К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поход в один примечательный кинотеатр, чтобы посмотреть 'Река' Эмира Байгазина, запомнится хотя бы до половины конца жизни. Это даже не кинотеатр, а два кинозала - красный и синий - в Театре традиционного искусства. Туалеты в глубине подвала, в котором из-за отсутствия ажиотажа хоть фильмы ужасов отечественного производства снимай. Перед покупкой билетов милый кассир обязательно оповестит, что в залах есть определённые сломанные места. Так, глаза вас виртуозно не обманули. Имеется написанный от руки список мест в залах, которые сломаны и которые могут привлечь разве что начинающих экстремалов, готовых предоставить свои попки для травм.

Что ж, на свой страх и на свой риск. В зале мощные кресла испачканы веществами неизвестного происхождения, причём все. Задние колонки, как вот настоящие чиновники, просто присутствуют в помещении, но свой шипящий звук спокойно производят. Вы не подумайте, что люди оказались в чистилище. На самом деле, можно разглядеть в этом свою, тю, романтику. К тому же, экранное полотно и проектор не подвели и предоставили яркую-ть картинку. Вообще, сие непритязательное местечко даже можно похвалить, поскольку оно решило выделить один сеанс, в то время как все мультиплексы не стали поддерживать отечественный кинопроект. А, может, есть причины.

В общем, хватит уже словоблудия. А что, 'наша страница - наши правила'. О чём этот странный (нет) фильм? В одном богом (или, возможно, дьяволом) забытом местечке лежит дом, живёт в нём семья: папа, мама, пятеро сыновей, пёс, кот да канарейка. Таки ещё телёночек, курочки, воронята бродят, но скотину за людей никогда не принимали. Мальчишки растут-то под отцовским влиянием в немногословной атмосфере. Кстати, одна из больших загадок пока сюжета: чем постоянно была занята мать, что во многих важных сценах её попросту не было. Отец болтать и повторять дважды не любит, при непослушании в ход часто идут шапалаки (ближайший перевод: пощёчина).

Легко та аж непринуждённо скидывает с себя ответственность за воспитание всех сыновей. Мол, самому старшему покажу руководство по применению, но дальше пусть сам отдувается, нечего тут об игрушках думать, хотя их дома нет вовсе. Только не стоит забывать, что-с мальчишки ещё дети, поэтому процесс превращения прям в мужиков года, естественно, будет хромать. В богом (или дьяволом) забытом месте необходимо быть гением почище Эйнштейна рили Галилея, чтобы не умереть со скучки, так что мальчишки развлекались, как могли. Неудивительно, что в мнимую идиллию ворвались низменные качества людей: воровство, извращение, ложь, злость.

Чтобы уж совсем не потонуть в невыносимой сложности бытия, ребятки покидают зону комфорта и таким образом находят натуральную реку. Чистую, игристую, лучистую. Возможно, норовистую. Хоть и манит к себе, чтобы принять существо таким, какое оно есть, со всеми страхами, обидами, желаниями и мыслями. В общем, если зритель не глуп и не нем, то легко-орно понять, насколько роскошную роль играет водная гладь. Но ваши сказки были бы до ужаса нудными, не появляйся в самый неподходящий момент пришелец, который прямо никак не вписывается в описываемую живопись. Не в прямом смысле пришелец. В фильме вот это городской freak on a leash.

Что мы всё о кино да о кино. Что мы сами-то думаем, какие впечатления - не спросит никто? Просто, как три икс разделить на косинус 90 градусов. Не понравилось. На бумаге и на языке картинка вроде выглядит заманчиво, однако реальность после сна после бурной алкогольной ночки ведь отнюдь не сахар. 'Река' ценен своим источником стоп-кадров, которые, ба, так и просятся повеситься куда-нибудь на стенку в галерее. Режиссёр, сценарист, продюсер Эмир Байгазин выступил ещё и в роли оператора с монтажером, поэтому у маэстро всё было под незыблемым контролем. В профессиональном плане, да, отработано всё на соточку.

И только в эмоциональном плане не находится в душе отклик, который появился бы в хоть разочек. Ведь вторая большая загадка: почему персонажей ни разу не порадовали сочными арбузами или дынями, которые уютно разлеглись в огороде? Если серьёзно, центральноазиатское сие кино мало походит на представителя азиатского кинематографа, которому присуща красота и в кадре, и вне кадра, в ядре. Здесь больше уходит в сторону европейцев фон Триера, Тарковского, Брессона, Тарра. Тогда ожидай меньше проблеска, радости, улыбки, арбуза с дыней. Вроде стоит порадоваться, лишь в области горла подташнивает. 'Уроки гармонии' форева.

04 апреля 2019 | 18:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: