всё о любом фильме:

Девятые врата

The Ninth Gate
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти?»
режиссерРоман Полански
сценарийДжон Браунджон, Энрике Урбису, Роман Полански, ...
продюсерРоман Полански, Марк Аллан, Антонио Карденал, ...
операторДариус Хонджи
композиторВойцех Киляр
художникДин Тавуларис, Жерар Виар, Энтони Пауэлл, ...
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.5 млн,    Франция  1.4 млн,    Испания  1.35 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Дин Корсо, один из лучших специалистов по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе.

Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда. Он понимает, что в этой дьявольской игре на кон поставлена не только жизнь его, но и душа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
36 + 51 = 87
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришельё» (El club Dumas o la sombra de Richelieu, 1993).
    • Имя главного героя было изменено. В романе Реверте его зовут Лукас Корсо. В картине Поланского он стал Дином Корсо.
    • В романе Лиана Теллфер — эффектная блондинка с пышными формами. Актриса Лена Олин — худощавая брюнетка, явно не соответствует книжному оригиналу.
    • В романе наниматель Корсо — Варо Борха, а не Борис Балкан, ставший им в фильме.
    • Для Романа Поланского «Девятые врата» стали первой картиной в жанре мистического триллера со времён его шедеврального «Ребёнка Розмари».
    • Книготорговцев Пабло и Педро Сениц, с которыми Корсо встречается в Толедо, сыграл один актер — Хосе Лопес Родеро. Маленькую девочку, которая сталкивается с Корсо в аэропорту в Париже, сыграла Морган, дочь Романа Поланского.
    • Книга Реверте не является мистикой, а фильм же снят в жанре мистического триллера.
    • На съемках фильма Джонни познакомился с Ванессой Паради, будущей гражданской женой и матерью его двоих детей.
    • В фильме часто фигурирует число дьявола 666. В частности в 1666 г была написана книга «Девять врат в царство теней», 666 — код в лифте Пентхауза Болкана и в его частной библиотеке.
    • Ручка, которой пишет Корсо, — это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки «Монблан Агата Кристи».
    • Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются «Черные дьяволы».
    • Дин Корсо курит сигареты фирмы «Lucky Strike».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В книге Переса-Реверте есть две сюжетные линии, которые оказываются не взаимосвязаны между собой. Полански в сценарии органично соединил обе линии в одну. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется.
    • В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот — их ровно 9.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    90-е годы оказались трудными в творчестве Романа Полянского — за десятилетие он снял только три фильма (а один — «Двойник» по мотивам произведения Достоевского, видимо, особо личный для режиссёра — увы, так и не состоялся). Хотя и 80-е тоже нельзя назвать удачными: тогда были сделаны всего две картины. Но если в «Горькой луне» (1992) со всеми оговорками угадывался прежний Полянский, пусть подуставший и утративший чувство стиля, то в следующей ленте «Дева и Смерть» (1994), может быть, самой худшей в карьере постановщика, охватывала невыносимая скука от театрально-традиционной, как будто покрытой нафталином режиссуры. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально мне фильм не очень понравился, хотя данная тематика мне очень интересна (я не столько о высших силах, сколько о загадках, в том числе мистических). Но с каждым следующим пересмотром мое мнение все улучшалось и улучшалось, и это отнюдь не заслуга Деппа, не умаляя его таланта, конечно.

    Атмосфера картины действительно загадочная, несколько зловещая и интригующая, с отлично подобранной музыкой, как и подобает отличному триллеру, за что большое спасибо режиссеру. Кроме того, Полански «заставил» всех актеров сыграть так, как это виделось ему, тот же Депп играл не совсем обычного для себя персонажа, хотя эксцентрика присутствовала. Отлично вписались Фрэнк Ланджелла и Эммануэль Синье (а. к. а. the Girl).

    В итоге получаем отличный мистический триллер.

    8 из 10

    7 августа 2007 | 14:28

    90-е годы для одного из самых знаковых европейских режиссеров Романа Полански получились весьма удручающим. Он снял всего три фильма, и все они закончились провалом. Это не смотря на то, что к выбору сценария и к кастингу он подходил очень скрупулезно. Стараясь привлечь в свои работы исключительно знаковых актеров. Однако все эти действия не тронули умы зрителей, и его фильмы они проигнорировали. На пересечение тысячилетий, Полански, как и многие другие режиссеры, не мог пройти мимо шумихи вокруг надвигающегося миллениума и поэтому своим заключительным фильмов в уходящем веке он решает снять в мистическом жанре. Тем более его предыдущий мистический фильм «Ребенок Розмари» признан истинным шедевром своего жанра. К сожалению, для Полански, ему не удалось повторить того ошеломляющего успеха, и его последнюю работу также ожидал провал.

    Богатый коллекционер книг по демонологии, Борис Балкан, нанимает эксперта и книготорговца Дина Корсо, чтобы тот сравнил имеющуюся у Балкана книгу с двумя другими экземплярами, и установил подлинность одного из них. Корсо отправляется в Европу, где сталкивается с таинственными убийствами владельцев других книг. После нескольких неудачных попыток покушения на самого Корсо, он начинает вести собственное расследование дела…

    Трудно сказать, что стало причиной провала. Возможно чрезмерная затянутость и медлительность развития сюжета. В актерском плане проблем быть не может. Джонни Депп, как никто иной идеально вписался в предложенный сценаристами роль. Тем более образ играемый Деппом в фильме, практически полностью совпадал с его жизненным. Та же прическа, усы с бородкой, стиль одежды, складывалось впечатление, что Джонни просто приходил с дома, и сразу без какой-либо подготовки и грима приступал к работе. Жаль, что в фильме было мало отведено времени прекрасному актеру, Фрэнку Ланджелла, ему мощный, экспрессивный стиль игры всегда радует глаз.

    Главной проблемой Полански, считаю то, что он попытался сделать слишком сложный по сюжету фильм. Ему не хватало простоты, изюминки, какой-то расслабленности. Но он непременно захватывает внимание, и если уж вы начали смотреть его, то вам вряд ли захочется прервать просмотр, пока не раскроются все тайны.

    Фанатам качественой мистики, с лихо закрученным сюжетом и Джонни Деппа в частности рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    9 мая 2010 | 14:43

    Знаете, почитав здесь множество рецензий, я понял, что большинству конец совсем не ясен. Как будто люди даже не поняли, что фильм снят по книге. Многие пишут лишь про потрясающую игру Деппа, и про то, что развязка оставляет лишь одни вопросы. Я решил попробовать вступиться за эту работу.

    Априори, фильм не может передать всей полноты книги, вы уж меня простите.

    Начну сам с того, что я также не совсем понял концовку. Стал обращаться к фрагментам книги, анализировать ее. Интересовался мнениями других людей, которые читали произведение «Клуб Дюма, или Тень Ришельё». И лишь когда все понял, я по-настоящему получил удовольствие от этой картины.

    Ну и все-таки хочется сказать, что Депп здесь реально сыграл отменно. Никаких кривляний. Редко встретишь его таким серьезным, размышляющим, и, признаться, таким он мне нравится больше.

    В целом считаю, что Полански с экранизацией справился. Да, у меня она вызвала вопросы, но лишь от того, что смотрел фильм, как оказалось, не очень внимательно.

    В основном я написал эту рецензию к тому, что нужно больше думать, смотреть фильм максимально сосредоточенно, и лишь тогда что-то писать о нем. Меня картина очень впечатлила, поэтому столь высокая оценка.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 00:33

    Очень достойный фильм, мне безумно понравился. Главное — он очень интересный. Я уже где-то писала, что меня привлекает неожиданный конец, ну и конечно «фильм с Джонни Деппом не может быть плохим» :)

    9 ноября 2006 | 19:53

    Поехали:

    1. Начну с того, что готовился к просмотру данного фильма как к ужастику. Скажем страшного в нем нет ничего. Ни разу за весь просмотр фильма я не почувствовал ни грамма страха, даже миллиграмма не почувствовал. Это не ужасы. Самый страшный момент — когда радужная оболочка глаз его спутницы становится святящейся… ужос.

    2. Игра главного героя крайне непоследовательна и не логична, а значит не понятна зрителю, т. е. мне. К примеру чем объяснить внезапную перемену в цели героя? Только что это были деньги, теперь деньги ему уже не нужны. Теперь он вдруг играет хорошего парня пытаясь спасти кого то от смерти? Потом пытается убить? Такие вещи нужно объяснять зрителю. Иначе все это напоминает сбежавшего из сумасшедшего дома человека.

    3. Даже обычные вещи нереалистичны. Ну скажите, стали бы вы пытаться отбирать сумку у кого то будучи слабым негром с белыми волосами? А негр стал, причем не единожды. А сцена, где его спутница — каратистка просто так отпускает эту даму за пистолетом? Ну не смешно же. 

    4. Когда в первой трети фильма становится понятен секрет книг, интересно ли смотреть его дальше? Не особо.

    На выходе получаем слабого духом и телом главного героя, который сам не знает чего хочет. Искусственно затянутый скучный сюжет.

    18 апреля 2012 | 15:24

    Несколько нудноватый фильм. Хотя в некоторых моментах у меня мурашки бегали по спине. «Девятые врата» овладевают вниманием зрителя с первой минуты и не отпускают до самого конца. Зритель на протяжении почти всего фильма чувствует напряжение, и ощущение что что-то жуткое вот-вот случится.

    Но меня разочаровал конец. Он получился каким-то скомканным и неинтересным.
    И именно из-за концовки, впечатление от фильма, лично у меня, осталось не очень. Пересмотреть не тянет.

    В целом к качеству фильма, к игре актеров и к режиссуре претензий нет.

    7 из 10

    16 января 2008 | 22:11

    Сатанисты. Они почему-то твёрдо убеждены, что раз отреклись от Бога и выбрали объектом своего поклонения Дьявола, то он их за это осыплет с ног до головы дарами и облагодетельствует всевозможными благодатями. Считая небесного Бога деспотичным правителем, навязывающим свою волю людям, а Дьявола — символом могущества и свободы, они сами себя отдают из одного рабства в другое, говоря при этом, что готовы беспрекословно служить и подчиняться Князю Тьмы, и одновременно утверждают, что наконец-то обрели могущество, противореча этим самим себе.

    Борис Балкан изо всех сил и не жалея никакие деньги стремился собрать девять гравюр из трёх книг «Девять врат в царство призраков». Сколотив огромное состояние и имея в реальном мире значительную власть, ему захотелось податься в потусторонний мир, чтобы постичь непостижимое, познать неизведанное и т. д. и т. п., а заодно показать сборищу сатанистов в балахонах, что он один такой избранный, кого удостоит своим вниманием сам Дьявол. Но рождённый ползать летать не умеет.

    Поланскому удалось снять очень и очень загадочный фильм, который с виду представляет большой ребус с жирной надписью «Разгадай меня». В «Девятых вратах» много разнообразных недосказанностей и тайн, из-за которых поначалу после первого просмотра фильм кажется пустым, бессмысленным и сделанным тяп-ляп.

    Кто такая зеленоглазая блондинка? В чём смысл фильма? В чём смысл финала фильма? Ответы на эти извечные вопросы, сопоставимые по значению с вопросами «Как быть?» и «Что делать?», находятся небыстро. Но когда они после длительных раздумий наконец-таки отыскиваются, то фильм перестаёт быть бессмысленной и несуразной картинкой. И когда смысл фильма всё-таки становится понятным, то так и хочется воскликнуть «Ура!»

    Однако наличие смысла в фильме автоматически не возводит его в ранг шедевра. Одна непонятность всё-таки остаётся, а именно: зачем вообще Борис Балкан нанимал Дина Корсо? Если этот момент просто принимать как должное, то присутствие Дина в фильме (забудем о книге, так как не о ней речь) никаких сомнений не вызывает, к тому же Корсо играет не последнюю роль в финале и смысле фильма. Однако если вдуматься, то зачем он Борису был нужен? Борис мог обойтись и без него, ведь он вслед за книжным детективом сам ездил по Европе и вырывал из других двух книг страницы с гравюрами, всё-таки зная, что все они подлинные, раз он эти страницы вырывал. И для отвода глаз Корсо Борису не служил — тот проворачивал книжные махинации чисто.

    На роль главного героя Дина Корсо Полански взял не кого-нибудь, а самого Джонни Деппа. И хотя Джонни сыграл здесь совсем необычную для себя роль, сыграл совсем необычно для себя, и притом сыграл отлично, я не могу отнести эту роль к числу его лучших. И дело здесь не в том, что не в таких ролях и не таким зрители привыкли его видеть, а в том, что его игра здесь ничем особым не выделяется, она обычна и стандартна.

    Проблема в том, что в «Девятых вратах» не чувствуется незаменимость Джонни Деппа в этой роли. Так могли сыграть и другие актёры. Что режиссёр хотел увидеть в своём фильме, то Депп, пользуясь своим талантом и поразительной способностью перевоплощаться, и показал. Умение перевоплощаться по заказу — это единственное, что в Джонни здесь восхищало.

    Про всех остальных актёров можно сказать коротко: в своих ролях смотрелись хорошо, но никто из них не «Ах!»

    Детективное расследование подлинности книг интересно, интрига в фильме присутствует, но «Девятым вратам» не хватало пугающей атмосферы и напряжения. Атмосфера напряжённости в фильме создавалась, но предсказуемый сюжет всё это напряжение аннулировал. Многие шаги героев угадывались, например, то, что на помощь избиваемому Корсо придёт его спасительница. А эпизоды «посмотрел раз — она есть, посмотрел через секунду — её нет» давно знакомы и от этого были совсем не пугающими и, опять же, ожидаемыми, хотя они по идее должны были напугать. Да и исход этой истории для Бориса Балкана я тоже предвидела. И музыка здесь для мистического триллера слишком весёлая, не мрачная и не нагнетающая атмосферу. Хотя, то, что для меня в «Девятых вратах» не было ничего пугающего и напряжённого, можно списать на мои железные нервы.

    Итог. Фильм с глубоко запрятанным смыслом, не разгадав который, невозможно успокоится. Фильм, который понравился, но в котором не всё идеально.

    8 из 10

    22 декабря 2008 | 20:49

    Я — да. И считаю, что мистические и таинственные вкрапления в фильме делают его интереснее и привлекательнее для зрителя. Ведь все мы любим смотреть на дорогу, уходящую в неизвестность, открывать запертые на сто замков двери…. Любопытство человека не имеет границ, такова уж наша суть и никуда мы от этого не сбежим.

    Интрига данной картины основана на загадках и тайных знаках, оставленных в трех книгах XVII под названием «Девять врат в царство призраков» самим Люцифером. Но так ли это предположение, предстоит узнать книжному детективу Дину Корсану, в исполнении Джонни Деппа.

    Фильм не несет почти никакой исторической ценности, большинство того, что увидит зритель, будет абсолютным вымыслом или всего лишь слабой теорией. Но это не уменьшает интереса к просмотру данной ленты Романа Полански. Эту картину относят к творчеству «позднего» Полански, но это ни сколько не хуже чем «раннее». Мир общества меняется семимильными шаги и изменяется любой человек, живущий в это время, трансформируются взгляды на жизнь и смерть, появляется новая философия. Меняется абсолютно все, поэтому и картины Полански перешли в другую ипостась кино.

    Мистика, таинственность — она отражается повсюду и преследует главного героя, а, следовательно, и зрителя на протяжении всего повествования истории. Одежда персонажей выдержана в темной цветовой гамме, в интерьере домов, декорации преобладает коричневая и темно оранжевая палитра, будто языки пламени, окольцовывающие героев. Персонажи ходят по кругу, пытаясь найти ответ на тайну Девятых врат.

    Фильм вышел в мировой прокат в 1999 году, вам эти цифры ни о чем не говорят? Перевернутые три шестерки, 666, в этот год многие пророчили конец света. Пароль в хранилище Болкана, известного библиофила, владельца одного из трех экземпляров «Девятых врат» тоже 666. А сама книга написана в 1666 году. Дьявольские цифры…

    Бесподобное музыкальное сопровождение, порой хочется, отключить экран и просто слушать и наслаждаться мелодией. Она также органично дополняет и действие на экране. Каждый кадр фильма, будто метафора полотна картины с яркими красками, не дает оторваться от просмотра ленты. Актерская игра здесь хорошая, но не только она притягивает зрителя к экрану. «Девятые врата» подкупают нас своей атмосферностью и таинственностью происходящего.

    Вы любите мистику? Тогда этот фильм для Вас.

    13 сентября 2010 | 22:49

    Наверное, один из самых неоднозначных и, пожалуй, даже необычных фильмов Романа Поланского, снятый в весьма нехарактерном для данного режиссёра жанре, ‘Девятые врата’ во многом остался не понят как зрителями, так и критиками. Большинство увидело хороший мистический триллер, снятый очень профессионально и по всем канонам жанра, но не несущий особой смысловой нагрузки. Однако Поланский не снимает пустых картин, просто в некоторых его работах смысл очевиден, понятен и доступен почти каждому (здесь будет уместно вспомнить ‘Пианиста’), а в других нет конкретных образов, но присутствуют лишь намёки, детали, которые не увидеть сразу.

    Если рассматривать эту картину как чисто жанровое кино, то стоит отметить, что здесь Поланский превзошёл всех на голову, оставив остальных далеко позади. Великолепные декорации, создающие некую атмосферу холодной отречённости и чего-то древнего, тайного, отличная операторская работа, очень точно показывающая этот тёмный мир, завораживающая игра актёров и музыка, как натянутая тетива, которая вот-вот сорвётся, — всё это делает фильм очень увлекательным и весьма напряжённым.

    Главный герой фильма специалист по оценке раритетных изданий, Дин Корсо, принимает предложение от владельца одной из самых больших в мире библиотек оккультных книг установить подлинность фолианта 17-го века, который по преданиям был написан автором совместно с самим Сатаной. Влекомый алчным желанием денег герой начинает своё расследование и ввязывается в опасную игру, выйти из которой живым почти невозможно. В целом можно сказать, что ‘Девятые врата’ снят в стиле классического мистического триллера. Но так может показаться только на первый взгляд. Если же всмотреться внимательней, то можно заметить целый ряд деталей, отличающих ленту от других подобных работ.

    ‘Поклонники Сатаны’ представлены здесь как религиозные фанатики, люди, выполняющие довольно нелепые ритуалы, выглядящие со стороны не более чем мистификацией. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить концовку фильма, когда во время попытки вызова Князя Тьмы нелепо и по собственной глупости погибает наниматель героя. Фактически на протяжении всей картины нет ничего мистического, фантастического и необъяснимого, за исключением, пожалуй, таинственной спутницы главного героя. Именно на эту героиню и надо было обратить больше всего внимания, многие заметили, что её образ здесь не случаен, но так и не объяснили его значение.

    Таинственная спутница, ангел-хранитель, какова же её роль в фильме? Это самый загадочный и непонятный образ в картине. А ведь именно с образом этого персонажа связана идея всей картины. Благодаря этому персонажу герой фильма изменился внутренне и понял, что самое главное в жизни не деньги, а любовь, чувство, которое способно побороть всё. Стоит вспомнить концовку фильма, которая осталась непонятой многими. Большинство ожидало появления в конце чего-то сверхъестественного, фантастического. Но в конце появляется то, чего ожидали меньше всего. Стоит вспомнить последний из девяти стампов и изображение на нём, что также можно трактовать, как символ любви.
    Так что учитесь вдумываться в фильм.

    И потом, если кто сомневается, могу привести тот факт, что роль спутницы главного героя сыграла жена самого Поланского. Так что можно сказать, что это ещё и своеобразное посвящение своей жене режиссёра.

    12 января 2008 | 20:53

    Что ?! Что можно ещё сказать по данному произведению романа «Клуб Дюма, или тень Ришилье», браво, только браво. Осталось только крикнуть на бис.

    По моему сложному одно характерному мнению картина удалась, хоть и прошло целых 11 лет, данная лента цепляет своей экстравагантностью, мистикой, и не распутанным концом после каждого просмотра.

    Этот дух чего то не опознанного, чего то сверхъестественного, чего то просто интересного будет присутствовать всегда. Для человека сфера религии всегда была больным местом, в плане не неразгаданности, по данной тематике я уверен будет ещё море фильмов, но вопрос в другом, будут ли они такие же характерные как «9 врата» ?

    Я думаю навряд ли, плюс скрестить работу Романа Полански и Джонни Деппа это уже не поддаётся ни какому сравнению.

    Для обычного обывателя фильм покажется скучным, не несуразным, и в какой то степени даже сумасшедшим, но я думаю таких с читаные единицы.

    Фильм уже за штамповал себя как классику 90х годов в мистической сфере.

    Не неразгаданности и не предсказуемый оборот действий в сценарии, во что нужно фильму что бы сорвать большой куш, и привлечь зрителей разных тематик.

    Хотелось бы подчеркнуть прекрасную работу Джонни Деппа, заметили как ему прекрасно даются роли образованного и начитанного человека, и как он прекрасно поднял на этих ролях свою карьеру. Как прекрасно получилось у него роль хитрого книжного червя, отдаёт нотки серьёзности и сексуальности этого персонажа. Постоянная сигарета во рту и умные глаза сделали из него культа молодёжи, и прекрасный шаблон хорошего актёра.

    Будем надеяться что фильм всё так же будет интересовать и настораживать умы людей, точно так же как не разгаданная история самого Сатаны !

    9-10

    25 ноября 2010 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>