К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уиллард предстает совершенно раздавленным человеком, которого жизнь загнала в ловушку без выхода. У героя один путь - постепенное погружение в пучину безумия, причинам которого нет счёта.

Вот психически больная мать, без устали внушающая Уилларду осознание его ничтожности с целью удержать сына подле себя, косвенно убеждая, что у него нет жизни за пределами их нафталинового семейного гнезда. Она с ошеломительным успехом манипулирует сыном, в чем ей помогает(если будет прилично так выразиться) болезнь, а также терапия периодических унижений в его адрес. Апогеем этих 'воспитательных' унижений от любящей мамы становится то, что она лишает сына даже имени. И более выразительно проиллюстрировать ее отношение к нему едва ли возможно. Конечно, это её маниакальное стремление вытравить из сына все остатки воли и уважения к себе ей самой видится родительской заботой, которая любимому чаду исключительно во благо. Наблюдая за их отношениями, Уилларда трудно безоговорочно осудить за мимолетное колебание по поводу того, поправить ли подушку матери или использовать эту самую подушку по другому назначению в тот момент, когда из уст родительницы звучит очередное унижение. Больна? Да, сейчас больна. Но Уиллард в своем нынешнем обличье выглядит так, что и сомневаться не стоит: над его становлением в качестве личности мать начала работать при помощи своих излюбленных способов, едва крохотный горемыка успел выпрыгнуть из пелёнок. Ещё в те времена, когда рассудок её не покинул.

А вот босс-самодур, которому не даёт покоя присутствие Уилларда на фабрике даже в качестве подчинённого. Причина объяснима: волею судеб Уиллард оказался клерком на предприятии, основанном его отцом, которое должно было перейти к нему по наследству, не воспользуйся нынешний хозяин финансовыми проблемами в семье Уилларда и не выкупи предприятие. Политика босса по отношению к подчинённому, которого воображение рисует ему хозяином, естественна: постоянное унижение с целью предотвратить возможный и вполне объяснимый протест. Однако такая политика - это всегда игра с огнем. Доказано.

А главное - Уиллард совершенно одинок. Нет ни одного человека, к которому он мог бы обратиться за поддержкой, необходимой в таких тяжелых обстоятельствах, чтобы окончательно не опустить руки.

Но лента с поразительной эмоциональной силой демонстрирует духовную связь героя с покойным отцом. Уиллард с трепетом относится к любой вещи, напоминающей ему о нем, готов терпеть любые унижения на работе, только бы не потерять последнюю нить, которая связывает его с делом всей жизни усопшего родителя. Отдельно отмечу два особенно сильных в демонстрации этой духовной связи эпизода: Уиллард бережно, с добрейшим взглядом ребенка переводит стрелки на часах отца и с нежностью перебирает отцовские вещи, примеряя их. Портрет отца, урна с его прахом, бесчисленное количество семейных фотографий и вещей отца говорят о том, что патриарх не забыт, и память о нём бережно хранят в его доме. Сам дом для Уилларда - не просто жильё, а семейное гнездо, практически единственная связь с любимым отцом, своего рода сентиментальный призрак прошлого. Вне стен этого дома герой себя попросту не мыслит. И неизвестно, что является для этого большей причиной: искренняя любовь сына к дому, в котором он был когда-то счастлив, и стремление его удержать как память о любимом отце или то, что он совершенно не приспособлен к жизни в отрыве от этого мира внутри мира. С другой стороны, то и другое находится в неразрывной связи.

Спасение от своего одиночества герой пытается найти в дружбе с белым крысенком. Милый грызун безобиден и даже демонстрирует трогательную привязанность к хозяину. Но став домашним питомцем, он не перестал быть частью своей крысиной братии. Потому эта дружба постепенно приводит Уилларда к открытию в себе дара управлять полчищами сородичей своего новоиспеченного друга. Когда Уиллард обнаруживает этот дар, он получает с его помощью весьма заманчивую для человека в его положении власть, неслучайно оказавшуюся эфемерной: само собой разумеется, что в конечном итоге он непременно утратит над ней контроль и серьёзно за это поплатится. И не только за утрату контроля, но и за то, что вообще поддался сомнительному соблазну получить эту власть. Армия грызунов, выбранная Уиллардом в качестве движущей силы своей мести, очень весома в картине в качестве символа, поскольку крысы олицетворяют собой разрушение и упадок. И если факт их действительного существования и взаимоотношений с героем в фильме можно подвергнуть сомнению, то в качестве метафоры они здесь очевидны и крайне выразительны. Безобидная дружба с белым крысёнком неизбежно повлекла за собой потенциально опасную дружбу с его бесчисленными сородичами. Возможность спасения явилась герою в лице новой коллеги-красавицы, которая оказалась к нему неожиданно благосклонна. Но Уиллард уже не в состоянии принять помощь, хотя и пытается. Безумие совершенно овладело им. И когда еще более или менее ясный разум призывает Уилларда к сопротивлению, оно выглядит так же, как усердные, но уже напрасные попытки утопающего спастись, когда гибель уже неизбежна.

Отдельного внимания заслуживает визуальное оформление картины, а также саундтрек, которые в дуэте прекрасно работают на идею. В картинке солируют болезненные зеленый и желтый, мастерски демонстрируя душевное состояние героя, а богатство саундтрека хоть и ограничивается, по сути, одной композицией, но со своей задачей справляется идеально, сообщая картине необходимую гнетущую атмосферу с оттенком психоделии.

Нельзя не отметить безупречную игру Криспина Гловера. Этот характерный актер с интереснейшей внешностью просто создан играть героев на грани безумия и за ней. Гловер прожил эту роль, как бы банально это не звучало. Исполнение филигранное, колоссальная работа над образом героя очевидна. Походка, затравленный взгляд, дьявольская улыбка - всё буквально кричит о том, что годами подавляемые Уиллардом в себе агрессия и злоба наконец проявятся в виде колоссальной разрушительной силы.

8 из 10

26 ноября 2017 | 03:23
  • тип рецензии:

Нервный, неуверенный в себе, закомплексованный Уиллард живет вместе с матерью в большом и мрачном доме, который когда-то принадлежал его богатому и властному отцу. Но миновали годы, стены дома понемногу покрываются плесенью, а из улыбчивого ребенка Уиллард превратился в бледного, парня невротика, склонного терпеть придирки коллег по работе. Унижаемый, моральная груша для битья колкими словечками, неудачник в жизни, обуза для родной матери. Не находить в себе силы сказать им элементарное «хватит», довольствуя себя замалчиванием и уходом в глубь подсознания. Собственная мать стыдится Уилларда, хотя та находится на смертном ложе, старуха готовая отдать богу душу не упускает случая подшутить или унизить сына, в собственном доме. Несчастный Уилли так бы и продолжал существовать бледной тенью, до момента пока его мать, этот полуживой труп, не услышала в подвале странный звук. В доме завелись крысы, и слабохарактерному Уилларду было поручено избавить родовое гнездо от завившихся в него паразитов. Но так бывает, что случайно явившийся в дом паразит способен стать хорошим другом, уже обитающему там условному жильцу. Условный хозяин поместья и крыса быстро находят общий язык, и становятся дружески, близки. Насколько это возможно в ментальной связи.

Подвальная крыса в один момент становится идеальным другом для угнетаемого раздражителя внешнего мира Уилларда Стайлса. Но надо помнить что подвал, это место где чаще всего не могут обитать хорошие друзья, по определению не могут. Не повлечет ли новое знакомство последствия?

Эзотерический Криспин Гловер, актер мистик, я считаю его эдаким зарубежным аналогом нашего Виктора Авилова, странная личность несущая эту странность за пределы амплуа в реальную жизнь. Превосходный, безумец, от которого веет сотнями тайн.

Словно выскочивший из короткометражек Дэвида Линча, Криспин Гловер детально показывает театр одного актера, в то время как прекрасно подобранный фон дополняет эту шикарную театрализованную игру. Его Уиллард Стайлс напрочь зажатое существо, терпящее придирки на уровне морального мазохизма, никогда не чувствовал себя свободным. И в один момент из затхлого подвала приходит спасение в виде средних размеров белой крысы. Значит ли это что бедам Уилларда пришел конец? И теперь мы увидим становление жуткого крысиного короля. Как бы ни так. Не всегда обретение некой власти значит полный контроль над ней. Он болезненно сосуществует с новыми друзьями стараясь обрести контроль над даром как над отклонением, которое способно даровать как власть, так и крах. Борьба с офисом, как будто специально окрашенном в тошнотворные тона раздражителя психики, и большим боссом который карикатурен, но вполне реален как проблема. И блистательно отыгран Р. Л. Эрми. Гловер демонстрирует болезненного невротика в замкнутом мире который набросился на него и тут из подвала донесся шорох, и выход из положения, кажется, начинает вырисовываться. И в бледных дрожащих руках появляется такая неведомая, доселе сладкая власть. Но власть не всегда дарует нотки счастливых дней. Даже если эти нотки донеслись мистическим писком из старого подвала, старого особняка, на волшебной осенней улице. Спектакль вполне может быть метафорой на образующееся психическое расстройство, годами скрывавшееся в черепной коробке зажатого молодого человека. Бессознательное это и есть обширный подвал в нем могут жить, да кто угодно, подвал обширен до безумия, и там ты либо дружишь со своими крысами либо нет. Та хорошая часть тебя стремящаяся направить на путь положительный и рационально верный, она сияет еле видимым белым огоньком, в то время как заболевание расплодилось обширной, прожорливой, черной стеною, стремящейся съесть еще больший участок разума. Следуя за Уиллардом дальше ты видишь все больше вырисовывающуюся картину безумца которого становится искренне и откровенно жаль, что за игра господи, просто прекрасно, но что за маяк сверкает перед его Уиллардом, это свет будущих ошибок и преступлений. Хочется крикнуть, не ходи в тот подвал, но уже поздно. И глядя на этот театр драм и преступлений, задаешься вопросом. А были ли крысы?

15 октября 2017 | 22:08
  • тип рецензии:

Уиллард – очень замкнутый и нелюдимый молодой человек. У него нет друзей, девушки, начальник его ненавидит, а больная мать не дает спокойной жизни. Однажды Уиллард заводит дружбу с крысой и дает ей имя Сократ. Сам того не ведая Уиллард открывает в себе дар управления грызунами и с помощью их он наконец сможет поквитаться со своими обидчиками.

Хотя «Уиллард» довольно мерзкое кино, где грызуны буквально присутствуют в каждом кадре, на протяжении всего просмотра довольно сложно оторваться от экрана. Такой эффект получился во многом благодаря актерской игре Криспина Гловера, который завораживает своим психологизмом и даром общения с крысами.

Для жанра ужасов «Уиллард» довольно медленное кино, в нем нет того ужаса который так хочется увидеть, данный фильм лучше отнести к сложной психологической драме, о сложном персонаже, который смог взаимодействовать с грызунами и этим самым открыл свою темную сторону. Что же касается самих крыс, то лично мне показалось мало, Уиллард имел такую власть в своих руках, но не знал, как ей правильно воспользоваться, некое чувство вины овладело человеком, и он решил от них избавиться, забыв главное правило, что мы в ответе за тех, кого приручили.

В общем и целом «Уиллард» оставил после себя весьма приятное впечатление не самое приятное кино в отношение увиденного, но как психологический триллер, открывающий еще одного маньяка вполне неплохо.

20 октября 2016 | 09:22
  • тип рецензии:

У жалкого тихони и неудачника, психически неуравновешенного Уилларда, третируемого сослуживцами, и служащим 'мальчиком для битья' у беспардонного начальника, есть одна страсть — крысы. И любимчик — крысенок-альбинос Сократ. Но после того как зверюга-начальник забивает насмерть его любимого пушистого друга, Уиллард вынашивает план дьявольской мести всем своим обидчикам. И вот когорты, целые полчища натренированных серо-бурых грызунов во главе с огромным Беном («роль» которого исполняла гамбийская крыса размером с кокер-спаниеля) начинают жрать все подряд: покрышки автомобилей, дома, босса, старушку-мать.

Отвратительное зрелище сменяется несколько болезненными шутками. Кота, подаренного симпатизирующей Уилларду красоткой Кэтрин. Мелькнувший на экране портрет покойного отца Уилларда — фото Брюса Дэвисона, сыгравшего в оригинальной ленте 1971-го года, а музыкальная тема — сингл М. Джексона «Бен», навеянный просмотром сиквела той же ленты.

Тем не менее картина, аккуратно стилизованная под хоррор классических лент 50—60-х, Хичкока и Роджера Кормана, это редчайший пример римейка, полностью затмившего оригинал. Внушает почтение и работа умельцев компании «Centropolis Effects», создавших столь реальных компьютерных грызунов, что отличить их от биологических особей практически невозможно. Но все же главное достоинство ленты — выдающаяся, на уровне Энтони Перкинса и Винсента Прайса, актерская работа Криспена Гловера (известного ролью недотепы-отца юного Макфлая из 'Назад в будущее»), как будто возвращающая нас к временам, когда элегантность актерской игры превалировала над спецэффектами.

8 из 10

14 августа 2014 | 19:36
  • тип рецензии:

Во всём виноваты крысы. Большие и маленькие, разных цветов и оттенков, добродушные и агрессивные - так похожие в своём разнообразии, при общей схожести толпы, на толпу людей, управляемую отдельными индивидами. И хорошо, если во главе этой толпы окажется смышлёный и доброжелательный вожак, вроде крыски - альбиноса Сократа (что в природе, кстати, случается очень редко, поскольку грозит выживанию вида), а не амбициозный и агрессивный Бен, рассмотривающий взаимное сотрудничество с человеком минимум, как паритет. А как-же иначе - сделал своё дело и отправляйся восвояси, в подвал, пусть чистый и сухой, и даже благоустроенный, но в подвал, где крысам и место. Таким, как Бен, подобный расклад ролей и обязательств не подходит, им необходимо доминировать не только в крысиной среде, но и во взаимодействии с человеком, для которого он готов многое сделать, ожидая признания его заслуг и возведения в иной, более высокий ранг. Бедный Уиллард, к сожалению, этого не понимает, настойчиво пытаясь противостоять попыткам крупной крысы вывести их отношения на качественно новый уровень. Ведь куда милее безобидный крысёнок Сократ, такой беленький и мягенький... Но Сократ - не типичный представитель крысиного племени, а возможно, даже подобный Уилларду изгой - не такой как все, и из-за этого ещё более милый и понятный далеко не всеми понятому человеку.

Любое заигрывание с чуждой и враждебной людям средой в любой момент может обернуться настоящим бедствием, способным уничтожить не только то, против чего оно используется, но и того, кто спровоцировал его на подобные действия. И тогда начинается вакханалия, дикая и разнузданная, остановить которую не решаются даже защитники правопорядка...

Всё это показано в фильме, интересно и красиво, неожиданно и очень качественно поставленного и снятого, сыгранного и оформленного.

На мой взгляд - прекрасная работа Глена Моргана, в которой он присутствует сразу в трёх ипостасях: режиссёра, продюсера и сценариста. Настолько непринуждённо и иронично поданный хоррор буквально с первых кадров захватывает своим качественным визуалом и нестандартным образом главного героя - Криспин Гловер меня просто очаровал и восхитил своим актёрством, давно не получала подобного удовольствия и от просмотренного фильма и от исполнения главной роли в нём.

22 декабря 2012 | 16:15
  • тип рецензии:

Еще с начальных титров главная музыкальная тема фильма, построенная на мрачном и пугающе остром звучании струнных, будто бы отсылает нас к хичкоковскому «Психо», создавая неприятное ощущение беспричинной тревоги и некий диссонанс восприятия времени (хотя картина снята в 2003 году, ее стилистика незаметно переносит зрителя лет на двадцать раньше). Эти умело созданные эффекты, скорее всего, приближающие римейк к атмосфере оригинала, будут сопровождать смотрящего все 96 минут.

Фильм не случайно получил название по имени главного героя. Повествование крутится вокруг истории Уилларда — клерка, подвергающегося давлению со стороны остальных героев. Второстепенных персонажей можно разделить на две условные категории. К первой, настроенной по отношению к Уилларду негативно, относится босс, постоянно подвергающий Уилларда насмешкам, другие коллеги, наслаждающиеся унижением. Ко второй, проявляющей заботу: секретарша, пытающаяся защитить героя и его престарелая мать. Секретарша не понимает, что своей настойчивостью разрушает стену, которую Уиллард с такой старательностью воздвигал вокруг себя, а матерью, впавшей в маразм, движет желание защитить сына и обустроить его жизнь. Но так ли несчастен наш герой, как ему кажется? Ведь он сам отвергает ту немногую любовь и ласку, которая ему достается от общества. Настырная мать, зачастую задающая нелепые вопросы, таким образом выражает беспокойство, а не претендует на семейного тирана, секретарша стремится проникнуть в тайну Уилларда до самого конца. Но его кокон не разрушить, Уиллард совершенно лишен способности как либо взаимодействовать с социумом, из чего следует вывод, что он вовсе не лишается постепенно здравого рассудка. Темная материя безумия окутала его изначально.

Крысы в этом фильме олицетворяют некую высшую силу справедливости. Герой, отчаявшийся наладить жизнь во внешнем мире, казалось бы, должен обрести спокойствие в маленьком мирке подвала дома. И тем не менее, испытывающий по собственному мнению дефицит в чужой любви, Уиллард, так же неохотно раздает свою любовь другим живым существам. Он выбирает себе одного любимчика среди крыс, не удостаивая других и каплей внимания, при этом проявляя все задатки безжалостного лидера, расценивающего своих новых друзей и силу не как дар с небес, а как данность. Но любовь и дружбу надо не только принимать, даже крысы нуждаются в обратной отдаче. Еще Экзюпери писал, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Именно поэтому даже такое начинание Уилларда, как месть, терпит крах. Баланс сохраняется, и наказание понесли все, кто его заслуживал. А те же тревожные струнные, которые познакомили нас с «тихим провинциальным безумцем», теперь уводят нас от Уилларда, оставляя его наедине с собой.

8 из 10

08 декабря 2012 | 13:26
  • тип рецензии:

Скучно? Нет. Неинтересно? Нет. Страшно? Тоже нет. Понравилось? Даже не знаю, что ответить.

Фильм кажется какой-то белибердой. Но мрачной. Ну крысы - ну и что? Крысы как крысы. Их было много, да. Но они как раз погоды не делали. А в чем же тогда дело?

А все дело в главном персонаже. Все же остальное - только фон. Этот забитый парень, его мимика, движения, речь - это было занятно наблюдать. Необычная внешность тоже сыграла заметную роль. Вроде бы всё глупо, но актеру странным образом веришь. Потому что действительно очень неплохая игра. Гловер хоть и своеобразный, но все же талантливый малый. А странные персонажи - уже давно его конёк. Собственно, смотреть только из-за него и можно. Все остальное в какой-то мере даже бессмысленно. Похоже, акцент и делался на нестандартность актера и его персонажа.

А еще старый дом. Весьма колоритный.

Что ж Гловер и старый особняк себя отвоевали.

7 из 10

13 ноября 2011 | 00:49
  • тип рецензии:

Пленительный, оригинальный, трогательный, мрачный, жестокий, с неспешным спокойным темпом и всегда в полумраке, словно жизнь крыс, фильм. Один из тех случаев, когда ремейк (использовался за основу сценарий Гилберта Ралстона для одноименного фильма 1971 года и произведение ”Записки человека-крысы” Стивена Гилберта) лучше оригинала, да сам фильм – аутичное самостоятельное произведение.

Хоть рекламные ролики и распространённый везде синопсис (очень лживый, кстати говоря) создают впечатление, что это какой-то очередной ужастик про серийного маньяка, использующий в качестве орудия крыс, но это совершенно не так!

По жанру, и самой сути, фильм – драма, психологическая драма (в некоторых моментах способна вызвать на глазах слёзы), с небольшими элементами триллера (имеются иногда весьма остросюжетные сцены, и вызывающие некоторые напряжение) и фильма ужасов (ну, скорее всего, будет для тех, кто крыс панически боится; и в фильме есть некоторые жестокие сцены с насилием и использование ненормативной лексики, которые были по сильному настоянию студии немного ”скрашены” для рейтинга ‘PG-13’, но на ”DVD” в вырезанных и альт.-ых сценах можно улицезреть те сцены без цензуры; немного странно было уйти от жестокости в жестокой истории), которые дополняют фильм. Фильм облачён в эстетский визуальный ряд (тёмные тона, серые и тёплые краски, особенно во время ночных сцен), с одновременно эмоциональным, чувственным и тревожным муз. сопровождением Ширли Уолкер (которой, к сожалению, уже нет в живых), песней молодого Майла Джексона ”Ben” (записанная для сиквела оригинального фильма, под названием ”Ben”) и перепетой той же песней самим Криспином Гловером на фин. титрах (настоятельно рекомендуем прослушать её во время титров, очень душевно и чувственной исполнено Гловером, даже в какой-то мере лучше оригинала, и его муз. видео на эту песню весьма…эксцентрично и утонченно, с небольшой частью сексуальности, по стилю похожее на немецкие кабаре 20-30-х годов).

Все актёры как отлично, так и хорошо играют свои роли (перечислим главных):

Эр. Ли Эрми в роли жёстокого и циничного начальника мистера Мартина, которому уже испытываешь ненависть с первой сцены, поступающий порой очень подло, но и иногда по делу;

Лаура Елена Хэрринг в роли миловидной Кэтрин (которая любит, чтобы друзья звали её – Кэт; хммм, весьма иронично, особенно если учесть, с какими животными дружит Уиллард), жалеющая главного героя и явно высказывающая симпатию к его стороне (или это только из жалости?);

Джеки Барроуз, играющая тяжелобольную мать Уилларда, вечно находящиеся в бреду и порой иногда чрезмерно проявляющая 'внимание' своему сыну.

Но самую главную и основополагающую роль играют - Криспин Гловер в роли главного героя Уилларда, и сами…крысы! Особенно отличились миленький декоративный белый крыс с черными глазками Сократ (как Уиллард с ним мило разговаривал), и большой, сильный, угрожающе выглядящий гамбийец Бен (какой взгляд он делает!). И остальные крыски были на высоте (даже в буквальном смысле слова). Хотя и использовались в некоторых сценах крысы, созданные с помощью комп. спецэффектов и аниматроники, но это сделаны там, где это действительно было необходимо. А так, практические все крысы в фильме – живые и настоящие, не выглядят прям какими-то жуткими зубастыми монстрами, как обычно любят киношники показывать.

Криспин Гловер по истине отлично и глубоко эмоционально сыграл своего персонажа, вызывающий то жалость, то сочувствие, и даже порой страх и ненависть. Благородная, но при этом немного маньячная внешность Криспина Гловера очень похожа на крысиную (в хорошем смысле слова), что делает его взаимоотношения и отождествление с крысами более достоверными (даже ненавистная ему работа, по сути, – ”канцелярская крыса”), что после этого совершенно не представляется кто-либо другой в этой роли. Хотя самого начала фильма мы видим, что главный герой и так весьма не в себе (не беспричинно), но Гловер отлично показал, как Уиллард уходит всё глубже и глубже в безумие и как крысы заполоняют его разум (и не только).

В итоге, скажем, чтобы вы там не думали, прежде всего, фильм – психологическая драма, облачённая в мрачный эстетский визуальный ряд, с дополняющими элементами фильмов ужасов и триллера, имеющий неспешный темп повествования. И, если сказать так, бенефис Криспина Гловера и крысок.

Но вовсе не как не развлекательный ужастик под поп-корн/чипсы и пиво, который можно глядеть в компании таких же пьяных и жующих поп-корн/чипсы идио…людишек.

Если вам попадутся вырезанные и альтернативные фильма сцены, настоятельно рекомендуем вам их посмотреть. Они дают более полную картину, и немного жаль, что фильм не вышел в таком изначальном варианте.

На последнее: у нас самих живут три очаровательных крыски - Дуся, Руся и Зефирка. =]

13 июня 2011 | 03:11
  • тип рецензии:

'Уиллард' является ремейком одноименного фильма 1971 года. На этот раз в качестве животного, которое должно вселять ужас является крыса. Фильм произвел хорошее впечатление История человека, который не смог жить в мире людей, не смог найти с ними общий язык, наладить отношения, но смог все это сделать с крысами. Грызуны стали для него не только лучшими друзьями, но и теми, кем он смог управлять.

Сюжет

Про застенчивого и нелюдимого молодого человека Уилларда, который не умеет общаться с людьми, работает на скучной работе, на фабрике, терпит постоянные насмешки со стороны сотрудников, а начальник считает его жалким и ничтожным. Уиллард не может найти общий язык с людьми, но находит его с крысами, живущими в подвале его дома и которыми он еще и может управлять. Крысы становятся его друзьями особенно белая крыса, которую он называет Сократ. И когда на работе убивают его единственного друга Сократа, он решает отомстить, но вот только место дружелюбного Сократа занимает гигантская злобная крыса, которую он называет Бен и которая отличается не только умом, но и жестокостью, в том числе и к своему хозяину.

Снято в мрачно-темных тонах, старый готического вида дом, зловещая музыка. Кстати музыка в фильме очень понравилась, мистическая и завораживающая, чем-то напомнила работы Дэнни Элфмана.

Криспин Гловер очень хорошо и эмоционально сыграл своего персонажа. Его персонаж, прежде всего, вызывает, жалось. Закомплексованного, странного и не уверенного в себе человека, которому трудно ужиться с людьми, постоянного терпящего унижения своего начальника и в тайне ненавидящего его, но не способного даже высказать что-то недругу. Его больная мать, которая манипулирует сыном, называя даже его имя глупым. Лаура Хэрринг сыграла сотрудницу по работе, которая одна лишь жалеет Уиллорда, Р. Ли Эрми исполнил негодяя начальника, который действительно вызывал ненависть своим поведением. Грызуны тоже справились со своей ролью. Кстати эта огромная черная крыса Бен действительно выглядит устрашающе.

В фильме было очень трогательно смотреть, как Уиллард пожалел и спас маленького белого крысенка, которого назвал Сократ и подружился с ним. Он нашел родственное существо, хотя бы в виде крысы которое любил и обещал оберегать. И крысенок тоже полюбил своего хозяина, в отличие от второй крысы Бена, которого съедала ревность. К крысам отношусь положительно, поэтому полчища крыс не вызывали такого отвращения и ужаса, но вот большинству людей крысы кажутся отвратительными, многие очень бояться этих грызунов и поэтому большинству будет неприятно смотреть уже только на полчища крыс, их писк и то как они собираются кого-то съесть.

Итог

Прежде всего, это даже не ужасы, а скорее драма и немного триллер. Неожиданным получился и конец, которой очень понравился, такого не ожидала. Интересный фильм, идущий неторопливо, но который хочется досмотреть до конца.

8 из 10

04 мая 2011 | 21:37
  • тип рецензии:

Давным-давно, когда напротив моего дома еще не было кинотеатра, а интернет – не распахнул передо мной свои гостеприимные двери, я не была столь привередлива и довольствовалась тем, что показывали по телевизору. Именно так я увидела «Ангелов Чарли». История трех по-своему чокнутых суперагентш очень быстро забылась, но в памяти засело выражение «скользкий мерзкий тип» и имя «Криспин Гловер»

«Уиллард» рассказывает странную историю взаимоотношений человека и крыс. Для него характерно присутствие нескольких отличительных черт. Этот фильм не имеет яркого героя и динамичного сюжета, но, тем не менее, приковывает внимание до конца. Мало того, если в начале крысы вызывают отвращение, то к концу относишься к ним также как и к другим человеческим персонажам. И как будто в насмешку после окончания фильма такое чувство, что ты наелась помоев, настолько отвратительно то, что ты чувствуешь.

Не знаю, с чем это связано. Как и большинство людей, наверно, я не люблю крыс. В общем нейтральное, а временами и позитивное отношение к грызунам в фильме позволили мне посмотреть его без отвращения, но после окончания выяснилось, что мое собственное мнение никуда не делось, и сейчас оно активно давит на желудок.

В целом фильм довольно средний. Всеми затюканный, постоянно унижаемый начальством и нелюбимый матерью Уиллард нашел единственное близкое существо в маленькой белой крысе. Но, как оказалось, ревность не чужда и в крысином мире и на его внимание претендует другая гигантская крыса. Стремясь отомстить самодуру-боссу и защитить от притязаний дом, Уиллард перешагивает тончайшую грань, отделяющую его от безумия.

Своеобразное, хоть и отрицательное, впечатление фильм производит, а потому

6 из 10

27 марта 2011 | 13:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: