Змеиная яма

The Snake Pit
год
страна
слоган«Married and in Love . . . with a Man She Didn't Know or Want!»
режиссер Анатоль Литвак
сценарий Фрэнк Партос, Миллен Брэнд, Артур Лорентс, ...
продюсер Роберт Басслер, Анатоль Литвак, Дэррил Ф. Занук
оператор Лео Таве
композитор Альфред Ньюман
художник Лайл Р. Вилер, Джозеф С. Райт, Бонни Кэшин, ...
монтаж Дороти Спенсер
жанр драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время108 мин. / 01:48
Номинации (5):
ДеХэвиллэнд в роли Вирджинии Стюарт Каннингэм, психически неуравновешенной молодой женщины, помещенной в психиатрическую лечебницу ее мужем Робертом Каннингэмом. Он любит свою жену, но понимает, что помощи, которую он способен оказать ей, недостаточно. К счастью, случай Вирджинии привлекает внимание доктора Марка Кика, терпеливого, вдумчивого и внимательного врача. Он уделяет ей большую часть своего времени. Хотя больница переполнена, а персонала не хватает, доктору удается сосредоточиться на ее болезни, одновременно изо всех сил стараясь сделать все возможное, чтобы больница не превратилась в «змеиную яму», как называют «психушки». Хотя и сами болезни, и способы их лечения показаны упрощенно, фильм был первым серьезно затронувшим тему с настоящим реализмом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:22

    файл добавилars-projdakov

    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Анатоль Литвак предлагал главную роль Ингрид Бергман, но та отказалась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Анатоль Литвак снял весьма нестандартную для конца 40-х ленту. Фильм начинается в психиатрической больнице, и привыкший к нуарам зритель ожидает таинственного преступления или коварной интриги.

    На такой версии настаивает и сама жертва. Но, тем не менее, все складывается совсем иначе. Лечение проходит весьма остросюжетно, а пребывание в больнице героини наполнено многочисленными сложностями.

    Режиссура Литвака весьма изыскана — он снимает кино на весьма сложную тему, но делает это так изящно, что пожалуй лишь в конце фильма остается некоторая горечь от того, что просмотренный фильм не является классическим нуаром.

    Исполнительница главной роли — Оливия де Хэвиллэнд весьма гармнична в главной роли. Более того, на прекрасно показывает динамику пациента — от страхов к осознанию ситуации.

    Мне очень понравились сцены общения между врачом и пациентом, включая моменты гипноза. Ну, а многочисленные ситуации, связанные с взаимодействием медперсонала и пациентов (иногда конфликтным), безусловно можно прокручивать и обсуждать в качестве тренинга для медицинских работников.

    В итоге: несмотря на известность, этот фильм не показался мне шедевром. Литвак использовал элементы нуара для усиления психологического напряжения.

    6 из 10

    9 января 2013 | 23:15

    Жизнь Вирджинии из счастливой превратилась в кошмар. Она не знает, кто она, слышит загадочный голос, не ориентируется ни в пространстве, ни во времени и не может вспомнить прошлое. Вскоре она понимает, что находится в психиатрической лечебнице. А так же начинает вспоминать свое прошлое — о том что она за мужем, о произошедшем несчастном случае с ее женихом и то каким было ее детство. Именно в детстве и скрыты причины того состояния, в котором Вирджиния находится. Помочь Вирджини выздороветь и докопаться до глубин подсознания приходит доктор Кик, который всерьез заинтересовался, случаем Вирджинии. Доктор Кик, заботливый врач, который не зациклен на бюрократических проволочках, и сторонник индивидуального психоанализа пациента. Теперь задача Вирджинии выбраться из «змеиной ямы» и вернуться к нормальной жизни.

    Фильм стал одним из «пионеров» показывающим более подробно жизнь психически нестабильных людей. К тому же стоит отметить, что перед создателями фильма стояла труднейшая задача, показать довольно таки щекотливую тему и при этом заинтересовать зрителя. Кстати со своими задачами режиссер и продюсер справились отлично, так как фильм имел успех, как у критиков, так и у зрителей. А вот немного истории создания фильма: «Литвак купил права на книгу Мэри Джейн Уорд за 75 тыс. долларов и пытался пробить проект на всех студиях города. После этого он обратился к своему другу Дэррилу Ф. Зануку (глава студии «20th Century Fox») — в «Фоксе» тогда редко брались за независимые постановки. Сначала Занук был насторожен щекотливостью темы, но убеждения подсказывали ему, что фильмы должны затрагивать и серьезные проблемы общества. Согласившись финансировать фильм, Занук тесно работал вместе с Литваком над сокращением сценария, чтобы сгладить самые неприятные для зрителя моменты. Литвак три месяца посвятил подготовке, изучая психиатрические лечебницы и заставляя актеров сопровождать его.»

    Весь «груз» фильма естественно лег на плечи исполнительницы роли Вирджинии — Оливии Де Хэвиллэнд. Именно ей предстояло воплотить на экране сложный эмоциональный образ психически неустойчивой женщины и при этом заставить зрителя сопереживать ее героине. Де Хэвиленд славится одной из лучших актрис своего поколения, что подкреплено не малым количеством различных наград и номинаций. Надо сказать, что актриса великолепно справилась со своей ролью.

    Сам фильм хоть и поставлен отлично, но все же местами может утомить. К примеру те кто видели «Потерянный уикэнд» и тем кому он не пришелся по вкусу, «Змеиную яму» могут пропустить, так как вместо алкоголика в данном случае мы имеем дело с психически больной женщиной, а в остальном вся та же «анатомия» отдельно взятого случая у отдельно взятой личности.

    Так же фильм помимо хороших кассовых сборов, что я уже упоминал, получил признание и в среде профессионалов, получив «Оскар» за звук и номинировавшись еще в пяти категориях (фильм; женская роль (Оливия Де Хэвиллэнд); режиссер (Анатоль Литвак); сценарий; музыка для драматических/комедийных картин).


    7 из 10

    11 марта 2009 | 15:52

    - Где Я? Кто они такие? Что им нужно от меня?!

    Режиссер родом из Киева Анатоль Литвак сделал достойную карьеру в Голливуде, и у него ряд любопытных фильмов. Конечно, самая известная его картина является «Любите ли вы Брамса?». Но к «Змеиной яме» лично я отношусь всегда с большим интересом. Это один из первых, а как бы ни самый первый фильм в истории кино, который так глубоко капнул в психологию психически нездорового человека и почему он такой.

    Детективная драма получилась очень напряженной, закрученной. Все смотрится психологично, и для конца 40-ых годов это уникальное и революционное кино. Оливия Де Хэвилленд наконец-то выиграла суд с кинокомпанией, не дающей ей свободу творчества и выбора ролей, и теперь она сама стала выбирать себе героинь. Прецедент Де Хэвилленд стал также революционным и дал огромную дорогу актерам — свободу творчества.

    С детства помню эту актрису с культового фильма «Унесенные ветром». Оливия является одной из самых уважаемых актрис западного кинематографа. У нее ряд номинаций на почетные кинопремии и аж два Оскара за лучшую женскую роль. На тот момент Де Хэвилленд уже получила свой первый Оскар за драму «Каждому свое», и почти получила эту же почетную награду за «Змеиную яму», но американская академия присудила Оскар — Джейн Уайман.

    Мы видим таинственную и по началу непонятную историю Вирджинии Каннингэм, которая оказалась в психологической лечебнице. Женщина не понимает, что с ней, и как она тут оказалась. Все окружающие кажутся ей врагами. Своего мужа (который к ней постоянно приходит) она не помнит, но к-счастью находится опытный и мудрый доктор, который бросает силы помочь душевнобольной женщине…

    Полное безумия и тревоги кино, играющее со зрителем на острее ножа. Психологический триллер поставлен в достойной режиссуре, такой же хорошей операторской работе и с интересной историей. Фильм как будто окунает нас в психику и внутренний мир психически больного человека, и мы видим мир его глазами и то, как и почему он (в нашем случае она) на все реагирует.

    Де Хэвилленд играет чисто, и от нее тут невозможно оторваться. Ни каждая актриса может похвастаться такой сложной и смелой ролью. Когда такая высокая актерская игра, то и фильм смотрится еще с большим удовольствием.

    Перед нами кино первооткрыватель в данной теме, и эта черно-белая кинолента вдохновила многих режиссеров на моменты, стиль и атмосферу в похожих будущих фильмов. Сейчас это кино оценит далеко ни каждый. Картина для ярых киноманов или любителей прелестной и сильной Оливии Де Хэвилленд, которая кстати до сих пор жива, и ей 103 года.

    «Змеиная яма» — -детективная, психологическая драма 1948 года. Этот фильм не для большой публики, оно для тех, кто любит покопаться, найти что-то глубокое, непростое, истории с двойным дном.

    - Вспомните, какие отношения были у Вас с Вашим отцом и матерью? Что скрывает Ваше детство?

    7 из 10

    24 октября 2019 | 18:49

    Заголовок: Текст: