Зная нелегкую судьбу Джима Керри и понимая причины, почему он стал так редко появляться в большом кино – сериал, под названием Шучу сразу был воспринят мной как нечто автобиографическое, очень личное, тонкое и терапевтическое.
И первый сезон сериала таким и оказался! Детское телешоу, с очень тонким, я бы даже сказал хрустальным юмором и очень деликатной самоиронией – оказывается ширмой для глубоких взрослых травм и переживаний. И сами эти травмы слишком серьезные для обычной мыльной оперы и рефлексия героя по поводу этих травм показана довольно нетипично. Поэтому сериал действительно смотришь «душой», находя в герое часть своих собственных переживаний и обнаруживая, что иногда ты точно так же, по дурацки, но вместе с тем парадоксально стоически, прямо как древнегреческий герой – принимаешь всю сложность и непредсказуемость испытаний нашей жизни. Герой Джима Керри – полный идиот, но идиот не в унизительном, а в возвышенном смысле – идиот, который с чистой и смелой душой старается жить легко несмотря ни на что, даря радость окружающим людям и, в особенности, детям, оберегая и охраняя их невинный мир. Слово «Шучу» здесь обретает смысл настоящего мужества и милосердия. И куклы! Весь мир кукольного шоу – это просто прелесть, сколько в этих куклах и комедии, и трагедии, и изящной тонкости прощения и принятия.
И другие герои в первом сезоне очень выразительны: и сестра главного героя, и его отец – во всех чувствуется какая-то сломленность и каждый из них старается себя «починить», принимая, по их мнению, правильные решения, которые далеко не всегда оказываются правильными. И их взаимоотношения – уж точно неправильные, травматичные, но полные любви и желания помочь друг другу – по настоящему правдивые.
В общем первый сезон сериала Шучу – это очень мощное, пронзительное кино. Тут даже можно закрыть глаза на какие-то решения в стиле типичной американской либеральной повестки, которые понятны и важны им, но маловажны и поверхностны для нас (да и частенько вызывающие почти физическое отторжение). Кроме того, я так и не проникся персонажем жены главного героя. Прописана она довольно плохо и симпатии своими поступками совсем не вызывает. В их паре с героем Кэрри – все вытягивает Кэрри.
Концовкой вот этого сериала чуть ли не стала первая серия второго сезона – где после одного из главных драматических событий, герой Джима Керри по телефону слушает рождественский хорал, который исполняют для него дети в церкви. Вот это столкновение искалеченного, неправильного, запутанного и больного мира взрослых и невинного чистого мира детей – кульминация сериала, пронизывающая до глубины души. То, что происходит после... это будто авторы сериала уже сказали, все что хотели сказать и начали снимать что-то другое по мотивам. И гораздо слабее.
Во втором сезоне (почти) пропадает и глубокий психологизм, и тонкость, и чувство сопереживания, и сожаления, все в угоду развернувшемуся, почти эпическому масштабу. Я бы не сказал, что он плох, нет, конечно. Например, очень хорошо получился образ маленькой племянницы главного героя, которая оберегает своего дедушку. Да и драматургические и выразительные решения по-прежнему очень оригинальны: некоторые сцены поставлены невероятно круто. Но все-таки что-то потерялось: сериал неожиданно становится поверхностным, каким-то слишком «сюжетным» и не трогательно-абсурдным, а просто абсурдным. Герой Джима Керри лишается своей прически, а вместе с ней – и доброй половины своего образа. Теперь нам показывают не тонкую рефлексию героя по поводу разрушающейся семьи, а попросту бросают в нас лозунгами по типу «развод – это плохо» через аллегории и излишне театральные сцены. Тем временем фантазии главного героя (да и не только его) слишком смешиваются с реальностью, отправляя его в сложные воображаемые миры, полные метафор. И стали они больше не для сердца, а для ума – как головоломки, которые нужно разгадывать, а не чувствовать, сопереживая главному герою. Да и сам Джефф из второго сезона уже не трагический персонаж, как в первом сезоне – а какой-то терпила, ну по крайней мере до какого-то момента. Понятно, что авторы сериала сделали его таким намеренно – но выглядит это как тупиковое драматургическое решение, а не закономерное развитие героя. Остальные герои так же отошли от сложности взаимоотношений и стали слишком сильно кричать о своих проблемах, вследствие чего сериал все таки стал понемногу скатываться в типичную мыльную оперу: «у меня проблемы – я о них кричу – помогите мне». Да и проблем этих стало больше, стали они банальнее и, в итоге, стали надоедать. Особенно это отразилось на сестре главного героя, которая из довольно интересного персонажа превратилась в законченную истеричку. В общем второй сезон – это какие-то эксперименты, уже избитые конфликты, тупиковые сюжетные линии, несмешные скабрезные приколы и полное отсутствие волшебства, которое было в первом сезоне.
Но самое главное – во втором сезоне нас лишили кукол. Вместо них появилась куча второстепенных персонажей и сюжетов (иногда довольно бредовых), а сериал стал терять концентрацию. Куклы же из гениальной находки превратились в, не побоюсь этого слова – бездарное занудство. Особенно серия с поющей Арианой Гранде, где происходит несусветная чушь в антураже кукольного шоу. Затем вследствие сюжетных перипетий куклы вообще пропадают, зато появляются какие-то дурацкие песни, сингапурцы и сербы, интриги, угрозы, скандалы, расследования, разборки в неуютных съемочных павильонах и городские сумасшедшие. Это уже совсем не «Шучу», это уже просто «Не смешно».
Насколько первый сезон меня очаровал, настолько же второй сезон меня разочаровывал до определенного момента. Авторы зачем-то решили дать очень тонкой, камерной, лаконичной и трогательной идее большой, почти голливудский, масштаб и, тем самым, почти полностью ее убили. Если бы не последние две серии. Да, там нет такого очарования как в начале сериала и они больше работают не на глубину, а на то, чтобы вас растрогать, но все же. В предпоследней вокруг отца главных героев снова появилась искрометность, тонкий юмор, глубина и трогательность. А последняя серия возвращает нас из большого (и малоинтересного) мира, где происходит не весть что, обратно в душу героев. Особенно драматургический переход из воспоминаний Джеффа к сложному разговору с женой – это просто потрясающе, иначе не скажешь. В итоге последние две серии вытягивают крайне неудачный второй сезон из самой бездны и снова возносят сериал на высокую вершину.
В общем хотел я оставить нейтральную рецензию, раскритиковав второй сезон, но досмотрев сериал – однозначно оставлю положительную. Да, в сериале масса недостатков и откровенно неудачных решений, но как же он иногда близок к сердцу.
Джима Керри больше нет. С этого можно начать рассказ о достаточно меланхоличном сериале «Шучу». В последнее время Джима Керри очень сложно увидеть на экране. Он достаточно заработал денег, чтобы позволить себе это. На фоне проблем в личной жизни- его последняя девушка покончила жизнь самоубийством, ему сложно побороть свою депрессию. И он уже не тот Джим, что прежде.
Джим Керри прославился в первую очередь своими комедийными работами, но для меня любимыми остаются именно его драматические работы «Шоу Трумана» и «Вечное сияние чистого разума».
С режиссёром последней картины Джим и встретился на съёмочной площадке. Мишель Гондри снял большинство эпизодов, и тандем Керри- Гондри сработал во второй раз.
Сюжет: Джефф- настоящая звезда детских передач, он весел и жизнерадостен. А главное способен развеселить любого. Но что если в жизни Джефф далёк от того человека, которого изображает в телешоу. Что, если всё, что показано на экране это ложь, а в жизни это хмурый и серьезный человек. Но честный перед собой и окружающими.
Это сериал о поиске себя и донесении важного, о возможности быть понятым и услышанным.
Когда главный автор шоу, по совместительству отец главного героя, не хочет ничего менять. Что лучше плыть по течению или против него? Говорить детям о смерти, неизлечимых болезнях или лучше рассказывать о солнце?
Отец Джеффа так не думает, дети слишком малы для серьезных тем. Как и голливудские продюсеры идут по одной дорожке, не пытаясь создавать новые истории.
История очень меланхоличная, и становится кульминацией в творчестве Джима Керри, подводя тем самым Черту, можно ли после 50 лет, оставаться тем, кем ты являешься.
Сериал открывает ракурсы неизвестного, ты как будто подглядываешь в замочную скважину и становишься участником событий. Здесь нет проходных героев, у каждого своя история, драма и трагедия. Это довольно суровое, грустное полотно о мыслях о творчестве, месте человека в жизни и как жить после смерти близкого человека.
Сериал «Шучу» («Kidding») 2018-2020 гг., рассказывает нам о ведущем детского шоу под названием «Мистер Пикклз» успешный и знаменитый, но в реальности он, Джефф Пиччирилло (Джим Кэрри), обычный человек с обычными проблемами, но после стечений трагических обстоятельств в семье... Его реальная жизнь трещит по швам, а он сам не в состоянии продолжать работу над шоу. Разве можно смешить людей, когда у самого горе? Границы между реальным и воображаемым постепенно размываются.
Первый сольный сериальный режиссерский проект Джима Керри, в котором он высказал все свои мысли за свою большую актерскую карьеру. Хочется отметить, что данный сериал перекликается и с другими фильмами Джима Керри: «Шоу Трумана», «Сияние вечного разума», «Человек на луне» и даже довольно смелые вставки, где кукольные персонажи разговаривают с ним и живут в его воображении.
Режиссёрский проект Гондри Мишеля, который еще в далеком 2004 году работал с Джимом Керри над фильмом «Сияние вечного разума» и вот вновь, спустя долгое время, они оба возвращаются и в тандеме работают над новым проектом «Шучу».
Это настоящий сериал по жанру трагикомедия – самая трагическая комедия, что я видел. Кроме актерской игры самого Джима Керри, который блестяще передает всю боль и переживание главного героя, в сериале гармонично переплетаются радостные моменты с грустными.
Однозначно стоит посмотреть, вы испытаете целую палитру эмоций!
Сложно непредвзято оценивать произведение, которое считаешь шедевром. Я даже не буду пытаться.
Это невероятный сериал и я могу привести множество причин почему он является таковым. Большинство людей пришли к этому произведению благодаря Джиму Керри в главной роли и они точно не были разочарованны этим выбором. Образ Джеффа Пиклза во многом автобиографичен для актера. Джефф - настоящий святой в глазах общественности, бескорыстный и бесконечно добрый человек, спасший множество людей и ставший отцом для нескольких поколений детей. Но он ломается.
Сериал исследует великое множество тем, от иллюзорности облика счастливой семьи, до осмысленности морали. Каждый эпизод это полноценное и безумно красивое высказывание, ни один из персонажей не остается на месте, все переживают свой личностный путь. Меня восхитило то, как каждый персонаж способен вызвать симпатию и сочувствие. Как бы ты не относился к герою, ты понимаешь его, понимаешь почему он так поступает и что терзает его душу.
Сериал не дает ложных надежд, он показывает реальность такой, какая она есть. Хоть мир и жесток, но ради него хочется жить, потому что в нем есть нечто прекрасное и волшебное. Да, он полон лжи, но в нем всегда найдется место для доброты и сочувствия.
Форма трагикомедии идеальна для этой работы, юмор уморительный, а моменты отчаяния или светлой грусти могут довести до слез.
Визуальный язык совершенен и идеально передает любую мысль, вложенную авторами. Это подтверждают и эпизоды с элементами авторского кино, которые настолько хорошо вплетены в общее повествование, что даже не вызывают вопросов.
И конечно же музыка. Композитор знает свое дело и каждая композиция во время титров серии всегда отлично подводит ее итог.
'Шучу' доказывает, что мир действительно прекрасен, хоть очень часто это сложно увидеть, что в нем есть место для любви и волшебства.
Настоящее Рождество нельзя отменить. Выполнимо фальшиво возрадоваться, отдариться чепухой, затеять к дате угощение, даже игнорировать дату. А отменить Рождество нельзя — отменяется лишь ваше участие, а не событие всемирного значения.
Только потеряв одного из сыновей, герой сериала замечает, что у него чудесно-трагически появился шанс сказать оставшемуся сыну то, что он не находил для погибшего, точнее, сразу для двух, пока не нагрянула беда. Одна из минут просветления выпадает как раз на Рождество.
Когда мобилизация правды, больше похожая на реанимацию, заставляет кумира детворы говорить настоящую правду, неотменимую, как Рождество, оказывается, что ещё недрессированная целевая аудитория откликается, а взрослый мир хронических лжецов впадает в оторопь.
Кумир-суперзвезда кажется творцам детского шоу мирового класса то выгоревшим, то сбрендившим от тоски по погибшему сыну, то страдающим от возрастной депрессии…
Но искренним он коллегам и руководству не кажется, а то ведь и самим им, если доверятся чувству, надо будет глянуть в свои души.
И ужаснуться от мусора показухи и торговли святынями, накопившихся за «взрослые» годы, пока притворялись — жили не живой искренней, а протезной жизнью лицемеров — жили «как полагается в приличном обществе», как принято, как велено, как нужно для карьеры, гонораров и деловой репутации.
Если вдруг стать настоящим юродиевым во Христе, а не просто фигляром, фриком, девиантом в рамках простительной в социуме аномалии личности, то будешь отторгнут. Возможно, будешь принят только детьми, ещё не изуродованными протезной моралью буржуазного мирка.
Но взрослые разделятся на группировки: для одних ты изгой, для других ты пример. Для подражания? Может быть. И тем, кто вникнет в смысл, надо будет изменять свою жизнь в соответствии с новым пониманием.
Тем, кто испугается и отшатнётся от перемен, предстоит дожить жизнь в испуге. Тем, кто не хочет прозревать, герой Джима Керри покажется мишенью для атак или «гангреной» — его отторгнут.
Мог ли в сериале кто-то справиться с ролью лучше Керри? Вряд ли. Умение этого актёра быть ядром кристаллизации смыслов «драмедии» уникально. Драма и комедия в одном сериале то чередуются, то смешиваются.
А сам термин не отражает главного смысла: трагедия человека, так долго желавшего быть полезным членом фальшивого общества — это трагедия роста и созревания души через страдания, а не микс серьёзной драмы с хохотунчиком.
Но понимание приходит только к последней серии первого сезона, а развлекательным этот сериал назвать нельзя.
Приговором буржуазному обществу с протезными моралью и этикой — можно. Какая же это драмедия? Трагикомедия тоже не подходит, ведь комедии-то на самом деле и нет.
Печально тут, и ржать не над чем. Над собой посмеяться можно. А над кризисом филистерского общества США смеяться нельзя. Убогих надо жалеть.
Сериал 'ЖУЧУ'. Ждим Керри вернулся, я не шучу! Улицу- слезам! Первый и второй сезон.
Слияние жанров. От режиссера 'Лучше звоните Солу'. И в придачу немного- ' Не чистого разума' - но без сияния. Ток шоу, тот самый 'значимый будильник', или их 'Улица Сле-зам', криминальные разборки машин, драма вестерн в волшебной стране водопадов.
'Куда уходит детство, куда ушло Добро, куда-то по соседству где каждый день {сериальное} кино'. И Том Хенкс тоже пребывал эту историю, и ту же самую роль детского сказочника с религиозным уклоном, но…
Тут носятся Маски! Грешки кружатся, бродят вокруг истинного человека- праведника. В сериале представлены все виды театра, теневой, бумажный, кукольный, тростевой, членовой. Все тут может стать куклой, даже мусорные бачки которые тут постоянно переставляют дети. Не тупо!
И вновь фирменный попугайчик без головы. Шоу трогает, шоу- трумает, щоу- хрумкает. Шоу думает. Тут с мыслью обращаются как с 'красным шариком' на носу. Надо следить за руками фокусника, и кончиком 'обманчивого носа' который постоянно растет. Все очень беспощадно. Без-Духовность и с первых минут начинается жуткое сквернословие и одна из красивейших артисток Голливуда делает то что не позволяла даже Дэвиду Духовному. (в сериале 'блудливая Калифорния' ) Сразу намекают -тут все о детстве, что оно не детское.
Велено Разрешить! Голливуду очень понравилась сценарная модель -взять праведника и попробовать его максимально развенчать, 'разгрешить', и высмеять. Видимо этим кинематограф венчает свою голову короной о '12 сокровищ'. Кауфмановский юмор. Сериал прекрасен, потому что он нами уже давно увиден, и выучен. Он как воспоминание о 'Абвгдаеки'. 'Армакорд'- то что из детства. Наборы, переборы, пересмотры, и так многие фильмы бутафорскими кобрами стали -встали 'под музыку Вивальди', то есть дудочку Феллини. Сериал 'Шучу' при этом абсолютно не вторичен, здесь решена удивительная по сложности задача. Взять и создать-пересоздать живущий совершенно за рамками этого сериала огромный мир детской культуры. (Мне на самом деле даже сложно сказать, что то о подобном проекте, привести пример но что-то то схожее 'по мощности масштаба'. Разве что отечественном СССР сериал 'Не сошлись в характерами' вспомните что там висит на стенах.) не вериться что это мистификат! Когда все сделано! И все как взаправду, и образы не арендованные, придуманные к этому фильмо-поводу. Тут само- сделали целую телепередачу! Этому миру хочется ввериться, детей позвать к телевизору. Но нельзя…Да тут мы смотрим на 'маленькое', но между 'низким' и 'маленьким' все-таки пока ещё есть разница.
Признаться, просмотр 'Шучу' вызвал неоднозначные чувства. Эта неоднозначность напрямую связана с наличием двух диаметрально противоположных по своему настроению и подаче сезонов.
В то время как первый воплощает дух истинного драматизма, целен и логичен в своём повествовании, второй олицетворяет ассорти из местами неуместных гротеска и трагедии, источая порою запах дешёвых комедий (особенно ссылаюсь на 6 эпизод). Если в первой половине сериала ты с болью смотришь на то, как мир человека, оставленного наедине со своими переживаниями начинает с треском распадаться на куски, а сам герой без должной поддержки медленно, но верно сходит с ума, то во второй его половине происходящее на экране сложно поддаётся какой-либо оценке. На мой взгляд, причиной этому служит внедрение слишком большого количества событий, часть из которых абсолютно ничем не мотивирована.
Вполне возможно, что полярную смену настроения можно объяснить событиями последней серии первого сезона, явившимися 'точкой невозврата' для всех героев вселенной. Именно до этой точки эмоциональное напряжение продолжало расти с каждым эпизодом. Следом же за кульминацией персонажи начинают принимать важные для своих жизней решения, которые помогают им двигаться вперёд, и это движение авторы, вероятно, и хотели подчеркнуть общей сменой атмосферы во втором сезоне.
В теории, получилась прекрасная эмоциональная парабола, но неверно высчитанная и построенная на практике так, что одна из её ветвей ушла в сторону и график вышел несимметричным.
Думаю, в качестве заключающих слов лучше всего упомянуть фразу одного из персонажей: 'Магия пропала'. Пожалуй, это будет лучшим описанием второй десятки эпизодов 'Шучу'.
За впечатления от первого сезона и общей морали сериала:
Признаюсь честно, я очень редко смотрю американские сериалы по многим причинам. Но больше всего меня выбешивает постоянная идеологическая подоплёка, вшитая в любое, казалось бы, совершенно 'беззубое' произведение. А тут меня обманула интригующая реклама, я надеялась на трогательный рассказ о том, о чём стоит говорить с детьми, о каких темах умалчивать, однако меня хорошенько обломали. Поэтому я обозлилась и хочу настрочить на этот изумительный сериал совершенно безобразную рецензию, вытащить всю его гадость, промелькнувшую в последних сериях.
Перво-наперво, заявляю, реклама совершенно врёт, потому что сериал моментально уводит обсуждение темы смерти ребёнка в личную жизнь главного героя. Джефф - крайне неоднозначная личность, великовозрастный инфантильный ребёнок, который всячески самоутверждается за счёт других, постоянно находится в состоянии замкнутости на себе. Он любящий человек, нежный муж и отличный отец, однако совершенно грезит одним собой, своим горем, своими страстями. Джеффу нет никакого дела до других людей и пускай он строит из себя святошу, внутри него шевелится ненависть, граничащая с полным отчаянием. По обманчивой рекламе можно было подумать, что Джефф искренно обеспокоен судьбами детей, ради которых он ведёт шоу, поэтому скрывает своё горе под маской улыбчивого добряка. На самом деле, ему лишь бы куда-то деть собственные воспоминания о жуткой трагедии, Джефф совершенно поехал на собственной персоне.
И в этом, знаете, сериале заключена вся американская идея, её чертовская обманная суть. Я считаю, что люди должны быть терпимее к чужому мнению, принимать, например, верующих людей или геев, но когда они не вредят окружающим, ведут себя адекватно. Здесь же, за постоянной толерантной лыбой скрывается полная нетерпимость друг к другу, настоящий эгоизм. Когда 'любящие' братик и сестрёнка за весь сезон не интересуются делами друг друга. Когда 'любящий' Джефф готовить подставить всю свою семью, лишь бы ещё раз промелькнуться на экранах. Когда 'любящая' семья хочет сбагрить Джеффа от греха подальше, между собой нарекая его сумасшедшим. Полная свобода для этих людей - не мешать другим убивать себя и убивать других. Естественно, в таком мире главный герой, который проповедует адекватные ценности, пытаясь спасти своего ребёнка, уберечь несчастную жену, выглядит, по меньшей мере, порицаемым изгоем, которого заставляют, буквально, пойти на заклание. Будьте толератнее, если ваш сосед приставал к вашему мужу. Будьте толератнее, если кто-то из ваших близких друзей кого-то грохнул. Будьте толератнее, если ваша дочурка или сын подсели на траву или хотят сменить пол. Была секунда, когда я искренно обрадовалась, что нахожусь в той самой 'отсталой' стране, в которой наркомания порицается, как и убийства людей. А если ещё проводить сравнения с нашим менталитетом, то отечественные деятели хорошего кино любили показывать отчуждённых отщепенцев, не нужных вообще никому. Американский же кинематограф построен на спятивших эгоцентристах, которые свято верят, что кроме них никогда и ничего не было.
Этот сериал удивительно снят, в нём много операторских и монтажных находок. Однако, ближе к концу, сие зрелище уходит в полный беспросветный треш. Последние серии - это будто последствия массовой шизофрении, когда ровно выстроенные сюжетные линии, характеры персонажей вместе с визуальной составляющей шоу меняются совершенно. Происходящее начинает напоминает какую-то жутковатую гротескную нелепицу с омерзительным чувством юмора, которого я раньше не замечала. И этому вполне есть логическое объяснение, которое мне пришлось самой додумывать, чтобы досмотреть сериал немножечко спокойнее. Последние серии, начиная с восьмой, окутаны моей ненавистью. Сериал, который стал моим самым любимым, теперь я готова забыть навсегда, просто, чтобы к этому трешаку больше не возвращаться. Хотя, повторюсь, всё, что до восьмой серии было сделано изумительно.
Актёрские работы хороши безусловно. Однако некоторых персонажей, например, раковую больную, недостаточно, поэтому я и не поняла, как мне к ней относится. Ещё у главного героя очень странная сестра, которая весь сезон меня откровенно раздражала своим поведением. Был ещё юмор приятный в первых сериях, но, увы и ах, надо обязательно уйти в чёрт знает что.
Вы можете посмотреть, но исключительно на свой страх и риск. И да, будьте терпимее, но в меру.
Особенностью режиссера Мишеля Гондри является манера использование любого подручного материала, в стиле самодеятельности детского утренника. Вспомним фильм 'Перемотка' когда друзьям пришлось переснимать шедевры мировой классики имея на руках только камеру, горы мусора, картона и скотча. Называли такие любительские версии 'шведские'. Теперь в сериале 'Шучу', история которого строится на трагедии главного героя и кризисе среднего возраста сценаристы выстраивают перед нами точно такую же искаженную картину мировосприятия, которую можно смело назвать 'шведской версией'.
Персонаж мистер Пиклз (Джим Керри) более 30 лет является ведущим популярного телешоу для самых юных детей. За эти годы шоу воспитало не одно поколение, но мистер Пиклз не смотря на время продолжает радовать деток. К сожалению в семье Пиклза случается трагедия и в автокатастрофе погибает его сын, один из братьев близнецов. Пытаясь пережить трагедию Пиклз уходит из семьи, но это не помогает и внутренние противоречия начинают оказывать влияние на работу и судьбу многомиллионного шоу.
В основе сюжета строится несколько фундаментов: первое это возможность справится с возникшей трагедией; второе это борьба одного человека с продюсерской машиной по зарабатыванию денег на бренде; третьей это личный кризис человека, который не способен принимать самостоятельные решения; четвертое это наличие скелетов в шкафу. Такое многослойное блюдо разбавлено соусом из кукол, конфетти, уроков макраме и общением с детской аудиторией. При этом по тематике и манере подачи сериал очень далеко уходит от детской аудитории.
Визуально складывается мнение, что Мишель Гондри снимает сериал о себе, про себя. Множество сцен проходят в декорациях кукольного шоу. В те периоды когда мистер Пиклз снимает новую серию для детей, но хочет внести что-то новое. Рассказать детям об окружающем мире, подготовить к возможным жизненным сложностям и трагедиям. К тому же это лучшая психотерапия для самого мистера Пиклза пережить личную трагедию через свое общение с детьми посредством телепередачи. Только оказывается, что меняя формат можно потерять уже заработанную аудиторию, а владельцы шоу этого не хотят. Поэтому мистер Пиклз оказывается не в состоянии повлиять на съемочный процесс, вся его инициативы жестко блокируются.
Сложность сериала в том, что создателем не веришь, так как огромное количество сцен не несут какой-либо смысловой нагрузки и проработки. Можно выделить только по одной сцене в каждом сезоне, в которой скрывается цельная мысль или история, а также качественная манера подачи сюжета. Все остальное время серии выступают под лозунгом 'что вижу, то пою'. Режиссер не смог грамотно организовать взаимодействие четырех фундаментов сериала. Желание разговаривать со взрослыми, в декорациях кукольной площадки выглядит как полное отрицание самого факта существовании взрослых. Местная 'Улица Сезам' с танцами и диалогами, с постоянной борьбой за эфирное время не раскрывает сюжет, а лишь больше вводит зрителя в тягости бытия и вопрос - как можно было создавать такое шоу в такой оторванности от реальности. Создатели делают акцент, что раньше шоу для детей несло радость, а теперь приходится учитывать все правила шоу-бизнеса и рейтингов.
Теперь о самом мистере Пиклзе. Для всех окружающих Пиклз это не только кумир детей, он символ добродетели. Такой ежедневный Санта-клаус. Помогает каждому, кого видит. Только чем больше мы узнаем Пиклза, чем меньше симпатии он вызывает. Совершенно оторванный от реальной жизни и происходящих в ней процессов. Не способный нести ответственность за свои поступки, во многом обладающий двойным дном, временами испытывающий неконтролируемую агрессию. Возникает вопрос - а действительно ли нам нужен такой телеведущий, который говорит, что готов выслушать всех детей в мире, но при этом по сути являясь сломленным человеком? Чему может научить детей тот, кто свою трусость скрывает за улыбкой. Стержня в Пиклзе нет, а его кризис среднего возраста лишь выдумка, чтобы не подходить к осознанию что реальный Пиклз это бутафория. Он говорит, смотря на телеэкрана: 'Дети - звоните мне, я всегда буду с вами'. Но разве это поможет вернуть брак, наладить отношение с женой, сестрой, отцом и своим ребенком? Это лишь уловка, для зрителя и уход от самого себя.
Создатели пытаются изобразить настоящую трагикомедию, когда показывают надломленных людей, у которых есть свои скелеты в шкафу. Взрослым проще всего делать вид, что проблемы не существует, чем признаваться себе лично. Только весь вопрос - как именно зритель узнает правду. Думаете, если два взрослых кричат друг на друга, то ребенок не понимает, что у них конфликт? Прекрасно понимает. Дети видят все намного дальше, чем можно предполагать. Режиссер же считает, что можно совершенно спокойно уйти в фантазии, а детям спеть песенку про тучки и все встанет на свои места. Джим Керри выглядит как побитый и потрепанный пес. Вместо развития его персонаж только стагнирует. За все два сезона Пиклз не развивается, не меняется и лишь временами возвращается к воспоминаем к событиям тех периодов когда было все хорошо. К тому же сценаристы постоянно экспериментируют с психологическими портретами участников, меняя их привычные нормы поведения, что ещё больше удивляет.
Если мы вспомним, в чем была сила фильма Мишеля Гондри 'Вечное сияние чистого разума', то там герои пережив драму делают все усилия, чтобы вновь быть вместе. Они осознают все сложности, видят все неудачи своих отношений, но готовы рискнуть. В 'Шучу' за драмой нет момента, когда главные герои трансформируются осознавая все риски и сложности. Проще не обращать внимание, придумать новый мир и уйти в него, чем действительно начать разбираться в ситуации. Вопрос в том, если такой персонаж как мистер Пиклз трус, то чему он может научить наших детей с экранов?
Сразу скажу, что бредовый 'Джокер' мне не понравился. Это типичная переоцененная нудятина, которая абсолютно никакого отношения не имеет ни к миру 'Бэтмена', ни к Джокеру вообще, как таковому. И нынче рецензии, после смены хайпа, пошли более критические, пелена спадает.
Но именно эта чушь создала эффект атомной кинобомбы, результат взрыва которой вылился в возобновление все тех же унылых драм от которых 'Санта - Барбара' нервно курит в сторонке, но уже про клоунов - Петрушек, комедиантов и прочих ШУТникОВ. Оригинально, ничего не скажешь, однако сильнее 'Пальяччи' пока ничего снято не было и вряд ли будет.
Проблематика 'Шучу' в том, что это копипастная драма. Будто существует какой-то конвеер (или скорее маркетинговые исследовательские группы) которые просто по одному шаблону клепают то же самое по сути, а именно, сопливые похныкушки с претензией на реалистичную реальность, но только разные по форме: в космосе ('Звездный путь'), в Сумеречной Зоне (одноименный проект), с 1-2 скримерами и ярлычком 'ужасов' ('Американская история ужасов'), с кишкокровищей ('Эш против Зловещих мертвецов') и так перечислять можно бесконечно.
Кэрри играет ведущего детской программы на ТВ и у него все непросто в жизни, несмотря на показную позитивность. Жена хочет развода, ребенок тоже проблемный, не хватает только как в дорамах: последней стадии рака. Но если даже в некоторых дорамах это как-то подадут с ноткой иронии, то тут вам все преподносят с настолько каменными щщами, что у вас тоже в жизни начинается драма. Ваше лицо начинает гореть и по нему начинает бить ладонь.
Если вы наивно полагаете, что кроме внутренних самокопаний, трехгрошевого самоанализа и бесконечного усложнения отношений бесконечно сложных персонажей, в реалистичность которых уверовал сценарист, тут что-то будет - то у меня для вас плохие новости.
Все настолько нудно, тягомотно, уныло и беспросветно, что даже кажется, что на картинку наложили специальный унылый фильтр.
Поэтому мне лично, сложно представить, как можно досмотреть даже один сезон этой явной попытки (и весьма успешной, замечу, в коммерческом плане) тупо наживиться на волне хайпа с 'Джокера', которую склепали столь молниеносно, напичкав разными уже протухшими клише и стереотипами, постмодернистскими отсылочками и псевдосмыслом. И трудно представить, кому можно это посоветовать. Любителям Джима Кэрри? Но тут он уныл и скучен, потому что персонаж его точно такая же, напичканная всеми унылками мира тряпичная куколка, что от Джима там одно лишь лицо Джима - главный пиар-ход маркетологов. Любителям драм? Но есть драмы и поглубже, и поярче, чем этот вот штампованный ширпотреб. Любителям штампованных и силиконовых драм современности? Однако этот проект ничем не отличается от любого другого в глобальном плане. Посмотрите 'Амнезию'. Посмотрите 'Готэм', посмотрите 'Изумрудный город' - то же самое. Любителям историй о грустных клоунах? Но на мой взгляд, хайп уже прошел. Прошел весь флёр, теперь 'хавают' немножечко иное. В мире тут расистские драмы и скорее всего бомбанет нечто из данной тематики, например, про суровую и печальную жизнь темнокожих людей в гетто, или лучше в каком-нибудь городе, где их продолжают притеснять, не облизывая им сапоги.
Наверное все же можно посоветовать сей 'слёзотёк' любителям бессмысленной и пустой жвачки. Пожевать и выплюнуть это - конечно же можно.
Ну и самой большой справедливостью и показательностью в отношении данного сериала можно считать то, что после 2 сезона его закрыли.
Возможно однажды, все же где-нибудь начнут выгонять маркетологов вымоченными тряпками из индустрии, и она все же вернется в руки артистов, творцов, которые будут создавать не 'продукт', базируясь на изучениях рынка и предпочтений ЦА, а 'произведение искусства', которое выражает личное видение или некую историю автора, хотя верится в это с трудом.