К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Часто можно встретить мнение, что экранизации С. Кинга слабее его романов. Возможно, это так. В любом случае, экранизация – это отдельное произведение, которое может как следовать, так и не следовать литературной основе, решение тут принимает режиссер. В случае с сериалом «Чужак» дело совершенно не в том, что кому-то дописали любовную линию, изменили цвет кожи или добавили трагичной предыстории. Эти мелкие расхождения с первоисточником не идут ни в какое сравнение с тем, насколько плох сериал сам по себе с художественной и сюжетной точки зрения.

Сценаристы используют весь набор штампов детективного жанра: серийный убийца – есть; детектив со сложной судьбой – есть, напарник детектива, который предлагает ему альтернативный взгляд – есть, американская глухомань – есть. Да и ладно, сами эти клише не особо раздражают. Но вот чего нет, так это атмосферы ужаса – главной составляющей. Казалось бы, имеется интересная завязка: убийца – шейпшифтер, из чего можно было бы выжать замечательную атмосферу параноидального и вездесущего ужаса, когда от козней зла не застрахован никто. Увы, не вышло.

Статичные кадры, много разговоров, мало действия, унылая зелено-коричневая цвето-коррекция, отсутствие саунд-темы. Даже заставка скучная. Да, судить сериал по заставке, вероятно, не стоит, но тут как будто бы поленились вообще над ней подумать лишние пару минут. Сериал невыносимо затянут: все 10 часов вы будете следить, как герои с постными лицами неспешно ездят туда-сюда. Ни хоррора, ни драмы, ни триллера, ни детектива вы не получите. Обилие мертвых мальчишек и девчонок (а также их родителей) уже к 4-ой серии утомляет. Герои – набор давно набивших оскомину клише, которые разгадывают загадку в середине сериала, а все остальное время тратят на то, чтобы собраться с мыслями и начать действовать.

Итог: если хотите посмотреть детективный сериал с уклоном в сверхъестественное – выберите «Настоящий детектив» или «Твин пикс», если детективный сериал, где один из героев слега аутичен – сериал «Мост» или фильм «Девушка с татуировкой дракона», если просто хороший детектив с живыми людьми на месте героев, способных не только на страдание и уныние – сериал «Мейр из Исттауна». Не стоит терять 10 часов времени на эту тягомотину.

3 из 10

Чисто за игру актеров, они хотя бы старались.

02 сентября 2022 | 22:24
  • тип рецензии:

Стивен Кинг считается одним из величайших писателей современности. Его книги пользуются популярностью по всему миру, а сам Кинг снискал славу заслуженного «мастера ужаса». Однако причина успеха его сочинений лежит не только в фантазии, но и в способности к синкретизму ужаса и глубокой психологической драмы. В определенной степени большая часть его романов представляют собой примеры психологических хорроров, в которых ужас используется как инструмент для раскрытия реальных человеческих проблем. Одним из таких последних романов стал детективный триллер «Чужак», по мотивам которого в 2020 году вышел одноименный сериал.

Синопсис В небольшом американском городке Чероки-Фолс обнаруживают тело зверски убитого 11-летнего мальчика. Найденные улики говорят о причастности уважаемого горожанина, учителя литературы и тренера бейсбольной команды Терри Мейтленда. Проблема же заключается в том, что у Терри есть твердое алиби: в момент убийства мальчика он находился за сотни километров от места преступления. Расследование дела поручают полицейскому-детективу Ральфу Андерсону, который в попытке докопаться до истины обращается за помощью к частному детективу Холли Гибни, которая предполагает, что к этому делу может быть причастно древнее сверхъестественное зло.

Игра актёров Сериал получился очень атмосферным и аутентичным, что было достигнуто за счет многих факторов, включая актерскую игру. Прежде всего, хотелось бы отметить австралийского актера Бена Мендельсона в роли Ральфа Андерсона, профессионального детектива, который привык всю жизнь мыслить исключительно рационально. Однако это дело меняет все представления героя о жизни, одновременно вскрывая старые душевные раны. Также я бы отметил Мэри Уиннингем в роли Джинни Андерсон, супруги Ральфа, чуткой и заботливой женщины, готовой прийти на помощь любому, кто в ней действительно нуждается, и дать понять, что кто бы что не думал об этом человеке, она будет на его стороне. Наконец, более всего запомнилась Синтия Эриво в роли Холли Гибни, гениального детектива с аналитическим складом ума, которая способна заглянуть за грань человеческого познания и принять существование того, что прежде казалось немыслимым.

Режиссура «Чужак» оказался действительно очень атмосферным сериалом. Особенно понравилось жанровое сочетание, состоящее из детективного триллера, психологической драмы и мистического хоррора. Причем сериал действительно смотрится с большим интересом как детектив. Герои по крупицам собирают улики и факты, постепенно приближаясь к разгадке. Обычно по традиции здесь должно всплыть какое-то далекое прошлое преступника, какие-то старые грехи, которые должны послужить зацепкой в разгадке. Но вдруг обычный детектив с поиском маньяка превращается в мистический хоррор про древних монстров из национального фольклора, и тут возникает неповторимое чувство, что герои впервые столкнулись с чем-то сверхъестественным, что сильнее их в разы, а то и вовсе нельзя остановить.

Сценарий Действие сюжета происходит в южном штате Джорджиа. Тихую и размеренную жизнь городка Чероки-Фоллс нарушает убийство 11-летнего Фрэнки Питерсона, чьё разодранное тело было найдено неподалеку от города в чаще леса. Найденные на месте преступления улики, включая ДНК, а также показания свидетелей указывают на причастность местного учителя литературы и тренера бейсбольной команды Терри Мейтленда. Полиция арестовывает Терри, а расследование дела поручают Ральфу Андерсону. Лично для Ральфа это дело дается не легко, поскольку сам он несколько лет назад потерял единственного сына. И вроде абсолютно всё, включая видеозаписи, указывают на Терри. Дело кажется слишком простым с точки зрения доказательств.

Но вот нестыковка. Обнаруживаются твердые факты непричастности Терри, доказывающие, что на момент смерти Френки тот находился за сотни километров от места преступления. Как такое возможно? Однако настолько тяжкое преступление, ограниченная информация и неоправданная агрессия приводят к цепочке трагедии, в результате которой гибнет и Терри, и оставшиеся члены семьи убитого Френки Питерсона. Понимая, что здесь что-то не так, что дело нуждается в расследовании со стороны настоящего эксперта по таким вопросам, Ральф со своими коллегами обращается за помощью к частному детективу Холли Гибни. Нехотя, Холли всё же берется за дело и в отличие от полицейских стремительно продвигается в расследовании, которое приводит её к догадке о существовании сверхъестественного монстра, который убивает людей с самых древних времен, сея после себя горе и отчаяние.

Итог Раскрывать какие-то детали сюжета смысла не имеет, ибо пойдут спойлеры. На мой взгляд, «Чужак» - очень хороший сериал, в котором мастерски выверено буквально всё, начиная с игры актеров и режиссуры и заканчивая сценарием и операторской работой. Еще раз отмечу, что сериал интересно смотреть, прежде всего, как детектив, т.е. скучать не придется. Поэтому смело порекомендую к просмотру.

03 мая 2022 | 19:13
  • тип рецензии:

Произведения Стивена Кинга постоянно экранизируются. Далеко не всегда кинопроект оказывается удачным, но сериал 'Чужак' от HBO - это история успеха.

Сам роман 'Чужак' Стивена Кинга вышел в свет в 2018 г. И по содержанию его истории видны современные веяния. Стивен Кинг безусловно верен себе и своему писательскому стилю. Однако актуальные темы потенциальной двуличности любого взрослого, который остается наедине с детьми, и взаимодействия реальной и онлайн действительности, не обошли автора стороной.

История начинается с убийства мальчика. Очень быстро обнаруживаются свидетели и видеозаписи, однозначно указывающие на человека, совершившего преступление. Вроде-бы дело закрыто, но выясняется что этот человек точно был в другом месте в то же самое время, когда свидетели и видеокамеры засняли его на месте преступления...

В 'Чужаке' Стивен Кинг объединил проблему доверия родителей к учителям - ведь именно школьный тренер оказывается обвиняемым и проблему границ доверия человека к тому, что он видит собственными глазами на экране. Это две очень актуальные для современного общества темы.

Однако Стивен Кинг не был бы 'королем ужасов', если бы его история, основанная на реальных странах социума, не получила мистических трактовок.

Главные роли в сериале исполнили великолепный Бен Мендельсон, Синтия Эриво и Джейсон Бэйтмен. Бен Мендельсон великолепно воплотил на экране образ рационального детектива. А Синтия Эриво предстала на экране в образе гениальной и одновременно очень странной и даже неземной женщины, обладающей паранормальными способностями и занимающейся частным сыском.

Огромным достоинством сериала является его многослойность, если вы не читали книгу, вас очень удивит то, какие сюжетные повороты проделывает рассказываемая история с окончанием каждой серии. Сначала все начинается как детектив, следом переходит в дразу, а затем появляется частный сыщик по имени Холли Гибни и история получает абсолютно новое мистическое выражение...

Сериал состоит из 10 серий - и каждая серия переполнена событиями, а главные герои к концу сериала будут казаться вам настолько знакомыми и близкими, что будет трудно с ними прощаться.

Отличный, не затянутый лишними диалогами и бессмысленными сюжетными ответвлениями сериал.

03 мая 2022 | 15:20
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать, это первый на моей памяти фильм (сериал), который я просто не в силах досмотреть до конца. С горем пополам досмотрел до 3 серии.

Что мне не понравилось? Проще сказать, что понравилось, точнее перечислить, потому что перечислять нечего. Во-первых, эта экранизация грешит явными ляпами, по типу когда Клод говорит про белую рубашку и тут же показывают рубашку в крови. Во-вторых почему-то все те, кто берутся экранизировать Кинга, стараются навешать на одного персонажа слова и действия другого, как это было например в 'Темной половине', можно было предположить желанием с экономить на актерах, но тут ввели дополнительных, - зачем непонятно.

Про Холли, которую играет афроамериканка, уже сто пятьсот раз говорили, повторятся не буду. Ох уж эта традиция пихать всех, чтоб не обидно было.

У меня при просмотре сложилось впечатление, что по-настоящему хорошей и сильной экранизации какой-либо книги нам ждать не стоит вообще. И тут я выражу мнение, что Кинг, как бы его не хаяли очень глубоко и откровенно вскрывает что-то глубинное и очень не приятное, то-что издревле живет в каждом человеке. Как впрочем и светлое, такие примеры тоже есть, а человек - как поле вечной борьбы между светом и тьмой.

Так вот если экранизация будет удачной, она в несколько раз увеличит эффект от написанного, пробудив очередного 'монстра' в реальной жизни. Может поэтому большинство экранизации такие плачевные.

Но эту как я уже говорил выше, я не осилил от слова совсем. Книгу прочел за два дня, сказалась не хватка времени. Да возможно она перекликается еще с несколькими романами, какими-то общими чертами. Например в той же 'Безнадеге', зло тоже пряталось где-то в горах и скалах.

Но в ней я не увидел провалов изложения или какой-то нелепости, все четко и по существу и по Кинговски дотошно в мелочах.

Но фильм это что-то с чем-то. Да где-то пару актеров попало по образам, которых я рисовал у себя в голове, но это всех по-разному. Но в целом кроме недоумения этот сериал у меня более ничего не вызывает.

Для любителей Кинга, однозначно смотреть, а вдруг зайдет, ну мало ли, серий 11 всегда сможете остановиться, а так-то лишний раз убедился тяжело экранизировать то что передается ощущениями и чувствами, то что и называется магией кино.

Тут магии не вышло, серость, унылость тоска и безпросветность, ощущение что снимали наши любители суровой действительности )))

Вообщем за старания актеров и затраты сил и средств 3 балла, если б досмотрел поставил возможно и больше. Но сил и желания нет. Возможно потом когда нибудь и решусь...

18 января 2021 | 13:44
  • тип рецензии:

'Чужак' - сериал от HBO снятый по одноименному произведению Стивена Кинга. К слову, узнала я про этот сериал, когда приобрела книгу «Чужак» на ней красовалась надпись - «Читайте книгу - смотрите сериал!», книгу я прочитала за несколько дней, она мне понравилась, и я приступила к просмотру сериала.

История произведения развивается вокруг жестокого убийства одиннадцатилетнего мальчика, в убийстве которого обвиняют тренера бейсбольной команды Терри Мейтленда – все улики указывают на него, но есть одно «НО» во время убийства он был в другом городе и есть этому неопровержимое доказательство. За это сложное дело берется детектив Ральф Андерсон, которому предстоит разобраться, кто же на самом деле убил мальчика…

Начну с того, что сериал сняли максимально близко к литературному источнику, за исключением того, что добавили некоторых новых героев, некоторых персонажей, заменили другими персонажами, кое-что изменили в ходе развития событий. Сериал снят в мрачных тонах, нагнетающая атмосфера, напряжение между персонажами, отчаянье, безысходность, неизвестность с которыми предстоит столкнуться героям, здесь очень хорошо были переданы.

Сюжетная линия выстроена интригующе, с каждой серией героям предстоит столкнуться с новыми «неожиданностями» дела, саундтрек в сериале соответствующий, пробирающий до мурашек. Из актерского состава хотелось отметить Бена Мендельсона он идеально воплотил своего персонажа Ральфа Андерсона, я бы сказала, что его герой не слишком эмоционален, он как будто сам себе на уме, он переживает за то, что поспешил с арестом Мейтленда, и теперь хочет, несмотря ни на что найти настоящего убийцу. Синтия Эриво, Холли Гибни, ее героиня сыщик частного агентства, которой предстоит помочь Андерсону в этом запутанном деле, сама она неординарная личность, со своими особенностями, она верит в то во что не верит Андерсон, но несмотря на разное видение ситуации они хорошо дополняют друг друга.

В общем, «Чужак» получился довольно неплохой экранизацией произведения Стивена Кинга, это напряженный, запутанный детектив с элементами мистики, который захватывает с первой и до последней серии, за героев переживаешь, и лично я смотря сериал, заранее прочитав книгу и то переживала, мне было интересно, чем же всё закончится, потому что сами понимаете, что экранизация может значительно отличаться от литературного источника. Но могу сказать, сериал меня не разочаровал, могу порекомендовать любителям детективов, мистики, «Чужак» определенно заслуживает внимания.

06 декабря 2020 | 12:15
  • тип рецензии:

Главное, что надо отметить - это не детектив, как заявлено по тегам.

Это фэнтези-ужастик в обёртке детектива. Второе - это очень шаблонный фэнтези-ужастик.

В принципе на этом можно было бы и ограничится, сказав, что это просто проходняк, не стоящий затраченного времени на просмотр, но немного уточню, что именно мне не понравилось.

Во-первых история это 1 в 1 история того же фильма ОНО, только вместо детей кучка суровых детективов во главе с девушкой гением-аутистом. Такое ощущение, что сюжет собирали по какому-то конструктору сюжетов или вообще сгенерили нейросетью - настолько всё состоит из узнаваемых шаблонов.

Во-вторых в ужастике про чудовище решили сэкономить на чудовище и спецэффектов вообще не завезли.

В-третьих не завезли и интересных персонажей (напомню - всё максимально шаблонно - нуарные мужички-детективы с банальной предысторией, гениальная девушка-аутист и т.д.). Я даже не понимал когда меня знакомят с одним из главных героев - казалось это какой-то очередной проходной персонаж, который в следующей серии вывалится из повествования, но нет - оказывается это один из главных героев.

Итого что мы имеем. Интересная завязка, но в итоге всё скатывается к борьбе со сверхъестественной мурзилкой, которая любит убивать людей. Ну и всё это в антуражах нуарного детектива. И развязки интересной тоже не ждите, всё максимально скучно и безыдейно.

И вот всё это - банальщину, избитый сюжет, картонных персонажей, отсутствие интриги, безыдейную концовку, тотальное нежелание создателей сериала хотя бы попытаться сделать что-то интересное - всё это ещё можно было бы пережить если бы были хотя бы красивые визуалы и эффекты, как в случае с Оно. Но тут нет и этого.

Если вы ещё не насытились всякой простенькой мистикой и ужастиками (а-ля потоковые книги Кинга или Кунца) и фанатеете от всей вот этой модной неонуарной атмосферы - вам может быть и зайдёт. Остальным смотреть не рекомендую. Очень уж скучно, предсказуемо, глупо и безыдейно.

5-6 из 10

20 сентября 2020 | 07:10
  • тип рецензии:

«Чужак», фактически продолжающий вселенную «Мистера Мерседеса», — не самое выдающееся произведение мастера, но и не лишённое истинно «кинговского» духа. Связующим звеном между «Мистером Мерседесом» и «Чужаком» становится Холли Гибни, частный детектив, переживающая смерть напарника, Билла Ходженса. Спустя некоторое время Холли присоединяется к расследованию, центром которого становится убийство маленького мальчика, возглавляемое Андерсоном. Поначалу ни у кого не составляет труда сложить два и два, чтобы изобличить убийцу. Этот факт не вызывает сомнений, как следы ДНК на месте преступления, так и железобетонные показания свидетелей. Вскоре, однако, всплывает алиби главного подозреваемого, Терри Мейтленда.

Экранизация романа, который поднимает неудобные вопросы и пробуждает нутряной страх нечто инородного, вероломно проникающего в наши жизни, была не столько трудной, сколько требующей вдумчивого подхода задачей, когда один неверный шаг мог бы привести к распространённой ошибке экранизации Кинга: дисбалансу между гротеском и трагедией. «Чужак» же экранный на деле переигрывает книжного, что закономерным образом влечёт за собой как плюсы, так и минусы. Упоминая плюсы, в первую очередь хочется отметить допущения сценаристов (среди которых — сценарист «Прослушки») касательно бэкграунда некоторых персонажей: Андерсоны, болезненно переживающие смерть сына, в романе же находящемся в летнем лагере; линия Джека Хоскинса, полная ужаса и трагедии, а не только призванная быть преградой к хэппи-энду; тон взаимоотношений между Глори Мейтленд и Дженны Андерсон, которого порой не хватало при прочтении. Это всё наслаиваясь друг на друга, сумело придать героям глубины, сериалу же — пронзительный оттенок драмы.

Смерть сына даёт Андерсону личный мотив против обвиняемого, который можно озвучить, а не только уловить между строк. Это «овеществляет» его перманентную тоску и клокочущие сомнения, пропитавшие страницы романа, в депрессию после потери ребёнка. Он не только не утратил своей книжной человечности, но и сумел заслужить зрительское доверие. Львиная доля сопереживания персонажу приходится на потрясающий перформанс Бена Мендельсона. Он играет не просто достоверно, а тонко: например, от его дискомфорта при упоминании Эль Куко зрителям тоже становится неловко, хотя они в курсе положения дел. Вопрос веры — один из лейтмотивов повествования — встаёт более остро, чем оригинале, становясь камнем преткновения между главными героями, что привносит в сериал долю необходимых конфликтов для развития персонажей, но несколько отдаляет от окраса романа.

Джек Хоскинс, еще один детектив, вызванный на службу после отстранения Андерсона, придаёт сериалу добавочный слой общего лейтмотива — безысходности и хрупкости человека перед лицом сверхъестественного. В оригинале это довольно плоский персонаж, ведомый местью и свойственной героям Кинга гиперфиксацией на определённом страхе в подчинении у сил Зла, что постепенно подрывает его состояние (Бауэрс из «Оно»). В сериале Хоскинс не то чтобы отрицательный, он скорее неприятный тип, оказавшийся жертвой обстоятельств. Но у него есть небезразличные к нему люди, условное доверие сослуживцев, что делает его умней книжного прототипа, совершавшего сомнительные сюжетные скачки. Более того, сериальные взаимоотношения Чужака и Джека ограждают нас от некоторых недоразумений оригинала. И самое важное — отношение Джека к собственной участи, сменяющее все стадии принятия и заканчивающееся очеловечивающим redemption после шокирующей сцены перестрелки, которая благодаря перестановки акцентов в мотивах Джека и возрастанию ставок, вызывает ещё большую горечь и досаду, нежели в романе.

Когда речь заходит о персонажах, трудно обойтись без Холли Гибни. Нельзя однозначно сказать, хороша получилась её экранная адаптация или нет, потому что из-за сценарных стараний оградить её от Холли Гибни кинговской — находящейся на стадии лечения депрессии и каким-то образом сыскавшая утешение в Андерсоне — сериальная, независимая от «Мистера Мерседеса», Гибни невольно провисает в противоречиях. Если знакомому с оригиналом зрителю понятна причина её внезапного романа с Энди, то без знания появляется вопрос: как столь сложная героиня может столь легко завязать отношения с человеком, который едва зная её, идёт с ней на смерть? Сценаристам нужна была сильная привязанность Гибни, которая шла вразрез с её личностью, но являлась ключом к пониманию её мотивов. Привязанность прописали, Энди же так и остался в роли ненужного элемента: эмоционального фона для Гибни. Сильно пострадала и природа героини. Книжная Гибни верит в Эль Куко, потому что уже имела дело с нечто похожим. Это её травма и мотивация. Сериальная верит, потому что сценаристы не знали, что с этим делать и свели всё к сомнительному дару. В любом случае стоит отдать должное игре Синтии Эриво, сумевшей передать колорит и поведение Гибни, быть может несколько отталкивающие зрителя, на самом же деле демонстрирующие чуткое понимание своей героини.

Наконец, третий лейтмотив — тема скорби и горя. Линия Глори Мейтленд — жизнь которой превращается в сущий кошмар, усугубляемый верой общественности в виновность Терри — вызывает сильный эмоциональный отклик. Она не просто вдова — она вдова чудовища. Она не только скорбит — она в ярости. Особенно ценным на этом фоне становятся взаимоотношения Глори и Дженны Андерсон, всё ещё скорбящей по сыну, но находящей в себе силу жить и поддержать Глори. Возможно, мы никогда не сможем отпустить погибших близких: это равнозначно тому, что они исчезнут из нашей жизни, будто их и не было никогда. Возможно, верить, что они ушли не навсегда — легче, как легче разделять эту непреходящую тоску с кем-то другим. Во время просмотра неизбежно возникает чувство горечи. Убийственный след руин людских жизней и судеб, оставляемый Чужаком, душит и подавляет. Этим и объясняются некоторые нюансы операторской работы: порой кадры как бы наваливаются на смотрящего, словно мокрое одеяло, вяжут восприятие, намеренно медлят и угнетают. Отчего можно провести параллель с «Настоящим детективом», где царит схожая мрачная атмосфера. В защиту «Чужака» стоит сказать, что визуализация атмосферы, которой буквально питается Эль Куко, — хороший способ погрузить в происходящее. Одним из самых «ярких» по своей безысходности становится эпизод с мальчиками в пещерах, умело вплетённый в канву повествования и бесподобно смонтированный в стиле «обманки».

Несмотря на добротный сценарий, местами сериал кажется затянутым. От этого даже не спасает качественная режиссура (среди режиссёр_ок — люди, работавшие над «Озарк», «Академия Амбрелла», «Чужестранка», а среди монтажёров — монтажёр «Настоящего детектива»). Если в романе подробные описания ещё можно списать на жанр, то визуальный язык требует несколько иных решений. Помимо драмы, выходящей на первый план, мистика сюжета находит выражение через саспенс. Происходящее не столько пугает, сколько нагоняет жути, что лучше соответствует выбранному тону повествования.

«Чужак» — это первоклассная драма, мастерски играющая с чувствами и страхами зрителей, ничем не уступая, а порой и переигрывая оригинал. Это история о вере, горе и хрупкости человеческой жизни. После ряда последних неудачных экранизаций Кинга, «Чужак» становится свежим глотком воздуха. Не останавливаясь на достигнутом, сериал хорошо справляется и в качестве самостоятельного продукта.

02 июля 2020 | 19:10
  • тип рецензии:

Я обожаю ужастики, поэтому не могла пройти мимо нового сериала HBO «Чужак» («The Outsider», 2020).

Начало сериала жуткое: найдено изуродованное тело мальчика, Френка Питерсона, убитого с особой жестокостью. За расследование убийства берется детектив Ральф Андерсен, и, благодаря множеству оставленных на месте преступления улик, оперативно вычисляет подозреваемого. Но вот незадача, у подозреваемого железное алиби. Как же мог человек оказаться в двух местах одновременно?

А далее события развиваются по сумасшедшему сценарию, где неверующий станет адептом.

Многие критики сравнили этот сериал с первым сезоном «Настоящего детектива». Я же нахожу сходство только в детективной составляющий, когда шаг за шагом главные герои пытаются разгадать тайну, кто же убийца. Хотя добавлю, похожим является и ход с флешбеками: мы видим сцены с событиями, случившимися в разные временные отрезки, при этом смотрятся такие режиссерские решения очень органично.

Сериал увлекательный, есть моменты, которые могут держать в напряжении даже такого пресыщенного киномана, как я. Отдельный респект цветовому решению, палитра которого позволяет вполне окунуться в меланхолию маленьких городков одноэтажной Америки. Повествование льется неторопливо, погружая зрителя в тягучее предчувствие беды. Это не ужасы в привычном понимании, где зритель пугается скримеров и крови, нет, здесь сценаристы прошли по краю с хоррором, но остались в пределах мощного психологического триллера.

Почти во всех рецензиях указывается один большой минус у сериала – это кастинг на роль Холи Гибни, но такую претензию предъявляют в основном те, кто прочитал сам роман, мол не совпадает героиня Кинга с игрой актрисы Синтии Эриво. Я книгу предварительно не читала, и актриса показалась вполне органичной в амплуа девушки «не от мира сего»: глубокий взгляд в себя, напряженное спокойствие и замкнутость, грустная полуулыбка.

Сериал однозначно успешен, его посмотрели свыше 9 миллионов человек, несмотря на то. Что в отличие от того же «Настоящего детектива» у «Чужака» не было активного промо, и в таком большом количестве зрителей заслуга «сарафанного радио», когда хорошие отзывы привлекали новые просмотры, чего не случилось с вышедшим ранее сериалом «Касл Рок», несмотря на звездный состав.

Хороших экранизаций Кинга не так много, ранее можно было отметить «Побег из Шоушенка», «Оно» (1 часть), «Зеленую милю» и «Доктор Сон». Теперь к ним можно смело добавить и «Чужака». Рекомендую к просмотру не только любителям мистики и триллеров, но и поклонникам драм, потому что эмоциональная составляющая фильма достаточно сильна.

После просмотра всех серий, я решила прочитать и книгу (уже прочитала половину), потому что ощутила некую недосказанность в финале, и хочу заполнить пробелы. Хотя многие считают, что все эти недосказанности являются прямой отсылкой к следующему сезону. И я вполне не против, с удовольствием продолжила бы просмотр.

11 мая 2020 | 21:30
  • тип рецензии:

Романы Стивена Кинга экранизируют последние несколько лет с удвоенной силой и далеко не все экранизации можно назвать хотя бы пристойными. Однако, если речь идёт о HBO и Ричарде Прайсе, поработавшем над 'Прослушкой' и 'Двойкой' в качестве шоураннера проекта, то сомнения в качестве материала на выходе неизменно сводятся к минимуму. Вишенкой на торте является и участие Джейсона Бейтмана в качестве исполнительного продюсера, уже создавшего себе определенную репутацию благодаря хиту Netflix 'Озарк'.

Сюжет сериала 'Чужак' повествует о расследовании чудовищного убийства мальчика, в котором подозревают мужчину, находившегося в момент убийства в 90 километрах от места преступления. Последнее подтверждают камеры наблюдения и свидетели. Однако, и на месте имеются свои свидетели и уйма улик, включающие отпечатки пальцев и ДНК. Ведущий детектив встаёт перед дилеммой: как один и тот же человек может находиться в двух местах одновременно.

Сериал HBO, основанный на произведении мастера ужасов, на удивление отлично выполнен в жанре детективного триллера с присущими жанру размеренностью, мрачной атмосферой и качественной детективной линией. И при этом никто не швыряется в зрителя монстрами и эзотерикой с самого порога, несмотря на то, что речь идёт о Стивене Кинге. Конечно, зло в картине неизменно присутствует, но плавный переход от детективного триллера к мистике заслуживает особого уважения, как и тот факт, что в 'Чужаке' главенствующая роль отведена ужасам, кроющимся в человеческих пороках и это невероятно точно отображает понимание Кинга как автора. В итоге, HBO представили настоящий хит и одну из лучших экранизаций Кинга, способную держать в напряжении на протяжении всех десяти эпизодов.

06 апреля 2020 | 22:13
  • тип рецензии:

НВО меня разочаровывает всё больше и больше. Глядя на их последние сериалы вроде Чернобыля и Чужака, убеждаешься, что у студии оказались выработаны отличные механизмы по производству качественного контента. Сложно придраться к операторской работе, к художественной, к звуковому сопровождению. Всё снято очень атмосферно и на высоком уровне. Однако, если капнуть глубже и взглянуть на ядро этих сериалов, то они оказываются гнилыми пропагандами, которые больше наносят вреда, чем пользы мировому сообществу. В случае с Чернобылем - гнильё заключалось в откровенной лжи и манипуляциями фактами ради цели убедить зрителя в неправильности той советской системы. Здесь же пропагандируется мракобесие.

Сериал начинается с загадочного убийства ребенка. На месте преступления находятся все улики (ДНК, отпечатки пальцев, видеозаписи убийцы и свидетели). Всё вроде очевидно, но вдруг оказывается, что точно такой же набор доказательств опровергает улики. Т.е. всё перечисленное показывает, что убийца был одновременно в двух местах. Начало неплохое, но затем сериал очень быстро раскрывает все карты и становится до жути предсказуемым, лишаясь всяких интриг. Лично я всегда за серию или две заранее знал о том, что произойдет. Все персонажи всегда запаздывали за мной как за зрителем и это снижало градус интересности в целом.

Но истинный позыв сериала начался со второй половины сезона. Дело в том, что в сериале присутствует убийца, который якобы 'нарушает' известные законы физики. И у героев на руках оказалось достаточно фактов, чтобы это доказать. И вся компания разделилась на тех, кто поверил в существование этого героя, а заодно и в существование сверхъестественного, бога, ада, рая, чертей и прочей чуши. И на тех, кто отказывался вообще воспринимать и анализировать факты, при этом оставаясь неверующими во всякое мракобесие. Тем самым создатели очень хитроумно продемонстрировали две стороны монеты: если ты рациональный и не веришь в вымышленных персонажей, то ты глуп, уперт, не способен анализировать новые факты и не способен воспринимать их. С другой стороны, мракобесы наоборот более открыты ко всему новому и способны рационально анализировать новую противоречивую информацию, и не зажаты в тисках своей парадигмы.

Это прямой подлог и ложь, на мой взгляд. Ибо слепая вера во что-то, не требующая доказательств, - это и есть мракобесие. Т.е. в сериале по сути все персонажи иррациональны и верят во всякую чушь, только одни анализировали доказательства существования убийцы, а другие нет. Здесь нет настоящих нормальных рационалов, которые способны воспринимать всё новое, но отказываются верить в недостоверную чушь. Даже черная детектив, вроде ведущая себя как адекватная, в какой-то момент начинает вести байки про Эль Коко и прочую ересь. Она просто посмотрела страшные картинки в инете и сделала вывод, что убийца - это тот самый монстр из инета. Где логическая связь? Она отсутствует. Таким же макаром Эль Коко можно заменить на леприкона или Гендальфа.

В основе науки и рационального подхода - сомнения, а также стремление устранить противоречия. Поэтому религия - это абсурд. Поэтому постоянно ищутся пути к опровержению текущих научных теорий. Наука - это не парадигма, это постоянная борьба на пути к истине. Любой рациональный неглупый человек, получив на руки неопровержимые доказательства существования сверхсущества, пустит все силы на изучение этого существа, на его поиски и прочее. А не станет, как главный герой сериала, упираться и притворяться, что доказательств нет. Потому что его сверхъестественность закончится тогда, когда он будет изучен. Любое необъяснимое явление рано или поздно перестает быть необъяснимым после полного изучения. В этом смысл науки - изучать. Изучать то, что еще не было изучено. В этом смысл рациональности. При этом, без доказательств, без фактов, без проверки доверять данным нельзя.

Поэтому меня выбесил кульминационный диалог сериала, где главного героя просят перестать быть рациональным, чтобы поверить в существование 'убийцы'. Это абсурд, бред и подмена понятий. Его наоборот должны были попросить начать вести себя рационально, ибо доказательства существования 'убийцы' у них были на руках.

В итоге я вижу, что во главе НВО стоят люди, целью которых именно оболванить своих зрителей, чтобы они деградировали. Они поливают помоями рациональное государство СССР, а в следующем сериале выставляют рациональность в искусственно плохом свете. Популярное искусство, на мой взгляд, должно просвещать. А здесь идет обратная деятельность. И к сожалению, люди хавают.

05 апреля 2020 | 12:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: