В дешёвом гостиничном номере очень странными делами занимаются растрёпанный седовласый старик и пышногубая красавица-блондинка. Ночь, за окном горят неоновые вывески - порочный город не спит. Она пришла к нему сама.
Самая желанная Актриса и величайший Учёный XX века, возможно, никогда и не встречались. Но мы этого точно не знаем, поэтому можно предположить, что эта встреча всё-таки произошла. По крайней мере, в параллельной реальности кино они встретились.
Удивительно, но скорость автомобиля и скорость света от фар не складываются, потому что скорость света всегда постоянна. А ещё настоящий чероки верит, что где бы он ни был, он всегда находится в центре Вселенной.
Говорят, что написать короткий рассказ - это как подраться в лифте. В этом фильме происходит целый ядерный взрыв в гостиничном номере. Будь этот фильм короткометражным, он бы только выиграл. Фильм смело можно было бы укоротить за счёт Сенатора и Бейсболиста, чьи появления только затягивают историю, а диалоги с этими персонажами не идут ни в какое сравнение со сценами главных героев - Учёного и Актрисы.
Экспериментальный поп-фильм, поставленный по пьесе Терри Джонса. Идея о гипотетической встрече пришла ему, когда он узнал, что среди вещей Мэрилин Монро после её смерти была найдена фотография Альберта Эйнштейна с автографом.
В принципе, подбор действующих лиц в фильме, и голливудский стиль съёмок, обещают зрителю ни что иное, как банальный и пошлый балаган. Однако же, Роуг не был бы Роугом, если такого рода ожидания нашли бы отражение в реальности. На самом деле это очень своеобразная, неординарная и, как ни странно, грустная комедия.
Весьма банальные персонажи раскрываются перед зрителем в новом, неожиданном свете. Монро, Эйнштейн и Ко. - это не просто концепты, призванные отражать тот набор стереотипов, который формирует их образ в сознании обывателя, в этом фильме, они очень живые и натуралистичные, и этой ночью они изольют нам свои чувства и желания, раскрывая глубины себя, и заставляя глубоко проникнуться своими проблемами.
Вообще, проблемы героев фильма - это проблемы человечества в целом, так что я бы сказал что 'Ничтожество' - это своего рода сатира на реальный мир.
О том, как на самом деле нигде и никогда нельзя надеяться быть понятым, о жестокости мира, и о том, как страшно в нем жить. О том, как люди, сделав свою жизнь такой insecure, сами страдают от этого, боятся каждого, но уже ничего не хотят и не могут изменить. О безнадежности, по большому счету. О Холодно Войне, в какой-то степени, но и о Второй Мировой. Об обществе потребления, и о том, что скрывается за гламуром и шиком.
О том, что все люди - и шлюхи, и философы. И о том, что нет ничего, ради чего стоило бы жить. Всё вокруг, и все вокруг - ничтожество. О том, что никогда и никого нельзя боготворить, и уж тем более нельзя ценить то, что делаешь сам. Что вокруг каждого из нас на самом деле вертится наша собственная вселенная, что все мы - индейцы-чероки, и мир переживет нас, уйдя в будущее, которое нам кажется невыносимым и страшным, а для Мира самого - всего лишь Будущее.
О том, что выбора на самом деле нет.
Что на самом деле единственная наша обязанность - любить Мир и отвечать за него, не возлагая эту великую ответственность на кучку бессильных людей. Мир - один на всех, и плевать нам, по большому счету, какой он формы. Главное, чтобы рождались дети, чтобы все шло своим чередом. И не надо слишком много думать, о том, что будет.
Досмотрела с трудом, но рада, что досмотрела. Смотреть не рекомендую.