Сериал 'Видеть' попался мне случайно в ленте одного из киношных пабликов. До этого я ничего не слышал о нем, не смотрел трейлер, не читал краткое описание. Начал смотреть из-за того, что одного из главных героев играл безумно красивый и харизматичный Джейсон Момоа, известный миру по роли Аквамена и кхала Дрого из 'Игры Престолов' - я никак не мог пройти мимо возможности еще раз во всей красе полюбоваться на этого брутала.
Как оказалось, не только один Момоа смог порадовать меня: в сериале отличная подборка актерского состава, чего стоят роли Элфри Вударт, которой досталась роль провидицы и Кристиан Камарго в роли ведьмолова. Камарго перевоплотился для своей роли до неузнаваемости и отлично вжился в образ, понять КТО играет Тамакти Джуна я смог лишь когда погуглил! А омерзительно прекрасная королева Кейн в исполнении Сильвии Хукс - это нечто! Так играть сумасшедшую истеричку с безумной жаждой власти, при этом которая без труда находит оправдания своим зверствам в воспаленном мозгу - это Талант с большой буквы! Чего только стоят ее молитвы (хаха это просто бомба)!
Все персонажи этой истории постапокалиптического развития нашей планеты очень колоритные, четко прописанные, с сильными характерами и своими особенностями. Джейсон Момоа шикарен в своей роли он готов на все ради своей семьи, любимой жены, детей - не смотря на то, что они приемные и им судьбой назначено искать биологического отца. Он несет ответственность за всех и каждого, не только в семье, но и в племени, кнутом и пряником поддерживая мир и порядок. Его жена Магра, на самом деле сбежала-из-дворца, в стрессовой ситуации. Прелестная шаманка-провидица уж очень много мудростей, которые актуальны в любое время она воспроизводит. Дети-близнецы, из-за который и во имя которых все события в незрячем мире происходят тоже интересны - трогательно домашний и нежный мальчик и боевая девочка с железными яйцами прекрасно дополняют друг друга.
Сама история сериала довольно необычна, это не простое разрушение мира от избытка военных мощностей и недостатка ума жителей планеты, которые миллионы раз экранизировались и до сериала 'Видеть', это кардинально новый взгляд на возможности человечества в целом и каждого человека в частности, особенно, если люди лишены одного из присущих им чувств, пожалуй самого главного - зрения. Тяжело себе было представить мир, полностью населенный незрячими людьми, отчасти из-за этого может показаться, что некоторые моменты сюжета притянуты за уши, но потом, обдумав и осмыслив я понимал, что наверное они имеют право быть именно такими. В стрессовых ситуациях и при отсутствии одного из чувств в человеке пробуждаются и усиливаются остальные чувства, поэтому вселенная сериала 'Видеть' для меня лично вполне имеет право на существование.
Первые две серии развивались для меня лично очень медленно, хотелось прям прикрикнуть: ну, давайте уже быстрее! Потом пришло чувство, что все идет по плану, как и должно быть. И последующее развитие событий завораживало снова и снова, я и сидел до ночи, вглядываясь в монитор, забывая про сон. Некоторые сюжетные повороты предсказуемы, но обыграны великолепно и поэтому вызывают лишь положительные эмоции. Удивительно, что рейтинг сериала низок, я этим просто возмущен!
Сериал очень дорогой по бюджету, безумно красивый и качественный. Глаза радуются, сердце поет! Шикарные виды природы, обалденные постапокалиптические декорации, великолепная игра всех без исключения актеров, шикарная работа гримеров и невероятное послевкусие - ощущение того, что мы богаты только потому, что полноценны и не понимаем своего счастья! Мне очень понравился сериал, хотя, может показаться, что он немного мрачноват. Я люблю такое кино и с удовольствием жду продолжения, потому что концовка первого сезона распустила в моем воображении столько возможных вариантов развития событий, что дух захватывает!
Несколько человек советовали мне этот сериал, и я решил его посмотреть. Ничего особенного от него я не ждал, но в итоге был приятно удивлен.
Прежде всего, мне понравилась сама атмосфера, царящая в таком варианте мира будущего, мира без зрения. Зрячие персонажи детей мне понравились, но, учитывая их фору перед незрячими, полагаю, свой потенциал они не то что не использовали, но словно порой забывали про ту привилегию, которая дарована им свыше. В частности, они могли сделать гораздо больше для того, чтобы не только обезопасить свой народ, но и умножить со временем свои собственные силы. Отсюда ряд не всегда логичных поступков и глупых ошибок, приводивших к ужасным последствиям.
С другой стороны, не стоит забывать, что отсутствие у народа зрения здесь все же преподнесено не как слабость, а как норма, к которой люди уже давно приспособились, научившись в полной мере пользоваться другими органами чувств, и в этом смысле их подготовка гораздо лучше зрячих.
Безусловно, через весь сериал пронесена такая простая, но сильная мысль о том, что смотреть - не всегда значит видеть, и порой слепые видят все гораздо лучше зрячих, не говоря уже об их чувствах. В сериале на удивление неплохо поставлены бои (особенно битва у Зелёного Рва), и вообще смотреть на битву невидящих глазами людей весьма необычно и захватывающе, как и на их повседневную жизнь и способы приспособления к жизни без глаз.
Джейсон Момоа, к которому прилипли амплуа дикарей, здесь смотрелся чертовски идеально. Хочу также выделить главную антагонистку - истеричную королеву Сибит, блестяще сыгранную Сильвией Хукс. Ее игра, сам образ и развитие персонажа были весьма любопытны. В целом я не заметил каких-то либо сценарных проседаний, ухода от основной темы и резкой смены курса, что является огромным достоинством для сериала. Можно утверждать, что трёх сезонов было достаточно, чтобы вовремя закончить историю, пока она не изжила себя. Финал здесь вышел драматичным, местами печальным, но вполне целостным и приносящим удовлетворение.
Сериал «Видеть» с Джейсоном Момоа – это интригующая научно-фантастическая драма, которая разворачивается в отдаленном будущем, где люди потеряли способность видеть. Главный герой – Баба Восс, играемый Момоа, является отцом двух детей, которые родились с возможностью видеть. Вместе с ними, он отправляется в опасное путешествие, чтобы защитить свою семью и найти источник возвращения зрения людей.
Одно из главных преимуществ сериала – это качественная и оригинальная сценарная работа. Каждая серия раскрывает новые детали мира, в котором живут герои, и заставляет зрителя задуматься о возможных последствиях для человечества, если бы мы потеряли способность видеть. Я, как зритель, постоянно отдаю должное создателям, которые детально проработали этот будущий мир людей, где окружающая действительность, быт, взаимоотношения, внешний вид людей – все так или иначе связано с тем, что общество стало слепым. Такое внимание к деталям вызывает уважение, а зрители действительно верят в реалистичность представленного мира. Кроме того, захватывающий сюжет сериала с большим количеством интриг и неожиданных поворотов не дает никакого шанса заскучать.
Важно отметить актёрский состав. Джейсон Момоа сумел великолепно справиться с ролью главного героя, и передать всю сложность и глубину характера его персонажа. Это настоящий лидер, человек со сложной судьбой и сомнительным прошлым, который тем не менее открывает для себя сложности и радости отцовства, буквально преобразуется от серии к серии. Это любящий муж и отец, доблестный воин, многогранная личность, за эволюцией которой интересно наблюдать. Не останется без внимания и остальной актерский состав. Герои выглядят настоящими и разнообразными. Кому-то сопереживаешь, а кого-то откровенно презираешь, кто-то вызывает симпатию, а кто-то – отвращение. Особенно понравились работы Сильвии Хукс, Кристиана Камарго, Несты Купер, Херы Хильмар, Арчи Мадекве, Иден Эпштейн, Тома Мисона, Элфи Вудард и Дэйва Батисты.
Со второго сезона зрителя наградят поистине захватывающими и атмосферными начальными титрами. Заставка выполнена прекрасно, появляющиеся и исчезающие образы отлично передают тон сериала, а отличная музыкальная композиция прекрасно ложится на видеоряд, пробирая буквально до мурашек.
Сериал также отличается красивой и качественной режиссурой, атмосферным и продуманным дизайном костюмов и сценографией, которые позволяют полностью погрузиться в мир героев и прочувствовать все их переживания и свершения. Стоит отметить также достаточно высокий уровень жестокости в сериале. Однако все эти сцены кровавых боев отлично передают ту атмосферу и сложность мира, в который человечество скатилось после глобального ослепления населения. Этот мир – наглядный пример того, как общество может деградировать, став буквально первобытным, когда одно из важнейших чувств людей пропадет. Большинство сцен сняты невероятно точно, четко и с большим вниманием к деталям, отражая их непредсказуемую историю очень правдоподобно. Актерская игра также не оставляет равнодушным зрителя, потому что она передает эмоции и подчеркивает грань между человечностью и зверством. Возможен любой поворот событий, допустимы разные альянсы и противостояния. Этот мир многогранен и сер, нет плохих и хороших. Есть просто мир, и в нем предстоит выживать.
Графические возможности сериала поражают воображение. Грубые и скромные текстуры в сочетании с невероятно яркой палитрой создают уникальную картину мира. Вы буквально чувствуете, словно вас окружает эта действительность, вы чувствуете запахи, ощущаете вкусы и воинственность этого фантастического мира.
Сериал «Видеть» – это интереснейшая и захватывающая драма, полная неожиданных поворотов, интересных персонажей и глубоких смыслов. Хорошие актеры, сильный сценарий, и красивая режиссура делают это произведение обязательным к просмотру.
Начал смотреть этот сериал, потому что в главной роли Джейсон Момоа (Кхал Дрого из «Игры Престолов»), и была такая мысль, что в плохом кино он сниматься не будет. Первые серии оказались настолько потрясными, будто смотришь не сериал, а высокобюджетный фильм, некий микс «Планеты обезьян» и «Апокалипсиса» Мэла Гибсона. Сражения слепых со слепыми в первом сезоне, на мой взгляд, выше всяческих похвал. Да-да, все оставшиеся в живых после Конца Света люди ослепли. Их не много, всего порядка двух миллионов человек. По сюжету, спустя сотни лет, слепые кое-как основали поселения. Среди народа распространена новая религия, по которой зрячие являются ведьмами и их следует незамедлительно сжечь. Оно и понятно, ведь человечество всегда гнобило непохожих на себя. И, как вы вероятно уже догадались, зрячие в сериале тоже имеются, на них и объявлена охота.
Уцелевшие люди используют дары прошлой уничтоженной цивилизации, которые, так сказать, ещё «на ходу». Речь идёт о механизмах, которые по счастливой случайности ещё питает электричество. В центре сюжета королевство семьи Кейн, которые и отлавливают зрячих, а заодно насилуют, убивают слепых целыми селеньями. Жестокости в сериале с избытком. Отрицательные персонажи вдруг становятся положительными, и наоборот. На мой взгляд, в лице Тамакти Джуна романтизируется образ военного преступника. Что не есть хорошо.
Актёры в сериале подобраны добротно. Какая специфическая (и красивая!) внешность у «Львёнка» (Bow Lion) – малоизвестная актриса Ядира Гевара-Прип… она играла эпизодическую роль в сериале «13 причин почему», то-то я смотрю внешность знакомая! Кстати, там она сыграла один из самых моих любимых моментов сериала. Вообще, эта актриса с бешеной энергетикой и дичайшим обаянием. Роль «Тени» исполнена ей просто изумительно. Алекс Паунович против Джейсона Момоа… схватка двух гигантов! Во всех смыслах… первый актёр тоже показался мне жутко знакомым… и тут я вспомнил, что он ранее классно сыграл главаря кровососущих тварей в первом сезоне сериала «Ван Хельсинг».
После динамичных и кровавых первых серий, события принимают более затянутый оборот… с одной стороны, мне это не очень понравилось, но с другой стороны, это ведь чёртов апокалипсис. Ультра реалистичности, конечно, в сериале нет. Внутренние декорации, платья – всё на высоком уровне. Особенно мне понравилось, как сделали город Канзуа. Но эту стилистику чуть ли не вархаммера не стали продолжать, далее зрителя ждут обычные, ничем не примечательные города эпохи варварства и стали.
Семейные отношения, традиционные ценности семьи, любви и верности – показаны в полном объёме. Без скандалов и разговоров на повышенных тонах, склок и ругани, чем славятся российские сериалы. Джейсон Момоа исполнил роль идеального приёмного отца. Западной пропаганды в сериале немного. В центре борьбы зрячих меньшинств против предрассудков слепых людей – актриса афроамериканской внешности. Есть однополая лесбийская любовь, а вот гомосексуальных пар в сериале нет.
Первый сезон получился в мрачных тонах наступившей эпохи упадка. Второй сезон является прямым продолжением событий первого. Смотреть ещё интересно, начинаются кровавые битвы за трон между королевствами, «Игра Престолов» в мире слепых. Конфликтуют два крупных царства: Тривантес и Паян. Битвы показаны чуть ли не на уровне голливудских фильмов.
Однако давайте зададим себе вопрос: насколько вероятно, что если люди на планете ослепнут, человеческий род продолжится, а их потомки смогут строить целые государства, империи? На мой взгляд, это маловероятно. В сериале такой сценарий постапокалипсиса показан в приукрашенном виде, речь о втором и третьем сезонах. К середине третьего сезона появилась некоторая усталость от сериала, вероятно виной тому редкая смена локаций, на которых происходят события, растянутые на весь сезон. Первый сезон «Видеть» мне понравился больше всего, а далее по убывающей.
Образ бездушной и жестокой королевы Сибит показался мне уж слишком карикатурным, а Сильвия Хукс, на мой взгляд, переигрывала изображая безумство и надменность. Солдаты для главных героев мужского пола не представляют большой опасности, Баба Вос, Лесник и Тамакти расправляются с ними, словно с мобами из компьютерной игры… время от времени появляется «мини босс», схватка с которым чуть посложнее и подольше. Про полученные раны, которые в реальности при должном лечении заживали бы очень долго, а в отсутствии лекарств имели бы летальный исход, я вообще молчу. Героев пытают, режут, протыкают, и всё заживает на них «как на собаках». В итоге реалистичность всего происходящего падает. Кроме того, многие основные повороты сюжета – предсказуемые.
Несмотря на все минусы, сериал «Видеть» является неплохой попыткой показать очередной вариант мира постапокалипсиса, конечно же, абсолютно сюрреалистичный, ведь случись такое, неминуемое разрушение реакторов 192-х атомных электростанций по всему миру сделало бы жизнь на нашей планете невозможной, отравив всё радиацией и добив остатки тех, кому посчастливилось выжить. Но кто об этом задумывается.
1. Несмотря на отрицательное впечатление от данной картины, стоит отметить красивую съемку и местами зрелищные сцены боя. Это единственное за что можно смотреть данный сериал. Красивые пейзажи, погодные условия, общая атмосфера выглядят хорошо. На этом плюсы заканчиваются.
2. С первой серии сериал выглядит как хорошее, дорогое кино. Дороговизна производства видна невооруженным взглядом, но это и плюс и минус одновременно.
Плюс, потому что могли себе позволить хорошую картинку.
Минус, потому что сериал не выдерживает маломальской критики и подводит к выводу что денег своих он не стоит.
3. Собственно самая главная проблема сериала на мой взгляд это его неправдоподобность. Идея о мире слепых людей интересна, но сложна в реализации. В каждой серии основная идея ломается о всякого рода детали, которые были плохо учтены или не учтены вовсе. Во-первых, быт, которым живут герои сериала, едва ли похож на быт слепых людей. Во-вторых, избирательность 'суперслуха' в зависимости от задач режиссера (то они слышат, как учащается чужое сердцебиение в десяти шагах от них, то не слышат как кто-то дышит им в спину и т. д). Это не говоря о том, как двигаются во время боя лучшие воины. Список можно продолжать очень долго. Сериал насыщен такими ляпами и невероятными, в зависимости от нужд режиссера, суперспособностями.
Так же стоит сказать что сюжетная линия монолитная и очень простая, в отличие от той же 'Игры престолов', с которой некоторые умудряются сравнивать данный сериал. По мимо этого он переполнен максимально клишейными сюжетными поворотами и ситуациями.
В итоге получаем очень дорогую, наивную сказку для зрителя среднего звена в которой нет впечатления реальности происходящего. А это по моему мнению очень важный аспект. Зритель должен верить в то, что происходит, но здесь увы, не верю.
Начался 3 сезон этого сериала, теперь готов поделиться впечатлениями. Относительно недавно в Голливуде освоили новую идею, которая породила несколько качественных и необычных фильмов. Суть - тема постапокалипсиса, случилось что-то непонятное, что именно, до конца сценаристы нам не говорят. Но человечество откатилось далеко назад, да еще и ослепло. Очень трендовый сценарий, фильмов уже достаточно много, не буду даже упоминать.
В данный момент просто тема зомби-апокалипсиса себя уже потихоньку изживает, зрителям надоело одно и то же из года в год. Даже 'Чернобылей' уже наснимали столько самых разных, что не интересно. Поэтому пока что студии решили эксплуатировать тему не видящих. 'Видеть' - один из лучших проектов, история действительно хорошая. Но данный сериал требует привыкания, что ли. Первый сезон поначалу интригует, но потом в моменте проседает. Потом вновь оживает, да так, что хочется скорее увидеть второй. Спасибо главному герою Момоа.
Ибо второй сезон сделали заметно живее и динамичнее. И это правильно, ибо третий сезон уже показывает, что чрезмерное количество болтовни и блуждания слепых выживших по 30-40 минут быстро начинают утомлять. А вот когда незрячие сталкиваются друг с другом в смертельной схватке и главные герои раз за разом находят друга друга, а потом во время очередной заварушки разбегаются вновь, все очень даже хорошо. К сожалению, 3 сезон пока что весьма скучный, после концовки 2-го. Там Королева и Магра устраивали настоящие 'игры престолов', было просто не оторваться от экрана.
Авторы чередовали долгие сцены разборок за власть с более скоротечными боевыми. За которые отвечает в основном Баба Восс, имеющий перед собой четкие цели, несмотря на отсутствие зрения. Надо сказать, что большинство боевых сцен довольно просты, но всё окупается интересным поведением незрячих. Есть конечно куча условностей, но в целом в этом сериале стычки воинов интереснее, чем в привычных боевиках. Тут герои все же вынуждены ориентироваться почти на ощупь. Авторам также спасибо за рейтинг, разборки зачастую очень круты и натуралистичны. Может, стоило делать эту историю в духе 'Пустошей' или 'Безумного Макса', отличный получился бы боевик.
Мне сериал нравится и таким, но пока что к сожалению, 3 сезон не оправдывает моих ожиданий. Уж больно круты были предыдущие два. Тут уже ждешь чего-то сумасшедшего, но пока что в первых сериях лишь повторение пройденного. Героя Момоа стало меньше, а героиня Хукс уже не шокирует так, как делала это во 2 сезоне. К безумию и жестокости героев все-таки быстро привыкаешь, но до той же Серсеи ей все-таки здесь не хватает размаха. Хотя актриса, конечно, здесь отыгрывает даже интереснее, на мой взгляд. Посему 3 сезон я конечно же досмотрю, надеюсь, что к финалу его раскрутят и сделают так, чтобы было желание ждать 4-ый.
Сейчас охота дать конструктив, так сказать: ). Не просто критиковать, но и предложить.
Кратко для тех, кто не в курсе: 'Видеть' - это постапокалиптический проект Apple TV о мире, где люди в результате пандемии ослепли и откатились до каменного века. Зрячие вызывают ненависть, страх и отторжение, как ведьмы в Средневековье.
Слепые научились отлично ориентироваться в пространстве на слух, запах и используя ориентиры, но в целом у читателя сильное ощущение, что создатели сериала плохо проработали мир. То ли их торопили, то ли просто люди неумные попались...
'Видеть' как бы продолжает то, что началось в классическом романе Джона Уиндема 'День триффидов'. Кстати, если не читали, прочитайте - очень хорошая книга.
Глядя на патлатые бороды героев и - иногда - при этом бритые головы, на серьги и украшения, на цветную одежду и прочие штуки, доступные только зрячим, я получал разрыв шаблона и не верил, как Станиславский, в реальность кинематографической вселенной.
Нет, мир слепых не может быть таким! Зачем слепым серьги и прочие украшения? По фильму они редко касаются друг друга. А люди почти никогда не носят украшений только ради самого себя, что бы ни говорили некоторые гордые особы.
Поэтому опишу кратко, как я бы прописал этот мир, если б я был самым главным продюсером сериала.
Во-первых, я бы велел сделать всем героям одежду из ткани всех оттенков серого. Шерстяная ткань имеет серый оттенок - до окраски. Хлопок вряд ли используется, но если используется, то должен быть светло-серого цвета, с учетом загрязнений.
Чтобы не портить зрительское впечатление серыми красками, можно было бы придумать, что одежду в мирное время обливают специальными растворами с запахом - для опознавания друг друга. И, дескать, этот раствор имеет разный цвет. Зрители-визуалы будут довольны, видя одежду с разноцветными пятнами.
Во-вторых, как уже сказано ранее, запах имел бы то же значение, что и у плохо видящих животных, а поскольку человек - существо разумное, то делал бы запах сильнее искусственными методами.
Конечно, это опасно на случай нападения врага, который может унюхать и прикончить, поэтому должны быть способы замаскировать запах или подделать его.
Кошки, будучи одинокими охотниками, тщательно вылизывают себя, чтобы убрать любой запах. И закапывают фекалии по тем же причинам. Поэтому у людей слепой эпохи не должно быть длинных волос и бород - волосы хорошо абсорбируют запахи. Самый простой способ быть невидимым во всех смыслах - брить все волосы на голове и теле. Тщательно следить за гигиеной, постоянно протираться и мыться.
Зритель бы не видел кудлатого и грязного Джейсона Момоа, а видел чистенького, как домашний котик, и коротко остриженного Джейсона Момоа. И мужчины, и женщины имели бы короткие стрижки. Никаких бород до колена, грив и, боже упаси, дредов.
В-третьих, украшения играли бы ту же роль, что и бубенцы на руках королевы в сериале. Только трясти каждый раз рукой - это непрактично. Достаточно сделать звенящую корону, чтобы подчиненные по звуку узнавали о приближении королевы или короля.
В нашем мире одежда богатых и влиятельных людей совершенно не приспособлена для работы, а иногда специально сделана так, что самостоятельно даже надеть и снять нельзя. Длинные рукава у бояр; платья, волочащиеся метров двадцать позади; миллион застежек на спине, которые не застегнуть без двух служанок; корсеты и гигантские юбки; смокинги, в которых не повернуться и не присесть; трехэтажные прически; высоченные каблуки, - все это посылает метасообщение окружающим: 'НАМ НЕ НУЖНО РАБОТАТЬ, МЫ СЛИШКОМ ДЛЯ ЭТОГО КРУТЫЕ'.
Соответственно, звенящие короны тоже бы кричали: 'МНЕ НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ, ЧТО МЕНЯ УСЛЫШАТ, Я СЛИШКОМ ВЛИЯТЕЛЕН ДЛЯ ЭТОГО!' Короли слепого мира не отказались бы от этих понтов, я уверен. Короли и прочие шишки и звенели бы на всю округу, и пахли разнообразным парфюмом. Чтобы чернь знала, кто идет или едет.
В-четвертых, одежда бы имела определенную текстуру, чтобы определять социальный статус на ощупь, например. Люди больше трогали бы друг друга при встрече, и это было бы естественно.
В-пятых, я бы 'отчетливее' ввел шестое чувство, некую сверхспособность, почти магическую, которая оживила бы сюжет и заменила зрение. Предположим, что в условиях мира слепых у людей развилось бы чувство, о котором мы так мало знаем. Собственно, оно в сериале 'Видеть' уже есть, но никак не обозначено. Если бы создатели шоу обозначили его, было бы, с одной стороны, интересней, с другой, объяснило бы то, с какой ловкостью ориентируются и дерутся герои.
В-шестых, во время войн было бы логично разбрасывать вокруг что-нибудь, что шумело бы, если на него наступить. Так воины могли бы знать, кто где находится.
Первый сезон без сомнений создал интригу. Хороший актёрский состав, интересная задумка и лихо закрученный сюжет. И всё могло идти хорошо, кабы не вмешались внешние силы с довлеющей над западным обществом повесткой: гендерное 'равноправие', ЛГБТ и прочие навязчивые директивы убили сюжет, персонажей и даже простейшую логику. Смакование кровавыми боями, иногда, с точки зрения той же логики, совершенно бессмысленными с точки зрения тактики и элементарного сохранения сил для того же боя. Герой Джейсона Момоа в кадре постоянно продолжает кромсать в мелкий фарш уже давно мёртвых противников видимо только ради 'эффектных' в своей кровавости кадров. Это попросту начинает утомлять своей противоестественностью и нелогичностью. И при такой патологической жажде истязания он вдруг оказывается потрясающе терпеливым и любящим отцом и мужем - разрыв шаблона я бы сказал. При этом он ещё мудр и дальновиден. Короче неловко натянули на громилу все благодетели людские, при этом не потрудившись объяснить, откуда собственно они у него появились при его то жизни. Беззащитные детки, взращённые родителями (Ханива и Кофун). Можно поверить в то, что Ханива в течении какого-то времени научилась стрелять из лука. Но с какого перепуга эти детки, как заправские мясники, в течении нескольких дней ловко переквалифицировались в ловких убийц? Ну и трогательная любовь между двумя девочками-убийцами (нисколько внешне на эту роль не тянущими), ведь это никоим образом не социальное явление, а чистая природа. Весь сериал - это неуклюжая попытка избалованных и извращённых избытками цивилизации людей попытаться, через призму своего инфантильного сознания, изобразить дикий и примитивный мир племён, борющихся за выживание. Но единственное, что они способны дать зрителю, для того чтобы погрузить оного в атмосферу этого примитивного общества, - это многочисленные и бессмысленные по своей кровавости сцены. Второй сезон по итогу убил интерес к третьему. Жалко хороших актёров.
Чтобы вы понимали, как я погрузился в атмосферу - иногда мне приходилось вспоминать, что я так-то вижу и могу не ходить, ведя рукой по стене, для ориентира.
Так, с ноги в главный минус сериала - заставка, она ужасна, какая же она бездарная, она даже не пытается особо обыгрывать тему слепоты и выглядит просто неопрятно и местами даже уродливо (на мой вкус). Вот просто вспомните офигенную заставку Сорвиголовы. Там было всё: красивые кадры, метафорично раскрывались темы сериала, объекты покрывались то ли кровью, что олицетворяло жестокость, то ли просто показывало эхолокацию, которой пользуется главный герой. И вот я сравниваю заставку Сорвиголовы и Видеть и мне хочется плакать от количества упущенных возможностей.
Буду чередовать плюсы и минусы и ничего вы мне не сделаете, ХА. Боёвка очень классная. В первом сезоне было несколько запоминающихся боевых сцен, которые врезались в память и долго не хотели выходить, а второй сезон преумножил их количество, за что спасибо. И эта пронизывающая жестокость схваток так сильно погружает, что кажется, как будто очередная струя крови от располовиненного противника сейчас брызнет в лицо.
Главный герой, который, вроде Джейсон Мамоа просто неуязвимый. Ну то есть его режут, бьют, хлещут, пронзают и остальные радости этого чудного мира, но каждый раз я был уверен, что он всех в итоге победит. Типа, камон, если сравнивать его шансы и противников, то выходило где-то 99 к 1, максимальная граница опасности для Мамоа может быть только, если против него весь мир выйдет разом, и то его шансы не опустятся ниже 90. Очень не хотелось приводить это сравнение, но этот Мамоа продолжает играть аквамена, который плохо пытается скрыть свои суперспособности. И вот если эта тема в первом сезоне была терпима, то во втором это достигла сущего абсурда. Не буду спойлерить, но скажу так, шутка про целый мир против Мамоа была не совсем шуткой.
Не отходя далеко от Мамоа, он же является одним из главных плюсов сериала и тянет своей харизмой и брутальностью моё внимание с серии на серию, возможно, если бы не он, то просмотр был бы безвозвратно заброшен, а во втором сезоне к нему присоединился ещё и Дэйв Батиста, ОХОХО!
Сериал очень неудачно выстроил свой мир. Вот смотрите, мир сериала построен на том, что всё человечество ослепло и никто не видит, но в первой же серии появляются люди которые видят! Как мне прочувствовать, что все слепые, если перед глазами с самого начала мелькают люди, которые видят? Как я почувствую ценность от появления зрения, ЕСЛИ С САМОГО НАЧАЛА КТО-ТО ВИДЕЛ. Приведу пример, вот вы сильно цените свои мизинцы на руках? Не думаю, потому что они с самого начала у вас были и они вам уже привычны, но если бы вы жили долгие годы без них и понимали, как это тяжко, то потом реакция была бы намного сильнее, чем 'Ну ок, пальцы, классс'. Ну и вот я это к тому, что если бы хотя бы одну серию АБСОЛЮТНО никто не видел и в конце нам показали единственного видящего, то это было бы более чувственно, чем то, что есть.
Второстепенные герои и антагонисты. Они шикарны. Королева - стервозная тварь, как я её люблю. Её подручный, имя которого я успешно забыл - харизматичная тварь, как я тебя люблю. Дейв Батиста - ещё одна харизматичная тварь, тебя люблю уже чуть меньше, чем остальных, но всё равно чмок. Остальные, в общем-то, поленья и можно их в минус записать, но мои любимчики тянут.
У меня кончились минусы. Поэтому просто вот - и чисто технически здесь был минус.
Съёмка, декорации и прочие технические аспекты здесь невероятно хороши. В 4к картинка бывает настолько хороша, что хочется в ней утонуть. Сочувствую персонажам сериала, что они не могут это увидеть. F.
*минус*
Дворцовые интриги было интересно наблюдать. Я не искушён Игрой Престолов, поэтому мне сравнивать особо не с чем, но мне однозначно было интересно.
Сколько бы минусов у этого сериала не было, но, для меня, плюсы всё таки перевешивают. Да, это точно не лучший сериал в мире и это определённо не какой-то 'системселлер', который может заставить вас подписаться на Эплтв+ (у них вообще беды с этими системселлерами), но глянуть можно и, я думаю, не разочаруетесь.
Авторы творения «Видеть» считали свой проект многообещающим и рассчитывали на борьбу в популярности с топами. Однако, в первой же серии нам показывают невероятную динамику, очень эпичную битву (она остроумна с точки зрения самой идеи сериала). Будто скидывают всех козырей сразу (потому что на долго их не хватает). Нам демонстрируют способности так называемых «нюхачей», «слухачей», Бабо Восса. – Вы «видите» как у нас все эффектно? На экране невероятные пейзажи лавандовых полей, рек, гор. – Вы «видите» как у нас все дорого и красиво? Демонстрируют разбитые от войн локации, мусор, оставленный старой цивилизацией, и вновь построенные жилища, которые все же удобнее для зрячих людей. Показывают, как люди ориентируются с помощью натянутых над головой веревок, в случае неизвестных мест, аккуратно, не спеша двигаются. Как общаются в сражениях позывными типа «чет-чет» или что то вроде того. – Вы «видите», что у нас все работает? Да, «видим» первые несколько серий «работает».
И даже за это время уже возникают вопросы: как они понимают кого «лупяшить» в боях, как они перемещаются по миру, как забираются на уступы? Как вообще они находят дорогу домой и не находят при этом неприятностей себе наголову? Да понятно, что выработались усиленные нюх и слух (порой лучше, чем у собак), но все же возникает ощущение, что каждый из них «Сорвиголова».
Стараются балансировать динамичностью и диалогами. Да. Поговорить тоже нужно. И о чем же они говорят? Чем занимаются? Как проводят время? Главные персонажи – это семейство Бабо Восса и думают они только об одном. Они не такие как все и всех это очень волнует. Видимо этим все и занимаются, что думают о зрячих детях Бабо Восса. А еще они ищут себе еду. Видимо. Потому что этого нам не показывают. Но никто не голодает.
Уместная музыка, иногда мотивационные речи, а главное харизма персонажей позволяют хоть ненадолго остаться у экранов (и разумеется ожидание ответов). Очень интересный Бабо Восс, его таинственная жена, спятившая королева и ее мрачный генерал. Актеры этих главных персонажей стараются, и выходит достойно. Особенно выделяется Сильвия Хукс. Своего персонажа отыгрывает она прекрасно.
Интересная съемка. Увеличенные кадры главных героев во время диалогов (скорее даже длительных монологов), где персонаж на заднем плане (иногда размытом) начинает «убедительно» объяснять второму, именно с помощь мимики и эмоций позволяют раскрывать главных героев.
Однако странностей тут хоть отбавляй. Качественные прически, ожерелья, приличная одежда. Разве им (героям) не все равно?
«На кой черт он потащил новорожденных детей с собой в лес?» Показать, что животные не вымерли? Или для чего-то еще)?
Помимо того, не хватает локаций. Огромный потерянный мир поначалу будет хранить тайны. Но легче от появления новых мест нам не становится. Например, локация «свалка» с самым странным персонажем сериала, не менее «интересные» пещеры. Довольно нелепо выглядит жилище королевы на фоне отрытого и большого мира второго сезона. Атмосферности крайне не хватает. В опенинге первого сезона ее гораздо больше. Заставка действительно зрелищная и интригующая. Чего не скажешь о новой ко второму сезону.
- Вы «видите»? - Нам не все равно. Показывают развлечения людей в этом мире в виде рассказов историй в формате 5d (только ко второму сезону решились).
Нельзя не упомянуть наличие дешевых «многоходовочек» по типу: «думаешь, я рассказала бы ей о себе, не имея плана?»
Сюжет тоже не сильная сторона. Персонажи появляются из ниоткуда и также незаметно пропадают. Уже, казалось бы, у героя нет будущего, как вдруг он обретает себя совсем другим. Без объяснений и логики воскрешается в другой части мира. Куча нелепостей и неувязок. Много раскрывается очень поверхностно. Вроде персонаж не кажется уступчивым и слабовольным, как вдруг ради сюжета делает нелепые вещи. И это еще не касаемся самих событий историй и высосанной из пальца войне.
И куда же без темы однополых отношений.
Ощущение будто создатели набрали поклонников и на этом все. Им хватит. Идея уходит на второй план, странностей все больше, ответов меньше. Переходят к штампам. Работают над экшеном и оригинальностью человеческой жестокости (иногда крайне неуместной).
Идея сериала очень сложна в качественной реализации. Но это не значит, что можно противоречить самим себе. Когда для сюжета людям надо слышать - они слышат, когда надо, чтобы кто-то незаметно подкрался – им это удается. Уже перестаешь верить. – Ну не могут они так двигаться! – Ну не может человек с закрытыми глазами метить в голову из арбалета под команды зрячего мальчики «справа на три четверти» и при этом не разу не промахнуться! Не хватает реалистичности.
Смотреть, еще не значит видеть. Создатели не раз упоминают это по ходу сериала. - Вы «видите»? - Мы во всех смыслах раскрываем наше название и слоган.
Однако чаще всего мы получаем что-то по типу: «а сегодня, в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать».
Все вышесказанное, вдобавок к разрушающейся идее сериала, устремляет его к типичным середнякам. А шума-то было.