Наркокурьер

The Mule
год
страна
слоган«Nobody Runs Forever»
режиссер Клинт Иствуд
сценарий Сэм Долник, Ник Шенк
продюсер Клинт Иствуд, Дэн Фридкин, Джессика Мейер, ...
оператор Ив Беланже
композитор Артуро Сандовал
художник Кевин Ишиока, Рори Бруен, Жюльен Пунье, ...
монтаж Джоэл Кокс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$50 000 000
сборы в России
зрители
Россия  442.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Эрл Стоун — одинокий старик. Его частный бизнес находится на грани разорения, отношения с женой не ладятся, а дети, кажется, давно забыли о его существовании. Неожиданно ему предлагают непыльную, но прибыльную работенку — просто водить машину. Стоун соглашается и вскоре обнаруживает, что стал наркокурьером мексиканского картеля.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (64 828)
ожидание: 99% (3193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
126 + 54 = 180
6.1
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название картины — «Мул». Так называют людей, незаконно перевозящих наркотики, но которые не собираются их продавать. Их могут заставлять или обманывать, платить им, а иногда они «blind mule» — люди, не подозревающие о том, что везут наркотики.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на истории самого старого наркокурьера Лео Шарпа, работавшего на главу мексиканского картеля Эль Чапо. На момент задержания Лео 21 октября 2011 года в США ему было 87 лет. В наркокартеле его называли El Tata (Дедушка).
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Имя великого Иствуда ассоциируется с удовольствием от просмотра. Прокат не каждый день предлагает такие, казалось бы, гарантированно качественные ленты.

    Клубок событий фильма состоит из основной линии и нескольких второстепенных. Простота зависимостей между происходящими событиями сперва кажется фирменным почерком мастера. Сцены стройными рядами маршируют одна за другой. У «деда» спорится почти все, и в подтверждение этого каждый татуированный мексиканец готов расцеловать нашего героя уже спустя 5 минут знакомства. Но постепенно простота событий начинает вгонять в скуку. Количество необъяснимых событий и оборванных линий вызывает много вопросов, их не станет меньше с финальными титрами. Что же это? Действительно фирменный стиль?

    Драма тоже присутствует, куцая и неправдоподобная, сплошь из клише фильмов прошлого века. Иствуд предпринял попытку вызвать глубинные переживания у зрителя, но целевая аудитория для задействованных приемов осталась где-то в прошлом.

    Как бы там ни было, спасибо за твой талант, «деда»! Даже не смотря на то, что здесь он присутствует лишь мельком.

    5 из 10

    4 марта 2019 | 10:15

    С учетом возраста и регалий Клинт Иствуд в принципе мог бы снимать что угодно и играть кого угодно, и никто бы ему слова поперёк не сказал. Вот он и предпочитает в «Наркокурьере» играть, по сути, самого себя — и оставаться собой для легендарного кинематографиста оказывается самым удачным выбором. Отойдя от ура-патриотической риторики нескольких своих последних лент, почтенный ветеран Голливуда наконец выдает нечто сопоставимое по уровню и стилистике с «Гран Торино». Теоретически «Наркокурьера» вполне можно было бы даже принять за сиквел легендарной ленты 2008-го года, если бы её финал тогда оставлял подобную возможность. Иствуд здесь все тот же монументальный, несгибаемый старик-ветеран, не стесняющийся крепкого словца и не знающий значения слов «толерантность» и «политкорректность». Будто высеченное из камня, лицо Иствуда на очередном крупном плане наводит на сравнения со статуей командора, но этот памятник обуреваем нешуточными страстями и эмоциями — и их на склоне лет, возможно, в кои-то веки обнаружилось больше, чем было у героя за всю предыдущую жизнь. Вновь вдохновившись реальной историей (семь из восьми последних лент Иствуда based on a true story), он в этот раз не говорит ни слова о политике, зато много рассуждает о семейных ценностях и переосмыслении прожитого и пережитого. Насколько много здесь рефлексии и сожалений о собственных ошибках — ведомо лишь самому 88-летнему режиссеру. Но то, что этот фильм самый удачный за десять лет в том числе и потому, что самый личный со времен вышеупомянутого «Гран Торино», сомнению не подлежит.

    Справедливости ради, Иствуд не превращает ленту в личную исповедь или сеанс самоанализа и не идеализирует своего персонажа, а честно, с теплотой, юмором и неожиданной сентиментальностью рассказывает действительно нетривиальную историю, прекрасно выдерживая баланс трагического и комического: «Наркокурьер» полон живых диалогов, дарит сразу несколько действительно смешных сцен и по меньшей мере одну очень драматическую. Доживший до седых волос старик, подрядившийся на пенсии развозить кокаин для мексиканских картелей — едва ли достойный пример для подражания (хотя с учетом отечественных реалий эта схема может звучать почти как лайфхак), но ни персонаж, ни сыгравший его актер в конечном итоге и не нуждаются в чьем либо одобрении или тем паче сочувствии. Все что им требуется — толика уважения в этом безумном, давно убежавшем сломя голову куда-то вперёд мире. Мире, где человеку все сложнее оставаться самим собой, — и Иствуд, возможно, один из немногих, кому это пока удается.

    Вероятно, единственный фильм о наркотрафике, который можно охарактеризовать эпитетом «душевный» — уже в кинотеатрах.

    9 из 10

    5 марта 2019 | 00:32

    Так можно охарактеризовать этот фильм. Несмотря на то, что эта рецензия носит больше положительный характер, хочу отметить, что это только мое мнение, и я пойму, если кто-то сочтет этот фильм скучным и не интересным, потому что есть в этих словах доля правды. Сейчас я все объясню.

    Эрл Стоун, обычный дед, живущий один вдали от дочки, внучки и бывшей жены,

    зарабатывающий на продаже цветов, вдруг теряет свою работу, а затем и дом, остается у него один лишь ржавый пикап и семья, с которой у него напряженные отношения. Все, за исключением внучки в нем разочаровались по причине того, что он всегда ставил работу выше своей семьи. Денег нет, дома нет, так еще и внучка скоро выходит замуж, так еще и Эрл обещал ей оплатить часть свадьбы, вот вам и завязка к тому, чем стал заниматься этот старикашка, и чем в последствии промышлял до конца фильма.

    Атмосфера.

    Сюжет имеет размеренный темп и медленную динамику развития событий. Эту размеренную, спокойную атмосферу дополняет еще и неконтрастное изображение, хоть оно и придает картинке какого-то натурализма, но поскольку картинка в основном неконтрастна (и имеет преимущественно холодные оттенки в цветовой палитре), то и не создает сильного напряжения. Так же созданию соответствующего настроения способствует малое количество музыкального сопровождения, оно ограничивается в основном размеренными и спокойными мелодиями, ну и иногда веселой музыкой во время перевозки очередных ста кг. И понимаете в чем дело, такая умиротворяющая атмосфера может являться и плюсом фильма и его минусом, потому что нельзя упускать из виду еще одну важную часть — повествовательную, именно на ее основе стоит решить для себя, дополняет ли такая атмосфера повествование, или она вредит ему.

    Повествование.

    И да и нет. Конкретно в этом фильме всё зависит от ваших ожиданий. Во-первых, скажу, что мне не очень нравятся герои этого фильма, но не из-за плохо играющих актеров, нет, но из-за скудного сценария, который заставляет быть героев скучными.

    1)Эрл Стоун (протагонист). Это… добрый медлительный дед, эм… всё. Клинт хорошо сыграл, но поймите, сам образ этого деда больше ничего не предполагает. Да, всё по канонам, есть конфликт: внутриличностный, межличностный, связанный со взаимоотношениями в семье (это плюс). Но, вы сами должны понимать, что большого эмоционального напряжения этот конфликт при таком образе создать не может. Как образ этот дед симпатичен, но не более.

    2) Наркокартель. Всё намного хуже с одним из антагонистов фильма — наркокартелем. Мафиозники здесь выглядят милыми котятами (Ах, ты не доставил 300 килограмм кокаина куда нужно и вовремя? Утютютютютю. Ничего страшного, отвезешь завтра, в конце концов, ты воевал, так что все в порядке). Так же, из-за того что наркокартель был недостаточно качественно прописан, сценарий создает ряд тупых допущений (например из-за того что нам показывают наркокартель со слишком мягкой стороны, то и герой фильма ведет себя так, будто знает, что они поведут себя мягко в определенной ситуации, но так не должно быть).

    3) Об остальных героях сказать нечего, они не выделяются вообще. (Я выделил в отдельный пункт — это важно!)

    Во-вторых, о фабуле сюжета я уже говорил, сюжет не вызывает сильного эмоционального напряжения, в данном контексте это минус фильма, так как в самом сюжете нет особо ничего интересного: противостояния(конфликтов), твистов, героев. Но почему рецензия положительная, спросите вы? Для меня на этот вопрос сложно ответить, но раз мы говорим о сценарии, так стоит все же упомянуть, что и плюсы в нем есть, прежде всего это посыл автора и какое-никакое отстаивание семейных ценностей. Если смотреть этот фильм без ожиданий того, что там будет какой-то экшен, триллер, а будет просто семейная драма, тогда это кино еще может вам зайти. От фильма я ожиданий не имел (только от Клинта как режиссёра), так что мне легче найти что-то положительное в этом кино, но всё же, где-то в глубине души ожидал чего-то более динамичного и может быть даже жёсткого как в «Малышке на миллион».
    Вот такая противоречивая рецензия.

    27 мая 2019 | 18:26

    Клинт Иствуд — уважаемый деятель Голливуда, который может не только сниматься, но и снимать. Он снял на этот раз картину под названием «Наркокурьер». Она сейчас бомбит прокаты, но это не мешает ей отходить на второй план на фоне предыдущих картин мастера.

    СЦЕНАРИЙ базируется на истории одного дедушки, который потеряв дело своей жизни, а на фоне с этим ещё уважение своих близких пытается заработать для того, чтобы их обеспечить, ибо ему так привычнее.

    Скажу от себя, что было множество интересных и напряженных сцен, но некоторые из них были откровенно идиотскими. Самое забавное, что они имеют влияние на сценарную часть и это делает только хуже. Большинство вещей подобраны больше по простоте, клише и стандартам. Допустим, мексиканцы, которые продают наркотики.

    Ну да, это обязательно должны быть мексиканцы, ибо только они согласно канону этим и занимаются. Это смотрится слишком со стороны.

    Такой сценарный подход делает фильм массовым, проходным. Это смотрится легко, но сильных впечатлений вообще никак не вызывает. Хотя, проблематика семьи оказалась раскрытой даже независимо от этого.

    ВИЗУАЛЬНОИ АКТЁРСКИ могу лишь сказать, что не было слабо. Было скорее просто, чем просто никак. Всё было довольно плавно, но герои тоже ударяли по стандартам. Сложилось такое впечатление, что на этот раз кино сделано на скорую руку для легкого развлечения.

    СКАЗАТЬ, что слишком плохо — не могу, но и слишком хорошим тоже не назову.

    Довольно среднее кино со значительной моралью.

    10 марта 2019 | 12:18

    Легендарный ветеран Голливуда, актёр с большой буквы — Клинт Иствуд, человек, снявшийся в огромном количестве хороших фильмов, многие из них уже давно вошли в классику Голливуда и стали культовыми. Также Клинт Иствуд известен в качестве режиссёра и очень неплохого режиссёра.

    Очередное творение Иствуда — Наркокурьер, который основан на истории самого старого наркокурьера Лео Шарпа, работавшего на главу мексиканского картеля Эль Чапо. Оригинальное название фильма -«Мул» — люди, незаконно перевозящие наркотики, но которые не собираются их продавать.

    Так и получилось с главным героем фильма Эрлом Стоуном (Иствуд), которому совершенно случайно предлагают не пыльную работу в качестве перевозчика или курьера за очень хорошую сумму денег, настолько хорошую, что впервые увидев её, он просто не мог поверить своим глазам, в этот момент выражение лица Эрла говорит само за себя. Вообще мне лично понравилось действие фильма и смена локаций фильма, действие протекает неторопливо и Эрл часто переезжает с одного места на другое на шикарном чёрном пикапе, напевая песни. По аналогии с предыдущими персонажами Клинта Иствуда ("Гран Торино», «Кручёный мяч») все его герои имеют личностные проблемы, проблемы в семье, прошлые грехи и всегда происходит борьба с самим с собой, происходит конфликт личности, но всегда в конце пути личность находит покой или примерение со своими родными. В данном фильме семейная линия Эрла с его родственниками хорошо прослеживается. Клинт Иствуд не теряет своей харизмы, человеку почти 89 лет (дай бог, каждому дожить до такого возраста), а он по-прежнему встрою, шутит, подшучивает, и показывает, что «есть ещё порох в пороховницах». Как никак, это фильм одного актёра, и Клинту Иствуду достаточно лишь только появиться в кадре и фильм уже приобретает своеобразный оттенок и отдаёт харизмой.

    На вторых ролях снялся Брэдли Купер, который до этого уже работал с Иствудом над фильмом «Снайпер», но в этом фильме Иствуд был в качестве режиссёра, а сейчас они вместе в одном фильме, правда совместных сцен в фильме у них не очень много, но эти сцены запоминающиеся, а я лишь хочу выделить финальный разговор между ними, этот разговор показал, что персонаж Эрла во всей этой истории с перевозками наркотиков не является отрицательным персонажем и герой Брэдли Купера действительно сочувствует Эрлу. Рад был видеть Купера в этой роли после потрясающей «Звезда Родилась», в этом фильме у него роль более приземлённая и спокойная.

    Также отмечу двух других знакомых мне актёров — Лоренс Фишбёрн и Майкл Пенья. Каждый их них отыграл то, что от них требовалось.

    «Наркокурьер» — не шедевр Клинта Иствуда, но очень крепкое кино в своём жанре с хорошим актёрским составом и с эмоциональной концовкой.

    P.S.: дай бог Клинту Иствуду прожить ещё 90 лет и снять побольше хороших фильмов!!!

    8 из 10

    3 апреля 2019 | 17:05

    Клинт Иствуд. Человек, чья жизнь на протяжении более шестидесяти лет связана с кинематографом. За это время он добился действительно большого успеха, став одним из символов жанра «вестерн» в качестве актера, и сняв несколько культовых фильмов в качества режиссера. Но как известно, немногим мастерам своего дела удается держать планку качества на старости лет. Так как же с этим справляется наш герой?

    Сюжет фильма «The Mule» (основанного на реальной истории, кстати) здесь похож на ряд других фильмов Иствуда и служит больше для высказывания режиссера о жизни, нежели для того чтобы рассказать захватывающую историю. Главный герой постоянно на всё жалуется. Интернет? Да кому он вообще нужен, ваш интернет? Чуть ли не цитирует персонаж бабушку из того самого видео. Смартфоны? Да черт их разберет, эти ваши смартфоны, как на них вообще печатать? Политкорректность? Нет, старого пса новым трюкам не научишь. В наше время мы называли негров неграми, и никому от этого плохо не было. Так же имеется замечательная (абсолютно ненужная для сюжета) встреча c «Dykes on bikes», байкерским клубом мужеподобных лесбиянок, сцена эта нужна исключительно для того чтобы показать — Иствуд нормально относится к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации, главное чтобы они знали как байк свой подчинить. В общем-то претензий к современному поколению у режиссера со временем стало только больше.

    Я бы хотел уделить время и самому фильму, но проблема в том что если убрать самого Иствуда из него, он получается невероятно скучной посредственностью. Сюжет здесь не смотря на интересную завязку, не выдерживает никакой критики. В фильме три сюжетных линии: наименее важная из них, линия со стороны агентов нарконтроля походит на обычный процедурал с эфирных каналов, линия криминальной жизни принципиального дедушки так же не выделяется чем-то интересным, кроме непосредственно того что это принципиальный дедушка, который возит наркотики, по сути же главная линия «искупления грехов» перед семьей своими диалогами напоминает моментами «Форсаж», и как такого искупления главного героя совсем не получается.

    Но не смотря на все проблемы и иногда чересчур нудящего главного героя, этот фильм не является плохим. Его спасает то чего не хватает многим современным, более интересным с художественной точки зрения авторским проектам. Простота и искренность. Иствуд по сути является последним консерватором в американском кино. Его многие за это ругают, а он вместо того чтобы измениться, продолжает давить на это (консерватор все же!). Он принципиален, так же как и его герой (хотя скорее герой принципиален как он) и продолжает проходить тот путь, который кажется ему наиболее правильным.

    Центральной метафорой фильма является цветок, который расцветает очень поздно. Можно ли сказать то же самое о Иствуде? Пожалуй нет, период его цветения закончился 10 лет назад, на потрясающем «Гран Торино». С тех же пор как режиссер он постепенно вянет, снимая хоть и достойные, но все же посредственные картины. Но вянущий цветок не теряет свою уникальность. Так же и Иствуд. Время идет, нравы меняются, а он все тот же. И это прекрасно.

    6 из 10

    13 апреля 2019 | 08:49

    Фильм не дотянул. Его нельзя назвать плохим, от него не тянет блевать, но досмотреть его я не смог.

    Главный герой

    Главный герой — пожилой человек у которого загнулся бизнес. И тут, вдруг, какой-то подозрительный человек на свадьбе его внучки предлагает работёнку, мол, деньги «За поездки». Вроде бы, изначально у главного героя не должно быть никаких подозрений по поводу этой работы, и он не раздумывая соглашается(?). У него не вызывают подозрений люди с оружием, которые встречают его в гараже, не вызывает подозрений вопрос о том, где лучше сделать нычку в его машине, серьёзно? Можно учесть то, что он потерял свой доход и ему просто нужны были деньги, но он даже не задумывался о том, что может попасть в неприятности, и только спустя несколько поездок он додумывается посмотреть «А что же лежит в тех сумках?».

    Общая картина

    Все персонажи скучные и будто недописанные. Не хватает драмы, которая бы заставила переживать за главного героя/какого-то другого персонажа фильма, мне не хочется жалеть ГГ из-за того, что от него отвернулась семья, ведь в ходе просмотра выясняется, что он не уделял своей семье времени и даже не пришёл на свадьбу своей дочери. Ничего кроме равнодушия к этой ситуации.

    Вывод

    Сказать больше про этот фильм для меня не является невозможным. Если не задумываться о всех нелогичных моментах, то фильм потянет на пустышку, которую можно посмотреть один раз.

    4 июня 2019 | 11:42

    Живая легенда мирового кинематографа, 88 летний Клинт Иствуд даже не думает уходить на покой. Человек, который всю свою жизнь живёт кино и по сей день сохраняет впечатляющий творческий запал. Вот и новая режиссерская работа ветерана точно отображает его оригинальный авторский стиль, а исполнение им же главной роли лишь придаёт фильму необходимый колорит. Клинта Иствуда в последние годы больше всего интересуют реальные истории про реальных людей. Ситуации из настоящей жизни представляют куда больший интерес, нежели выдуманные события. Именно это, наряду с филигранной режиссурой позволяет ему захватывать зрительское внимание и удостаиваться положительных отзывов.

    Картина основана на реальных событиях и повествует о жизни пожилого ветерана — цветовода, который волей судьбы становится наркокурьером для мексиканского картеля. В жанровом плане это криминальный триллер — детектив, семейная драма и немного комедия с элементами байопика. Здесь нет крутых сцен экшена и бешеной динамики, что совершенно не мешает просмотру. Лента увлекает и не отпускает до самого финала, заставляя зрителя переживать за главного героя, далеко не идеального старика.

    В качестве основной темы вовсе не криминальная история, а пресловутые семейные ценности. Главный герой всю жизнь оставлял семью на втором плане и был далеко не идеальным главой семейства. Осознание этого приходит слишком поздно, расплачиваться за ошибки прошлого приходится на закате своей жизни. Вот и наш герой получив большую материальную выгоду, стремится заслужить прощение близких, не обращая внимания на правильность своей, так сказать новой работы. Однако не стоит ждать от фильма излишних морализаторских учений, это в первую очередь развлекательное кино.

    В фильме отлично передана атмосфера американской провинции. Когда смотришь данную ленту, то невольно начинаешь чувствовать романтизм дорожных приключений, особенно для тех кто ездил на большие расстояния. К ленте могут быть претензии, есть сцены абсолютно ненужные, временами действия провисают. Однако это совершенно не мешает просмотру.

    Клинт Иствуд безупречен в образе харизматичного старика водителя. Очень старый, исхудавший и уставший герой, собственно, как и исполнитель главной роли. Но тот заряд позитивной энергетики, что есть в этом человеке, способен зарядить всех окружающих. Его герой не видит ничего плохого в перевозке наркотиков, это просто работа и не более, но уровень сопереживания лишь усиливается по ходу фильма. Брэдли Купер и Майкл Пенья, как и ряд других актеров отлично выглядят в кадре, но полностью отходят на второй план, когда на экране появляется главный персонаж.

    Наркокурьер это атмосферный, крепко снятый криминальный триллер, в котором отлично сочетаются и детективная история, и семейная драма, и черная комедия. Простая сюжетная конструкция, благодаря замечательной режиссуре и отменной актерской работе смотрится с огромным интересом и не позволяет заскучать. Данный фильм станет отличным вариантом для вечернего просмотра и настоящим подарком для поклонников Клинта Иствуда. Безусловно рекомендую.

    8 из 10

    2 мая 2019 | 23:10

    Клинт Иствуд — человек, давно уже вышедший за грань понятия живая легенда. Иствуд, без сомнений, великий и монументальный. И, скорее, своего величия он достиг в большей степени как режиссёр, нежели чем актёр. Став символом вестерна в лице молчаливого и смертоносного человека без имени, Клинт успешно завершил на самой высокой ноте свою эпоху дикого запада, поставив «Непрощённого». Дальше Иствуд отправился покорять всевозможные направления, продолжая снимать по-настоящему интересные картины совершенно разного плана, среди которых, пожалуй, возвышаются две самые запоминающиеся: мощнейшая снова оскароносная спортивная драма «Малышка на миллион», меняющая привычные ходы, и «Гран Торино» — тяжеловесная, остросоциальная драма о простой американской жизни, препарирующая неправильные установки и возвышающая истинную гуманность и самопожертвование ради других. И две самые важные ленты Иствуда-постановщика не получились бы такими внушающими без самого Клинта на главной роли. Человека, который с каждым новым своим годом становится всё более харизматичным, ничуть не убавляя в актёрском мастерстве. Это Иствуд решил доказать вновь, спустя примерно десять лет вернувшись на ведущую партию в свою новую ленту.

    И, без сомнений, можно с чистой совестью отмечать, что старик остался собой: таким же уверенным и приковывающим внимание. Прибавив себе для роли в возрасте, 88-летний Клинт берётся за историю Эрла Стоуна, который в самые престарелые годы берётся быть наркокурьером для картеля. За плечами Стоуна — прошлое, наполненное множеством неправильных решений, главным из которых было сознательное отстранение от семьи. Желая всеобщей любви и почитания, Эрл больше времени уделял выращенным цветам, которые со всеми лаврами и медалями представлял на ежегодном съезде, пока дочь в свадебном платье вместе с любимой женой томились в ожидании его появления. Конечно, последствия подобных решений сказались на дальнейшей жизни Эрла: дочь давно уже не разговаривает с отцом, жена не хочет больше видеть, а цветы уже давно никому не нужны из-за этого вашего интернета. И лишь одна внучка с лицом Таиссы Фармиги благосклонна к дедушке. Девушка даже зовёт его к себе на свадьбу, на которую лишившийся всего старик уж точно собирается заявиться. И как не решиться помочь единственному родственнику, что не воротит носа, да и притом попытаться вернуть утраченное и хоть на закате, но попытаться исправить какие-то ошибки?

    Конечно, при завязке истории, кажется, что «Наркокурьер» должен быть глубже, как и в плане моральных дилемм, так и в развитии героев. Но Иствуду, по сути, всё равно на любые двойные смыслы: их в своё время ему хватило. «The Mule» абсолютно прямолинейное и простое кино, светлое и честное, которое при всей возможной предсказуемости даже умеет удивить. Там, где ждёшь пафосного диалога, Иствуд его не предоставит, а там, где ждёшь глубокой драмы, Клинт отпустит забавную шутку, которых здесь удивительно много, отчего «Наркокурьер» превращается в приятное роуд-муви в борьбе с одиночеством. Вообще всю первую половину фильма Иствуд искренне по-стариковски отрывается: саркастично юморит, развлекается с молодыми девицами в купальниках, язвит, отпускает грубые словечки и, естественно, поёт, наслаждаясь дорогой, несмотря на содержимое багажника. Фильм представляет собой задушевное драмеди с приятным юмором и хорошей, чувственной и понятной драмой, которая никогда не перейдёт в тяжеловесность. В каждый момент, когда, кажется, краски будут сгущаться всё сильнее, Иствуд сгладит углы, чтобы без буйств и крика повторить свою главную, давно известную мысль: семья превыше всего. Повторит её Клинт не один раз и произнесёт вслух довольно часто. И если у кого-то ещё это могло смотреться как неумение доносить мысли, то у Иствуда это смотрится как нельзя кстати. Так, по-стариковски, чтобы донести нужный посыл чётким образом, когда молодому слушателю остаётся лишь кивать, понимая правдивость высказанного. Важность семьи в рассказе будет понимать не только Эрл, ей будет следовать даже картель в те минуты, когда, на самом деле, в жизни всё должно было бы сложиться иначе. Но вот такой чистый налёт сказочной наивности, возвышающий человеческие истины, лишь делает картину более приятной, ведь даже если убийцы готовы помиловать за семью, почему бы и не понять её ценность простому старику?

    Конечно, «Наркокурьер» явно не самый лучший фильм Иствуда и уж точно никакой не второй «Гран Торино», как можно было бы предположить при имеющихся параллелях, ведь звучные расистские замечания будут в привычном словаре героя и тут. Несомненно, на протяжении просмотра виднеются некоторые минусы, например, как самое яркое, Брэдли Купер в роли безликого персонажа-функции, на которого в общем-то и злиться будет бесполезно, ибо ничего за этим, кроме типичного образа таких фильмов, нет. И возможно есть и ещё нечто, за что может зацепиться критический взгляд аудитории. Однако, все имеющиеся недостатки легко гаснут под обаянием Иствуда. Не только актёрским (подтверждая сказанную в начале мысль, Клинт играет просто чудесно, продолжая напоминать о своём большом таланте), но и режиссёрским. Та простота, лёгкость и человеческая чистосердечность, с которой он преподносит эту историю, действительно подкупает, что в итоге оставляет после просмотра в наиприятнейшем настроении.

    Иствуд совершенно не желает копаться в глубинах психологии или тяжёлых переплетениях судьбы, отчётливо понимая, что иногда самые сложные вещи являются самыми простыми. Потому и история Эрла Стоуна у него вовсе не о криминальной части, а о, в пору «Гран Торино», семейной и человеческой. Зрителю ни к чему игры с ФБР или погони на вертолётах, ему важнее проникновенный диалог у постели, позволяющий герою отпустить грехи. Под конец становится понятно, что подкреплённое гуманностью умение признавать свои ошибки, желание исправиться и, главное, попытки это сделать даже в тесных стенах помогут быть счастливее в душе. Вот в этой искренности и честности и заключается, по сути, всё. А может дело в том, что чертовски приятно видеть старичка в свои 88 снова в деле, отыгрывающим сейчас даже лучше многих других раз в пять младше. Как в здравом уме можно не любить потрясающего Иствуда, который, похоже, не собирается на пенсию ещё долго? По крайней мере, хочется верить, что заезд великого человека с именем будет продолжаться ещё долго на радость всем нам.

    27 февраля 2019 | 17:19

    Клинт снова, пусть и не на коне, но в пикапе! Это, действительно, круто, потому что Старику уже 88! А главное, Иствуд не утратил стиль: все та же простая, ясная и прямая как выстрел история. Правда, запал у этих «выстрелов» со времен «Гран Торино» все сырее.

    С одной стороны, он вроде бы поднимает социальную проблематику, делая из своего персонажа в некотором роде жертву обстоятельств, который оказывается беспомощным перед лицом реальности. Однако режиссер не удосужился пояснить, в чем корень «зла». Он не показал, почему наркокурьер процветает, а садовник загибается. Корпорации, интернет, неолиберализм или что-то еще? В чем тут, собственно, дело, почему у Эрла Стоуна дела пошли плохо? Режиссер молчит, его не интересует Система, скорее эта ситуация — сюжетный катализатор. Жаль.

    С другой стороны, Клинта Иствуда волнуют эмоции, экзистенциальные позиции героя, смыслообразующие вещи. И вот Эрл Стоун на девятом десятке приходит к «глубокой» мысли, что семья должна быть на первом месте, а не работа. Припозднился, конечно, старик, ну да лучше поздно, чем никогда. Однако средства главного героя для наверстывания упущенного спорны, что, с одной стороны, интересно, а, с другой, опресняет всю историю.

    Эрл Стоун — симпатичный старик, и режиссер делает все, чтобы зритель эмоционально встал на его сторону. Но если подумать, главный герой — экзистенциальный, финансовый и моральный банкрот. Что делал этот человек всю свою жизнь, если в итоге он остался ни с чем, вообще ни с чем? И как эта ситуация и его «озарение» оправдывают пособничество в наркоторговле? В пользу простого сочувствия своему герою, Клинт Иствуд задвигает этику, прожитые героем годы, весь прочий контекст, включая систему наркоторговли, в какие-то кусты, типа, не видно. Но из этих кустов торчат «уши», на которые можно не обращать внимания, но они торчат. Поэтому в положении главного героя нет ничего трагического, драматического или конфликтного. Старик просто доживает и «бомбит» по мере сил. Проигрыша никакого, поскольку герой банкрот по всем статьям, но зато можно «подняться», если повезет. И финал в этом смысле ничего не меняет, ничего не оправдывает, и не становится искуплением.

    Однако, черт возьми, режиссеру и актеру первого плана 88 лет!

    2 апреля 2019 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: