всё о любом фильме:

Омен

The Omen
год
страна
слоган«If Something Frightening Happens To You Today, Think About It. It May Be 'The Omen'»
режиссерРичард Доннер
сценарийДэвид Зельцер
продюсерХарви Бернхард, Мэйс Нойфельд, Чарльз Орм
операторГилберт Тейлор
композиторДжерри Голдсмит
художникКармен Диллон
монтажСтюарт Бейрд
жанр ужасы, фэнтези, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  28.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (1):
Он был рожден в 6 часов 6-го дня 6-го месяца. Как предсказано в Книге Откровений, настанет Конец света, последнее противостояние сил добра и зла, и началом его будет рождение сына Сатаны в облике человеческом..

У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мертвый ребенок, и ее муж неспособный сообщить ей эту трагическую новость, усыновляет младенца с непонятным родимым пятном в виде трех шестерок — числа зверя. Подробности рождения ребенка остаются в секрете, но со временем становится ясно, что это необычный ребенок.

Вокруг постоянно, при загадочных обстоятельствах, умирают люди и происходят таинственные события, после которых Роберт Торн начинает панически бояться усыновленного мальчика, за невинным ангельским лицом которого прячется безжалостная дьявольская сущность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Харви Стивенс, исполняющий роль Дэмиэна, не знал, что он снимается в фильме ужасов.
    • Бюджет картины — 2,8 млн. долларов, затраты на проведение рекламной кампании — около 6 млн. долларов.
    • Майку Ходжесу было предложено возглавить съемочный процесс, но режиссер был вынужден отклонить предложение. Впоследствии Майк был назначен режиссером сиквела, но спустя 20 дней после начала съемок Ходжес был отстранен от работы, не сойдясь во взглядах с продюсерами.
    • Первые показы картины состоялись 6 июня 1976 года, знаменуя тем самым число Антихриста — 666.
    • Исполнитель главной роли, Грегори Пек, опередил своих конкурентов в лице Чарлтона Хестона, Роя Шайдера и Уильяма Холдена, несмотря на то, что не снимался в серьезных картинах около пяти лет (с 1971 по 1975). Холдену же досталась главная роль в сиквеле «Омена».
    • Для того, чтобы заставить стаю бабуинов атаковать автомобиль, сотрудник Виндсорского зоопарка был помещен на заднее сидение машины вместе с вожаком стаи. Обезьяны натурально сходили с ума, вызвав неподдельные эмоции исполнительницы главной женской роли Ли Ремик.
    • В сцене с опрокидыванием корзины с рыбой были задействованы уже мертвые сардины, покрашенные в оранжевый цвет. Режиссер Ричард Доннер по этическим соображениям отказался использовать для съемок живую рыбу.
    • Для сцены с падением Ли Ремик была использована соответствующая вертикальная декорация, символизирующая «пол». Таким образом, для съемок этой сцены не потребовалась помощь каскадеров.
    • После того, как рабочее название фильма сменилось с «Антихриста» на «Родимое пятно» (The Birthmark), членов съемочной команды начали преследовать неприятности:

      • Грегори Пек и сценарист Дэвид Зельцер летели в Великобританию на разных самолетах, и оба авиалайнера испытали на себе удар молнии;
      • Продюсер картины Харви Бернхард, находясь в Риме, лишь чудом избежал удара молнии;
      • Ротвейлеры, использованные в ходе съемок, пытались загрызть своих дрессировщиков;
      • Грегори Пек должен был лететь в Израиль, однако по некоторым причинам был вынужден отменить поездку. Чуть позже поступило известие о крушении авиалайнера — в живых не осталось ни одного пассажира.
    • Грегори Пек согласился на серьезное снижение стандартного гонорара, удовлетворившись суммой в 250 тысяч долларов. В качестве бонуса Грегори должен был получить 10% от сборов картины в прокате (60,9 млн. долларов только в США). Таким образом, в карьере Грегори «Омен» стал самым высокооплачиваемым фильмом.
    • По мнению Ричарда Доннера, немалая заслуга в успехе «Омена» принадлежит композитору Джерри Голдсмиту, создавшему «один из самых тревожных саундтреков» в истории кино. За работу над саундтреком к «Омену» Джерри удостоился премии Оскар и гонорара в 250 тысяч долларов. Впоследствии Джерри еще не раз был номинирован на Оскара, но получить вторую статуэтку так и не смог.
    • Сразу после выхода картины в североамериканский прокат спрос на ротвейлеров резко увеличился.
    • Харви Стивенс, исполнивший роль Дэмиена, — натуральный блондин.
    • На премьере фильма у нескольких зрителей был инфаркт.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот фильм можно рассматривать как своего рода продолжение «Ребёнка Розмари» (1968) Романа Полянского, который как раз ввёл моду на демонизм в кино. Ведь «Предзнаменование» тоже пророчествует о приходе Дьявола в последней трети XX века, в преддверии наступления третьего тысячелетия, с чем связывались представления о грядущем Страшном Суде. Вот почему в Риме в июне 1966 года якобы должен был появиться на свет сын Сатаны, будущий Антихрист — согласно предсказанию Апокалипсиса о числе 666. Но в результате своеобразной подмены в роддоме этот ребёнок оказался в семье американского дипломата Роберта Торна, затем ставшего послом в Великобритании. И уже в пятилетнем возрасте (странно, что не в шесть лет — так было бы соблюдено дополнительное условие насчёт данной цифры) мальчик, которого назвали Дэмиеном, начал тревожить ничего не ведающих «родителей» проявлением своей дьявольской сути. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и положено ленте 70-х «Омен» развивается неспешно. Однако, с первых же кадров нам совершенно четко дают вкусную наживку: что то тут определенно не чисто. Нонче фильм невозможно рассматривать в отрыве от римейка 2006 года, который, увы, пролетает по всем статьям.

    От взгляда и улыбки 4-х летнего Демиена — стынет кровь и волосы шевелятся. Причем все это — совершенно не взирая на то, что прошло почти 20 лет с тех пор, как я его посмотрел.

    Саспенс, шоковые моменты, убийства и мрачный библейский оккультизм разлиты толстым слоем тягуче-кровавого соуса по всему метражу ленты. Масса кадров — просто символичные иллюстрации. Причем Доннер постарался сотворить нечто максимально приближенное к реальности. Тут даже не пришлось работать гримерам, по аналогии с «Экзорцистом». Спецэффектов — кот наплакал. Но был момент, когда я боялся помех и шумов на фотографиях… в этой части режиссер постарался. Жесткий, почти бесчеловечный финал, а ощущение обреченности практически над каждым героем ленты — просто сверхъестественное.

    Вообще, это единственный случай за всю жизнь, сколько смотрю кино — мне хотелось самому придушить этого розовощекого карапуза, а еще лучше — порвать на части живым — голыми руками.

    п. с. снятый более дорого и местами зрелищно римейк «Омен 666» смотрится настолько блекло и картонно, что даже ругать это мягкотелый фильм у меня рука не поднялась за все 3 года с его выхода. Делающий красивую картинку Джон Мур, увы, о саспенсе слышал в лучшем случае в молодости — на лекциях о истории кино. А Лив Шрайбер «ох и ах» — не чета Грегори Пеку. Играть ему в боевиках да легких мелодрамах.

    9 из 10

    7 сентября 2009 | 01:39

    Авторы фильма «Омен» пугают зрителя в основном только звуком и кровавыми кадрами из снов героев, пугают физически, только лишь через наши уши и глаза. Хотя идея фильма предполагает большее…
    И вызывать у зрителя жуткие эмоции можно было даже тогда, когда на экране — небо голубое да трава зеленая. Сама идея фильма это позволяет, она на этом построена.

    А в новом «Омене» этой атмосферы практически нет. Разве что ротвейлер и похожая на Шапокляк няня мальчика наводят ужас на зрителя одним только своим нахождением в кадре! Только им и спасибо, спасли фильм!

    Схематично и неубедительно происходит развитие характеров главных персонажей. Обычный мальчик, судя по домашним архивам, славный ребенок как-то резко и неярко становится злым… Счастливая мать через три-четыре сцены — уже сумасшедшая. А папин путь к правде наоборот затянулся и размазался по фильму скучными сценами — папу убеждает священник, папа не верит, папу убеждает фотограф, папа не верит, папа летит в самолете из Иерусалима, сжимает в руках ножи, папа верит и готов действовать…

    Известный нединамичный сюжет должна была спасти особая жуткая атмосфера. Её было мало. Поэтому и страшно не было и интересно тоже не было.

    7 июня 2006 | 10:17

    Сия картина появился в далеком 1976 году, режиссером стал Ричард Доннер. Посмотрев на жанр данного кино — фильм ужасов, я засомневалась, стоит ли смотреть (не любитель такого), но всё же решилась.

    И не зря, скажу я вам.

    Фильм повествует о судьбе семьи Торнов, американского дипломата Роберта Торна, его жене — Кэтрин и их маленьком сыне — Дэмиене. Кэтрин не знает, что только родившись, их сын умирает, а Роберт усыновляет мальчика, чья мать умерла при родах.

    Проходит 5 лет, вокруг Дэмиена начинают происходить странные вещи, а его отцу и фотографу Киту Дженнингсу предстоит выяснить причину…

    Атмосфера фильма очень мрачная и загадочная, каждая минута буквально пропитана мистикой и тайной. Сюжет затягивает с первых минут. И хоть непосредственно ужасов я не увидела, фильм всё равно получился жуткий и держащий в напряжении до последних секунд.

    Отдельными словами стоит отметить также и санудтрек. Всегда к месту, именно на зловещих и леденящих кровь моментах.

    Игра актёров стоящая, эмоции — через край. Ангельское личико Харви Стивенсона (Дэмиена Торна) заставляет верить в невинность дитя, но всё оказывается не так просто…

    10 из 10

    Восхитительная классика жанра.

    25 марта 2016 | 11:52

    Именно такая мысль возникла уже в середине фильма, сцена в конце с ритуальными ножами и требованием убийства ребенка — закрепила ее.

    Не знаю, почему все как заговоренные утверждают что взгляд Демиана «дьявольский», я лично ничего такого не заметил. Совершенно обычный жизнерадостный взгляд ребенка, правда, не в меру откормленного и избалованного. Служанка так же очень симпатичная с живым приветливым лицом, в упор не вижу там ничего дьявольского, как ни старалась она это изобразить. И уж совсем непонятным выглядит как можно обычную собаку изображать «слугой сатаны», и пытаться найти в ней что-то более опасное чем просто острые зубы и охранный инстинкт.

    Конечно, в фильме есть и нечто действительно неприятное — в первую очередь — священник, с маниакальными выражением лица, непрерывно цитирующий библию, и несущий какой-то бред. Общение с умалишенными никогда не бывает очень приятным занятием, и этот священник — тому подтверждение. Другой священник — парализованный, лишенный речи с изуродованным лицом — тоже малоприятное зрелище. Музыка, явно берущая свои корни от чего-то церковного, также создает зловещую атмосферу. И само здание церкви — как темное и мрачное, олицетворяющее мощную обезличенную силу человеческого сумасшествия.

    За всем этим остается совершенно непонятно — что же по сути дела ужасного есть в Демиане? Ну помимо каких-то непонятных цитат из библии? Чем именно он угрожает миру? Ничего кроме нескольких убийств не было показано. Никакой морального смысла в фильме попросту нет. Бездарная страшилка, которая очень понравится религиозным фанатам.

    7 июня 2011 | 10:52

    Фильм Доннера рассказывает о мальчике, который родился в 6 часов дня 6 числа, 6 месяца. Мальчика назвали Дэмиен. С самых первых дней мать замечала за ребенком странное поведение и чем старше он становился, тем все загадочнее была его начинающая жизнь — все люди мешавшие его планам загадочным образом погибали. И только мать узнает правду, и из-за этого должна будет умереть.

    Фильм очень впечатлительный и удивительный не только своим сценарием но и постановкой. Режиссер прекрасно показывает зрителям свои фантазии. Все актеры прекрасно играют, мне верится в каждый их сыгранный эпизод.

    Я думаю, что этот фильм не для каждого зрителя, так как из-за основной темы фильма, зрители могут нервничать над происходящими убийствами и психика может нарушится. Поэтому эта картина не для каждого.

    Прекрасная оригинальная музыка, написанная Джерри Голдсмитом, получившим «Оскар» за свою работу, музыка полностью, очень сильно предает весь страх сюжета. Мне очень понравилась так же и песня, написанная для фильма, кстати она номинировалась тоже на «Оскар» но не получила.

    Люди с сильной психикой и серьезной уравновешенностью могут приступить к просмотру фильма, так как если задуматься фильм заслуживает своего внимания, поскольку есть оригинальность, интересный качественный сценарий, прекрасная актерская игра, хороший и динамичный монтаж, который хорошо проводит зрителя через весь фильм и не дает заскучать, а так же есть своего рода искусство кинематографа, которое заключается в интересном рассказе о мальчике, который является сущим дьяволом и его основная задача захватить мир и устроить некий хаос на «Земле». И кто знает, быть может на этот раз фильм не закончится на хорошей доброй ноте…

    Удачного просмотра! Фильм серьезный, задумчивый и интересный!

    8 из 10

    12 декабря 2012 | 12:21

    Классика. Безусловно и навсегда.

    Самый страшный фильм, который когда-либо снимали. Изумительная игра и подбор актеров: Грегори Пек великолепен, ну а про юного сына дьявола можно говорить сколько угодно. Трудно представить на его месте другого мальчика с подобной внешностью и потрясающей игрой.

    Сюжет: начнем с того, что в конце 70-х еще не было возможностей делать головокружительные спецэффекты, но это нисколько не помешало снять самое напряженное, мистическое и действительно страшное кино. Кто бы что не говорил, что мальчик по имени Демиан очарователен, по его детскому невинному лицу можно сказать, что он дьявол во плоти. Он внушает непередаваемый ужас — достаточно посмотреть в его черненькие глазки. Его свита, состоящая из зловещей няни и огромного ротвейлера пугает не меньше.

    Фильм снят в напряженной атмосфере. Музыка, сюжет, герои, все настолько органично и сочетаемо. Страшно психологически. Там нет море крови, нет расчлененки и извращенных убийств, там именно тот «животный» страх, который только может испытать человек, столкнувшись с самим сатаной.

    Помню, посмотрела в далеком детстве, было тогда лет 7.. оставил неизгладимое впечатление. Даже сейчас, пересмотрев «Омена» могу пол ночи ворочаться и уснуть с включенным светом..)

    Фильм культовый. Считаю, что каждый должен посмотреть хотя бы раз. т. к. это не просто глупый бестолковый ужастик, а фильм с глубоким смыслом, религией, мистикой.

    «Омен» однозначно заслуживает просмотра и высшего балла!

    Жаль, такие фильмы больше не снимают. Но именно поэтому мы их так и ценим.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 12:00

    На днях я имела удовольствие посмотреть фильм «Омен», который мне давно рекомендовали как своего рода классику жанра. И действительно, смотря фильм, трудно не согласиться, что это очень качественное кино, обязательное для просмотра всем поклонникам такого жанра, как классический старый хоррор.

    В самом начале фильма, на первых его минутах, сразу понимаешь, что предстоит увидеть нечто зловещее. Этому способствует великолепный саундтрек, звучащий не только в начале фильма, но и в ключевых его моментах. Музыка всегда имеет очень важную роль в фильмах такого рода, и «Омен» — очередное тому подтверждение.

    Атмосфера фильма действительно ужасающе мистическая, страшно становится не засчёт дешевых спецэффектов, нескончаемых луж крови и изрезанных человеческих органов, а благодаря резким сюжетным поворотам и другим холодящим кровь моментам. Нет, кровавые эпизоды конечно присутствуют, но в меру. И это главное отличие хороших старых хорроров от нынешних фильмов ужасов.

    Актёрская игра действительно поразила, было ощущение, что актёры погрузились в эту историю и по-настоящему вошли в свои образы. Я не буду останавливаться отдельно на каждом, так как это не имеет особого смысла.

    Хочу добавить, что фильм «Омен» смотрится с большим интересом и невероятно захватывает. Никакого занудства и скучного повествования, растянутого на часы, здесь нет. Смотря этот фильм, я как будто вошла в него и сама переживала все невероятные события, происходящие на экране. А ведь в этом и заключается талант режиссёра — увлечь зрителя, «впустить» его внутрь фильма, заставляя вместе с героями окунуться в зловещую атмосферу и почувствовать мурашки по коже от слов, произнесенных полусумасшедшим священником, от грозных чёрных собак, скалящих зубы и готовых с громким рычанием вонзиться в человеческую плоть, от мрачного кладбища, скрывающего свои тёмные секреты в старых замурованных склепах, да и в конце концов, просто от одного взгляда подозрительной гувернантки, неизвестно откуда появившейся в доме главных героев.

    В фильме присутствует своеобразная детективная линия, но не в привычном для нас понимании. Здесь она представлена как самостоятельное расследование главного героя и фотографа, которые вместе пытаются докопаться до правды о происхождении «странного» мальчика. Лично я считаю, что хоррор с элементами детектива — более, чем идеальный жанр, однако здесь уже дело вкуса каждого.

    Посмотрев этот фильм, я нисколько не пожалела, а наоборот, как видно из моей рецензии, осталась очень довольна. Я бы даже сказала, что более чем довольна, потому что мне давно не приходилось смотреть таких интересных фильмов. Поэтому, всем любителям хорошего мистического кино я очень рекомендую к просмотру именно «Омен». Не пожалеете.

    10 из 10

    12 июня 2011 | 17:03

    Как говорил Станислав Ежи Лец: «Иногда дьявол искушает меня поверить в бога». Парадоксально, но факт — многие, скорее, склонны уверовать в существование Ада, чем признаться в наличии неких божественных сил. Вопрос ли это веры или страха, по сути, неважно. Важно то, что у каждого человека есть темная половина.

    Дьявольщина в кинематографе всегда имела свою нишу, однако до конца шестидесятых подобные картины серьезных успехов в прокате не добивались, уплотняя категорию малобюджетных триллеров и ужастиков. В 1969 году на широкие экраны выходит «Ребенок Розмари» Романа Полански, ознаменовав новый виток интереса к тематике. Вслед за ним Уильям Фридкин будоражит общественное мнение своим жестоким и натуралистичным триллером «Изгоняющий дьявола» (1973). Апофеозом же этого «дьявольского бума» стала картина американца Ричарда Доннера «Омен», породившая целый киносериал, повествующий о воцарении Антихриста на Земле.

    … 6 июня 1966 года в семье американского посла в Риме, Роберта Торна (Грегори Пек), произошло горе: его любимая жена Кэтрин (Ли Ремик) не сумела родить супругу первенца. Понимая, что для жены весть о мертворожденном сыне станет ударом, Торн соглашается на буквальную «сделку с дьяволом». По наущению «заботливого» священника, отца Спилетто, он совершает подлог и усыновляет неизвестного младенца, чья мать умерла при родах в ту же ночь.

    С тех печальных событий минуло пять лет. Торна повысили до должности посла в Великобритании, где он и проживает вместе со своей женой и малолетним сыном Дэмиеном. До некоторых пор ничто не предвещало неприятностей, однако вскоре счастливое семейство Торна окутывает зловещая аура. Сначала нянечка Дэмиена, дабы «порадовать» хозяйского сына, выбрасывается из окна с петлей на шее, затем самого посла начинает преследовать странный священник Брэннан, недвусмысленно намекающий Торну, что его сын — порождение Сатаны.

    Разумеется, Роберт Торн — адекватный человек, иначе бы не занимал столь серьезный руководящий пост. Но после ряда нелепых «несчастных случаев», посол начинает сомневаться. Его опасения разделяет и частный фотограф Дженнингс, на снимках которого вокруг будущих жертв невероятным образом проявляются зловещие предвестники смерти. Вместе с фотографом Торн отправляется в Рим, чтобы узнать правду об усыновлении Дэмиена…

    Без всякого сомнения, фильм Ричарда Доннера за прошедшие с премьеры почти сорок лет нисколько не устарел. Более того, в связи с ширящимися в массах апокалиптическими настроениями, классическая лента по-прежнему привлекает зрителей своей неповторимой атмосферой. Многие пытались повторить успех Доннера. Сюда входят и продолжатели франшизы (всего киносериал насчитывает три официальных сиквела и один ремейк 2006 года), и бесчисленные подражатели. К сожалению, ибо теряем в этом случае только мы с вами, никому не удалось создать столь же пугающий эффект. Пожалуй, единственная лента, хотя бы вполовину сумевшая вызвать у зрителя схожее настроение — это мистический триллер Тейлора Хэкфорда «Адвокат дьявола» (1997).

    В отличие от своих предшественников «Омен» — произведение оригинальное. В то время как «Ребенок Розмари» базировался на одноименной книге Айры Левина, а в основу «Изгоняющего дьявола» лег роман американского писателя Уильяма Питера Блэтти, сценарий «Омена» писался с нуля. Его автором является Дэвид Зельцер, для которого «Предзнаменование» (именно так буквально переводится Omen с английского) стало самой успешной работой в кинокарьере.

    Зельцер уместил в своем сценарии сразу несколько жанров, однако картина получилась очень целостной и гармоничной. Внешне «Омен» представляется собой мистический триллер в лучших традициях европейского кино и Альфреда Хичкока со всеми необходимыми составляющими: цитаты из Библии, религиозные культы, одержимые персонажи и сверхъестественные происшествия. Ближе к середине лента превращается в настоящий детектив, когда посол и его невольный помощник Дженнингс отправляются в Италию, чтобы выяснить истину о происхождении Торна-младшего. И в то же время, несмотря на всю запутанность и зрелищность истории, авторы не просто рассказывают развлекательную сказочку, а превращают фильм в настоящую драму об отце, который вынужден убить собственного сына во спасение безликого человечества.

    Несомненной удачей является тот факт, что на главную роль в «Омене» пригласили легендарного Грегори Пека. Впрочем, актер и сам был крайне заинтересован в своем участии. Ради этого он прервал свой «отпуск» (Пек почти пять лет отдыхал от работы в кино) и даже согласился на серьезное снижение гонорара. Правда, предусмотрительно подписал контракт на получение 10 процентов от сборов, что в итоге сделало эту роль для Пека одной из самых высокооплачиваемых за всю карьеру. Лауреат Оскара («Убить пересмешника») привнес в картину необходимый уровень достоверности и создал запоминающийся образ. Для сравнения, вспомним ремейк 2006 года, где Роберта Торна сыграл Лив Шрайбер, исполнитель талантливый, но не хватающий звезд с неба.

    Отдельно стоит отметить работу оператора, монтажера и композитора. Снимавший фильм Гилберт Тейлор был позаимствован авторам у того же Полански: оператор трудился над «Отвращением», первым фильмом «квартирной трилогии», куда также входит «Ребенок Розмари». Его неторопливый стиль, длинные, статичные планы делают значительный вклад в напряженную обстановку фильма, создавая у публики ощущение тревоги. Монтажер Стюарт Бейрд, позднее сотрудничавший с Доннером в «Супермене» и «Смертельном оружии», великолепно нагнетает саспенс, давая сто очков вперед всем нынешним хоррорам с их дешевыми трюками и неожиданными пугалками из-за угла. О многом говорит и то, что опыт Бейрда используется до сих пор: его уверенный стиль чувствуется в постановке лент бондианы «Казино Рояль» и «007: Координаты «Скайфолл».

    Еще один профессионал экстра-класса, композитор Джерри Голдсмит, отвечал за написание музыкальной темы к фильму. Эти надрывные хоровые напевы, проговаривающие слова на латыни, покажутся вам знакомыми, ибо оскароносный саундтрек (а в особенности песня «Ave Satani») был быстро растиражирован. Аналогичные мотивы с тех пор используются во всех популярных демонических ужастиках.

    Успех фильма, как и ожидалось, спровоцировал появление продолжений. Сиквел под названием «Дэмиен: Омен 2» вышел уже спустя два года, однако от атмосферы таинственности оригинала не осталось и следа. Третий фильм с заголовком «Омен III: Последний конфликт» (1981) удался во многом из-за присутствия в кадре англичанина Сэма Нила, коему досталась роль взрослого Дэмиена — Антихриста. В том числе над финалом трилогии в качестве продюсера работал и сам Доннер, не позволивший испоганить концовку.

    9 из 10

    22 февраля 2014 | 14:24

    «Омен» — это не просто фильм, это настоящая классика мистического триллера, наполненным религиозной тематикой. Да и вообще, ужастики 1970-х были наполнены настоящей мистикой, и Омен если не самый лучший из них — пугающий, напряжённый, психологический.

    Чтобы скрыть от жены страшный факт о смерти их единственного новорождённого ребёнка, бизнесмен Роберт Торн решается усыновить другого новорождённого ребёнка, оставшегося без матери. Проходит шесть лет, и вокруг младенца, превратившегося в мальчика с ангельским лицом, творятся необъяснимые вещи, связанные с убийством того, или иного человека. Чем больше происходит странного, тем сильнее Торн убеждается, что за мальчиком скрывается настоящее зло, стремящееся уничтожить всех, кто встанет у него на пути.

    Факт есть факт — перед нами самый настоящий фильм ужасов, наполненный мистикой, вперемежку с религиозной тематикой. Фильм пугает не кровожадными убийствами и не бессмертными маньяками. Он пугает своей мрачной атмосферой и настоящим злом, которое может скрываться в лице любого человека. В данном случае, злом является шестилетний Дэмьен Торн — приёмный сын дипломата. Все, кто в той или иной причине, мешает мальчику умирает страшной и необъяснимой смертью.

    Самое отличное и пугающее то, что фильм медленно, но верно давит на нас психологически. Поначалу всё очень спокойно, тихо, мы наблюдаем, как счастливая семья Торнов обретает новый дом, все улыбаются, счастливы. Первое напряжение возникает в сцене празднования дня рождения мальчика, и после этого, как по нарастающей лестнице, начинаются пугающие мистические вещи. Чем больше длиться кино, тем сильнее становится страх, тем сильнее мы погружаемся в страшную тайну этого мальчика и происходящих событий, и становится по-настоящему страшно от того, что происходящее здесь зло просто так не остановить. Об этом говорит нам мрачный и пугающий финал.

    Напряжённые сцены прекрасно гармонируют с великолепной музыкой Джерри Голдсмита, от которых становится не по себе. Напряжённые композиций, церковный хор — всё это отлично входит в концепцию фильма. Остаётся прибавить великолепную актёрскую игру Грегори Пека, Ли Ремика и Девида Уорнера, которым веришь, за них переживаешь, особенно за печальную судьбу их героев.

    Таким образом, «Омен» — очень жуткое и психологическое кино, способное после просмотра оставить отпечаток в вашей душе. Этот фильм не радует нас примитивным хэппи-эндом и даёт понять, что это только начало, восхождение абсолютного зла, которое не уничтожить обычным способом, а если вы попытаетесь — вам помешают тёмные силы. Опасайтесь его.

    10 из 10

    29 марта 2013 | 17:44

    Дипломат Роберт и его жена Кэтрин произвели на свет ангелоподобное дитя, назвав его Дамианом. Дамиан рос абсолютно здоровым, за свою жизнь ни разу не проболев, однако с возрастом начинают происходить некоторые изменения — завидев его, животные в ужасе убегали или агрессивно нападали, а про первый совместный с ребенком поход в церковь Роберт с Кэтрин вообще предпочли бы забыть. Что-то явно неладное творится с Дамианом, и Роберт пытается выяснить все обстоятельства своего непростого решения, принятого пять лет назад в родильном доме.

    «Омен» — крайне своеобразный фильм. На протяжении всей картины нас уверяют, что за ангельской маской скрывается сам дьявол, наносящий сокрушительные удары каждому, кто попытается встать у него на пути. По сути, он является главный героем, в честь которого назван фильм. Однако, при ближайшем рассмотрении, главный герой обезличен. Мы так и не узнаем, какие мысли роятся у него в голове, так и не увидим проявление его «физической или иной» силы, так и не услышим глубокомысленные для пятилетнего ребенка высказывания.

    Вместо этого, практически все убийства в фильме совершаются гувернанткой и ротвейлером, оскалившегося и готового к нападению, а также промыслом внеземных сил. Что касается Дамиана — он выглядит невинным, попавшим под воздействие злого человеческого лика. Создается впечатление, что мы видели только одну сторону Дамиана — ту самую, которую Роберт видел в своем сыне, — а не потустороннюю — обязанной логически проявиться, когда маска будет снята.

    Тем не менее, это не вина режиссера, ибо оригинальный роман, написанный писателем и одновременно сценаристом фильма, содержит точно такие же ошибки. Впрочем, фильм нельзя упрекнуть в отсутствии профессионализма в работе с материалом, смотреть фильм — одно удовольствие.

    4 августа 2015 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>