всё о любом фильме:

Сталинград

Stalingrad
год
страна
слоган«Они сражались в аду....»
режиссерЙозеф Вильсмайер
сценарийЮрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер, ...
продюсерХанно Хут, Гюнтер Рорбах, Марк Дэймон, ...
операторРольф Грайм, Клаус Модереггер, Петер фон Халлер
композиторНорберт Юрген Шнайдер
художникИндржих Гётц, Wolfgang Hundhammer, Уте Хофингер
монтажХаннес Никель
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  1.33 млн,    Испания  481 тыс.,    США  35.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
    • На 47 минуте фильма немцы слушают как русские солдаты напевают песню «Темная ночь». Этого не может быть, потому что «Темная ночь» впервые прозвучала в фильме «Два бойца», который вышел после сталинградской битвы.
    Трейлер 01:52

    файл добавил.Sudden--Country.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о второй мировой войне, более того — успели проникнуться некоторой антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый 53-летним режиссёром Йозефом Вильсмайером на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всю свою жизнь я воспринимал Великую Отечественную Войну как нечто страшное, кровавое и героическое. И, конечно, не мог поддаться штампам вроде «все немцы были убийцы и гады», хотя ничего такого я никогда не слышал ни от одного ветерана, который мне рассказывал о войне. Мнение было сформировано культурой — советским кино, где русские — неизменно герои и люди, а немцы — неизменно подлецы и проигравшие.

    И лишь позже меня стал интересовать вопрос: а что значит война для «проигравшей стороны» — Германии? Ответом стал фильм «Сталинград» режиссера Вильсмаера.

    При всем моем уважении к советскому кино: этот фильм я ставлю на уровень наших шедевров, таких, как «Освобождение», «Батальоны просят огня» и «Они сражались за Родину», ибо для меня значимость «Сталинграда» крайне велика по многим причинам, и главная из них — беспристрастное изложение факта о немецких войсках.

    Фильм. рассказывающий о войне глазами немцев — само по себе явление уникальное. Но здесь режиссер показал изумительное действо. Никакого пафоса, гламура и идиотизма а-ля «Враг у ворот». Суровый реализм, атмосфера ужаса и страха просто подкупает.

    Ну и самое главное: немцы тоже были людьми. Самыми разными: вторящими Геббельсу идиотами, трусами, паникерами, но и благородными, умными, смелыми и добрыми — словом, обычными людьми. И почему-то я верю в это. Спасибо Йозефу Вильцмайеру за освобождение меня от штампов.

    Этот фильм обязателен для просмотра всем, кто живет примитивными штампами о войне, о немцах и их мотивах. Важно помнить: среди всех есть уроды и герои. Даже среди тех, кого мы привыкли видеть лишь в черном или розовом цвете.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 20:38

    Известно, что историю пишут победители и отдать дань героической стойкости немецких солдат, до сих пор способны единицы. Речь идет об укоренившемся понятии о виновниках той страшной войны (да и любой другой) и тереблении еще болезненных, даже спустя 70 лет, ран. Можно, конечно, назвать эгоизмом рассуждения о событиях, прямые последствия которых мы молодые на себе не ощутили. Однако я считаю правильным подчеркнуть, что любой вооруженный конфликт, всегда направляется и контролируется кругом заинтересованных, в том или ином его исходе, лиц. Фильм «Сталинград» именно об этом — о гнетущей пропасти между амбициями верхушки Третьего рейха и тягостями, которые вынес на своих плечах немецкий народ, в частности, миллионы солдат Вермахта.

    Это мы сегодня, с высоты известной истории, можем подшучивать над наивностью героев фильма, которые планировали уничтожить государственность СССР и вскоре вернуться домой победителями. Эти мужчины были участниками выбранного за них Крестового похода за призрачное мировое господство и гипнотически повторяемое «Lebensraum» (Жизненное пространство). Незадолго до просмотра фильма я прочитал двухтомный труд немецкого генерала Типпельскирха Вторая Мировая Война, где в одной из тематических глав бесперспективно описывается судьба брошенной в тылу врага 6-й армии Паулюса. Создатели фильма взяли за основу судьбу десятка немецких солдат и, таким образом, показали всю трагичность гибельного конфликта между двумя государствами.

    Прежде всего, перед нами далеко не детальная хроника Сталинградской битвы, а лишь несколько из ее явственных страниц. Взвод под командованием молодого офицера, лейтенанта Вицланда, не принимал участие в стратегическом броске и захвате подступов к городу. Нас знакомят с историей этих мужчин в гуще позиционных боев на улицах города и под ними. Чего стоит только сцена в канализационных коллекторах. Здесь нет по-настоящему масштабных сцен боев, от которых бы перехватывало дух. Большая часть времени пройдет в импровизированных убежищах, под сводами временно захваченных огневых точек, в холодных бараках. Здесь преобладающее количество диалогов, но большинство из них умело вплетены в сцены действия. Хотя прекрасно понимаешь, что здоровью исполнителей ничего не угрожало, от отдельных сцен кровь стынет в жилах. Я говорю, как наверно уже понятно, о суровой зиме 1942-1943 гг. Кроме того, вторая половина фильма посвящена так называемым штрафным подразделениям, условия жизни которых были еще хуже и без того медленно угасающей 6-й армии.

    Спустя время после просмотра в памяти надежно отложились как минимум два героя — внешность, отдельные фразы и жесты из фильма, связанные с ними ситуации. Такой явственный отпечаток дорогого стоит, особенно в контексте военной драмы. Сможете ли вы отождествлять рассказанную историю с немецкими солдатами — уже другой вопрос. В целом ряде сцен здесь появляются русские — гражданские и солдаты. Стоит отметить, что в большинстве моментов они изображены без назойливых неточностей и даже с чистым произношением. Общее положение войска Вермахта можно уловить только по разрозненным комментариям и обсуждениям героев, ведь история этого двухчасового фильма, сужается как раз до судьбы десятка мужчин. Хочется отметить отлично переданную атмосферу военного уныния — тусклые, почти бесцветные тона крупных планов сцен, умело дополненная декорациями развалин Сталинграда.

    8 из 10

    23 марта 2016 | 21:00

    Прочитав рецензии на этот фильм, я не мог не поразиться, как наивно воспринимается зрителем то, что попытался показать нам немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер.

    Да, в фильме показаны не фашисты, не звери, какими их привыкли представлять большинство со школьной парты, а простые солдаты. Но можно подумать, что мы живем в 92 году! Да, если бы мы жили в то время, такие хвалебные оды этому творению были бы, пожалуй, и в духе времени. Фашисты оказывается тоже люди…

    Но ведь живем мы в XXI веке. И подобная наивная оценка фильма лично меня удивляет легкостью восприятия показанного на экране без желания копнуть глубже. Да, давно не для кого не секрет, да собственно и не было никогда секретом, что как среди русских солдат далеко не все были членами ВКП(б), т. е. коммунистами, так и среди немецких солдат лишь сравнительно небольшой процент был членами НСДАП, т. е. нацистами. На той стороне так же воевали и простые крестьяне рядом с интеллигентными гуманистами, воспитанными на классике Гёте и Шиллера. И там тоже были просто солдаты, просто выполнявшие свой долг, и точно так же просто умиравшие.

    И если учитывать это НО, то начинаешь замечать в фильме и множество других минусов:

    Здесь и плохая картинка, даже для 1992 года постановка батальных сцен ужасна. Чего стоит момент, где немецкий солдат двумя пальцами держит связку фанерных, видимо, гранат, заматывая их проволокой. Другой, кинув в броню танка бутылку с КС вдруг взрывает его с голливудским эффектом. Крайне дешевые декорации, и, наконец, абсолютно не впечатляющий для подобного фильма музыкальный ряд.

    Выручает фильм его вторая половина, блестяще сыгранные актерами конвульсии спеси немецких солдат в русских снегах. И если на первой части фильма порой хочется выключить его из-за бестолковой беготни, дешевых взрывов и наигранных эмоциональных сцен, то во второй его половине полностью начинаешь забывать о сплошь неудачных сценах первой части.

    Отдельно хочется отметить игру Сильвестора Грота, недавно отметившегося в «Бесславных ублюдках»… потрясающая игра.

    5 из 10

    P.S: Мне Посмотрев этот фильм, я почувствовал себя обманутым. Обманутым нагромождением эмоций, порой неплохо сыгранных, так, что иногда забываешь, что режиссер показывает тебе «простых» фашистов, тех самых, что на Нюрнбергском процессе были признаны преступниками, и не важно, сами ли они приказывали или исполняли приказ. И под маской реализма, подогретого эмоциональной игрой актеров, мне пытаются навязать то, что я принять не могу никак: «все мы — всего лишь невинные жертвы», снимая со своей нации, с отдельного человека, пусть даже солдата, всякую ответственность за свершенное…

    Жалкая попытка оправдаться, пустив пыль в глаза, пыль, неплохо срежиссированную и сыгранную!

    4 марта 2013 | 04:00

    Есть у замечательного писателя-фронтовика Виктора Некрасова повесть «В окопах Сталинграда», в которой минувшая война показана не такой, какой она видится военному историку, или как она описана в мемуарах одного из наших прославленных полководцев, вовсе нет — это так называемая «окопная правда». В картине немецкого режиссёра Йозефа Вильсмайера, выход которой был приурочен к 50-й годовщине Сталинградской битвы, сделана попытка донести до зрителя такую же правду, рассказав не столько о баталиях, а скорее о судьбах людей, оказавшихся в силу известных обстоятельств в этой людской мясорубке или, если угодно, в аду.

    Йозеф Вильсмайер не имел, да и, слава богу, не мог иметь личного опыта той войны, поскольку родился аккурат в год её начала. Начав свою карьеру в качестве оператора, он достиг на этом поприще больших высот. Его заслуги оценили на ежегодной церемонии награждения немецких деятелей кино премией «За выдающийся вклад в развитие операторского искусства». В этой картине он выступил в качестве режиссёра и соавтора сценария. В фильме есть откровенно слабые места, которые сложно не заметить и на них обращает внимание большинство критиков. Речь о некоторых технических неточностях, несоответствующих исторической правде и откровенная слабость батальных сцен, но всё это не столь важно, если рассматривать картину в свете вышеизложенных соображений — окопной правды, поскольку мотивация поступков и характеры персонажей прописаны психологически точно. Пожалуй, именно это и заставляет смотреть кино с достаточным интересом, стараясь, насколько это возможно, дистанцироваться от восприятия немцев в образе врага, видя в них прежде всего людей. При всей разности менталитетов двух народов — «что русскому хорошо, то немцу — смерть», фильм снят так, что на место немцев вполне можно поставить русских и кино от этого не потеряет смысла, поскольку он об общечеловеческих проблемах.

    Основная сюжетная линия завязана на судьбах нескольких немецких воинов, служащих в одном взводе, имеющем опыт боевых действий в Северной Африке и после краткосрочного пребывания в Италии, выглядевшей даже в годы войны сущим раем, переброшенных в самое пекло под Сталинград. Накануне переброски произошла смена командира. Раненного, прожжённого циника заменил молодой, необстрелянный офицер со слегка романтическим представлением об армии. Имена главных героев самые заурядные — Фриц и Ганс. Такой выбор олицетворяет общность проблематики, затрагиваемой фильмом, для всех немцев, прошедших войну. Глядя на персонажей, понимаешь, что не только люди выживают на войне, но и война живёт в них и у каждого она своя, но все их объединяет то, что борются добро со злом. Для многих естественно желание остаться человеком даже в самых нечеловеческих условиях и значит в их внутренней войне побеждает добро, но есть и те кто капитулировал перед злом и они сеют это зло вокруг себя, не щадя ни своих, ни чужих. Так что же ищут они в стране далёкой? Кто-то воинской славы и новых наград — очередных железных крестов, словно ощущая себя рыцарями нового крестового похода, получив на то благословение немецкой церкви и даже на их солдатских пряжках выбито изображение креста, как когда-то на плащах крестоносцев. Кому-то хочется урвать кусок земли вместе с рабами на отвоёванной территории, как пообещало нацистское руководство, но есть немало и тех, кто стал солдатом помимо своей воли: бывшие рабочие, ремесленники, крестьяне, студенты, служащие… И если поначалу лёгкие победы вызывали эйфорию, то со временем они осознали всю чудовищную несправедливость войны и этому способствовало высшее командование, отправившее в штрафбат весь взвод, только что одержавший свою маленькую победу, или когда после реабилитации и ещё одной выигранной битвы их сделали расстрельной командой, заставив убивать мирных граждан и детей. Всё это напрочь убило остатки мотивации воевать непонятно за что и выбор был сделан, пусть и небезупречный с точки зрения морали, но вряд ли кто-то осмелится его осудить. Впрочем, и действия генерала Хентза — старого вояки с протезом вместо руки. стоявшего плечом к плечу с солдатами в бою и даже неприятного гауптманфюрера можно понять, но не оправдать. Они делали всё согласно уставу. Армия, тем более немецкая, строилась на строжайшей дисциплине. любые нарушения буквы закона карались безжалостно.

    Другой вопрос — что кинул он в краю родном? Да всё тоже, что и наши: родной дом, родителей, жену или любимую девушку, детей… И если один из них, узнав из письма с родины об измене жены с французом, грозит мстить русским, ведь они тоже иностранцы, то другой, вспоминая о своём отпуске, когда жена и дети заметили перемены, произошедшие с ним, озабочен лишь тем, чтобы вернуться домой человеком, а не зверем.

    Стоит отметить, что в фильме отсутствует как возвеличивание немецкой стороны, так и принижение красной армии и советского народа. Всё показано взвешено и даже отмечено превосходство нашего ППШ перед Шмайсером, а в детстве казалось, что всё наоборот. Вряд ли стоит выделять кого-то из актёров, все сыграли на хорошем уровне, достаточно убедительно.

    Для того, чтобы иметь полное представление о чём-либо, всегда нужен взгляд с нескольких, желательно противоположных, точек зрения и хотя эту картину вряд ли можно назвать таковой, поскольку она снята едва ли не в духе соцреализма, но за неимением альтернативы и этот аспект полезен. Хотя фильм и не изменил базовых оценок событий 40-х годов прошлого века, да и не мог изменить, учитывая, что в той войне сражались два моих деда, но он добавил некоторые штрихи в общую картину тех страшных лет, которые не должны повториться.

    8 из 10

    P.s. Странно, но факт — смотрел кино довольно спокойно перед сном, но затем всю ночь не мог уснуть. Видимо, что-то засело на уровне подсознания?

    30 октября 2013 | 18:21

    Посмотрел фильм «Сталинград» 1992 года, который снят (удивительно) немцами, причем снят он без клюквы и показа немцев освободителями советского народа, от кроваво-красных лап Большевиков. Этот фильм снят по настоящему правдиво и без патриотических примесей, он просто рассказывает историю и показывает настоящую жизнь нескольких бойцов.

    «Милое начало, это мы еще в сам Сталинград не вошли.»

    Сюжет картины завязан на взводе немецкого спецназа, который волею судьбы забросили на штурм Сталинграда вместе с 6-ой армией Паулюса. Именно взвод и его командир, будут основными действующими лицами картины.

    Нам покажут начало осады, нам покажут героизм и трусость, мы увидим немецкий штрафной батальон (а вы думали они были только у кровавых совков?), мы увидим как последний самолет покидает Сталинград, мы услышим приказ фюрера «Стоять насмерть!» и нам покажут, как сдается генерал Паулюс.

    «Фюрер передает привет…»

    В картине не будет эпичности и пафоса, за то будет грязь, кровь и пот, слезы и запах смерти товарищей и братьев по оружию. Мы увидим, что обе стороны (Советские и немецкие солдаты) не хотят сражаться, они хотят жить, но командование ставит выбор «На чьей ты стороне?» и ты снова встаешь в атаку, цвет твоего флага здесь не играет роли.

    «Этот мальчишка ВРАГ! Ты хочешь стоять на его месте? Отвечай солдат! Не хочешь? Тогда встань в строй и выполняй приказ!»

    Что самое удивительное в картине «Сталинград»? Это судьбы героев, кто-то выбирает суицид, кто-то выбирает лагерь в Сибири, а кто-то просто хочет жить, вернутся домой и обнять жену. Остаться солдатом армии, которая тебя бросила умирать в каменных джунглях, или дезертировать, но сохранить человечность? отказаться исполнять приказы, которые нарушают все грани дозволенного, или продолжать носить форму и считать раны от холода на теле? Проблема морального выбора очень остро поставлена, такого напряжения, я не чувствовал очень давно.

    «А виноваты во всем вы… Офицеры… вы купились на слова этого тирана, это вы отправили нас умирать…»

    Теперь хочу отметить техническую сторону исполнения, актерская игра 10 баллов, боже да я поверил, я не могу поверить в то, что это был просто фильм, черт, да это была целая жизнь!

    Массовость и экшн, делая скидку на 1992 год, все смотрится очень натуралистично, даже через чур, ты с 20-ой минуты фильма теряешь ощущение кинематографичности происходящего, выше всяких похвал, браво! (и без супер эффектов и 3D, можно снять отличное кино про войну).

    Операторская работа, тут тоже все на уровне, ничего выдающегося, но и трясущихся рук и кривого монтажа замечено не было.

    Костюмы и т. д., все очень кашерно и исторически достоверно (уж я то знаю в этом толк, книга «Униформа и знаки различия армии Германии» не прошла зря).

    Тяжело ставить оценку такой картине, но я поставлю: 10 из 10, лучшая картина о войне, которая показывает нам войну с другой стороны, не с той обычной, с которой мы привыкли видеть.

    Этот фильм снятый немцами, дает понять, что немцы тоже были людьми, не все из них были тиранами и губителями жизней.

    Исповедь врага, достаточно точная характеристика для картины «Сталинград».

    «Каждый день мне снится один и тот же сон…»

    Пожалуй, эту картину можно смело ставить в один ряд с шедеврами, такими как: «Батальоны просят огня», «Освобождение» и «Они сражались за Родину».

    Спасибо Йозефу Вильцмайеру за то, что он дал мне расширить горизонты познания и дал взглянуть на немецких солдат с другой, более человечной стороны.

    «Если начнешь думать, то сойдешь с ума»

    P.S Всего со стороны Германии участие в сражении принимало около 2 млн. солдат и офицеров Вермахта. На момент окончания битвы, общие потери составили около 1,5 млн. человек. В Германии, после поражения в Сталинграде, был объявлен траур.

    22 июня 2014 | 18:18

    Фильм очень понравился. Особенно музыка впечатлила. Фильм показывает и наших вполне достойно, и немцев тоже разных, что считаю более близким к реальности. Немецкие солдаты, как и любые другие солдаты были людьми разными, были и трусы и герои, и откровенные мерзавцы, так и были среди них и те, кто явно не вписывался в «бесчувственного изверга», как впрочем и среди любых других людей. В фильме это прекрасно показано. Чем он и хорош. Вполне достойно показан и немецкий офицер, тот самый что без руки был, а потом еще и ногу отморозил. Именно на таких офицерах держится любая армия мира.

    Отдельно все таки можно выделить и тот факт, что немцы показывают своё отношение к войне, как к работе. И особо не думают. Но это скорее всего особенность их менталитета. Немцы всегда были исполнительными и особо не думали, что они делают. За них всегда думает начальство. Ну как тут не вспомнить В. Высоцкого «Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит»

    10 из 10

    Побольше бы таких фильмов, именно близких к реальной жизни.

    19 июля 2010 | 13:57

    Старшое поколение часто не понимает этот фильм, их можно понять, они гораздо ближе к этой войне чем мы. Но этот фильм не про победителей или проигравших, этот фильм про изломанные войной судьбы солдат. Фильм начинается с теплых пляжей Италии, где немецкие солдаты отдыхают перед отправкой на восточный фронт. Они купаются в море, пьют вино в окружении красивых итальянок, они уверены что эта война вот-вот закончится. Всё меняется после прибытия в Сталинград, их встречает грязь, разруха, множество убитых и раненых. В первом-же бое их взвод теряет половину своих людей. Теперь они воюют не за идеалы, не за Гитлера, они воюют чтобы выжить. Этот фильм никого не судит, он лишь показывает те ужасы которые приходится переживать солдатам любой армии. Начисто лишенный пафоса и пропаганды, этот фильм является одним из лучших фильмов про войну.

    P.S: Стоит заметить что фильм не лишен ляпов и недочетов, например танки Т-34-85 появившиеся только в 1944 году, также советские солдаты в одной из сцен фильма поют песню «Темная ночь» которая была написана уже после битвы.

    29 мая 2011 | 15:43

    Искренне, хотел посмотреть этот фильм еще пару лет назад, но не доходили руки. Возможно и дальше бы откладывал его в долгий ящик, если бы не попал на Сталинград Бондарчука, мнение о котором стало решающим толчком чтобы посмотреть, как же видели Сталинград немцы.

    Первое что хочется отметить — потрясающее сходство с реальными событиями, декорации. Зная об основных местах сражений, в декорациях постоянно улавливаются фрагменты которые засели в памяти именно как Сталинградская битва. Точность в технике, форме, эпизоды с фабрикой, станцией, сдачей в плен армией Паулюса, все это словно проходит мимо, как фрагменты которые лишь приукрашивают общую сюжетную линию.

    Ну и главное — посмотрев немецкий Сталинград ты понимаешь как это было. Пусть глазами немецкого солдата, но видишь как оно происходило.

    Вердикт — фильм действительно является отличной исторической лентой показывающей, какой же была Сталинградская битва. Обидно лишь то, что именно немцы смогли показать как это было, а не русский сценарист, русский режисер и русский кинематограф

    13 октября 2013 | 17:30

    Мощный фильм о войне сильного режиссера. Давно хотел посмотреть что могут снять немцы о войне, ведь они, как и наши больше всех пострадали в этой мясорубке, и как и мы имеют наибольшее право снимать «настоящие фильмы о войне». Не французы, которые капитулировали за 2 недели, не американцы и англичане, которые попытались взять Берлин, когда исход борьбы был предрешен.

    Фильм про эссесовцев под Сталинградом. Великолепные костюмы, техника и артиллерия этого военного периода. прекрасно обученные немцы в Сталинграде встречают мощный отпор русских, невсегда тактически грамотных, но готовых умереть но не пропустить немцев к Волге.

    Прекрасно раскрыта танковая атака русских, вместе с немцами становится страшно и хочется вкапываться саперной лопаткой в мерзлую землю. Сильный момент в фильме, где в соседнем доме напротив, дома захваченного немцами, сидят наши солдаты, и поют «темная ночь», а немцы сидят и слушают. Проникаешься уважением и к тем и к другим солдатам.

    Много сильных мелочей снято в этом фильме, и как гражданское население остается замерзать в степи, так как войска вермахта все сжигали на своем пути, и о расстрелах мирного населения и так далее. Одним словом — один из самых сильных фильмов о второй мировой войне.

    Смотреть всем кто неравнодушен к нашей истории, немецкой истории. правильный фильм.

    P.S. кому по нравился «Сталиград» посмотрите фильм «Гу-Га».

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 23:34

    Фильм позволяет рассуждать с разных сторон. Планы по завоеванию Москвы, Ленинграда, Сталинграда и Кавказа обернулись для «великих» умов Вермахта полным крахом. Это не соседние государства в Европе и не Великобритания, которым в принципе не тягаться с мощью и ресурсами Вермахта на момент триумфа нацистского режима. СССР был могучим медведем, долго пребывавшим в спячке. Но именно зимой он проснулся и показал свои острые как штык клыки. Он вылез из своей огромной берлоги а что было дальше мир увидел воочию. И эти молодые парни, присвоившие себе титул победителей раньше времени глубоко заплатили за ошибку своего государства — отправителя.

    Русский медведь, а точнее советский, в красноармейской каске и бушлате оказался фрицам не по зубам. Зима как ни странно вопреки всем законам природы оказалось его родной стихией. А для немцев, которые расплачивались за ошибочные предположения полководцев эта зима стала могилой, настоящей, которую они выкопали себе сами. И заупокойную им спела вьюга…

    К середине фильма поневоле испытываешь тотальное ощущение безысходности. Все попытки вырваться из окруженного Красной Армией Сталинграда не увенчались для главных героев успехом. Командование вместе с подчиненными утратило боевой дух и все замыслы отошли на второй план. Каждый из участников этого похода старался спасти свою жизнь или хотя бы продержаться в ожидании какого нибудь проявления чуда. Но нет ни добрых фей, ни волшебников, а сам Бог встал на сторону освободителей. Фактический конец, растянутый на дни, которые в ожидании смерти тянутся как годы. Ни крова над головой, ни пищи, горсть патронов в замерзших руках и повсюду окоченевшие тела боевых товарищей. Мертвым капиталом стоит когда то боеспособная техника, танки, бронеавтомобили…

    В таких условиях цена идеям равна грошу, но слишком высока цена собственных убеждений и жизни. И только фанатики оставались сражаться до последней капли крови за агонизирующие идеалы сумасшедших вождей. Но и у них один конец — смерть. Правда от пули или штык ножа, что в общем то гуманнее чем замерзнуть в сугробе или от гангрены при обморожении. А главные герои, уставшие от постоянных боевых действий замерзли в объятиях друг друга. Последняя надежда умерла вместе с ними в русских снегах. Мне нисколько не жаль фанатиков режима нацистов, но эти ребята не тот случай. Они не должны были умирать вот так…

    10 из 10

    за самый правдивый фильм о войне.

    11 января 2014 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>