К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эрл Стоун никогда не был примерным семьянином. Он много колесил по стране, зарабатывая деньги торговлей, и редко появлялся в стенах собственного дома. Его обаяние, чувство юмора и искренняя жизнерадостность обеспечили ему признание и популярность среди множества людей, но для близких ему никогда не хватало ни времени, ни внимания.

Шли годы, он состарился, его торговый бизнес вытеснили интернет-технологии, с которыми, в отличие от людей, Эрл наладить отношения так и не сумел. Жена устала ждать его дома, и их брак развалился, повзрослевшая дочь возненавидела и давно перестала разговаривать.

И тут вдруг судьба неожиданно подкинула Эрлу возможность: случайный знакомый, узнав о богатом опыте поездок состарившегося торговца, предложил ему хорошие деньги за легкую работу: всего лишь довести небольшую сумку с вещами из одного места в другое в точно установленный срок, с условием ни в коем случае в нее не заглядывать. С этого момента в жизни старого ветерана начались перемены.

Драматичная и очень красивая история, то развлекает, то заставляет всерьез задуматься о важных вещах и жизненных ценностях. Сложной философии тут искать не надо — фильм сплетен из изумительного сочетания простоты и глубины. А именно такой философия и должна быть, на мой взгляд.

Много хорошего юмора, обаятельный главный герой, интересные второстепенные персонажи. Много четких, красивых диалогов, раскрывающих людей, обогащающих события. Все к месту, все вовремя, фильм смотрится цельно, происходящие события связаны между собой и окружающим миром.

Оригинальности и новизны в постановке кадров тут нет, да и не надо. Теплая уютная картинка неизменно радует, сменяясь на тревожные цвета в напряженные моменты, отдельно подчеркнутые такой же музыкой.

Мистер Иствуд снова на коне. Талантливый актер и талантливый режиссер — сложно сказать, чего больше. К его герою, не смотря на 88-летний возраст, не только не испытываешь жалости, а как раз наоборот, проникаешься искренним глубоким уважением и симпатией. На таких людей хочется смотреть, учиться, брать пример.

Фильм жизнеутверждающий и прекрасный. Сложно оценивать такое объективно. Ряд мелких минусов со временем может легко потерять значение на фоне всего остального. Что ж, будет отличный повод пересмотреть этот фильм снова.

9 из 10

01 марта 2019 | 18:41
  • тип рецензии:

Февраль получился мужским месяцем. Вон и 'Завод', и фильмы с Лиамом Нисоным и Мадсом Миккельсоным. Но Бог любит троицу, да? Да. Не хватало его: святого деда. Клинту Иствуду в этом году исполнится 89 лет, а этот дед до сих пор чертовски крут: называет чернокожих неграми, танцует с женщинами, не умеет писать СМС и называет мексиканцев сыновьями. Желаю всем такого деда. Всех переживет.

'Наркокурьер' - это как и все последние фильмы Иствуда, рассказ об противоречивой личности, её отношениях с обществом. Вспомните 'Снайпера': главный герой как угорелый стреляет по головам. И он герой. Война ведь. Вспомните 'Чудо на гудзоне': пилот самолета делает невозможное: садит авиалайнер на реку, а общество осуждало его за халатность. В последнем фильме Иствуд не показывает, как главный герой воевал во Вьетнаме. Ему интересно показать озорного деда, у которого все в жизни хорошо, но который не контактирует со своей семьёй. Этот персонаж готов помочь кому угодно, кроме своей семьи. Он расспросит дилера про его семью, и при каждой встрече будет интересоваться, как там у них дела. Он готов давать советы всем подряд, даже если это вызывает агрессию.

Для хорошей драмы такого уже хватает. Смотря на Клинта Иствуда слёзы наворачиваются сами по себе. Ближе к концу фильма пару платков смените. Режиссер идёт дальше и делает, скорее всего, свой последний фильм максимально автобиографичным. Во всех проявлениях персонажа видно человека, который стал символом вестернов. Человека, на фильмах которого мы росли и неуместно их цитировали. Это фильм о том, как общество попросту отвергает ненужных ему членов. Те, кто не смогли просто перестроиться на всеобщую глобализацию интернетом, сейчас страдают. Современным ребятам плевать, кем был этот дед раньше - пусть он садовник, пусть он герой войны, его никто не научит самому банальному действию 21 века: написать СМС. Клинт Иствуд уже снял свои великие фильмы когда-то тогда, давно, а сейчас мир уже не играет по его правилам.

К 'Наркокурьеру' можно высказать две серьёзные претензии. Во-первых, на фоне 'Малышки на миллион', а тем более 'Гран Торино', фильм кажется вторичным. Да, фильм не выглядит хуже перечисленных. Он выглядит точно так же. С другой стороны, деду 88 лет. Перед ним уже можно снять шляпу за то, что он в состоянии снимать мощное кино. (Привет, Ридли!)

Во-вторых, он схематичен. Фильм очень просто разбивается на составляющие, его сценарий написан хоть и неплохо, но практически буквально опирается на всевозможные правила. Как будто сценарий был написан лет 30 назад (что невозможно), и только сейчас Иствуду удалось его снять. Мы уже привыкли к сценариям, где со зрителями всячески пытаются играть, развлекать их.

Несмотря на это, у Иствуда получилось, на удивление, создать мощный автобиографичный фильм. Если вы никогда не смотрели фильмы Иствуда - обязательно идите, будете в выигрыше: посмотрите не самую гениальную работу режиссера, а потом предстоит ознакомиться и с 'Гран Торино' и с 'Таинственной рекой' и с другими. Такое кино точно необходимо поддерживать. По крайне мере, из-за его создателя, который плюет на современные законы, и являясь настоящим мужиком, говорит нам то, что он хочет сказать, то, что мы должны услышать.

01 марта 2019 | 21:42
  • тип рецензии:

Всё-таки, положительные рецензии пишутся радостнее, чем нейтральные или отрицательные.

Что сказать будущему зрителю, чем поделиться? Я месяца два ждал фильм, впечатлённый трейлером и созвездием актёров. В итоге, встрял в 2-часовую сагу о надоевших поездках одного из самых возрастных и снимающихся актёров Голливуда Клинта Иствуда, сыгравшего Эрла Стоуна.

Откровенно средненький фильм, даже учитывая затронутые темы сложных семейных отношений. Если меня правильно поймут, то это откровенная и посредственная мелодрама, декорированная якобы элементами боевика (нет ничего и в помине) и триллера (отсутствуют напрочь).

В центре семейного недопонимания, если не сказать долго длящегося конфликта, вырисовывается добряк Эрл, который должен у всех зрителей вызвать симпатию (добрый, весёлый, по-хорошему чудной, возится с цветами и т.д.). Но этот вполне себе поживший и умудрённый житейским опытом старик легко соглашается многоразово возить наркоту за хорошие деньги. Далее, «почему-то» стали добреть его женщины-родственницы, а с другой стороны началась имитация охоты на наркокурьера со стороны ОБН вместе с Лоуренсом Фишборном, Бредли Купером и Майклом Пенья (плеяда!). Все те, кто увлечен острым жанром охоты за наркоторговцами, будут крайне разочарованы: в фильме просто нет никаких экшн-сцен, погонь, перестрелок. Все отношения с представителями властей ограничиваются двумя диалогами между Эрлом и агентом Бейтсом (Б. Купер), который со своими напарниками так «профессионально» ловили основного наркокурьера с такими несостыковками и ляпами, что просто нечего и сказать.

О морали. Опять эвдемонизация преступника. Опять зрители «должны проникнуться» симпатией к Эрлу, ведь он такой добряк и иногда выдаёт мудрые фразы, типа что «семья это самое главное». Но Эрл провёз сотни килограммов не контрабандных детских игрушек, а тяжелого наркотика. Об этом в ленте стараются не говорить: в конце крутится идея, что ему, мол, тяжело было, он всех любил, старался помочь, да и хороший дед-то! Его признание в финале преподносится как акт непредсказуемого мужества, заставившего оцепенеть всех основных героев фильма, по незамысловатому сценарию которого авторы собрали в одном зале. Обратите внимание на «яркую игру» младшей сестры Веры ФармигиТаиссы (Джинни, внучки Эрла). Какую «звезду» потеряли современные российские сериалы! Она неотразима, когда её накрывают чувства!

Ценители «Убийц» (Sicario или Sicario 2: Soldado) могут смело проходить мимо. Разовый фильм для поклонников отдельных кинозвёзд и, вероятно, нового фьюжн-стиля «боевик-нескладуха-мелодрама». Всё серенько и бледненько. Никакой силы, тонкости, а тем более шедевра здесь нет и намёка. Я пожалел 2 часа своего времени. Сэкономьте его хоть вы.

5 из 10

23 марта 2019 | 23:17
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд - человек, давно уже вышедший за грань понятия живая легенда. Иствуд, без сомнений, великий и монументальный. И, скорее, своего величия он достиг в большей степени как режиссёр, нежели чем актёр. Став символом вестерна в лице молчаливого и смертоносного человека без имени, Клинт успешно завершил на самой высокой ноте свою эпоху дикого запада, поставив 'Непрощённого'. Дальше Иствуд отправился покорять всевозможные направления, продолжая снимать по-настоящему интересные картины совершенно разного плана, среди которых, пожалуй, возвышаются две самые запоминающиеся: мощнейшая снова оскароносная спортивная драма 'Малышка на миллион', меняющая привычные ходы, и 'Гран Торино' - тяжеловесная, остросоциальная драма о простой американской жизни, препарирующая неправильные установки и возвышающая истинную гуманность и самопожертвование ради других. И две самые важные ленты Иствуда-постановщика не получились бы такими внушающими без самого Клинта на главной роли. Человека, который с каждым новым своим годом становится всё более харизматичным, ничуть не убавляя в актёрском мастерстве. Это Иствуд решил доказать вновь, спустя примерно десять лет вернувшись на ведущую партию в свою новую ленту.

И, без сомнений, можно с чистой совестью отмечать, что старик остался собой: таким же уверенным и приковывающим внимание. Прибавив себе для роли в возрасте, 88-летний Клинт берётся за историю Эрла Стоуна, который в самые престарелые годы берётся быть наркокурьером для картеля. За плечами Стоуна - прошлое, наполненное множеством неправильных решений, главным из которых было сознательное отстранение от семьи. Желая всеобщей любви и почитания, Эрл больше времени уделял выращенным цветам, которые со всеми лаврами и медалями представлял на ежегодном съезде, пока дочь в свадебном платье вместе с любимой женой томились в ожидании его появления. Конечно, последствия подобных решений сказались на дальнейшей жизни Эрла: дочь давно уже не разговаривает с отцом, жена не хочет больше видеть, а цветы уже давно никому не нужны из-за этого вашего интернета. И лишь одна внучка с лицом Таиссы Фармиги благосклонна к дедушке. Девушка даже зовёт его к себе на свадьбу, на которую лишившийся всего старик уж точно собирается заявиться. И как не решиться помочь единственному родственнику, что не воротит носа, да и притом попытаться вернуть утраченное и хоть на закате, но попытаться исправить какие-то ошибки?

Конечно, при завязке истории, кажется, что 'Наркокурьер' должен быть глубже, как и в плане моральных дилемм, так и в развитии героев. Но Иствуду, по сути, всё равно на любые двойные смыслы: их в своё время ему хватило. 'The Mule' абсолютно прямолинейное и простое кино, светлое и честное, которое при всей возможной предсказуемости даже умеет удивить. Там, где ждёшь пафосного диалога, Иствуд его не предоставит, а там, где ждёшь глубокой драмы, Клинт отпустит забавную шутку, которых здесь удивительно много, отчего 'Наркокурьер' превращается в приятное роуд-муви в борьбе с одиночеством. Вообще всю первую половину фильма Иствуд искренне по-стариковски отрывается: саркастично юморит, развлекается с молодыми девицами в купальниках, язвит, отпускает грубые словечки и, естественно, поёт, наслаждаясь дорогой, несмотря на содержимое багажника. Фильм представляет собой задушевное драмеди с приятным юмором и хорошей, чувственной и понятной драмой, которая никогда не перейдёт в тяжеловесность. В каждый момент, когда, кажется, краски будут сгущаться всё сильнее, Иствуд сгладит углы, чтобы без буйств и крика повторить свою главную, давно известную мысль: семья превыше всего. Повторит её Клинт не один раз и произнесёт вслух довольно часто. И если у кого-то ещё это могло смотреться как неумение доносить мысли, то у Иствуда это смотрится как нельзя кстати. Так, по-стариковски, чтобы донести нужный посыл чётким образом, когда молодому слушателю остаётся лишь кивать, понимая правдивость высказанного. Важность семьи в рассказе будет понимать не только Эрл, ей будет следовать даже картель в те минуты, когда, на самом деле, в жизни всё должно было бы сложиться иначе. Но вот такой чистый налёт сказочной наивности, возвышающий человеческие истины, лишь делает картину более приятной, ведь даже если убийцы готовы помиловать за семью, почему бы и не понять её ценность простому старику?

Конечно, 'Наркокурьер' явно не самый лучший фильм Иствуда и уж точно никакой не второй 'Гран Торино', как можно было бы предположить при имеющихся параллелях, ведь звучные расистские замечания будут в привычном словаре героя и тут. Несомненно, на протяжении просмотра виднеются некоторые минусы, например, как самое яркое, Брэдли Купер в роли безликого персонажа-функции, на которого в общем-то и злиться будет бесполезно, ибо ничего за этим, кроме типичного образа таких фильмов, нет. И возможно есть и ещё нечто, за что может зацепиться критический взгляд аудитории. Однако, все имеющиеся недостатки легко гаснут под обаянием Иствуда. Не только актёрским (подтверждая сказанную в начале мысль, Клинт играет просто чудесно, продолжая напоминать о своём большом таланте), но и режиссёрским. Та простота, лёгкость и человеческая чистосердечность, с которой он преподносит эту историю, действительно подкупает, что в итоге оставляет после просмотра в наиприятнейшем настроении.

Иствуд совершенно не желает копаться в глубинах психологии или тяжёлых переплетениях судьбы, отчётливо понимая, что иногда самые сложные вещи являются самыми простыми. Потому и история Эрла Стоуна у него вовсе не о криминальной части, а о, в пору 'Гран Торино', семейной и человеческой. Зрителю ни к чему игры с ФБР или погони на вертолётах, ему важнее проникновенный диалог у постели, позволяющий герою отпустить грехи. Под конец становится понятно, что подкреплённое гуманностью умение признавать свои ошибки, желание исправиться и, главное, попытки это сделать даже в тесных стенах помогут быть счастливее в душе. Вот в этой искренности и честности и заключается, по сути, всё. А может дело в том, что чертовски приятно видеть старичка в свои 88 снова в деле, отыгрывающим сейчас даже лучше многих других раз в пять младше. Как в здравом уме можно не любить потрясающего Иствуда, который, похоже, не собирается на пенсию ещё долго? По крайней мере, хочется верить, что заезд великого человека с именем будет продолжаться ещё долго на радость всем нам.

27 февраля 2019 | 17:19
  • тип рецензии:

Со времени, как перестал стрелять во всех с циничным прищуром, Иствуд все пытается как будто вернуть на экраны 'свою' Америку, которую знает и любит, и разговаривает об этом со своим зрителем. С возрастом он находит все больше и больше нюансов в этом извечном диалоге, и продолжает в 'Наркокурьере' - исповедальном и бесхитростном фильме.

Фильм назвали криминальной драмой, но, господа, какая же это драма? Да еще и криминальная? Уж скорее похож этот фильм на 'Семью Рояла Тененбаума' - то есть тоже - самая настоящая трагикомедия, причем за траги - отвечает довольно простая мораль, присущая людям прямодушным, лишенным умения подыскивать красивые и разные слова. А все остальное - довольно смешная и человеческая история о том, как выживают в современном мире 'осколки' разбитой Америки. И речь не только о герое Иствуда. А разве не является анахронизмом старомодный и нелепый босс наркокартеля в исполнении Энди Гарсиа, как будто застрявший во временах 'Крестного отца', развлекающийся стрельбой по тарелочкам и отодвигающий своих молодых соратников в пользу девяностолетнему старцу, с которым видит гораздо больше общего? А хрестоматийный честный полицейский, как в старые добрые времена готовый пропускать семейные праздники и лишаться премий, лишь бы выполнить долг? А жена героя, до смертного одра, несмотря на развод, любящего своего непутевого мужа?

Эти люди пытаются наладить диалог с миром и у них не получается. Мир выживает их, наступает им на пятки. Но только не им неуютно в этом мире, это миру неуютно с ними. Это они тут лишние, ненужные, нелепые. А им комфортно за стеной собственных привычек и ежедневных обрядов. Каждый персонаж в этом порой довольно неуклюжем фильме по своему комичен - от растерявшегося от неожиданных похвал полицейского-расиста до мексиканца, лопочущего о самых страшных пяти минутах в своей жизни, когда его остановила полиция. Это, как и дурацкие братки, терпеливо обучающие старика искусству написания смс, и киллеры, выпрашивающие у босса для старика прощение, потому что убить его - все равно, что убить щенка, и сам Эрл, ворчливый и надоедливый, но не в коем случае не обозленный на мир старикан - как персонажи картины 'Новая американская готика', трагичные и нелепые образы современной Америки, с которой автор иронично общается и прощается. Это смешно, но ни в коем случае не трогательно и не мелодраматично.

Фильм сухой и скрипучий как сам Иствуд, ни секунды не пытающийся сентиментальничать и сюсюкаться со своим зрителем. Иствуд вообще не оправдывает своего героя и не пытается вызывать к нему симпатии или особого отношения. Да, Эрл - редкостная сволочь, эгоист, плохой муж, ужасный отец, так себе философ и явно не пример для подражания. Кроме того, он еще и преступник, и у него ни на секунду не екнуло, что его 'работа' помогает таким же, как его внучка, американским юнцам отходить на тот свет. Но...такой уж он есть, тут уж ничего не попишешь. Меняться ему поздно, как поздно самому Иствуду совершать открытия в кинематографе. Нет, он как и его герой - два старых 'мула', которые будут тянуть свою лямку до конца, просто стараясь не оступиться, потому что, оступившись, уже не поднимутся.

Иствуд максимально честен с собой и зрителем. Кто-то думал, что 'Гран Торино' - самый личный его фильм. Но нет, самый личный его фильм - 'Наркокурьер'. В нем не осталось места романтике, закаленному в боях старикану с золотым сердцем, мужеству и самопожертвованию. Иствуд как будто рисует Эрла с себя - колючего, неуживчивого, далеко не жертвенного старика, с кучей разводов за спиной и не самыми лестными высказываниями о нем бывших жен, потратившего жизнь на то, что считал нужным и упустившего что-то, как выяснилось позже, гораздо более важное. Его герой оправдывается только тем, что хоть на старости лет попытался вернуться в семью, сам Иствуд может оправдаться парой десятков выдающихся кинокартин, которые, впрочем, вряд ли сделали его сильно счастливее. Эрл перевозит наркотики и не сильно переживает по этому поводу, Иствуд снимает кино, получая за него неплохие деньги, как-будто в насмешку над теми, кто считает его фильмы искусством, он давно говорит то, что думает и делает то, что хочет, и делает своего героя именно таким. И именно это примиряет зрителя с фильмом и героем. Потому что невыносимо скучно от выхолощенных героев, поющих в одной тональности, потому что даже полубогам-супергероям разрешено безобразничать только в строгих рамках политкорректности, потому что сентиментальные старики уже столько лет уходили в закат с подлинно голливудским мелодраматизмом. И нехитрые выводы, которые делает герой Иствуда и которые вот так, прямо в лоб, как это вообще свойственно Иствуду, пытается донести с экрана - именно и хороши своей гранитной толстотой. А разве в фильме речь идет об умном и тонком философе, который экзистенциально грустит о прожитых годах? А разве Иствуд рядился когда-то в одежды Бергмана или Антониони? А разве не он решал все проблемы пушкой и кулаком? И как же прекрасно, что, подводя черту, старик делает неутешительные для себя и абсолютно прямые выводы, к которым пришел бы может и 'Грязный Гарри', доживи он до 88 лет. Иствуд верен себе и своей правде, и его герой тоже, и от того симпатичен и человечен, каким бы говном он ни был.

Жизнь можно прожить халтурно - как бы говорит Иствуд, но лучше не надо, время не обманешь. Ни цветы, ни кино не стоят одинокой старости и разрушенной семьи. Вот здесь и сейчас творится жизнь, а ты, болван, в это время торчишь в другом месте, где, как тебе кажется, ты нужнее. Проще пареной репы, но, по-моему, от 88-летнего человека с колоссальным опытом услышать такое - совсем не стыдно.

'Наркокурьер' - хороший, хоть и не отличный фильм мастера, с прямой и безыскусной режиссурой, с игрой самого себя без претензий на искусство, который среди 'Мстителей' и 'Хэллбоев' кажется шестеркой Жигулей на автобане среди 'бэх', лексусов и 'меринов' - как он едет - не понятно, но едет же, черт возьми! Едет, и вместо смеха над своей жалкой анахроничностью, вызывает восхищенные возгласы: 'Ай, молодца! Во дает!' И Иствуд все еще 'дает' - что умеет и как умеет. Явная несвоевременность этого фильма идет ему на пользу - скорее заметят. К старикам прислушиваются редко, и Иствуд, кажется, не особо рассчитывает на внимание, но и тихонько гнить в кресле-качалке на веранде своего дома тоже не собирается. Жив, курилка!

8 из 10

09 мая 2019 | 20:28
  • тип рецензии:

Глядя на постер данного фильма, не искушённый зритель может подумать о символичной экранизации действующей пенсионной реформы с участием самозанятой части данной возрастной категории граждан. Но, нет, это всего лишь очередной фильм Клинта Иствуда, продуктивного в свои годы как никогда. Лишь всего два режиссёра в США преклонного возраста, помимо нашего героя, продолжают строить амбициозные кинематографические планы: Вуди Аллен и Мартин Скорсезе. Однако они могут позавидовать активности, с которой Иствуд снимает картины. 'Наркокурьер' - работа, основанная на реальной истории, ставшей основой для сценария Ника Шенка, уже работавшего с Клинтом над картиной 'Гран Торино' и известного по таким работам как 'Судья' и позорный перезапуск 'Робокопа'.

Сюжет картины знакомит зрителя с главным героем Эрлом. Эрл - самый обыкновенный американский пенсионер, увлекающийся селекцией разных сортов растений, приносящей ему известность и неплохие деньги до тех пор, пока коварный интернет не оставляет его у разбитого корыта, а собственное тщеславие окончательно рушит его отношения с семьёй. В минуты полной безысходности, герою предлагают непыльную работенку в сфере логистики за неплохие деньги. Неожиданно для себя Эрл становится главным курьером мексиканского наркокартеля.

В 'Наркокурьере' Иствуд играет главную роль и как нельзя лучше соответствует своему персонажу, нередко вызывая аналогии с героем 'Гран Торино' с той лишь разницей что Эрл - божий одуванчик, хотя совершенно не безгрешен. Своей новой работой режиссёр прерывает череду кинематографических нарративов об американских героях после провала 'Поезда на Париж', повествуя, пожалуй, одну из самых неоднозначных человеческих историй. И как бы не было велико количество трактовок художественного послания картины, где кто-то непременно сможет увидеть тонкое противопоставление матового двадцатого современному двадцать первому с сопутствующим конфликтом поколений или же кинематографическое отражение режиссёра в его персонаже - теорий может быть много. А, возможно, Иствуд делает то же, что и всегда: просто снимает кино, которое хочет снимать потому что любит снимать без какого-либо глубокого экзистенциального смысла. Простые истории простых людей, рассказанные максимально непредвзято, легко и со вкусом. А ведь 'Наркокурьер' и является подобным кино, способным увлечь, насмешить и задуматься о жизненных ценностях, лежащих в работах режиссёра всегда на поверхности. Никаких фокусов, просто кино.

Плюсы: Сюжет, постановка, юмор, каст.

Минусы: Динамика.

21 июня 2019 | 23:01
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд - человек не то, что уважаемый - легендарный. Культовый актер - ковбой из долларовой трилогии Серджио Леоне, “Грязный” Гарри. Оскароносный режиссер - статуэтки ему принесли “Непрощенный” (1992) и “Малышка на миллион” (2004). В прокате его новая работа - “Наркокурьер”, где он, в некотором смысле, повторяет опыт “Гран Торино” (2008) - снимает себя в главной роли, работая со сценарием Ника Шенка.

Шенк, со времен предыдущей работы с Иствудом, успел написать 2 эпизода сериала “Нарко”. Тогда он, наверное, и открыл для себя удивительный мир наркобизнеса, реальные события из которого дадут фору любой вымышленной криминальной истории. Поэтому его заинтересовал случай Лео Эрла Шарпа - наркокурьера картеля Синалоа, арестованного в возрасте 87 лет.

В “Наркокурьере” реальные события значительно переработали. Вымышленный Эрл Стоун, которого сыграл Клинт Иствуд, не только перевозит огромные партии кокаина, пока за ним охотятся агенты наркоконтроля (Брэдли Купер и, к сожалению, застрявший в образе Майкл Пенья, под руководством Лоуренса Фишборна), но и решает семейные проблемы - бывшая жена (Дайан Уист) и дочь (Элисон Иствуд, дочь режиссера) его терпеть не могут, и только внучка (Таисса Фармига) рада видеть. Роли и образы перечисленных актеров второго плана можно назвать номинальными, фактурный и проработанный персонаж здесь всего один, и его играет Иствуд.

Просмотр “Наркокурьера” похож на встречу с любимым дедом. Иствуд учит жизни, продвигает семейные ценности и брюзжит о молодежи, которая уткнулась в свои мобильники и даже колесо без гугла поменять не может. При этом в его персонаже нет такой желчной злобы, какая врменами проявлялась в Уолте Ковальски из “Гран Торино”. Эрл Стоун оптимистичен, он любит жизнь и старается наслаждаться ей по максимуму, заражая этим настроением и зрителя.

Снимая свой новый фильм Иствуд тоже старался насладиться жизнью. Он разъезжал по шоссе и подпевал любимым песням, развлекался с молодыми барышнями (в том числе снял довольно длинную сцену мексиканской нарко-тусовки, в которой камера переходит от одной пары выписывающих восьмерки дамских ягодиц к другой), и, конечно, направо и налево раздавал поучения. И только по той причине, что Клинт Иствуд - невероятно опытный мастер своего дела, все его развлечения каким-то образом сложились в хорошее кино.

Если начать слишком много думать о фильме после просмотра, можно задаться странными вопросами, вроде: “Погодите-ка, я только что посмотрел фильм, в котором труд не мог облагородить человека, а труд на наркокартель смог?” Но много думать о фильме не стоит. Все, что режиссер хочет сказать, он говорит с экрана, и не раз - семья всегда должна быть на первом месте. Все остальное - декорация, добавляющая фильму остроты сюжета и ровно такое количество динамики, чтобы зритель не скучал во время просмотра.

“Наркокурьер” - неплохое развлечение, более увлекательное, чем пара предыдущих фильмов режиссера. Тем не менее, нет особых причин стремиться к его просмотру. В конце концов, даже любимый дед всегда бурчит одно и то же, а мы только вежливо киваем.

7 из 10

10 марта 2019 | 21:17
  • тип рецензии:

Наркокурьер очень наивное кино, и очень предсказуемое. Это своего рода сказка, в которой старый дедушка возит наркотики и при этом добродушно учит жизни всех остальных, и никто при этом не обижается, добродушные мексиканцы - барыги хлопают его по плечу, босс наркокартеля приветствует в своем особняке, полицейский который бегает за дедом пол фильма понимающе кивает в ответ на нотации главного героя- целая идиллия в которой злыми являются только парни захватившие власть в картеле и то только потому, что не понимают деда и не хотят слушать его уроков. Сам дедушка в исполнении Иствуда благолепен до предела, непонимающе смотрит на новые тенденции и просто хочет оторваться на старости лет, крутит баранку и возит наркотики через границу, работодатели нарадоваться не могут, полицейские с ног сбились, вот так дед и блуждает между двух огней да еще и жена про семейные ценности напоминает, вот так и живет старый садовник.

Но сказка сказкой, а мораль фильма такова, что какой бы ты не был главное любить семью, плевать, что ты возишь в багажнике яд, главное быть примерным семьянином-ключевым моментом фильма является тот когда герой узнает о грузе который возит через границу, здесь Иствуд не дает оценки, а позволяет зрителям самим оценивать его поступки, и симпатии его явно на стороне героя ведь тот такой человечный такой проницательный, какая разница что он там возит главное выстроить подкупающе-наивный образ пожилого наркокурьера, но вот тут у фильма проблемы. Клинт так старался снять старомодное кино с новыми тенденциями, что явно перегнул палку, кино настолько массово ориентировано, настолько пытается подыграть всем подряд, что начинает тошнить от этой угодливости, и для академиков постарался и для обычных зрителей, но сквозь эту наивность чувствуется фальшь, и расчетливость опытного режиссера знающего за какой нерв можно подергать чтобы получить номинацию на Оскар.

Но поляну для своих опытов он выбрал явно неудачную, наркоторговля плохо сочетается с тем идеальным миром который он пытался выстроить в этой картине, и те ценности которые она несет слишком сомнительны для кино старой школы, а для новой выглядят по детски простыми. Так что фильм вышел по большей части слабым и не примечательным, актерская игра очень сглаженная и выделить не кого включая самого Иствуда, фильм вроде бы назидательный, но учит мягко говоря не очень хорошим вещам, как итог серая мораль победила, но сам фильм от этого только стал хуже.

11 ноября 2019 | 01:42
  • тип рецензии:

Клинт Иствуд впервые за десять лет снялся в собственном фильме. Последний раз это было в замечательном 'Гран Торино', который был по-настоящему маскулинным олдскульным кинодейством, плотно оседающим в памяти, благодаря размеренному основному повествованию и несколько ошеломляющему и бесспорно печальному финалу.

'Наркокурьер' же куда более прост, по своей сути типичен среди представителей криминальной драмы, ни чем особо не отличаясь от стандартно неплохих картин псевдоромантического жанра. Конечно, история главного героя необычна и в общем-то увлекательна в аспекте того часто возникающего вопроса, который ненароком всплывает в голове в процессе развития сюжета, степенного и, кажется, почти никак не развивающегося, а именно: 'Выйдет старичок сухим из этой помутнело-грязной воды, в которой одни только черти водятся?' Как его вообще занесло на такое опасное поприще на исходе жизни? Прямой ответ, само собой разумеющееся, даётся уже в начале фильма, однако не покидает ощущение неразумности и определённой несуразности действий пенсионера. Куда ты полез, деда?!

Стоит сказать, что обелять действия главного героя ленты, ссылаясь на его возраст, неудовлетворительные результаты прожитой жизни и нужду в большой сумме денежных средств, точно не стоит. Аморальность предпринимаемых им действ не поддаётся оправданию, хотя естественно, найдутся те которые скажут, что дедок осуществляет деятельность, якобы не несущую под собой ничего предосудительного, дескать, он же в прямом виде никому не продаёт какие-то запрещённые законодательством своей страны вещества для увеселения и не убивает тем самым огромное количество тяжело зависимых людей, а просто перевозит непонятные грузы, до которых ему нет никакого дела, ему только чек подавай. Нет уж! Двойным стандартам здесь нет места! Решётка старику светит однозначно! Однако благо, что лента демонстрирует в заключительной своей фазе некоторое подобие раскаяния центрального персонажа, что не может не радовать.

Таким образом, 'Наркокурьер' - это стандартная кинокартина в богатой фильмотеке именитого и любимого многими актёра и режиссёра Клинта Иствуда. Легенда кинематографа немного шалит под старость лет и всё же не представляет на суд зрителя ничего удивительного, как бывало раньше, в том числе не раз и в этом веке. Несмотря на это старина Клинт всё равно делает весьма качественный и несомненно добротный кинопродукт.

25 июля 2023 | 04:31
  • тип рецензии:

Давно ждал релиза 'Наркокурьера' или в более правильном переводе 'Мула'. Ожидал я от кинопроизведения Клинта Иствуда нечто большее, чем получил. В очередной раз убедившись, что не стоит завыщать ожидания до самого момента просмотра. Сейчас подробно разберём фильм по косточкам.

Вести анализ 'Наркокурьера' я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: Нам говорится о некем Эрле Стоуне. У него разорился свой частный бизнес, на который он потратил больше половины своей жизни. Отчего упустил очень много ярких и памятных событий своей семьи, вследствие чего отношение с ними у него очень плохие. Но однажды он начинает работать курьером, но не обычным. При этом сам не зная, на что он подписался или как лёгкий заработок денег, по его словам, сыграл с ним злую шутку. Фильм, хочется сразу сказать, очень жизненный. Конкретно говоря, такое может произойти с любым и в любой момент, даже в наши дни. Сам сюжет имеет, как минимум три сюжетных линии, которые хорошо проработаны и практически не имеют каких-либо изъянов или недочётов. Сцены логически друг с другом связаны, то есть наблюдается хорошо проработанная структура, из-за которой зритель не остаётся с тысячами вопросами после просмотра. Немного разочаровало, что в фильме нету каких-либо острых сюжетных поворотов, которые практически невозможно было бы предсказать. Возможно, всё испортил русский перевод оригинального названия, который по сути раскрыл весь сюжет и тем самым потерял ту долю suspense, которую фильм мог получить. Тем более, если этот suspense является неотъемлемой частью триллера. Потому что единственное, что создавало некое напряжение во время просмотра это был вопрос: Каким образом и в каком рейсе он попадётся? Кроме того, немного не понравилась вступительная часть фильма, которую можно было проработать лучше, а так в начале у тебя stone face. Вместе с тем, хотелось бы сделать замечание ещё одному моменту, это к тому, что по ходу повествования мы встречаем интересных героев, историю которых можно было бы проработать хотя бы чуть-чуть. Да и сами сюжетные линии можно было закрутить ещё лучше. Видимо, или бюджет не позволял, или лень было это делать, или многое было вырезано в кинотеатральной версии, что, к сожалению, в наши дни делается достаточно часто. Правду уже мы не узнаем. В довершение всего, хочется обратить ваше внимание на концовку фильма. Концовка, к счастью, порадовала. Она не является типичной, а достойной для mix из жанров драмы и криминал.

Актёрская игра: К данному критерию я не могу предъявить какое-либо замечание. Актёры сыграли свои роли просто отлично, их герои были полностью раскрыты. Ко всему этому, каждый герой являлся индивидуальным, то есть со своей историей, со своим характером, со своими ценностями и со своим взглядом на жизнь. Это меня безусловно порадовало, актёры точно подняли 'Наркокурьера' на оценку выше, чем он мог бы получить. Вдобавок вышесказанному, хочется заострить ваше внимание ещё на том, что каждый из героев был личностью. Что я имею в виду? То есть, каждый имел свою историю, свою историю становления тем, кем он стал, отчего ты видел в них не актёра, играющего свою роль за хорошие деньги, а настоящего человека. Это на самом деле очень важно для данного критерия, так как основной целью и задачей драмы является сделать зрителя и героя фильма одним целым, то есть воссоздать между ними связь, которая выражается в сочувствии, в радости, в горе и других эмоциональных состояний между зрителем и актёром. Это Клинту Иствуду полностью удалось, и я в очередной раз убедился в его уровне, профессионализме и классе. Конечно, ожидать другого от Брэдли Купера, Лоренса Фишбёрна, Дэйени Уист, Энди Гарсиа, самого Клинта Иствуда и так далее не приходится, но может быть всякое. Конечно, это заслуга не только самих актёров, но и сценаристов. К нашему счастью, 'Наркокурьер' не стал исключением из общего правила.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение в фильме также на высоком уровне. Там, где надо, музыка создаёт такую загадочную триллеровскую атмосферу, в других моментах грустную драматическую атмосферу, в-третьих иную и так далее. Музыка сопровождает вас весь фильм и позволяет ещё больше окунуться в эту Америку. Артуро Сандовал проделал хорошую работу.

Таким образом, 'Наркокурьер' или в более правильном переводе 'Мул' не сказать, что шедевр своих жанров, но и не сказать, что середняк, а-то и провал. Это достойное, высокого уровня, качественное кино, которые не так часто можно лицезреть в наши дни. Собственно говоря, фильму не хватает немного, чтобы получился реальный шедевр, который не хочется, чтобы заканчивался. Безусловно, я лично и многие другие как рецензенты, так и обычные зрители, с удовольствием, пересмотрим фильм ещё раз, он реально хороший. Но повторюсь, до шедевра ему далековато. Притом, в 'Наркокурьере' поднимается проблема, очень такая фундаментальная, а именно примат одних ценностей над другими. Иными словами, смысл жизни. Клинт Иствуд нам демонстрирует, что может произойти, если человек сделает не правильный выбор, то есть выберет не ту ценность, которую следовало бы. Отсюда следует такой вывод: Каждый выбор имеет свой конец, мы сами строим нашу историю и претерпеваем последствия от нашего выбора. В заключении хочу лишь сказать, что фильм стоит посмотреть, я рекомендую. Большая часть из вас не пожалеет ни потраченное время, ни потраченные деньги.

7 из 10

27 марта 2019 | 23:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: