К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно даже написать какую-то вводную аннотацию к этой ленте, потому что и ленты в классическом понимании здесь как таковой нет. Это набор скетчей, песен, чуток плясок, и мизансцен. Такой себе капустник или вечер художественного творчества, в котором практически все звезды MGM чего-то там репрезентируют. По сути, здесь и сюжета-то как такового нет. Отдаленная протоверсия нашего «Голубого огонька», где под шутки-прибаутки на сцену выходит очередная узнаваемая звездная физиономия и чего-то там начинает каламбурить.

И, тем не менее, эта постановка Чарльза Райснера (режиссер сегодня практически забытый, а его звездный час пришелся на 1928 год, когда он поставил считающуюся знаковой немую комедию с Бастером Китоном «Пароходный Билл») была выдвинута на центральную номинацию «Лучший фильм». Объяснений этому несколько. Первое – это один из первых звуковых фильмов MGM, и смотреть просто на то, как люди поют/танцуют – было уже ТОГДА самодостаточным дивом. Второе – боссы студии напичкали в картину просто фейерверк знаковых актеров. Это был тот короткий период в истории, когда еще непонятно было, кто сможет, а кто нет перейти в звезды из великого немого в разговорное кино. Забегая вперед, скажу, что большинство из снявшихся в этом фильме звезд так и не сумело полноценно реализоваться в 30-е в Голливуде. В первой половине 30-х сияли Норма Ширер да старушка Мари Дресслер. Самой звездной из компании в будущем станет Джоан Кроуфорд. Своего зрителя будут стабильно иметь комики Стэн Лорел и Оливер Харди. Ну и старичок Лайонел Бэрримор славно так засветится в кинематографе. И все. Остальные кончат плохо. Многие в нищете, а некоторые и до самоубийства дойдут, как Джон Гилберт или Карл Дэйн.

И, наконец, третье – сама премия «Оскар» только-только зарождалась и прощупывала свой формат и свои критерии. «Голливудское ревю» стало участником только второй церемонии награждения премией. Поэтому попадало туда всякое-разное. Пройдет совсем немного времени и такие бессюжетные картины уже вообще перестанут попадать в оскаровские номинанты, не говоря уже о выдвижении на главную награду. Поэтому, «понять и простить» в данном случае киноакадемиков можно. А вот зрителю точно не обязательно это старье доставать из чулана. Разве что из совсем уж маниакальных побуждений рассмотреть какую-то «свою» звездочку на старте ее карьеры. Или заката. Тут уж настоящий лифт. Многие именно после этой картины двинулись вниз. Таков уж шоу-бизнес.

Вердикт – Слабенько, не задорно и откровенно скучновато. Могли б уже такой звездно-талантливой толпой что-то покреативнее придумать даже на ходу.

P.S. Некоторые сцены здесь искусственно раскрашены. Одна из первых экспериментальных демонстраций «кинематографа будущего». Впрочем, зрителю на тот момент вполне хватало, что актер на экране вообще говорит.

5 из 10

23 мая 2023 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: