Капернаум

Capharnaüm
год
страна
слоган«То, о чем предпочитают умалчивать»
режиссерНадин Лабаки
сценарийНадин Лабаки, Джихад Ходжели, Мишель Кесервани, ...
продюсерМишель Меркт, Халед Музаннар, Кэндис Абела, ...
операторКристофер Аун
композиторХалед Музаннар
художникХуссейн Байдун
монтажКонстантин Бок, Лор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Двенадцатилетний Зейн не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер, но уверен, что детей в его семье должно было быть меньше. Несмотря на юный возраст, Зейн нелегально работает, следит за младшими, помогает старшим, ищет деньги и документы на эмиграцию в Швецию. Он смотрит на мир с нескрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Дети на улицах Бейрута попрошайничают, едят посыпанный сахаром лед и чипсы, девочек как можно раньше продают замуж, сам он вынужден есть что попало, спать, где придется, и самое главное — он только что получил пятилетний срок. В тюрьме Зейн подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (14 073)
ожидание: 96% (325)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
134 + 16 = 150
7.8
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм создавали с участием непрофессиональных актеров. Всех актеров нашли с помощью стрит-кастинга. Детей и взрослых находили на улице, просили на камеру ответить на несколько вопросов. Например, у детей спрашивали: «Счастлив ли ты, что жив?». Большинство детей отвечали на этот вопрос одинаково: «Нет, я бы хотел умереть», «Я не знаю, зачем я живу» и др. Никто из детей, проходивших кастинг, не знал, сколько им лет, когда и где они родились, и они никогда не праздновали свой день рождения.
    • Главного героя Зейна нашли также в ходе стрит-кастинга. Его настоящее имя Зейн, ему, как и его герою, во время съемок было предположительно 12 лет. Из-за военного конфликта Зейн с семьей перебрался из Сирии в соседний Ливан. Он – сирийский беженец. Восемь лет он жил в очень трудных условиях в одном из тех районов, которые зритель видит в фильме, в обстоятельствах, которые хуже, чем зритель видит в фильме и, как и его герой, с малых лет работал нелегально. Зейн никогда не был в школе. На момент съемок фильма он даже не мог написать свое имя.
    • Поскольку фильм сыгран непрофессиональными актерами, режиссер Надин Лабаки на съемках просила героев спонтанно реагировать на прописанные сцены, используя собственные слова и жесты. Когда их игра отходила от сценария, Лабаки адаптировала историю под героев.
    • Всем участникам съемочного процесса — непрофессиональным актерам, чья судьба и будни не отличались от показанного в фильме, помогли изменить жизнь. Сейчас главный герой фильма Зейн вместе с семьей живет в Норвегии в доме у моря, и ходит в школу.
    • Действие фильма разворачивается в вымышленном городе, но показаны в нём реальные явления и события, очевидцем которых стала режиссёр Надин Лабаки в период сбора материалов в районах, где проживает беднота, и местах заключения.
    • Премьерный показ фильма в Каннах 17 мая 2018 года закончился 15-минутной овацией.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Все фильмы, что вышли на данный момент в новом году в прокат никак не сравнятся с картиной Надина Лабаки «Капернаум»!!!

    Фильм заставить пустить слезу любого, даже пусть он будет считать себя равнодушным к драмам.

    Начну с того, что картина была снята как надо! Здесь на высоте все: и сюжет, и игра актеров(как оказалось для меня позже вовсе и не актеров, а самых что ни на есть бедолаг, борющихся за право жить). Ты понимаешь, насколько твои трудности смехотворны и ничтожны на фоне того, что происходит в фильме. Так как в мире много чего происходит непристойного и не справедливого, я больше внимание уделял не страхам жизни, а бесстрашному поведению главного героя, для которого сюжет фильма « В погоне за счастьем» показался бы сладкой жизнью. Зейн — пример непоколебимого характера! Пусть юнцу и 12, но он для меня войдёт в число тех избранных смельчаков, на которых стоит ровняться. Чтобы менять мир, нам нужны именно такие люди. И теперь, когда мои «колеса» увязнут в пути, когда все мое нутро будет кричать о том, что я не счастлив, я буду вспоминать Зейна, который не сдался, а продолжил борьбу, и последую за ним!

    Финал фильма был просто потрясающим. Одна фраза, но зато какая!

    Этот фильм обязан посмотреть каждый, чтобы усвоить один единственный урок, насколько жизнь прекрасна!

    10 из 10

    15 февраля 2019 | 02:49

    Прежде всего, хочу сказать, что перед просмотром данного фильма, я ничего о нем не знала, кроме того, что у него был очень хороший рейтинг.

    Через 15 минут просмотра, мне захотелось выключить фильм, потому к горлу подкатывал ком, слезы стояли в глазах. Но я этого не сделала. Потому что чувствовала, что это один из тех фильмов, где режиссёр заставляет человека думать, страдать, переворачивать, казалось бы очерствелую душу. Такие фильмы нужно смотреть, даже через боль, потому что они тебя учат и просветляют.

    О чем же он?

    Фильм начинается с конца событий и постепенно повествует о действиях и бездействии приведших к ним.

    На экране мальчик 12 лет с глубоким, вымученным взглядом бездонных карих глаз, вынужденный выживать без помощи родителей под затхлым небом Ливана. Все осложняется еще и тем, что он старший из 11 детей и фактически заменяет им мать и отца. Он не знает ни своего года рождения, ни точного возраста, вынужден работать, а не учиться, чтобы иметь кусок хлеба для себя и младших членов семьи. А что же родители спросите Вы? Они есть. Но, все равно, что нет. Все что они дают, боль, страдание, побои и ощущения никчёмности существования. Мать и отец словно в джунглях выживают. Рожают бесконтрольно и бессмысленно, кто из детей выживет, тот выживет, а кто дотянет до пубертатного периода пойдет наркотики продавать, девочек же можно просто продать замуж уже в 11 лет или раньше.

    У «взрослых» нет ни дома, ни средств, ни даже медицинской страховки, но они продолжают давать потомство, плодя свою маленькую армию рабов, проституток. И казалось бы, из такой страшной картины нет выхода. Но даже в подобных мрачных условиях пробивается луч света в роли героини беженки. Бывший проститутки с ее годовалым сыном. Именно она становится Зейну отчасти тем родителем, которого у него никогда не было. И приемная семья согревает роднее своей.

    Весь фильм можно было бы обвинить в том, что он показывает оборванных, перемазанных, голодных, избитых детей порой слишком много и слишком часто. Сублимируя, вдобавок, полное безразличие собственных родителей к этим детям. Ведь даже проходящие мимо люди, демонстрируют холодное безразличие к судьбе обездоленных детей. Вся картина в целом, с ее мелкими болезненными деталями выжимает слезу из зрителя, находясь на грани, за которой еще чуть — чуть и можно заподозрить фильм в неискренности. Если бы ни одно «но».

    В фильме лишь один профессиональный актер — мать главного героя. Бывшая беженка.

    Все остальные люди и дети, прошедшие так называемый «стрит-кастинг». На него режиссёр потратила почти 5 лет. Детей и взрослых находили на улице, просили на камеру ответить: «Счастлив ли ты, что жив?». И ответы были неутешительны: «Нет, я бы хотел умереть», «Я не знаю, зачем я живу» и т. д. Именно под эмоции обычных людей был прописан сценарий, и если их реакция или реплика отклонялась от него, его опять же корректировали.

    Зейн Аль Раффеа в главной роли «Зейна» (в реальной жизни живет он в условиях даже в худших, чем показано в фильме, хотя даже у меня не хватает воображения представить более худшие условия) и Болуфатифе Банколе в роли годовалого эфиопского ребенка — это бриллианты «Капернаума».

    Они не играют, они существуют в этих ролях. Я смотрела, как 12 летний мальчик фактически становится родителем малыша, пытается заработать денег себе и ему на жизнь, бороться за него до последнего и делает для него больше, чем делали его родители. Мне хочется их усыновить, вырвать из этого ада.

    Любопытно, что показывая безразличие, жёсткость, а порой и алчность родителей по отношению к детям, сам режиссёр не торопится их судить, предоставляя это именно судейской комиссии. Хотя все же тень ее позиции можно проследить, в маленькой роли, которая она отвела сама себе.

    Я боялась читать о фильме, после его просмотра, боялась именно того, что показанное в фильме слишком близко к реальности. Именно так и оказалась. Это почти документальное кино.

    Но хорошая новость в том, что актера Зейна и его семью, после выхода фильма действительно перевезли в Норвегию, в дом у моря, где он ходит в школу. Я искренне хочу верить, что этот чудесный мудрый ребенок, наконец- то действительно чувствует себя не взрослым и проживает детство, которого так долго не было. Кроме того, большинству актеров действительно помогли улучшить их социальную жизнь.

    Все это толкает на мысль, что в мире столь непростом и темным порой, все же есть луч надежды. И спасибо Надин Лабаки, которая помогла ему пробиться. А еще друзья, цените, что имеете. И каждый день под теплой крышей, с горячим обедом, возможностью болеть, и растить своих детей в беззаветном и светлом детстве.

    В заключении хочу сказать, что это действительно трогательный, вырывающий сердце и душу фильм. Нам иногда должно быть больно, чтобы вырасти над своей черствостью в повседневности и принятием всего хорошего, что есть как должного. Надо помнить, что этого обычного и привычного могло и не быть.

    Всем у кого сердце бьётся и тем, кто думает, что потерял душу — к просмотру обязательно.

    10 из 10

    8 апреля 2019 | 14:36

    Попытка еще раз сыграть в Миллионера из трущоб, но с другим сюжетом. Насколько зрительским получился этот фестивальный фильм — расскажу без спойлеров к сюжету ниже.

    Капернаум — вообще древний город, располагающийся в Израиле и упоминаемый в Ветхом Завете — об этом рассказывает нам Википедия. По факту же действие происходит в одной из исламских стран, общим антуражем очень напоминает Индию, но таких трущобных городов полно в странах третьего мира. А конкретно — съемки были в Ливане.

    Идею фильма можно прочитать в аннотации, суть в том, что для фильма привлекались непрофессиональные актеры, главного героя — мальчишку Зейна, играет также случайно найденный мальчик с судьбой, как рассказывается, похожей на одну из косвенных историй парня в фильме (когда он ходит обманом получать пособия). Его настоящее имя Зейн, ему, как и его герою, во время съемок было предположительно 12 лет. Из-за военного конфликта Зейн с семьей перебрался из Сирии в соседний Ливан. Он — сирийский беженец. Восемь лет он жил в очень трудных условиях в одном из тех районов, которые зритель видит в фильме, в обстоятельствах, которые хуже, чем зритель видит в фильме и, как и его герой, с малых лет работал нелегально. Зейн никогда не был в школе. На момент съемок фильма он даже не мог написать свое имя.

    Но да ладно, интересные факты о съемках можно почитать на кинопоиске, мы собрались узнать, как сам фильм. Ну что сказать… Это — фестивальное кино. Грустное, мрачное, депрессивное. «Тяжелое». Сюжетная линия достаточно крепкая, но в фильме отсутствует концовка. То есть имеется стройно собранный сюжет, а финала — нет. Не из тех фильмов, где финал оставляют открытым на додумывание зрителя, нет, тут просто недосняли минут 5, не завершили историю. Всё прерывается незавершенным и непонятно, какая судьба получится у героев дальше. Условно, показывают суд, что предлагается в начале как лейтмотив фильма, но чем он закончится — неизвестно. Рассказывается судьба мальчика, но что будет дальше — непонятно. Удивительно, но при реально неплохо проработанном сценарии и сюжете в целом, концовку сделать будто бы забыли.

    Сам сюжет грустный и тяжелый. Чистейшая социальная драма регионов третьего мира. С несправедливостью, детским трудом, голодом, беззаконием, педофилией и прочей тоской. Два часа нам просто показывают, как в этой атмосфере выживает 12-летний парнишка со своим стержнем, но без образования, опыта житейского и каких-то помощей извне.

    Это в первую очередь фестивальный фильм, который подразумевает больше лирики, чем зрительской составляющей, хэппи-эндов и сглаживания углов. Но зритель, несмотря на отсутствие сеансов, полностью забивает маленькие залы и на вторую неделю проката в тех единичных кинотеатрах, которые решаются на показ. Лично мы смотрели со второго ряда — всё остальное было выкуплено. И это вечером в понедельник. У Миллионера из трущоб была большая зрительская составляющая и более игровой сюжет. Здесь создатели ушли в лирику и социальную драму. Но посмотреть в любом случае было интересно. Для разнообразия такие фильмы смотреть не помешает. Вот еще бы концовку прописали — и было бы совсем неплохо. И да, кто-то писал, но шуток в этом фильме нет. Тут всё грустно и мрачно, и улыбаться будет некогда и нечему, увы. А мальчик актёр на самом деле очень круто сыграл. Думаю, еще появится в кино, хотя..

    МИКРОСПОЙЛЕР В КОНЦЕ! Вопрос, который не давал покоя весь фильм.

    В фильме будет девушка из Эфиопии, работающая прислугой, уборщицей и т. д., с маленьким грудным ребенком, у которой главная проблема — получить документы на право жить и работать в стране. На подделку документов ей нужно 1500$ и не хватает 500. А сроки уже горят. И девушка всячески пытается добыть денег… НО! Я вот не понимаю смысла этого косяка. Во время крупных планов на девочке этой видны крупные золотые серьги, с бриллиантами. У мигрантки из Эфиопии, работающей уборщицей, да? И! Серьги весь фильм не участвуют в сюжете никак! Нет намека, что это нечто ценное семейное. Нет намека на то, откуда они появились на ней и зачем уборщица вообще носит такие дорогие украшения везде и всюду. Особенно находясь в отчаянии собрать денег. И, самое главное, лишается девочка серёг (тоже не показывается как). При том это также именно не показывается, просто вдруг в ее ушах украшения перестают наличествовать. Это просто взрыв мозга был весь фильм. Всё сидели и ждали, когда же будет раскрыта тайна серёжек. А фиг там. Косяк? Просчет? Скрытый посыл? Гадать вам.

    7 из 10

    19 февраля 2019 | 01:50

    Надин Лабаки сняла потрясающе мощный фильм, раскрыв проблему отцов и детей с новой, наиболее актуальной для Ливана, стороны.

    Это фильм о том, как сложно просто стать человеком. О том, что мало просто родить ребенка, для того чтобы он смог полноценно существовать в этом мире. О безответственности (вынужденной или добровольной) взрослых перед беззащитными детьми.

    Только, по-моему, проблема не в материальной нищете. Проблема в самом отношении родителей к детям, по крайней мере в семье Зейна, — наплевательском, если хотите. Вместо того чтобы учить детей, что хорошо, а что плохо, они заставляют их делать наркотики и существуют за счет их ежедневной работы.

    Мне показалось, что атмосфера в фильме передает эмоциональное состояние главного героя — он не сокрушается по поводу превратностей судьбы, он с ними справляется или пытается справиться. Единственные моменты высокого эмоционального напряжения связаны с потерей сестры, самого дорогого, что у него есть.

    Этот фильм привлекателен стойким налетом правды, веришь в каждый кадр, каждое слово, каждую эмоцию на лице актера. Видимо, это связано с особенностями съемки, но это производит глубокий эффект. На фоне этой страшной и прозаичной правдивости невозможно переоценить то, что имеется у тебя.

    Невероятно сильный фильм, заставляющий задуматься о многих вещах.

    17 марта 2019 | 14:35

    «Капернаум» — это картина ливанского режиссёра Надин Лабаки, чьи предыдущие фильмы с очень большим трудом можно называть чем-то выдающимся, однако, её последнюю работу можно не просто назвать хорошим представителем своего жанра, но и полностью перенаправившим карьеру Лабаки в лучшую сторону. И хоть ленту нельзя назвать чем-то неординарным, может быть она в чем-то даже типична, прямолинейно рассказывающая историю, но считать «Капернаум» вторичным никак не получается. Режиссёр очень любопытным образом разворачивает своё полотно. Вместо очередной попытки вызвать жалость у сердобольных зрителей к бедным и несчастным детям, Лабаки предлагает решать проблемы голодающих радикальным методом.

    Фильм Надин Лабаки выглядит, чувствуется и преподносится, как один большой вопрос, ведь через призму маленького двенадцатилетнего мальчика, проживающего в Капернауме, Израиль, режиссёр старается показать не сколько всю сложность жизни ребёнка в городе, в котором нищета входит в понятие нормы, сколько нечто в корне противоположное. Она тратит львиную долю хронометража на наглядную демонстрацию ужасающей действительности не для того, чтобы лишний раз напомнить о бедности малоимущих стран. Лабаки поставила перед собой цель, чтобы у зрителя не было никаких «против», чтобы высказать их режиссёру, чтобы эмоциональная привязка к героям работала в момент кульминации.

    Сюжет строится вокруг мальчика по имени Зейн. Он не единственный ребёнок в семье. У него так много братьев и сестёр, что он сам не знает сколько их у него. Он даже не уверен сколько ему точно полных лет, а про такую обыденную для нас вещь, как документы — он и не слышал. Как говорится в фильме, даже у бутылки из-под кетчупа есть бирка, дата изготовление и документ, а у детей, родившихся и умирающих каждый день в Капернауме, этого нет, их никогда и не существовало. Да и можно ли их жизнь назвать нормальным существованием? Они призраки бедных городов. Всё, что у них есть в жизни, это лишь боль, ненависть, труд, голод, сигареты, болезни, бесконечная борьба за выживание и попытка выбраться из нищеты, что не представляется возможным даже при наличии неординарного умственного подхода к выполнению этой задачи. И Зейн, при всей своей схожести с другими детьми, обладает именно таким необычным мышлением, помогающим ему выживать.

    Что интересно, персонажи фильма намеренно обделены индивидуальными качествами, хоть и различны между друг другом. Будь то Зейн, его мать, отец, другие дети, окружающие его взрослые — всего лишь архетипы. Все герои «Капернаума», в первую очередь, живые люди, и, лишив своих персонажей индивидуальности, режиссёр лишний раз показывает, что происходящие в картине события — не исключительные для конкретной семьи. Всех этих озлобленных и жестоких мужчин, несчастных женщин, ещё более злых от своей беспомощности детей объединяет нищета, пропитывающая Капернаум до основания. Всё, что есть у них — это жизнь. И именно жизнь режиссёр ставит под вопрос в фильме.

    Зачем нужна такая жизнь? Большинство этих детей умрут, не дожив до своего совершеннолетия, десятилетних девочек будут выдавать замуж педофилам, считающимися нормальными людьми, поскольку в Капернауме из-за нищеты люди с каждым днём теряют человечность всё сильнее. Все эти дети вырастут в жестоких, озлобленных тараканов, продолжающих плодиться и приносить в этот мир таких же нелюбимых, ненавидимых детей, больше напоминающих расходный материал. И это единственное косвенное объяснение того, почему дети продолжают рождаться в городе. Ведь в Капернауме нет ничего такого, что сподвигло бы выдать свою маленькую дочь замуж за сорокалетнего, чтобы взамен получить несколько десятков куриц. Человечно ли это? Какая мать способна на такое? А зачем вообще это нужно?

    «Капернаум» отличается от себе подобных картин именно тем, как он задаёт все эти вопросы и отвечает на них. Фильм начинается с быстрой нарезки красивых кадров, в которых фигурируют дети, играющие друг с другом, а между делом нюхающие клей, курящие и ведущие себя, как дикари. И среди этих маленьких зверей выделяется мальчик Зейн. Он, пожалуй, единственный, кто задаётся вопросами в этом фильме. Его непонимание происходящих ужасов переходит в яростную ненависть ко всему в этом миром. Попав в тюрьму за нападение на человека с ножом, Зейн подаёт в суд на своих же родителей. Казалось бы, в чём маленький подонок, наделавший глупостей, может обвинять своих родителей? И ответ весьма прост. Весь фильм — это ещё и один большой ответ. Для Зейна важно узнать, зачем его родители дали ему бессмысленную жизнь, зачем обрекли на голодное существование животного.

    И хоть по ходу действия сюжета картина ощущается затянутой, прямолинейной и местами притянутой за уши, «Капернаум» всё же оправдывает потраченное на него время. Надин Лабаки наглядно показала всю ту грязь, через которую приходиться пробираться детям таких нищих городов, как Капернаум. Сконцентрировав внимание зрителя на Зейне, режиссёр смогла эмоционально привязать зрителя к герою с отсутствующими счастливыми эмоциями, не познавшего материнской любви, кроме бесконечных оскорблений. Единственно, что может заставить ребёнка в «Капернауме» улыбнуться — это фотография на удостоверение личности. Простая фотография на паспорт может вызвать у ребёнка восторг, ведь он теперь существует, ведь он теперь не бродячий пёс, а гражданин.

    «Капернаум» прекрасно понимает, какую реакцию он может вызвать у семей, демонстрируемых в фильме, именно поэтому у Надин Лабаки имеется небольшое камео в собственной картине. Выступившая свидетелем рассказанной Зейном истории и его адвокатом, Лабаки слышит в свой адрес от матери мальчика следующее: «Кто вы такая, чтобы меня осуждать? Я вкалываю, как проклятая, чем я заслужила такое отношение?». Что любопытно, ответа на этот вопрос героиня Лабаки не даёт. Вот и получается, что «Капернаум» о бессмысленной борьбе с бедностью, ведь люди не слышат критики в свой адрес, они винят всех вокруг себя и не видят всю ту низменность, созданную ими.

    «Капернаум» — кино, сделанное по всем законам высокого, в чём-то академического производства, но пропитанное авторским высказыванием на острую тему, предлагающим не менее горячую интерпретацию на решение проблемы с бедностью. Главная магия ленты в том, что спустя два отсмотренных душераздирающих часа невозможно не согласится с идеологией картины. Если у вас нет денег даже на предметы контрацепции, то о каком десятом ребёнке в семье может идти речь? Зачем обрекать ребёнка на никчёмное существование? Впрочем, задавать эти вопросы нет смысла, что картины и показывает, ведь кричащая направо и налево «мать», которой все вокруг всё должны и обязаны, никогда не услышит конструктивной критики, а лишь в очередной раз ударит своего ребёнка, запьет горе алкоголем и продолжит развлекаться. Вот только после таких развлечений, вообще-то, дети и случаются, а ребёнок — это ответственность. Здесь не работает правило: «Дал бог зайку, даст и лужайку».

    30 января 2019 | 22:27

    Давно я не писала рецензии, и даже сейчас, набирая текст, не знаю что напишу… но эта картина заслуживает рецензию… Руки сами тянутся на это.

    Основные проблемы, описанные в фильме, на мой взгляд:

    - уровень жизни бедных людей

    - отношение людей к своей бедноте и к своим детям

    … Уровень жизни бедных людей…

    Не буду особо комментировать общее положение людей, которые живут за чертой бедности, т. к. тема периодически поднимается, обсуждается, но в этой жизни это никогда не изменится, всегда будут богатые, бедные и самое главное — богатые будут делать больше денег, т. к. будут хитрее на рынке труда (за исключением гениев, которые добиваются больших успехов благодаря своей неординарности, таланту и смелости — но таких единицы).

    … Отношение людей к своей бедноте и к своим детям…

    Главный герой подает в суд на родителей за то, что он родился на свет.

    Возможно с годами человек становится черствее, меркантильнее и злее, и это — объяснение тому, что я полностью согласна с Зейном… последние несколько лет меня волнует и возмущает вопрос «Зачем рожать детей, если не хватает на хлеб?».

    В нынешнее время есть много разных видов контрацептивов… почему люди не пользуются ими… рожают друг за другом десяток детей… и вследствие чего этим детям приходится мучиться от голода и холода (это не касается несчастных случаев)?!

    Ребенок не виноват, что ты родил его. Рожаешь — будь добр накорми, напои, обеспечь крышей над головой и дай хорошее воспитание.

    Мы в ответе за тех, кого приучили — но мы вдвойне в ответе за тех, кого родили!

    Многие родители считают, что их дети обязаны им всей жизнью за то, что появились на свет, но они не задумываются над тем, рад ли человек такой жизни.

    Да простит меня Всевышний за подобные мысли, я ценю каждую человеческую жизнь и рождение ребенка — это чудо, но прежде чем рожать, необходимо думать и о том, какую жизнь, или какое начало жизни, вы сможете дать своим детям.. чтобы твои дети не считали свою жизнь собачьим дерьмом, грязнее чем его сандалии…

    Отдельное признание актерам — непрофессиональные актеры играли профессиональнее многих профессионалов. Игра Зейна на высшем уровне (хотя это, видимо, для него не игра, а жизнь..)

    Друзья, стремитесь улучшить свою жизнь и создать почву для достойного воспитания детей, а потом уже рожайте, иначе, если вы и себя не можете прокормить, то как же собираетесь кормить и растить еще другие «рты»!

    8 из 10

    30 марта 2019 | 15:58

    К большому несчастью Надин Лабаки, соперником в категории лучшего иностранного фильма на «Оскаре» была «Рома» — разойдись обе работы по разным годам — золотую статуэтку подержали бы и Куарон и Лабаки. «Каппернаум» — кино с большими претензиями, после которого «Миллионер из трущоб» покажется не более чем диснеевской историей.

    Мальчик Зейн подрабатывает где только может, в то время как многие пробиваются хоть как-то вверх в пищевой цепочке, его семья обвенчалась с бедностью до конца своих дней. И вот не выдерживая последних событий в своей жизни, когда его сестру насильственно выдают замуж в раннем возрасте, мальчик решает уйти из дома и попытаться выжить одному на улице. Часто, истории в которых задействованы дети оказывают невероятный психологический эффект на зрителя, в ленте Надин Лабаки — этот прием срабатывает в максимальном диапазоне воздействия, и пусть сценарий и обошелся без экстремальных поворотов событий, в конечном итоге есть немаленькое ощущения шока.

    Можно долго вертеть фигуру на столе, гадая на каких западных зрителей была направлена эта работа, однако, что режиссеру удалось — это практически идеально раскрыть характер главного персонажа. Непрофессиональный актер практически прожил своего героя, да что тут говорить, Зейну Аль Раффеа возможно пришлось в реальной жизни прожить и не такое. Возможно, по сюжету этой истории стоило бы дать родителям больше слова, эта часть рассказа показалась раскрытой не до конца, хотя если идея Лабаки была преподнести видение происходящего исключительно глазами ребенка — то в этом аспекте она преуспела.

    Вспоминается, как на обложке книги «Шантарам» было сказано, мол, если вас не тронет эта история — значит у вас нет сердца или вы мертвы. Возможно, подобную фразу стоило бы применить к «Каппернауму», и пусть эта работа может и имеет скрытые недостатки, в плане послания к зрителю — она преподнесена практически безупречно.

    10 из 10

    13 марта 2019 | 03:28

    Для чего приходят дети в этот мир?

    В идеале — для того, чтобы их любили, о них заботились, окружали теплом, добротой, укутывали в счастье, помогали стать хорошими людьми.

    Но так бывает далеко не всегда.

    Так получилось. Давление общества. Традиции. Несчастная любовь. Отсутствие любви. И эти дети лишены всего, чем должны быть окружены. Они — тени. Часто без документов, прав и свобод. Без родительской любви, опеки и ласки. Без уважения, выбора и чувства безопасности.

    Они мечтают о своей личной комнате и сытном обеде. Они вынуждены взрослеть в 11, искать работу, выходить замуж, рожать детей, хотя их психика и тело ещё не готовы.

    Этот фильм тяжело смотреть. Ещё сложней — писать о нем.

    Я забыла, где я нахожусь, забыла, что это фильм и актёры. Эмоции настолько неподдельные, чистые, искренние — было ощущение, что я становлюсь свидетелем всего происходящего. Смотрю, плачу, но не могу ничего сделать, ничем помочь.

    Чувство бессилия опустошает.

    Часть боли этих детей выходит из зала вместе с каждым зрителем. Каждый унесёт его в своём сердце.

    «Люди не имеют права рожать детей, если не могут о них позаботиться».

    Ежедневно сотни, тысячи детских психик ломаются от жестокости самых родных, казалось бы, людей. Сотни, тысячи детских сердец разбиваются, не выдерживая насилия и грубого обращения.

    Этот фильм сделает вам больно. Но это нужно, чтобы помнить, ценить, держать себя в руках и брать ответственность за каждый шаг, каждый поступок. Не сваливать все беды на отсутствие выбора, условия, страну.

    Фильм — нерв, фильм — боль. Фильм, который надо смотреть обязательно.

    Надин Лабаки очень тонко и без нажима показала нам кусок реальной жизни. Эта красивая, сильная женщина заговорила о том, о чем не принято говорить. Это вызывает огромное уважение.

    После просмотра я полезла читать про фильм в интернет, и весь пазл сошёлся. Я поняла, почему меня не отпускало ощущение реальности происходящего. Я впервые читала факты о фильме со слезами на глазах.

    Это кино выдернет вас из зоны комфорта, схватит за жабры и откроет вам другой, непривычный мир, полный боли, отчаяния, одиночества и сломанных детских судеб.

    Финальный кадр вынет из вас душу, вывернет наизнанку и запихнёт обратно.

    10 февраля 2019 | 20:40

    Рыдала в начале, в середине, но больше всего на конечном монологе. Тема проблем стран третьего мира поднималась в кино уже не раз; нам показывали тяжелые судьбы людей трущобного мира, их способы справиться с реалиями их жизни; мы видели много бесчеловечности, боли, несправедливости. Но этот фильм опустит кадры, наполненные насилием, или сцены, вызывающие отвращение. В этот раз акцент делается на чувствах и эмоциях главного героя. Люди, живущие в таких условиях, привыкли к тому, что их жизнь такая какая есть, они перенимают опыт и традиции своих предков вместе с осознанием неизбежности своего положения. Вместе с ними привыкли и мы; поэтому даже когда кто-то выбивается из этой системы, невольно задумываешься о миллионах других людей, и этот единичный пример не дает тебе почувствовать радость и облегчение. Но Капернаум приоткрывает нам дверь в самое потаенное, и мы понимаем, что чувствует мальчик, оказавшийся далеко не на самом верху социальной лестницы. Да, будет больно, больно видеть как 12-летний ребенок понял все, что происходит вокруг, но вместе с тем появится надежда на то, что принятие и осознание своего положения большим количеством людей может послужить началом больших перемен.

    10 из 10

    29 марта 2019 | 18:12

    Фильм ливанского режиссера Надин Лабаки рассказывает нам историю жизни маленького, но уже очень мудрого Зейна. Он живет со своей огромной семьёй практически в трущобах. Спит бессчётное количество детей на полу, все вынуждены зарабатывать деньги на пропитание и влачить жалкое существование. Последней каплей для Зейна становится решение родителей выдать его любимую 11-летнюю сестру замуж за мужчину вдвое старше. И вроде бы всё в рамках религии и традиций его народа, но стерпеть это Зейн не может и бежит из дома.

    Жизнь сталкивает героя с африканской беженкой и её маленьким ребёнком, с группами сирийских беженцев, с нищетой, голодом и всеми «прелестями» жизни в стране третьего мира. Перед нами предстаёт Ливан, который мы не знаем (хотя стоит признать, что большинство зрителей вообще его не знает). Это совершенно не знакомый для нас мир, который не обещает ничего хорошего. Можно вполне обоснованно упрекнуть режиссера в том, что она всеми правдами и неправдами выбивает у зрителя слезу. Маленький мальчик в тяжелой ситуации, в какой-то момент воспитывающий грудного младенца, их скитания по бедной и неблагополучной стране. Но Надин Лабаки не ограничивается социальными проблемами. Главная борьба Зейна — это борьба с отжившими и неадекватными для цивилизованного мира традициями. Это борьба ребёнка за право быть личностью. Это борьба за лучшую жизнь, которую каждый имеет право получить. И всё это может опошлить фильм, сделать его слишком навязчивым и намеренно слезливым, но на деле всё оказывается не так просто.

    «Капернаум» все два часа ходит по тонкому лезвию между хорошей социальной драмой и грустной историей про несчастного ребёнка. В защиту фильма говорит в первую очередь тот факт, что это реальные обстоятельства жизни в Ливане. Почти все актёры играют самих себя. И главный герой — тоже. У них нет профессионального образования, но им не стоит объяснять, что такое тяготы жизни. «Капернаум» — это ещё и просветительский фильм. Рядовой зритель ничего не знает о проблемах беженцев в Ливане, о целых кварталах, где они живут без надежды на достойное существование. Но оказывается, что тяжелая судьба и у самих граждан Ливана. Социальная несправедливость, абсурдные религиозные правила, отсутствие социальной политики и понимания между родителями и детьми. Всё это толкает маленького Зейна на недетские поступки. Но в глазах зрителя он полностью оправдан, потому что сложно смириться с таким положением.

    Капернаум — это библейский город на территории Израиля, где проповедовал Христос. Название его переводится как «дом утешения». И выбора в достижении этого утешения два: либо смириться с тяжёлыми обстоятельствами, либо бороться с ними. Правильного пути здесь нет. На обоих нас ждут тревоги, лишения и проблемы. Но главное — это уверенность в своих убеждениях и неотступное следования высшей цели, в которую ты свято веришь.

    7 из 10

    11 февраля 2019 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: