всё о любом фильме:

Девятые врата

The Ninth Gate
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти?»
режиссерРоман Полански
сценарийДжон Браунджон, Энрике Урбису, Роман Полански, ...
продюсерРоман Полански, Марк Аллан, Антонио Карденал, ...
операторДариус Хонджи
композиторВойцех Киляр
художникДин Тавуларис, Жерар Виар, Энтони Пауэлл, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Франция  1.4 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
36 + 51 = 87
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» (El club Dumas o la sombra de Richelieu, 1993).
    • Имя главного героя было изменено. В романе Реверте его зовут Лукас Корсо. В картине Поланского он стал Дином Корсо.
    • В романе Лиана Теллфер — эффектная блондинка с пышными формами. Актриса Лена Олин — худощавая брюнетка, явно не соответствует книжному оригиналу.
    • В романе наниматель Корсо — Варо Борха, а не Борис Балкан, ставший им в фильме.
    • Для Романа Поланского «Девятые врата» стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального «Ребёнка Розмари».
    • Книготорговцев Пабло и Педро Сениц, с которыми Корсо встречается в Толедо, сыграл один актер — Хосе Лопес Родеро. Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского.
    • Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
    • На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
    • В фильме часто фигурирует число дьявола 666. В частности в 1666 г была написана книга «Девять врат в царство теней», 666 — код в лифте Пентхауза Болкана и в его частной библиотеке.
    • Ручка, которой пишет Корсо, — это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки «Монблан Агата Кристи».
    • Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются «Черные дьяволы».
    • Дин Корсо курит сигареты фирмы «Lucky Strike».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В книге Переса-Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется.
    • В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот — их ровно 9.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    90-е годы оказались трудными в творчестве Романа Полянского — за десятилетие он снял только три фильма (а один — «Двойник» по мотивам произведения Достоевского, видимо, особо личный для режиссёра — увы, так и не состоялся). Хотя и 80-е тоже нельзя назвать удачными: тогда были сделаны всего две картины. Но если в «Горькой луне» (1992) со всеми оговорками угадывался прежний Полянский, пусть подуставший и утративший чувство стиля, то в следующей ленте «Дева и Смерть» (1994), может быть, самой худшей в карьере постановщика, охватывала невыносимая скука от театрально-традиционной, как будто покрытой нафталином режиссуры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несколько нудноватый фильм. Хотя в некоторых моментах у меня мурашки бегали по спине. «Девятые врата» овладевают вниманием зрителя с первой минуты и не отпускают до самого конца. Зритель на протяжении почти всего фильма чувствует напряжение, и ощущение что что-то жуткое вот-вот случится.

    Но меня разочаровал конец. Он получился каким-то скомканным и неинтересным.
    И именно из-за концовки, впечатление от фильма, лично у меня, осталось не очень. Пересмотреть не тянет.

    В целом к качеству фильма, к игре актеров и к режиссуре претензий нет.

    7 из 10

    16 января 2008 | 22:11

    «Ботаники» — в жаргоне, лица с большими очками на наивных лицах и неразвитой мускулатурой, которые интересуются тем, до чего подавляющему большинству нет никакого дела, и наоборот. Они не пользуются популярностью у женщин и чаще всего оказываются Лицом Обманутым Хулиганами — однако не в случае, если в роли «ботаника» выступает Джонни Депп: он и самого Дьявола обманет, и всех его хитрых поклонников в лице видавших виды престарелых оккультистов, и мистические женщины к нему липнут отовсюду, как рыбы-присоски к большой акуле. Он акула, он хищник, и пусть его миролюбивый облик с очками не слишком мужественной круглой формы вас не расслабляет: этот книжный червь способен на многое ради гонорара, ему присущ цинизм и хладнокровная расчётливость, с которой он добивается своего. Пусть он не спасает мир от ядерной бомбы «красных», не владеет кунг-фу и каратэ, не ломает кости своим врагам — он выше всего этого, он круче подобных персонажей, они против него примитивны и смешны, он задавит их своей интеллектуальной харизмой. Вот за что любят образы, создаваемые Джонни Деппом.

    И после Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря», его самый колоритный персонаж — Дин Корсо в фильме «Девятые врата». Это фильм для думающего зрителя (приятная редкость) и не для тех, кто привык качать книжки с Интернета и уже не понимает, каким образом такой архаизм, как бумажные книжки, может иметь огромную ценность — такую, что за уникальными изданиями будут гоняться с одного континента на другой, ради них будут рисковать жизнью, их будут как зеницу ока оберегать самые просветлённые интеллектуалы…

    Эта лента — бесспорный шедевр на все времена. И блистательная режиссура поляка Романа Полански, и безупречная актёрская игра, и замечательная операторская работа Дариуса Хонджи (подчёркивающая временами готичность, временами модерн величественных интерьеров), и особенно — незабываемая музыка композитора родом из Львова Войцеха Киляра — всё служит одной цели: окунуть зрителей в дьявольское действо, которое не может оставить равнодушным хоть сколько-нибудь вдумчивого зрителя.

    Это один из лучших мистических фильмов, которые были сняты. Это вам не подростковые триллерки про вампирчиков, это взрослая мистика для серьёзных людей — фильм далеко не одноразового просмотра. Пожалуй, лучшее на сегодня творение прославленного Романа Полански — если вы слышали об этом режиссёре, но пока никакую из его работ не видели, непременно смотрите прежде всего ЭТУ.

    22 марта 2009 | 00:38

    90-е годы для одного из самых знаковых европейских режиссеров Романа Полански получились весьма удручающим. Он снял всего три фильма, и все они закончились провалом. Это не смотря на то, что к выбору сценария и к кастингу он подходил очень скрупулезно. Стараясь привлечь в свои работы исключительно знаковых актеров. Однако все эти действия не тронули умы зрителей, и его фильмы они проигнорировали. На пересечение тысячилетий, Полански, как и многие другие режиссеры, не мог пройти мимо шумихи вокруг надвигающегося миллениума и поэтому своим заключительным фильмов в уходящем веке он решает снять в мистическом жанре. Тем более его предыдущий мистический фильм «Ребенок Розмари» признан истинным шедевром своего жанра. К сожалению, для Полански, ему не удалось повторить того ошеломляющего успеха, и его последнюю работу также ожидал провал.

    Богатый коллекционер книг по демонологии, Борис Балкан, нанимает эксперта и книготорговца Дина Корсо, чтобы тот сравнил имеющуюся у Балкана книгу с двумя другими экземплярами, и установил подлинность одного из них. Корсо отправляется в Европу, где сталкивается с таинственными убийствами владельцев других книг. После нескольких неудачных попыток покушения на самого Корсо, он начинает вести собственное расследование дела…

    Трудно сказать, что стало причиной провала. Возможно чрезмерная затянутость и медлительность развития сюжета. В актерском плане проблем быть не может. Джонни Депп, как никто иной идеально вписался в предложенный сценаристами роль. Тем более образ играемый Деппом в фильме, практически полностью совпадал с его жизненным. Та же прическа, усы с бородкой, стиль одежды, складывалось впечатление, что Джонни просто приходил с дома, и сразу без какой-либо подготовки и грима приступал к работе. Жаль, что в фильме было мало отведено времени прекрасному актеру, Фрэнку Ланджелла, ему мощный, экспрессивный стиль игры всегда радует глаз.

    Главной проблемой Полански, считаю то, что он попытался сделать слишком сложный по сюжету фильм. Ему не хватало простоты, изюминки, какой-то расслабленности. Но он непременно захватывает внимание, и если уж вы начали смотреть его, то вам вряд ли захочется прервать просмотр, пока не раскроются все тайны.

    Фанатам качественой мистики, с лихо закрученным сюжетом и Джонни Деппа в частности рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    9 мая 2010 | 14:43

    Спустя несколько десятилетий после «Ребенка Розмари» Полански возвращается к настоящей (без заигрываний, как в «Жильце», все по-взрослому) дьявольщине и магии цифр. Цифры 6 и 9, столько раз появляющиеся в картине, имеют непосредственное отношение и к самой персоне режиссера: закрыть на это глаза просто невозможно. В 1969 году после «Ребенка Розмари» была убита его жена. В возрасте 66 лет Полански снимает «Девятые врата», которые выходят в 1999 году — перевернутое число зверя (книга, находящаяся в центре событий этой ленты была издана в 1666 году). Выходит, если учесть все эти совпадения, эта картина — самый дьявольский фильм века!

    Все триллеры Полански имеют общие мотивы в повествовании, структуре и внутреннем содержании. Мотивы таковы: берется человек с каким-то завуалированным туманной дымкой прошлым и помещается во враждебную среду. Да еще не только враждебную, но и непонятную, странную, прячущую тайны или черт знает что. Герою предлагается как-то выживать в тупиковых условиях, и его характер изменяется настолько, что в результате он уже никогда не будет прежним, и либо погибает, либо сходит с ума — редко, очень редко Полански дарит персонажу хороший конец. Впрочем, как можно заметить, не только в триллерах присутствует этот мотив. Даже в относительно миролюбивых «Оливере Твисте» и «Тэсс» можно без особой наблюдательности его обнаружить. Но в триллерах он проявляется с особенной ясностью.

    Когда «Девятые врата», созданные при непосредственном участии гениального оператора Дариуса Хонджи, с Джонни Деппом в главной роли, вышел на экраны, многие фанаты последнего решили, что фильм скучен и снят невероятно сухо. Даже поклонники Полански остались разочарованы. Но на самом деле «Девятые врата» созданы с куда большей любовью и вкусом, чем можно подумать. Не забываем, что возраст режиссера играет свою роль при создании кино. Ждать от Полански новых экспериментов и решений глупо после пройденного пика творчества (впрочем, он еще успеет удивить мир «Пианистом», который отхватит Оскара за лучшую режиссуру и Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля). На этот раз продюсеры дали ему волю, и Полански, перекроив под свое видение роман Реверте «Клуб Дюма», снял в меру тяжеловесный, в меру ностальгический, в меру академичный фильм в лучших традициях самого себя, почти без вмешательства хичкоковского наследия. Саспенс — тревожное ожидание — здесь присутствует в моменты, когда герой стоит на перепутье или обнаруживает новое убийство. Но сейчас это саспенс по-Полански, с присущими только ему приемами создания напряжения.

    Герой. Дин Корсо отменный жулик и эксперт по старинным книжным изданиям. Не являясь библиофилом, он стал в своем деле знатоком такого высокого класса, что в мире их можно пересчитать по пальцам. Он не гнушается обмана и мошенничества, когда хочет достичь своей выгоды, циничен и спокоен. Курит «Лаки Страйк». Носит круглые очки и эспаньолку. И ввязывается в опасное предприятие, когда соглашается на работу влиятельного Бориса Болкана, которая заключается в поиске подлинного экземпляра некой старинной книги, по слухам, написанной в соавторстве с самим… да-да — Люцифером. И когда мистика плотно обосновывается в атмосфере фильма, Корсо проходит через несколько испытаний, оберегаемый таинственный Девушкой в исполнении все той же Сенье. Как жаль, что зритель не ощущает эволюции героя, — возможно, это самый большой недостаток фильма — мы не видим изменения внутреннего мира образа. В конце он остался таким же циником и пройдохой, каким был в начале.

    Среда. С самого начала мы оказываемся в мире Дина Корсо. В мире книг, богатых покупателей, в Большом городе, где есть что купить и кому продать. Но с началом его нового задания, Корсо окружает атмосфера таинственности и враждебности, выходящая наружу не только в людях, коих ему нужно встретить во время своего расследования, но и в некой таинственной силе, будто источаемой книгой (обратите внимание, в четырех из пяти описываемых здесь фильмах комнату главного героя переворачивают вверх дном в поисках какого-нибудь важного предмета!). Ему приходится путешествовать (одним из городов в его списке снова был Париж). Но теперь у него есть ангел-хранитель в виде довольно зловещего вида Девушки (так она и указана в титрах), и на поверку все приключения, происходящие с ним, не грозят ему смертью настолько, чтобы можно было переживать за героя — это еще один недостаток фильма.

    И, пожалуй, самая большая претензия к картине со стороны поклонников Полански — невнятный и открытый финал, в котором герой уходит в открывшийся ему портал из света. Что скрывают за собой Девятые врата? Ад? Рай? Почему создатели фильма не удосужились нам это объяснить?

    Но таково видение дирижера оркестра. Возможно, он и сам не знает, куда ушел Дин Корсо. Главное, что фильм уже вошел в историю искусств. Его можно либо полюбить всем сердцем со всеми запахами старинных книг, мощеными булыжником мостовыми, гравюрами, добротной мебелью и изысканными интерьерами, либо просто выкинуть из памяти как неудачу режиссера.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 12:22

    Так уж случилось что я питаю слабость к детективным фильмам. Пересмотрев большинство значимых фильмов в этом жанре я, с долей разочарования, считал что меня ничего удивить и впечатлить больше не сможет. Но после просмотра «Девятых врат» был очень приятно удивлен, да что там удивлен я был просто в восторге от того как режиссеру удается с помощью не самых пугающих вещей вызывать внутренний страх. Весь фильм пропитан атмосферой трепета и ожидания чего-то большого и ужасного.

    На протяжении всей ленты Корсо как-бы проходит проверку, достоин ли он он пройти через Девятые врата(кстати не ясно что там, за ними) и каждый раз ты ставя себя на его место задумываешься — А стоит ли делать этот шаг? Может уже пора остановится?. Но главный герой не останавливается, он продолжает следовать то-ли любопытству, то-ли глупости, продолжает слушать и исполнять приказы этой особы со змеиными зелеными глазами. Кто-то пытается представить мотивы Корсо исключительно корыстью, но я считаю что это не так, он просто попал между молотом и наковальней, между движимыми жаждой плотских утех во имя дьявола сектантов и властолюбивым Борисом Болканом с одной стороны и самим дьяволом с другой.

    Фильм представляет собой нечто весьма специфическое, поклонникам творчества Полански несомненно понравится, этакий нуар-детектив в современных декорациях де еще и с участием нечистой силы. А великолепная атмосфера и неспешное повествование придают фильму еще больше шарма и очарования.

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 21:59

    Книга — источник знаний, а знания, как известно, могут стать причиной беспокойного сна. Иные видят в книгах фигу и успокаиваются, переходя на менее затратные и удобные для них ресурсы информации. Другие заботливо гладят дорогие корешки и трепетно перелистывают пожелтевшие страницы в поисках забытых истин. И лишь третьи знают подлинную цену книжных откровений, поэтому не спешат заглядывать под обложку без лишней надобности.

    … Богатый и беспринципный коллекционер редких книг Борис Балкан обращается к известному «книжному детективу» Дину Корсо с необычной просьбой. Незадолго до самоубийства прежнего владельца, коллекционера Телфера, в руки Балкана попадает крайне редкое издание — «Девять врат в царство призраков», готический фолиант, автор которого в XVII веке принял за свое сочинение смерть на костре. И, по слухам, писал книгу не один, а в соавторстве с самим Люцифером.

    Задача перед Корсо стоит не простая. Всего в мире насчитывается три экземпляра «Девятых врат». Помимо Балкана, томиками владеют португальский библиофил Виктор Фаргас и французская баронесса Кесслер. Балкан же почему-то уверен, что лишь одна из трех книг — подлинная. Именно этот факт и должен установить Корсо. И по возможности добыть остальные два экземпляра.

    Взявшись за гуж, Корсо вскоре сильно пожалеет об этом. Привычная схема «пришел, увидел, подкупил» с владельцами «Девятых врат» явно не сработает. К тому же прежняя обладательница древней рукописи, знатная и привлекательная вдова Лиана Телфер, к которой Корсо неосмотрительно сунулся в первую очередь, явно желает вернуть книгу в свою коллекцию. Расследование Корсо повсюду сопровождают трупы, а сам он вскоре понимает, что искомый предмет — это не просто смесь текста с причудливыми иллюстрациями, а мистический путеводитель в Ад. Исповедуя принцип «искать и не сдаваться, найти и перепрятать», книжный сыщик путешествует по Европе, балансируя на грани жизни и смерти, в надежде разгадать тайну «Девятых врат» прежде, чем его веревочка перестанет виться…

    Понимая, что дотошная экранизация бестселлера испанца Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» может погубить весь замысел, знаменитый режиссер Роман Полански изящно выдернул из романа одну из двух основных сюжетных линий, оставив перипетии с авторством Дюма на обочине. Библиофильские заморочки могли легко ввести кинозрителя в ступор, поэтому Полански сделал ставку на детективную составляющую книги, добавив на свой вкус чуток эротики и мистики.

    Мистическая составляющая у Полански вообще получилась гораздо гуще, нежели в книге. А всё благодаря инфернальной девице-красавице, а по совместительству третьей жене и бессменной музе режиссера, Эммануэль Сенье. Последняя в кадре искрит зелеными глазами, парит в воздухе и даже демонстрирует пару легких, но эффектных кунг-фу па. Вопрос о происхождении таинственной девушки тоже болтается в воздухе. Сам герой мнит ее своим ангелом-хранителем, гравюры ясно чертят образ Вавилонской блудницы, а к финалу она и вовсе предстает в качестве дьявола в юбке. Эммануэль Сенье у мужа вообще всегда достаются загадочные персонажи, будь то романтическая драма «Горькая луна» или триллер «Неистовый», где она столь же непонятным образом витает вокруг Харрисона Форда.

    О дьяволе в «Девятых вратах» говорят много и с нескрываемым вожделением, будто бы разговор идет не о Люцифере, а о бутерброде с колбасой, который все пробовали и всем понравилось. Одни коллекционируют про него книги, другие эти книги пишут, третьи в его честь спариваются как кролики, а иные просто хотят к нему приобщиться. Но сам Сатана как-то в кадре светиться не спешит и, собственно, непонятно, кому данная роль больше всего к лицу.

    Проще всего принять Падшим ангелом главного антагониста — вероломного и коварного Бориса Балкана, который готов ради служения своему кумиру принести в жертву всех и вся. Именно он незримой тенью следует за Корсо, подчищая следы и вырывая из книг заветные гравюры с подписью LCF (Люцифер). Однако ж мстительная и хитрая как лиса Лиана Телфер своему конкуренту ни в чем не уступает и с легкостью расстается с «неверными». А если вспомнить, что величайшее зло есть равнодушие, то и сам Дин Корсо заслуживает кипящего котла не меньше своих якобы противников. Наемник, прелюбодей, вор, льстец и даже убийца. Кому как не ему больше всех подходит корона Повелителя мух?

    В 1999 году Джонни Депп всерьез и надолго сменил амплуа. Впрочем, после «Мертвеца» Джима Джармуша ему было уже решительно всё равно. И если образ в «Девятых вратах» хоть как-то клонится к положительному, то «Жена астронавта» окончательно распихала всё по полкам. А потом и «Сонная лощина», в которой Джонни перестал быть экспертом по книгам, но стал знатоком естественных наук и борцом за права безголовых всадников.

    Фильм Полански смотрится на удивление легко, а все аллюзии и цитаты, раскиданные по тексту, нужны лишь тем, кто их может увидеть. Даже в самом простом прочтении зритель не останется разочарованным, ибо интрига соблюдена, главный злодей вроде бы сам себя наказал, а герой поимел красивую девушку и ушел на закат, завершив невыполнимую миссию. Утрировано, но именно такой запомнится лента тем, кто не захочет вникать в скрытый подтекст рассказа. Продюсеры об этой замечательной черте режиссера знали и посему доверили ему совсем нескромные деньги на постановку, хотя спецэффектов на экране по минимуму. Если, конечно, не считать вальяжных перемещений главного героя по старушке Европе, хотя и здесь можно было реально сэкономить на декорациях.

    После просмотра «Девятых врат» начинаешь по-новому смотреть на домашнюю библиотеку. Там, конечно, всё больше макулатура в ярких обложках с туалетной бумагой, но всё же пара томиков с уставшими от времени страницами найдется. Нет, тех баснословных денег, что фигурируют в картине, за них вам никто не заплатит, но приятно ощущать в руках тепло настоящей, не цифровой, но бумажной книги. От нее пахнет не батарейками и пластмассой, а запахом детства. Или шумной электрички. Или же мамиными котлетами, коими вы заляпали страницу номер 73. Запах этот виртуальный, подсознательный, но он есть. Может быть, именно по этой причине мы так неохотно расстаемся с любимыми книгами? Может, на этих страницах остаются не только отпечатки наших пальцев, но и отпечаток души?

    8 из 10

    26 марта 2014 | 03:51

    Экранизация книги Артуро Переc-Реверте «Клуб „Дюма“, рассказывающая нам о интригующих событиях, разворачивающихся вокруг главного героя Дина Корсо, которого играет Джонни Депп, и таинственной книгой, способной наделить тебя дьявольским могуществом, за обладание которой погибают люди.

    Сюжет завораживающий и довольно интересный, легкий и в то же время обладающий долей осмысления, таящий в себе тысячи интриг, запутанных в клубок, но распускающихся, как только начинаешь тянуть за ниточку. Хорошо соответствующий жанру триллера с элементами детективной навязчивости. Смотреть нескучно, ибо сюжет обладает динамичной сменой событий и происшествий, напряженных, а моментами расслабляющих красивыми сценами.

    Великолепный актер Джонни Депп, околдовывая нас своим таинством героя, ведет нас от начала к концу на одном дыхании, перебиваемым судорожными вздохами опасностей. Этот актер способен на многое в своей игре, преподнося своих героев со скрытыми «изюминками». Кстати, заметил, что в сценах с курением, Джонни Деппу присуще все время выпускать дым от первой затяжки красивым «выдохом дракона» — через нос, а герои его курят сигареты из мягких пачек, что становится своеобразной прихотью или «фишкой» актера, которая не бросается в глаза, но приятно узнаваема при внимательном просмотре. Хорошая и эмоциональная игра от Лены Улин, Фрэнка Ланджелла и загадочной по фильму Эмманюэль Сенье является прекрасным дополнением впечатлений от фильма.

    Лишним, явно ненатуральным и где-то даже наивным, казалась фантастичность героини Эмманюэль Сенье, которая никак не хотела мной восприниматься и оставалась «ненужной». В целом же фантастическая атмосфера была создана интригами и секретами, крутящимися вокруг дьявольской книги, что вполне не плохо усваивалось.

    Мрачная по звучанию, мистическая и местами резкая музыка превосходно создана для этого фильма. Ее отзвуки оповещали нас об опасностях, уготованных героям, прекрасно передавала таинственность атмосферы фильма и дьявольскую похоть. Своеобразное музыкальное оформление, которое как нельзя лучше подходит для такого сюжета.

    Фильмом остаешься доволен, посмотреть стоит.

    7 из 10

    3 июля 2009 | 13:30

    Если охарактеризовать данный фильм коротко, то «Девятые врата» это ужасно нудное мистическое кино с известными актерами.

    Посмотрел этот фильм так как люблю хоррор, в том числе и мистику, поэтому надеялся, что увижу здесь хоть что-то, что меня может зацепить. Ну ошибся, с кем не бывает. На тему дьявольщины я лучше в миллионный раз пересмотрю старого «доброго» Омена.

    Здесь же, по большему счету мне понравились только вступительные титры. Когда камера эффектно так пролетает сквозь 9 врат, еще и под удачно подобранную зловещую музыку — сразу же настраиваешься на нужный лад. Но, увы, дальше идет сплошная тягомотина длинной в 2 часа притом, что и стандартных 90-та минут было бы более чем достаточно. Никаких интересных сюжетных поворотов, колоритных персонажей, интригующих диалогов, про убийства вообще молчу (рейтинг R достался за сцены сексуального характера), попросту ни черта.

    Наверное, для особо (даже страшно представить насколько) ярых фанатов Деппа просмотр сего фильма будет приятным, только из-за самой возможности еще раз полюбоваться своим любимчиком. Я ж к этому актеру (как и к Фрэнку Ланджелле) отношусь крайне положительно, но для меня присутствие хороших и даже любимых актеров не скрашивает полностью просмотр фильма, если в целом он получился паршивым и наоборот, если сам фильм понравился, то присутствие в нем нежелательных лиц, напрочь приятное впечатление не усугубляет. В данном случае, мне стало по барабану кто здесь играет где-то с середины. Особенно обидно, когда то, что фильм ничем хорошим тебя не порадует, ты осознаешь задолго до его окончания. Но я специально дотерпел до конца, что бы точно убедится в своих предположениях и больше к этому творению не возвращаться. Как говорится «ну его в баню…»

    И дело тут вовсе не в отсутствии расчлененки или каких-нибудь ярких спецэффектов, к которым не буду скрывать — испытываю теплые чувства. Мне нравятся фильмы и без всего этого (к примеру «Другие» которые при своем «детском» рейтинге и без каких либо навороченных эффектов отлично справляются с атмосферой ужаса). Я всегда стараюсь рассматривать конкретный фильм в его собственной жанровой и тематической категории, а не ожидаю исключительно того, что бы хотелось увидеть мне. В данном случае было бы достаточно просто увлекательного, завораживающего своей мистической аурой, сюжета, пускай он даже был бы построен на одних только диалогах, но главное что б интересных. Здесь же с этим ой как не ахти. Одно сплошное УГ.

    1 из 10

    P.S. В 1999 году Джонни Депп снялся в трех фильмах, что делает этот период одним из самых плодотворных в творчестве актера, да к тому же все эти фильмы относятся к темным жанрам (ужасы/триллеры). Cамим удачным из них (да и в принципе одним из лучших с его участием) я считаю «Сонную лощину» Тима Бартона. Вот там, в отличие от «Девятых врат» всего, что нужно в достатке: и зловещей мистической атмосферы и интригующего детективного сюжета и эффектных убийств, да и попросту красивого визуального ряда.

    2 февраля 2012 | 22:55

    Отличный фильм! Полански гений! А кто не согласен, просто не обьективно критикует великого мастера, или просто ничего не смыслит в его творчестве.

    10 из 10!

    14 августа 2006 | 15:08

    Неспешный, старомодный, добротно сбитый малобюджетный фильм. Любителям экшна, драйва, саспенса и спецэффектов просьба не беспокоиться. Один с половиной «спецэффект» — двухсекундный полет Сенье и ее же зловеще зеленеющие глаза плюс картонные декорации и нарисованные желтые облака навевают ностальгические воспоминания о советских фантастических фильмах 70-х годов.

    Всякое напряжение в фильме спадает примерно к 30-й минуте, и остальные два часа можно спокойно подремать (как мой сосед в кинозале), полюбоваться Деппом (которому играть абсолютно нечего) или вспомнить славное творчество маститого режиссера и поразмышлять, как он дошел до жизни такой, что в конце 90-х снимает фильм, выглядящий гораздо старомоднее, чем его же фильмы 60-70-х — тот же «Жилец», к примеру. Своей наивностью, простотой и какой-то детскостью некоторые моменты фильма вызывают грустную улыбку снисходительного умиления и печальную мысль, что Ромка, похоже, впал в детство. Второго «Китайского квартала» явно не получилось, как, впрочем, и «Ребенка Розмари». Фильм завис где-то посередке между ними, как тяжелая тряпка на плохо натянутой веревке.

    Деппа немножко жалко. Николсона из него не получилось, да и не должно было получиться. А звенеть ключами, пить виски, носить мятые пиджаки, морщить лоб и получать по морде мог бы с не меньшим успехом и какой-нибудь Каспер Ван Дьен.

    Сенье неплохо выглядит в сцене секса (yes!) на фоне пылающей крепости. В остальных сценах достаточно противна и как-то облезла. По просьбе старичка мужа пытается изобразить из себя что-то такое подростково-наивно-сексуальное, а-ля Кински 70-х. (Do it, Emmanuell… Faites ca pour moi… Так и слышу дрожащий голос слезливого старика. Ну как откажешь.) Но получается натужено.

    Плюсы — 
    Депп.
    Неспешность не переходит в откровенное занудство.
    Отсутствие спецэффектов (свежо).
    Ничего не раздражает.
    Старик Ардженто еще хуже.

    Минусы — 
    Вяло, наивно, полное отсутствие неожиданных ходов.

    Кому — уставшим от блокбастеров, любителям подремать, фанатам Поланского и Деппа.

    7 из 10

    25 января 2009 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>