К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В прокат вышел летний комедийный боевик о вынужденном сотрудничестве временно-подслеповатого копа (Дейв Батиста) и мягкотелого таксиста (Кумэйл Нанджиани). Все это мы неоднократно видели - каких только на первый взгляд неуместных парочек нам не показывали в богатом жанре бадди-муви. Можно долго перечислять схожие по жанру “Часы пик” и “Совместные поездки”, или просто вспомнить Дэдпула и Дапиндера.

“Али, рули!” напомнил о слегка подзабытом жанре комедии - львиная доля юмора здесь строится на том, что кому-то больно. Это смотрится крайне нелепо и старомодно (в плохом смысле). К счастью, это не весь юмор картины - смешно время от времени тоже бывает, но далеко не так часто, как хотелось бы. Помимо юмора есть еще экшн. Для комедии его не мало, он даже вполне себе местами кровавенький, но смотрится каким-то рваным, дерганным и сумбурным. Оператор постояно трясет камерой и выбирает странные ракурсы.

Очень и очень средненькое получилось кино, которое совсем не обязательно смотреть даже дома. И это обидно, потому что собравшимся в фильме актерам я желаю большего. Кумэйл Нанджиани, больше всего известный по “Кремниевой долине” - прекрасный комик. Дэйв Батиста актерскими способностями точно не уступает почему-то суперзвезде Скале. Главного злодея играет звезда “Рейдов” Ико Уайс, дочь героя Батисты - Натали Моралез, которую можно отыскать на вторых ролях в нескольких хороших ситкомах, место даже нашлось звезде уморительного в своей задумке первого сезона “Американского вандала” Джимми Татро.

У этой истории был потенциал стать отличным развлечением, но неумелая постановка экшена вкупе с недостаточно проработанным юмором превратили фильм в очень банальное и проходное зрелище.

5 из 10

16 июля 2019 | 00:15
  • тип рецензии:

Не исключено, что вполне обычный и ничем не примечательный комедийный боевик «Али, рули!» все же найдет отклик в сердцах многих поклонников полицейских экшен приключений с участием несуразных напарников. Ведь с первых минут и до последнего кадра история наполнена искрометным юмором, забористым драйвом и некоторыми драматическими отступлениями.

Мировая премьера картины состоялась под названием «Стюбер», совмещающее в себе два понятия: имя героя Стю и название сервисного такси Убер. Но российские прокатчики решили проигнорировать оригинал, видимо, опасаясь открытой рекламы, поэтому легким движением руки «Стюбер» превратился в «Али, рули!». При этом стоит отметить, что эту фразу пару раз использовал один из эпизодических персонажей, который таким образом пытался зацепить главного героя, подчеркивая его национальную принадлежность к другим народам.

В рамках боевика фильм выполнен по всем стандартам качественной постановки. Перестрелки, рукопашные бои и автомобильные погони выглядят эффектно, зрелищно и с размахом. Спецэффекты впечатляют, нашпигованные юмором диалоги изрядно искрят своей остротой и дерзостью, а что касается эмоций, то они просто выплескиваются через край. Герои постоянно кричат, ругаются, смеются и плачут, но при этом стреляют, взрывают, дерутся и носятся по всему городу.

И всё же при всех плюсах и достоинствах в фильме есть один большой минус, который вполне способен перетянуть на себя все имеющиеся положительные оценки. Главная беда всего фильма заключается в совершенно затертой до дыр концептуальной модели сюжетного развития, где два абсолютно разных героя, так называемые напарники, по стечению обстоятельств, объединившись, пускаются во все тяжкие, чтобы выполнить определенные задачи во имя спасения или мести. Как всегда, один из героев либо громила, либо сверх серьезный парень, владеющий определенными навыками, а другой вполне обычный простачок, дурачок, болтун и трус. С одной стороны герои совершенно не подходят друг к другу в реальной жизни, зато в киношном мире это чудесная парочка всегда готова спасти любого, несмотря ни на что.

Что ни говори, но подобные фильмы в Голливуде снимаются с заядлой периодичностью, при этом авторы не удосуживаются хоть как-то обновить концепцию, освежить сюжетные перипетии или преобразить историю в что-то новое, оригинальное и необычное. В итоге, как всегда, всё банально просто, предсказуемо и посредственно, словно режиссеры снимают по какому-то заранее утвержденному образцу.

Зато над арками главных героев авторы потрудились довольно неплохо. Каждый образ тщательно проработан, что дает очень точное представление о том или ином человеке. У всех свои личные проблемы и трудности, с которыми им предстоит по ходу процесса столкнуться. К тому же для большей комичности сценарист усилил образ громилы, буквально лишив его зрения. По сюжету ему сделали операцию на глазах, но вместо домашнего отдыха для восстановления он бросается в погоню за неуловимым злодеем, при этом почти ничего не видя. Поэтому таксист Стю становится для полицейского в буквальном смысле слова его руками и глазами.

Но, к сожалению, создатели так увлеклись главными героями, что совершенно позабыли про антагонистов, которые за фильм совершенно никак и ничем не проявили себя и не раскрылись, оставаясь до самого конца непонятными темными лошадками. Порой иногда обидно, когда кастинг подбирает идеально подходящего героя или антагониста, гримеры преображают его до неузнаваемости, а костюмеры делают так, что образ запоминается быстро и надолго. Только вот запоминать, к сожалению, некого, потому что под ярким обликом нет живого человека. Герои, лишенные истории, характера и мотиваций, теряются в глазах зрителя и не вызывают никакого интереса, потому что проявлять эмоции к персонажу с внутренней пустотой очень сложно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, для непривередливого зрителя фильм будет отличным времяпровождением, а для тех, у кого сценарий на первом месте, однозначно будут разочарованы, потому что в подобных фильмах невозможно найти то, чего нет. Это чисто развлекательный контент для подзарядки после тяжелого дня или перед трудовой неделей. Так что придираться сильно не стоит, а лучше вообще выключить мозг, расслабиться и спокойно получить удовольствие от просмотра нового комедийного боевика.

10 июля 2019 | 20:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: