всё о любом фильме:

Сабрина

Sabrina
год
страна
слоган«All's fair in love . . . with Sabrina Fair and her men!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийСэмьюэл А. Тейлор, Билли Уайлдер, Эрнест Леман
продюсерБилли Уайлдер
операторЧарльз Лэнг
композитор-
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Юбер де Живанши, ...
монтажАртур П. Шмидт
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$2 238 813
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации (5):
В роскошной усадьбе на западном берегу Лонг-Айленда обитало семейство миллионеров Лэрраби. Отец, мать и два сына. Старший — Лайнус — умный, младший — Дэвид — красивый. В Дэвида была безответно влюблена юная дочь шофера семьи Сабрина. Чтобы «излечить» дочь от любовной лихорадки, отец отправляет её в Париж в школу поваров. Через несколько лет домой возвращается изысканная утонченная красавица. Её чувства не прошли, но теперь уже и Дэвид покорен ею. Семейные планы расширения бизнеса за счет удачной женитьбы непутёвого сына под угрозой… Старший брат готов мужественно принять удар на себя и поухаживать за навязчивой девчонкой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:08

    файл добавилAmore

    Знаете ли вы, что...
    • Хамфри Богарт в последнюю минуту заменил Кэри Гранта.
    • Богарт и его партнер по фильму Уильям Холден не терпели друг друга. Дело в том, что Богарт не одобрял выбор на главную женскую роль Одри Хепберн, поскольку хотел, чтобы Сабрину сыграла его жена Лорен Бэколл. Холден же влюбился в Хепберн. На вопрос, как ему работалось с Хепберн, Богарт ответил: «Нормально, если не считать того, что приходилось делать по 20 дублей».
    • Богарт заработал за свою роль $300 000, Холден — $150 000, а гонорар Хепберн составил всего $15 000.
    • Хотя «Оскар» за лучший костюм достался Эдит Хэд, автором большинства нарядов Одри Хепберн был французский модельер Юбер де Живанши. При этом актриса сама их выбирала. На этой картине Хепберн впервые работала с Живанши; впоследствии на протяжении своей карьеры она одевалась только у него. До «Сабрины» Живанши никогда не слышал об Одри Хепберн и, когда ему предложили работать на этой картине, думал, что речь идет о Кэтрин Хепберн.
    • «Сабрина» стала первой из четырех картин подряд, в которых Одри Хепберн пришлось играть героинь, имевших романтические отношения с мужчинами, годившимися им по возрасту в отцы.
    • В театре Сабрина и Лаймус смотрят спектакль «Зуд седьмого года». По этой пьесе режиссер фильма Билли Уайлдер снял в 1955 году свою следующую картину.
    • Во время съемок у Хепберн и Холдена завязался роман, однако, когда актриса узнала, что у Холден не может иметь детей, она разорвала с ним отношения.
    • Поместье, в котором проходили съемки, принадлежало тогдашнему руководителю студии Paramount Барни Балабану.
    • Хамфри Богарт всегда прекращал съемки в 18:00, так как в это время он начинал пить виски с содовой. Если же кто-то пытался заставить его работать после шести вечера, он, не говоря ни слова, гордо удалялся.
    • Как и в случае с фильмом «Бульвар Сансет» (1950), съемки «Сабрины» начались, хотя сценарий еще не был завершен. Над ним до полного изнеможения ежедневно трудились кинодраматург Эрнест Леман и режиссер Билли Уайлдер. Однажды, когда Леман не смог дать Богарту копию вновь переписанной сцены, актер пришел в ярость. Тогда Уайлдер объявил, что съемки не продолжатся до тех пор, пока Богарт не извинится перед сценаристом. И лишь после того, как Богарт пригласил Лемана к себе в гримерку, съемки были возобновлены.
    • Работа над сценарием отнимала столько времени, что Уайлдер не успевал совмещать ее со съемками. Однажды, чтобы успеть дописать одну из сцен, он даже попросил Одри Хепберн притвориться больной.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эту ленту более чем пятидесятилетней давности поставил Билли Уайлдер, мастер комедий-мелодрам, который всё-таки с опозданием был зачислен в пантеон великих постановщиков Голливуда, классиков американского кинематографа. И, в частности, «Сабрина» была включена в 2002-м, именно в год смерти постановщика, в Национальный регистр фильмов, хотя его составители настаивают на том, что в данный перечень попадают произведения, интересные и знаменательные, скорее всего, с социокультурной точки зрения. Но нередко бывает, что развлекательное и занимательное кино, которому в момент появления не придавали особое художественное значение, обладает своего рода способностью к большей выживаемости, сохранению обаяния и притягательности даже через несколько десятилетий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот светлый фильм хочется пересматривать вновь и вновь: изящный, с тонким «послевкусием»…

    В свое время Эрнест Хемингуэй написал книгу воспоминаний о своем незабываемом пребывании в Париже «Праздник, который всегда с тобой». «Сабрина» — праздник, подаренный любителям кино режиссером Билли Уайлдером и неповторимой Одри Хепберн. Париж в фильме чудесным образом меняет мироощущение героини, расцвечивает ее монотонную жизнь, дарит вкус к жизни. Коллектив художников в кадре и за кадром вдохновенно преобразует вечный сюжет о Золушке в историю, которая воспринимается свежо, радостно, на одном — легком!- дыхании.

    Признание фильма во многом зависело от выбора на главную роль очаровательной Одри Хепберн. После оглушительного успеха в «Римских каникулах» роль Сабрины вызвала меньший резонанс: здесь также прежде всего использовалось природное обаяние исполнительницы главной роли, а не талант и мастерство, которые проявятся позже в таких фильмах, как «История монахини, «Детский час»,«Дождись темноты» и др. Искренность и непосредственность актрисы, лучистый глубокий взгляд красивых глаз, выразительная — без излишеств — мимика, удивительные пластика и грация, притягательный тембр ее голоса, нежнейшие интонации и музыкальность органично вписываются в облик героини и делают этот образ в ряду других ролей Одри Хепберн незабываемым.

    Атмосферу праздника поддерживает и участие в фильме легендарного Хамфри Богарта, искрометного Уильяма Холдена, первоклассных исполнителей эпизодических персонажей Уолтера Хэмпдена и Джона Уильямса.

    Благодаря мастерству оператора Чарльза Лэнга (мл.) пейзажи, интерьеры, уникальные костюмы в черно-белом фильме смотрятся полихромными.

    К слову сказать, впервые в этом фильме героиня Одри Хепберн появляется на экране в уникальном платье от Юбера Живанши. Плодотворное сотрудничество актрисы и художника продолжится и в дальнейшем: «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион», «Шарада» и мн. др. Изысканные работы знаменитого парижского кутюрье всегда были под стать Одри Хепберн — подчеркивали ее прирожденное благородство и красоту.

    Эта картина не принесла режиссеру Билли Уайлдеру основных наград, как фильмы «Потерянный уик-энд», «Сансет бульвар», «Квартира» — только за лучший сценарий и лучшие костюмы. Важнее другое — «Сабрина» заслуженно завоевала признание и любовь зрителей, выдержала испытание временем: подаренный нам однажды праздник длится уже более 50-ти лет, и скидку на возраст во время просмотра делать не приходится!

    С благодарностью посвящается человеку, беззаветно любящему Кино, Одри Хепберн и КиноПоиск — дорогой Murlyk`е, ставшей для меня почти три года назад и до сих пор путеводной звездочкой и главным центром притяжения на КП благодаря ее удивительному Слову — гармоничному сплаву ума, сердца и стиля.

    15 февраля 2009 | 17:42

    Хамфри, он же Боги, как его ласково прозвали поклонницы, сидит в своей гримерке, мерно попивая капучино. Он смотрит на себя в зеркало и покачивает ногой в такт играющей в голове мелодии. После того, как Хамфри и Одри отсняли кадр в машине с исполнением актрисой ключевой песни, эти незамысловатые напевы никак не могут покинуть его сознания, в то время как всеми обожаемая Хэпберн его самого с каждым дублем доводит до белого каления. «Песнь встревожила течения мыслей… — так тревожит лебедь водную гладь», — противореча разуму, сердце актера заставило невольно вспоминать строчки, написанные когда-то гением Гюго. Он думал о том, какое впечатление Одри производит на Холдена и умилялся увлекающейся натуре этого пройдохи. Тот говорил ему о том, какой головокружительный след оставил танец Дэвида с Сабриной в его душе, что какая-то колдовская сила, опьяняющая и необъяснимая окутала его в тот момент.

    Эта песня, которая так сильно отпечаталась в подсознании Богарта; теплый, обволакивающий голос, напевающий нежные строки на чистом французском задел за живое и всех тех девушек и женщин, которые стали зрителями премьеры «Сабрины». Но и все танцы, исполненные Одри в восхитительных и запоминающихся нарядах Эдит Хёд представали перед зорким взглядом женской аудитории, идеально исполненными технически — актриса настолько профессиональна в этом амплуа, что всё своё внимание отдает эмоциям своей героини. Пока её тонкие ножки порхают над паркетом, глаза томно и мечтательно смотрят вдаль, на звездное небо…

    Одри пробегала взглядом копию сценария. Она не чувствовала волнения в присутствии актеров такого масштаба, как Богарт и Холден. Актриса отчетливо понимала, что никогда не сумеет понравиться всем. Кому-то её образ непредвзятой к окружающим, непосредственной и упрямой Сабрины напомнит себя саму, а кто-то посчитает её слишком наивной, не разумной, и возможно даже приторной. Одри кажется прекрасной искренность своей героини, она осознавала, что Сабрина призвана рождать в людях неосязаемое, неразличимое, но вечное. От её взгляда лица других светлеют, из-под опущенных ресниц струится то тепло, которое придаёт её юной, нераспустившейся красоте девственную нежность.

    Билли Уайлдер провел руками по лицу, пытаясь таким образом снять напряжение, витавшее на съемочной площадке. Боги и Одри никак не поладят. Ну и пусть. Это недовольство Хамфри молодой актрисой помогает тому вжиться в роль, он в точности, как режиссер задумал, передает характер Лайнуса Лэрраби. Эта усталость, затаившаяся в морщинах актера, следы беспощадных лап болезни, поражавшей организм Богарта, вкупе с характерной ему одному шепелявостью, Лайнус становится загадочным, таинственным и необыкновенно умудренным жизнью. Именно такого героя женщины Америки еще не видели, но благодаря удачному подбору актеров, они признают и полюбят этот типаж. В противовес молодому, пылающему жизнью Дэвиду, ставится упертый, замкнутый и совершенно одичавший его старший брат.

    Спустя пятьдесят девять лет я сидела напротив экрана с мелькающими черно-белыми кадрами «Сабрины», задумчиво погружаясь в историю. Я тихо украдкой поглядывала на дверь напротив, будто шаловливое дитя, спрятавшееся с ножницами под столом, которое накрыто скатертью с бахромой. Я лишь представила, как кто-то войдет в эту дверь и недоуменно поинтересуется, почему я улыбаюсь. И это ведь не описать словами. Эта легкость жизни, мелодраматичность истории, поверхностный, но такой близкий всем юмор, не может не вызывать улыбку в молодой девичей душе, не разбалованной классическим кино. Я поджала ноги под себя, и от сладкого упоения, удовлетворения своим состоянием по щеке скатилась слеза. Нет, не потому, что мне было жаль Сабрину, уплывающую на пароме в Париж. Мне лишь показалось на короткое мгновение, что я побывала в том времени, которое так люблю уже много лет. Будто я, — внучка американской бабушки, — нашла её драгоценную шкатулку, в которой спрятаны любимая ею музыка, фотографии и воспоминания… «Сабрина» — бриллиант, отображающий в своих гранях одну из лучших эпох Америки.

    1 сентября 2013 | 15:05

    Сказка на новый лад, в которой жизнь проходит в «La Vie en Rose». Фильм большого голливудского режиссера Билли Уайлдер — «Сабрина». Билли Уайлдер за свою жизнь создал много прекрасных картин, глубоко тонущих в своем времени, отражающих действительность, красоту и проблемы того периода, безумно интересные, фантастически снятые и как мне кажется, актуальные на все времена.

    Отличная сказка, изобилующая феминизацией и поиском женского счастья. Кино для дам, как ни крути, в центре внимания принц и юная прелестница, дочка бедного шофера, прислуживающий принцу. Конечно, ни о каких любовных взаимоотношениях и речи не может быть: он из высшего класса, она из надподвального помещения.

    Сказочная наивность и сентиментальная романтика — одни из главных козырей фильма, подкупающих к проявлению восторженного зрительского интереса.

    Вера и надежда — вот что дарит этот фильм. Возможность все изменить, кого-то разлюбить, заново полюбить. Улучшить, развить себя при этом не меняясь кардинально и не изменить своим принципам. И наконец, достигнуть своего счастья, обрести любовь, преодолевая все жизненные трудности.

    Простые, банальные, не проговариваемые вслух вещи, которые для каждого человека имеют свою ценность.

    Прекрасные актеры воплощают всю сказочность бытия. Ведь Голливуд — это главная сказка 20-ого века, в котором все актеры и актрисы потрясающе красивые и идеальные, почти все фильмы заканчиваются на счастливой ноте. Сказка, которая заканчивается за декорациями и огромными студиями, с огромными съемочными павильонами. Если думать за рамки этого, то складывается впечатление, что это банальная, простодушная, глянцевая подделка необходимая только для развлечения и пропаганды. Главное не забывать об этом.

    Милейшая и очаровательная Одри Хепберн, несравненная голливудская красотка, потрясающая, воодушевленная и жизнерадостная на экране. Великолепие и эмоциональная буря. Протест и желание изменить свою судьбу, под песню великой французской певицы Эдит Пиаф. Статный красавец Уильям Холден, который играет роль прожигателя жизни, не задумывающегося в этой жизни ни о чем. И великий Хамфри Богарт — король вестернов и любимец американцев. Принц в белом костюме, мыслящий большими категориями и живущий закономерно. Потрясающее трио, которое и без отличного сюжета сделало бы кино высокого класса.

    Легкая, романтичная, наивная и интересная мелодрама в черно-белом цвету, отдающая запахом невероятной сказочности бытия. Красивая и «нежная история любви» для всех поклонников этого жанра и вида подобного кино. Один из лучших представителей своего вида.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    17 апреля 2014 | 22:42

    «Счастливо влюбленная женщина сжигает суфле, несчастливо — забывает включить духовку».

    Много лет назад я и знать не знала, что у фильма с Харрисоном Фордом 1995-го г. «Сабрина» есть оригинал с самой Одри Хепберн. Вот наверное для каких лопухов, как я, не знающих старого кино, снимаются римейки, которые воспринимаются крайне позитивно и по-новому. Никто ныне не обращается к старомодному черно-белому кино. Да что уж там говорить, для большой части рядовых зрителей и версия 1995 г. покажется, мягко говоря, слишком старой, чтобы ее смотреть. Но лично я помню, что сохраняла к поздней «Сабрине» искреннюю симпатию. И что-то меня климануло смотреть голливудскую классику, и «Сабрину» с Хепберн пропускать было нельзя. Во-первых, чтобы сравнить римейк с оригиналом, во-вторых климануло по 50-60-ым как раз, ну и в-третьих, но далеко не в последних, продолжаю знакомиться с ролями Одри Хепберн.

    Ну почему люди начали забывать очаровательные черно-белые картины, в которых столько шарма и лоска? Согласна, порой, это вовсе не нужно. Не хочется видеть первоклассных платьев, дорогих бокалов виски, украшений Тиффани…Но порой окунаться в мир, где все настолько элегантно, вот прям хочется. И это был тот вечер.

    Билли Уайлдер, снявший нетленную ленту «В джазе только девушки», которую мы все знаем и любим, срежиссировал много чудесных и в Америке крайне успешных картин. В их числе была «Сабрина» 1954 г., о которой говорить стоит хотя бы потому, что в главных ролях Хамфри Богарт и Одри Хепберн, по сей день культовые актеры своей эпохи. И хоть я не считаю римейк Сидни Поллака провальным, но все же Харрисон Форд и Джулия Ормонд сразу меркнут перед своими, так сказать, прототипами. Ну просто меркнут. Как легко играет Богарт! Как изящна Одри! Дуэт сверкает и блестит. И любовь и правда вышла волшебная. Сказочная, в общем, как и надо.

    Должна сказать, что смотрела не много из старого американского кино, поскольку это не мой тип кинематографа, но «Сабрина» — одна из немногих, которую я смотрела на одном дыхании. Даже несмотря на то, что современному зрителю с точки зрения сюжета может показаться все немного тривиальным и может быть даже слишком простым. На деле это всего лишь романтическая комедия с большим уклоном в мелодраму. В этом жанре сложно удивить, однако этот фильм идет другим путем. Он очаровывает атмосферой и съемкой. Ну а образующим звеном становится отличный сценарий, где есть место и первоклассному юмору. Знание сюжета (если вы знакомы с фильмом 95-го г.) не уменьшает удовольствие от просмотра. Значит, дело явно в качестве картины. Актерская игра не вызывает никаких предреканий. Даже немного театральная манера актерской школы старого голливуда не раздражает, как обычно. Здесь невероятно гармонично, и даже не знаю, почему. Хотя знаю почему — большая харизма Богарта. Ну и, конечно, нежность и женственность Хепберн.

    В общем, «Сабрина» — крайне милая и изящная картина. Это история любви, за развитием которой наблюдать интересно. А главное впервые за долгое время захотелось больше смотреть таких вот картин. Черно-белых, фасонистых…Есть в них что-то…Ведь ретро — это не диагноз, ретро — особое настроение.

    «Я считаю, что жизнь — это лимузин: мы едем все вместе, но должны помнить о своих местах. Есть переднее сиденье и заднее, а между ними стекло».

    9 из 10

    24 июля 2014 | 01:58

    Билли Уайлдер шел к «Сабрине» много лет. Вначале он сделал весьма трогательную и романтическую комедию положений «Майор и малютка», потом был не менее романтический «Императорский роман». Но каждый из указанных фильмов сложно называть шедевром. «Майор и малютка» получился слишком провокационным, а «Императорский роман» — очень уж удаленным от реалий.

    Поскольку Уайлдер продолжал совершенствоваться, то в третий раз у него все вышло идеально — романтическая история, созданная признанным мэтром сразу же приобрела множество поклонников. Виной тому не только успешный актерский состав, но и мастерски отточенная режиссура.

    В картине практически нет «проходных сцен», каждый кадр отточен и самодостаточен. Постановка сцен осуществлена на самом высоком уровне, а темп повествования предельно гармоничен. Картина не кажется затянутой или скучной (как это было с ее римейком).

    При этом сюжетные линии весьма неожиданны и непредсказуемы, при кажущейся очевидности.

    Думаю, что именно эти факторы обеспечили успех картине. А тем, кто сомневается просто порекомендую посмотреть на кадр в котором задумчивая Одри Хепберн мечтательно моет машину и мило беседует с папой. Очевидно, что это эталон постановки сцен для романтической комедии.

    В итоге: эталон романтической комедии. Мне, любителю жестких нуаров, хорроров и вестернов, достаточно сложно поставить картине 10 балов, но отрицать преимущества картины просто невозможно

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 14:46

    Кино, которое я люблю, оно может все (абсолютно все!) со мной проделывать. Но только не лгать, не лгать мне.

    Кино, которое я люблю, мне не лжет. В душе. В совести. В главном. В надежде. В спасении. А ведь это очень трудно — не лгать, особенно в искусстве.

    Но труднее всего не лгать о любви. Вот в мелодраме, например, можно наклеветать о ней такое, что год не захочется сладкого, если конец хороший, или соленого, если скверный до слез. Законы жанра. Куда от них деваться?

    Почему же я верю «Сабрине»? Почему «Сабрина» не лжет?

    Потому что не лгут глаза Хепберн и Богарта. Потому что они вправду любят и впрямь хотят счастья. Потому что любовь всегда — к тому, чего особенно недостает (как сказал один мудрец). Потому что она всегда возрождает, поднимает из пепла, реставрирует, восстанавливает, мягчит то, что зачерствело.

    Потому что она поселяется там, где нельзя.

    Одна ее половинка проживает, где сдержанность, скупая мимика, веские жесты и продуманные интонации, черный юмор, злой ум, а другая живет, где наивность, восторженность, парение жестов, платьев, ресниц, розовые очки (ля ви ин роз!), доверчивость, нерасчетливая спонтанность, мечтательность (дотянуться до луны!).

    О! Лед и пламень, вода и камень различны меньше меж собой…

    Но Хепберн и Богарт различны больше!

    Как и их обманывающие сами себя герои. Сабрина уверена, что любит веселого, несложного человека, а Лайонас, что любит Лараби Индастриз, закрытые совещания и высокопрочный пластик, который, как и его крепкий характер, — не горит, не плавится, не бьется и даже не царапается. От нее — всегда смута и непокой, от него — польза и стабильность. Она тощая девочка с испачканными коленками, неудачливая самоубийца и повариха, которая забывает вовремя включать печь… романтичная дочь шофера, влюбленная в придуманный идеал.

    Лайонас: Ей не нужны деньги, ей нужна любовь. Она последняя из романтиков.

    Он идеолог выгодных сделок, изощренный изобретатель пластикового гамака с дырочкой для больного места — братниного «лица со шрамом», отличник колледжа с артритом, хладнокровный бизнесмен за мраморным столом в строгом костюме, озабоченный расширением производства, слиянием капиталов. Очень ученый, очень богатый. Прагматик настолько, что может заказать себе дождь и откупиться от любой любви деньгами и акциями.

    Отец Лайонса: Надеюсь, ты помнишь, как вести себя с девушками.

    Лайонас: Я вспомню. Этот навык не утрачивается. Это все равно как ездить на велосипеде.


    …Но она назвала его человечным! Рассказала ему про Париж. Про жизнь в розовом цвете и дождь, который не закажешь и не выпишешь. …И вот у него уже не получается то, что он лучше всего умеет — игнорировать.

    Что поделать, любовь всегда застает врасплох, не ищет своего, все терпит и все прощает… не ждет завершения сделки и… никогда не лжет.

    Лайонас: Я хотел отослать тебя одну. Совсем одну…

    Эту правду говорит не крупный финансист, не мелкий торговец чужими чувствами (цена зашкаливает: аккредитив, квартира в Париже, машина, 1500 акций для отца-шофера), но человечный человек, растерянный от любви и сострадания.

    А дальше… На него обрушилась правда — люблю! И он — тот, кто не горит, не царапается и не плавится, как и высокоприбыльное высокопрочное пластиковое «стекло», вдруг бросает на ветер сделку в 20 миллионов долларов.

    О! Любовь всегда — к тому, чего особенно недостает мне, жаждущему (так сказал один мудрец!) Потому Лайонас стал романтиком.

    Как элегантно, иронично, и в то же время распахнуто сыграл Богарт эту трогательно-смешную ситуацию перевоплощения (чудовища, побежденного красотой (души) Кинг-Конга в человека).

    Защиты сняты. Оков нет. Все — правда! И…

    Хепберн навсегда любит Богарта.

    И над этой странной любовью идет живительный дождь.

    И зонтик не нужен.

    13 октября 2013 | 19:13

    Влюбится в человека, который даже не замечает Вашего существования, является довольно болезненным делом. Ведь сердцу нельзя приказать, сколько бы мозг не говорил, что свадьбой дело точно не закончится. Поэтому остается лишь мучатся, пока тот «единственный» беззаботно проводит время с другой красавицей. В таком случае стоит рассчитывать на время, которое поможет залечить раны, измениться и, возможно, обратить на себя его внимание. Вот только стоит ли он таких жертв?

    Драматург Сэмьюэл Тейлор создавал эту историю для большой сцены, но голливудский режиссер Билли Уайлдер решил, что ей место на большом экране. Сюжет рассказывает об огромной пропасти между бедной наивной девушкой и самовлюбленным богачом, которую первая отчаянно пытается перепрыгнуть.

    Главная героиня представляется простой и очень чувствительной девушкой, которой легко подпасть под чары ловеласов. Когда боль от неразделенной любви становится и вовсе невыносимой, Сабрина находит несколько выходов из данного положения. К счастью, именно второй (в виде учебы в Париже) оказывается наиболее действенным. Позволив французской романтике залечить свое сердце и более критичным взглядом посмотреть на свою жизнь, она возвращается домой совершенно другой девушкой, которая теперь и сама может разбить множество сердец. Талантливая Одри Хепберн не единожды доказывала нам, что может легко превращаться из простушки в изысканную леди, убедительно исполняя обе роли. К ее героине сразу проникаешься чувством симпатии, и очень хочется, чтобы она сумела распознать настоящую любовь, а не шла на поводу у своего прошлого.

    «- Я чувствую себя преступником! Если я не женюсь на Элизабет, какой-то малыш в Пуэрто-Рико останется босым и голодным!»

    Герой романа Сабрины, легкомысленный Дэвид Лэрраби, привык получать то, что он хочет и поступать так, как ему вздумается. Не обращая внимания на свой долг, он не упускает возможности воспользоваться доверчивостью главной героини и помочь ей запутаться в своих чувствах еще больше. Уильям Холден отлично исполнил свою роль. Его Дэвид своим инфантильным поведением не раз вызывает улыбку.

    «- Пусть бежит хоть с бабушкой садовника. Меня интересует только производство пластика.»

    Не секрет, что родственники, особенно братья или сестры, часто бывают не похожи друга на друга своими характерами. Вот и здесь Лайнус Лэрраби выступает полной противоположностью своего легкомысленного младшего брата. Отец воспитывал его наследником семейства, а потому он всю свою жизнь посвятил работе, поставив крест на своей личной жизни. Но общение с девушкой, очаровавшей его брата, постепенно заставляет его пересмотреть свои приоритеты. На время съемок этого фильма за плечами Хамфри Богарта уже была блестящая карьера и самые разные роли. Он превосходно сыграл и в этот раз, став вместе с Одри отличной экранной парой. Разумеется, значительная разница в возрасте заметна, но нельзя сказать, что она составляет целых 30 лет.

    Кинокартина смотрится на одном дыхании. Билли Уайлдер вложил в нее много любви, ведь ему так нравилось создавать удивительные истории об этом замечательном чувстве. Самые трогательные моменты случаются здесь именно тогда, когда играет мелодия песни «La Vie en Rose» Эдит Пиаф. Хотя основные события происходят в Америке, романтическая атмосфера добавляет этой драме французского шарма. Много мудрых фраз было сказано главными героями фильма, которые возвращают с небес на землю, заставляя взглянуть на мир не через розовые очки, а трезвым взглядом. Ведь когда перестаешь ждать чуда, оно случается.

    Если социальное положение влюбленных создает между ними огромную пропасть, то стоит влюбляться в тех, кто сможет помочь построить через нее мост.

    3 февраля 2012 | 00:17

    «Я научилась жить, жить в мире и быть его частью, а не наблюдать за ним со стороны. Я больше никогда не стану убегать от жизни и от любви.»

    Когда-то, несколько лет тому назад я впервые увидела «Сабрину» 1995-го года. Уже тогда я знала о существовании более ранней версии, но идея смотреть фильм 1954-го года меня не вдохновляла. Но позже я изменила свое мнение о старых кинолентах и оригинальная «Сабрина» наконец получила свой шанс быть увиденной. И она меня не разочаровала.

    Оба фильма: и оригинал, и римейк обладают особой очаровательностью, поэтому я даже не берусь их сравнивать. Да и зачем? Ведь каждый из этих фильмов — достойное творение кинематографа. Скажу лишь, что Харрисон Форд в роли Лайноса в римейке, мне понравился больше, чем Хамфри Богарт в оригинале. Что же касается Уильяма Холдена и Грега Киннера, то оба они вызывают примерно одинаковые эмоции, но все же Уильям Холден мне больше по душе. И Одри Хепберн и Джулия Ормонд были невероятно очаровательны. Но пальму первенства я отдаю Одри — никогда не была ее фанаткой и все же готова признать, есть в ней что-то.

    Во время просмотра как-то и не замечаешь, что фильм черно-белый. Но в этом есть особая магия, это как часть истории — ты понимаешь, что больше так уже никогда не снимут. Но было бы неразумно утверждать, что все старые (в т. ч. нашумевшие) фильмы непременно хороши только потому, что они старые. К счастью, «Сабрина» не относится к этой категории — это действительно очаровательный, нежный и спокойный фильм. Приятного просмотра!

    8 (почти 9) из 10

    21 октября 2014 | 19:22

    «Сабрина» — второй мой любимый фильм с участием Одри после «Завтрака у Тиффани». Красота Хепберн бесспорна, смотреть на нее хочется все время — она украшает каждый свой фильм одной лишь улыбкой. Грациозная, элегантная и очень милая Одри в роли Сабрины неподражаема.

    Именно эта экранизация по праву считается лучшей, и все благодаря актерскому составу, который отработал на славу. И снова это превращение золушки в принцессу (хотя я не считаю ее такой уж золушкой в начале фильмы на самом деле) заставляет трепетать и ждать этого момента, когда оперившийся лебедь появляется и все вокруг замирают от восторга. Не счесть сколько раз этот прием обыгрывался в кинокартинах любого времени — но это и не важно-главное что зрителю по вкусу…

    Это поистине классика — а она как известно бессмертна!

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 12:26

    Фильм напомнил «Любовь после полудня» (1957) и может быть был его репитицией.

    Оба фильма сильно похожи друг на друга основной интригой (женщина из низов, ловелас, бизнесмен). Но «Сабрина» на порядок скучнее, а история её на порядок проще.

    За героиней Хепберн почти никакого особого ума, за картинкой — минимум очарования, юмора также по минимуму. Приятно проведённое время, но… Wilder разочаровал.

    9 апреля 2010 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>