всё о любом фильме:

Сабрина

Sabrina
год
страна
слоган«All's fair in love . . . with Sabrina Fair and her men!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийСэмьюэл А. Тейлор, Билли Уайлдер, Эрнест Леман
продюсерБилли Уайлдер
операторЧарльз Лэнг
композитор-
художникХэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Юбер де Живанши, ...
монтажАртур П. Шмидт
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$2 238 813
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время113 мин. / 01:53
Номинации (5):
В роскошной усадьбе на западном берегу Лонг-Айленда обитало семейство миллионеров Лэрраби. Отец, мать и два сына. Старший — Лайнус — умный, младший — Дэвид — красивый. В Дэвида была безответно влюблена юная дочь шофера семьи Сабрина. Чтобы «излечить» дочь от любовной лихорадки, отец отправляет её в Париж в школу поваров. Через несколько лет домой возвращается изысканная утонченная красавица. Её чувства не прошли, но теперь уже и Дэвид покорен ею. Семейные планы расширения бизнеса за счет удачной женитьбы непутёвого сына под угрозой… Старший брат готов мужественно принять удар на себя и поухаживать за навязчивой девчонкой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хамфри Богарт в последнюю минуту заменил Кэри Гранта.
    • Богарт и его партнер по фильму Уильям Холден не терпели друг друга. Дело в том, что Богарт не одобрял выбор на главную женскую роль Одри Хепберн, поскольку хотел, чтобы Сабрину сыграла его жена Лорен Бэколл. Холден же влюбился в Хепберн. На вопрос, как ему работалось с Хепберн, Богарт ответил: «Нормально, если не считать того, что приходилось делать по 20 дублей».
    • Богарт заработал за свою роль $300 000, Холден — $150 000, а гонорар Хепберн составил всего $15 000.
    • Хотя «Оскар» за лучший костюм достался Эдит Хэд, автором большинства нарядов Одри Хепберн был французский модельер Юбер де Живанши. При этом актриса сама их выбирала. На этой картине Хепберн впервые работала с Живанши; впоследствии на протяжении своей карьеры она одевалась только у него. До «Сабрины» Живанши никогда не слышал об Одри Хепберн и, когда ему предложили работать на этой картине, думал, что речь идет о Кэтрин Хепберн.
    • «Сабрина» стала первой из четырех картин подряд, в которых Одри Хепберн пришлось играть героинь, имевших романтические отношения с мужчинами, годившимися им по возрасту в отцы.
    • В театре Сабрина и Лаймус смотрят спектакль «Зуд седьмого года». По этой пьесе режиссер фильма Билли Уайлдер снял в 1955 году свою следующую картину.
    • Во время съемок у Хепберн и Холдена завязался роман, однако, когда актриса узнала, что у Холден не может иметь детей, она разорвала с ним отношения.
    • Поместье, в котором проходили съемки, принадлежало тогдашнему руководителю студии Paramount Барни Балабану.
    • Хамфри Богарт всегда прекращал съемки в 18:00, так как в это время он начинал пить виски с содовой. Если же кто-то пытался заставить его работать после шести вечера, он, не говоря ни слова, гордо удалялся.
    • Как и в случае с фильмом «Бульвар Сансет» (1950), съемки «Сабрины» начались, хотя сценарий еще не был завершен. Над ним до полного изнеможения ежедневно трудились кинодраматург Эрнест Леман и режиссер Билли Уайлдер. Однажды, когда Леман не смог дать Богарту копию вновь переписанной сцены, актер пришел в ярость. Тогда Уайлдер объявил, что съемки не продолжатся до тех пор, пока Богарт не извинится перед сценаристом. И лишь после того, как Богарт пригласил Лемана к себе в гримерку, съемки были возобновлены.
    • Работа над сценарием отнимала столько времени, что Уайлдер не успевал совмещать ее со съемками. Однажды, чтобы успеть дописать одну из сцен, он даже попросил Одри Хепберн притвориться больной.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:08

    файл добавилAmore

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эту ленту более чем пятидесятилетней давности поставил Билли Уайлдер, мастер комедий-мелодрам, который всё-таки с опозданием был зачислен в пантеон великих постановщиков Голливуда, классиков американского кинематографа. И, в частности, «Сабрина» была включена в 2002-м, именно в год смерти постановщика, в Национальный регистр фильмов, хотя его составители настаивают на том, что в данный перечень попадают произведения, интересные и знаменательные, скорее всего, с социокультурной точки зрения. Но нередко бывает, что развлекательное и занимательное кино, которому в момент появления не придавали особое художественное значение, обладает своего рода способностью к большей выживаемости, сохранению обаяния и притягательности даже через несколько десятилетий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По одной версии Сабрина означает «надежду», по другой — переводиться как «терпеливая». Как ни крути, а оба варианта как нельзя точно описывают главную героиню — легкомысленную юную девушку по уши влюбленную в не менее ветряного Дэвида (Уильям Холден). Дэвид, нужно заметить, приходится сыном влиятельного и богатого человека, Сабрина (Одри Хепберн) в свою очередь дочь шофера. Между ними пропасть или, как предпочитает выражаться отец героини, стекло. Об этом самом стекле идет речь на протяжении всего фильма. Выстроив социальную драму о межклассовой любви, создатели картины тонко высмеивает элитное общество. Нужно отдать им должное за исключительный баланс между комедией и драмой. Шутки мастерски вплетены в сюжет и «стыки» двух жанров теряются на общем фоне.

    Нельзя так же забывать Хамфри Богарта, отлично отыгравшего роль брата Дэвида и по совместительству трудоголика-бизнесмена. Его героя сталкивают с героиней Хепберн, предлагая зрителю до последних минут гадать, «растопит ли Титаник любви айсберг неприступности», либо разделит судьбу своего реального прототипа.

    Прошло уже более полувека с момента выхода картины, но при этом, в свете того многобюджетного шлака, что выходит в последнее время, этот фильм как глоток свежего воздуха после загазованной улицы мегаполиса. Безусловно, в фильме есть и минусы, но на них абсолютно не хочется обращать внимание.

    Такие фильмы сложно кому-либо рекомендовать. Рекомендовать так, чтобы после ваших слов кто-то серьезно захотел посмотреть данный фильм, а не покрутил пальцем у виска и, посетовав на то, что фильм черно-белый, в итоге предпочел очередной блокбастер с кучей взрывов и качков. А по сему, если вы читаете эту рецензию, значит, скорее всего, вы уже смотрели этот фильм, так как случайно забрести сюда очень сложно.

    P.S.: Второй фильм к ряду с Одри и в обоих она отстригает себе прекрасные волосы. За что?

    8 из 10

    21 августа 2013 | 02:55

    Этот светлый фильм хочется пересматривать вновь и вновь: изящный, с тонким «послевкусием»…

    В свое время Эрнест Хемингуэй написал книгу воспоминаний о своем незабываемом пребывании в Париже «Праздник, который всегда с тобой». «Сабрина» — праздник, подаренный любителям кино режиссером Билли Уайлдером и неповторимой Одри Хепберн. Париж в фильме чудесным образом меняет мироощущение героини, расцвечивает ее монотонную жизнь, дарит вкус к жизни. Коллектив художников в кадре и за кадром вдохновенно преобразует вечный сюжет о Золушке в историю, которая воспринимается свежо, радостно, на одном — легком!- дыхании.

    Признание фильма во многом зависело от выбора на главную роль очаровательной Одри Хепберн. После оглушительного успеха в «Римских каникулах» роль Сабрины вызвала меньший резонанс: здесь также прежде всего использовалось природное обаяние исполнительницы главной роли, а не талант и мастерство, которые проявятся позже в таких фильмах, как «История монахини, «Детский час»,«Дождись темноты» и др. Искренность и непосредственность актрисы, лучистый глубокий взгляд красивых глаз, выразительная — без излишеств — мимика, удивительные пластика и грация, притягательный тембр ее голоса, нежнейшие интонации и музыкальность органично вписываются в облик героини и делают этот образ в ряду других ролей Одри Хепберн незабываемым.

    Атмосферу праздника поддерживает и участие в фильме легендарного Хамфри Богарта, искрометного Уильяма Холдена, первоклассных исполнителей эпизодических персонажей Уолтера Хэмпдена и Джона Уильямса.

    Благодаря мастерству оператора Чарльза Лэнга (мл.) пейзажи, интерьеры, уникальные костюмы в черно-белом фильме смотрятся полихромными.

    К слову сказать, впервые в этом фильме героиня Одри Хепберн появляется на экране в уникальном платье от Юбера Живанши. Плодотворное сотрудничество актрисы и художника продолжится и в дальнейшем: «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион», «Шарада» и мн. др. Изысканные работы знаменитого парижского кутюрье всегда были под стать Одри Хепберн — подчеркивали ее прирожденное благородство и красоту.

    Эта картина не принесла режиссеру Билли Уайлдеру основных наград, как фильмы «Потерянный уик-энд», «Сансет бульвар», «Квартира» — только за лучший сценарий и лучшие костюмы. Важнее другое — «Сабрина» заслуженно завоевала признание и любовь зрителей, выдержала испытание временем: подаренный нам однажды праздник длится уже более 50-ти лет, и скидку на возраст во время просмотра делать не приходится!

    С благодарностью посвящается человеку, беззаветно любящему Кино, Одри Хепберн и КиноПоиск — дорогой Murlyk`е, ставшей для меня почти три года назад и до сих пор путеводной звездочкой и главным центром притяжения на КП благодаря ее удивительному Слову — гармоничному сплаву ума, сердца и стиля.

    15 февраля 2009 | 17:42

    Билли Уайлдер шел к «Сабрине» много лет. Вначале он сделал весьма трогательную и романтическую комедию положений «Майор и малютка», потом был не менее романтический «Императорский роман». Но каждый из указанных фильмов сложно называть шедевром. «Майор и малютка» получился слишком провокационным, а «Императорский роман» — очень уж удаленным от реалий.

    Поскольку Уайлдер продолжал совершенствоваться, то в третий раз у него все вышло идеально — романтическая история, созданная признанным мэтром сразу же приобрела множество поклонников. Виной тому не только успешный актерский состав, но и мастерски отточенная режиссура.

    В картине практически нет «проходных сцен», каждый кадр отточен и самодостаточен. Постановка сцен осуществлена на самом высоком уровне, а темп повествования предельно гармоничен. Картина не кажется затянутой или скучной (как это было с ее римейком).

    При этом сюжетные линии весьма неожиданны и непредсказуемы, при кажущейся очевидности.

    Думаю, что именно эти факторы обеспечили успех картине. А тем, кто сомневается просто порекомендую посмотреть на кадр в котором задумчивая Одри Хепберн мечтательно моет машину и мило беседует с папой. Очевидно, что это эталон постановки сцен для романтической комедии.

    В итоге: эталон романтической комедии. Мне, любителю жестких нуаров, хорроров и вестернов, достаточно сложно поставить картине 10 балов, но отрицать преимущества картины просто невозможно

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 14:46

    «Счастливо влюбленная женщина сжигает суфле, несчастливо — забывает включить духовку».

    Много лет назад я и знать не знала, что у фильма с Харрисоном Фордом 1995-го г. «Сабрина» есть оригинал с самой Одри Хепберн. Вот наверное для каких лопухов, как я, не знающих старого кино, снимаются римейки, которые воспринимаются крайне позитивно и по-новому. Никто ныне не обращается к старомодному черно-белому кино. Да что уж там говорить, для большой части рядовых зрителей и версия 1995 г. покажется, мягко говоря, слишком старой, чтобы ее смотреть. Но лично я помню, что сохраняла к поздней «Сабрине» искреннюю симпатию. И что-то меня климануло смотреть голливудскую классику, и «Сабрину» с Хепберн пропускать было нельзя. Во-первых, чтобы сравнить римейк с оригиналом, во-вторых климануло по 50-60-ым как раз, ну и в-третьих, но далеко не в последних, продолжаю знакомиться с ролями Одри Хепберн.

    Ну почему люди начали забывать очаровательные черно-белые картины, в которых столько шарма и лоска? Согласна, порой, это вовсе не нужно. Не хочется видеть первоклассных платьев, дорогих бокалов виски, украшений Тиффани…Но порой окунаться в мир, где все настолько элегантно, вот прям хочется. И это был тот вечер.

    Билли Уайлдер, снявший нетленную ленту «В джазе только девушки», которую мы все знаем и любим, срежиссировал много чудесных и в Америке крайне успешных картин. В их числе была «Сабрина» 1954 г., о которой говорить стоит хотя бы потому, что в главных ролях Хамфри Богарт и Одри Хепберн, по сей день культовые актеры своей эпохи. И хоть я не считаю римейк Сидни Поллака провальным, но все же Харрисон Форд и Джулия Ормонд сразу меркнут перед своими, так сказать, прототипами. Ну просто меркнут. Как легко играет Богарт! Как изящна Одри! Дуэт сверкает и блестит. И любовь и правда вышла волшебная. Сказочная, в общем, как и надо.

    Должна сказать, что смотрела не много из старого американского кино, поскольку это не мой тип кинематографа, но «Сабрина» — одна из немногих, которую я смотрела на одном дыхании. Даже несмотря на то, что современному зрителю с точки зрения сюжета может показаться все немного тривиальным и может быть даже слишком простым. На деле это всего лишь романтическая комедия с большим уклоном в мелодраму. В этом жанре сложно удивить, однако этот фильм идет другим путем. Он очаровывает атмосферой и съемкой. Ну а образующим звеном становится отличный сценарий, где есть место и первоклассному юмору. Знание сюжета (если вы знакомы с фильмом 95-го г.) не уменьшает удовольствие от просмотра. Значит, дело явно в качестве картины. Актерская игра не вызывает никаких предреканий. Даже немного театральная манера актерской школы старого голливуда не раздражает, как обычно. Здесь невероятно гармонично, и даже не знаю, почему. Хотя знаю почему — большая харизма Богарта. Ну и, конечно, нежность и женственность Хепберн.

    В общем, «Сабрина» — крайне милая и изящная картина. Это история любви, за развитием которой наблюдать интересно. А главное впервые за долгое время захотелось больше смотреть таких вот картин. Черно-белых, фасонистых…Есть в них что-то…Ведь ретро — это не диагноз, ретро — особое настроение.

    «Я считаю, что жизнь — это лимузин: мы едем все вместе, но должны помнить о своих местах. Есть переднее сиденье и заднее, а между ними стекло».

    9 из 10

    24 июля 2014 | 01:58

    Так ужвышло, что первой я посмотрела более позднюю экранизацию этой истории с Джулией Ормонд и Харрисоном Фордом. Возможно, именно это повлияло на мое мнение, но этот фильм меня ужасно разочаровал, несмотря на огромную любовь к Одри Хепберн.

    Начну с подбора актера на ключевую роль. Хамфри Богарт не только не красив, не молод и не обаятелен, он еще и не талантлив. Так бездарно сыграть чувства к юной, прелестной девушке — это надо уметь! Даже сам «великий» Паттинсон бы так, наверное, не смог.

    Переходим к главной героине. Она мила, очарователна, но легкомысленна. Провела сколько-то времени на содержании у престарелого барона, что отнюдь ее не красит.

    Никакой «химии» между актерами нет, в их чувства не веришь, их история надумана и лжива, как глаза мошенника. Диалоги оставляют желать лучшего, интерьеры ужасны…

    Короче говоря, сказать об этом фильме что-то положительное у меня язык не поворачивается. Есть гораздо более достойные картины с Одри Хепберн, потратьте лучше свое время на них

    13 января 2017 | 23:03

    Хорошая мелодрама на ночь этот фильм честный добрый и правдивый

    Два брата влюблены в одну девушку Классика не правда ли 

    В роскошной усадьбе на западном берегу Лонг-Айленда обитало семейство миллионеров Лэрраби. Отец, мать и два сына. Старший — Лайнус — умный, младший — Дэвид — красивый. В Дэвида была безответно влюблена юная дочь шофера семьи Сабрина. Чтобы «излечить» дочь от любовной лихорадки, отец отправляет её в Париж в школу поваров. Через несколько лет домой возвращается изысканная утонченная красавица. Её чувства не прошли, но теперь уже и Дэвид покорен ею. Семейные планы расширения бизнеса за счет удачной женитьбы непутёвого сына под угрозой… Старший брат готов мужественно принять удар на себя и поухаживать за навязчивой девчонкой…

    Правда в этом фильме об этом говорится немного по детски, но фильм прекрасен.

    13 марта 2013 | 00:21

    Я очень люблю черно-белое кино за его трогательность, чистоту и атмосферность. Конкретно эту картину я посмотрела по нескольким причинам: 1. Одри Хепберн. 2. Оскар. 3. Билли Уайлдер. Именно он автор потрясающего В джазе только девушки. Итак, по фильму.

    Сюжет: классическая Золушка с вкраплениями в духе плохиш-влюбляется. Беспроигрышный вариант. Шикарные костюмы, французский шик и американская сказка.

    По актерской игре:

    1. Одри Хепберн. Не первый раз вижу на экране эту милую девушку с ангельской внешностью, но, увы, ничего кроме внешности до сих пор не разглядела. Играет Одри неплохо, но не гениально. Не могу взять в толк как она умудрилась дважды номинироваться за эту пустяковую роль.

    2. Хамфри Богарт. Однообразен, скучен и лишен всякой харизмы. Никаких чувств на лице, ноль эмоций. Почему то на его месте мне виделся Кэри Грант. После просмотра я узнала что именно Кэри и должен был сыграть роль старшего брата. Богарт заменил Кэри в последнюю минуту. Жаль. Пусть Грант далеко не гениальный актер, но он-таки харизматичен несмотря на возраст. Высокий и статный Кэри явно был бы лучшим выбором, чем невысокий и сутулый Богарт, выглядящий старше своих и так не молодых лет. Кажется что он годится молоденькой Одри если не в деды, так в отцы точно.

    3. Уильям Холден. Был органичен в своем образе повесы, но все же не красавец. Я ожидала на месте покорителя сердец увидеть кого то иного. Но, надо отдать должное, по игре претензий нет.

    В целом фильм неплохой, если не брать во внимание Хамфри Богара и его отвратительную игру. Он недолюбливал Одри и не смог скрыть это на экране, а именно это и ожидается от актеров: запрятать свои личные отношения куда подальше и показать чувства героев.

    25 марта 2014 | 13:28

    Как минимум один фильм с Одри Хепберн есть у каждого киномана в списке «Обязательно посмотреть». Не знает эту очаровательную актрису только ленивый, ведь она уже давно стала иконой Голливуда и старого кино. Вот и у меня на примете было несколько фильмов, которые откладывались на потом, и, если бы не праздники, случайно включенный телевизор на время завтрака, я бы, наверное, ещё не скоро посмотрела волшебный, романтичный фильм «Сабрина».

    Начало фильма похоже не сказку. В некотором особняке живут два брата. Старший Лайнус (Хамфри Богарт) — умный и талантливый бизнесмен с каменным сердцем, а младший Дэвид (Уильям Холден) — красавец-кутила, у которого за плечами 3 развода. В этом же особняке, над гаражами, живёт дочка водителя семейства Сабрина (Одри Хепберн) — девчонка, которую редко замечают и которая, конечно, безответно влюблена в младшего брата. Но вот она уезжает в Париж и возвращается оттуда красивой женщиной, на которую тут же обращает внимание Дэвид. Только ни отцу семейства, ни Лайнусу это не нравится — младший брат уже помолвлен, а его брак сулит большую выгоду семейному бизнесу. Так рождается план — Лайнус решает отвлечь Сабрину от Дэвида и, конечно же, влюбляется сам.

    С первых же закадровых слов проникаешься атмосферой фильма. Сначала и я не знала, что в этом фильме играет Хамфри Богарт, но когда услышала его имя в заставке, то планка качества для меня сразу повысилась (актёр был знаком мне по фильму «Мальтийский сокол»). А потом на экране появляется Одри, воплощение женственности, и от всего происходящего на экране становится невозможно оторваться. Ох, какое же это было время! Мужественные, харизматичные мужчины в костюмах, очаровательные женщины в прекрасных платьях, светские вечера и романтичные разговоры. Кажется, как будто бы весь фильм состоит из парного танца, где герои прижимаются щека к щеке. Или поездки в машине. Как будто бы действий не так много, и, в то же время, столь многое происходит на экране. Я не могу припомнить ни один современный фильм, где события развивались бы столь же плавно и при этом вызывали бы такой же интерес! «Должно быть, Билли Уайлдер очень хороший рассказчик», — подумала я. А потом узнала, что он же снимал «В джазе только девушки…», и всё встало на свои места.

    Одри Хепберн восхитительна. Наверное, теперь я активно изучу её фильмографию. Хамфри Богарт оправдал все возложенные на него надежды. А Уильям Холден очень органично смотрелся в отведенной ему роли. «Сабрина» по-настоящему праздничный, лёгкий и волшебный фильм с прекрасными актёрами, антуражем и остроумными диалогами, который, определенно, заслуживает внимания.

    3 января 2016 | 21:03

    Что ни говори, но я люблю старый добрый Голливуд того времени, желательно черно-белые фильмы. В них есть неизъяснимое очарование, которое не променяешь ни на какую 3D-графику и самые навороченные спецэффекты.

    Сабрина, дочка шофера, в начале фильма предстает немного, чего уж греха таить, глуповатой девочкой, безответно влюбленной в красавчика Дэвида Лэрраби, которому, ясный перец, никакого дела нет до какой-то там шоферской дочки, прячущейся на деревьях. Любящий папаша сплавляет дочь в Париж — извечный город влюбленных, где Сабрина учится не только правильно разбивать яйца ("Все дело в движениях руки»), но еще и меняет прическу, приобретает безупречное чувство стиля и в конце концов приезжает домой утонченной и стильной девушкой.

    Казалось, дело осталось за малым — теперь и сам ловелас Дэвид клюнул на эту удочку и начал волочиться за Сабриной, но вся беда в том, что его и так женят на одной красотке, чтобы помочь бизнесу зацвести буйным цветом. И в игру вступает суровый старший брат Лайнус…

    Надо сказать, что это сказка. Красивая, милая, романтичная сказка. Ну не верю я, что так просто холодный расчетливый бизнесмен так резко влюбится в поистине очаровательную и открытую девушку и самое страшное — разорвет к чертовой бабушке все контракты. Но это Голливуд, и смотря этот фильм, поневоле хочется, чтобы эта сказка все-таки оказалась былью…

    В фильме появилась художественная ценность, лишь только когда прошел не один десяток лет. Долгие подолжительные дубли, милый юмор, щемящая романтика, скромные поцелуи и трогательные объятия в конце — ну что еще нужно фильму подобного жанра в те годы? Черт, даже операторы тогда иначе работали! Езда на машине, долгие кадры… А про сценаристов просто можно умолчать — их ненавязчивый юмор и немного пространные диалоги выгодно выделяются.

    Актеры великолепны, и это самое малое, что можно сказать. Одри Хепберн, которой я могу петь дифирамбы двадцать четыре часа в сутки — милая, очаровательная, трогательная Сабрина. Ну как ее можно не любить? Редко встретишь актрису такого же неподдельного обаяния и очарования. Резкий суровый Хэмфри Богарт в непривычном амплуа романтичного героя — как и полагается, холоден до чертиков, рассудителен, и думает в первую очередь головой. Уильям Холден бесподобен в роли ловеласа и весельчака Дэвида. И все это трио безоговорочно правит балом под руководством Билли Уайлдера, которому я бы поставила памятник, правда, за другой фильм, «В джазе только девушки». Юмор в фильме присутствует в ограниченных количествах, но бокалы из-под шампанского и дырявый гамак из пластика запоминаются надолго.

    Этот фильм создан в первую очередь для романтиков, для тех, кто верит в подобные сказки с пресловутым хэппи-эндом. Но черно-белое очарование старого Голливуда и потрясающая игра основных актеров делают этот фильм еще более интересным и притягательным

    17 июня 2010 | 16:00

    Сабрина — юная и симпатичная девушка. Ее отец работает шофером в доме старого миллионера Лэрраби, который имеет двух сыновей. Старший — Лайнус — умный и удачливый бизнесмен. Он хладнокровен и очень одинок. Младший — Дэвид — лентяй, любитель дорогих машин и красивых женщин. Он был женат целых три раза и после этого решил, что семейные ценности — не для него. Сабрина любит Дэвида, а он даже не замечает ее. Скоро она должна уехать во Францию, чтобы учиться в школе поваров, но это ее совсем не радует. Все дни, она словно тень ходит за Дэвидом по поместью, пока не становится свидетельницей его свидания с одной богатой молодой девушкой. Сабрина плачет, сердце ее разрывается на куски, и мысль о самоубийстве прочно обосновывается в ее голове. К счастью, совершить задуманное ей не удается. На следующий день она покидает Лонг-Айленд, и едет в Париж. В это время Лайнус (Хамфри Богарт) поднимает свой бизнес на новый уровень, и решает выгодно женить своего непутевого брата Дэвида (Уильям Холден). Невеста — богатая наследница Элизабет Тайсон (Марта Хайер). Дэвид долго противится этой идее, но в конце концов соглашается. За десять дней до свадьбы, из Парижа прибывает чудесно похорошевшая Сабрина. Дэвид очарован и невеста моментально забыта. Лайнус чувствует, что свадьба и сделка могут не состояться и берет ситуацию в свои руки.

    «Сабрина» — комедия американского режиссера Билли Уайлдера, известного всем нам по картине «В джазе только девушки». Этот фильм — очаровательная экранизация нашумевшей пьесы Сэмюэла Тэйлора «Красавица Сабрина». Вторая блестящая роль молодой актрисы Одри Хепберн.

    Говорят, съемки проходили в напряженной атмосфере. Хэмфри Богарт просто терпеть не мог Одри, а Уильям Холден влюбился в нее с первого взгляда. Они даже встречались, но во-первых, Холдену было 36 лет, а во-вторых, он не мог иметь детей. Этот неприятный факт стал для Одри решающим, и она разорвала близкие отношения с Уильямом. Богарт был самой большой звездой этого фильма. Он снимался в кино уже два десятка лет, но это была его первая работа для компании» Paramount». Наверное у него был очень трудный характер, но как объяснить то, что он и с режиссером успел разругаться? Ходили слухи, что разногласия возникли на почве сценария и комедийных монологов, которые Богарт считал совсем не смешными.

    И все же, несмотря ни на что, фильм «Сабрина» вышел в прокат и моментально стал самой кассовой картиной года. Критики восторженно рукоплескали, зрители дружно заполняли кинозалы, а женщины копировали наряды Одри Хепберн, созданные французским кутюрье Юбером де Живанши. Именно в это время молодая актриса становится иконой стиля. Вскоре фильм оказывается представленным в 5 номинациях на премию Оскар: — лучший режиссер, лучшая актриса, лучший сценарий, лучший оператор, лучшие художники. К сожалению, получает всего одну: — за лучшие костюмы. Так же «Сабрине» достается Золотой глобус за лучший сценарий.

    Мне эта картина очень понравилась. Отличные актеры, прекрасная музыка, неожиданный финал! Все сделано тонко и со вкусом. Впрочем, любой фильм с Одри Хепберн отличается необыкновенной изысканностью. Почему? Все просто. Она — другая. Она не звезда, не актриса и не секс-символ. Так кто же? Более подходящий ответ дают ее поклонники. Они называют Одри волшебной феей Голливуда…

    10 из 10

    3 октября 2008 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>