всё о любом фильме:

Девятые врата

The Ninth Gate
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти?»
режиссерРоман Полански
сценарийДжон Браунджон, Энрике Урбису, Роман Полански, ...
продюсерРоман Полански, Марк Аллан, Антонио Карденал, ...
операторДариус Хонджи
композиторВойцех Киляр
художникДин Тавуларис, Жерар Виар, Энтони Пауэлл, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Франция  1.4 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
36 + 51 = 87
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» (El club Dumas o la sombra de Richelieu, 1993).
    • Имя главного героя было изменено. В романе Реверте его зовут Лукас Корсо. В картине Поланского он стал Дином Корсо.
    • В романе Лиана Теллфер — эффектная блондинка с пышными формами. Актриса Лена Олин — худощавая брюнетка, явно не соответствует книжному оригиналу.
    • В романе наниматель Корсо — Варо Борха, а не Борис Балкан, ставший им в фильме.
    • Для Романа Поланского «Девятые врата» стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального «Ребёнка Розмари».
    • Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
    • На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
    • В фильме часто фигурирует число дьявола 666. В частности в 1666 г была написана книга «Девять врат в царство теней», 666 — код в лифте Пентхауза Болкана и в его частной библиотеке.
    • Ручка, которой пишет Корсо, — это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки «Монблан Агата Кристи».
    • Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются «Черные дьяволы».
    • Дин Корсо курит сигареты фирмы «Lucky Strike».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Книготорговцев Пабло и Педро Сениц, с которыми Корсо встречается в Толедо, сыграл один актер – Хосе Лопес Родеро. Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского.
    • В книге Переса-Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется.
    • В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот — их ровно 9.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    90-е годы оказались трудными в творчестве Романа Полянского — за десятилетие он снял только три фильма (а один — «Двойник» по мотивам произведения Достоевского, видимо, особо личный для режиссёра — увы, так и не состоялся). Хотя и 80-е тоже нельзя назвать удачными: тогда были сделаны всего две картины. Но если в «Горькой луне» (1992) со всеми оговорками угадывался прежний Полянский, пусть подуставший и утративший чувство стиля, то в следующей ленте «Дева и Смерть» (1994), может быть, самой худшей в карьере постановщика, охватывала невыносимая скука от театрально-традиционной, как будто покрытой нафталином режиссуры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видел много заметок с вопросами о пути Корсо и о значении Девятых Врат..

    Замечу, что в фильме в несколько «очеловеченной» форме идет речь об очень древних оккультных знаниях, которые не объяснить в двух словах..

    Ограничусь цитатой из Блаватской (Тайная Доктрина), из того места, где она пишет о Фохате (Всемирной Движущей Жизненной Силе):

    «.. Древние изображали его змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях». Каббала изображает его еврейской буквою Teth, которая является символом змия, игравшего такую выдающуюся роль в Мистериях. Его всемирное значение равняется числу девять, ибо Teth есть девятая буква еврейского алфавита и девятая дверь из пятидесяти врат или путей, ведущих к сокровенным тайнам Бытия. Это есть посредник магии par excellence, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, определяющий их формы.»

    23 апреля 2010 | 12:26

    Это моя девятая рецензия на этом сайте, и вполне логично, что я пишу ее на фильм «Девятые врата».

    Бесспорные плюсы данной картины:

    1) Отличная операторская работа — фильм снят очень красиво и качественно;

    2) Дин Корсо в исполнении Джонни Деппа, который кардинально отличается от привычного амплуа актера, т. к. роль сыграна ровно и спокойно, но в персонаже чувствуется огромная внутренняя сила.

    Ну а минусы — скомканный сюжет и ощущение недосказанности, что могло быть даже неплохо, если бы планировался сиквел. Но чего нет, того нет, поэтому

    6,66 из 10

    14 октября 2009 | 06:57

    «Девятые врата» — фильм режиссёра Романа Полански меня очень впечатлил. Это в некотором роде экранизация книги испанского писателя Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье». Я читала книгу и осталась в восторге — теперь она в списке любимых произведений. Но стоит заменить, что книгу экранизировали частично, а то есть только сюжетную линию с фолиантом «Девять врат в царство призраков»: те загадочные гравюры, упоминающиеся в книге и даже проиллюстрированные, что вызывало невероятное изумление и интерес, так же присутствуют в фильме и являются главным атрибутом загадок и опасностей, настигших библиофила и букиниста Дина Корсо. Однако, в книге все в точности да наоборот: то, что являлось в фильме главным, в книге — второстепенное. Произведение рассказывает нам историю Корсо, только плюс к «Девяти вратам» возлагает на него расследование рукописи одной из глав «Мушкетеров» — «Анжуйское вино», и все остальное переплетается с этой темой, даже человек, который его преследовал.

    Но речь не о книге, а о фильме. И я могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших ролей Джонни Деппа, лично для меня. Как же во всех фильмах он мастито передает все эмоции, обрушившееся на него в той или иной ситуации, как же он преодолевает реалистично все трудности, настигшие его на жизненном пути, как же просто приятно смотреть на такого величайшего актера, обладающего невероятной красотой, обаянием, шармом, изысканностью.

    Атмосфера фильма такая же гнетущая, такая же темная, как и само название картины. Вообще, увлечение оккультными науками — изучение мистического учения о существовании связи человека с потусторонним миром — дело не из пустяковых.

    Это интригующая лента заставит вас сжать кулачки от волнения и страха, ерзать на месте из-за тревоги за главного героя — специалиста в делах раритетных изданий книг — Дина Корсо. (Ох, как это имя ласкает мой слух!) Кино, достойное внимания и вашего времени. Дерзайте!

    А я оценю пока этот фильм на 

    10 из 10

    21 августа 2010 | 20:59

    Не знаю, будет ли моя оценка объективной, учитывая то, что я не читала роман Артура Переса-Реверте «Клуб Дюма». Однако в этом случае лучшим ориентиром для меня станут мои эмоции, возникшие после просмотра фильма «Девятые врата».

    Скажу сразу, что первоначально я запланировала посмотреть этот фильм исключительно ради Джонни Деппа. Однако вскоре была приятно удивлена, что и сам сюжет фильм захватывающий. Мне привлекает такой мистический жанр, с кучей тайн и загадок.

    Главный герой. Дин Корсо. Стоит ли говорить, что Деппу безумно идут роли обаятельных интеллектуалов? «Девятые врата» не стали исключением. По мне, Дин Корсо вышел просто прекрасным: циничный, хитрый, независимый, корыстолюбивый; волк в овечьей шкуре.

    - Вы верите в сверхъестественное?
    - Я верю в свой гонорар.


    Зритель влюбляется в него буквально с первых минут фильма.

    Девушка «Зеленые Глаза». Столь таинственная, что я до сих пор ломаю голову над тем, кто же она в этой истории: враг или друг. Единственное, что известно точно, постоять она за себя может.

    Борис Балкан. Наивный человек, который на склоне лет захотел войти в историю, сделать что-то выдающееся, перейти на сторону зла. В какой-то степени забавно было наблюдать за древним ритуалом в его исполнение. Особенно, когда все пошло не так, как планировалось.

    По-моему, все хорошо справились со своей работой. Роман Полански — талантливый режиссер. Конец однозначно хорош. Зритель остается наедине со своими мыслями, теряется в догадках: а чем же все закончилось?

    «Девятые врата» однозначно стоит смотреть. Моя оценка

    10 из 10.

    31 июля 2010 | 22:23

    «Девятые врата» — это кино, в котором зрителя долго водят за нос, а в конце еще и больно щелкают по нему!

    На протяжении всего времени атмосфера нагнетается и когда кажется, что вот-вот что-то должно случиться — не случается ничего! Роман Полански не открывает и половины карт, заставляя зрителя додумывать и придумывать самому.

    Определенно, кино это не для будничного просмотра, и явно не для всех. После его просмотра Вы еще долго будете думать, что же автор имел ввиду? Кто та таинственная спутница Дина Корсо?

    Но у меня возник и другой вопрос: зачем здесь Джонни Депп? В этом фильме он не показывает ничего из своих фирменных ужимок, нет типичного для него переигрывания, не видно его фантастической мимики. Зачем Полански пригласил Деппа, если вообще не пользовался его сильными сторонами?

    Из сильных сторон фильма можно отметить закрученный сюжет, прекрасную музыку, нагнетающую некоторую таинственность на все происходящее, а так же Деппа, не такого каким мы привыкли его видеть, но тем не менее.

    И все же, как мне кажется авторы оставили слишком много места для фантазии, поэтому моя оценка:

    7 из 10

    9 июня 2008 | 18:41

    Мистический триллер от Романа Полански на излюбленную им тему дьявольщины по мотивам новеллы не особо любимого мною интеллектуального детективщика Переса-Реверте с милашкой Джонни Деппом на передовой. Режиссура в целом очень хороша. Фильм с высоким уровнем смотрибельности, заряженный с самого начала добротной интригой, которая удерживает внимание и жадно возбуждает зрительский интерес. Нельзя не отметить прекрасный саундтрэк земляка режиссера Войцеха Киляра, мастерски наполняющего атмосферу фильма плотным и всегда уместным музыкальным сопровождением.

    Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. И, увы, не хороших дров, а каких-то кривых коряг и необструганных чурок. Если до первой «черной мессы» закрывать глаза на незначительные глупости было достаточно просто, то потом Полански пускается во все тяжкие, множа в геометрической прогрессии нелепые сюжетные ходы и наивные ляпы, скатываясь в неубедительный, напускной пафос и театрализованный гротеск, что в результате порядком подпортило общее впечатление, которое по началу было исключительно приятным.

    8 августа 2012 | 09:40

    Очередная истории Романа Полански, в которой одну из ролей играет сам Дьявол. Вторая досталась Джонни Деппу. Язвительный и циничный агент по покупке и продаже дорогих и, чуть ли не в единственном экземпляре книг, поначалу верит только в свой гонорар. Он его получит, при условии выполнения задания: найти две книги, по слухам написанные Люцифером и вычислить оригинал. Но не всё так просто как кажется на первый взгляд.

    Если сначала герой Джонни Деппа росто выполняет задание, то потом ему становится интересно, а в последствии не может остановится. Н зря ведь слоган фильма «Как далеко ты готов зайти?». Но это увлекательное путешествие Деппа, иногда становится совсем не увлекательным для зрителя. Оригинальности тут не много, хотя и старинные книги, и загадки, и старички-близнецы, и тайна столетий располагают именно к этому.

    И пару слов о Маргарите. Эта последняя сцена с Эмманюэль Сенье останется в моей памяти на долго. Вообще не понятно, что она делает в этом фильме. С одной стороны горящие глаза говорят о том, что она посланница Люцифера, но тогда не понятно зачем охранять и защищать Джонни от всех. И если он Мастер (пусть даже в реальности «книжный детектив, как сказала ещё одна яркая особа из этого фильма), то у него должна быть достойная Маргарита…

    Да и вообще, как один и тот же человек мог снять «Девятые врата», а через некоторое время «Пианист»?

    19 ноября 2012 | 22:03

    «Девятые врата», пожалуй, один из самых неоднозначных фильмов как в творчестве Романа Полански, так и в своем жанре в целом. Первые мысли, которые я испытал после просмотра — некое недоумение и даже недосказанность. Я увидел прекрасно сделанный триллер, который захватывает с первых же кадров, поглощает внимание своей непосредственностью и наполнением, будоражит воображения мрачной атмосферой, где за каждым углом поджидает опасность и таится настоящее зло, а оранжево-красные тона, в которых исполнена картина, несут что-то демоническое. Но… я не смог рассмотреть основную идею. И дело не в том, что ее здесь нет; автор настолько растворил ее в происходящих событиях, используя лишь полунамеки и незначительные детали, что зрителю, придется отыскать ее самостоятельно, причем, каждый увидит что-то свое.

    И так, Дин Корсо, один с лучших экспертов по поиску и оценке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей библиотеки оккультной старинной литературы необычный, но очень выгодный заказ — определить подлинность книги «Девятые врата в мир призраков», с помощью которого, по легенде, можно вызвать Люцифера. Главному герою предстоит опаснейшее путешествие, в котором на кон поставлена его собственная жизнь…

    Лента исполнена в размеренном темпе, благодаря чему зритель в полной мере погружается в происходящие события, проникаясь зловещей атмосферу, где чувство напряжения нарастает от кадра к кадру, а причастность к мистике и тайне таки вызывает чувство леденящего страха. Великолепные декорации и грамотно подобранные музыкальные мотивы удачно дополняют всю глубину каждого отдельно взятого эпизода.

    Не могу не отметить великолепную игру Джонни Деппа, который прекрасно попадает в типаж главного героя, передавая весь его внутренний мир и довольно непростую сущность. Именно в расстановке сил между персонажами Деппа и Фрэнк Ланджелла, линия которого является показательной, скрывается поделенная суть всей идеи фильма. Ибо «Девятые врата» — это история падения человека, который в меру собственной системы ценностей не смог, вернее, не захотел противостоять дьявольскому искушению, ставший рабом собственного любопытства и алчности, погубил свою душу. Запомнился также женский образ в исполнении Эмманюэль Сенье, который в целом символизирует само искушения, приводящее к крушению личности.

    В итоге, имеем сильный мистический триллер со скрытой идеей, поиск которой ничуть не уступает самой детективной атмосфере с тончайшей логической нитью.

    8 из 10

    1 мая 2013 | 22:12

    Я — да. И считаю, что мистические и таинственные вкрапления в фильме делают его интереснее и привлекательнее для зрителя. Ведь все мы любим смотреть на дорогу, уходящую в неизвестность, открывать запертые на сто замков двери…. Любопытство человека не имеет границ, такова уж наша суть и никуда мы от этого не сбежим.

    Интрига данной картины основана на загадках и тайных знаках, оставленных в трех книгах XVII под названием «Девять врат в царство призраков» самим Люцифером. Но так ли это предположение, предстоит узнать книжному детективу Дину Корсану, в исполнении Джонни Деппа.

    Фильм не несет почти никакой исторической ценности, большинство того, что увидит зритель, будет абсолютным вымыслом или всего лишь слабой теорией. Но это не уменьшает интереса к просмотру данной ленты Романа Полански. Эту картину относят к творчеству «позднего» Полански, но это ни сколько не хуже чем «раннее». Мир общества меняется семимильными шаги и изменяется любой человек, живущий в это время, трансформируются взгляды на жизнь и смерть, появляется новая философия. Меняется абсолютно все, поэтому и картины Полански перешли в другую ипостась кино.

    Мистика, таинственность — она отражается повсюду и преследует главного героя, а, следовательно, и зрителя на протяжении всего повествования истории. Одежда персонажей выдержана в темной цветовой гамме, в интерьере домов, декорации преобладает коричневая и темно оранжевая палитра, будто языки пламени, окольцовывающие героев. Персонажи ходят по кругу, пытаясь найти ответ на тайну Девятых врат.

    Фильм вышел в мировой прокат в 1999 году, вам эти цифры ни о чем не говорят? Перевернутые три шестерки, 666, в этот год многие пророчили конец света. Пароль в хранилище Болкана, известного библиофила, владельца одного из трех экземпляров «Девятых врат» тоже 666. А сама книга написана в 1666 году. Дьявольские цифры…

    Бесподобное музыкальное сопровождение, порой хочется, отключить экран и просто слушать и наслаждаться мелодией. Она также органично дополняет и действие на экране. Каждый кадр фильма, будто метафора полотна картины с яркими красками, не дает оторваться от просмотра ленты. Актерская игра здесь хорошая, но не только она притягивает зрителя к экрану. «Девятые врата» подкупают нас своей атмосферностью и таинственностью происходящего.

    Вы любите мистику? Тогда этот фильм для Вас.

    13 сентября 2010 | 22:49

    Странный фильм. Я ожидала чего-то совсем другого.

    Не знала, как проявит себя Джонни Депп. Представить его в роли серьезного специалиста в области книг было как-то проблематично. Однако с первой минуты становится ясно, что этот книжник наглый и хитрый, что в некотором плане больше ассоциируется с Джонни. Но при этом игра Деппа не впечатлила. Вроде бы и сыграл неплохо, но все выглядело каким-то невыразительным.

    Сюжет. Было понятно, что будет много мистики. Но фильм буквально пропитан ей. Возможно, любителям всего этого понравится и будет в самый раз, на мой взгляд, для всех зрителей в целом этого как-то многовато.

    В принципе большую часть фильма смотреть интересно. Хочется узнать дальше, что произойдет. Но чем ближе концовка, тем непонятнее для восприятия становится фильм. Саму концовку тоже понять сложно. И вообще, весь фильм выполнен в какой-то странной манере, которая отнюдь не добавляет фильму притягательности, что позволило бы смотреть фильмом с куда большим интересом.

    В общем, этот фильм меня не впечатлил. Он выглядит то ли недоработанным, то ли до того странно и непонятно показанным, что, если честно, понять его сложно.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>