Сам сериал имеет свою небольшую историю, поскольку после 3 сезона компания NBC отказалась от продолжения. В итоге за 4 заключительный сезон взялся Netflix. Но обо всём по порядку.
Первый сезон по своей сути является полностью вводным: в нём есть обширная экспозиция относительно главных действующих персонажей, оказавшихся в крайне нестандартной и мистической ситуации. И должен признаться, что в самом начале обилие мрачности и слёз меня смутило. Но если принять во внимание жизненные обстоятельства героев, то это выглядит уже не так странно – всё же речь идёт о колоссальных и безусловно внезапных изменениях в их жизни, вследствие которых им тяжело адаптироваться к реальности и принять тот факт, что жизнь уже не станет прежней.
Второй и третий сезоны запоминаются прежде всего резким контрастом, смесью весьма динамичных или трагичных сцен с моментами, вызывающими тёплые эмоции. И ещё есть объёмная головоломка, которую героям предстоит разгадать. Всё это образует действительно интересную картину, за которой хочется следить – сюжет движется, и далеко не всегда у его арок есть лишь одно чёткое завершение: то, что кажется незыблемым в нынешний момент, может внезапно обратиться в пепел уже в следующих эпизодах – это дополнительный фактор, из-за которого эти 2 сезона я смотрел на одном дыхании.
Четвёртый сезон – финальный. Уже отметил, что его, в отличие от первых трёх сезонов, снимал не NBC, а Netflix. При этом сезон разбили на две части по 10 серий. Были опасения, что Netflix не сумеет в полной мере воссоздать наработки NBC и развить их. Но нет: сезон получился бодрым и по-своему захватывающим, как минимум на одном уровне с первыми тремя. И ещё он с помощью отдельных героев описывает некоторые пороки общества чуть более пристально и тщательно, нежели в первых сезонах. Финальные эпизоды получились очень эмоциональными, при этом с далеко не всегда предсказуемыми событиями, и это не может не радовать.
Хочу отдельно отметить: несмотря на оформившийся чёткий круг главных персонажей, второстепенных героев не следует забывать из-за уже упомянутого желания сценаристов создавать у зрителя впечатление, будто та или иная сюжетная арка завершилась, в то время как впереди для неё уже подготовлено новое развитие.
Возможно, некоторые истории можно было сократить, убрать некоторые эмоциональные моменты или элементы триллера, чтобы не нарушать структуру сериала. Но я остался полностью доволен просмотром этого драматичного, захватывающего и удивительного сериала.
Тот редкий случай, когда на протяжении трех сезонов сериал все так же держит в напряжении. В прямом смысле до мурашек. В каждой серии сюжет продолжает раскручиваться и приводить в полнейший восторг. Даже те актеры, которые раздражали, начинают нравиться.
«Манифест» - не из тех сериалов, где первую серию нужно перетерпеть. Тут сюжет захватывает с самого начала. Актерский состав частично знаком по другим многосерийным картинам. Джошуа Даллас был мне известен по роли принца в «Однажды в сказке», а Афину Карканис видела в «Зове крови». Она также снималась в «Форс-мажорах» и в «Пространстве».
Юмора в этом сериале практически нет – из серии в серию герои бегают с тревожными лицами, но это не смущает. Среди заявленных жанров нет комедии. Только фантастика, триллер, драма, детектив, и все это в «Манифесте» присутствует.
Каждую сюжетную линию создатели тщательно доводят до логического конца. Сюжетных непоняток тут не остается, что безмерно радует. Особенно на фоне «Зова крови», который я смотрела параллельно с третьим сезоном «Манифеста». Вот уж где скатились так скатились.
Объективно какие-то моменты могут показаться затянутыми, но лично мне было в самый раз. Понравилось и то, что тут не разбрасывались героями. А то в последнее время, чтобы удивить зрителя, героя просто убивают. Тут такого, к счастью, нет.
«Манифест» сравнивают с «Остаться в живых» и на фоне этого многие его критикуют. «Остаться в живых» стал культовым сериалом и навел шороху в начале нулевых. Тут спору нет. Но это не значит, что у других фантастических триллеров с участием таинственных самолетов не должно быть шанса.
К слову об этом. Третий сезон закончился с намеком на продолжение. И у его создателя Джеффа Рейка действительно были планы на все шесть сезонов, но NBC объявил о закрытии проекта. Поэтому сейчас ищут новую площадку для продолжения, которое мне бы очень хотелось увидеть.
Читая описание к сериалу «Манифест» или, посмотрев первый трейлер, так и хочется сразу включить и начать просмотр. Интригующий сюжет, триллер с примесью уместной фантастики, живые люди и их судьбы – все так лихо закручено! Но, это было только начало.
По сюжету, исчезнувший самолет появляется спустя несколько лет и, как обычно, совершает посадку в аэропорту. Ничего не подозревающие пассажиры, оказываются под прицелом: несмотря на то, что прошло несколько лет, никто из них не заметил течение времени, не состарился. Но, как выясняется позже, многие приобрели особый дар и сверхъестественные способности. И тут начинается все самое захватывающее: прояснение ситуации зачем, как и что все это значит. Прояснение ситуации затянулось на 3 сезона.
1 сезон.
Этот сезон, лучший для сериала! Знакомство с героями, флешбеки из их прошлой жизни, реальные чувства и эмоции. Да, сюжет не совсем оригинальный – все это мы уже видели в «Lost» и «4400». Но сериалы-то были интересные и годные, но устаревшие уже. Так почему-бы не сделать что-то обновленное? Признаться, 1 сезон «Манифеста» смотрится на одном дыхании! Актеры играют хорошо, каждая серия подогревает интригу, мистика еще не переросла в бессмысленный бред. Последняя серия заставляет с жадностью начинать просмотр следующего сезона.
2 сезон.
В этом сезоне добавляются новые персонажи, судьбы которых коррелируют с пассажирами злополучного рейса. Появляются новые витки событий, примешивается политика и наука все больше. Тучи сгущаются, и, вместе с тучами, «плывет» и весь сценарий. Все меньше чувствуется реальность, все больше сериал уходит в мистику. Ты надеешься, что 3 сезон все расставит по местам и даст внятные объяснения.
3 сезон.
И тут начинается тот самый «бессмысленный бред» в полной красе. Герои уже не живут своей жизнью, они просто как герои комиксов. Игра актеров оставляет желать лучшего: никакой искренности, зазубренные шаблонные фразы, постоянная беготня и метания. Домохозяйка из первого сезона стреляет из винтовки, все герои становятся экспертами во всех сферах. Сценаристы уже полностью потерялись и придумывают все больше событий, из которых не выкрутиться. «Манифест» пошел по пути «Lost», когда закинув удочку в первом сезоне, придумав много ключевых загадок, никаких долгожданных ответов зритель в конце так и не получил. Обидно.
В итоге, «Манифест» - это тот самый коммерческий продукт, когда авторы не сумели вовремя остановиться. То, что начиналось так интригующе и захватывающе, к 3 сезону становится пресным и безвкусным, таким, что не хочется досматривать.
Когда из мистического сериала делаешь семейную мелодраму
Первый сезон:
Телеканал «NBC» создал свою версию сериала 'Lost'. Мистическая история повествует о судьбе пассажиров авиарейса Монтего 828. Проведя в воздухе несколько часов, приземлившись они обнаруживают, что на земле прошло 5.5 лет с момента их вылета. Перед пассажирами возникает несколько вопросов - что произошло с самолетом и как теперь строить или восстанавливать свою жизнь в новом мире.
Сценаристы сериала в каждой из серии будут следовать двум сюжетным линиям - сталкивать персонажей с реальными бытовыми проблемами и поиском разгадок в исчезновении самолета. Для тех, кто находится в 2018 году пять с половиной лет большой срок, чтобы изменить многое в своей жизни, поэтому коммуникация с теми, для кого этого времени не существовало сопряжена с большим количеством трудностей. Такое же отношение происходит с пассажирами, которым приходится сталкиваться с аналогичными сложностями. Прибавьте к этому темы конфликты отцов и детей, вопросов здоровья и отношений и перед нами возникает запутанная драма.
Серия строится по принципу последовательных небольших блоков детективной истории, вокруг которой формируется основной сюжет. Все что зритель узнает в серии в ней и останется. В новой серии будут новые последовательности. Такой подход позволяет зрителю не перегружать себя и держать понимание сюжета строго в рамках одной серии. Поэтому сериал не пробует формировать сложные истории, которые необходимо помнить на протяжении всего сезона. Можно пропустить несколько серий, и герои перед чем-то важным обязательно повторят (уже услышанное нами ранее) как они к этому пришли. К игре актеров не возникает вопросов, потому тут отчётливо видно, насколько сценарий ограничивает возможность показать диапазон эмоций или переживаний. За определенной сценой следуют прописанные эмоции, и они слишком театрально гипертрофированы.
Эмоции строятся по следующей последовательности 'конфликт-злость/раздражение-принятие-слезы'. Такая комбинация приводит к тому, что рыдают в картине все. Именно поэтому сложно выделить кого-то из актеров, потому что они очень хорошо играют в рамках эмоциональной последовательности, но тем самым появляется отсутствие какого-либо цельного и запоминающегося протагониста. Действия и поступки главных героев, тех кто по долгу службы должен относиться к происходящему хладнокровно - лишены выдержки и логики. Сериал заставляет переживать качели эмоций - от злости и агрессии до смирения и катарсиса через слезы. Мистическая история временами выстроена очень качественно и добавляют интереса к просмотру. Но зрителю в первую очередь следует понимать, что самое главное - заставить сопереживать вместе с героями. Тем, для кого выход эмоций через слезы и коллективные обнимашки не близки, им воспринимающиеся коммуникации будут выглядеть неестественно.
Одно из немногих, на что сразу бросается взгляд является тотальное засилье смешанных браков. Я понимаю, очень прогрессивный город Нью-Йорк, но нельзя же так сознательно и искусственно формировать каждую пару. Люди, которые живут в браке имеют схожие черты и когнитивные навыки, даже если брак смешанный. В сериале этот аспект не учитывает, поэтому это немногое что вызывает неестественность и прихоть сценаристов.
Используемый шаблон, по которому строится каждая серия не позволяет вывезти сериал на другой уровень - ограничения уже заложены в сценарии. Интересная завязка и хорошее повествование упираются в желание понравиться как можно большей аудитории. Видно, что авторы сериала не очень хотят рисковать, определились со свой аудиторией и совмещая мистику и детектив предлагают зрителю простое решение. Вопрос и тут же в рамках серии ответ на него. Это такой жанр. Единственное чему действительно из серии в серию постоянно учит сериал - не скрывать ничего друг от друга, общаться, реветь и обниматься. Для эмоциональной аудитории это хорошее решение.
Второй сезон:
Создатели прекрасно повторяют те механики, которые были заложены в первом сезоне. При этом надрывных эмоций станет чуть меньше. Герои уже чаще делятся мнением с окружающими, поэтому совсем провальных сцен не наблюдается. Мистическая линия все больше и больше начинает приобретать определенную логичность и видно как авторы вместо большого количества идей пытаются сосредоточится на чем-то одном. Сезон концентрируется на взаимоотношениях внутри одной семьи, поэтому будет присутствовать ограниченное количество участников. В тоже время все очень хорошие сценарные решения опять не доводятся до качественного исполнения. Появляется хороший злодей и так же неожиданно исчезает. Начинает формироваться внятная логическая цепочка и опять ее обрывают в угоду эмоционально фона. Видно, как авторы пытаются проработать и углубить сценарий, но формула: одна серия - одна история для такого сериала делает плохую перспективу. Пока еще не хватает глубины, способной вывести сериал на новый уровень.
Если в первом сезоне ещё работает принцип Чеховского ружья, которое должно выстрелить, то далее всё, как ни странно (кто бы мог подумать), сказывается в банальное мыло и семейную драму с соплями, в которой сюжетные нити обрываются, ничего не происходит, а эфир занимает жвачка с наигранными высосанными из пальца 'ситкомовскими' историями и бездарной игрой актёров, которые скорее раздражают, чем вызывают интерес или сопереживание. Да, именно ничего не происходит. Все куда-то мечутся, изображая бурную деятельность, но вопросы остаются без ответов. А зритель чувствует себя осликом, бегущем за морковкой в надежде, что сценарист расскажет, что же это всё-таки было. Где были пассажиры 5 лет? Не будьте наивными, никто вам не расскажет. Это будет той морковкой, что заставит дальше внимать, как закручиваются любовные треугольники, о нелегкой жизни копа-полицейского, о 'призывах' от серии к серии.
Про главную героиню здесь уже упоминали, но директору по кастингу виднее. Вечно открытый рот и перманентная эмоция взволнованности, растерянности и хаотичного мышления её брата математика, изредка сменяющаяся фальшивой попыткой играть правильного отца и мужа - святые угодники, как же это скучно. Почему так получается, что в процессе просмотра начинаешь более принимать точку зрения антагонистов? Может быть, логика их поступков и мотивация более чётко сформулированы и понятны. Им веришь, а протагонистам - нет. Они лишь говорящие фигурки, произносящие правильные речи о всеобщем добре.
Видимо, в Штатах действует особый отдел культурной цензуры, или почему практически в каждом сериале мы видим одно и то же - пропаганда сильной женщины, слабого мужчины и, конечно же, ЛГБТ. Ладно, это их сериал, это их страна, но для меня, как человека 'дремучего', это явление также способствует снижению художественной ценности данного произведения.
По итогу, ничего особенного, очередной проходняк, когда смотреть нечего.
Господа, как любитель разного рода мистическо-фантастических сериалов, обратил я свой взор на эту поделку.
Если вам нравятся красивые актрисы - даже не начинайте смотреть (здесь их нет)
Если вам нравится актерская игра - то вам точно не в этот сериал.
Если же вам нравится интригующий сюжет, диалоги, логика построения событий - то вы точно не по адресу.
Челюсть главной героини заставляет меня просыпаться по ночам. А ещё более бездарная игра всех, кроме, может быть, маленького мальчика, вообще заставляет воспринимать события на экране как не смешную комедию. Про спецэффекты я молчу (их там нет), хотя это довольно странно для сериала такой направленности.
Вообще, это довольно любопытный тупой сериал, имеющий под собой отличную концепцию и абсолютно бездарную реализацию. Нет ни одной главной героини, которой мы бы сопереживали, как зрители. Нет ни одного главного героя (а мужиков, похоже, набирали с модельных подиумов), который бы не бесил своей глупостью и смазливостью.
Во время просмотра первого сезона, я угадал концовку каждой серии, что не нормально для 2018-19 годов. Сериал абсолютно проходной, с уникально подобранными бесталанными актерами, место которым у кассы в Макдаке.
Сюжет: 3 из 10
Диалоги: 1 из 10
Игра актеров: 2 из 10
Уровень происходящего абсурда: 10 призывов из 10.
Итог: не смотрите на рейтинг сериала, он недостоверен. Полное клише (всех, что сможете вспомнить) чудовище, которое просто потратит ваше время.
Действие сериала вращается вокруг пассажиров рейса 828, которые во время полета в несколько часов успели потерять пять лет жизни. За эти пять лет многое успело поменяться и здесь возникают перипетии в их судьбах, вокруг которой вращается сюжетная канва.
Главные герои пытаются найти всему происходящему разумное объяснение в ходе которой наталкиваются на многочисленные опасности для себя и своих семей. Основным порталом между 'таинственной силой', перекинувших пассажиров рейса 828 на пять лет в вперед и главными персонажами являются возникающие время от времени видения и мальчик по имени Кэл, сын одного из главных героев. Походу мальчик особо чувствителен видениям и предсказывает будущие события.
В сериале события развиваются довольно медленно и только к концу происходят действительно интересные вещи, связанные с 'таинственной силой', до них много рассказывается о других пассажирах. О самой же 'силе' рассказано не так много, как хотелось бы, нужно дождаться следующего сезона сериала.
Трейлер у сериала довольно интересный, а вот сам сериал при ближайшем рассмотрении нет.
Сюжет. Обычный пассажирский самолет попадает в зону турбулентности, а после приземления оказывается, что он отсутствовал ни много ни мало 5 лет. С некоторыми пассажирами начинают, происходит странные вещи, голоса, знаки, галлюцинации, как правило, помогающие предотвратить беду. Казалось бы очень интересно, но… Вся мистика в сериале является декорациями для мыльной нудятины главных героев Маккейлы и ее брата Бена. К ним так же прилагается масса жутких раздражителей в виде жены Бена, его смертельно больного сынишки и непослушной дочери. Нет, правда сериал не оправдывает ожиданий, с каждой серией скатываясь в сопли. К слову сказать, плачут в сериале много и в том числе мужики. Добавим сюда любовную тягомотину, где двое любят друг друга, но быть вместе не могут, и получим настоящий сериал в самом плохом смысле этого слова.
Актерский состав очков манифесту не добавляет. Мелисса Роксбург играющая главную героиню далеко не красавица. Афена Карканис наоборот женщина красивая, но ее глупый персонаж Грейс упреками своего мужа раздражает с первых серий. По мужской части актеры довольно слащавые и маловыразительные. Игру их оценить не получается.
Конечно, как в любом американском сериале мы вскоре уведем и гей пропаганду в одной из серий. Сюжет попытаются закрутить вокруг правительственных и не только организаций проявивших интерес с нашим способным пассажирам. Но все это мы уже видели, и в гораздо лучшем исполнении. А посмотрев несколько серий, у вас резонно возникнет вопрос - почему сериал назвали именно так?
Итого очень слабый сериал, подкупающий первыми 2-3 сериями не более.
Нельзя, конечно, давать оценку сериалу, посмотрев всего четыре серии, но это были четыре ОЧЕНЬ скучных серии!
Сериал представляет собой компот из нескольких других удачных проектов: таинственное происшествие с самолетом (привет Лосту), появившиеся у героев сверх-способности, которые помогают им раскрывать преступления (Я Зомби) и много-много семейной драмы, которая даже ничего не копирует, а просто очень плохо и банально сделана.
Про самолет пока ничего не ясно, но явно что-то очень таинственное там случилось - так старательно пучат глаза карикатурные злые 'фэбээровцы'. 'Атфичайте, пассажирен, што случиться с самольет, а? А? Нихт говорийт?! Тогда мы будем за вами следийт!' Допрашивают людей, воруют из морга трупы и кричат на всех, чтобы сотрудничали, а не то ух!
Про детектив все очень печально, потому что по принципу: Произошло преступление, полиция бессильна, и вдруг наш герой слышит голос: 'Подвал, подвааал!' - герой идет в подвал и находит там орудие убийства, документы о мотивах, отпечатки пальцев, следы крови и самого убийцу. Конечно, это был садовник! Браво!!!
С драмой вообще беда. Настолько герои плоские и стереотипные, что им не то что не сочувствуешь, мне лично как зрителю совершенно наплевать, хоть их всех следующим самолетом задавит! Каждому завезли по маленькой трагедии, но сделали 'на отцепись'. Счастливые воспоминания из прошлого: папа гуляет с дочкой, у нее сломался игрушечный самолет, он кладет его в фонтан: 'Тогда будет пароход!' - 'Ах, папа, ты самый лучший!' НЕ ВЕРЮ.
О, ненене, любимый момент: герой узнает, что у его семьи проблемы с деньгами. Долго чертит на доске какие-то формулы, зачеркивает, выводит заново... Он изобретает что-то, что сможет продать? Может, он задумал сложную финансовую схему? Наконец входит жена и герой говорит с гордостью: 'Я нашел выход! Мы просто выплатим кредит попозже!' ДА ЛАДНО!!!
Актеры, может, и пытаются что-то показать, но показывать им нечего. Диалоги рваные и неправдоподобные, люди в кадре просто стоят и читают эти вот фразы
- О, Иван, какое горе.
- И я вам, Мария, сочувствую.
- Обнимемся же.
В общем, не сериал, а какая-то поделка 'я его слепила из того, что было', чтобы эфир чем-то занять.
Авиарейс Кингстон – Нью-Йорк сильно тряхнуло по дороге. Но все, казалось бы, закончилось хорошо и все долетели живыми и здоровыми. Однако по прилету пассажиров и экипаж ждал шок – оказывается они провели в воздухе не пять с половиной часов, а пять с половиной лет и все считали их безвозвратно пропавшими…
Неплохая в принципе затравка, пусть и не Б-г весть какая оригинальная. Вроде тут можно было бы много чего навертеть и сделать серьезную драму. Люди-то не бросили жить в ожидании давно пропавших близких, так что потенциальных тем для развития берущего за душу сюжета сколько угодно. Но увы, авторы проекта предпочли вообще не идти в этом перспективном направлении. Все возможные конфликты разрешаются самым безболезненным способом. Твоя лучшая подруга теперь замужем за твоим женихом – ничего, мы же подруги, и она пописывала на мою страничку в Фейсбуке! Твоя жена давно живет с другим – ничего, я же вернулся, и мы начнем все сначала… Не спорю, возможно и есть на свете такие прекраснодушные и уравновешенные люди, наверно они заслуживают уважения, но смотреть на них откровенно скучно. Особенно в исполнении не особо талантливых актеров.
Вместо жизненной драмы нам предлагают навязшую в зубах мистику. Теперь бывшие пассажиры слышат голоса в голове и с их помощью предотвращают беду и раскрывают преступления. Но разыграно все это настолько шаблонно, что ход событий становится абсолютно предсказуемым. И скучным.
Пинать создателей сериала не буду, он не так уж и плох на общем фоне, определенная планка ремесленного качества присутствует. К тому же я посмотрел лишь три серии и как знать, вдруг дальше взорвется бомба и сюжет засияет как радиоактивная елка. Но пока особого желания узнать, что ж будет дальше, у меня не возникло. Совершенно проходной проект, годный лишь на убивание времени.