Девятые врата

The Ninth Gate
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти?»
режиссер Роман Полански
сценарий Джон Браунджон, Энрике Урбису, Роман Полански, ...
продюсер Роман Полански, Марк Аллан, Антонио Карденал, ...
оператор Дариус Хонджи
композитор Войцех Киляр
художник Дин Тавуларис, Жерар Виар, Энтони Пауэлл, ...
монтаж Эрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Франция  1.4 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
27 ноября 2008, «Мьюзик-Трейд»
релиз на Blu-ray
29 января 2014, «Кармен Видео»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
38 + 51 = 89
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» (El club Dumas o la sombra de Richelieu, 1993).
    • Имя главного героя было изменено. В романе Реверте его зовут Лукас Корсо. В картине Поланского он стал Дином Корсо.
    • В романе Лиана Теллфер — эффектная блондинка с пышными формами. Актриса Лена Олин — худощавая брюнетка, явно не соответствует книжному оригиналу.
    • В романе наниматель Корсо — Варо Борха, а не Борис Балкан, ставший им в фильме.
    • Для Романа Поланского «Девятые врата» стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального «Ребёнка Розмари».
    • Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
    • На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
    • В фильме часто фигурирует число дьявола 666. В частности в 1666 г была написана книга «Девять врат в царство теней», 666 — код в лифте Пентхауза Болкана и в его частной библиотеке.
    • Ручка, которой пишет Корсо, — это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки «Монблан Агата Кристи».
    • Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются «Черные дьяволы».
    • Дин Корсо курит сигареты фирмы «Lucky Strike».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Книготорговцев Пабло и Педро Сениц, с которыми Корсо встречается в Толедо, сыграл один актер – Хосе Лопес Родеро. Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского.
    • В книге Переса-Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется.
    • В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот — их ровно 9.
    • еще 11 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фильм в целом неплох как триллер, но провисает как детектив и подкачивает в плане мистики.

    Как справедливо отмечают критики картины, логика действий персонажей вызывает мягко говоря легкое недоумение, оставляя слишком много вопросов «ЗАЧЕМ?» и «ПОЧЕМУ?», оставляет в плохом смысле слова. При нераскрытом, как мне кажется в полной мере, финале в концовке этих вопросов «зачем» становится еще больше, к примеру:

    1) самый главный вопрос, для чего вообще нужен Джонни Депп?, если всю грязную работу выполняет господин, похожий на генсека компартии, практически всегда на шаг опережая незадачливого детектива.

    2) как можно было вручить книгу с баснословной стоимостью герою Деппа, он совершенно не умеет обращаться с древними фолиантами, носит их в какой-то студенческой сумочке из х/б под дождем, оставляет кому-попало, вечно стряхивает пепел (хорошо, что не спалил) на древние страницы.

    3) почему Депп, зная что ему угрожает смертельная опасность ни разу не задумался над приобретением оружия для банальной самозащиты.

    4) в сцене убийства Сан-Мартен очень удивила немотивированная беспомощность толпы в балахонах против какого-то дерзкого старикашки, странно было смотреть как все с воплями и криками бросились при виде его врассыпную.

    … и пр. и пр. непонятности

    Из плюсов картины:

    * Джонни Депп, этим все сказано, на него приятно даже просто смотреть

    * симпатичные женские персонажи (особенно блондинка, ммм…), любо-дорого

    * первую половину фильм держит в напряжении, этого не отнять

    * приятная ненавязчивая картинка, режиссеру тут плюс

    Из минусов:

    * раскрытие интриги в середине фильма, не лучший кино-ход

    * подрастянутый хронометраж, в конце немного утомило, возможно следствие первого минуса

    * не хватило той дьявольской мистики, на которую можно было бы рассчитывать исходя из идеи картины

    * главный злодей мог бы быть более цельной и зловещей личностью, тут явный диссонанс

    * логика развития сюжета явно не самая сильная черта киноленты, иногда приходится просто отключить мозг

    В сухом остатке: жаль, по-настоящему жаль, фильм мог бы стать настоящим шедевром и одной из лучших картин Деппа, если бы не явные минусы, отмеченные выше.

    + за харизматичного Джонни Деппа, он тащит многие картины, он просто космос! =)

    7 из 10

    23 октября 2014 | 18:49

    Если говорить от творчестве знаменитого поляка, то можно со 100% уверенностью утверждать следующее: довольно неоднозначен, двусмыслен, работает исключительно для зрителя-интеллектуала.

    Именно эта самая неоднозначность подачи сюжетного материала позволяет маститым критикам мирового кинематографа обвинять его в совершенно нелепых вещах, а в частности: в холодном цинизме, сатанизме и длительном творческом кризисе.

    И если с первым утверждением я, пожалуй, соглашусь: да циничен, потому что чрезвычайно умен и видит некрасивую «подложку» нашей жизни, и часто переносит ее на экран, хладнокровно и безжалостно подавляя тем самым излишне нежного и чувствительного зрителя. Его киношедевры — это часто 220V — не подходи, а то убьет.

    А вот со вторыми двумя умозаключениями именитых «латунских» позвольте не согласиться — это чушь редкая. Вот, собственно и аргументы.

    Полански никак не может быть убежденным сатанистом вследствие того, что он образован, начитан и интеллектуально подкован. А сатанисты, как известно — это люди однобокие и глупые, которые дальше собственного носа ничего не видят; эта горстка умалишенных, фанатично настроенных людей, в которых нарушена гармония целостности человека — ну впрочем, это уже по части медиков-психоаналитиков, а у нас все же рассуждения о кино.

    И вот, наконец, отбиваем удар по поводу его так называемого «творческого кризиса». Почитайте доброжелательные зрительские отзывы интернета, и вы поймете одно: многомиллионная армия его поклонников ширится и растет с каждым годом. И чем больше его ругают мировые «светила», тем в большей математической прогрессии эта армия увеличивается.

    Так вот, собственно, «Девятые врата» — одна из самых неоднозначных и загадочных картин режиссера, которая своим выходом в прокат в 1999 году вызвала шквал вопросов, обвинений и мелочных упреков. И вот только отдельные из них.

    «А кем была эта загадочная девушка, Эммануэль Сенье, ангелом или дьяволом? Куда зашел Дин Корсо в финале фильма, в свет или тьму? И почему Полански так непонятно и резко оборвал конец, оставив зрителя в смутных мыслях и сомнениях?»

    Возьму на себя смелость на них ответить.

    Нужно сказать сразу, что действие картины разворачивается в таинственной атмосфере готических старинных замков, и в фильме достаточно много леденящих душу убийств, повешений и четвертований — Полански знает как «надавить» на зрителя и заставить его нервничать.

    Дин Корсо в исполнении одиозного Джонни Деппа, фанатичный букинист, который не гнушается любых способов заработать, получает очень странный и выгодный заказ: найти подлинный фолиант книги, которую по приданию писал сам Сатана. Сомнительный заказ, влюбленный в деньги букинист, принимает и отправляется в не менее странное путешествие, мучительно и скрупулезно собирая фрагменты книги. Полански по ту сторону камеры тем временем разматывает этот клубок роковых событий, все больше затягивая в этот водоворот злоключений, повергая тем самым зрителя в ужас и смятение с одним только вопросом: убьют ли все-таки этого Корсо или пощадят и подскажут, как выбраться из лабиринта?

    На протяжении всей картины Джонни Деппа очень много бьют, с изящным мастерством устраняя всех, кто хоть как-то причастен к поискам гравюр, тем самым напрочь обезоруживая и сбивая со следа нашего охотника за приключениями. И он бы, наверное, не одолел такую головоломку и не сложил бы этот кубик-рубик из старинных гравюр в единое целое, если бы не одна странная девушка-загадка…

    О ней подробней. Девушка, сотканная из воздуха, демонически красивая и притягательная Эммануэль Сенье с кошачьими зелеными глазами. Девушка-колдунья, девушка-мечта. Ее взгляд исподлобья, подернутый таинственной поволокой, проникает вам прямо под ребра. И соврать ей практически невозможно, потому что она из другого мира и знает про вас абсолютно все.

    На протяжении изнурительного и опасного путешествия по Европе она всячески охраняет и оберегает Корсо, появляясь прямо из воздуха в самый нужный момент. Она — инфернальная суть, ее нельзя пощупать. Поэтому так странно видеть весьма материалистичного Деппа в объятьях у вечности. Понятное дело, что Корсо не устоял и не удержался от соблазна, и ближе к финалу фильма у них происходит недвусмысленное слияние души и тела, как это заложено в природе вещей у мужчины и женщины. И гравюру именно с таким изображением, она оставляет за дворниками его автомобиля. И исчезает, как все хорошее, оставляя после себя сладкий полусон, полудрему.
    И Дин Корсо, вооруженный последней подсказкой, уходит в вечность — открываются ворота старинного замка и он, освещенный пламенем пожара, заходит в эти двери. И все, тухнет свет, конец фильма… Я слышала в темноте кинозала разочарованные возгласы публики: так куда же он зашел? И это все?..

    Критики считают, что Корсо ушел в ночь, что он в погоне за этой книгой продал душу сатане, и его дорога лежит только в сумерки и мрак.

    Поскольку актеры весьма впечатлительный и суеверный народ, считается, что играть в «темном» мистическом кино — дурное предзнаменование. То есть, то плохое, что происходит по сюжету картины, не заставит себя долго ждать и случится в жизни.

    Во время съемок в Париже «Девятых врат» Джонни Дэпп встретил свою светлую и долгую любовь, своего милого француского воробышка, инфантильную Ванессу Паради, которая стала для него настоящим душевным приютом и женщиной-весталкой.

    А загадочная Эммануэль Сенье незадолго до съемок фильма во второй раз стала мамой. А женщина и младенец — это самый светлый образ во всех религиях и вероисповеданиях. Стало быть, никакое космогоническое зло с ней никак не вяжется и ее загадка, это образ из детской сказки, но никак не из мистического, кровавого триллера.

    И я считаю, что он ушел в свет. Я старательно, и не без любопытства, собирала на протяжении всей ленты этот кубик-рубик приключений главного героя, — у меня получился желтый. А желтый, как известно, это цвет богатства, роскоши и лучей солнца.

    «Девятые врата» Романа Полански — это выход в открытый космос, ключ к другим вселенным и мирам. И не режиссер виноват в том, что мы недостаточно к этому подготовлены на своем ментальном уровне. Сам материал он подал блистательно, органично и точно, разложил по косточкам и принес на блюде.

    Но то обстоятельство, что мы не можем его проглотить, породило много критических статей в его адрес. И, как кость в горле, для нынешних латунских стал его талант драматурга.

    Как-то странно и глупо обвинять режиссера в недосказанности и фальши. Ведь вы же не обвиняете библейских апостолов в том, что они непонятно для вас изложили Библию?

    19 февраля 2009 | 17:54

    Прекрасный режиссер- Роман Полански, не менее гениальный актер- Джонни Депп в захватывающем приключенческом фильме «Девятые врата». Дин Корсо- знаменитый в своих кругах специалист по махинациям, поискам и продажи раритетных вещей. Главное, чтобы заказы были интересными, из которых можно извлекать солидную прибыль, потому что работа требует определенного умения, где человек должен проявлять такие качества, как коммуникабельность, терпеливость, усидчивость и, пожалуй, знание истории.

    Все в нашем мире относительно: кто-то верит в Бога, а кто-то нет, одни воспринимают мир таким, каким он является, другие пытаются разобраться в вещах, требующих аргументированную конструкцию. Наш герой из числа последних, он ему нужно найти и сравнить книги, которые обладают не виданной силой, способные на не объяснимые вещи- и все это по стародавнему преданию, которое гласит, что с помощью этой самой книжки можно вызвать самого Люцифера. Персонаж Джонни Деппа выполняет сложную миссию, где предстоит встретится с тайной сектой, поклоняющейся дьяволу, с прекрасной и обворожительной девушкой, с убийцей и еще много с кем.

    Одна из ярких работ Джонни Деппа. «Девятые врата», я считаю, будут очень интересны археологам, литераторам, искусствоведам и историкам. Огромное количество вопросов затрагиваются в кино, такие, как вера, преданность, вопросы о смысле жизни и т. п..

    Мистика, триллер, приключения- так я более точно охарактеризую жанр этого фильма. Много городов придется посетить Дину прежде, чем он поймет и разберется, где истина, которая глаголит не нарушать запрет божий. Соблюдать правила вежливости и интеллигенции, на мой взгляд, тут не приходится, все зависит от внезапности действий, смекалки, находчивости и стремления к победе; чем дальше главный персонаж идет и, чем ближе разгадка, тем становится опаснее, и, естественно, возникает желание побыстрее завершить свою работу, за которую Корсо получит самый большой гонорар за всю свою жизнь.

    Фильм для любителей данного жанра. Я время от времени пересматриваю «Девятые врата» за чашечкой кофе, в уютной обстановке и в вечернее время. Это почти шедевр, но единственное- это не совсем ясный мне финал, где остается большое количество нераскрытых вопросов.

    9, 5 из 10

    31 декабря 2007 | 20:36

    «Девятые врата» — фильм режиссёра Романа Полански меня очень впечатлил. Это в некотором роде экранизация книги испанского писателя Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье». Я читала книгу и осталась в восторге — теперь она в списке любимых произведений. Но стоит заменить, что книгу экранизировали частично, а то есть только сюжетную линию с фолиантом «Девять врат в царство призраков»: те загадочные гравюры, упоминающиеся в книге и даже проиллюстрированные, что вызывало невероятное изумление и интерес, так же присутствуют в фильме и являются главным атрибутом загадок и опасностей, настигших библиофила и букиниста Дина Корсо. Однако, в книге все в точности да наоборот: то, что являлось в фильме главным, в книге — второстепенное. Произведение рассказывает нам историю Корсо, только плюс к «Девяти вратам» возлагает на него расследование рукописи одной из глав «Мушкетеров» — «Анжуйское вино», и все остальное переплетается с этой темой, даже человек, который его преследовал.

    Но речь не о книге, а о фильме. И я могу с уверенностью сказать, что это одна из лучших ролей Джонни Деппа, лично для меня. Как же во всех фильмах он мастито передает все эмоции, обрушившееся на него в той или иной ситуации, как же он преодолевает реалистично все трудности, настигшие его на жизненном пути, как же просто приятно смотреть на такого величайшего актера, обладающего невероятной красотой, обаянием, шармом, изысканностью.

    Атмосфера фильма такая же гнетущая, такая же темная, как и само название картины. Вообще, увлечение оккультными науками — изучение мистического учения о существовании связи человека с потусторонним миром — дело не из пустяковых.

    Это интригующая лента заставит вас сжать кулачки от волнения и страха, ерзать на месте из-за тревоги за главного героя — специалиста в делах раритетных изданий книг — Дина Корсо. (Ох, как это имя ласкает мой слух!) Кино, достойное внимания и вашего времени. Дерзайте!

    А я оценю пока этот фильм на 

    10 из 10

    21 августа 2010 | 20:59

    Недавно у меня возникло ощущение, что хорошие фильмы ужасов уже не снимают. Но, к счастью, нет, все как обычно. Куча высоко бюджетного треша со спец эффектами и, словно жемчужины, настоящие шедевры, откуда и берутся сюжеты для треша.

    Я очень жалею, что посмотрел фильм только недавно. Иначе бы разочарования во многих фильмах и компьютерных играх постигло бы меня гораздо раньше. Этот фильм, словно отправная точка, дал целое продолжение последователей.

    Сюжет довольно оригинальный. Главный герой (актер Д. Депп) т. н. «книжный детектив» — утонченный интеллектуал. Он занимается поиском и сбором древних фолиантов, чтобы продавать их заинтересованным антикварам. Образ персонажа довольно хорошо проработан. Эдакий делец без страха и упрека, хотя впоследствии оказывается, что и он не лишен определенных эмоций. Один из влиятельных антикваров предлагает главному герою провести расследование с целью определить подлинность его книги, сравнив с другими экземплярами. Постепенно главный герой вгрызается все глубже и глубже в мрачные тайны этой книги, рискуя, порою, своей жизнью и жизнью своих немногочисленных друзей. Как обычно у Полански, необычайно хорошо проработаны образы второстепенных персонажей, которые появляются совсем ненадолго.

    Сюжет необычайно динамичен. Внимательный зритель увидит много новых мест в прекрасных уголках Европы. Пленка очень приятная, немного блеклая, как в Ребенке Розмари, но это только усиливает ощущения.

    Спец эффектов действительно мало. Но это и хорошо. Фильм прежде всего для вдумчивого зрителя, который привык немного соображать. По ходу сюжета создается ощущение, что книга действительно существует, а загадка, возможно, ждала именно этого часа.

    Фильм по сути про стремления и пути достижения результата. Ведь зачастую бывает так, что мы сами стремимся к тому, что не понимаем. Это в любом случае фильм ужасов с жутковатым сюжетом Полански. После него, как от хорошего вина остается приятное послевкусие. Рука мастера.

    Мне очень понравился образ Дьявола (я так это для себя решил). Вспоминая Хазарский словарь Павича — дьявол всегда на шаг отстает от человека…

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 20:58

    Если охарактеризовать данный фильм коротко, то «Девятые врата» это ужасно нудное мистическое кино с известными актерами.

    Посмотрел этот фильм так как люблю хоррор, в том числе и мистику, поэтому надеялся, что увижу здесь хоть что-то, что меня может зацепить. Ну ошибся, с кем не бывает. На тему дьявольщины я лучше в миллионный раз пересмотрю старого «доброго» Омена.

    Здесь же, по большему счету мне понравились только вступительные титры. Когда камера эффектно так пролетает сквозь 9 врат, еще и под удачно подобранную зловещую музыку — сразу же настраиваешься на нужный лад. Но, увы, дальше идет сплошная тягомотина длинной в 2 часа притом, что и стандартных 90-та минут было бы более чем достаточно. Никаких интересных сюжетных поворотов, колоритных персонажей, интригующих диалогов, про убийства вообще молчу (рейтинг R достался за сцены сексуального характера), попросту ни черта.

    Наверное, для особо (даже страшно представить насколько) ярых фанатов Деппа просмотр сего фильма будет приятным, только из-за самой возможности еще раз полюбоваться своим любимчиком. Я ж к этому актеру (как и к Фрэнку Ланджелле) отношусь крайне положительно, но для меня присутствие хороших и даже любимых актеров не скрашивает полностью просмотр фильма, если в целом он получился паршивым и наоборот, если сам фильм понравился, то присутствие в нем нежелательных лиц, напрочь приятное впечатление не усугубляет. В данном случае, мне стало по барабану кто здесь играет где-то с середины. Особенно обидно, когда то, что фильм ничем хорошим тебя не порадует, ты осознаешь задолго до его окончания. Но я специально дотерпел до конца, что бы точно убедится в своих предположениях и больше к этому творению не возвращаться. Как говорится «ну его в баню…»

    И дело тут вовсе не в отсутствии расчлененки или каких-нибудь ярких спецэффектов, к которым не буду скрывать — испытываю теплые чувства. Мне нравятся фильмы и без всего этого (к примеру «Другие» которые при своем «детском» рейтинге и без каких либо навороченных эффектов отлично справляются с атмосферой ужаса). Я всегда стараюсь рассматривать конкретный фильм в его собственной жанровой и тематической категории, а не ожидаю исключительно того, что бы хотелось увидеть мне. В данном случае было бы достаточно просто увлекательного, завораживающего своей мистической аурой, сюжета, пускай он даже был бы построен на одних только диалогах, но главное что б интересных. Здесь же с этим ой как не ахти. Одно сплошное УГ.

    1 из 10

    P.S. В 1999 году Джонни Депп снялся в трех фильмах, что делает этот период одним из самых плодотворных в творчестве актера, да к тому же все эти фильмы относятся к темным жанрам (ужасы/триллеры). Cамим удачным из них (да и в принципе одним из лучших с его участием) я считаю «Сонную лощину» Тима Бартона. Вот там, в отличие от «Девятых врат» всего, что нужно в достатке: и зловещей мистической атмосферы и интригующего детективного сюжета и эффектных убийств, да и попросту красивого визуального ряда.

    2 февраля 2012 | 22:55

    Очередная истории Романа Полански, в которой одну из ролей играет сам Дьявол. Вторая досталась Джонни Деппу. Язвительный и циничный агент по покупке и продаже дорогих и, чуть ли не в единственном экземпляре книг, поначалу верит только в свой гонорар. Он его получит, при условии выполнения задания: найти две книги, по слухам написанные Люцифером и вычислить оригинал. Но не всё так просто как кажется на первый взгляд.

    Если сначала герой Джонни Деппа росто выполняет задание, то потом ему становится интересно, а в последствии не может остановится. Н зря ведь слоган фильма «Как далеко ты готов зайти?». Но это увлекательное путешествие Деппа, иногда становится совсем не увлекательным для зрителя. Оригинальности тут не много, хотя и старинные книги, и загадки, и старички-близнецы, и тайна столетий располагают именно к этому.

    И пару слов о Маргарите. Эта последняя сцена с Эмманюэль Сенье останется в моей памяти на долго. Вообще не понятно, что она делает в этом фильме. С одной стороны горящие глаза говорят о том, что она посланница Люцифера, но тогда не понятно зачем охранять и защищать Джонни от всех. И если он Мастер (пусть даже в реальности «книжный детектив, как сказала ещё одна яркая особа из этого фильма), то у него должна быть достойная Маргарита…

    Да и вообще, как один и тот же человек мог снять «Девятые врата», а через некоторое время «Пианист»?

    19 ноября 2012 | 22:03

    Лучший фильм Полански. Даже с учётом явной перезатянутости в финале. В принципе, не будь здесь Джонни Деппа, наверняка фильм получился бы на порядок хуже (разве что Эдвард Нортон справился бы с ролью Дина Корсо не хуже Деппа, да и то вряд ли).

    Детективная история, помещённая в среду библиофилов, представлена весьма занимательно. Очередные проделки дьявола, который со скуки забавляется с людьми в своё удовольствие. Именно такое впечатление — скучающий монстр — видится в итоге в спутнице Корсо.

    Древняя книга, мистические гравюры, череда загадочных убийств… И один из лучших музыкальных саундтреков в истории кинематографа (лучше музыки Войцеха Клара, пожалуй, только саундтрек к фильму «Людоед» (кстати, того же, 1999-го года выпуска)). В общем, повторяю: лучший фильм Полански. «Китайский квартал» и «Пианист» отдыхают.

    21 ноября 2010 | 10:48

    Действительно, я, посмотрев этот фильм, долго думала, в чём же смысл, что же случилось с главным героем, но мне почему-то кажется, что всё дело — в этой его «спутнице».

    3 апреля 2006 | 13:50

    Несколько нудноватый фильм. Хотя в некоторых моментах у меня мурашки бегали по спине. «Девятые врата» овладевают вниманием зрителя с первой минуты и не отпускают до самого конца. Зритель на протяжении почти всего фильма чувствует напряжение, и ощущение что что-то жуткое вот-вот случится.

    Но меня разочаровал конец. Он получился каким-то скомканным и неинтересным.
    И именно из-за концовки, впечатление от фильма, лично у меня, осталось не очень. Пересмотреть не тянет.

    В целом к качеству фильма, к игре актеров и к режиссуре претензий нет.

    7 из 10

    16 января 2008 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: