Омен: Перерождение

The Prodigy
год
страна
слоган«Кем он был в прошлых жизнях?»
режиссер Николас МакКарти
сценарий Джеффри Бюхлер
продюсер Трип Винсон, Дэниэл Бекерман, Джеффри Бюхлер, ...
оператор Бриджер Нилсон
композитор Джозеф Бишара
художник Катрин Эштон, Шэйн Фокс
монтаж Том Элкинс, Brian Ufberg
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  175.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
У молодой пары рождается долгожданный ребёнок. Вскоре малыш Майлс начинает демонстрировать все признаки вундеркинда, и его определяют в специализированную школу для одарённых детей. Но по достижении восьмилетнего возраста поведение мальчика становится асоциальным и пугающим, и родительская гордость сменяется опасением даже за собственную жизнь — мать Майлса начинает считать, что её сыном управляет нечто злобное.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (11 628)
ожидание: 93% (1729)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
32 + 41 = 73
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма можно перевести как «Вундеркинд».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    «Омен. Перерождение» — мистический триллер вполне возможно привлечёт внимание тех, кому интересны истории о переселении душ и так называемой реинкарнации. Конечно, сам фильм не имеет абсолютно никакого отношения к франшизе «Омен» и различным историям с участим демонов, чертей и всякой нечисти. Оригинальное название картины «The Prodigy» переводится, как «Вундеркинд», «Чудо», «Гений» и так далее. Скорее всего наши прокатчики с целью привлечения дополнительного внимания просто решили изменить ни о чем не говорящее название на более громкое в среде киноманов слово. Хотя по ходу истории многие зрители всё же увидят некое сходство с реальным «Оменом», поэтому в названии присутствует небольшая доля отсылки к оригиналу.

    По сюжету молодая семья сталкивается с довольно странными явлениями, затрагивающие их восьмилетнего сына. С самого рождения мальчик очень сильно отличался от своих сверстников высоким интеллектом и необычным поведением. С одной стороны он вполне обычный подросток, но с другой его склонность к агрессии вызывает серьезные опасения как у самих родителей, так и окружающих. Взволнованная мать предпринимает все необходимые меры, чтобы выяснить истинную причину происходящего, но при этом не понимая к чему всё это может привести.

    Режиссером картины является Николас МакКарти, за плечами которого имеется пока лишь два малоизвестных фильма в жанре хоррор, а также участие в киноальманахе «Чёрные праздники», для которого Николас снял одну короткометражку. Но после этого фильма вполне вероятно дела у режиссёра пойдут в гору, так как картина у себя на родине уже отбила свой бюджет и продолжает собирать кассу на международном рынке и различных цифровых носителях.

    За сценарий отвечает набирающий сейчас в Голливуде обороты Джеффри Бюхлер. Ранее он был автором таких картин, как Пожираемые заживо», «Полуночный экспресс», «Азбука смерти 2» и сериал «Летящие сквозь ночь». Но уже вскоре зрители познакомятся с его новой работой под названием «Кладбище домашних животных», а затем увидят ремейк японского «Проклятия», который на данный момент уже находится на стадии пост-продакшена.

    Сама постановка воспринимается очень даже неплохо, хотя картина до хоррора явно не дотягивает. Это самый настоящий мистический триллер со всеми вытекающими последствиями. Сюжет выстроен грамотно и содержательно, но при этом во время просмотра присутствует ощущение, что вся история полностью сделана под копирку с других подобных историй. Чувство дежавю не покидает на протяжении всего фильма, хотя явного отторжения и неприязни при просмотре нет. Также к плюсам можно отнести тот факт, что картина абсолютно не воспринимается в рамках категории Б, так как и постановка, и картинка выполнены весьма на достойном уровне. Актерам веришь, сопереживание присутствует и самое главное, что есть интерес, потому что авторы предлагают зрителю не затёртую до дыр историю об одержимости демонами, а нечто новое, свежее и в каком-то плане оригинальное, хотя подобные истории уже не раз встречались и в большом кино, и в популярных сериалах, как, например, «Секретные материалы».

    В любом случае картина заслуживает внимания. В ней есть интрига и вся необходимая атмосфера для полного погружения в историю, а качественная постановка обеспечит интерес и приятное времяпровождение.

    6 из 10

    22 февраля 2019 | 11:01

    Решила написать рецензию только потому, что фильм приятно удивил. Не секрет, что жанр ужасов находится в упадке. Всё сложнее режиссёрам придумать что-то новое и оригинальное, как, например, это успешно делает Джордан Пил со своими «Прочь» или «Мы». В остальном же кроме фильмов Джеймса Вана в последнее время на экраны выходят второсортные «ужастики», напичканные скримерами, как разочаровавшее «Проклятие монахини» или же невнятное «Кладбище домашних животных» (как ни странно, но здесь тот же сценарист).

    Что касается «Омена: Перерождение», то на 99% я была уверена, что это очередной скучный и поверхностный фильм, набитый клише и скримерами. Но сюжет оказался занимательным. Не скажу, что новым или уникальным, но достаточно интересным.

    Здесь всё довольно «жанрово» — женщина рожает долгожданного ребёнка, который практически с пелёнок проявляет удивительные способности интеллекта, что даёт матери надежду на то, что её чадо станет настоящим гением. Но вот мальчику исполняется 8 лет, и выясняется, что у него талант не только к обучению, но и к избиению одноклассников и потрошению животных.

    По названию, которое ввело в заблуждение всех зрителей, я думала, что меня ждёт нечто дьявольское и мистическое. Но, как оказалось, к поведению мальчика потусторонняя сила не имеет никакого отношения. Всё куда более прозаично, но не менее демонически. Ведь воплощением зла может оказаться не только какой-то страшный мифический персонаж, но и самый обычный человек.

    Конечно, название «Омен: Перерождение» звучит более зловеще, чем «Вундеркинд» или «Гений», но всё же отсутствие всяких дьяволов и прочей бесовщины в сюжете лично меня очень порадовало.

    Безусловно, фильм набит клише: здесь вам и подвалы, и страшные детские рисунки, и сеансы гипноза. Кстати, стоит отметить, что этот сеанс выдался по-настоящему оригинальным! Я уже ожидала скручивания конечностей и зловещих голосов, но нет — всё опять же вышло более приземлённо, но довольно страшно. Так что советую обратить внимание на эту сцену.

    Стоит принять тот факт, что жанр хорроров — это не самое выгодное поле для проявления сценарной фантазии, здесь правда сложно развернуться и избежать уже ранее использованных штампов. Но данному фильму, несмотря на избитую тематику в стиле «с ребёнком что-то не так», всё же удалось, на мой взгляд, занять достойное место среди прочих представителей жанра. Актёрская игра на уровне (такой Джорджи дал бы фору Пеннивайзу), за поворотами сюжета интересно наблюдать, присутствует драматическая нотка, финал мрачен, но логичен (я такие очень даже люблю).

    В целом, смело могу рекомендовать этот фильм к просмотру.

    8 из 10

    11 мая 2019 | 21:39

    Есть некоторая категория фильмов, которые, ну, непонятно для кого сняты. Они слишком серьезны для комедии, но в какой-то степени ироничны для чего-то умного. «Омен: Перерождение», обладающий более метким оригинальным названием «Способный юноша» (хотя кривой перевод отечественных локализаторов служит, наверное, вишенкой на торте в этом примере поп-культурного примитивизма), настолько же несвязный, насколько и странный. Сценарий берёт перспективную тему в виде страшных детей, после чего начинает проходить по основным точкам «Заклятия» или «Астрала»… только с меньшей отдачей и меньшим энтузиазмом.

    Итак, у Сары есть восьмилетний сын Майлз и тот, видимо, под впечатлением от клише жутких детишек стал вести себя пугающе. Да, с пацаном что-то не так, и, к сожалению, интриги содержится в этом явно меньше, чем нужно: уже буквально с первых сцен (или даже с аннотации) становится ясно, что в Майлза вселилось что-то нехорошее.

    Последний выпуск в субжанре «поганых малышей» не может угнаться до столпов жанра (от «Омена» до «Доброго сынка» Рубина; да даже недавний «Дурная кровь» был, на мой взгляд, сильнее). Дело в том, что в подобных фильмах идея заключается в простом утверждении: ребёнок, конечно, злодей, но благодаря его невинности взрослые не могут поверить в чудовищную натуру чада. В лучших из этих проектов ребёнок совершает одно злодеяние за другим, однако при этом полон непосредственности, что даже очаровательно: ничего не остается, как с шокированным видом наблюдать за жуткими поступками малолетнего оболтуса.

    К сожалению, «Омен: Перерождение» облажался с подобной установкой. В иных фильмах подобное работает из-за реальности происходящего: все мы знаем, что даже у серийных убийц было детство. «Перерождение» же бросает это утверждение в лицо и так быстро исчерпывает свой материал, что основной концепт, заключающейся в ослеплении любовью к своему чаду и последующему игнорированию предупредительных факторов вроде расчленения домашних животных, уступает место какой-то высосанной из пальца паранормальной чухне. Тот факт, что Майлз одержим злой сущностью, активно пропагандируется на различных уровнях: сценарном и концептуальном. Когда кажется, что в этом есть потенциал (чего стоит хотя бы одна из немногочисленных достойных сцен «Перерождения» — сеанс с «экспертом по реинкарнации»), то всё быстро выдыхается и вянет в клише: экранная мать отрицает очевидное, а количество трупов, увы, не настолько велико, чтобы удержать зрительское внимание. Кажется, и сценаристам было наплевать на главную звезду: родители Майлза только и заняты, что большую часть времени беспокоятся о своем сыне, не работая и не встречаясь с друзьями, поэтому, очевидно, у них нет особого оправдания для игнорирования странного и подозрительного поведения отпрыска.

    Увы, ни в персонажах, ни в актерской игре нет чувства иронии. Джексон Роберт Скотт экспериментирует со своим внутренним Ганнибалом Лектером, что, вероятно, неплохо выглядит на экране, но уж больно неестественно. Его экранная мама Тейлор Шиллинг также временами переигрывает.

    Возможно, что «Омен: Перерождение» вышел не катастрофическим — просто навороты здесь какие-то обыденные и оттого скучные. Например, начальные сцены раскрывают слишком многое, оставляя зрителей сидеть и считать минуты до того, как зло проклюнется в Майлзе. Способ, которым это представлено, возможно, навевает тоску по «Доброму сынку», но не более того: столкнувшись с чем-то невообразимым родители Майлза ведут себя как типичные болванчики из триллера, чего недостаточного, чтобы «Перерождение» хотя бы запомнился. Цветам жизни на этой куче киномусора, увы, не прорасти.

    4 из 10

    24 апреля 2019 | 22:39

    Начну с главного, ничего общего с тем самым «Оменом» данная картина не имеет. Даже название другое, но вот нашенские прокатчики зачем-то подключили свою фантазию. Никакой религиозной тематики, ну в классическом представлении она точно отсутствует. Антихрист пока отдыхает. Хотя зловещий мальчик в наличии, а значит жанровая составляющая пощекочет зрительские нервишки.

    Фильм точно не может похвастаться богатым сапиенсом, любопытными сценарными ходами, всё идёт своим, слишком известным, чередом. Зрелище явно рассчитано на ярого поклонника представленного поджанра (зловещий ребятёнок), но даже те немногие точно заскучают во время развязки. Концовка настолько предсказуема, шаблонна, что напрочь портиться общее впечатление.

    Спасает критическое положение актёрская подача. Очень порадовал мальчуган, который, откровенно говоря, не особо старался, но его какая-то нескладность порою пугала больше чем происходящее на экране. Но весь фильм держался на хрупких женских плечах Шиллинг, которая, благодаря своему несомненному таланту, добавляла атмосферности происходящему.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, но не особо настойчиво, хотя своего зрителя он должен найти, даже не смотря на откровенную дезинформацию.

    Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

    2 мая 2019 | 12:30

    Кому-то покажется, что это продолжение старого Омена десятилетней давности — но нет, в оригинале фильм называется The PRODIGY — и российские прокатчики, конечно, многое потеряли на кривой локализации.

    Представляете, сколько народа ломанулись бы в кинотеатр, не посмотрев трейлер, надеясь, что им покажут байопик про суперпопулярную музыкальную группу? Сейчас же модно такие вещи делать: уже было про Queen, грядет скоро про Beatles (ну там не совсем байопик, но близкое по идее) и Элтона Джона… Но вернемся к фильму, будем называть его Омен. Кстати, Prodigy, кто не знал, переводится как «Вундеркинд», или проще гений. Интересная пометка на полях.

    Сам Омен получился… Достаточно добротным триллер-хоррором. Без откровений, но вполне атмосферным. Сюжет скроен ладно, без провисаний, правда и без каких-то твистов, развивается равномерно, но интересно. Про реинкарнации. Только без эквилибристики типа изгнаний демонов, слава богам. Тут идею заложили интереснее. В фильме есть пару скриммеров, но во многих моментах, когда атмосфера нагнетается и ждешь скриммера — его внезапно не последует. И это тоже здорово, предугадываемость момента начинает играть с тобой. Какого-то лютого трэшака и расчлененки в фильме нет (ну, почти), вполне можно смотреть тем, кто этого не любит.

    Особенно заслуживают внимания два момента. Это актерская игра Тейлор Шиллинг и Джексон Роберт Скотт, сыгравших маму и ребенка соответственно. Вот по Оскару каждому. И мама в своей роли получилась очень убедительна, без переигрывания, но весьма эмоциональной. А ребенок… Тут у нас просто похоже новый Мак Эвой растет. Настолько убедительно играет две разные личности. Конечно, в силу возраста, без монтажа в секунду не переключается между образами, но всё равно, играет просто замечательно, убедительно и мощно. У актера явно большое будущее, тем более он уже успел засветиться в том же ОНО.

    Итог. Достаточно хорошая, крепкая история с интересным сюжетом, атмосферой и классными актерами. Сходить в кино посмотреть определенно рекомендуется любителям ужастиков. нет, здесь нет какого-то откровения для жанра, но как очередной представитель — фильм получился вполне достойный. Нервишки можно чуть-чуть пощекотать.

    8 из 10

    27 февраля 2019 | 14:15

    С момента рождения и до самой смерти, для матери ее ребенок будет самым любимым, умным, красивым, самым талантливым и креативным!

    Молодая пара — Сара и Майкл Блум с нетерпением ждали рождение первенца. Это стало долгожданным событием, к которому они давно и долго готовились. Мальчик по имени Майлз стал любимцем и отрадой родителей. С взрослением, Сара обнаруживает, что с ее малышом что-то не так. Он развивается не по годам, но в то же время имеет проблемы общения со сверстниками. Когда Майлзу исполняется 8 лет — странности становятся все более и более заметными и заставляют родителей искать ответы на неоднозначное поведении сына…

    Можно стойко относиться к морю крови, смертельным играм на экране, порой даже расчлененка не кажется настолько пугающей, когда дело касается одержимых детей. Ведь дети, всегда окружены ореолом невинности и неприкасаемости, как нечто святое и безгрешное. Именно поэтому, смотреть, как ребенок на экране вовсе не кажется ребенком по — настоящему жутко.

    «Омен: Перерождение» имеет мало общего с «Оменом» 2006 года, где рожденный мальчик на самом деле был исчадием ада. Однако, в «Омене: Перерождение» поднялась не менее страшная и даже более реальная тема. Загадки почти нет, весь сюжет лежит на ладони, вопрос лишь в концовке фильма — счастливой иль трагической. Однако по имени сценариста, создателя «Полуночного экспресса», можно догадаться, что ничего хорошего зрителя не ждет.

    Звезда экрана, безусловно, тот самый ребенок, который и играет ключевую роль в сюжете. Актеру Джексону Роберту Скотту, удачно дебютировавшему в нашумевшем «Оно» (Джорджи), идеально удалось переключаться с одной сущности на другую. Этот взгляд исподлобья, хищная улыбочка заставит зрителя пересмотреть свое теплое отношение к маленьким детям.

    Сару, мать Майлза, сыграла актриса Тейлор Шиллинг. Последнее время, она все больше и больше отходит от роли заключенной в сериале «Оранжевый- хит сезона» к более глубоким и драматичным ролям. Это именно та героиня, которая не знает «что делать со своим любимым мальчиком и куда бежать» и зритель ей верит и сочувствует.

    А вот актера Питера Муни, отца ребенка, было немного мало. И присмотритесь к персонажу Артура Джекобсона, а особенно, к правильности или же наоборот его поступков.

    Нельзя точно отнести новую часть «Омена» к фильмам ужасов, скорее, к психологическому триллеру. И, тем не менее, фильм пощекочет зрителю нервы и заставит задуматься «А кем вы были в прошлых жизнях?».

    13 марта 2019 | 22:27

    Оставим напоследок негатив по поводу выбранного названия и поговорим о самом фильме.

    Предсказуемый, вот лучшее слово для него. Сюжет известен и понятен наперед, «скримерные» моменты, да и прочие сцены, предчувствуются заранее. С одной стороны действия персонажей логичны и даже обоснованы, но с другой стороны нет места «уааау» эффекту от внезапного поворота сюжета — хорошо это или плохо, судить вам.

    Вообще фильм вполне адекватно сделан, пусть и является малобюджетным. Свою задачу актеры выполнили, мальчику в нужных моментах хорошо удалось передать «слезание маски», сценарист сумел сделать сюжет с обоснованными поступками, режиссер свой хлеб отработал также старательно.

    Весь фильм производит впечатление дебюта хорошей команды, так что моя главная претензия — ничего нового я не увидел.

    Ну а теперь к главному разочарованию — я не читал и не смотрел об этом фильме ничего до начала просмотра. Услышав название сразу вспомнилась картина о рождении и пришествии Антихриста, так что усаживаясь в кресло ожидал увидеть нечто мрачное, религиозное и мистическое. Первые сомнения закрались когда я увидел оригинальное название — The Prodigy.. Через 10 минут стало кристально ясно что с прошлым Оменом данный фильм связывает только фантазия и жадность маркетологов (наших, к сожалению).

    24 февраля 2019 | 12:38

    Вообще, тем, кто обозвал фильм «Омен. Перерождение» стоило бы дать по морде за то, что они наглым образом обманули тех, кто увидев название или посмотрев трейлер, или прочтя описание, решили, что это какое-то продолжение того самого «Омена» из 70-80-х годов. Этот «выкидыш» ничего общего с историей мальчика по имени Демиэн не имеет. Он лишь рассказывает о странном ребенке, которым овладели темные силы. Как бы «Омен. Перерождение» — это рассказ об очередном человеке, одержимом злым духом и название к фильму подошло бы четкое и характерное — «Реинкарнация».

    В одной из серий X-Files в первом сезоне обыгрывалась ситуация, когда двое умирали и душа одного из них вселялась в другого. В этом фильме происходит примерно нечто похожее, что уже подталкивает зрителя к мысли, что название, возможно, не соответствует сути. При дальнейшем просмотре лишь подтверждаешься в своих догадках, ведь зрителю не предоставляется фактологических доказательств в пользу того, что Майлз — это подобие Демиэна. Вспомните «Омен»: родимое пятно со зловещими тремя шестерками на голове, жуткие и жестокие смерти, тяжелый взгляд мальчишки, под давлением которого люди гибнут как мухи. Здесь же мальчишке необходимо взять в руки здоровенный секатор, чтобы причинить кому-то боль.

    Фильм насыщен банальными скриммерами и если, к примеру, вы видите, что у семьи героев есть домашний питомец — можно сразу понять какая судьба ему уготована. Если встречается человек, жаждущий помочь, с ним может произойти примерно тоже самое, что и со священником из «Ужаса Амитивилля», когда тот приехал освящать жуткий дом.

    Но помимо этого фильм еще и лишен логически обоснованных поступков персонажей, у них нет моментов, когда приходит озарение и находится вариант решения проблемы. Этому ярко свидетельствует финал, когда словно чертик из табакерки возникает мама Майлза с револьвером, которая уже через минуту пытается спасти того, кого намеревалась изрешетить. А между сценами и вовсе беспомощно наблюдала, хотя и могла помочь избавиться от мелкого психопата.

    «Омен. Перерождение» не зацепил от слова совсем. Сюжет типичен для многих ему подобных, семья не создает впечатления таковой, ибо папаша появляется местами, словно приезжает из рейсов и на выходные заглядывает домой, мама с постоянно выпученными глазами мечется из крайности в крайность, а маленький Майлз… Он умело манипулирует взрослыми.

    Если название «Омен» использовалось не нашими прокатчиками, а применялось в рекламных целях именно создателями картины, с учетом того, что фильм паразитирует (иначе и не скажешь) на известной всему миру франшизе и использует ее название исключительно для собственного пиара — картина Николаса МакКарти заслуживает еще более низких оценок. Вот так нагло обманывать зрителя, рассчитывающего увидеть еще одну часть о ребенке с числом зверя — никуда не годится! Даже если бы это было продолжение и оно не получилось достойным, можно было бы остаться к фильму более благосклонным. А так — использование известного «кинобренда» — сплошное надувательство…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    4 из 10

    21 мая 2019 | 09:47

    Нас всегда пугает и настораживает нестандартное поведение человека, который способен на неприемлемые для цивилизованного общества поступки. В особенности это вызывает подозрение при резком переломе характера и повадок, от чего происходящее вполне можно списать на проказы потусторонних сил, решивших овладеть телом человека и сделать его своим вместилищем. Конечно, официальная медицина с большей вероятностью никогда не признает существование сверхъестественных сил, к коим помимо всего прочего относятся и демоны, но необходимо признать, что наука далеко не во всех случаях способна объяснить некоторые свойства так называемого одержимого человека, обладающего неординарными и жуткими умениями, наподобие свободного изъяснения на давно вымерших языках и поразительную физическую силу. В свое время имел опыт наблюдения за неподдающимися странностями человека писатель Уильям Питер Блетти, написавший культовый мистический роман «Изгоняющий дьявола». По его стопам пошел и Дэвид Зельцер, именитый голливудский сценарист, прописавший пришествие Антихриста на Землю в «Омене», который впоследствии был переработан в одноименный роман. Поднятые в данных произведениях вопросы религии, морали и веры оказались настолько популярными, что публика требовала выхода продолжен и получала неимоверное удовольствие от возможности почувствовать безопасный страх, впрыскивающий в кровь сладкую дозу адреналина. Однако при всех неоспоримых художественных достижениях «Изгоняющего дьявола» и «Омена», необходимо признать, что они также послужили причиной создания сотен схожих по наполнению, но абсолютно бесталанно снятых картин, которые лишь спекулируют на мистицизме, но при этом не в силах предложить своему зрителю ничего существенного и в действительности увлекательного. К таковым безликим картинам, которые забываются практически сразу после просмотра, можно смело отнести ленту под названием «Вундеркинд», каким-то чудом попавшую в обширный прокат и соответственного принесшую своим создателям определенную прибыль. Но в виду того, что сценарист Джеффри Брюхлер и режиссер Николас МакКарти толком не понимали истинной драматической сути успеха творений Блетти и Зельцера, то им удалось лишь поставить вторичную, не шибко выразительную и отчасти спекулятивную поделку, которой на некоторых прокатных территориях даже пришлось менять обозначение с «Вундеркинда», на, скажем, «Омен: Перерождение», дабы хоть как-то заманить зрителей к просмотру и тем самым довести рисковую авантюру до самого конца.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Сарой Блум (Тейлор Шиллинг), в доме которой начинают происходить необъяснимые и пугающие события. Юный сынишка Сары, Майлз (Джексон Роберт Скотт), всегда немного отличался от своих сверстников. Обладая не по годам развитым интеллектом и смекалкой, Майлз вполне походил на вундеркинда, который, тем не менее, также как и все, умеет наслаждаться жизнью и получает удовольствие от простых вещей. Но чем старше начал становиться мальчик, тем больше странностей в нем начало проявляться. Намеки на жестокость, неоднозначные поступки и замкнутость становятся постоянными спутниками Майлза, и Саре приходится всерьез задуматься о том, как ему помочь, дабы пресечь падение по наклонной в зародыше. Однако на самом деле это было лишь начало кошмара, который сковывает семью. В Майлзе начинает пробуждаться нечто откровенно нехорошее, судя по всему имеющее сверхъестественное начало. И хотя здравый рассудок говорит Саре о том, что такого в реальной жизни не бывает, происходящие в доме события заставляют ее кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь и даже смерть. Так что героине предстоит пойти гораздо дальше, нежели она изначально собиралась, и заручиться поддержкой специалиста, способного откинуть в сторону традиционные научные догмы и попробовать в закрытые границы сознания Майлза, которого, как хочется верить, еще можно спасти. Беда лишь в том, что волею сценаристов, рассчитывающих повеселиться за счет приемов и штампов, перекрывающих собой психологию и подлинный драматизм, темные силы так просто эту историю не оставят и будут терроризировать ее практически до самого конца, дабы заинтересовать откровенно непритязательную аудиторию, готовую принять любой мистический сюжет, если он технически неплохо снят. Но, к сожалению, это не меняет того факта, что история падения Майлза в объятия тьмы, не использует даже толики жанровой перспективы, которая тонет в однообразных пугающих моментах, ненужных разговорах и предсказуемости, которая бессердечно разбивает всю интригу.

    Справедливости ради стоит отметить, что «Вундеркинд» вопреки всем негативным моментам, возникшим на экране из-за неопытности режиссера и отвлеченной работы сценариста, имеет в себе достоинства, которые не позволяют отнести фильм к самым кошмарным произведениям жанра, для которых причисление к категории «Б» было бы особой честью. В первую очередь это касается актерской игры ведущих исполнителей. Тейлор Шиллинг, которая появилась в целом ряде успешных проектов наподобие «Операции «Арго»» досталась в целом предсказуемая роль, однако талант актрисы позволил слепить из рядовой матери, столкнувшейся с демонами в лице своего сына, интересный и насыщенный эмоциями персонаж. И благодарить за столь сильный образ мы обязаны исключительно актрису, которая вытягивает часть эпизодов на своих хрупких плечах, стараясь всеми возможными способами помочь режиссеру, в чьих руках данный мистический триллер то и дело разваливается на части. Свою длю внимания вполне справедливо получает и Джексон Роберт Скотт, который уж точно переигрывает своего визави по римейку «Омена» 2006 года. Зрителю будет несложно поверить в то, что юный Майлз в действительности обладает особенными умениями и если его связь с потусторонним вовремя не пресечь, то мы получим, ни много, ни мало, а достойного приемника Дэмиена Торна, готовящегося раскрыть врата в Преисподнюю. Но опять же, перспективная игра молодого дарования лишь отчасти спасает постановку от провала, потому что ему просто не дают развернуться, а заставляют топтаться буквально на одном месте в ожидании окончания, которое разбивает все надежды на полную реализацию таланта Скотта.

    Конечно, если детально вдаваться в каждый аспект «Вундеркинда» и разбирать его по частям, то может показаться, что лента Николаса МакКарти выглядит вполне себе презентабельно, однако имея перед глазами примеры Джеймса Вана и его художественных последователей, очень трудно отвести внимание от явных смысловых и драматических ляпов, которые заполонили собой повествование. И если частичное отсутствие логики в поведении персонажей можно объяснить стрессовой ситуацией, то неумение МакКарти вызвать сильный эмоциональный отклик решающими событиями истории не иначе как форменным преступлением назвать нельзя. Здесь даже не помогли Шиллинг и Скотт, хотя они очень старались и пытались представить то, чего мы так и не увидели. В связи с этим от «Вундеркинда» остаются далеко не лучшие впечатления, которые не могут не наложить отпечаток на общее восприятие картины. Да, она далеко не так плоха, как иные жанровые поделки, но назвать ее победой создателей также не получится.

    В итоге хочу сказать, что «Вундеркинд», или же «Омен: Перерождение» имел все шансы стать событием даже без искусственной привязки к истории Антихриста, однако на деле мы получили фильм на один раз, который нет смысла пересматривать.

    4 из 10

    2 марта 2019 | 15:59

    Заголовок: Текст: