Фанат с горящими глазами этот Алекс Кокс, пересказывающий своим друзьям наизусть сюжеты культовых спагетти-вестернов и гангстерских притч.
В 1987-ом режиссёр Кокс собрал очередную тусовку, отвёз всех в Испанию и снял адовый полный метр про святую троицу гангстеров, попавшую в ещё более жёсткую реальность - город, набитый чёрт знает какими отморозками, зомбаками и уродами. Вот тут и начинается мясо, война, кровь, беспредел, десятки трупаков, бессмысленный и беспощадный трэш.
Но самое то здесь - кульминация, когда из ниоткуда в безупречном белом войдёт в кадр главный смотритель всей это жести - Мафиозо.
И это будет Джим Джармуш, он должен будет закончить эту историю. Но получит пулю в лоб, в лучших традициях авангардного абсурда конца восьмидесятых.
А украшением фильма станет мулатка Глория Миральес Руис. Как жаль, это её единственная роль в кино.
Фильм Кокса - тот самый случай, когда кино не собирает кассу, но становится культовым трэшем, предвестником криминальных шедевров 90-х.
Алекс Кокс – хороший человек. Как-то летом он обзвонил своих друзей-приятелей и пригласил их прокатиться в Испанию снять фильм, а заодно – отдохнуть. В итоге получился капустник, пародирующий спагетти-вестерны, а заодно и гангстерские фильмы киноманам на радость.
Трудно себе представить, как ребята веселились во время съемок. Четыре недели кутили в Европе на выделенный студией миллион долларов. Джо Страммер из «The Clash», группа «The Pogues» в полном составе. И даже зачем-то Элвис Костелло. Хоппер изображает темную сторону силы, а Джармуш – мафиозо!
Сюжет тут не очень важен. Ну, тройка гангстеров спасается от преследования в городке, до верху набитом шизоидными персонажами. И пошел театр абсурда, в котором чудак чудака чудаком погоняет. Причем, делает это с безжалостным стебом. Особенно забавными показались мне провидческие породи. Например, исполнение песни «Дилайла» напомнило мне о Филе К. А персонаж в исполнении Сая Ричардсона – пародию на Джулса из «Криминального чтива», до появления которого оставалось еще долгих 8 лет. Так что, если Тарантино скажет, что не видел этого фильма – не верьте ему.
Премьера состоялась в Бразилии. И уже потом его отважились показать в США. Подобные фильмы вместо хорошей кассы приобретают культовый статус.
К жанру вестерн я обращаюсь не так уж и часто, но мне почему-то приглянулся именно этот кинофильм. А когда я обратил свое внимание на актерский состав, и увидел там не кого-нибудь, а Джо Страммера, Джима Джармуша и самого великого и ужасного Денниса Хоппера, я решил для себя, что мне будет не лишним посмотреть на сие зрелище. И во что из этого вышло.
На мой взгляд, вестерны очень редко бывают замысловаты на сюжет. Здесь же мало того, что фабула до безобразия проста, так еще и невероятно абсурдна. К концу просмотра ощущение того, что смотришь какую-то историю, начинает потихонечку стираться. Но концовка таки весьма и весьма апофеозна-живые разъезжаются кто куда, а мертвые остаются все в одном месте. Да-да, как ни крути, а мне кажется, что Джармуш в той или иной степени повлиял на режиссера этой картины.
Я не сумел толком оценить ни игру каждого члена актерского состава, ни какие-то отдельные эпизоды, которые бы мне понравились, потому что их просто не существует. Но перестрелка, которая может сбить столку, потому что не сразу понимаешь, кто на чьей стороне, до колик уморительна и красочна. Все по законам вестерна, дамы и господа!
Музыка подобрана не то чтобы к месту. Просто вставить что-то другое вряд ли было бы возможным.
Довольно странно, что некоторые эксперты от кино считают этот фильм пародией на вестерн. Я разглядел лишь пародию пародии на жанр вестерн. С таким великолепно подобранным составом наверняка можно было снять что-нибудь да позрелищнее и уморительнее, а получилось слишком пресно.
6 из 10
за Джима Джармуша, Денниса Хоппера, Джо Страммера и уматные перестрелки