всё о любом фильме:

Бал вампиров

Dance of the Vampires
год
страна
слоган«Who says Vampires are no laughing matter?»
режиссерРоман Полански
сценарийЖерар Браш, Роман Полански
продюсерДжин Гутовски, Мартин Рансохофф
операторДуглас Слоком
композиторКшиштоф Комеда
художникУилфред Шинглтон, Фред Картер, Софи Дивайн
монтажАластер Макинтайр
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
$2 000 000
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  1.84 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время108 мин. / 01:48
Профессор Абронзиус и его неопытный ассистент Альфред отправляются в Трансильванию, их цель- охота на вампиров. В заснеженных Карпатах, на постоялом дворе, где они остановились, Альфред знакомится с дочерью хозяина — прекрасной Сарой.

Это знакомство было недолгим: коварный вампир похитил рыжеволосую красавицу и унес ее в свой мрачный замок в горах. Профессор и Альфред нашли прибежище нечисти. Удастся ли им перехитрить кровососов и спасти Сару, пока она сама не превратится в вампиршу?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
19 + 10 = 29
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фрески в парадном зале замка графа фон Кролока созданы по мотивам знаменитой картины фламандского живописца Петера Брейгеля-старшего «Триумф смерти» (1561), вдохновленной эпидемией чумы.
    • В начале фильма в заставке кинокомпании «Метро-Голдвин-Майер» классический лев превращается в вампира.
    • Первоначально фильм был выпущен в США в продюсерской версии под названием «Бесстрашные убийцы вампиров, или Извините, но ваши зубы у меня в шее» (The Fearless Vampire Killers or: Pardon Me, But Your Teeth Are in My Neck). Фильм был сокращен на 20 минут, перемонтирован и переозвучен — в том числе было наспех переделано музыкальное оформление. Это было сделано по настоянию продюсера Мартина Рансохоффа без одобрения Романа Полански, который в результате отказался признать эту американскую версию своим фильмом.
    • Первоначально фильм начинали снимать в новомодном тогда формате сферического широкого экрана. Однако на одной из первых стадий производства от этой идеи отказались, решив снимать фильм в стандартном широкоэкранном формате. Это привело к необходимости переделать некоторые уже отснятые кадры, приспособив их к выбранному формату.
    • Продюсер Мартин Рансохофф обнаружил актрису Шэрон Тейт на съемочной площадке семейного комедийного телесериала «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1962-1971) и настоял на том, чтобы Роман Полански снял в фильме именно ее, а не Джилл Сент-Джон, которую режиссер уже утвердил на роль Сары.
    • Так познакомились режиссер Роман Полански и актриса Шэрон Тейт, которые 20 января 1968 года стали мужем и женой — и оставались ими до трагической гибели Шэрон Тейт, изуверски убитой сатанистами из банды печально знаменитого Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.
    • Первоначально Роман Полански хотел снять весь фильм на натуре на территории и в окрестностях одного швейцарского замка, который режиссер видел, будучи на отдыхе в Швейцарии, и который произвел на него сильное впечатление. Однако режиссеру не удалось получить разрешение на съемки в этом месте. Взамен альпийская натура была найдена в Италии, а павильонные съемки прошли в Лондоне.
    • Прибыв на натуру в Италию, Роман Полански заказал местным ремесленникам огромное количество гробов, необходимых для съемок фильма. Это привело к ряду курьезных ситуаций с туристами, которые, увидев штабеля свежеизготовленных гробов, очень пугались, так как думали, что попали в район смертоносной эпидемии. Владельцам гостиниц и трактиров пришлось установить специальные знаки и вывесить специальные объявления, объяснявшие ситуацию и уверявшие гостей, что никакой эпидемии нет.
    • Эффектный эпизод на балу вампиров, когда музыка останавливается и в огромном зеркале видно отражение только трех человек, несмотря на то что зал полон вампиров, был снят без применения каких-либо визуальных эффектов или комбинированных съемок: за зеркальной рамой, в которую было вставлено обыкновенное прозрачное стекло, была выстроена декорация зеркального отражения зала, в которую были помещены три дублера в костюмах и гримах главных героев.
    • Среди фамильных портретов в замке графа фон Кролока можно заметить портрет уродливой старухи, вдохновением для которого послужил рисунок Леонардо да Винчи, на котором, как считалось, изображена легендарная Маргарита Маульташ, графиня Тирольская (1318 — 1369), считающаяся самой уродливой женщиной в истории. Самый известный ее портрет — карикатура голландского живописца Квентина Массейса «Уродливая герцогиня».
    • Портрет, висящий на стене в спальне Альфреда в замке графа фон Кролока, — это портрет печально знаменитого английского короля Ричарда III (1452 — 1485).
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Профессор Абронсиус вместе со своим молодым помощником Альфредом приезжает в Трансильванию в поисках вампиров. Попав в замок графа Кролока, оба испытывают на себе воздействие козней вампирского сборища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы всегда рады пригласить к нам людей… и не подумайте, что в качестве ужина! (с)

    «Бал вампиров» часто воспринимается зрителями как пародия на классические фильмы ужасов студии Hammer, подарившей миру «Франкенштейна» и «Дракулу». Действительно, многие персонажи оттуда будто бы послужили вдохновением и для этой картины. Сюжетом фильм похож на «Поцелуй вампира» 1963 года, а хозяйский сын внешне напоминает барона Майнстера из «Невесты Дракулы» (1960) той же студии Хаммер, вампира, которого держала на цепи собственная мать, пока одна добрая девушка не прониклась весьма некстати состраданием и не выпустила вурдалака на свободу. Даже для Ван Хелсинга есть эквивалент: один из двух главных героев представлен вечно что-то бормочущим идиотом, который в итоге делает всё возможное, чтобы дать вампиризму выйти за пределы одной маленькой деревушки. Фактически «Бал вампиров» высмеивает фильмы, которые сами часто больше смешные, нежели страшные — в отличии, например, от «Носферату» Фридриха Мурнау или «Вампира» Карла Дрейера — и это ставит перед фильмом-пародией почти невыполнимую задачу.

    История проста и незатейлива: эксперт по летучим мышам профессор Абронсиус и его ассистент Альфред отправляются в удаленную деревушку в Трансильвании в поисках вампиров, служащих предметом их пристального изучения. Альфред влюбляется в Сару, дочь держателя увешанной чесноком гостиницы, юную прекрасную девушку, которую забирает в свой замок таинственный граф фон Кролок, живущий вместе со своим сыном Гербертом.

    Тонкое сочетание юмора и ужаса подвластно далеко не всем режиссерам. На фоне достаточно жуткой истории Полански удалось показать нам великолепие восточноевропейской зимы, сказочные горы, забавные сцены в трактире, прекрасный, пусть и обветшалый, замок, и красоту Шарон Тэйт. Ее Сара невероятно хороша, хотя за фильм она произнесла лишь несколько слов, а в конце была, похоже, совершенно равнодушна к своей собственной судьбе. Особенно трогательным кажется лично сыгранный режиссером Альфред, трусливый юнец, который, несмотря на свои страхи, борется за внезапно нахлынувшую любовь. Весь фильм являет нашему взору по-доброму причудливого Полански-режиссера, что, к сожалению, большая редкость.

    На первый взгляд «Бал вампиров» не тянет по уровню на такие фильмы режиссера, как «Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец» или «Девятые врата». Страшных моментов не так уж много, а смешные сводятся к тому, что главные герои фильма ныряют с головой в бочку с вином, получают пинки под зад, бьются лбом обо что ни попадя и спотыкаются о крышки гробов. Самым впечатляющим получился момент на балу, когда все присутствующие внезапно оказываются перед огромным зеркалом, но отражаются в нем лишь профессор, Альфред и Сара. Фильм снимали в итальянских Альпах и заснеженные горы, явившиеся декорациями всего происходящего, воистину прекрасны. На моей памяти это единственный подобный фильм, где действие происходит лютой зимой, от которой — вкупе с саундтреком Кшиштофа Комеды — действительно бегут мурашки.

    Пусть «Бал вампиров» и не шедевр кинематографии, но, подобно фильму «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна», это отличный способ отвлечься от собственных забот и отлично провести время. Фильм Полански, правда, чуть более ироничен, и отчасти это нашло отражение во втором официальном названии — «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею», доставшемся урезанной американской версии фильма. Кстати, жестокий монтаж пошел фильму только на пользу. От первоначальных 107 осталось только 88 минут. В фильме было слишком много не особо нужных моментов наподобие того, как Альфред долго и обстоятельно убегает от Герберта, чтобы в итоге снова наткнуться на хозяйского сына. Зато к американскому релизу были «пришиты» мультипликационные титры, чем-то напоминающие некоторые творения Тима Бертона.

    «Бал вампиров» — важнейший элемент на пути понимания роли вампиров в современной поп-культуре. Это один из первых фильмов этого жанра, где речь идет не только о желании уничтожить зло (Абронсиус/Кролок), но и любовном и сексуальном желании (Альфред/Сара или Сара/Кролок), а Герберт, пожалуй, первый вампир-гей, ну или вампир, притворяющийся геем. А еще это будто привет из прошлого всем любителей фильмов типа «Сумерки», «Дневники вампира» или «Настоящая кровь». Влюбленный вампир? Чушь. Он просто хочет кушать.

    В тот раз крестьянин нашей трапезой был, бледен и хил, но судьбу я молил, чтоб год грядущий голод наш утолил! (с)

    26 июля 2012 | 13:38

    Один из самых удачных фильмов Полански! Это даже не комедийный фильм ужасов, а скорее первая попытка пародии на страшилки того времени. Фильм становится забавным уже с первых минут, а точнее с появлением профессора Абронсиуса (а-ля Эйнштейн). Хрупкий мужичок, отправившийся в дальнее путешествие ловить вампиров, да еще и с видом немного тронувшегося рассудком научного деятеля, вызывает неподдельную улыбку на лице. Но при этом в отважности ему не занимать. Его ассистент Альфред(сам Полански) по натуре является полной противоположностью профессора — ранимый, сомневающийся, слегка трусоватый, но при этом весьма обаятельный.

    Сама картина разворачивается в таинственной и снежной Трансильвании. Лично мне очень нравятся зимние пейзажи, глядя на них так и хочется залезть под одеяло и пить чай с малиной. Да и сама лачуга, где остановились искатели приключений отдает каким-то теплом и уютом, куда очень хорошо съездить на недельку и отдохнуть от каменных джунглей. Там нам встречаются: Йони Шагалл, забавный и похотливый хозяин лачуги, пытающий соблазнить аппетитную служаночку; его жена — здоровая такая бабища, которая может в прямом смысле раздавить в своих объятиях и их дочь — очаровательная красавица Сара, в которую с первых минут влюбляется молодой Альфред. По началу фильм напоминает ироничную мелодраму с элементами комедии. Альфред с влюбленными глазами всячески старается угодить красавице Саре, как мальчишка робеет при виде ее. Но после того как злобный граф Крокол похищает объект обожания Альфреда, то он из нерешительного аспиранта превращается в бесстрашного рыцаря, бегущего спасать свою возлюбленную. Далее фильм из ироничной мелодрамы перевоплощается в мрачный детектив, где двое отважных светил от науки воплощают в жизнь свою миссию, ради которой они, собственно, отправились в далекую Трансильванию, а именно — найти и уничтожить главу вампирского клана, графа Крокула.

    В целом все должно складываться хорошо, и вампира убить, и девушку спасти. Но отважные герои сами находят себе проблем, то профессор Абронсиус хочет изучить все находящееся в замке, то Альфред сломя голову пытается спасти Сару, не понимая как это можно сделать. Показательно заметен контраст между ослепительно белыми горами и темным мрачным замком. Коридор, наполненный портретами уродливых родственников графа заставляет слегка холодеть кровь в жилах. Комичный образ профессора на этом фоне смотрится более чем забавно. Вообще Роману Полански удалось сделать очень контрастный, насыщенный красками и уютный фильм. Каждый из персонажей обладает своей уникальной харизмой, никто из них не кажется картонным или наигранным. Декорации строго замка выполнены на должном уровне, запах старых каменных стен так и витает в воздухе. И конечно же сам бал вампиров. Старички кровососы и блистательная новообращенная Сара предстают во всей красе на маскараде. Классическая музыка, неспешный танец, неуклюжий профессор, все показано как надо.

    Фильм удался на славу. Поклонникам современного кинематографа он вряд ли придется по вкусу, поскольку спецэффектов и многомиллионного бюджета вы здесь не увидите. Эта картина из категории тех, что берут своей искренностью. Кино сделано с полной самоотдачей и поэтому оно нашло теплый отклик в сердцах многих людей. Очень рекомендуется смотреть холодными зимними вечерами. Сразу становится тепло и уютно.

    9 из 10

    6 февраля 2015 | 11:29

    Роман Полански хорош во многих жанрах. У него отлично выходят психологические триллеры, эпические драмы и фильмы ужасов, он обладает чутьем запределья и подсознательных страхов. Там, где ему не хватает выдумки, он с лихвой компенсирует проработкой персонажей и атмосферы, заключенной не в кадрах, а на их стыке. В «Ребенке Розмари» (1968) ему удалось создать напряжение в пределах одной квартиры, куда он поместил беременную героиню с мужем, злом и паранойей. В «Бале вампиров», снятом годом раньше, режиссер достоверно воссоздает восточноевропейский регион, с его тихими ночами, снежными зимами, хатами и прекрасными славянскими дивчинами, как будто позаимствованными у Гоголя, но отправленными на воспитание в Париж, несмотря на то, что дивчины совсем не славянские, а съемки проходили в Италии.

    «Бал вампиров» или «Бесстрашные убийцы вампиров» недвусмысленно и талантливо пародирует «Дракулу» Брэма Стокера, экранизацией коего было, к тому времени, по меньшей мере, 17 штук. Вместо Ван Хельсинга спасать похищенных красавиц отправляется сумасшедший профессор Абронзиус и его недалекий ученик Альфред. Профессор Абронзиус (Джек МакГоурэн) — повод для насмешек научного сообщества. Область его научной деятельности не мифы и легенды Трансильвании о вампирах, а сами вампиры, в существование которых он свято верит, и по вере которой в Трансильванию он прибыл. Нельзя сказать, что профессор дурак, как раз наоборот, это умный и проницательный человечек с неуемным любопытством и неподобающим его возрасту легкомыслием. Альфред (Роман Полански), напротив, молод и глуповат, и как ассистент не очень надежен. Именно его увлекает рыжая красавица Сара (Шэрон Тейт), которую похищают местные вампиры и которую требуется спасать. Для профессора Абронзиуса это лишь возможность собственными глазами увидеть предмет его научных трудов.

    Пародии на «Дракулу» сейчас — это Лесли Нильсон с глупыми шуточками и сексуальные вампирессы. В фильме Романа Полански неприличной вольности нет и в помине. Конечно, пара хохм с мужем-изменником, любовницей и сильной женой со скалкой в «Бале вампиров» есть, и даже сын графа Кролока (Дракулы) свое тысячелетнее счастье видит не в рыжеволосой красавице Саре, а в ассистенте Альфреде, но всё это остается в рамках приличий и подается достаточно тонко для такого жанра как пародия.

    Куда больше, на мой взгляд, проблем у Романа Полански возникло с осветителями и оператором. Конечно, вампиры — существа ночные, и великолепно воссозданная атмосфера средневекового замка не предполагает софитов, но куда понесла нелегкая Абронзиуса и Альфреда порой становится совсем непонятно из-за темноты, а 80% времени событий «Бала вампиров» происходят как раз ночью. То же самое происходит и с оператором. Иногда он берет восхитительные кадры заснеженных гор и стен замка, освещенных полной луной, а чаще приходится героев разыскивать по всему экрану, стараясь заметить, где же зашевелиться.

    А что еще любопытнее в «Бале вампиров» Романа Полански, так это сам Роман Полански. Именно на этих съемках режиссер знакомится с Шэрон Тейт, той самой, что стала его женой и которую убили поклонники маньяка Чарли Мэнсона. И даже снимая комедию, пускай и комедию ужасов, Роман Полански не отказывает себе в удовольствии снять мистический и, если вдуматься, жуткий финал. Тот же прием он использует в «Ребенке Розмари», после чего его семьей заинтересуются сатанисты Чарли Мэнсона. Судьба Полански непостижимым образом оказывается связанной с его фильмами, и пока что режиссер в «Бале вампиров» смеется, обещая всем сошествие в ад, в который, по ужасающему стечению обстоятельств, начал спускаться сам.

    8 из 10

    7 августа 2011 | 02:34

    Всклокоченный эксцентричный профессор Абронзиус со своим молодым помощником Альфредом безуспешно бороздят европейские просторы в поисках вампирских следов. Но однажды им всё-таки улыбается удача — путешественники натыкаются на усыпанную снегом и чесноком трансильванскую деревеньку. Её жители пытаются скрыть от героев очевидное и невероятное, пока в одну прекрасную ночь прямо на глазах Альфреда инфернальное существо не похищает местную красавицу Сару и не уносит её в притаившийся где-то в округе таинственный замок. Положивший на красотку глаз парень горячо рвётся на поиски, и однажды им с профессором предоставляется возможность пробраться в местную обитель зла и узнать всю правду о кровососах.

    Фильм Романа Полански странен и неоднозначен в своей характеристике. На первый взгляд он представляется ничем иным, как абсурдной зимней сказкой. Идиллические заснеженные пасторали, насыщенные цвета и вездесущая легкомысленность, превращающая большинство героев в неуклюжих марионеток, удел которых биться об углы и попадать в нелепые ситуации. Но всё это бутафорство лишь отвлекает внимание, заставляет фиксироваться на поверхностном восприятии и тем самым прячет от зрителя суть. Или, что будет точнее, прячет зрителя от сути, подобно тому, как Альфред с Абронзиусом постоянно пытаются защититься от вездесущего зла, отгородиться, запереться или воткнуть кол в сердце. Однако все попытки смертоубийства в «Бале вампиров» либо оборачиваются фарсом, либо оказываются началом новой «жизни», вечной, но неестественной по своей природе. Вампиризм в фильме старомоден и вертится вокруг полного набора стереотипов — колья, чеснок, зеркала, кресты, сон в гробу. Хозяин таинственной обители граф фон Кролок будто сошёл со страниц стокеровского романа, но вся его внешняя инфернальность, как и мистическая мрачность замка растворяются в постоянном сатирическом жонглировании персонажами и ситуациями.

    Мир вампиров в представлении Полански — некое Зазеркалье, аллегория параллельной реальности, присутствие которой мы ощущаем, но не видим, пока не поверим в её существование в достаточной степени. Постоянные сюжетные «отражения», как глобальные (начало и конец с едущей упряжкой), так и эпизодические (регулярные блуждания героев по кругу и вынужденные возвращения в одни и те же места с другого конца), вплоть до буквальных (знаменитая сцена с зеркалом на вампирском балу) предваряют неизбежное, приводя в итоге к одному и тому же результату. Вкупе с роковым движением на поводу желаний, которым, в «Балу вампиров», кажется, подвержен каждый (Альфред желает Сару, сын Кролока желает Альфреда, Кролок желает господства, а Абронзиус — уничтожения зла) своеобразный мотив закольцованности событий приводит к торжеству самого фатального варианта из всех. Пародия с серьёзным лицом и вульгарными нотками, отбрасывая весь возможный абсурдизм, в итоге приходит к выводу, что самое страшное зло может таиться гораздо ближе, чем думается, может быть спрятано в любом из нас. И есть несомненная ирония в том, что стремление героев избавить мир от тьмы в итоге служит совсем другой цели.

    15 июня 2014 | 20:50

    - А вы уверены, что в замке есть склеп?

    - Не будь глупцом, замок без склепа — это все равно, что единорог без рога (с)


    Сейчас уже можно сказать, что Дракула и замки привилегия прошлого — в наше время вампиры либо обрели довольно человечный облик и, покинув склепы, перебрались в обычные дома квартиры, либо стали бесчеловечными монстрами, которым конечно нет дела до изысканных нарядов, париков и танцев. Но в прежние времена именно элитный граф был излюбленным персонажем фильмов ужасов начиная с тридцатых годов двадцатого века. Особенный пик таких фильмов пришелся именно на шестидесятые-семидесятые, однако как правило это были не особо художественно-ценные картины класса б, практически не дошедшие до сегодняшних лет.

    Роман Полански, будучи режиссером далеко не среднего и уж тем более не «бэшного» уровня, решил что выиграет гораздо больше, если обсмеет устоявшийся порядок сочинения вампирских сказок в кино. Наград картина не получила, но снискала одобрение у многих критиков и зрителей. Позднее «оппозиция» в качестве аргумента на свою отрицательную точку зрения будет использовать формулировку «недолговечность». А как мы все знаем, одним из основополагающих показателей хорошего фильма является именно его жизнь после выпуска — актуальные не один десяток лет картины по праву именуются золотым фондом кинематографа.

    При всей спорности этого мнения про недолговечность, с ним нужно отчасти согласиться. Но проблема отнюдь не в бале вампиров, а в зрителе. Нынче комедия это обязательно тупые гэги, кривляющиеся актеры и смех до такой степени, что можно на полу валяться. Нисколько не умоляя нужности иногда хорошо посмеяться под ужимки глуповатых славных малых, скажу — от данного фильма не стоит ждать шуток «плавающих на поверхности». Тут нет конкретных моментов, когда нужно надрывать живот — важно лишь общее настроение фильма, система образов. Чтобы более точно передать суть происходящего на экране, можно использовать литературный термин «сатира». Да, это именно легкая кинематографическая сатира на увлечение леденящими душу сказками и графе Дракуле и его приспешниках.

    Главные герои истории — профессор Аброзиус, напоминающий Эйнштейна (который несмотря на свой ум ассоциируется в народе с нечтом веселым, комедийным) и его помощник Альфред, маленький человечек, трусливый до чертиков. Они останавливаются на вполне обычном постоялом дворе и ищут признаки находящегося рядом замка. «Подсказки» налицо — повсюду развешен чеснок, но никто не признается в том что рядом есть вампиры, а хозяин резко отрицает их существование. Профессор не теряет надежды на подтверждение своих догадок и вскоре они действительно оправдываются. Дочь хозяина Шагала Сару, прямо из под носа профессора и его помощника, похищает некто подозрительно напоминающий графа Дракулу. Этим некто оказался граф фон Кролок — чистейшей воды вампир, с замком, склепом и всеми вытекающими. Само собой Аброзиус и Альфред вскоре оказываются в замке и тут-то начинается веселье.

    Кроме легкого юмора в число плюсов картины несомненно стоит отнести Шэрон Тэйт — «Бал вампиров» одна из редких возможностей полюбоваться этой невероятно красивой девушкой и вообще семейным тандемом Полански-Тэйт. Чисто внешне она была типичной красоткой того времени, но есть (было) в этой девушке что-то такое… И это «что-то» вовсе не последующая внезапная смерть, а магическая притягательность, чистая душа, проглядывающаяся из под внешне развязного поведения. Не зря же Шэрон отметили за роль в «Долине кукол» — у нее бы все получилось…

    «Бал вампиров или: Простите, но ваши зубы впились мне в шею» очень легкая пародия на ужасы того времени, прелесть которой подкреплена всепоглощающей атмосферой путешествия до жилища графа фон Кролока, смешанной с карикатурной типичностью образов.

    8 из 10

    28 февраля 2010 | 20:25

    Сам Христос нам за командира,
    Мы — спецназ, истребители вампиров.
    «Сектор газа»

    Маленькая деревушка, затерянная среди Карпатских гор, старинные деревянные дома, на стенах которых висят распятия и связки чеснока, девушка красавица, похищенная кровожадным монстром, немного чокнутый профессор и его молодой помощник — можно подумать, что все это отличные составляющие очень страшного фильма ужасов на вампирскую тематику. Только это не совсем так, то есть фильм конечно про вампиров, однако он не только не страшный, а наоборот очень даже смешной.

    «Бал вампиров» или «Безжалостные убийцы вампиров или извините, но ваши зубы в моей шее», если быть точнее, это одна из самых забавных и остроумных комедий на готическую тему. В нем потрясающе воссоздана атмосфера восточноевропейских сказаний о вурдалаках со всеми вытекающими мифологическими деталями как то осиновые колья, чеснок, отсутствие отражения в зеркале, огромные и острые как бритва клыки, терзающие человеческую плоть, невинные девушки во власти дьявольских чар, сверх способности «слуг дьявола» и конечно, гробы, куда же без них. Есть там и древний замок — гнездо упырей с тяжелой мебелью, которая покрыта толстым слоем пыли, стены в нем, украшены гобеленами и паутиной, а в недрах скрыт мрачный склеп — графская усыпальница, вход в которую бережет верный, как цепной пес слуга. Однако все это доведено Палански до абсурда и там где настоящий фильм ужасов вызвал бы страх «Бал вампиров» заставляет смеяться.

    Все персонажи выглядят как пациенты близлежащего дома скорби, главный охотник профессор Абронзиус с неповторимой прической, как после удара током и шикарными усами, еще не самый интересный из них. Радуют глаз и граф Кролок и сын графа — Герберт весьма обаятельный «юноша» нетрадиционной сексуальной ориентации, вобравшие в себя все «классические» черты благородных аристократичных вампиров, они самые что ни на есть настоящие «дети ночи» такие, что самому Дракуле не стыдно было бы с ними выпить из одной шеи. Шагал, роль которого замечательно исполнил Алфи Басс, как пример обычного деревенского упыря, резво убегающий от бравых охотников, и забирающийся в уютный гроб к Герберту, вызывает как минимум улыбку.

    Игра актеров виртуозна, над их проделками, хочется искренне смеяться, а не морщиться в недоумении, думая, что это за винегрет происходит на экране. Ситуации, в которые попадают герои, настолько забавны, и безупречно спародированы, с серьезных фильмов, что невозможно оторваться от экрана.

    «Бал вампиров» — безусловно классика кинематографа. Если вам надоели штампы и пафос готических и псевдоготических фильмов, то «Безжалостные убийцы» это то, что нужно что бы позабавиться над ними.

    Самое интересное, что шедевр Палански не теряет своей актуальности до сих пор, ведь что ни год выходят все новые картины, повторяющие те же самые черты, которые так искусно она высмеивает, а значит и «Бал вампиров» останется интересен зрителю, пока в производстве находиться хотя бы один фильмов на данную тему.

    10 из 10

    8 мая 2009 | 23:24

    Казалось бы сегодняшний синематограф пестрит от обилия фильмов про вампиров: тут вам и с романтическим уклоном и с более драматическим.

    Но у «Бала вампиров» своё неповторимое обаяние. Отсутствие спецэффектов, которыми сплошь напичканы сегодняшние фильмы очень приятно порадовало, создавалось ощущения неподдельности всего происходящего на экране.

    Очень приятно удивило сочетание юмора и хоррора. Ну на самом деле фильм не настолько пугающий, но вполне атмосферный: традиционный бал нечести, музыка в «пугающем стиле», да и вампиры сыграны на славу, особенно сам граф — вот он истинный первозданный облик вампира, который под действием времени, изменяющихся вкусов зрителей и коммерческих уловок переродился в нечто а-ля Эдвард Каллен и Co. Грустно.

    У этих вампиров была мистика, была тайна и очарование многовековой жизни, а то, что сейчас в основной предлагает нам на потребу киношники меня лично мало радует.

    Очень рада, что открыла для себя этот фильм.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 20:13

    В нашу эпоху «синтетического» кино, где чуть ли не каждый кадр обрабатывается на компьютере, этот фильм уникален. Сказочные декорации, одежда героев, пейзажи — всё это создаёт удивительную атмосферу хорошего старого кино, где нет места диким спецэффектам и сортирному юмору.

    Прекрасная игра актёров, тонкий юмор и непредсказуемый сюжет фильма — то, что буквально с первых минут просмотра приковывает зрителя к экрану.

    Сегодня сложно воспринимать этот фильм как ужасы или комедию, да и не нужно. Это сказка, которая погружает в детство не хуже, чем случайно обнаруженный в столе календарик с кошкой за 1990 год.

    18 февраля 2008 | 19:40

    «Загадочные, жестокие, аристократичные, сексуальные, бесстрастные, как сама смерть, и способные на самую жгучую страсть, — вампиры уже не первое столетие остаются притягательной и модной темой мировой литературы и кинематографа. Исторгнутые извечной тьмой или порожденные человеческими суевериями; исчадия зла или жертвы рокового недуга; звероподобные кровопийцы или утонченные ценители алого вина жизни — вампиры обязательно завладеют если не вашей кровью, то неотступным вниманием.» -© Стивен Джонс «Вампиры. Антология»

    «Бал Вампиров» — определенно, одна из самых приятных ошибок, что случались со мной за последнее время. Я вообще-то искала другой фильм. Очень давно его показывали по нашему ТВ, назывался он, вроде бы «Свадьба вампиров», решен был в комедийном ключе, главная героиня была рыженькой вампиршей, была там так же старушка-вампир, складывающая на ночь вставные челюсти с клыками в стаканчик. А страной производителем значилась какая-то восточно-европейская республика (предположительно Чехия, а возможно, Венгрия). Порывшись тут и там, я решила, что «Бал Вампиров» наилучшим образом отражает мои детские воспоминания о том, старом фильме, но, в конце концов, поняла, что ошиблась.

    Ошиблась, но не разочаровалась. «Бал Вампиров» на проверку оказался вполне приятной комедией. Не очень смешной, может быть, достаточно монотонной, но обладающей чем-то привлекательным.

    Возможно, это притягательное очарование Шерон Тейт так подействовало, не знаю, но в фильме есть что-то весьма и весьма милое. Может быть, дыхание и атмосфера старины на меня так действует, не знаю.

    А Шерон Тейт и в самом деле очень хороша собой (была, к сожалению).

    Я назвала фильм комедией, но здесь вычленить жанр не так-то просто, есть тут что-то и от фильма ужасов и от приключений. А посему решить, что это конкретно такое, я предоставляю вам.

    Несколько жаль, конечно, что фильм оказался не тем, чем я хотела, но все равно, он непередаваемо хорош, и я очень его вам рекомендую, хотя бы в знак солидарности с популярной ныне темой.

    5 июня 2010 | 10:58

    Жил да был один профессор, изучавший вампиров. Однажды решил он поехать в Трансильванию в компании своего помощника Альфреда, чтобы найти подтверждение своей теории о существовании этих существ, а то что это такое — над ним, убелённым сединами, смеются все кому не лень и шарлатаном называют. И вот, под волчий вой и лютый мороз прибывают они в небольшую деревеньку.

    Чеснок, как много чеснока! Неспроста это всё. Да ещё замок в окрестностях, откуда прибывает очень странный и зловещий человек. Тут точно есть вампиры! Так решил профессор Абронсиус и задался целью во что бы то ни стало наладить знакомство с кровососами, не обращая внимания на душевные муки Альфреда, попавшего под чары очаровательнейшей дочери хозяина постоялого двора.

    Эх, не знал и не ведал профессор, к чему приведёт его излишнее любопытство. А привело оно, с лёгкой руки Романа Полански, к незабываемому балу, на котором найдётся место всему — от вампиров до натурального дуракаваляния. Последнего, кстати, было гораздо больше, нежели всего остального.

    Единственным персонажем, который сохранял серьёзность в фильме был граф Кролок — такой, как и положено классическому вампиру — холодный и жутковатый. Зато остальные веселились от души — Абронсиус цепляет на себя паутину и застревает в оконном проёме, Альфред бегает от влюблённого в него сына графа и заучивает наизусть правила джентельмена, Сара не вылезает из ванной и несёт наивную чушь, её отец Шагал ходит к любовнице и доводит всех — нет, не до ужаса — до коликов в животе.

    Полански, вывернув наизнанку представления о вампирах, снял не ужас, а комедию. Но не скатываясь к пародии, умело балансируя на грани, он подарил нам, зрителям, очередной шедевр на все времена. Да ещё послуживший своеобразной стартовой площадкой для подражаний, только вот у оных не было того запала, который был у польского режиссёра — и потому они ныне практически забыты.

    Так что насчёт оценки долго думать не приходится — только

    10 из 10

    19 августа 2013 | 18:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>