Мертвые не умирают

The Dead Don't Die
год
страна
слоган«The Road To Survival Could Be A Dead End»
режиссер Джим Джармуш
сценарий Джим Джармуш
продюсер Джошуа Астрачан, Картер Логан, Peita Carnevale, ...
оператор Фредерик Элмс
композитор-
художник Алекс ДиДжерландо, Джулия Хейманс, Катрин Джордж, ...
монтаж Аффонсо Гонсалвес
жанр ужасы, фэнтези, комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Смотрите в кино:
569 сеансов в 95 кинотеатрах
В маленьком американском городке что-то пошло не так. День наступает ночью, домашние животные убегают в лес, по радио играет одна и та же песня. Ученые, как обычно, не могут ничего толком объяснить. Хотя даже обывателю давно понятно, что это — предвестники зомби-апокалипсиса. И жители города как никогда готовы побороться за свою плоть!
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (7733)
ожидание: 99% (5494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
121 + 107 = 228
5.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Вышла новая картина режиссера Джима Джармуша, открывавшая Каннский фестиваль этого года. Несмотря на то, каким веселым и динамичным был трейлер — сам фильм оказался совсем не таким. Зрители шли на комедийный зомби-апокалипсис со звездным составом, а попали на классическую работу в стиле Джармуша. Для меня — это лучшее кино о живых мертвецах, которое я видел за всю жизнь. Пусть оно и не об этом!

    Сценарий разворачивается в небольшом американском городке. Обычно здесь ничего не происходит; полиции приходится расследовать похищение курицы местного фермера или следить за порядком в кафешке. Сюжет строится вокруг трех служителей закона, владелицы похоронного бюро, егеря, фанатика кино и нескольких гражданских. Все они по-своему причудливы и каждый из них будет проверен на прочность приближающимся бедствием.

    В связи с экспериментами ученых, наша планета сошла со своей оси и изменила ход многого на Земле: восходы и закаты, рост растений, поведение животных, радиочастоты и т. п. Ну и еще мертвецы начали вылезать из гробов на поверхность. Не прошло и пары дней, как зомби заполонили каждую улочку этого провинциального города.

    Все завязано на пародийности и отсылках. На протяжении всего повествования зритель слышит только один саундтрек — «The dead don`t die» Стерджила Симпсона. Хотите, верьте, хотите, нет, но текст песни является кратким описанием концепции всего фильма, а играет эта композиция постоянно! Несмотря на тему, взятую за основу сюжета — то есть зомби-хоррор вперемешку с фантастикой, это лишь яркая кроваво-красная ширма.

    А за ней прячется идея о разложении нашего общества; идея о том, что мы умираем еще при жизни. Нас обманывают или мы обманываем сами себя, мы забиваем себе голову бестолковыми вещами и ищем смысл, где его нет — мы рабы своих вещей, материальных благ. Люди зависят от социальных сетей, виртуальности по ту сторону экрана, от Интернета и развлечений, как живой мертвец от очередной порции человеческой плоти. Цивилизация строится по принципу «все для людей», но на деле именно она и губит человечество.

    Среди всех персонажей, есть героиня Тильды Суинтон — единственная истинно верующая, духовно-просвещенная жительница города. То, как просто она справляется с врагами, наводит на еще одну мысль: в катящемся в бездну современном мире можно спастись лишь просвещаясь. Нужно избавляться от приземленных зависимостей, одухотворяться, окультуриваться и тогда ты не превратишься в бестолкового монстра.

    Не ждите от этой «версии» зомби-апокалипсиса динамики, эпичных боев против мертвецов и крутых фразочек главных героев. Картина течет медленно и не кропотливо. Персонажи не уверены в себе и своих действиях, они просто боятся смерти, как любые смертные. Несмотря на обстоятельства, эта лента пропитана реализмом, тленом бытия, экзистенцией и рефлексией.

    «Мертвые не умирают» — точно не для всех, но если среди вас есть фанаты постмодернистских фильмов, сатиры, иронии и депрессивных настроений — попрошу, скорее, направится в ближайший кинотеатр, показывающий оригинал с субтитрами. Добавлю, что в этой картине вас ждет падение четвертой стены и за этим весьма интересно наблюдать.



    10 из 10

    15 июля 2019 | 12:48

    Меньшее, чего можно было ожидать от Джармуша, наверно, как раз-таки фильм о зомби. Хотя, казалось бы, вампирская тема уже всплывала, почему бы не дойти до другой нечисти? Кто, если не Джармуш, может в необычном стиле обыграть все избитые клише зомби-фильмов и добавить довольно предсказуемой ленте чего-то необычного, что даже вялых мертвецов сделают поживее. Ведь очевидно, что мертвецы не умирают, потому что, как и всё живущие, ждут нового фильма от знаменитого автора. К сожалению, после просмотра многие восставшие из могил точно пожалеют о своём решении, а ещё не ушедшие в мир иной лишь в недоумении почешут голову.

    По началу кажется, что Джармуш готовит нечто действительно интересное: заявленный капустник актёров попеременно представляется зрителю, Драйвер начинает нагнетать атмосферу, а на стенах, кажется, уже развешиваются ружья, которые будут готовы выстрелить в нужный момент. Местами возникают кое-какие удачные шутки, а общая ненапряжённая атмосфера к себе лишь располагает. Джим медленно, но верно впечатывает в голову зрителю причину происходящего и также медленно, будто те самые зомби, позволяет концу света подняться из могил. Однако чем больше мертвецов восстаёт и чем меньше живых людей остаются на экране, тем всё яснее становится, что ничего толком происходить не будет, а рассказывать здесь Джармушу особо и нечего. Сюжет отсутствует как таковой, ограничиваюсь банальной фразой: зомби напали на мелкий городок. Видимо, этого Джиму хватило с лихвой для создания фильма — слишком ленивого, чтобы его было даже забавно критиковать. Хоть какое бы то ни было движение отсутствует полностью — неинтересные персонажи в исполнении достойных актёров существуют просто так, не стараясь не то чтобы делать нечто полезное или идти к какой-то цели, но даже не пытаясь говорить по-человечески. Тем не менее, достаточно интересно по итогу обдумывать, что же в итоге успели сделать звёзды: Селена Гомес, например, просто посветила телом, Том Уэйтс, представляя взгляд самого автора на мир, бегает по лесу в сторонке и нужен лишь для общественного комментария под конец, Калеб Лэндри Джонс просто странный, а Дэнни Гловер, кажется, даже не знал, что снимается в кино. Удивительно странный подбор актёров, чья задача буквально состоит из ничего. Есть ещё тут и Стив Бушеми, являющейся одной большой трамповской и не сильно смешной карикатурой. В плане одного из ружей в какой-то момент Джармуш единожды попытается вставить начало возможной ветки связи Джонса и Гомез, но про это больше никогда и не вспомнит. Единственное светлое инопланетное пятно — это Тильда Суинтон со своим непревзойдённым шотландским акцентом. Существует она, опять же, лишь для ещё одной джармушевской шутки, но тем не менее, именно эта шутка — одна из немногих, что в мертвецах худо бедно работает.

    Главными же действующими персонами, если таких можно выделить, являются как обычно харизматичный Адам Драйвер и сильно уставший Билл Мюррей. К ним ещё приставлена эмоциональная Хлоя Севиньи, пытающаяся единственной показывать эмоции, но от этого она не становится хоть чуточку занимательной. Вспоминая же слова Драйвера из фильма, кажется, что он и был единственным человеком, который полностью видел так называемый сценарий. Мюррей же, по ощущения, чувствует себя в ленте слишком неуютно, не понимая, что ему играть, в какой момент и как ему злиться. С понурым видом грустный Билл с ружьём разъезжает на машине по дорогам, заполненных мертвецами, пока Драйвер, вспоминая Стёрджила Симпсона, в очередной раз повторяет одну и ту же шутку, старательно ломая четвертую стену. Однако подобное внезапное разрушение лишь только портит общее впечатление, поскольку никак не вяжется ни с чем внутри ленты. Будто актёры не понимают, что делают, а потому просто говорят невесть что, а режиссёр не знает, что ему показать и от того, делает что в голову взбредёт. То он рандомно вставляет одни странные сцены, а то криво обрубает другие, не доводя ничего до конца. И старательнее своих социальных комментариев о прогнившей человеческой природе Джармуш искренне пытается шутить, не понимая суть выражения о том, что повторенная дважды шутка не будет смешнее. Точнее тут это работает немного иначе: она будет смешной в первый или даже, быть может, второй раз своего повтора, поскольку, кажется, что в этом-то и суть, а потому и должно быть забавно, но дальше уже перебор. Вообще, лента Джармуша и представляет собой такую излишне затянувшуюся шутку без внятного панчлайна и с хилым сетапом. Она, словно резинка, тянется и тянется, никак не собираясь заканчиваться. Удивительно, что и так медленные и довольно скучные зомби в руках Джима при таком инертном подходе стали ещё медленнее и ещё скучнее. А это смерти подобно.

    Пожалуй, Джармуш похвально хотел сыграть в нечто новое, но как-то в этом очень не преуспел. Непонятно, зачем и ради чего было это снято и почему оно существует именно так. Конечно, по сути это всё задумка автора: вот тут обыгрывание клише, вот там отсылочка, а вот здесь — метакомментарий. Однако из вот этого тут, там и здесь не получается чего-то цельного, не получается, на самом деле, ничего. Джармуш высказывается, но настолько безжизненно, в лоб и вяло, что даже грустно это осознавать. Естественно, происходящее не раздражает и не бесит. Как никак, Джармуш в большей части всё тот же Джармуш: обаятельный и местами даже действительно забавный. Но это местами, повторяясь, не делает картину лучше. Да, она не вызывает неприязнь, но что хуже — она просто не вызывает ничего. Как герои картины абсолютно не реагируют на появление зомби, так и зритель остаётся равнодушным к творящемуся на экране, несмотря на любые заверения её автора в проблеме такого мироощущения. Такого Джима не надо, слишком уж он безжизненный. И, быть может, это кино и стоило бы отнести к тому самому guilty pleasure, но и тут на самом деле вновь ждёт неудача: «Мёртвые не умирают» со всем своим наполнением уж слишком guilty и совсем, увы, не pleasure.

    14 июля 2019 | 23:40

    Кто хочет немножко зомби, которые похожи на нас красивых? Естественно в плане действий, но самом деле о новом фильме Джармуша можно говорить многое. То, что он опять сделал оригинальный фильм, который ломает шаблоны — будет правдивый удар поддых многим зрителям, которые как рады будут увидеть оригинальное кино, так и возможно останутся в недоумении от того, что было подано.

    Джармуш — это одно слово, которое даёт сразу в мозг команду, что перед нами будет:красивая музыка, медленное медитативное повествование, сатира и посыл в любом случае, особенный стиль, который отличает нашего любимого режиссёра от многих других личностей в этой сфере. Фильм приманивает сразу массового зрителя актёрским составом, трейлером (на который не стоит ввестись, если вы не знакомы вообще с творчеством Белого Гения, ибо он обманчив) и оригинальностью. Данное кино пестрит отсылками на многие произведения, присутствует очень много юмора и самоиронии, который даст вам как минимум улыбку, максимум — долгий смех. Почему только один нюанс — смех или улыбка будет горькая! Почему я это говорю? Через этот юмор можно увидеть не самих зомби, а сами знаете кого. Фильм не только про зомби апокалипсис, он помимо затрагивает проблемы человека и природы, общества. Всё это подаётся прямо и без приукрашивания, при этом ещё не так остро, как хотелось бы!

    И всё таки, это хоть и авторское кино, но при этом вполне массовое кино и его можно спокойно попробовать испытать на массовом зрителе — может он тоже ожидает что-нибудь, что сделает ему удар и удивит своей неординарностью. Не только же нам, артхаусникам испытывать *Балдёж*, верно?

    Концовка фильма необычна и всё же подаёт нам конец рассуждений и что хотел нам сказать режиссёр — фильм заканчивается и зритель испытывает грусть от того, что от смеха успел попить кофе с Игги Попом, а потом думаешь: Джармуш, почему так мало? Хочу ещё!

    Фильм получился и ещё раз получился таким, каким его ожидал увидеть каждый поклонник этого режиссёра и просто зритель, любящий что-то оригинальное. Эмоции гарантированы положительные и просмотр будет удовольствием! А ты не хочешь шардоне на пару с зомби-тетушкой, а?

    8 из 10

    29 мая 2019 | 22:10

    Сегодня в отечественный прокат выходит еще одна картина-участница Каннского кинофестиваля этого года — «Мертвые не умирают» Джима Джармуша. Фильм в целом получил весьма средние отзывы от многоуважаемых критиков, и надо сказать, совершенно заслуженно. Эта картина у признанного мастера независимого кинематографа, рассказывающая о зомбиапокалипсисе, получилась слишком пресной, скучной и какой-то неживой. Медленный темп повествования, присущий фильмам Джармуша, здесь выглядит абсолютно неуместным и напрочь убивает все комедийные моменты, коих в фильме хватает. А почти весь экшн, свойственный фильмам подобного жанра, сводится примерно к тому, что какой-либо герой проходит из одного угла кадра в другой.

    Джармуш не был бы Джармушем, если бы снимал типичный ужастик, в стиле «отца» всех зомби Джорджа Ромеро и его культовой «Ночи живых мертвецов», к которым, к слову, в картине будет множество отсылок. Или даже, комедию ужасов, в стиле «Добро пожаловать в Zомбилэнд», в котором, как мы все с вами прекрасно знаем, убили самого Билла Мюррея! Быть может именно поэтому Джармуш и пригласил на одну из главных ролей Билла Мюррея, но скорее всего потому, что уже сотрудничал с этим прекрасным актером. Джармуш снимает в своей излюбленной манере и, разумеется, пытается сделать фильм не о зомби, а о человечестве вообще. Однако необходимой глубины или второго дна в картине, к сожалению, не ощущается.

    Многочисленные отсылки к известным фильмам о зомби и прочие оммажи на работы других авторов, как например, любопытный образ героини Тильды Суинтон, донельзя похожий на Невесту из «Убить Билла», сами по себе прекрасны, однако почти никак не служат для развития сюжета. Забавно наблюдать и за Томом Уэйтсом (который и сам подглядывает за происходящим), обитающим в лесу; будто он не отшельник Боб, а выбравший не ту дорогу Зак, из раннего фильма Джармуша «Вне закона». Самым же интересным, во всей этой абсурдистской зомби-комедии становится история с песней Стерджила Симпсона и легкий финальный твист.

    Наличие в фильме и других многоуважаемых людей, таких как Адам Драйвер, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Игги Поп, Селена Гомес, RZA и Дэнни Гловер тоже не добавляет ему величия, а скорее превращает, как кто-то уже заметил, в звездный капустник. Это отнюдь не значит, что Джим Джармуш уже не тот и исписался и мы не будем ждать его новых творений, однако вложив в уста героя Адама Драйвера фразу «Всё это плохо кончится», он сам с собой сыграл злую шутку и навлек беду на свою картину «Мертвые не умирают».

    5 из 10

    11 июля 2019 | 16:07

    Начало фильма слегка непонятно, когда бравые вояки охотятся за отшельником. А когда герои едут под меланхоличную песню Стёрджел Симпсон — «Мертвые не умирают» (повторяет название) вы вообще ничего не поймёте. Почему? Очень легко, потому Джармуш захотел обратить внимание на нас, людей которые губят планету и приближают глобальное потепление. А что если помимо катастрофы, объявятся зомби? Тогда они попросят… кофе!

    Действительно фильм вышел перенасыщенным отсылками к классике хорроров, но есть в нём одна прелесть. Это как снотворное на ночь. Только увидишь троицу очкариков (привет Мюррэй, Драйвер, Севиньи) и их непонятные, да ещё повторные диалоги сразу начнёшь кричать от изумления, а кто-то в самом деле подумает что это сиквел «Паттерсона» (привет мне) и побежит звать в кино, всю свою родню. Ни разу не взбодриться, адреналина не получить, так и нечем впечатлить. Зато актёры тут первой величины собрались:

    Усталый коп в лице Мюррэя не хочет на покой, а Гловер тем более с ним на пару балдеет. Суинтон заигралась с монстриками или ещё не отошла от предыдущей роли в «Чем мы заняты в тени» — ох какое же у нее природное обаяние вампиризма и самурая одновременно.

    Тут и Хипстеры, во главе которых стоит Селена Гомес. Неизвестно для чего, они приехали в тихий городок.

    Игги Поп — интересный рок-н-ролльщик, но зомби из него, как кукла Чаки (как бы не сглазить новую версию «Детских игр») заигрывает с подружкой, и выдавливает улыбку. Не знаю, как реагировать на его героя, возможно также, как на всех зомби в фильме Джима.

    Картина напоминает клип Gorillaz со смесью «Триллера» Джексона, уж как восстают мертвяки их саркофагов, это вообще наслаждение. Одно лишь «не» радует, вряд ли сегодняшнего нескушенного зрителя, можно чем то удивить.

    Слушайте, я наверное перепил чефира, раз под кайфом пишу эту рецензию? Пора завязывать.

    11 июля 2019 | 16:58

    Зомби. Понятие, которое из рода мистики, плавно перетекло в настоящий культурный феномен. А произошло это благодаря талантливому режиссеру Джорджу Ромеро. Его «Ночь живых мертвецов» в 1968 году произвела фурор в кинематографе, а конкретно в жанре ужасов, создав отдельный поджанр. С тех пор вышло громадное количество фильмов, посвященных «любителям поесть человеческих мозгов». Среди них были и классические фильмы ("день мертвецов»), и фантастические боевики ("обитель зла»), и драматические триллеры ("28 дней спустя») и даже комедии ("зомби по имени Шон»). Но основную часть кина про зомби, конечно, составляют трэш-фильмы, которые представляют собой низкосортные картины, рассчитанные на один вау-эффект.

    Фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» должен был занять свое место именно на этой полке, но просто с ужасом промахивается и пробивает дно кинематографа.

    Исходя из трейлера сам фильм обещал быть веселым, задорным и совсем несерьезным кинцом с неплохим юмором и потрясающим актерским составом. Но с началом просмотра картины становится ясно, что всё отнюдь не так как кажется. Фильм уже с первых кадров умудряется ввести зрителя в скуку бессмысленными диалогами и действиями главных персонажей в исполнении Билла Мюррея и Кайло Рена. После режиссер таким же образом представляет других звезд первой величины и просто не зная что с ними делать дальше, тупо ломает четвертую стену и пускает картину восвояси. Нелепые сцены, пресные диалоги (и да, политические подтексты, направленные против Трампа, тут тоже есть) сопровождают зрителя на протяжении первой половины фильма. Под конец всё это сменяется таким абсурдом и кретинизмом, что даже заядлые любители плохого кино могут встать и уйти с сеанса.

    Режиссер Джим Джармуш якобы высмеивает зрителей, сравнивая их со стадом тупых зомби, которые даже после смерти ищут вай-фай, но делает он это таким наглым образом и таким прямым текстом, что всё происходящее на экране выглядит снобским нравоучительством. А кому понравится, когда его без никакой иронии и шутки называют тупым человеком и жалким потребителем. Наверняка Джармуш считает себя умнее всех на свете. В связи с этим, даже наличие таких маститых актеров, как Билл Мюррей или Тильда Суинтон, не спасает положение.

    У фильма неплохие операторские приемы и местами видны старания художников, но в общем плане это не имеет значения. Если есть трэшовые фильмы про зомби, которые можно смотреть весело и с задором, то теперь есть абсолютно «шлаковые» фильмы с мертвецами, которые ну просто невозможно смотреть.

    Поэтому моя настоятельная рекомендация — не ходить в кино и не смотреть фильм «Мертвые не умирают». Это совершенно наглый, идиотский фильм, после просмотра которого вы почувствуете только желчь во рту.

    4 из 10

    12 июля 2019 | 08:47

    Уф, ну до чего же трудно оценивать авторское кино. Ругать слишком жалко, человек вложился… а похвалить не получается.

    Это не классический ужастик, это не философская притча и это не черная комедия (увы, трейлер совершенно не соответствует фильму) — это что-то среднее, не попадающее ни в одну из целей. Поэтому моя оценка низкая: не стоило гнаться за тремя зайцами, в итоге не пойман ни один.

    Мысли очень понравились… бездуховное общество потребления (с мобильниками, ага), герой, который не хочет никого спасать, безнадежная борьба мыслящих людей и слабая надежда на спасение для будущего поколения. Нагло лгущие по телеку чинуши, ради обогащения губящие собственный народ. Все это есть… но смотрится происходящее рвано, мысли выражены топорно и выглядит все ужасно пессимистично. Ушел из кинотеатра с тяжелым ощущением.

    Смотреть стоит только поклонникам фильмов Джармуша и вообще специфичных авторских фильмов. Большинству других людей он не зайдет, как и мне. Даже не смотря на потрясающий актерский состав.

    5 из 10

    13 июля 2019 | 20:18

    Привет, друзья! Сегодня расскажу вам о новом фильме Джима Джармуша — «Мёртвые не умирают»! Сюжет рассказывает о том, как после экологических экспериментов правительства солнце и луна начинают вести себя странно, домашние животные сбегают из дома в неизвестном направлении, на смену дня не приходит ночь, а из могил восстают ожившие мертвецы. С зомби приходится бороться трём полицейским: офицеру Питерсону, шерифу Робертсону и их коллеге Минди. Все трое задумчивы и не решительны — явно не бойцы. Но иного варианта не остаётся…

    Сия лента — новая работа Джима Джармуша, режиссёра таких фильмов, как «Патерсон», «Выживут только любовники» и «Сломанные цветы». «Мёртвые не умирают» были показаны на церемонии открытия Каннского кинофестиваля и что тогда, что сейчас, посмотревшие разделились на два лагеря: первая половина не распробовала картину и посчитала это худшим фильмом режиссёра, а вторая была в восторге от увиденного. Что ж, сейчас поделюсь с вами своими мыслями на данную тему и раскрою, к какому лагерю принадлежу я. 

    Начну с шуток. Они здесь не искромётные и не яркие, но тем не менее невероятно смешные. Фирменное чувство юмора Джармуша не подводит. Под конец фильм и вовсе ломает 4-ую стену, шутя на тему, что один из героев читал сценарий. Ему отвечает оппонент: «Чёрт, а мне дали только мои сцены», и далее они обсуждают съёмочный процесс. Это было неожиданно и безумно смешно.

    Каст в фильме насыщен исключительно звёздными именами. Главная троица ленты: Адам Драйвер, Билл Мюррей и Хлоя Севиньи. Они безупречно сыграли полицейских окружного участка. Также в фильме сыграли: Тильда Суинтон (в роли эксцентричной владелицы похоронного бюро), Калеб Лэндри Джонс (в роли владельца гик-магазина), рэпер RZA (в роли доставщика), Дэнни Гловер (в роли лавочника хозяйственного магазина), Том Уэйтс (в роли отшельника, проживающего в лесу), Стив Бушеми (в роли местного фермера), Селена Гомес (в роли обычной девушки, остановившейся на ночь с друзьями в мотеле). Мне понравилась игра абсолютно всех актёров, были видны старания, в особенности Драйвера, Суинтон, Мюррея. Сиё кино стоит посмотреть хотя бы ради харизмы этого трио. А ещё очень расстроило, что герои Стива Бушеми и Селены Гомес малость бесполезны и обладают катастрофически маленьким хронометражом.

    Почти все персонажи являются очень оригинальными и запоминающимися, а также отражающими тот или иной социальный тип людей в обществе. Тут: и типичный американец-расист, ходящий в кепке «make America white again»; и гик-задрот Бобби Виггинс, которого все дразнят Бильбо Бэггинсом; и курьер-доставщик, сыплющий дешёвыми мудростями а-ля: «Мир совершенен, учись ценить детали»; и проезжающая через город хипстерша на своём роскошном кабриолете «понтиаке» и так далее. Но больше всего я в восторге от героев Драйвера и Мюррея — двух копов (один — опытный шериф, другой — его молодой помощник), которые сначала принимают зомби за «дикого зверя», а потом, поняв, что творится на самом деле, выходят на зачистку города.

    Я удивился от того, насколько ловко и изящно режиссёр выстёбывает все актуальные клише данного жанра. Помимо того, выходит за рамки привычных нам чёрных комедий и ломает все каноны и ожидания.

    Приятно заметить, что Джармуш отдаёт большую дань уважения в виде отсылок к классике жанра, лентам режиссёра Фридриха Мурнау или того же легендарного Джорджа Ромеро. Испытываю радость киномана.

    Повествование тут спокойное, размеренное, местами меланхоличное — его можно назвать идеальным. Но после просмотра трейлера (задолго до выхода картины) я ожидал чего-то динамичного и без устали эпичного. Прогадал, всё оказалось наоборот. Но не могу сказать, что из-за неоправданных ожиданий фильм смотрелся худо.

    После просмотра у меня возникли вопросы. Например, зачем нужна была сюжетная линия с подростками, заключёнными в колонии для несовершеннолетних? Ведь эти персонажи никаким образом не повлияли на развитие сюжета, а впоследствии их и вовсе вывели из сценария под предлогом, что они нашли «безопасное место», и в итоге мы так и не узнали их дальнейшую судьбу. Тогда нафига они нужны? Почти тоже самое с персонажем Селены Гомес, только в случае с данной героиней, её судьба нам стала известна.

    Подытожу. Фильм мне понравился. Он иронизирует (а порой даже глумится) над сегодняшними реалиями, смешит чёрным юмором Джармуша и даёт насладиться прекрасной актёрской игрой звёздного каста. Что ещё нужно для счастья! Впечатление смазала только концовка, которая оставила ленту в неком подвешенном состоянии, будто кино оборвалось на самом интересном месте, после чего с грустной физиономией выходишь из зала со словами: «И это всё…?». Но несмотря на выше сказанные погрешности я порекомендую к просмотру данную картину всем любителям авторского кино.

    8 из 10

    14 июля 2019 | 20:08

    Кинематограф уже предсказал почти все возможные пути развития событий на нашей планете. Мы знаем, что помимо всяческих прогрессов и благ цивилизации с нами запросто могут случиться инопланетяне, эпидемии, восстание роботов и даже зомби.

    Джим Джармуш представляет нашему вниманию свою версию зомби-апокалипсиса. В Мёртвые Не Умирают он в мельчайших деталях воссоздаёт картину классического восстания из мёртвых и разноса, который эти восставшие устраивают в небольшом городке под названием Центрвилль. Трое флегматичных полицейских (Адам Драйвер, Билл Мюррей и Хлоя Севиньи), странная владелица похоронного бюро (Тильда Суинтон), заезжая хипстерша (Селена Гомес) и ещё множество героев, воплощённых на экране целой плеядой звёздных актёров, как это обычно бывает у Джармуша. Отсылки к предыдущим совместным работам с некоторыми из них, а также снос четвёртой стены и вездесущий Стёрджил Симпсон со своей одноимённой песней в стиле кантри, написанной специально по случаю фильма и в буквальном смысле слова доносящейся из каждого утюга, — эти и многие другие приёмы режиссёр аккуратно, порой даже чересчур, использует в своей новой картине.

    Всё дело в том, что старик Джармуш сделал кое-какие выводы касательно упадка моральных принципов человечества, которыми он и делится с нами посредством Мёртвые Не Умирают. Оказалось, что несмотря на довольно почтенный возраст, режиссёр не только держит марку, но и с пульса руку не убирает. Размашистой походкой он проходится по слишком переоценённым на сегодняшний день ценностям и откровенно высмеивает всё то, что сейчас находится практически на пике своей популярности.

    Посредником между режиссёром и нами выступает Том Уэйтс, который в образе философа отшельника, рассказчика по совместительству, на протяжении всего действа наблюдает за происходящим со стороны и выносит своеобразную мораль, конечно же, не прекращая иронизировать.

    Джим Джармуш — режиссёр, чей уникальный стиль узнаваем; чьи фильмы зачастую отправляют нас вслед за героями в увлекательные путешествия в поисках истинного смысла существования; чьи связи с задействованными в каждой ленте актёрами настолько крепки, что порой кажется, будто между ними есть нечто большее, чем просто сценарий. Ему уже давно можно ничего не доказывать публике. Достаточно просто продолжать творить в своей неподражаемой манере.

    А теперь спойлер: Джармуш, как и все мы, знает об иноземном происхождении Тильды Суинтон, а ещё о том, что Мерседес Смарт необычайно манёвренный.

    13 июля 2019 | 08:19

    В заповедных и дремучих страшных Муромских лесах
    Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх:
    Воет воем, что твои упокойники,
    Если есть там соловьи, то — разбойники.
    Страшно, аж жуть!
    В заколдованных болотах там кикиморы живут -
    Защекочут до икоты и на дно уволокут.
    Будь ты пеший, будь ты конный — заграбастают,
    А уж лешие — так по лесу и шастают.
    Страшно, аж жуть!


    Кино для застрявших в зомби-теме? Или наоборот святое распятие от этих самых тварей? Пожалуй, что и то, и это одновременно. Сарказм бурчащего старикана (а Д. Джармушу уже ни много не мало, а 66 годков натикало). Потеха, где кино рассказывает о самом кино. Одно, нещадно бичует другое. Жанр препарируется рассмотрением клише-сцен первопроходцев. Когда же подобные мысли начали осенять мэтра? Только-только? На излёте жизненных мгновений? На витке финишного спурта? Нет. Гораздо ранее. Сейчас лишь повторение пройденного.

    Действительно, и «Мертвец»(1995), и «Пёс-Призрак: Путь самурая»(1999), а равно и более поздняя работа мэтра «Выживут только любовники»(2013), изысканная сатира с фантазиями пародий. В первом случае это неожиданно свалившаяся на голову чернильного обывателя (а Джонни Депп именно таков) чехарда Дикого Запада и страницы вестерна, внезапно ожившие, сюжетными коллизиями пути. Элементы мистики вплетением музыки Нила Янга. Гангстерский криминал с чистильщиком Форестом Уитакером стал достойным продолжателем спустя четыре года. Вампирский бал, вихревым хороводом, был предъявлен на зрительский суд шесть лет назад. Сегодня мы на «зомби-вечеринке». Добро пожаловать. Если есть аппетит.

    Кино о кино, как я уже говорил, демонстрирует режиссёр. Смешение приёмов используемых в нынешних условиях голливудскими делягами и тут и там, и здесь и завтра (в будущих сценариях). В чём состоит этот набор? Как проявляется? Штамповкой изначальной заготовки. Формой. Вот и в «Мёртвые не умирают» — полиция на страже закона первым сюжетным стёбом многообразия версий предшественников. Слуги закона вот-вот «кого-то накроют», копы вот-вот «кого-то возьмут за жабры». Что за операция разворачивается перед зрителем? Никак нового Аль Капоне сейчас стрельнут? Ну, да. Почти. И автор очерчивает портрет «дичи» и тут же даёт пояснения «что и как». Не смешно? Тогда двигаемся дальше. Следующий мем — это катастрофы, обыгрываемые на сценических площадках фабрики грёз. Земля, оказывается слетела со своей оси. Вот так вот! Забава в полный рост! И ожившие сцены апокалиптических чудачеств на фоне маленького городка пёстрой расцветкой. Думаете цунами накроет? Полагаете, что жаровня кострищ приготовлена? А вот и нет, здесь всё гораздо страшнее. Как? Собака убегает из дома. Коровы уходят с привычного пастбища куда глаза глядят… Новая порция стёба над альма-матер художественной краской.

    Однако основная мысль для придуманного опуса — всё таки ужас. И попотчевав собравшихся у экрана прелюдией-вступлением, автор бросается с головой в зомби-мясорубку. Изощрённо бичует скармливыемые невежественной публике байки, высмеивает пустоту однообразия лишённую мало-мальски проблеска мысли, бурчит, высмеивая тленных уродцев под оплеухи выхлопов дробовика. Сюжеты узнаваемы. Переливы кадров перепевкой кинематографа нашего времени. Это «дёрнуто» у этого, а вот это — у того. Узнали? Прекрасно. Я этого и добивался, — как будто бы говорит автор. Смейтесь. Надо мной. Над собой. Над нами всеми.

    Интересное ли это кино? Думаю, что нет. Как кино о кино — да. Но ведь и этот приём, сарказм, на ранее выпущенное неоднократно звучал. Вспомним хотя бы «Робин Гуд: Мужчины в трико» аж 1993 года. Там и «Крёстного отца» припечатывали, и «Хороший, плохой, злой» высмеивали, и «Робин Гуд: Принц воров» щёлкали по носу. И не только. Так что новаторства тут ни на грош. Так, пустая болтовня. Ни о чём. Мысль есть. Визуализация оставляет желать лучшего.

    Жаль что от «Мертвеца»(1995) здесь только шлейф имени. Жаль, что от «Пёс-призрак: Путь самурая»(1999) здесь только эхо. Очень жаль. А так хотелось продолжения. Так хотелось свежего дыхания. Зомби, заглушили всякую надежду. Да, жаль…

    5 из 10

    1 июня 2019 | 03:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: