В прошлом успешный бизнесмен и ресторатор Макс теперь на мели и вынужден продавать последнее, что у него осталось – собственный большой дом, в котором двадцать лет прожил с женой. На носу круглая дата – юбилей 60 лет, но Максу не до веселья, ведь обстоятельства тяжким грузом давят, что пагубно сказывается на психике пенсионера. Франсуа Клюзе, известный большинству зрителей по фильму «1+1» (где он был в роли невозмутимого неунывающего инвалида), тут играет немного меланхоличного пенсионера в депрессии, который долгое время не видел своих старых друзей. И вот, в канун празднования юбилея, вся эта «весёлая компания» без приглашения завалилась к нему домой. С этого начинается фильм.
Прежде всего, стоит отметить возраст героев – всем в районе пятидесяти, а многим и больше. То есть, это фильм не для молодёжи, и даже не для среднего возраста, поскольку в кино делается акцент на психологических проблемах и любовных отношениях в очень зрелом возрасте. Герои часто целуются, а Макс даром времени не терял: теперь у старого депрессивного зануды есть новая любящая симпатичная женщина Сабина (актриса Клементина Баэр, 39 лет на момент съёмок), возрастом моложе него самого. Честно говоря, учитывая характер Макса, верится с трудом. Но для фильма нужно, чтобы зритель не считал его законченным неудачником. И драма превращается, превращается драма… в элегантный семейный фильм. Кстати, о ценностях: одна из любовных линий – двух геев, причём оба уже в возрасте (а один из них «би», как оказалось). Временами звучат пошлые шуточки (в том числе про геев). Один раз прозвучал даже неприятный сортирный юмор.
«Маленькие секреты большой компании» – семейный фильм для возраста 40+, а может и 50+, про обычных (но не бедных) людей, друзей, которые, несмотря на время, продолжают ценить друг друга. Уверен, что многие сочтут фильм душевным, семейным и всё такое. Но как по мне, это кино с полным отсутствием интересного сюжета, просто показывают людей в возрасте, которые клеят друг друга, спят друг с другом и пытаются подбодрить главного героя, демонстративно показывая крепкую дружбу. Была ли дружба искренней? Мне так не показалось. Не верю. А ведь задачей актёров было сыграть натурально. Большинство актёров просто отрабатывали свои роли, я не ощущал натуральности всего происходящего. Если сравнивать с малоизвестным, ранее мною просмотренным сериалом «Шайен и Лола вне закона», как душевно и искренне там всё было исполнено, просто небо и земля.
Гийом Кане, актер, теперь и режиссер, давно в любимчиках российского зрителя, и мне доставляет большое удовольствие поделиться здесь мнением о его последней работе.
Фильм, конечно, очаровательный! Тонкая комедия и настоящая не выдуманная человеческая драма. Достойное продолжение его же 'Маленьких секретов'.
Да, обаяние фильма в его искренности, описании истинной дружбы людей, которым не обязательно каждодневные доказательства своей привязанности.
Верные друзья искренне радовались встрече, как-будто и не расставались на долгие 8 лет.
Поражает их готовность подставить плечо в трудную минуту их старшему другу, который когда-то на протяжении многих лет опекал каждого из них. При этом достойно умиления до слез их товарищеская деликатность не задеть его самолюбие.
Все они за прошедшие годы изменились, повзрослели стали мудрее, но им по-прежнему важно сверить свои моральные ориентиры, обрести уверенность, надежду на будущее в общении с близкими людьми.
Здесь много главных героев, среди них их дети, друзья друзей, яркие запоминающиеся эпизодические персонажи.
Чего только стоят образы категоричной до смешного няни из Парижа или двух сестер-близняшек, которые всего лишь раз появились в кадре и напрочь сразили присутствовавших мужчин (и зрителей!) своей соблазнительной красотой.
Велико мастерство режиссера Гийома Кане и звездной плеяды французских актеров Франсуа Клюзе, Жиля Леллуша, Марион Котийяр, Бенуа Мажемель в создании оригинальных, поражающих своей правдивостью и психологической тонкостью портретов многочисленных участников кино истории.
Украшают картину постоянные шутки и неистощимый юмор.
Милый фильм о наших современниках. Тут не будет убийств, жестокости и насилия. Просто несколько уже совсем не молодых людей собираются за городом, в особняке. Разговоры ни о чем высвечивают ускользающую легкость бытия. Карьера, разводы, долги. Традиционно финал такой композиции предполагает душещипательное признание в стилистике ленты 'Друзья Питера'. И фильм Гийома Кане в этом отношении имеет некоторое отличие, хотя финал и предполагает усиление эмоционального накала. Люди расслабятся, а пружина разожмется.
Тут будет и безудержная истерика Марион Котийяр - безумно неестественная, в которую веришь лишь вспоминая прежние достижения актрисы. Будут и слезы Франсуа Клюзе. Будет и запоминающаяся лодочная прогулка. Однако во всем этом будет и чрезмерная слащавость, такое ванильное завершение дружеского квеста. Это не слишком реалистично (для такой большой группы не слишком обремененных моральными ценностями и инфантильных личностей), зато приятно во всех отношениях и явно ориентируется на такой воодушевляющий фильм, как '1+1'.
Фильм 'Маленькие секреты' Гийома Кане я бы назвала шедевром. Два с лишним часа разговоров, рефлексий, но глаз же не оторвать. Несколько дней на берегу моря проживаешь вместе с героями, плачешь и смеешься вместе с ними. На мой взгляд, история была законченной и не требовала продолжения. Но режиссер распорядился по-другому.
Спустя несколько лет друзья вновь собираются вместе в доме Макса на побережье. Тем более повод есть весомый - юбилей хозяина. Вот только сам он вовсе не рад гостям. И причин этому немало.
Прежде всего, жизнь самого Макса дала огромную трещину. С женой развелся, дети выросли и стали чужими, бизнес потерял. И дом на побережье - непозволительная роскошь, с которой вскоре придется расстаться. Потому визит друзей никак не может обрадовать Макса. Но ему приходится смириться приездом гостей.
В жизни каждого из них тоже случилось немало изменений. Мари воспитывает сына, карьера Эрика пошла в гору, а Венсан окончательно примирился со своей ориентацией. Причем сделал это с истинно французским шиком.
Нам предстоит вновь провести несколько дней в компании неразлучных друзей. Российские локализаторы обещают нам раскрытие новых секретов, но режиссер на это ни разу не подписывался. Оригинальное название 'Мы останемся вместе'. И оно гораздо больше подходит фильму.
Надо ли говорить, что вторая часть получилась хуже первой. Нет той легкости, щемящей нежности, недосказанности и французского шарма в каждом кадре. Напротив, наблюдая за героями, испытываешь недоумение. Например, как Мари из утонченной богемной девицы превратилась в помесь гопника и хабалки. Понятно, что ей пришлось в жизни не сладко, но не до такой же степени, чтобы так измениться.
Но, есть моменты которые спасают картину. И вообще было приятно вновь увидеть полюбившихся героев, пусть и немного странных. Финал же - прекрасен.
Признаюсь, я не разглядывала постер фильма. А по оригинальному названию «Nous finirons ensemble» – «Мы закончим вместе» совершенно не было понятно, что передо мной сиквел. Так что, смотреть эту режиссёрскую работу Кане я принялась как самостоятельное произведение (кстати, как самостоятельное произведение она тоже вполне себе смотрибельна, необязательно начинать первую часть, чтобы понять и оценить, что происходит во второй), но если вы все-таки видели первую часть или планируете с неё стартануть, картинка будет более целостной.
Я где-то в течение получаса смутно подозревала, что вся эта компашка кажется подозрительно знакомой («Маленькие секреты» я смотрела аж в 2010 году и, как оказалось, кроме того, что случилось с персонажем Жана Дюжардена, Людо, и совершенно чумового саундтрека, который до сих пор присутствует в моем плейлисте, не помню ровным счетом ничего). Надо ли говорить, что едва закончив вторую часть, я снова принялась за первую. Кстати, реверсивная хроника событий позволила лучше оценить развитие персонажей. Давайте же по ним вкратце пробежимся.
В сиквеле «Маленьких секретов» мы увидим не всех, кого запомнили по первой части, и в то же время познакомимся с новыми героями. Это выглядит таким естественным и жизненным: кто-то отваливается, кто-то встречается на пути, приятно, что персонажи существуют не в вакууме. Так, что в пору даже принять это за художественный приём. Несмотря на то, что события второй части развиваются спустя 9 лет, линии основных действующих лиц очень логично продолжены, ни одна ниточка не потеряна.
Итак:
Макс – хозяин летней резиденции, в которой не один год собираются его близкие друзья. Успешный отельер, ресторатор и страшный ворчун. Из первой части мы помним его весьма состоятельным, всячески подчёркивающим свой статус, покровительственно относящимся к жене и друзьям, невероятно требовательным к подчиненным. Но что же теперь? Максу исполняется 60, жена ушла, бизнес прогорел, дети выросли, а дом продаётся. Немудрено, знаете ли, впасть в депрессию. Но сильный человек, кажется, определяется не количеством раз, когда он не упал, а тем, сколько раз упал, но поднялся.
Веро – жена Макса, как мы узнаем из первых кадров сиквела, уже с приставкой -экс. В фильме 2010 года она не хуже мужа часто ворчала и была постоянно напряжена. Такой вот сценарный маркер наличия проблем в отношениях. Приятно видеть, что в продолжении истории она стала расслабленной, веселой и снова научилась отрываться.
Эрик – наивный обольститель или, если хотите, трогательный бабник, обозвала бы я этого персонажа в исполнении совершенно прекрасного Жиля Лелуша. В первой части Эрик был средней степени успешности актером, теперь же мы видим, что карьера его продвинулась. Он явно стал серьёзнее, ответственнее (чему в немалой степени способствовало появление ребёнка). И уже не влачится за каждой юбкой. Кажется, в этот раз он свой выбор сделал.
Мари. Отлично прописана эволюция персонажа. Через отдельные сцены и реплики мы видим разочарованность в жизни, глубокий кризис. Но сыграно это, что удивительно, просто ужасно! Марион Котийяр, исполняющая эту роль, нещадно переигрывает до отвращения. И если в совместной работе с супругом 'Rock'n'Roll' / 'Вечно молодой' игра с акцентами и диалектами выглядела комично, то здесь она явно не к месту. Диву даешься, с какой радости у талантливого богемного антрополога из первой части, замашки и выговор гопника из подворотни во второй?
Венсан. Герой Бенуа Мажимеля (как и Жиль Лелуш – любовная любовь!), в первой части обнаруживающий некие изменения в своём сексуальном поведении, принял себя и, что немаловажно, был принят друзьями. Проблемы, похоже, только с повзрослевшим сыном-подростком, который стыдится отца...Мне очень импонирует этот персонаж и его история. И прописано, и отыграно очень трогательно и деликатно.
Изабель. Жена Венсана и «женщина его жизни». Во второй части герои не раз замечают, что «Иза совсем другая, новая, уверенная»! Это и правда так. Ещё одно логичное и приятное развитие персонажа.
Антуан. Лоран Лафитт играет придурковатого друга-неудачника, который есть, пожалуй, в любой компании. И делает это с блеском! Настолько органично, что если бы я не видела другие его киноработы, подумала бы, что он такой и есть. Но это не более, чем чудеса перевоплощения. Его герой не то, чтобы сильно изменился. Все такой же незадачливый здоровяк, чья функция в сценарии, похоже, – разряжать обстановку.
Будут здесь еще Нассим и Жан-Луи. Будут, как я уже говорила, новые лица, и даже одно трогательное камео, которые...пусть останутся сюрпризом!
Отдельно скажу про саундтрек – он у Гийома Кане как всегда на высоте!
Таким образом, разговорная драма о летних каникулах французского upper-middle класса уже во второй раз удалась! Концовка первой части казалась весьма логичной, но продолжение теперь кажется ещё более логичной идеей. И знаете что? Нравится мне даже больше!
История о взрослении персонажей, актёров, режиссёра.
С момента съёмок первой части этого фильма, вышедшей под названием 'маленькие секреты' прошло уже более 9 лет, так что новость о том, что Гийом Кане снова взялся за историю о сложных отношениях между компанией старинных друзей вызывала опасения. Понимаете, часто авторы не делают поправку на время, так что рассказывают нам о недалёком будущем или даже прошлом, оставляя актёрский состав таким же. Из-за этого люди вынуждены скрывать свои морщины за гримом и притворяться, что сразу же отражается на качестве картины.
Но с самого начала фильма акцентируется внимание на изменениях, произошедших с героями. Они не просто подкорректировали что-то в себе, а изменились капитально, хотя и сохранили за собой былые привычки. Со взрослением актёров вырос, кажется, и режиссёр, ведь сюжет первой картины хоть и притягивал своей лёгкостью и красотой, но всё же был слегка банален. Здесь внутренний мир каждого из героев дополнен, их характер стал гораздо глубже, так что появилось сопереживание. Если раньше нам как бы показывали портрет и не объясняли, почему он получился именно таким, то теперь зрителю дана возможность заглянуть глубже.
Картине веришь, потому что она не старается описать 'исключительную личность в исключительных обстоятельствах'. Её герои - не сказочные друзья, не заклятые враги. Они - просто компания, которая ссориться, скрывает что-то друг от друга, но всё же собирается иногда, чтобы вспомнить былое и хорошо провести время, наслаждаясь видами на мыс Кап-Ферре.
Вместе с этим никто не забывает, как глубок внутренний мир человека, как многообразна его душа. Автор передаёт глубину чувств, необъяснимость любви. Делает высокое обыденным. Тут нет принцесс, годами ждущих своего возлюбленного в башне, а есть попытки уединиться и поговорить по душам с прекрасной девушкой, которую так любишь, но никак не можешь сказать об этом. Есть разочарование, когда был уже так близко к заветным словам, но прибегают друзья и начинают журить тебя, что оставил их.
Не хочу сказать, что это идеальная картина, но всё же недостатки расплываются и уже через 10 минут после просмотра забываешь о них. В конце концов, перед вами прекрасный фильм.
Я считаю, что комедии в некотором смысле куда важнее сложных драм. В комедии можно пошутить на любую тему, а затем сделать из этого правильные человеческие выводы. Да и порой просто хочется взять, отложить все лишние дела в сторону, расслабиться и посмотреть, как развеселые товарищи с огоньком решают свои проблемы, оставляют разногласия в прошлом и банально наслаждаются жизнью. Мы видели нечто подобное несколько лет назад в классной комедии Гийома Кане «Маленькие секреты», где товарищи собрались вместе после похорон друга и обсудили массу занимательных вопросов. Теперь настал черед сиквела и знаете, он тоже чертовски хорош!
Вся дружная компания снова в сборе. Поводом для очередной встречи становиться день рождения Макса, который решил сбежать в своей загородный дом у моря. Но не тут-то было. Друзья не собираются оставлять его в момент острой депрессии и приносят вместе с собой положительный настрой, который хватит как для Макса, так и для нас с вами.
Вроде как сюжет простой, даже предсказуемый, а фильм смотрится на одном дыхании. Причем когда по экрану начинают бежать финальные титры, становится как—то грустно, потому что прощаться с этой компанией совсем не хочется. И так между двумя фильмами прошла куча времени, так неизвестно, захотят ли создатели снять третью часть. Но давайте не будем о том, что вызывает печаль, потому что «Маленькие секреты большой компании» были сняты для того, чтобы поднимать настроение. Задача в нынешнее вре6мя непростая, но при умелом подходе все возможно.
Понятно, что Кане было сложно снова собрать на одной площадке свой звездный актерский состав. За годы после выхода оригинала Котийяр, Мажимель, Лелуш и Клюзе здорово укрепили свой статус, их непросто заманить в то или иное кино, но радует, что они не забыли о старом друге и решили появиться во втором фильме, причем на главных ролях. Впрочем, второстепенных героев здесь нет, потому что каждый персонаж важен для сюжета, потому что у него есть свой особенный секрет, как можно понять по названию фильма.
Несмотря на то, что Кане обошелся без экшена, грубости и сортирных шуток, «Маленькие секреты большой компании» выглядят просто шикарно. Умное, смешное кино для думающей публики. Только приготовьтесь к тому, что от одной сцены вас просто разорвет от смеха. Кричать можно во весь голос, не стоит переживать за мнение окружающих. Тут и такое бывает, да!
Конечно же я буду советовать смотреть этот фильм, который на фоне всяких графических блокбастеров и примитивных боевиков выглядит ярко, оригинально и со смыслом. «Маленькие секреты большой компании» зажигают не по-детски.
Друзья нечаянно нагрянут, когда совсем ты их не ждешь
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с кризисом. Он приходит вместе со средним возрастом, а может быть и в зрелом возрасте… Да на самом деле неважно, когда это происходит, важно то, как с ним бороться, чтобы снова открыть для себя простые радости жизни. Например, Макс (Франсуа Клюзе), не придумал ничего лучше, чем отправиться в собственное поместье на берегу, чтобы помедитировать перед закатом и постараться забыть обо всех проблемах. Только загвоздка в том, что у Макса на носу День рождения, в который никому нельзя оставаться наедине.
Знали об этом и друзья Макса, которые решили сделать для него сюрприз, завалившись на побережье с острым желанием развлечь именинника! И у него нет ни единого шанса, чтобы избежать компании, которая снова взялась вспоминать о прошлом и смеяться так, что все чайки с побережья разлетелись в разные стороны. Правда некоторые секреты большой компании оказываются настолько удивительными, что ситуация приобретает непредсказуемый характер.
Знаете, чем конкретно меня покорил этот фильм? Да, по сути, всем. Режиссер Гийом Кане (да-да, он не только актер) снял интеллектуальную комедию для зрителей, которые умеют получать удовольствие от качественного кино и с ироний воспринимать даже самые сложные жизненные ситуации. Как показывают нам герои этого фильма, без юмора жизнь, по сути, оканчивается. Поэтому этот самый юмор стоит возвращать тем, кто его утратил.
В данном конкретном случае ступил на ложную тропу Макс. Но когда к нему снова возвращаются Мари (Марион Котийяр), Эрик (Жиль Лелуш), Венсан (Бенуа Мажимель), Антуан (Лоран Лафитт) и Изабель (Паскаль Арбийо), все снова становится так, как раньше. А значит стоит ожидать новые интриги, свежие шутки и душевность, которая была присуща только старым добрым французским комедиям.
Единственное, что меня немного смущает, это хронометраж, который можно было бы сделать покороче. Да, в фильме полно шуток и крутых актеров, но Кане не всегда удается держать зрителя в полном внимании, из-за чего некоторые сцены оказываются попросту ненужными. К счастью, их немного, но если из вырезать, было бы просто шикарно.
«Маленькие секреты большой компании» снова напомнили мне о том, за что я так люблю французское кино. В своем большинстве оно какое-то искреннее, честное и оригинальное. Думаю, вам тоже понравится.
Мне всегда нравился Гийом Кане. Впервые он попался мне на глаза в культовом детективном триллере Питофа «Видок», где ему была уготована особая роль, и в дальнейшем Кане также никогда не разочаровывал, предельно внимательно выбирая для себя роли. Но каковым моим удивлением было то, что он не только один из лучших французских актеров современности, но и вполне себе успешный режиссер, способный творить сильные работы в самых разных жанрах. Очередным его фильмом в качестве постановщика стала новая комедия «Маленькие секреты большой компании», которая получилась очень даже симпатичной.
Задел сюжета такой: Макс посчитал, что свой очередной день рождения стоит провести подальше от назойливой суеты. Ему все равно, что у него юбилей и такую дату стоит праздновать с особым размахом. Все-таки с годами характер человека имеет свойство черстветь и Макс тому прямое доказательство. Но ведь никому, даже злейшему врагу, не пожелаешь в День рождения быть в одиночестве. А потому герою предстоит встретиться со своими старинными друзьями, с коими у него немало общих тем, порой сложных и серьезных, но вместе с тем душевных и просто поразительно веселых.
Гийом Кане никогда не снимает свои фильмы исключительно для того, чтобы банально заработать денег на низкосортном развлечении для неприхотливой публики. Ему важно, чтобы зрители смогли оценить его старания и вынести для себя правильные уроки из увиденного. Именно этим и богаты «Маленькие секреты большой компании».
Обилие героев не позволит заскучать, потому что все их рассказы отличаются чем-то особенным и заставляют так повеселиться, что многие голливудские молодежные комедии просто спрячутся за ширму.
Помимо Макса (Клюзе) мне очень понравилась милейшая Мари (Котийяр), в жизни которой произошло немало интересного, немного странного, но от того запоминающегося. Без внимания не остается обаятельный Винсент (Мажимель), которому тоже есть чем с нами поделиться.
Многие истории друзей кажутся чем-то безумным, но в них также есть мораль, которой здесь отведено особое место. Радует то, что она не наседает на нас слишком сильно, тем самым позволяя сполна насладиться сюжетом, который неплохо развлекает, а иногда даже заставляет смеяться во весь голос! По крайней мере со мной было именно так.
Хочу посоветовать фильм Гийома Кане зрителям, которые умеют ценить хорошее кино. Это не просто комедия, но также и фильм о жизни во всех ее удивительных проявлениях. Почему-то я не сомневаюсь, что вы оцените «Маленькую ложь большой компании» по достоинству.
Комедия у французов получается с особым лоском. Причем как в прошлом, когда в кадре блистали Луи де Фюнес и Пьер Ришар, так и сейчас, когда их место заняли Жан Дюжарден и Сами Насери. Поэтому я всегда с особым интересом ожидаю чего-то новенького от французов.
К счастью, «Маленькая ложь большой компании» исключением не стала, порадовав во всех смыслах отличным сюжетом. Начинается история с того, что Макс сбегает из большого города и планирует провести день рождения без друзей. В свою очередь эти самые друзья считают, что Макс поступает глупо и делают ему сюрприз, и как бы имениннику не хотелось бы побурчать, но выгнать компанию он не может ни физически, ни морально. И вот тут начинается самое интересное…
Знаете, как сложно снимать кино с целой кучей персонажей и разговорами, которые должны не утомлять, а увлекать. Подобное могут делать на самом деле очень немногие режиссеры. Как пример можно назвать Квентина Тарантино и Гийома Кане, который и был ответственен за «Маленькие секреты большой компании». Кане уже не в первый раз работает над фильмом о друзьях, которым стоит обсудить немало важных тем, и могу сказать, что с каждым новым разом у него получается все лучше.
Но не одним режиссером богат этот фильм. Заслуги Кане умалять нельзя, но посмотрите на красотку Марион Котийяр, которая уже давно переросла сделавшее из нее звезду «Такси» и стала очень интересной актрисой, которая востребована даже в США. Ее можно смело называть изюминкой этого фильма, так как отвести от Котийяр глаза лично у меня не получалось.
Как же можно не сказать пару слов про Франсуа Клюзе, который после «1+1: Неприкасаемые» стал актером, появления которого ждут с особым трепетом. Здесь у Клюзе особая роль, на которую стоит обратить внимание. Именно благодаря его герою друзья снова собираются компанией, которая вообще неспособна сидеть тихо, и обязательно провернет что-то чудаковатое!
Все-таки классно, что такие французские фильмы еще снимаются. Иногда не нужны спецэффекты, стомиллионные бюджеты, погони и перестрелки, чтобы снять кино, которое оседает в памяти на длительное время. Считаю, что создатели «Маленьких секретов большой компании» проделали отличную работу, которую я лично пересмотрю еще не раз.