всё о любом фильме:

Девятые врата

The Ninth Gate
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти?»
режиссерРоман Полански
сценарийДжон Браунджон, Энрике Урбису, Роман Полански, ...
продюсерРоман Полански, Марк Аллан, Антонио Карденал, ...
операторДариус Хонджи
композиторВойцех Киляр
художникДин Тавуларис, Жерар Виар, Энтони Пауэлл, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Франция  1.4 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
36 + 51 = 87
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» (El club Dumas o la sombra de Richelieu, 1993).
    • Имя главного героя было изменено. В романе Реверте его зовут Лукас Корсо. В картине Поланского он стал Дином Корсо.
    • В романе Лиана Теллфер — эффектная блондинка с пышными формами. Актриса Лена Олин — худощавая брюнетка, явно не соответствует книжному оригиналу.
    • В романе наниматель Корсо — Варо Борха, а не Борис Балкан, ставший им в фильме.
    • Для Романа Поланского «Девятые врата» стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального «Ребёнка Розмари».
    • Книготорговцев Пабло и Педро Сениц, с которыми Корсо встречается в Толедо, сыграл один актер — Хосе Лопес Родеро. Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского.
    • Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
    • На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
    • В фильме часто фигурирует число дьявола 666. В частности в 1666 г была написана книга «Девять врат в царство теней», 666 — код в лифте Пентхауза Болкана и в его частной библиотеке.
    • Ручка, которой пишет Корсо, — это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки «Монблан Агата Кристи».
    • Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются «Черные дьяволы».
    • Дин Корсо курит сигареты фирмы «Lucky Strike».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В книге Переса-Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется.
    • В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот — их ровно 9.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    90-е годы оказались трудными в творчестве Романа Полянского — за десятилетие он снял только три фильма (а один — «Двойник» по мотивам произведения Достоевского, видимо, особо личный для режиссёра — увы, так и не состоялся). Хотя и 80-е тоже нельзя назвать удачными: тогда были сделаны всего две картины. Но если в «Горькой луне» (1992) со всеми оговорками угадывался прежний Полянский, пусть подуставший и утративший чувство стиля, то в следующей ленте «Дева и Смерть» (1994), может быть, самой худшей в карьере постановщика, охватывала невыносимая скука от театрально-традиционной, как будто покрытой нафталином режиссуры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Богу богово, кесарю — кесарево».

    «Я люблю клубнику, а рыба любит — червя. Если хочешь поймать рыбу, лови ее на червя, на клубнику она не пойдет…». По смыслу, из книги: «Аквариум», автор Суворов (Резун).

    На что поймать интеллектуала, тонкого ценителя букинистки и эксперта по старым книгам и раритетам?

    Как получить того, или то, что ты хочешь. Получить точно с гарантией? По каким правилам нужно играть? Что необходимо дать, а что взять? Как соблюсти тонкую грань противовесов, уступок, нахрапа и сдерживания, чтобы желаемое не сорвалось с крючка ? Чтобы был пройден весь путь от начала и до конца?

    Как сделать так, чтобы в начале пути человек говорил: — это все ерунда, глупость, бред и мистика, а в конце пути бросил все и пошел и принял то, что ты решил ему дать как нечто высокоценное и желанное?

    Вы когда нибудь задумывались о том, кто Вы — статист, цель или звезда этой жизни?

    Последнее действие сложнейшей, крайне запутанной и очень длинной (по времени — несколько веков!) интриги показывает нам великий режиссер в своем шедевре: «Девятые врата» (о глубине интриги можно судить хотя бы по отзывам на этом сайте — многие просто не понимают смысла во всех событиях фильма).

    А смысл красный строкой пронизывает весь ход событий…

    НЕКТО из «иного мира» хочет получить вполне определенную душу… Человеческую душу… Для него, для НЕКТО — сверхценную и желанную! Такую желанную, что в «этот мир» посылается телохранитель и помощник для тела в котором заключена вожделенная душа ! Этот телохранитель должен сделать все, чтобы сосуд души в целости и сохранности привел душу к определенной точке перехода в «иной мир»…

    И вот здесь начинается самое интересное — сюжет завораживает на столько, что ты становишься частью всего действия картины! Весь фильм строишь догадки и планы, пытаясь угнаться за вполне «банальным» сюжетом некого детективного расследования: кто убийца и какой у него план. Концовка этого мистического триллера переворачивает все и вся…

    Оказывается все действующие лица в картине — статисты, пешки в сложнейшей и запутанной комбинации: «желание — средство — цель — реализация».

    !!! АВТОРА В СТУДИЮ !!!

    4 октября 2010 | 10:18

    Книга — источник знаний, а знания, как известно, могут стать причиной беспокойного сна. Иные видят в книгах фигу и успокаиваются, переходя на менее затратные и удобные для них ресурсы информации. Другие заботливо гладят дорогие корешки и трепетно перелистывают пожелтевшие страницы в поисках забытых истин. И лишь третьи знают подлинную цену книжных откровений, поэтому не спешат заглядывать под обложку без лишней надобности.

    … Богатый и беспринципный коллекционер редких книг Борис Балкан обращается к известному «книжному детективу» Дину Корсо с необычной просьбой. Незадолго до самоубийства прежнего владельца, коллекционера Телфера, в руки Балкана попадает крайне редкое издание — «Девять врат в царство призраков», готический фолиант, автор которого в XVII веке принял за свое сочинение смерть на костре. И, по слухам, писал книгу не один, а в соавторстве с самим Люцифером.

    Задача перед Корсо стоит не простая. Всего в мире насчитывается три экземпляра «Девятых врат». Помимо Балкана, томиками владеют португальский библиофил Виктор Фаргас и французская баронесса Кесслер. Балкан же почему-то уверен, что лишь одна из трех книг — подлинная. Именно этот факт и должен установить Корсо. И по возможности добыть остальные два экземпляра.

    Взявшись за гуж, Корсо вскоре сильно пожалеет об этом. Привычная схема «пришел, увидел, подкупил» с владельцами «Девятых врат» явно не сработает. К тому же прежняя обладательница древней рукописи, знатная и привлекательная вдова Лиана Телфер, к которой Корсо неосмотрительно сунулся в первую очередь, явно желает вернуть книгу в свою коллекцию. Расследование Корсо повсюду сопровождают трупы, а сам он вскоре понимает, что искомый предмет — это не просто смесь текста с причудливыми иллюстрациями, а мистический путеводитель в Ад. Исповедуя принцип «искать и не сдаваться, найти и перепрятать», книжный сыщик путешествует по Европе, балансируя на грани жизни и смерти, в надежде разгадать тайну «Девятых врат» прежде, чем его веревочка перестанет виться…

    Понимая, что дотошная экранизация бестселлера испанца Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» может погубить весь замысел, знаменитый режиссер Роман Полански изящно выдернул из романа одну из двух основных сюжетных линий, оставив перипетии с авторством Дюма на обочине. Библиофильские заморочки могли легко ввести кинозрителя в ступор, поэтому Полански сделал ставку на детективную составляющую книги, добавив на свой вкус чуток эротики и мистики.

    Мистическая составляющая у Полански вообще получилась гораздо гуще, нежели в книге. А всё благодаря инфернальной девице-красавице, а по совместительству третьей жене и бессменной музе режиссера, Эммануэль Сенье. Последняя в кадре искрит зелеными глазами, парит в воздухе и даже демонстрирует пару легких, но эффектных кунг-фу па. Вопрос о происхождении таинственной девушки тоже болтается в воздухе. Сам герой мнит ее своим ангелом-хранителем, гравюры ясно чертят образ Вавилонской блудницы, а к финалу она и вовсе предстает в качестве дьявола в юбке. Эммануэль Сенье у мужа вообще всегда достаются загадочные персонажи, будь то романтическая драма «Горькая луна» или триллер «Неистовый», где она столь же непонятным образом витает вокруг Харрисона Форда.

    О дьяволе в «Девятых вратах» говорят много и с нескрываемым вожделением, будто бы разговор идет не о Люцифере, а о бутерброде с колбасой, который все пробовали и всем понравилось. Одни коллекционируют про него книги, другие эти книги пишут, третьи в его честь спариваются как кролики, а иные просто хотят к нему приобщиться. Но сам Сатана как-то в кадре светиться не спешит и, собственно, непонятно, кому данная роль больше всего к лицу.

    Проще всего принять Падшим ангелом главного антагониста — вероломного и коварного Бориса Балкана, который готов ради служения своему кумиру принести в жертву всех и вся. Именно он незримой тенью следует за Корсо, подчищая следы и вырывая из книг заветные гравюры с подписью LCF (Люцифер). Однако ж мстительная и хитрая как лиса Лиана Телфер своему конкуренту ни в чем не уступает и с легкостью расстается с «неверными». А если вспомнить, что величайшее зло есть равнодушие, то и сам Дин Корсо заслуживает кипящего котла не меньше своих якобы противников. Наемник, прелюбодей, вор, льстец и даже убийца. Кому как не ему больше всех подходит корона Повелителя мух?

    В 1999 году Джонни Депп всерьез и надолго сменил амплуа. Впрочем, после «Мертвеца» Джима Джармуша ему было уже решительно всё равно. И если образ в «Девятых вратах» хоть как-то клонится к положительному, то «Жена астронавта» окончательно распихала всё по полкам. А потом и «Сонная лощина», в которой Джонни перестал быть экспертом по книгам, но стал знатоком естественных наук и борцом за права безголовых всадников.

    Фильм Полански смотрится на удивление легко, а все аллюзии и цитаты, раскиданные по тексту, нужны лишь тем, кто их может увидеть. Даже в самом простом прочтении зритель не останется разочарованным, ибо интрига соблюдена, главный злодей вроде бы сам себя наказал, а герой поимел красивую девушку и ушел на закат, завершив невыполнимую миссию. Утрировано, но именно такой запомнится лента тем, кто не захочет вникать в скрытый подтекст рассказа. Продюсеры об этой замечательной черте режиссера знали и посему доверили ему совсем нескромные деньги на постановку, хотя спецэффектов на экране по минимуму. Если, конечно, не считать вальяжных перемещений главного героя по старушке Европе, хотя и здесь можно было реально сэкономить на декорациях.

    После просмотра «Девятых врат» начинаешь по-новому смотреть на домашнюю библиотеку. Там, конечно, всё больше макулатура в ярких обложках с туалетной бумагой, но всё же пара томиков с уставшими от времени страницами найдется. Нет, тех баснословных денег, что фигурируют в картине, за них вам никто не заплатит, но приятно ощущать в руках тепло настоящей, не цифровой, но бумажной книги. От нее пахнет не батарейками и пластмассой, а запахом детства. Или шумной электрички. Или же мамиными котлетами, коими вы заляпали страницу номер 73. Запах этот виртуальный, подсознательный, но он есть. Может быть, именно по этой причине мы так неохотно расстаемся с любимыми книгами? Может, на этих страницах остаются не только отпечатки наших пальцев, но и отпечаток души?

    8 из 10

    26 марта 2014 | 03:51

    Начну с того, что я не любительница дискутировать на тему произведений искусства, которые отношу к жанру «Черный квадрат Малевича». Этот отзыв я пишу исключительно по просьбе одной моей подруги по переписке. Поэтому заранее прошу прощения у всех, кто со мной не согласен, мое мнение абсолютно субъективно. Я просто делюсь своими впечатлениями, ничего больше.

    «Нам помнится ворона, а может быть собака, а может быть корова, но тоже хороша…» (с)

    Почему «Черный квадрат»? Да потому что можно убиться, пытаясь понять, что хотел автор сказать данным произведением, какие мысли и чувства он в него вложил и о чем он вообще думал, когда все это «творил». А главное, мы все равно никогда этого не узнаем. И можем до бесконечности расшибать себе лоб о стену, на которой висит это зеркало, потому что подобные произведения и являются, собственно, всего лишь зеркалом, в котором мы можем увидеть отражение только самих себя, своих собственных чувств и мыслей, не больше, не меньше. А художник будет сидеть за стенкой и от души смеяться, любуясь нашими изумленными физиономиями.

    «Эх, ну и глупая ж ты баба!» (с)

    Когда мне стало казаться, что Поланский просто стебется? Когда главзлодейка пришла домой к умному и циничному мужику с целью заключить с ним архиважную для нее сделку, прекрасно понимая, что этот мужик собой представляет, и уже через пять минут кувыркалась с ним на диване исключительно по собственной инициативе. Причем, никакой сделки предварительно не заключив и не взяв с него никаких конкретных обязательств, даже простого обещания! А потом она бьется в истерике оттого, что ее просто поимели?! А чего, простите, она ожидала? Что он влюбится, как малолеток, или скажет, что это был лучший секс в его жизни, и теперь он ради нее готов Родину продать, не говоря о книге? Она что, голливудских мелодрам насмотрелась или Клеопатрой себя возомнила?

    Простите, но фильм, в котором главная стерва, «роковая женщина», предводительница сатанистов, которая по определению должна быть умной и сверхциничной, сознательно выставляется режиссером озабоченной дурой, это никакой не триллер, это — комедия.

    «Иванов! А ты о чем сейчас думаешь? — О бабах, товарищ сержант, потому что я всегда о них думаю!» (бородатый анекдот)

    А что ж это за сатанисты, которыми командует такая идиотка и зачем им нужна эта книга? Оказалось, что это сборище озабоченных придурков, от скуки устраивающих оргии. Причем, просто так устраивать групповухи им неинтересно, не эстетично и размах не тот. А вот групповуха во славу сатаны -это уже не групповуха, это — культ, это, типа, круто и все такое. Что это за книга, какие тайны в ней сокрыты, они не знают, да и знать-то не хотят. Они носятся с ней, как стадо бабуинов с найденным в лесу пистолетом. А мораль сей басни такова: если у вас на уме одни только оргии, то в какой бы культ вы не влезли, вы все равно были, есть и будете банальным пошляком, сударь. И все.

    «Спички детям не игрушка!» (народная мудрость)

    Ну что еще сказать про главного злодея? Взрослый, образованный человек, пытающийся вызвать дьявола в уверенности, что тот будет ему служить и что-то там ему даст, смешон и жалок до невозможности. Он просто вожак бабуинов, который, отбив у остальных вожделенный пистолет, постучал им по дереву с понятными последствиями. Сцена с забиванием Корсо в причитающуюся ему «нишу» и последующим злостным нарушением техники пожарной безопасности по уровню стеба просто зашкаливает. Я смеялась от души.

    «Мне скучно, бес! — Что делать, Фауст?!… Вся тварь разумная скучает…» (с)

    Кто такой дьявол? В христианском вероучении это самое древнее существо во вселенной, обладающее всеми возможными познаниями и колоссальным опытом. Одержимое неимоверной гордыней, злобой и жаждой власти. Он ненавидит людей лютой ненавистью, завидуя их возможности войти туда, откуда он был низвергнут. А еще ему скучно. Бесконечно, немыслимо, безысходно, вселенски скучно! Люди — его единственное развлечение. Он играет нами через своих бесов, как ребенок играет в куклы. Он развлекается нами, заманивает нас всевозможными способами, водит кругами, крутит, вертит, обманывает, делая вид, что помогает, губит и смеется. Он никогда не говорит правды, он всегда оставляет ни с чем. И в фильме он именно этим и занимается.

    «Надо же, а мне говорили — умный человек. — Да мало ли, что про человека болтают!» (с)

    Корсо, вступив в игру из-за денег, вскоре понимает во что он ввязался. Но остановиться уже не может, его тащит вперед любопытство — порождение скуки. А еще — тщеславие. Ведь он прекрасно понимает, кто ему помогает, но признаться в этом не хочет, потому что ему эта помощь льстит и дает надежду на разгадку. Он лукавит с собой, как Ева в раю, которая разговаривала со змием, прекрасно зная, что животные не говорят. И даже поняв, что его просто имеют, причем во всех смыслах (кстати, просто шикарная была хохма!), он все равно спрашивает: «А что дальше?». Ну, играй дальше. Правда, бесу эта игра уже наскучила, он свою задачу выполнил и свалил в туман, потому что уже все ясно, а значит, неинтересно.

    Резюмирую. Зачем мы смотрим триллеры? От скуки, чтобы развлечься, попугаться и поразгадывать загадки. Поланский это знает и поступает с нами так же, как с героями фильма. Водит нас в тумане, не давая ответа ни на один вопрос, запутывает символикой и непонятными второстепенными персонажами, и в конце оставляет ни с чем. Ставит перед стенкой с черным квадратом.

    А дальше все, как всегда. Одни зрители, почувствовав себя жертвами мозгового изнасилования, начинают ругаться, кусаться и царапаться, как героиня Лены Олин. Другие не захотят поверить в то, что с ними так подло обошлись и начнут доказывать, что Поланский имел в виду совсем другое, а Корсо, на самом деле, нашел свою любовь. Кто-то скажет, что фильм плохой, потому что Ванесса Паради сломала ногу. Кто-то скажет, что хороший, потому что она, хоть и со сломанной ногой, но забеременела. Мужчины сразу же закричат, что убивать надо за такие фильмы, от которых беременеют.

    Кто-то, как Корсо, будет продолжать разгадывать загадки и обязательно увидит свет в конце тоннеля. Только будит ли этот свет сиянием рая? Или окажется светом фар несущегося навстречу поезда? Кто-то скажет, что никакого дьявола нет, и мы всю эту мистику решительно осуждаем. Ну а кто-то, такой, как я, признает, что режиссер действительно меня поимел, но сделал это настолько эстетично и технично, что никаких претензий я к нему не имею. Дата, подпись, печать.

    9 из 10

    28 мая 2009 | 19:28

    Дин Корсо (Депп) — книжный дилер. Нет семьи, нет друзей, нет девушки, нет Бога, единственная цель — нажива. Дина нанимает седовласый библиофил (Ланджелла) с убеждающим голосом и странной одержимостью дьяволом. Он просит отправиться в Европу и проверить, является ли бросающая в мороз книжка с картинками «Девятые врата» подлинной. По слухам, к талмуду приложил руку сам Люцифер и, как говорят, зашифровал в гравюрах код для вызова себя самого собственной персоной. Едва Дин получит «Девятые врата», с ним начнут твориться странные вещи: сначала жена умершего владельца (Улин) придет в гости, совратит, укусит и уйдет, не попрощавшись, затем подозрительного вида блондинка (Сенье) начнет ходить по пятам. А Дин, закурив очередную сигарету и влив в себя еще одну внушительную порцию виски, будет напряженно вглядываться в гравюры в поисках Истины.

    Полански к девяностым совсем расклеился. Это вовсе не означает, что он растерял свой талант: его вещи все так же будоражат кровь, но, право же, до былых «Китайского квартала» или «Ребенка Розмари» этим триллерам ох как далеко. Полански явно отчаянно пытается показать, что еще в форме, что его одержимость необъяснимым, иррациональным и жутким никуда не делась, а просто впала в спячку. На месте все типичные атрибуты: француженка-сатанистка в инвалидной коляске, почтенного возраста испанцы-близнецы, водитель грузовика, показывающий средний палец. Жена, вышедшая на площадку, чтобы полетать, избить хулиганов и отдаться Деппу на фоне горящего замка (!) то ли специально до жути похожа на молодую Денев в «Отвращении», то ли любовно выбрана Полански для еще одного незримого символа, которыми «Девятые врата» и так полны до самых краев. Никуда не делись и секретные ордена, знакомые по «Ребенку Розмари»: совершенно неосознанно Полански сделал неуклюжий реверанс Кубрику, на последнем дыхании создавшему свой непризнанный шедевр, тоже замешанный на сектантской тематике ("С широко закрытыми глазами» вышло в тот же самый год, в то же самое лето). Непонятно только, каким ветром сюда занесло Деппа, который, кажется, уже сросся с ролью забавных дурачков-мизантропов.

    Да, безбожно медленно, да, концовка ни черта, простите за каламбур, не раскрывает. Но это же Полански, в конце-то концов! Ему можно.

    7 из 10

    23 июня 2012 | 00:43

    Я может, чего-то не знаю, но, по-моему, Роман Полански страдает библиолатрией (пристрастие к книгам, доведённое до крайней степени). И двух его фильмов мне хватило, чтобы сложить мнение об этом режиссере, «Призрак» Романа Полански и «Девятые врата» Романа Полански. Вот теперь, когда слышу «что-то там Романа Полански» это сразу вызывает во мне панику, уныние, и буквально страх, что мне снова придется смотреть его фильмы. Мне определенно не нравится его творчество, по крайней мере, два этих фильма были невыносимы, и всё же я оба досмотрел. Даже не знаю, что поддерживало интерес, наверное, имя режиссера, которое всегда было на слуху.

    Очевидно, его излюбленная специализация в кино — это книжные детективы. Главный герой — книжный (червь) детектив, неизменно вооруженный наплечной сумкой, очками и бумагой внезапно натыкается на «великую» тайну, и оказывается втянут в водоворот необычных событий и тайных интриг. Ключевое слово — тайный. Видимо это должно являться мечтой любого библиофила, я полагаю, что книга в один счастливый день окажется не просто книгой, но чем-то большим. Но у режиссера все это выходит как-то пошло и некрасиво, словно он спекулирует на вкусах зрителя. Для него важнее следование стилю, а не смысл, хотя даже это у него получилось плохо.

    На протяжении фильма не покидает ощущение, что из мухи делают слона, а сюжет прост, как «две копейки», притом, что основан на книге. Не завидую тем, кто после фильма додумался ещё и прочесть это «великое» творение.

    Кроме того, что в фильме полно идиотских стереотипных диалогов, которые заставляли мои веки смыкаться, так в нем ещё есть прием, который режиссеры используют в особо безнадежных случаях, когда показывать становится нечего. Это вид голого женского тела, а точнее тел. Режиссер играет не только на вкусах, но ещё и на основных инстинктах зрителя, а это уже перебор. Порой даже рекламщикам удается избежать оголенки, представляя какой-то продукт. В фильме с интересным сюжетом, это может быть и сработало бы, но, увы «Девятые врата» этим похвастаться не могут.

    Ещё, одна из героинь здесь демонстрировала какие-то боевые искусства в сцене с «альбиносом», интересно, что это был за стиль: Ламапай — Стиль ламы или Бакмэй — Белая бровь? А может Тантуй — Стиль нападающей ноги, и вообще что это было? Своими восточными левитациями и выпадами фильм на пару секунд превращается в настоящий китайский боевик. А я, было, подумал, что главный герой перебрал с алкоголем, но рухнули мои надежды. А о его антагонисте я говорить вообще не хочу, ну разве что он — тупой.

    Настолько все в фильме типично, что противостояние добра и зла выходит уже за рамки экрана, когда ты вступаешь в борьбу со своим сном, пытаясь увидеть «РОМАНА ПОЛАНСКИ». Депп, Ланджелла, Олин, Сенье, должен же быть в конце фейрверк, и ты ждешь, и в конце есть одно фаер-шоу, только оно скорее напоминает жалкое баловство со спичками. Лучше пересмотреть «Код Да Винчи», «Ангелы и Демоны» или «Кентервильское привидение», удовольствия получите больше.

    Об актерской игре и музыке я промолчу, потому что это здесь не имеет большого значения. Журить актеров не за что, не их вина, что сценарий не «первой свежести». Главное, фильм РОМАНА ПОЛАНСКИ, это все что надо знать, чтобы восхищаться.

    Очень плохой фильм, я думал, намного лучше будет это все, очень плохо. Сколько фильмов с Джонни Деппом смотрел — было намного лучше, но на этот раз как-то не удалось.

    6 из 10

    4 ноября 2013 | 18:20

    Странный фильм. Я ожидала чего-то совсем другого.

    Не знала, как проявит себя Джонни Депп. Представить его в роли серьезного специалиста в области книг было как-то проблематично. Однако с первой минуты становится ясно, что этот книжник наглый и хитрый, что в некотором плане больше ассоциируется с Джонни. Но при этом игра Деппа не впечатлила. Вроде бы и сыграл неплохо, но все выглядело каким-то невыразительным.

    Сюжет. Было понятно, что будет много мистики. Но фильм буквально пропитан ей. Возможно, любителям всего этого понравится и будет в самый раз, на мой взгляд, для всех зрителей в целом этого как-то многовато.

    В принципе большую часть фильма смотреть интересно. Хочется узнать дальше, что произойдет. Но чем ближе концовка, тем непонятнее для восприятия становится фильм. Саму концовку тоже понять сложно. И вообще, весь фильм выполнен в какой-то странной манере, которая отнюдь не добавляет фильму притягательности, что позволило бы смотреть фильмом с куда большим интересом.

    В общем, этот фильм меня не впечатлил. Он выглядит то ли недоработанным, то ли до того странно и непонятно показанным, что, если честно, понять его сложно.

    6 из 10

    8 августа 2010 | 21:15

    «Девятые врата» — один из поздних фильмов Романа Полански, несмотря на свою двенадцатилетнюю давность, не произвел тем ни менее того эффекта среди критиков и зрителей, которого, очевидно, ожидал режиссер. Введу того, что «Девятые врата» являются одним из если не любимых, то почитаемых мною фильмов, я долго не могла понять такого сдержанного, если не сказать холодного к нему отношения. Однако, прочитав недавно первоисточник, то есть роман Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье», я догадалась, наконец, в чем дело. А дело в том, что говоря о творении Романа Полански как об экранизации, стоит отметить, что столь вольное поведение создателей фильма с оригиналом случается довольно редко, и в девяносто девяти случаях из ста, эти эксперимента не увенчиваются успехом, а становятся жертвами негодования потребителей. Если представить, что сценарий «Девятых врат» не имеет литературной подоплеки, а есть вполне самостоятельным плодом киноискусства, то фильм, снятый на его основе, достоин одобрительной оценки. Это не шедевр, но присущие качественной киноленте штампы в нем есть. Между тем, будучи под впечатлением от книги, и увидев, чем грешит в таком случае фильм, я никак не могу удержаться от сравнения.

    «Девятые врата» названы экранизацией, точной или по мотивам, я не помню, но все же воспроизведением на экране литературного первоисточника. Отчего же тогда этим произведением так пренебрегали, что помимо изменений имен, извлечения из текста персонажей, из него вычеркнули также и целую сюжетную линию? Роман Артуро Переса-Реверте называется «Клуб Дюма или Тень Ришелье», однако в фильме речь не шла не то, что о Ришелье, а даже и Дюма, как таковой, ни разу нем упоминался. Странно, не правда ли, особенно непосвященным зрителям, как, например, я еще несколько дней назад? Начнем с того (и пусть простят меня те, кто роман читал), что отправной точкой в расследовании книжного сыщика Корсо (кстати, не Дина, а Лукаса) стала не только книга Аристида Торкьи «Девять врат в Царство теней», а еще и рукопись двенадцатой главы «Трех мушкетеров», «Анжуйское вино», врученная Корсо его приятелем Флавио ла Понте, который в фильме отсутствует. Эта рукопись, в конце концов, привела его к разгадке тайны Клуба Дюма под предводительством Бориса Балкана, являющегося так же рассказчиком в романе и, следовательно, положительным персонажем, а вовсе не одержимым фанатиком, как в фильме. Роль же отрицательного героя, в последствии пытавшегося вызвать Князя Тьмы, взял на себя некий Варо Борха, от которого Корсо и получил задание идентифицировать три экземпляра «Девяти врат».

    Таким образом, согласно роману, почти все персонажи, за исключением Борхи, были заняты поисками «Анжуйского вина» и возвращения последнего в достояние Клуба Дюма, в то время как по фильму все норовили заполучить проклятую книгу Аристида Торкьи. Я уже не акцентирую внимания на мелких несоответствиях, как например, «Дон Кихот» Ибарры, находившийся в личной коллекции Бориса Балкана, а не был куплен Корсо у наследников парализованного книгомана. В итоге, если в книге Переса-Реверте главная роль отводится книгам и библиофилам, как составной части интеллигентного общества, то Роман Полански превращает ее в нечто вроде «Адвоката дьявола», то есть строит события предпочтительно вокруг загадок царства Люцифера. Остается лишь предполагать, каким образом автор согласился на такую нещадную перекройку своего романа? Либо писатель отхватил за продажу прав на экранизацию приличную суму денег, либо Артуро Перес-Реверте и вовсе не ведал, что его произведение собираются экранизировать, что выглядит крайне неубедительно. Я по натуре не отличаюсь особой нетерпимостью к личному видению режиссером текста, который он собирается воплотить в кино, и по больше части жесткие требования касаются классики, а ни современной литературы. Однако, мне кажется, что Роман Полански все же со своим «авторским видением» переборщил, ибо от романа Артуро Перес-Реверте в результате почти ничего не осталось.

    Что же до самого фильма, то у меня с ним связано, можно сказать, памятное событие. Дело в том, что в «Девятых вратах» я впервые увидела Джонни Деппа, который, по правде говоря, мне совсем тогда не понравился — реабилитировался он только после «Пиратов Карибского моря». Не то, что бы Депп особенно ярко показал себя в этом фильме, но судя по описанию, на Корсо он похож, так что с выбором актера на главную роль не прогадали. Хотя я не знаю, каким писатель представлял Корсо, ведь по книге он был испанцем, а по фильму, я так понимаю, американцем. В остальном же, «Девятые врата» — хороший, добротный фильм, где чувствуется рука мастера, это не просто триллер, каких много, в нем присутствует некое философское начало, как и в большинстве работ Романа Полански. А уж любителям книг для просмотра обязателен!

    9 из 10

    10 июля 2011 | 16:58

    Лучшая похвала для любой экранизации — это утверждение, что фильм превзошел книгу. Это не тот случай. Произведение Артура Переса- Реверте `Клуб Дюма` по сравнению с `Девятыми вратами` как дорогое коллекционное вино в сравнении с кулинарным хересом соответственно. Книга полна тайн, теней, перешептываний страниц древних фолиантов. В ней переплетаются и здравый смысл и откровенная чертовщина. Роман Полански сохранил только чуть чуть атмосферы тайны и мистики, и то, только благодаря музыке. Разве что еще Джонни Депп… Он хорош. Но на этом все!

    Фильм меня разочаровал…

    Оценка 6 из 10

    5 декабря 2009 | 02:01

    Я не буду перечислять плюсы и минусы фильма, тут это прекрасно сделали и до меня, каждый на свой лад.

    Для начала хотелось бы сказать одно: не смотрите фильм, читайте книгу. Тем, кто смотрел фильм, он, надеюсь, нравиться перестанет; те кто прочтёт и решит посмотреть- выключат на 15-20 минуте.

    Артуро Перез-Реверте прекрасно пишет детективы(на мой взгляд, лучше того же популяного-распиаренного Дэна Брауна), но экранизировать его катастрофически не умеют. Книги автора полны деталей, раскрывающих персонажа, создающих цельный образ; его герои- Личности с большой буквы, им хочется сопереживать; место действия играет свою роль, создаёт атмосферу, которую чувствуешь.

    Говоря о «Клубе Дюма»: книга стоит прочтения, в ней мистическое и реальное ткут полотно сюжета, затягивая вас в пучину размышлений, непонимания и недоумения героя, и приводя к довольно неожиданному финалу.

    Что же сделал «гений» Полански: выкинул к черту одну сюжетную линию, возвёл то «мистическое», что проскальзывало в книге, в абсолют и построил на руинах слабую историю с банальной концовкой. К тому же убив оригинального восхитительного персонажа и загубив огромное количество диалогов. Всё равно что снести Пизанскую башню и вместо неё установить радиомачту.

    Опять же: герои Перез-Реверте — интеллигенция, мастера своего дела и просто люди старой закалки, люди искушенные. Герои Полански- поверхностные и обычные современные обыватели без намёка на наличие вкуса и чувства прекрасного.

    Подытожу: фильм можно смотреть, но он не очаровывает, диалоги слабые и кривые, логика во многих местах трещит по швам(что ни в коем случае нельзя оправдывать «мистикой»), а отдельные сцены совершенно безвкусны. На один раз. Пресно.

    18 августа 2016 | 00:47

    Посмотреть этот фильм мне посоветовал замечательный рандомный поиск на кинопоиске. (прошу прощения за каламбур)

    Что же я увидел? Довольно затянутый детективный сюжет с кучей непонятных сцен, «неподражаемой» игрой Деппа и налётом мистики.

    Сюжет довольно неплох, но всё таки возникают вопросы, на которые фильм, к сожалению, не даёт ответов:

    Почему именно главный герой? В фильме не даётся никакой информации о его мотивации заниматься тем, чем он занимается (Кроме денег. Но нам же нужен герой с проблемой, с внутренним конфликтом!) Экспозиция фильма, призванная представить нам главного героя, представляет его нам этаким аферистом, готовым на всё ради денег. Но (о чудо!) к концу фильма он вдруг решает отказаться от денег и хочет правды притом, что в принципе не произошло каких-то событий, способных серьёзно повлиять на мотивацию героя. Так же мне непонятна стала мотивация его действий в самом конце ленты.

    Что это за белобрысая баба? Почему она летает-дерётся-появляется-из-ниотк- у-да-и-ещё-хрен-пойми-что-делает? В фильме даётся на это довольно неочевидный ответ. Причём ответ этот настолько неочевидный, что я узнал его из википедии. Что же ей нужно от главного героя? Мне осталось не понятно.

    Где дьявол-то? К ответу на этот вопрос я пришёл уже самостоятельно. Если в том же самом «Омене» или «Изгоняющем дьявола» присутствие Князя тьмы почти физически ощущалось, то в данном фильме его практически нет. Если бы вышеупомянутая белобрысая баба не летала-дралась-появлялась-из-ниот- куда-и-ещё-хрен-пойми-что-делала, то мистики в этом фильме практически не осталось бы, и создалось впечатление, что на самом деле всё приземлённо и банально и дьявола-то нет, а главный герой всё на самом деле придумал. Может быть, так было бы и лучше. А может и нет.

    Художественные особенности порадовали. Фильм просто пропитан запахами старых книг, сигарет и бренди. Богатые библиотеки, старинные дома, красивые пейзажи — всё очень органично и не режет глаз.

    Операторская работа хороша. Не к чему придраться, но и похвалить тоже, вроде бы, особо и нечего.

    Саундтрек просто замечательный. Nuff said.

    Актёры. Из актёров, к сожалению, знаю только Деппа. Не отношусь к нему ни хорошо, ни плохо. Вполне себе обычный голливудский актёр, есть и намного лучше. Играет нормально. Но меня смутил один момент: каждый раз, когда его «гипнотизировала» белобрысая блудница, он делал это дурацкое джековоробьёвское выражение лица! (я знаю, что «Пираты» были сняты позднее, но тем не менее). По поводу других актёров мне сказать нечего. (белобрысую ещё где-то видел, а где не помню)

    Итог: фильм не столько страшный или давящий, сколько непонятный. Хоть он и был снят Романом Полански, которого я уважаю, фильм ни хорош, ни плох. Он скорее просто проходной.

    6 из 10

    30 мая 2013 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>