К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гавайи; начало 80-х годов XX века

Шелби /Уильям Холден/ - миллионер, владелец нефтяных месторождений, открывающий на Гавайском острове новый отель

Кей /Жаклин Биссет/ - секретарь Шелби, к которой тот питает определённый интерес

Хэнк /Пол Ньюман/ - бывший парень Кей, друг и работник Шелби, всерьёз обеспокоенный тем, что вулкан, находящийся на острове, похоже, стал просыпаться

Никки /Вероника Хэмел/ - крестница Шелби, к которой тот относится, как к дочери; увлекается лошадьми

Боб /Джеймс Францискус/ - муж Никии и бизнес-партнёр Шелби, который не желает прислушиваться к убеждениям вулканологов и считает, что вулкан не представляет опасности, а открытие отеля не должно быть отложено

Брайан /Эдвард Альберт/ - управляющий отелем, знающий остров, как свои пять пальцев, и предполагающий, где может быть безопасное место

Иолани /Барбара Каррера/ - бывшая невеста Брайана, служащая отеля, любовница Боба

Предполагаю, что, просмотрев действующих лиц, вам показалось, что фильм интересен. Забудьте об этом, это видимость. Да, персонажи и их взаимоотношения могли бы представлять собой занятную историю, попади она, как мне кажется, в другие руки. Фильм я не рекомендую.

Перед нами фильм-катастрофа о застрявших на острове людях, в то время как совсем рядом начал извержение вулкан, молчавший уже почти столетие. Интересно? Несомненно. Но не здесь, но не здесь.

Фильм снят очень плохо. В него было вложено много денег, но, как я читала, в прокате он провалился, и я даже знаю, почему. Он не вызывает совершенно никаких эмоций. В главных ролях здесь настоящие звёзды, которым негде развернуться, и чьи сюжетные линии брошены на полпути.

Любовный треугольник главных героев не имеет никакого развития. Нет накала страстей, и химии между героями нет тем паче. Есть тут ещё треугольник: Никки – Боб – Иолани. Но и тут всё стоит на одном месте. Когда по щеке Никки катятся слёзы, ты совершенно не сочувствуешь героине. Потому что она абсолютно безлика, её образ не был раскрыт, зритель не успел к ней проникнуться. Как и к Бобу и той же самой Иолани, пытавшимся изобразить какие-то высокие чувства.

Для интересности здесь добавлены достаточно занятные персонажи: бегущий от правосудия мошенник и следующий за ним по пятам полицейский; руководитель петушиных боёв китайского происхождения и его жена-американка; дети, потерявшие родителей. Но ничего, никто не вызывает эмоций. Разве что пожилая пара бывших артистов, женщина в которой страдает неизлечимой болезнью. Вот где была трогательность. А больше нигде.

В общем, создатели картины потратили много денег на съёмки и спецэффекты, которые нельзя назвать потрясающими. Правда, здесь мы можем сделать скидку на время создания картины. Наверняка выложили кругленькие суммы для гонораров звёзд, приглашённых в кино. Но ничего этого не оправдалось, фильм смотрится не единым полотном, а несостыкующимися деталями пазла, криво-косо прилаженных друг к другу с возгласом: «А! И так сойдёт».

Для меня является удивительным, как согласились здесь сниматься Ньюман и Холден. У Ньюмана ещё более-менее роль, даже эдакого красавца /в его-то годы!/, захомутавшего молодушку Биссет. А вот за Холдена, из-за которого я фильм и посмотрела, прям обидно. Слили и даже глазом не моргнули, дав ему чуток экранного времени, а его персонажу – клишированный характер, который раскрыть не удосужились.

28 июля 2023 | 07:47
  • тип рецензии:

Когда Ирвин Аллен вылез из бассейна с деньгами, принесёнными ему 'Приключениями Посейдона' и 'Адом в поднебесье', он прикинул, что когда-нибудь возможно денежный поток иссякнет, поэтому его надо как-то подпитывать. Поэтому он...

Телевидение. Да, зачем-то он отправился продюсировать фильмы для ТВ. И вы будете смеяться, но это тоже были фильмы-катастрофы - 'Наводнение!' и 'Пожар!' (да-да, оба с восклицательными знаками). А потом он решил вернуться в большое кино. И его следующим фильмом был 'Рой'. И 'Рой' был плох. Неинтересный, нудный, с паршивенькой актёрской игрой Майкла Кейна (да-да, Кейна тоже можно заставить плохо играть, просто не дайте ему никакой актёрской задачи и просто скажите - 'Майк, слушай, у нас есть деньги, у тебя - известность. Мотор!'). ну а последний маяк надежды был вероломно обрушен и перетёрт в пыль этой картиной, провалившейся и в прокате, и у критиков.

'Когда кончилось время' будет поинтереснее 'Роя' - как минимум потому, что здесь что-то происходит, в отличие от там. Но цимес в том, что это самое происходящее уже не раз и не два было увидено в предыдущих фильмах-катастрофах. И приглашение Пола Ньюмана на ведущую мужскую роль выглядит в данном плане сколько не духовной связью с 'Адом в поднебесье', а скорее отчаянной попыткой нырнуть в ту же воду, вынеся в зубах на берег кипу денежек. Но надо было не обращаться к тому, что уже было, а наоборот - искать новые пути. Я бы, например, был удивлён, если бы на середине фильма герой Ньюмана упал бы в лаву, и ведомым стал бы кто-то другой из героев - персонаж Эдварда Альберта хотя бы.

Но рисковать авторы не стали, и зрители в театры не пошли. Потому что герои в принципе опять проходят путь, полный разных преград, и отчётливо видно, кто из них накернётся, а кто живым вернётся. Сцена с переходом моста зрелищна, но по сути своей это эквивалент сцены из 'Ада в поднебесье', со спуском героя Ньюмана по лестнице, раскуроченной взрывом. Ну и так далее - ничего нового для более-менее насмотренного зрителя здесь нет. Вышел бы фильм в первой половине 70-х, среди первопроходцев - вопросов бы к нему было меньше.

Но не по спецэффектной части, стоит сказать. И сто раз мною упомянутый 'Ад...', и 'Землетрясение' 74-го года - все они оставляют 'Когда кончилось время' далеко позади. И если само извержение и лава не вызывают никаких вопросов, то момент с переходом обрушившейся дороги и падение вулканической бомбы на отель почти в финале ленты - это уже не то. Ну вот просто ни разу не то. Скорее всего, это произошло из-за того, что значительная часть бюджета ушла на гонорар известным актёрам, и должен сказать, что каст здесь действительно тянет на высший балл. Ну и ещё меня порадовала музыка, чему я даже и не удивлён: Лало Шифрин - он такой вот, всегда меня может порадовать своими произведениями.

'Когда кончилось время' во многом обязан отличному актёрскому составу, саундтреку и нескольким всё же интересным сценам, но по большей части он похож на утопающего, отчаянно пытающегося ухватиться за успехи предыдущих фильмов-катастроф. и ничего страшного в этом бы не было - многие фильмы используют ходы и шаблоны, ранее созданные - но не хватило опыта режиссёра Голдстоуна, чтобы скрасить или замаскировать имеющиеся штампы, а рисковать или вносить что-то новое авторы просто-напросто побоялись, ну или подумали, что раз раньше получалось - то и сейчас сойдёт. Не взяв при этом в голову, что зрители уже успели насытиться этим самым 'раньше'.

6 из 10

29 апреля 2016 | 01:58
  • тип рецензии:

После успеха 'Ада в поднебесье' Пол Ньюман опять принимает участие в фильме-катастрофе. На острове происходит извержение вулкана. Жителям приходится принять решение - рискуя жизнью обогнуть кратер или остаться, в надежде, что лава до них не дойдет.

В качестве поддержки сильный актерский коллектив: Уильям Холден, Жаклин Биссе, Берджес Мередит. Все актеры выложились по максимуму

В фильме сравнительно немного напряженных моментов - но каждый из них весьма четко проработан и реалистичен. Переход через обычный деревянный мост, под которым течет раскаленная лава становится очень серьезным испытанием - которое снято правдоподобно. Может не слишком зрелищно - но предельно психологично. Именно поэтому фильм заслуживает внимания.

Примечательно, что Пол Ньюман не играет супергероя - он простой человек, который просто в сложный моент может принять неочевидное для большинства правильное решение и реализовать его.

8 из 10

10 мая 2012 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: