всё о любом фильме:

Девятые врата

The Ninth Gate
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти?»
режиссерРоман Полански
сценарийДжон Браунджон, Энрике Урбису, Роман Полански, ...
продюсерРоман Полански, Марк Аллан, Антонио Карденал, ...
операторДариус Хонджи
композиторВойцех Киляр
художникДин Тавуларис, Жерар Виар, Энтони Пауэлл, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Франция  1.4 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
36 + 51 = 87
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» (El club Dumas o la sombra de Richelieu, 1993).
    • Имя главного героя было изменено. В романе Реверте его зовут Лукас Корсо. В картине Поланского он стал Дином Корсо.
    • В романе Лиана Теллфер — эффектная блондинка с пышными формами. Актриса Лена Олин — худощавая брюнетка, явно не соответствует книжному оригиналу.
    • В романе наниматель Корсо — Варо Борха, а не Борис Балкан, ставший им в фильме.
    • Для Романа Поланского «Девятые врата» стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального «Ребёнка Розмари».
    • Книготорговцев Пабло и Педро Сениц, с которыми Корсо встречается в Толедо, сыграл один актер — Хосе Лопес Родеро. Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского.
    • Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
    • На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
    • В фильме часто фигурирует число дьявола 666. В частности в 1666 г была написана книга «Девять врат в царство теней», 666 — код в лифте Пентхауза Болкана и в его частной библиотеке.
    • Ручка, которой пишет Корсо, — это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки «Монблан Агата Кристи».
    • Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются «Черные дьяволы».
    • Дин Корсо курит сигареты фирмы «Lucky Strike».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В книге Переса-Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется.
    • В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот — их ровно 9.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    90-е годы оказались трудными в творчестве Романа Полянского — за десятилетие он снял только три фильма (а один — «Двойник» по мотивам произведения Достоевского, видимо, особо личный для режиссёра — увы, так и не состоялся). Хотя и 80-е тоже нельзя назвать удачными: тогда были сделаны всего две картины. Но если в «Горькой луне» (1992) со всеми оговорками угадывался прежний Полянский, пусть подуставший и утративший чувство стиля, то в следующей ленте «Дева и Смерть» (1994), может быть, самой худшей в карьере постановщика, охватывала невыносимая скука от театрально-традиционной, как будто покрытой нафталином режиссуры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не впечатлил. Совершенно. Рассказываю почему.

    Во-первых, мне не совсем понятен сюжет. Вероятно, я личность не совсем здраво мыслящая, но задумку не совсем поняла. В чем смысл картины? В том, что люди постоянно лезут на рожон и тянутся к невероятному? Алчность души? Не знаю.

    Во-вторых, Джонни Депп (да простит меня всевышний),играл из рук вон плохо для его уровня. Такое чувство было, лично у меня, что он снимался, как говорится в народе «на расслабоне». Все было слишком уж безлико, не было изюминок, которыми так славится Депп, мало деталей… Джонни, мало того, что играл не в полную силу, так еще и не проявил характера.

    В-третьих, фильм, якобы, пропитан мистикой. Я увидела мистику, разве что в древних оккультных фолиантах, да, пожалуй в сборище мнимых ведь, но и это кажется было слишком уж наиграно.

    Единственное, что мне понравилось-это книги, которых было безмерное множество, редкие, невероятные фолианты… Еще, порадовали старички-букинисты. Какие-то они были забавные и милые, и единственные более ли менее запоминающиеся.

    Из всего вышесказанного вытекает моя оценка-3 балла старичкам-букинистам, 3 балла Джонни и то из-за моего с ним многолетнего романа)

    6 из 10

    28 июля 2011 | 23:11

    Редкий даже искушенный зритель откажется от интригующей помеси мистического триллера и почти классического путешествия в поисках сокровища, в данном случае — раскрытия многовековой тайны. Любопытно, что фильм наверняка вызовет соответствующие эмоции у людей с разным отношением к религии. История о возможных происках Князя тьмы способна вызывать как скепсис и негодование, так и почти детский интерес, который живет во всех нас — к неизведанному.

    Первое же на что в приятном смысле обращаешь внимание — неординарный, выбивающийся из рамок большинства современных стереотипов кино, главный герой. Беспринципный, когда речь заходит о доходе, курильщик, который ставит ценность бумаги коллекционных книг ниже соразмерного количества долларов. В тоже время он такой себе Индиана Джонс в мире антикварных книг, путешествующий по Европе налегке лишь с сумой через плечо. Отлично знающий толк в ценностях — человек, репутация которого опережает его самого. Образ, переданный Джонни Деппом в данной истории, получился не столько персонажем беспрерывного действия, сколько умным, везучим и предприимчивым.

    Уже во время просмотра возникает неподдельный интерес к коллекционированию старых книг. Хочется верить, что создатели фильма пошли дальше дешевых муляжей и утверждений наугад. Добавьте к этому путешествие по Европе, знакомство с представителями благородных родов, посещение аутентичных исторических достопримечательностей. В этом смысле, удалось передать густую атмосферу конспирологии и мистики, смыкающейся вокруг главного героя. К сожалению после полутора часов этого самого будоражащего нервы путешествия, развязка не выглядит яркой соответственно всем подготовительным сценам.

    После финальных титров остается ощущение интриги и недосказанности, за утолением которых хочется обратиться к литературному оригиналу. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, смена настроений которого, от мелодичных до готических мотивов, гармонично вплетена во все происходящее. В отдельных особенно напряженных моментах, хочется просто-таки поаплодировать Роману Полански и всем создателям фильма за бесшовное переплетение всех составляющих — от мимики актерской игры до заставляющейся быстрее биться сердце музыки.

    7,5 из 10

    15 декабря 2014 | 22:06

    Посмотреть этот фильм мне посоветовал замечательный рандомный поиск на кинопоиске. (прошу прощения за каламбур)

    Что же я увидел? Довольно затянутый детективный сюжет с кучей непонятных сцен, «неподражаемой» игрой Деппа и налётом мистики.

    Сюжет довольно неплох, но всё таки возникают вопросы, на которые фильм, к сожалению, не даёт ответов:

    Почему именно главный герой? В фильме не даётся никакой информации о его мотивации заниматься тем, чем он занимается (Кроме денег. Но нам же нужен герой с проблемой, с внутренним конфликтом!) Экспозиция фильма, призванная представить нам главного героя, представляет его нам этаким аферистом, готовым на всё ради денег. Но (о чудо!) к концу фильма он вдруг решает отказаться от денег и хочет правды притом, что в принципе не произошло каких-то событий, способных серьёзно повлиять на мотивацию героя. Так же мне непонятна стала мотивация его действий в самом конце ленты.

    Что это за белобрысая баба? Почему она летает-дерётся-появляется-из-ниотк- у-да-и-ещё-хрен-пойми-что-делает? В фильме даётся на это довольно неочевидный ответ. Причём ответ этот настолько неочевидный, что я узнал его из википедии. Что же ей нужно от главного героя? Мне осталось не понятно.

    Где дьявол-то? К ответу на этот вопрос я пришёл уже самостоятельно. Если в том же самом «Омене» или «Изгоняющем дьявола» присутствие Князя тьмы почти физически ощущалось, то в данном фильме его практически нет. Если бы вышеупомянутая белобрысая баба не летала-дралась-появлялась-из-ниот- куда-и-ещё-хрен-пойми-что-делала, то мистики в этом фильме практически не осталось бы, и создалось впечатление, что на самом деле всё приземлённо и банально и дьявола-то нет, а главный герой всё на самом деле придумал. Может быть, так было бы и лучше. А может и нет.

    Художественные особенности порадовали. Фильм просто пропитан запахами старых книг, сигарет и бренди. Богатые библиотеки, старинные дома, красивые пейзажи — всё очень органично и не режет глаз.

    Операторская работа хороша. Не к чему придраться, но и похвалить тоже, вроде бы, особо и нечего.

    Саундтрек просто замечательный. Nuff said.

    Актёры. Из актёров, к сожалению, знаю только Деппа. Не отношусь к нему ни хорошо, ни плохо. Вполне себе обычный голливудский актёр, есть и намного лучше. Играет нормально. Но меня смутил один момент: каждый раз, когда его «гипнотизировала» белобрысая блудница, он делал это дурацкое джековоробьёвское выражение лица! (я знаю, что «Пираты» были сняты позднее, но тем не менее). По поводу других актёров мне сказать нечего. (белобрысую ещё где-то видел, а где не помню)

    Итог: фильм не столько страшный или давящий, сколько непонятный. Хоть он и был снят Романом Полански, которого я уважаю, фильм ни хорош, ни плох. Он скорее просто проходной.

    6 из 10

    30 мая 2013 | 23:10

    Очень достойный фильм, мне безумно понравился. Главное — он очень интересный. Я уже где-то писала, что меня привлекает неожиданный конец, ну и конечно «фильм с Джонни Деппом не может быть плохим» :)

    9 ноября 2006 | 19:53

    «Ботаники» — в жаргоне, лица с большими очками на наивных лицах и неразвитой мускулатурой, которые интересуются тем, до чего подавляющему большинству нет никакого дела, и наоборот. Они не пользуются популярностью у женщин и чаще всего оказываются Лицом Обманутым Хулиганами — однако не в случае, если в роли «ботаника» выступает Джонни Депп: он и самого Дьявола обманет, и всех его хитрых поклонников в лице видавших виды престарелых оккультистов, и мистические женщины к нему липнут отовсюду, как рыбы-присоски к большой акуле. Он акула, он хищник, и пусть его миролюбивый облик с очками не слишком мужественной круглой формы вас не расслабляет: этот книжный червь способен на многое ради гонорара, ему присущ цинизм и хладнокровная расчётливость, с которой он добивается своего. Пусть он не спасает мир от ядерной бомбы «красных», не владеет кунг-фу и каратэ, не ломает кости своим врагам — он выше всего этого, он круче подобных персонажей, они против него примитивны и смешны, он задавит их своей интеллектуальной харизмой. Вот за что любят образы, создаваемые Джонни Деппом.

    И после Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря», его самый колоритный персонаж — Дин Корсо в фильме «Девятые врата». Это фильм для думающего зрителя (приятная редкость) и не для тех, кто привык качать книжки с Интернета и уже не понимает, каким образом такой архаизм, как бумажные книжки, может иметь огромную ценность — такую, что за уникальными изданиями будут гоняться с одного континента на другой, ради них будут рисковать жизнью, их будут как зеницу ока оберегать самые просветлённые интеллектуалы…

    Эта лента — бесспорный шедевр на все времена. И блистательная режиссура поляка Романа Полански, и безупречная актёрская игра, и замечательная операторская работа Дариуса Хонджи (подчёркивающая временами готичность, временами модерн величественных интерьеров), и особенно — незабываемая музыка композитора родом из Львова Войцеха Киляра — всё служит одной цели: окунуть зрителей в дьявольское действо, которое не может оставить равнодушным хоть сколько-нибудь вдумчивого зрителя.

    Это один из лучших мистических фильмов, которые были сняты. Это вам не подростковые триллерки про вампирчиков, это взрослая мистика для серьёзных людей — фильм далеко не одноразового просмотра. Пожалуй, лучшее на сегодня творение прославленного Романа Полански — если вы слышали об этом режиссёре, но пока никакую из его работ не видели, непременно смотрите прежде всего ЭТУ.

    22 марта 2009 | 00:38

    Экранизация книги Артуро Переc-Реверте «Клуб „Дюма“, рассказывающая нам о интригующих событиях, разворачивающихся вокруг главного героя Дина Корсо, которого играет Джонни Депп, и таинственной книгой, способной наделить тебя дьявольским могуществом, за обладание которой погибают люди.

    Сюжет завораживающий и довольно интересный, легкий и в то же время обладающий долей осмысления, таящий в себе тысячи интриг, запутанных в клубок, но распускающихся, как только начинаешь тянуть за ниточку. Хорошо соответствующий жанру триллера с элементами детективной навязчивости. Смотреть нескучно, ибо сюжет обладает динамичной сменой событий и происшествий, напряженных, а моментами расслабляющих красивыми сценами.

    Великолепный актер Джонни Депп, околдовывая нас своим таинством героя, ведет нас от начала к концу на одном дыхании, перебиваемым судорожными вздохами опасностей. Этот актер способен на многое в своей игре, преподнося своих героев со скрытыми «изюминками». Кстати, заметил, что в сценах с курением, Джонни Деппу присуще все время выпускать дым от первой затяжки красивым «выдохом дракона» — через нос, а герои его курят сигареты из мягких пачек, что становится своеобразной прихотью или «фишкой» актера, которая не бросается в глаза, но приятно узнаваема при внимательном просмотре. Хорошая и эмоциональная игра от Лены Улин, Фрэнка Ланджелла и загадочной по фильму Эмманюэль Сенье является прекрасным дополнением впечатлений от фильма.

    Лишним, явно ненатуральным и где-то даже наивным, казалась фантастичность героини Эмманюэль Сенье, которая никак не хотела мной восприниматься и оставалась «ненужной». В целом же фантастическая атмосфера была создана интригами и секретами, крутящимися вокруг дьявольской книги, что вполне не плохо усваивалось.

    Мрачная по звучанию, мистическая и местами резкая музыка превосходно создана для этого фильма. Ее отзвуки оповещали нас об опасностях, уготованных героям, прекрасно передавала таинственность атмосферы фильма и дьявольскую похоть. Своеобразное музыкальное оформление, которое как нельзя лучше подходит для такого сюжета.

    Фильмом остаешься доволен, посмотреть стоит.

    7 из 10

    3 июля 2009 | 13:30

    Очередная истории Романа Полански, в которой одну из ролей играет сам Дьявол. Вторая досталась Джонни Деппу. Язвительный и циничный агент по покупке и продаже дорогих и, чуть ли не в единственном экземпляре книг, поначалу верит только в свой гонорар. Он его получит, при условии выполнения задания: найти две книги, по слухам написанные Люцифером и вычислить оригинал. Но не всё так просто как кажется на первый взгляд.

    Если сначала герой Джонни Деппа росто выполняет задание, то потом ему становится интересно, а в последствии не может остановится. Н зря ведь слоган фильма «Как далеко ты готов зайти?». Но это увлекательное путешествие Деппа, иногда становится совсем не увлекательным для зрителя. Оригинальности тут не много, хотя и старинные книги, и загадки, и старички-близнецы, и тайна столетий располагают именно к этому.

    И пару слов о Маргарите. Эта последняя сцена с Эмманюэль Сенье останется в моей памяти на долго. Вообще не понятно, что она делает в этом фильме. С одной стороны горящие глаза говорят о том, что она посланница Люцифера, но тогда не понятно зачем охранять и защищать Джонни от всех. И если он Мастер (пусть даже в реальности «книжный детектив, как сказала ещё одна яркая особа из этого фильма), то у него должна быть достойная Маргарита…

    Да и вообще, как один и тот же человек мог снять «Девятые врата», а через некоторое время «Пианист»?

    19 ноября 2012 | 22:03

    На рогах дьявола нимб держится крепче ©

    За этой историей Полански предлагает наблюдать стоя не в центре зала, а выглядывая из-за книжного шкафа боязливой крысой, которая усмотрела в происходящем нечто интересное для себя, но боится высунуться, чтобы не подпалить усы. Даже в начальной сцене, когда обремененный непосильной ношей знания ученый не без труда оттолкнулся ногами от табуретки, роняя тапки на дорогой ковер и беспомощно брыкаясь в плену веревочной петли, все внимание зрителя акцентировано на старинных книгах, на тронутых временем переплетах, на красоте антикварных часов и роскоши дорогого кабинета. «Девятые врата» больше похожи на сказку, разве что совсем не предназначенную для юных умов. Дин Корсо, «книжный детектив», неторопливо шагает по волшебной тропинке, тщательно обдумывая куда бы ступить, дабы не оказаться поглощенным адским пламенем. Зритель покорно следует за главным героем, дотошно медленно препарируя и мучая загадку, даже зная, что однозначного ответа уже не найти. Исследование трех оккультных книг больше походит на внутренний, неслышный диалог персонажа и темных сил. Корсо касается пожелтевших, хрупких страниц, всматривается в витиеватые буквы, но не старается отыскать глубокий смысл или символизм, а просто подпитывается неземной энергетикой, которую источают эти фолианты. И если одни герои истории видят в Люцифере всепонимающего спасителя и отца, а другие представляют его сгустком зла и темноты, то сам герой ни разу даже не намекает на свое отношение к Сатане, послушно выполняя работу. Есть миллион поводов усомниться в атеизме Дина, который показывает чудеса не только безрассудного любопытства, но и упорной тяги к могущественным силам.

    Полански создал не просто развлекательную детективную историю, которая, в лучших традициях жанра, собирается в полноценный витраж из осколков с торжественной неспешностью, он превратил её в исследование потаенных уголков души человека и размышление о выборе между двумя силами (нет, речь совсем не о добре и зле, да и сам фильм показывает, что совершенно нелогично приписывать Люциферу знак абсолютного минуса, а Богу плюса). Однако элемент сказочности все же оставляет ленту в рамках поучительной байки: расследование проходит по принципу «очевидные выводы из предсказуемых событий», Корсо нарочито наивен и порою излишне непонятлив, чтобы зритель мог безбоязненно сам отвечать на заданные вопросы и выдвигать теории с самодовольным лицом ребенка, угадавшего, что будет в следующей серии «Том и Джерри».

    Герой Деппа невероятно притягателен своим проверенным временем стилем: слегка потрепанное пальто, сигарета в зубах, ироничность, примешанная к амбициозности и самоуверенности. Несложно догадаться, что такого персонажа будет весьма выгодно страстно раздеть несколько раз за хронометраж ленты, а в довесок попинать и хорошенько долбануть по светлой голове, чтобы все точно смогли проникнуться и выразить глубокое сочувствие. Образ заказчика и вовсе исполнен очевидности: очередной фанатик, считающий себя отличным от сотен прочих фанатиков. Да и дамы ушли недалеко: богатая и соблазнительная даже для своих уже не тридцати лет всенепременно окажется стервой с темными мыслями; молодая и таинственная, чья сущность так до конца и не будет раскрыта, станет первой помощницей и ангелом-хранителем. Все предельно ясно, за исключением всего лишь одного образа: Девятые Врата. Точка, к которой и стремится вся картина, последний пункт назначения, казалось бы, долгожданная развязка. Нет никакого описания этого символичного портала между двумя мирами, никакого объяснения его сущности. Просто тайна, покрывшаяся слоем пыли, как один из старинных фолиантов. Что будет там? Сам дьявол пожмет тебе руку, твое сознание расширится до размеров Вселенной или ты просто сгоришь в вечном огне? Ответ не предусмотрен.

    Да, это простая история. Местами даже немного наивная и ветреная, но это не повод её не любить или ругать, ибо обаяние роскошных библиотек и древних замков усыпляет придирчивость и вредность, пробуждая мечтательность и напыщенную серьезность.

    28 июля 2012 | 21:40

    Лучший фильм Полански. Даже с учётом явной перезатянутости в финале. В принципе, не будь здесь Джонни Деппа, наверняка фильм получился бы на порядок хуже (разве что Эдвард Нортон справился бы с ролью Дина Корсо не хуже Деппа, да и то вряд ли).

    Детективная история, помещённая в среду библиофилов, представлена весьма занимательно. Очередные проделки дьявола, который со скуки забавляется с людьми в своё удовольствие. Именно такое впечатление — скучающий монстр — видится в итоге в спутнице Корсо.

    Древняя книга, мистические гравюры, череда загадочных убийств… И один из лучших музыкальных саундтреков в истории кинематографа (лучше музыки Войцеха Клара, пожалуй, только саундтрек к фильму «Людоед» (кстати, того же, 1999-го года выпуска)). В общем, повторяю: лучший фильм Полански. «Китайский квартал» и «Пианист» отдыхают.

    21 ноября 2010 | 10:48

    «Девятые врата» — один из поздних фильмов Романа Полански, несмотря на свою двенадцатилетнюю давность, не произвел тем ни менее того эффекта среди критиков и зрителей, которого, очевидно, ожидал режиссер. Введу того, что «Девятые врата» являются одним из если не любимых, то почитаемых мною фильмов, я долго не могла понять такого сдержанного, если не сказать холодного к нему отношения. Однако, прочитав недавно первоисточник, то есть роман Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье», я догадалась, наконец, в чем дело. А дело в том, что говоря о творении Романа Полански как об экранизации, стоит отметить, что столь вольное поведение создателей фильма с оригиналом случается довольно редко, и в девяносто девяти случаях из ста, эти эксперимента не увенчиваются успехом, а становятся жертвами негодования потребителей. Если представить, что сценарий «Девятых врат» не имеет литературной подоплеки, а есть вполне самостоятельным плодом киноискусства, то фильм, снятый на его основе, достоин одобрительной оценки. Это не шедевр, но присущие качественной киноленте штампы в нем есть. Между тем, будучи под впечатлением от книги, и увидев, чем грешит в таком случае фильм, я никак не могу удержаться от сравнения.

    «Девятые врата» названы экранизацией, точной или по мотивам, я не помню, но все же воспроизведением на экране литературного первоисточника. Отчего же тогда этим произведением так пренебрегали, что помимо изменений имен, извлечения из текста персонажей, из него вычеркнули также и целую сюжетную линию? Роман Артуро Переса-Реверте называется «Клуб Дюма или Тень Ришелье», однако в фильме речь не шла не то, что о Ришелье, а даже и Дюма, как таковой, ни разу нем упоминался. Странно, не правда ли, особенно непосвященным зрителям, как, например, я еще несколько дней назад? Начнем с того (и пусть простят меня те, кто роман читал), что отправной точкой в расследовании книжного сыщика Корсо (кстати, не Дина, а Лукаса) стала не только книга Аристида Торкьи «Девять врат в Царство теней», а еще и рукопись двенадцатой главы «Трех мушкетеров», «Анжуйское вино», врученная Корсо его приятелем Флавио ла Понте, который в фильме отсутствует. Эта рукопись, в конце концов, привела его к разгадке тайны Клуба Дюма под предводительством Бориса Балкана, являющегося так же рассказчиком в романе и, следовательно, положительным персонажем, а вовсе не одержимым фанатиком, как в фильме. Роль же отрицательного героя, в последствии пытавшегося вызвать Князя Тьмы, взял на себя некий Варо Борха, от которого Корсо и получил задание идентифицировать три экземпляра «Девяти врат».

    Таким образом, согласно роману, почти все персонажи, за исключением Борхи, были заняты поисками «Анжуйского вина» и возвращения последнего в достояние Клуба Дюма, в то время как по фильму все норовили заполучить проклятую книгу Аристида Торкьи. Я уже не акцентирую внимания на мелких несоответствиях, как например, «Дон Кихот» Ибарры, находившийся в личной коллекции Бориса Балкана, а не был куплен Корсо у наследников парализованного книгомана. В итоге, если в книге Переса-Реверте главная роль отводится книгам и библиофилам, как составной части интеллигентного общества, то Роман Полански превращает ее в нечто вроде «Адвоката дьявола», то есть строит события предпочтительно вокруг загадок царства Люцифера. Остается лишь предполагать, каким образом автор согласился на такую нещадную перекройку своего романа? Либо писатель отхватил за продажу прав на экранизацию приличную суму денег, либо Артуро Перес-Реверте и вовсе не ведал, что его произведение собираются экранизировать, что выглядит крайне неубедительно. Я по натуре не отличаюсь особой нетерпимостью к личному видению режиссером текста, который он собирается воплотить в кино, и по больше части жесткие требования касаются классики, а ни современной литературы. Однако, мне кажется, что Роман Полански все же со своим «авторским видением» переборщил, ибо от романа Артуро Перес-Реверте в результате почти ничего не осталось.

    Что же до самого фильма, то у меня с ним связано, можно сказать, памятное событие. Дело в том, что в «Девятых вратах» я впервые увидела Джонни Деппа, который, по правде говоря, мне совсем тогда не понравился — реабилитировался он только после «Пиратов Карибского моря». Не то, что бы Депп особенно ярко показал себя в этом фильме, но судя по описанию, на Корсо он похож, так что с выбором актера на главную роль не прогадали. Хотя я не знаю, каким писатель представлял Корсо, ведь по книге он был испанцем, а по фильму, я так понимаю, американцем. В остальном же, «Девятые врата» — хороший, добротный фильм, где чувствуется рука мастера, это не просто триллер, каких много, в нем присутствует некое философское начало, как и в большинстве работ Романа Полански. А уж любителям книг для просмотра обязателен!

    9 из 10

    10 июля 2011 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>