Первая ведьма

The Wretched
год
страна
слоган«Не поддайся чарам»
режиссер Бретт Пирс, Дрю Т. Пирс
сценарий Бретт Пирс, Дрю Т. Пирс
продюсер Эд Полгарди, Чан Цэн, Трэвис Калтрери, ...
оператор Конор Мерфи
композитор Девин Берроуз
художник Марс Фиэри, Дэйви Дэвис, Лаура Кристина Ортиз, ...
монтаж Терри Йэтс
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
время95 мин. / 01:35
17-летний Бэн, переживая из-за разлада родителей, приезжает на лето к отцу провести время на природе и подработать на пристани. В соседнем домике проживает молодая пара с двумя детьми, и однажды после лесной прогулки они приводят с собой древнее зло. Бен сразу же замечает, что по соседству начало твориться нечто странное, но отец его даже слушать не хочет, а новая знакомая Меллори считает, что всему можно найти рациональное объяснение.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:32

    файл добавилFar_Experience

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Братьям Бретту и Дрю Т. Пирсам стоит отдать должное: используя минимум затрат они постарались представить пугающую страшилку о злобной ведьме из леса, которая была бы достаточно смотрибельной. Наверное поэтому не поднимается рука поставить фильму «Первая ведьма» оценку ниже среднего балла. Уж на «пять из десяти» данный проект точно потянет.

    Тинейджер Бен приезжает к отцу, работает на местной пристани, обучая местных детишек премудростям плавания, по вечерам ищет приключений на свою пятую точку на вечеринках. В общем Бен — типичный подросток. Однажды его внимание привлекают соседи, чей сын прибегает к главному герою за помощью. А на следующий день папа мальчика глядя Бену в глаза, уверяет, что у него никогда не было сына. Пытаясь разобраться в ситуации, наш герой открывает для себя ужасающую правду — поблизости поселилось самое настоящее Зло! Ведьма!

    Пирсы молодцы в том плане, что у них хватило мыслей, как добавить фильму изюминки и подложить зрителю парочку финтов, один из которых (с цветком в волосах) пришелся на самый финал, когда кажется, что все уже закончилось. Братья-режиссеры, понимая, что их детище будет проигрывать более рекламируемым и известным фильмам, постарались взять оригинальностью. Лично мне их подход пришелся по душе — тандем режиссеров действительно искренне старался сделать фильм лучше.

    Для этого даже была разыграна мифология ведьмы, у которой появился свой собственный знак в виде перевернутой буквы «А», а также одна отличительная особенность, связанная с растениями. Интересна и тема с тем, что люди забывают тех, кто стал жертвой ведьмы — она перекликается с «Оно», но все же смотрится весьма необычно именно применительно к злобной лесной старухе. Плюс ко всему Бен, пытаясь защититься от Зла прибегал и к другим приемам, обращающим наше внимание на мифологию — он пытался огородиться от ведьмы рассыпанной по кругу солью (привет «Вию» и братьям Винчестерам), а также настаивал на том, что ведьму он в дом не приглашал, а значит войти она не сможет (в «Ночи страха» и в других вампирских проектах говорилось, что если кровососа не позвать в дом, он не сможет пересечь порог).

    Про «Первую ведьму» можно сказать с поправкой на какое-либо соревнование, где условный игрок не победил и вообще не занял призового места, но получил «Приз зрительских симпатий». Я про то, что братья Пирсы заслуживают похвалы. Но если бы они расширили идею с вот этим знаком ведьмы, который появляется в фильме неоднократно, добавили бы какую-то историю про этого монстра и про то, чем он руководствовался при выборе жертв, фильм смотрелся бы с еще большим интересом.

    При просмотре ловил себя на мысли, что сюжет фильма словно вычленен из какого-то фантастического сериала ужасов. «Боишься ил ты темноты?» или «Сумеречная зона», где каждая серия — это отдельная история. Историей о зле, приходящем из леса, «Первая ведьма» напоминает и уже вышедшие фильмы, например «Проклятую» с Кевином Костнером. Тема про подростка, которому не верят взрослые — это «Паранойя» с Лабафем. В общем, понемногу картина заимствует идеи, при этом разбавляя их своими. Полтора часа экранного времени проходят не в скуке, сценарные прорехи имеют место быть, но они, скажем так, не критичны.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    26 мая 2020 | 14:38

    Как и многие другие фильмы ужасов, «Первая ведьма» может. Что именно фильм может, уточнять не стоит, но он это может… или, по крайней мере, старается. Дизайн невероятен, желание ориентироваться на старую школу похвально… только вот вся сборка терпит крах. К чести «Первой ведьмы», этот фильм вполне можно было бы видеть на экранах лет 35-40 назад, а после признать классикой хоррора. В наши дни подобное скорее напоминает экранизацию «Стивена Кинга для бедных»: очередная история, разворачивающаяся в субжанре про ведьм, и не пытающаяся установить какие-либо отличительные признаки, как предшественники.

    Бен — беспокойный пацан, который на лето отправляется в дом своего отца в славном штате Мичиган. Парень хочет заработать пару долларов, работая на местной пристани для яхт. У него сломана рука, но к счастью на помощь всегда готова прийти саркастическая Мэллори. Через несколько часов по соседству происходят странные события: женщина Эбби после того, как выпотрошила оленя (!), заражается от туши каким-то демоническим существом. Это не сулит ничего хорошего сыну Эбби, так как на разделочной доске он рискует оказаться следующим.

    В «Первой ведьме» повествование соткано из незначительных сюжетных линий. Здесь есть и намеки на романтику, нерешительность подростков, новой подруги отца и т. п. Иными словами, в кинофильм постарались вложить все возможные эмоции, чтобы зрители могли ассоциировать себя с героем истории. На деле всё происходящее выглядит больше деревянным, чем убедительным. И хотя «Первую ведьму» стоит ценить за то, что кинолента старается всеми силами удивить зрителя, все сюжетные переходы говорят о полном отсутствии тонкости. Основные сюжетные точки повторяются несколько раз, в то время как повествовательные решения выданы слишком агрессивно, вместо того, чтобы позволить узнать персонажей самостоятельно или оценить правильность тех или иных подходов.

    Монстр, с другой стороны, раскрывается медленно. Тёмная мать, как её называют, создана не на пустом месте: сценаристы обернули антагониста в свою мифологию, о которой было бы приятнее узнать побольше. Злодейка — лучшая вещь в «Первой ведьме»: особенно, учитывая тот факт, что образ построен на гриме и актерской игре. Монстр играет на очень необычном страхе — боязни забыть. Это даже не угроза смерти, а угроза забвения близкими людьми — вполне любопытный ход. Конечно, сценарий «Первой ведьмы» не особо последователен в использовании этого правила, однако где-то в глубине зарыта хорошая идея.

    В итоге «Первая ведьма» содержит в себе достойные элементы, однако почему-то вместе это не дает удобоваримого результата. Котел, в который бросили хороший каст, запоминающегося антагониста, наметки мифологии и нестандартный человеческий каст, смог выдать лишь очевидный набор персонажей и сюжетных точек, из-за чего эффект от просмотра оказался попросту пустым.

    5 из 10

    4 мая 2020 | 11:00

    Присказка про сломарукого Бена, отбывающего свои летние каникулы у бати в захолустном городишке. Видимо у нечисти сняли режим самоизоляции, и в окрестностях леса пробудилось древнее зло, которое выползло из своей гнусной норы охотиться на детишек. Любопытный Бен через пару дней замечает странное поведение своих соседей и решает разобраться в происходящем…

    Молодежный ужастик с подростками в главной роли, чем-то напоминающий хоррор версию недавнего «Лето 84» (слизанного с хичкоковского «Окно во двор» 1954 года), а так же имеющий сильную схожесть с русским «Яга. Кошмар тёмного леса» (вот не понятно кто у кого умыкнул то идею). Тем более, что в обоих фильмах присутствует плешивая крючконосая бестия, охотливая до детишек, обитающая в лесу.

    Сюжет в меру интересный, заскучать не дает, а в финале имеет даже неожиданный тверк. Не обошлось без некоторых жанровых клише, которые выглядят очень уж вторично, но при этом присутствуют и довольно любопытные сцены, украшающие картину. Вся эта история отсылает нас к Гелло в древнегреческой мифологии — ведьме, похищавшей детей для пропитания. Собирательный образ в фильме удался — бабуля грызет мелких сопляков, нагоняет жути когда этого требует ситуация, кряхтит и хрустит суставами, наматывает на палец свою обвисшую кожицу и стреляет пугающим взглядом по сторонам.

    Мораль: нет детей, нет проблем с сутулыми ведьмами.

    В итоге ужастик без претензии к глубине истинного хоррора, но как для поп-корновой страшилки очень неплох.

    6 из 10

    2 мая 2020 | 13:47

    То, что человек не может осознать и объяснить, пугает его наибольше всего. Так было с незапамятных времен и по большей части продолжается даже сейчас. Именно поэтому вглядываясь в непроглядную темноту, мы зачастую испытываем некий необъяснимый трепет и пытаемся разглядеть там нечто сверхъестественное. И самое интересное, что порой наше сознание вырисовывает в воображении совершенно невообразимые картины, от чего даже самые диковинные страхи обретают конкретные, осязаемые очертания и тем самым порождают легенды, передаваемые из поколения в поколение. А чтобы чистое, первозданное зло стало чуть более понятным и не таким жутким, люди со временем наделили его персонифицированными признаками и тем самым получили шанс побороть то, что вызывает дрожь в коленях. Испытывая трепет перед туманистыми озерами, болотами и реками, где может пропасть даже взрослый, здоровый человек, люди придумали миф о русалках, затаскивающих на дно каждого, кто случайно попадет в их владения. Когда же внутри дома скрепят половицы, а предметы будто самовольно перемещаются из одного угла комнаты в другой, то это зачастую приписывается проказам домовых, с которыми лучше всего жить в мире и согласии. И ведь подобных примеров необъяснимого проявления сверхъестественного за всю цивилизованную историю человечества можно набрать несметное множество, но среди наиболее жутких легенд стоит выделить сказания о ведьмах, которые навели немало шороху в мрачные Средние века. Зачастую колдовскими свойствами наделяли симпатичных и умных женщин, на которых падали взгляды, полные ненависти и зависти, из-за чего церковь отправила на тот свет несметное количество совершенно невиновных людей, совершенно не заслуживающих наказания. Однако в любой ситуации существует небольшая вероятность того, что человеческие страхи были отнюдь не выдуманными, и ведьмы могли существовать на самом деле. Именно поэтому они стали неотъемлемой частью популярной культуры и по степени известности не уступают позиции вампирам, оборотням и тем же русалкам. Образ ведьм неоднократно появлялся в мультфильмах от Disney, сериалах и разного рода фильмах, а в 2015 году Роберт Эггерс решил преобразить его зловещей натуралистичностью, тем самым создав необычайный художественный инцидент. На столь смелые эксперименты готов пойти не каждый, и братья-постановщики Бретт и Дрю Пирсы также не собирались деконструировать устоявшееся представление о страшных чародейках, и тем не менее их «Первая ведьма» сумела неплохо себя зарекомендовать и как следует заинтриговать своего зрителя, ожидающего столкновения с давними легендами в условиях актуальной современности.

    Что касается непосредственно сюжета фильма, то он переносит нас в небольшой городок, куда на время переезжает парень по имени Бен (Джон-ПолХовард), переживающий далеко не самый лучший период в жизни из-за того, что его родители находятся в серьезном разладе и былой семья мальчика уже точно не будет. Оказавшись в распоряжении отца, Бен решает устроиться на подработку в местный лодочный пирс, и вместе с тем знакомится с немного циничной, но в общем-то милой и доверительной Мэллори (Пайпер Курда), с которой у героя завязывается дружба, и казалось бы, что даже в таком отдаленном от насыщенной жизни городке можно неплохо провести свои будни, однако все оказывается не совсем просто. Бен замечает весьма необычайные странности в поведении своих соседей и чем больше за ними наблюдает, тем сильнее убеждается, что они стали объектом навязчивого внимания некоего сверхъестественного существа с откровенно недобрыми намерениями. Все говорит о том, что в городишке пробудилась ведьма и лишь подростки могут повлиять на ход устрашающих событий.

    Мифология ведьм и всего, что с ними связано, обладает безграничным художественным потенциалом, что мы можем наблюдать на примере сотен, или даже тысяч различных произведений, которые призваны испугать человека и вместе с тем предупредить его о том, что зло отнюдь не сгинуло в далеком прошлом, и продолжает творить свои козни даже во вех цифровых технологий и всеобщей гласности, способной запросто искоренить мракобесие. Проведя исследования наиболее популярных мифов о ведьмах, Бретт и Дрю Пирсы решили выстроить атмосферу повествования в лучших традициях культовых произведений Стивена Кинга, где ключевыми героями выступают дети или подростки, вынужденные столкнуться с тем, что взрослые считают не более, чем глупостью. И стоит признать, что городская история ужасов с элементами давнего фольклора удалась у Пирсов на весьма достойном уровне. При этом братья в большей степени ориентировались на заветы старых хорроров, вышедших в прокат несколько десятилетий назад, и тем самым создали довольно примечательное произведение, выстроенное на ностальгических мотивах и правилах детских кошмаров, которые с одной стороны совершенно безобидны и со зрелым возрастом воспринимаются, как сказка, но с другой они очень прочно укоренились в сознании и даже с прошедшими годами от них так просто не избавиться. Повествование выстраивается таким образом, чтобы зрители как следует познакомились с героями, местом действия и тревожными мотивами, захлестнувшими городок, однако ни о какой медлительности и слишком медленном развитии событий речи не идет. Создатели задумали вскружить своей аудитории голову, заставить ее снова вернуться в прошлое, во времена детских лет, когда все вокруг кажется не таким простым, а неизвестность в действительности пугала. Умело жонглируя воображением и фантазией главных героев, братья Пирс перебрасывают на нас этот заразительный ажиотаж, и хочется прямо-таки взять и очутиться в эпицентре событий, чтобы разобраться с первородной ведьмой раз и навсегда. И может быть здесь нет особых философских откровений и глубокой рассудительности, как это было у Роберта Эггерса в его «Ведьме», и все же как развлечение, вызывающее неподдельный интерес и ажиотаж, данная история срабатывает достойно.

    Режиссеры достойно поработали над визуальной частью своей истории, сделав ее максимально привлекательной и притягательно зловещей. В особой степени может порадовать выбранная для съемок локация, отдаленный городок, раскинутый близ воды и большого леса, где домики не стоят тесно друг возле друга, а между ними просматривается расстояние, не позволяющее мгновенно среагировать в случае беды. И тем не менее соседи все-таки имеют возможность наблюдать за вами, подмечая все странности поведения, способные показаться чем-то зловещим, нестандартным и пугающим. Раскрывая все особенности местной жизни посредством увлеченной операторской работы, интересных ракурсов и приятной монтажной работе, братья Пирс создают ощущение подлинной страшной сказки, которая так к себе и манит, однако и с ключевым актерским составом фильму также повезло. Молодые люди пускай и далеко не самые известные исполнители, однако они сумели привлечь к себе внимание, сыграть вполне понятных, обыкновенных ребят, с коими может ассоциировать себя буквально каждый. А это значит, что любые кошмары, которые будут происходить в кадре, мимо зрителя не пройдут точно.

    В итоге хочу сказать, что «Первая ведьма» представляет собой весьма достойное зрелище, которому несложно будет занять наше внимание и заинтриговать своей насыщенной историей.

    7 из 10

    24 мая 2020 | 10:00

    Я не уверен по какой причине подавляющее большинство новых фильмов ужасов практически всегда разрабатывают именно режиссёры, дебютировавшие буквально только вот, но это прямо какой-то устоявшийся факт. Может быть это происходит от того, что писать сценарий для ужасов гораздо проще, а может быть просто потому, что привлечение средств на указанный жанр проходит по гораздо более простому пути. Вот и создатели «Первой ведьмы» являются самыми что ни на есть дебютантами в жанре ужасов. Как выяснилось, это два брата — Бретт Пирс и Дрю Пирс, которые вместе сработали в общем-то даже не очень плохо. То есть я к тому, что «Первая ведьма» в любом случае не получился отличным фильмом, но заявка на дальнейшую карьеру в жанре у братьев в общем-то появилась, и при должном старании они смогут делать весьма годные произведения, может быть даже не только относительно хорроров.

    Бен совместно со своим отцом переезжает в отдалённый небольшой городишко, где присматривает за лодочным пирсом. Постепенно Бен знакомится с людьми в этом городе, даже находит себе новых друзей. Аналогично молодой человек обращает внимание и на своих соседей, которые с первого взгляда кажутся самыми обычными людьми. Но постепенно что-то меняется в поведении соседей, и они начинают очень странно себя вести, на что Бен умудряется наблюдать из окна своей спальни. К тому же неожиданно вдруг пропадает ребёнок этих самых соседей, с которым Бен познакомился на досуге, что не на шутку начинает беспокоить молодого человека.

    Мне думается есть некое понимание, к концепции каких именно фильмов стремились создатели «Первой ведьмы». Тут явным ориентиром является «Окно во двор» 1954 года, а также «Паранойя» 2007 года, в которых главные герои наблюдали за чем-то неладным из окон своих домов, будучи привязанными к этим самым квадратным метрам по тем или иным обстоятельствам. Герой «Первой ведьмы» конечно же не привязан к жилищу, и может спокойно перемещаться, но именно это становится неким камнем преткновения всего фильма. То есть проблема в том, что картина пытается показать нам буквально всё, и со всех ракурсов, а нужно было всего-то лишь сохранять интригу неизвестности. То есть повествование должно было бы строиться исключительно от лица Бена, что заперт в своём доме. На деле же у нас всё слишком простенько и банально для жанра. Фильм старательно не пугает зрителя, то есть действительно жутких моментов здесь просто нет. Даже сам местный монстр выглядит интригующе буквально только в первые минут 20, а позднее выясняется, что это очередной уродец, похожий на миллион точно таких же уродцев из целой кучи иных фильмов ужасов.

    Проблема заключается ещё и в том, что картина умудряется демонстрировать напрочь посредственные смерти местных персонажей. То есть, как только монстр убивает кого-либо, камера стыдливо упускает этот момент, словно мы смотрим какую-то очередную серию подросткового сериала. Чёрт возьми, это же фильм ужасов, ну почему нельзя уже просто идти до конца и показывать все так называемые особенности жанра, большинство его завсегдатаев в конце концов ведь уже привыкли к этому. В общем у братьев Пирс получился странноватый фильм, заметно, что чисто концептуально и на бумаге оно выглядело действительно интересно, но где-то по ходу разработки создатели допустили целый ряд просчётов, что привело всего-то к тому, что «Первая ведьма» пополнил ряды хорроров практически низкого пошиба, хотя справедливости ради, замах у создателей есть, и при должном старании, может получится действительно хороший удар.

    5 из 10

    4 мая 2020 | 07:08

    Заголовок: Текст: