Что такое синдром гиперопеки? Это состояние, в котором родитель слишком сильно контролирует жизнь ребёнка, диктуя как ему жить и не давая ни капли свободного пространства для реализации себя как личности. В российском обществе синдром гиперопеки не воспринимается тяжким преступлением, в то время как на Западе за подобное легко могут лишить родительских прав. Последние годы в США и Европе наметился тренд на предоставление максимальной свободы детям и подросткам. В этом смысле, фильм прекрасно накладывается на проводимую в странах Запада политическую линию.
В фильме «Взаперти», как можно догадаться из названия, синдром гиперопеки матери приобретает крайние, маниакальные формы. Ребёнок практически весь фильм пытается изменить своё положение, проходя фазы: осознания, принятия, а затем решительных действий по спасению. Музыка в фильме не способствует созданию атмосферы жути, да собственно её в фильме и нет. Просто девочка превозмогая своё тело что-то делает, куда-то ползёт и т.п. Если сравнивать с фильмами «На цепи» или «Комната», этот по атмосфере даже рядом не стоял. Некоторые моменты дальнейших действий матери-маньяка можно было легко предугадать. Внешность главной героини мне не понравилась. Реализма в фильме не ощущалось совсем. Концовка предсказуемая. Фильм не жуткий и не страшный, скорее занятный. На один раз, да и то под настроение.
Разрушенная жизнь или любовь к матери. Еще один триллер о противостоянии добра и зла, любви и обмана.
Мать одиночка, воспитывающая умную дочь на инвалидной коляске, она была очень привязана к ней. Но что-то скрывается за этой заботой и любовью. Образ счастливой семьи разрушается, когда дочь заметила не ладное.
Подозревая свою мать во лжи, юной Хлое приходиться разгадать тайное прошлое своей матери, но мать скрывает и правду о своей дочери. Пытаясь выяснить правду, наша героиня узнает страшную тайну, к которой она была не готова поверить. И в отчаянии на спасение, появляются новые жертвы, которые лишь пытались помочь.
Фильм интересный к просмотру, но долгое и однообразное противостоянием может наскучить. Словно, когда уже пора показать развязку всей истории, нам предоставляют новые сцены борьбы.
Интересно смотреть, положительного больше, чем отрицательного, и с каждой минутой ждешь развязки. Несомненно, в середине фильма начинаешь догадываться, о чем нам рассказывают и каким будет конец. Однако, до последнего надеешься на счастливую концовку.
Сейчас сложно удивить чем-то современного зрителя новым хоррором. Конечно, хочется остросюжетного кино, с хорошим сценарием, неожиданностями, режиссурой удачной и актерской игрой.
Смотря фильм 'Взаперти', я вспоминал культовый фильм 'Мизери' с Кэти Бейтс, и недавно вышедший триллер с Изабель Юппер 'В объятиях лжи'. Что же из себя представляет триллер 'Взаперти'?
Есть фильм 'Взаперти' 2016 года с Наоми Уотс, но вы не путайте его с этим фильмом. Тот фильм получился слабым и недоделанным. Он не получился и внимания особо не достоин.
Сейчас же перед нашим вниманием закрученная драма триллер 'Run' молодого режиссера Аниша Чаганти, которого мы помним по удачному фильму 'Поиск'.
'Такой материнской любви не нужно' думаешь, когда смотришь этот фильм. Мы видим гиперзаботливую мать-одиночку Диану, которая одна воспитывает дочь Хлою, привязанную к инвалидному креслу. Девочка живет дома и особо ни с кем не общается. Весь ее мир - это мама. Лишенная очень многого, она наивна, но в последнее время перестает доверять матери и чувствует ложь между ними, обман. Как же ей отделиться от властной мамы, которая контролирует любое ее движение...
В ситуации, в которая оказалась юная Хлоя, точно не захочешь оказаться. Самое ужасное не ее инвалидность, а обман, который скрывается в отношениях матери и дочери.
Фильм снят напряженно и динамично. Он для разового просмотра, но посмотреть можно. Пощекочет вам нервы хорошо. Пару раз прямо так и нервничалось при просмотре, и это прикольно. Триллер не банальный со своей изюминкой и неожиданными подводными камнями.
Сара Полсон может убедительно сыграть и положительную роль, и отрицательную. Может сыграть маньячку и кого угодно. Она талантливая актриса. Хорошо помним ее по сериалу 'Американская история ужасов', Сестра Рэдчет' и другим фильмам. Ее жалостливые глаза и одержимые героинь - любопытная смесь. Смотреть на Полсон в кино всегда удовольствие, и она молодец.
Ранее мне неизвестная актриса Кира Аллен играет главную тут роль девочки инвалида. Молодая, начинающая актриса играет правдоподобно и ей респект. Дуэт их получился неплохим.
Для любителей триллеров со зловещими секретами. Фильм щербатый и обманчивый, напоминающий липкую паутину паранойи, безумие, одну сплошную ложь, но очистительная волна правды сметет все на своем пути.
'Взаперти' - американский, драматический, детективный триллер 2020 года. Итог, бытовой хоррор получился таинственным и жутковатым. Один раз смело можно посмотреть. Спасибо за внимание.
- Я люблю тебя. Ты нужна мне.
- Оставь меня в покое. Я в тебе больше не нуждаюсь.
Классический триллер с неклассическими сюжетными деталями, делающий достаточно средний фильм полным саспенса. Стоит заранее указать, что в этой работе есть как и определённые минусы, которые представляют собой совершенно нереалистичные ситуации и повороты, так и сильные плюсы.
Игра актёров и детализация послужили для меня поводом хорошо запомнить этот фильм и оценить его положительно.
Сцена в аптеке, или рутина в саду Дианны, — это ключи к внутреннему миру больной женщины. Отражения её намерений.
Не вдаваясь в подробности скрытого смысла фильма, почти сразу и спокойно можно заметить, что фильм являет собой скрытую драму о созависимости, сепарации и удушающей любви.
Хотя, впрочем, любовью происходящее и не является.
Думаю, многие из вас знакомы с потрясающим произведением Стивена Кинга 'Мизери', где писатель в результате аварии попадает в лапы невменяемой поклонницы, становясь полностью от нее зависимым. Это по-настоящему тяжелый роман, в котором нет никаких чудовищ, и оттого пугает 'Мизери' еще больше - подобной истории вполне может найтись место в нашем безумном мире. Но еще страшнее, когда твоим тюремщиком оказывается самый близкий человек, которому ты безоговорочно доверяешь. Именно об этом и рассказывает 'Взаперти'.
Шестнадцатилетняя Хлоя с детства не отличалась особым здоровьем - парализованная ниже пояса, страдающая от астмы и еще целого букета различных заболеваний. Тем не менее, на уме девушки все это никак не сказалось - высокий интеллект и техническая подкованность позволяют Хлое претендовать на места в лучших колледжах. Живущая практически в изоляции девушка не боится пойти дальше, но совершенно случайно выясняет, что у ее матери совсем другие планы.
'Взаперти' это отличный триллер, который действительно заставляет переживать за главную героиню. То есть не просто вызывает эмоции типа 'хм, интересно, что там с ней будет дальше', а натурально заставляет придвигаться ближе к экрану и следить за происходящим, практически не дыша. Это без преувеличения потрясающая работа, далеко не все представители жанра могут похвастаться подобным уровнем эмпатии к своим персонажам. Но фильм завораживает не только саспенсом.
Сюжетная линия готовит неплохой твист. Возможно, для кого-то он не станет неожиданностью, но тем не менее открывшиеся подробности заставляют взглянуть на историю чуть по-другому, иначе раскрывая героиню Сары Полсон, которая и исполнила роль Дианы, матери Хлои. В какой-то степени Диана даже вызывает жалость, ведь несмотря на ее без преувеличения ужасные поступки, их причина и мотивы более чем понятны.
Отдельно хочется отметить концовку - она потрясающая. Это торжество справедливости - да, жестокой, отдающей легким безумием, но тем не менее справедливости. Финал истории именно такой, каким и должен быть, это жирная точка, которая по своему эмоциональному настроению становится идеальным завершением картины.
Вердикт: рекомендовано к просмотру, один из лучших триллеров последних лет.
Это тяжелое кино. Кино не для всех, но для каждого. Именно так.
Под соусом обычного ужастика скрывается тонкий психологический триллер про злободневные отношения детей и родителей.
Да на примере одной маленькой семьи. На примере матери и дочери до апогея доведены различные взаимоотношения двух близких людей.
Фильм от том как любовь может удушить в своих объятиях. Фильм о том какой страшной болью может обернуться личная человеческая трагедия. Фильм от том как важно учиться в кромешном одиночестве просить помощи и как важно приходить на выручку людям кто остался один на один со своим горем.
Главные актрисы фильма, особенно Сара Полсон, смогли показать как это бывает и больно и страшно и ужасно и любя. Кто-то скажет, что любовь странная, но тем не менее это любовь и горе одновременно.
Кино не шедевральное, но задуматься заставляет. Осадка 'как это развидеть' не оставляет.
Отношение родителей к детям бывает очень разным. Некоторые со своих чад прям чуть ли не пылинки сдувают, что обычно грозит привести к самовлюбленности и нарциссизму. Некоторые же, наоборот, проявляют недостаточно внимания, тем самым рискуя взрастить в детях комплексы и обиды. Идеальных отношений вообще не бывает. Между родными людьми всегда есть недосказанность и какие-нибудь, даже пускай незначительные, претензии. Речь же в данной картине идет далеко не о самых здоровых проявлениях заботы к собственному ребенку, что тоже, к сожалению, встречается в тех или иных формах. Диана Шерман рожает очень больную малышку. Астма, сахарный диабет, тахикардия и паралич нижней части тела, навсегда приковывают ее дочь Хлою к инвалидному креслу. Мать полностью посвящает свою жизнь уходу за ней, 24 часа в сутки работая исключительно на то, чтобы ее девочка ни в чем не нуждалась. Постепенно Хлоя начинает замечать странности: интернет постоянно отключен, в сумках с покупками находятся лекарства выписанные не на нее, а на имя ее матери, а долгожданные письма из колледжей все никак не приходят. Однажды, проявив излишнюю любознательность, свобода Хлои ограничивается еще больше - проснувшись поутру, она обнаруживает, что дверь ее комнаты заперта. Какие тайны скрывает ее мать? От чего или от кого она ее уберегает? И почему, в конце концов, она себя так странно ведет?
Фильмы, действия которых происходят в основном в ограниченных пространствах, где есть та или иная жертва и предполагаемый злодей, который держит беднягу взаперти, практически всегда хорошо принимаются зрителями. В отличие от типичных фильмов ужасов, в коих всегда находится много фантастичного и надуманного, подобные триллеры ложатся на зрительское восприятие более эффектно, поскольку зрителям намного проще поверить в то, что, например, будучи проезжая по безлюдной местности ты можешь попасть в аварию и быть спасенным местной фанатичкой, которая решила тебя не просто выходить, но и оставить себе в качестве трофея ('Мизери'), чем в какую-нибудь лабуду про монстров из космоса или адских кукол. Отсюда и градус сопереживания при просмотре таких фильмов, как 'Взаперти', несколько выше. Но нельзя сказать, что подобное кино снять легко и просто. Во-первых - нужны действительно талантливые актеры, способные не только разыгрывать на экране истерики и всяческие припадки, но так же наращивать в своих героях внутренний стержень. Прибавьте к этому хорошо прописанный конфликт и можно даже надеяться на награду. Отличный пример все та же 'Мизери', за которую Кэтти Бейтс получила 'Оскар'. Во-вторых - нужна очень хорошо продуманная концепция, в которой будет минимум ляпов и несостыковок, - максимум правдоподобности для пущего реализма.
Но и этого недостаточно. Чтобы картина смотрелась эффектно и динамично, ей нужны хотя бы несколько изобретательных сцен действий, в которых жертва будет выбираться из плена, преодолевая десятки преград. И желательно оригинальных. С одной стороны - это должно быть похоже на настоящий квест с прохождением всяких головоломок и барьеров на определенное время, а с другой - на реалистичную попытку выбраться из клетки, применяя адекватные способы, а не надуманные приемчики, которые грозят вызвать смех у, например, профессионалов по дверным замкам, и ортопедов, приходящих в ужас от того, как после серьезного падения жертва спокойно себе поднимается. Плюс незабываем и про визуальный стиль картины. Тут и особые светофильтры, и операторская работа, и работа гримеров, а так же мастерство художников-декораторов - все это должно работать на фильм. А теперь давайте попробуем разобрать, насколько со всем этим плохо-хорошо у 'Взаперти'. И начнем, пожалуй, с главного актерского дуэта, состоящего из Сары Полсон в образе чересчур неравнодушной матери, и Киры Аллен в роли дочери-инвалида. Про Аллен сказать особо нечего, так-как 'Взаперти' - это ее дебют в большом кино и она тут вполне себе естественно держится в роли наивной девочки инвалида. Особой характерности или харизмы в ней разглядеть трудно, что, к сожалению, не дает ей возможности запомниться. А вот про Сару Полсон можно писать бесконечно. Если раньше, когда меня спрашивали, кто приходит тебе на ум в первую очередь если говорить о женщинах-злодейках в кино, тут же вспоминалась холодная и прекрасная в своей специфичности Тильда Суинтон, то теперь вместе с ней в сознании мелькает и зловещий лик Полсон!..
Но на мой, естественно, субъективный взгляд, пока что авторы больше эксплуатируют ее внешнюю зловещесть, нежели чем дают ей возможность раскрыться изнутри. Та же Суинтон кажется более многогранной. Ну, или выбирает проекты, в которых есть возможность шире использовать свой актерский потенциал. Диана из 'Взаперти' личность, безусловно, интересная, но, как по мне, так до конца и нераскрытая. Не знаю, может это было сделано специально, но хотелось побольше узнать об этой женщине. О ее прошлом, о внутренних конфликтах, о каких-то даже мелких деталей, из чего можно было бы сложить более полноценный образ, который бы наверняка страшил не только взглядом, но и всем своим нутром. Но несмотря ни на что, Сара невероятно характерная актриса. Видеть ее на экране, особенно в подобных ролях, одно удовольствие, и будем искренне надеяться, что самые интересные ее роли впереди. Далее о сценических действиях. В ленте есть напряженные моменты с попытками бегства из домашнего плена, но я бы не сказал, что они выглядели супер напряжено. Обилие похожих по жанру фильмов в кинематографе непроизвольно делает нас, зрителей, несколько привередливыми, и зная, как эффектно и изобретательно могут выглядеть подобные эпизоды, ты не получаешь тех ярких эмоций, на какие настраиваешься. Но все равно, наблюдать за происходящим на экране более чем увлекательно. Какого-то особого визуального стиля и модных операторских приемов тут тоже незаметно, что не выделяет картину среди себе подобных. Ну, а финал, своими посредственными решениями, и вовсе обезличивает ленту, делая ее немного среднестатистической.
P.S. Весьма увлекательная и интересная работа, усредняют которую не самый оригинальный сюжет, непритязательный визуал, а так же не слишком широко прописанный образ главной героини. Но в целом же, перед нами кино, которое вполне себе компетентно захватить зрительское внимание хотя бы в контексте однократного просмотра.
Семнадцатилетняя Хлоя прикована к инвалидному креслу. Все эти годы мир девушки ограничен ее домом, в котором Хлоя живет вместе с заботливой мамой. Несмотря на серьезные заболевания, девушка вполне адаптировалась к своему положению и готова к переменам. Вот-вот должен прийти ответ из университета, куда Хлоя мечтает поступить.
Пожалуй, это – все, что нужно знать о фильме перед просмотром. Большего сказать не могу, чтобы не получился спойлер. «Взаперти» – камерный триллер с ограниченными локациями, где все упирается в психологию. В первой части действие постепенно раскручивается, после чего движется все резвее. Скучно не будет, хотя поначалу может показаться, что где-то подобное уже было. Один момент вызвал у меня вопросы, не знаю, можно ли такое проделать технически, но история знает примеры, когда в экстремальных условиях человек совершал почти невозможное. В остальном все хорошо, актрисы мне понравились, рекомендую к просмотру.
P. S. Практически бескровный, но крепкий триллер, фарша на стенах не будет.
Замечательный (в особенности — для 2020 года) фильм в жанре психологический триллер или, если хотите, «стивенкингщина», от режиссёра и сценариста Аниш Чаганти, дебютировавшего в 2018 году с любопытным скрин-лайфом «Поиск».
История больной девушки Хлои и её гиперопекающей матери Дианы, где первая со временем начинает подозревать неладное, напрямую связанное со второй — не слишком оригинальна и креативна. Однако всё, что надо для крепкого представителя своего жанра, в комплекте: любопытно раскручивающийся сюжетный клубочек, хорошая актерская работа (Сара Полсон!), немного психологической драмы о собственническом симбиозе детей и родителей и много — вполне бодрого, несмотря на ограниченность локаций и действий, остросюжетного триллера (пусть и с иногда легко предугадываемыми сценарными ходами и очевидным плоттвистом).
И при этом фильм длится всего полтора часа, и дела там обстоят так удобно, линейно и интуитивно, без всяких невыстреливающих ружей, ненужных сайдсторий и неочевидных метафор, что прям-таки хочется его посоветовать к ненапряжному вечернему просмотру за чашечкой чая.
Что подарил нам 2020 год? Три фильма «Одиночество» (Alone) и два «Беги» (Run). Неплохо. Первый «Беги» был сериалом и мне он не очень понравился. А вот второй «Беги», который, чтобы не путать зрителей, перевели как «Взаперти» оказался вполне ничего.
Девушка-инвалид живёт с матерью. Диана воспитывает свою Хлою, готовит ей вкусные завтраки и следит за приёмом таблеток. Кажется, что хоть у Хлои и куча проблем со здоровьем, но вот с мамой повезло — заботливая и добрая. Так Хлоя и считала, пока не оказалось, что опекунша преследует несколько другие цели. А что там за таблеточки, вообще, нужно ещё разобраться.
Сара Полсон умеет идеально играть женщин-маньячек. Совсем недавно она изобразила сестру Рэтчед в приквеле к «Пролетая над гнездом кукушки», а теперь вот поехавшую мать.
Фильм изначально планировался к прокату в кино, но в итоге премьера состоялась на стриминге Hulu. Сейчас это один из их самых удачных фильмов.
Режиссёру «Взаперти» удалось погрузить зрителя в атмосферу преследования. Когда Хлоя пытается сбежать от своей матери, то так и хочется ей в этом помочь — Диана тут настоящий демон, монстр готовый на всё, лишь бы не дать дочери исчезнуть. На своей шкуре можно ощутить скованность и невозможность вырваться из цепких лап нездорового человека. Удачно вышла сцена, когда Хлоя ползёт по крыше.
Ужасные вещи происходят в сонных городках, но тем не менее кино получилось позитивное. Выход всё же есть, просто иногда до него нужно долго ползти.