано и вместе с тем смешно, потому как в грубой форме отображает то, что написано настоящей историей на страницах учебников.

Итог: фильм явно достоин просмотра, коль зритель не собирается разглядеть здесь однозначной драмы или чего-то подобного. Людям, которые просто любят кинематограф за его исконную натуру такого революционера, таковой извечной пробы творца - стоит оценить данный продукт синематографа, подаренный общественности Эми Хакерлинг ещё до её же 'Бестолковых' или 'Ночи в Роксбери'.

P.S. Спасибо за внимание.

04 января 2017 | 21:47
  • тип рецензии:

Во время просмотра меня не покидало чувство будто фильм снимался в лучших традициях Мэла Брукса. Режиссер будто пересмотрев все фильмы мэтра решил сделать свой собственный, основанный на том старом добром фарсе и пародии, но все же вносит и свой собственный почерк. От Брукса мы всегда ждем острых колкостей на любую тему какую-только захочет поднять режиссер. Опасный Джонни в этом плане уступает, но зато в плане фарса и гротеска - идет нога в ногу.

Сюжет напомнил историю совестливого воришки из книги Ильфа и Петрова '12-ть стульев', промышлявшего в доме престарелых. Только в этом фильме наш герой подрос и из мелкого жулика превратился в настоящего гангстера, сумевшего стать не только грозой всей полиции, но и благодетелем для своего района. Сюжет несмотря на всю простоту не кажется заезженным. Наверное, потому, что здесь не пытаются оправдать главного героя (мол не он такой, а жизнь такая). От начала и до конца Джонни остается гангстером со всеми замашками и всех проблемы решает с присущим профессии шиком.

Актерский состав бесподобен. Все независимо от своей роли выкладываются на 100 процентов и раскрывают своих персонажей достаточно хорошо. Комичность персонажей не мешает сопереживать героям. Особенно хочется обратить внимание на ДеВитто и Киттона - профессионалов, способных как насмешить так и напугать.

Антураж немых фильмов воссоздан великолепно. Шутки выглядели бы так же великолепно, если даже их не озвучивали актеры, а писали бы титрами как это делалось в беззвучном кино. настолько хорошо они обыграны в визуальном плане.

В общем подводя итог хочу сказать, что Опасный Джонни действительно приятно удивил меня. Я ожидала увидеть что угодно, но не старую добрую классику: с необычным подходом к раскрытию сюжета и веселыми персонажами. Рекомендую всем к просмотру.

13 мая 2011 | 13:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: