К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Капкан

Моя рецензия нейтральная, но тянется она (вместе с фильмом Александра) все-таки к плюсу, нежели к минусу. Меня не покидало ощущение, что это один из самых важных фильмов для Ажа. Кто-то скажет проходняк. На самом деле – Александр (как настоящий хоррор-постановщик) просто не мог остаться наедине с шутливыми “Пираньями 3D”.

Он хотел серьезный животный хоррор в свою фильмографию, он его сделал. У него был фильм про маньяка “Кровавая жатва”, мистический фильм ужасов “Зеркала”. Даже ремейк культового слэшера про мутантов Уэса Крэйвена. Я знаю, что со мной многие не согласились, но “Пираньи 3D” не тянули на внятный животный хоррор, как ни крути.

А вот “Капкан” (при всех своих недостатках) претендует на это звание. Ажа выбрал крокодилов для своего ужаса – это похвально, потому что про крокодилов тяжело снять адекватное кино. У Александра получилось! Единственная претензия, которую можно предъявить Ажа – почему в твоем фильме крокодилы кого-то разрывают на части, а кого-то (как бы) слегка надкусывают, а-хи-хи.

Глупая претензия, иначе бы фильма тупо не было, но этот моментик резанул по глазам. С другой стороны – на контрасте с огромным кол-вом беззубого треша про акул и крокодилов (коих снимают пачками, тяп-ляп, готово), “Капкан” выглядит (чуть ли) не идеальным животным ужастиком на разок поздно вечером.

Ко всему прочему, здесь есть несколько очень крутых кровавых зарисовок, Александр реально умеет в хоррор. Актеров всего по сути двое (плюс довольно забавная собачка, а-хи-хи), но оба справились со своей ролью. Вообще сюжетка тут чертовски привлекательная, дочка спасает своего отца, не часто такое увидишь в кино. Обычно отцов (отчимов) принято показывать в негативном ключе, а тут прям семейная милота.

Как фильм ужасов от Александра – крепкая серединка. Как животный хоррор про крокодилов – очень достойный представитель. Может и не восторг, но уж точно и не провал. Поэтому, рекомендую!

6,5 из 10

31 января 2024 | 17:04
  • тип рецензии:

Папина дочка решила навестить своего отца, который перестал отвечать во время шторма. Действие происходит на американском юге восточного побережья.

Кая Скоделарио - очень симпатична актриса. Только ради неё решил посмотреть.

Идея фильма интересная. Однако, как всегда, все проблемы в реализации.

Инциденты, когда на человека нападает крупный аллигатор и человек этот оказывается жив и невредим сразу попадают во все газеты! Это статистически очень редкая уникальная ситуация. Такое случается ОДИН раз в жизни одного из миллиона (!) жителей южных регионов.

А в этом фильме таких ситуаций наберется более дюжины!

В принципе, дальше можно уже ничего не писать... полный бред и детский мультик!

Но, так и быть, продолжим.

Спецэффекты. Как уже понятно из заголовка рецензии, они подкачали. Да, крокодилы похожи на настоящих, но им не хватает естественности поведения.

Мне послышалось или в фильме сказали, что крокодилы глухие животные? Я сразу залез в интернет и обнаружил, что это наглая ложь! Да, у них нет внешних ушей, но мать-природа придумала более хитрый орган слуха - внутренние ухо. Так что крокодилы всё слышат и прекрасно определяют источник звука.

В конце, когда чудище в очередной раз хватает одного из главных героев своими зубами, ты уже рутинно зеваешь, зная, что ничего ему не будет. Это же, не дикая рептилия, а всего лишь милый щеночек - домашний питомец, уже так полюбившийся зрителю. В то время, как второстепенных актеров крокодилы рвут на части моментально, не испытывая сантиментов.

В итоге, за интересную идею и очаровашку Каю

5 из 10

01 января 2023 | 08:52
  • тип рецензии:

К моему удивлению, наиболее часто во время просмотра «Капкана» я испытываю… смех. Причём, именно в те моменты, когда персонажи грустят или вопят от боли. Их голоса, тона, фразы настолько смешно отыграны, что происходящее нередко воспринимается как чёрная комедия, хотя такая цель точно не ставилась.

Александр Ажа прославился как режиссёр ремейков «У холмов есть глаза» и «Пираньи 3D». Видимо, устав наживаться за счёт предшественников, в 2019 году режиссёр выпускает ужастик уже по оригинальному сценарию. Вдохновение зависит от настроения или наоборот – у каждого это по-своему, но всё-таки посмею предположить, что Ажа во время съёмок ловил смешинки. Возможно, веселил себя просмотром комедий, чтобы отдохнуть от утомительной работы. Ведь вода в фильме в большинстве сцен настоящая. Глядя на брызги, всплески и волны, хочется нырнуть и расслабиться. Даже если в воде полно аллигаторов. Любой, кто обожает водную стихию, со мной сейчас согласится.

Ураган и аллигаторы – всё это создано при помощи компьютерной графики, но показано очень достоверно. По крайней мере, насколько позволял бюджет. А вот разговоры о «высшем хищнике», как и вообщё всё, связанное с главными героями – это настоящая фантастика. Невозможно поверить, что после всех полученных травм Хейли и её папаша умудряются куда-то плыть, карабкаться и подтягиваться. В реальности оба истекли бы кровью и пошли на обед хладнокровным хищникам. Дизайн аллигаторов действительно радует. Сравниться с этими хищниками в брутальности может только Густав из фильма «Первобытное зло». Тот же жестокий взгляд, та же чешуя, от которой невозможно отвести глаза… Может и хорошо, что местами фильм воспринимается как комедия, поскольку аллигаторы при всём желании не могут вызывать негатив. Его вызывает Дэйв, который вообще не думает о технике безопасности.

По сути весь этот фильм как раз посвящается тому, как не надо вести себя в ситуации, когда во время наводнения вас окружают голодные хищные рептилии. Чувствуется, что Ажа намеревался снять что-то жестокое, вызывающее у зрителей холодный пот. Но получилось, что получилось.

8 из 10

21 декабря 2021 | 00:06
  • тип рецензии:

В 2019-ом Квентин Тарантино назвал 'Капкан' лучшим фильмом года. По сути, это главная причина, почему я решил его посмотреть.

Молодая пловчиха, вынуждена спасать себя и своего отца из затопленного подвала с аллигаторами во время разрушительного урагана во Флориде.

Уже из синопсиса видно, что фильм строится на проверенных сюжетах: человек против зверя, человек против стихии, проблемы отцов и детей. Но на 85 минут хронометража 'Капкана' этих сюжетов хватает еле-еле. Сценаристы придумали всё возможные ситуации, связанные с агрессивными аллигаторами в замкнутом пространстве, но их оказалось немного.

Режиссёр 'Капкана' француз Александр Ажа сделал себе имя крепкими кровавыми ужастиками 'Зеркала', 'Кровавая жатва', ремейки 'У холмов есть глаза' и 'Пираний'. В 'Капкане' кровь и расчленёнка тоже присутствуют, то их заметно меньше и они уже не такие изобретательные. Хотя подводные атаки аллигаторов показаны хорошо.

Главную героиню сыграла неплохая актриса Кая Скоделарио. Ей не впервой играть девушек, выбирающихся из сложных жизненных ситуаций. В роли отца приятно было увидеть Барри Пеппера - снайпера из 'Спасти рядового Райана'. Пожалуй, проблемы их семьи прописаны в сценарии лучше всего. Почти все остальные персонажи появляются в фильме только в качестве мяса.

Нельзя не отметить работу проделанную с огромным количеством воды: сцены потопа впечатляют. А вот спецэффекты подкачали: нарисованность аллигаторов периодически бросается в глаза.

Александру Ажа не удалось напугать меня 'Капканом': аллигаторы искусственные, саспенс создать не удалось, скримеры ожидаемые. Так что я не согласен с Тарантино, это точно не лучший фильм 2019-го. Хотя он рассматривал 'Капкан' 'с точки зрения чистого кинопроизводства'.

Кому смотреть: - любителям фильмов-катастроф; - если ищите короткий ужастик.

Кому не смотреть: - гидрофобам; - знатокам аллигаторов.

27 ноября 2021 | 23:13
  • тип рецензии:

Прежде всего, я согласна с фантазией автора на тему атак аллигаторов. Известно, что во Флориде в спокойное время можно встретить аллигатора на дороге. Поэтому с точки зрения логики, фактов и фантазии - вполне достойно.

Что портит картину и к чему можно придраться (но на мой взгляд, эти минусы не портят общее впечатление от кино): поведение аллигатора. Безусловно, это хищник и хищник сильный. Но для меня чересчур опасный и кровожадный в кино. Однако, списать можно на красочность кино.

С точки зрения сюжета - хорошо продумали спортивное хобби главной героини, которое ей спасает жизнь. Несмотря на то, что это предсказуемо, но свели А и Б вполне неплохо.

Но вот что оказалось странным - как человек может обогнать аллигатора? Тем более в воде.

Из такого же рода странностей - я на протяжении фильма задавалась вопросом: почему аллигатор не может прокусить трубу? Тем более с учетом того, что дом старый, а аллигатор огромный... И как он не может выбраться из душевой кабинки? Точнее что там за душевая кабинка, которая такая крепкая? Хочу такую же.

Из забавного - пес решает все. Прекрасное животное, которое на протяжении всего фильма рядом, такой незаменимый помощник. Прямо так и маячит реклама - заведите пса и будете живи.

Несмотря на мелкие недочеты, в общем от фильма я осталась довольна. Неплохая страшилка про аллигаторов, особенно для тех, кто живет во Флориде или планирует туда поехать.

13 декабря 2020 | 15:35
  • тип рецензии:

«Капкан» — это достойный фильм жанра «катастрофа» с отличной графикой, напряжённым драйвом и воодушевляющей моралью.

Многим не понравилась нереалистичность многих сторон киноленты — в особенности, поведение героев и аллигаторов — из-за чего они посчитали фильм бредовым, в то время как он таковым не является. Да, присутствуют некая толика расхождения с реальностью, но и то она обоснована: о том, что невозможное возможно.

История повествует о непрекращающихся, словно бушующий ливень, тяготах жизни, зверски оскаливающихся в попытке уничтожить человека; о том, как людям приходится брать всю волю в кулак, чтобы хорошенько врезать во вражеское зубало; о неудаче, всплывающей после первой победы; о том, как поражение тихо подкрадывается, чтобы резким рывком разорвать всю уверенность в себе; о людях, преодолевающих все испытания и усмиряющих дикого хищника.

Кинокартина воодушевляет и вдохновляет, напоминая о предназначении человека и его невероятных способностях, так явно проявляющихся в настоящей Вере.

9 из 10

26 августа 2020 | 16:26
  • тип рецензии:

Известный режиссёр Александр Ажа начал снимать фильмы в достаточно раннем возрасте и большую часть его фильмографии занимает жанр 'ужасы'. Его первым хоррором стал 'Кровавая жатва' (2003 г.), который хоть и получил смешанные отзывы от критиков, но поклонники жанра остались довольны; в том числе и ныне погибший Уэс Крэйвен, который доверил молодому режиссёру поставить ремейк собственной ленты 'У холмов есть глаза'. После успеха 'холмов', Ажа режиссировал другие ремейки известных кинолент: 'Зеркала' (2008 г.) и 'Пираньи' (2010 г.). Позже, у него ещё была одна работа в жанре хоррор - 'Рога' (2014 г.). После долгого затишья, Александр Ажа вновь представил публике новый фильм под крылом самого Сэма Рэйми - 'Капкан'('Crawl').

Данный фильм рассказывает о девушке Хэйли, которая во время урагана, обнаруживает в доме своего отца, аллигатора. Всё это усложняется ещё и тем, что подвал, в котором находятся герои, вот - вот затопит водой.

'Зоохоррор' не новый поджанр ужасов, но хороших фильмов там не слишком много. Мы все помним: 'Челюсти'(1975), 'Куджо'(1983), 'Анаконда'(1997) и 'Лэйк Плэсид'(1999). Все эти фильмы со временем стали культовыми, но критики их приняли прохладно кроме 'Челюстей'. В последнее время, качественных фильмов с подобной тематикой мало можно найти. Большинство минуют кинотеатры и появляются сразу же в свободном доступе в интернете. У подобных фильмов мизерный бюджет и актёры не самые известные. В фильме 'Капкан' всё наоборот.

Главные роли в фильме 'Crawl'(от англ. 'ползком') исполняют: Кайя Скоделарио(сериал 'Молокососы' и франшиза 'Бегущий в лабиринте') и Барри Пеппер('Спасти рядового Райана' и 'Зелёная миля'). Оба сыграли в фильме очень даже хорошо. Между ними чувствуется химия, которая иногда так необходима экранным родителям и детям. Если зритель волнуется за судьбу персонажей - фильм удался. И 'Капкан' с этим справился на отлично!

Ну и главная напасть фильма - аллигаторы. Сделаны они были достаточно хорошо, хотя местами CGI хромал. Аллигаторы были очень быстрые и непредсказуемые. Зритель никогда не угадает, откуда они сейчас выползут. И незнание того, где сейчас находятся хищники, действительно навевало тревогу.

Атмосфера у фильма также не подкачала. Непогода и паника ввиду сложившихся обстоятельств были выполнены хорошо.

Хоть у фильма и имеется ряд недочётов в виде 'железных' персонажей, они ленту не портят. Обычно фильмы подобного жанра всегда этим 'славились'.

В общем, если вы хотите посмотреть драйвовый фильм ужасов, где тревога нарастает с каждой секундой, смело смотрите 'Капкан'('Crawl').

9 из 10

28 июля 2020 | 20:45
  • тип рецензии:

Что мне нравится в зоо-хоррорах, так это то, что основными действующими лицами, помимо визжащих и бьющихся в истерике людишек, являются вполне реальные, а не вымышленные животных, которых можно увидеть в любой образовательной передаче канала Дискавери или, на худой конец, в зоопарке.

Согласитесь, что нападение взбесившейся огромной собаки или гигантской анаконды страшнее какого-нибудь «чужого против хищника» хотя бы потому, что во-первых, их не существует, а во-вторых, существуй они чисто гипотетически, то все равно где-то в далеком космосе, а собачки — совсем, на улице. Вышел из подъезда, а она тебя «ам» - и все, только рожки да ножки. Ну или змейка, если вы живете где-нибудь на Борнео. То же самое с крокодилами. Вообще, если говорить о зоо-хоррорах, крокодилы и акулы — the best!

Прекрасные, грациозные, безжалостные хищники, в глазах которых можно увидеть лишь неминуемую смерть и желание убивать, убивать, убивать!.. Класс. Сколько фильмов, сколько книг, передач и историй, правдивых или выдуманных, было рассказано, написано, показано...

Особенно доставляют фильмы, снятые якобы «на основе реальных событий». Но это явно не про наше кино.

«Капкан» напомнил мне сразу четыре виденных ранее фильма из тематики «человек против дикой природы», но не тем, что это махровый плагиат, а тем, что похожие по жанру фильмы используют похожие идеи для того, чтобы заставить зрителя понервничать.

Что же это за фильмы? Итак, начнем сначала... «Хищные воды», «Добыча», «Отмель» и совсем немножко - «Крокодил» (только не тот, что 2007, а тот, который про тупых подростков, раздолбавших крокодилье гнездо. Звучит тоже тупо, но фильм правда прикольный).

Везде у нас имеется относительно замкнутое пространство и противостояние не на жизнь, а на смерть между отдельно взятым человеком или людьми и представителями животного царства, в котором победитель будет только один. Бугага.

На самом деле такие фильмы держат больше всего, потому что мы каждый божий день проводим в таком вот ограниченном пространстве, будь то квартира, офис, аудитория, класс и т.  д., и т.  п. Поэтому возникает вполне естественное чувство дискомфорта, которое тем больше усиливается, чем сильнее ужесточаются условия.

Конкретно этот фильм мне понравился. Он динамичный, в нем постоянно что-то происходит, и даже развитие взаимоотношений между отцом и дочерью очень плавно вписывается в общую сюжетную канву, так как в них отсутствует чрезмерный драматизм, превращающий ужастик в мелодраму, а взаимопонимание наступает через прояснение недоразумения. Актеры играют хорошо, им веришь. Я не видела Кайю Скоделарио прежде на экране, однако девушка довольно хорошо и убедительно вжилась в роль, хотя и многовато вопила. Или она решила, что раз аллигаторы вне воды плохо слышат, так можно вообще вопить на всю Ивановскую? Но в любом случае, она стала для меня таким же приятным открытием прошедшего сезона, как и Самара Уивинг (хотя Самара все же была приятнее).

Остальные герои получились прекрасным разнообразием в меню для наших чешуйчатых друзей, не особо интересные как личности, но и не совсем плоские... скорее, шаблонные, из серии «необходимые жертвы, чтобы оттенить крутость главных героев».

Теперь вернемся к главным героям фильма — аллигаторам. Я где-то читала, что аллигаторы и вполовину не такие агрессивные, как те, что были в фильме, в отличие от тех же крокодилов. Неувязочка, да? Впрочем, выполнены рептилии были все же вполне убедительно, особенно если учесть, что сделаны они были целиком и полностью с помощью компьютера.

Из минусов хочу отметить, что по логике, вот по самой-самой логичной логике Хейли и ее отец давно должны были лежать в отключке. Покажите мне хоть кого-нибудь, кто сможет так лихо рассекать пространство с открытым переломом (желательно, мужчину), и я лично выдам ему медаль. Шоколадную. Потому что это кровьизглаз как неубедительно. Если только это не долбаный Арнольд Шварценеггер, он бы и с отрезанной ногой весь фильм пробегал, и люлей бы всем раздал, и мир бы до кучи спас. Да и Хейли — прокушенная нога, рука... уже как минимум от этого она должна была бы истечь кровью и ослабеть, но... ага, щас! Конечно, ее бойцовско-борцовские качества на высоте, все же она не теряла присутствия духа и не пасовала перед трудностями, но я предпочла бы что-то более реалистичное. Хотя... это все же было довольно зрелищно.

Вообще фильмы такого жанра в основном на один раз. Но этот, думаю, можно посмотреть еще разок. И от души посмеяться, критикуя ляпы, и поболеть за Хейли и ее отца на их нелегком пути к свободе.

P.S. И да, больше, чем за героев «Капкана» я переживала за собачку! Вот кого мне было бы очень-очень жалко, я даже решила, что брошу смотреть, если ее съедят. Но нам с ней повезло — Сахарок осталась жива, а я досмотрела фильм до конца.

13 мая 2020 | 11:45
  • тип рецензии:

Любите ли вы животных так, как люблю их я? Не, я не про каких-то утипусечных котиков, а про настоящих! Диких! Жутких зверей! Которые могут сожрать вас прямо на дому!

Вот не все, ох, не все любят ужастики, напичканные змеями, акулами, пушистыми гризли и прочей сбесившейся малярией. Разумеется, в главной роли преследователя. Не буду упоминать, что после “Челюстей” я боюсь плавать в море, после “Пираний” – в реке, а после “Лэйк плэсид: озеро страха”, соответственно, в озере. Но то было давно и фильмы, ха-ха, здесь вовсе не причём (правда же?). Хорошо, что я сухопутная!

Мало фильмов ужасов про животных могут теперь затронуть взыскательную душу. Тут лично я делаю ставку не на спецэффекты, а на хитрость представленных сцен. Про достоверность событий в таких киношках лучше забыть сразу и не ныть потом: “Э-э, так не бывает!” Конечно, чёрт, не бывает. В жизни оно всё быстрее. Упал в пасть, утащили, выловили через пару дней. Безо всякого торжества визуальной графики и нарастающей тревожной звуковой подложки.

Короче, фильм “Капкан” (2019). Название крепкое, но к капкану, конечно, отношение имеет весьма посредственное. Режиссёр Александр Ажа хорош в этом жанре, снял мои любимые “Зеркала” (2008) и прочую дичь, но с маньяками.

История про то, как во время лютого наводнения затопило небольшой городок во Флориде, и всё бы ничего, но, похоже, все крокодилы мира поднялись из рек, чтобы вкусить беззащитных человечишек. Несколько огромных аллигаторов вторгаются в жилище отца главной героини, и вдвоём им необходимо выжить в жесточайших условиях шторма и атак агрессивных животных.

Сюжет незамысловат, шторм немного компьютеризирован, но шикарен, крокодилы иногда стробят при придирчивом просмотре, но. Как же мега-круто запустить крокодилов в дом, который стремительно затапливается, и где-то там, между сковородками и ковром, может быть сокрыта чудовищная опасность!

Нелепых ситуаций вполне себе прилично; укусов, несовместимых с дальнейшей жизнедеятельностью предостаточно; непонятная кладка крокодильих яиц в подвале до сих пор не даёт мне покоя (откедова, если шторм хлещет только пару часов???). Зато какое фантастическое обилие моего собственного рейтинга Ротен томэйтос!

Все сцены с крокодилами и героиней в подвале предельно остры, и сидишь, как вкопанная, не шелохнёшься, вдруг аллигатор тебя заметит по ту сторону экрана. Эпизод с ловушкой в ванной придуман и сделан просто шикарно, ну а заплыву в водостоке я аплодировала стоя на кровати!

Вообщем, орнуть и впечатлиться храбростью персонажей “Капкана” призываю всех любителей экзотических животных и скучающих по динамичным триллерам на выживание. И постарайтесь теперь не убояться крокодила в собственной квартире… Как я.

9 из 10

06 мая 2020 | 18:25
  • тип рецензии:

«Капкан» раздражает. Скримеры и джамперы, тупые действия и нелогичные повороты сюжета, слабая драма и немного вымученного пафоса - всё это новый проект режиссёра Александра Ажа. Самым грубым упущением в этот раз была не только отвратная компьютерная графика, но и полная беспомощность в способности вызвать хотя бы малейшие нотки эмпатии к персонажам, чьи действия просто не укладываются в голове. Какой здравомыслящий человек полезет в подвал во время штормового предупреждения что-то чинить? Вы совсем рехнулись? Почему такая тупая завязка? Почему они делают всё, чтобы умереть?

Почему смекал очка у них работает, как у сумасшедших? Все действия альфа-хищницы и её папаши строятся на какой-то мнимой философии. Единственное напряжение, которое испытывает зритель, это напряжение, вызванное ожиданием скучного классического всплеска в экран, но эффект испуга от обычной банальной неожиданности быстро испаряется, оставляя лишь дикое желание болеть за аллигаторов. Хочешь, чтобы главных героев быстренько съели, но знаешь, что не может быть всё настолько хорошо. Примитивная драма разворачивается в самый неподходящий момент. Цитаты из пабликов выходят на новый уровень.

Мир внутри фильма живёт по собственным законам, герои сами себе тычут палки в колёса, а ты не знаешь куда деться от всего этого сумасшествия. Они, якобы, оказались неготовы к такой напасти, ровно как и наша власть, обычно, не готова к снегу. То шуметь можно, то шуметь нельзя. То аллигаторы тут как тут, то их нет и в помине. Фильм неприятно удивляет абсолютно во всех планах. Самая обыкновенная банальщина с элементами трэша и всё на этом. Ни тебе поплакать, ни посмеяться. Ни испугаться, в конце-то концов. Лютый духарь и демотивация. Волшебный подвал. Вы что, шутите?

3 из 10

19 марта 2020 | 05:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: