К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Легенда 90-ых снова с нами!

Ну, почти…

Лепрекон возвращается

Сюжет напрямую связан с оригиналом, т.е. режиссер Стивен Костански проигнорировал абсолютно все сиквелы. Фанаты первой части будут довольны, а я просто напомню, старенький фильм 1993 года - не был моим любимым. Всегда больше нравилась вторая часть “Одна свадьба и много похорон”. Писал рецензию.

При любом раскладе, это определенно хороший сюжетный ход. Главная героиня – дочка той малышки из оригинала, а играла ее сама Дженнифер Энистон (да-да). Она приезжает в уже знакомый дом, где когда-то (25 лет назад) будущая мамочка (подруга Росса, а-ха-ха, извините) сражалась с Лепреконом.

Помимо дочурки, будет целая толпа девочек и мальчиков, естественно для мяса. Кино не заслуживает высокой похвалы, понятное дело. Это “SyFy”, приготовьтесь к бредовым сценам (герои стоят на месте часами и думают, что им делать дальше). Но и ругать его мы сильно не будем. Почему? В кое-то веки, черт возьми, появился классный образ Лепрекона.

Уорвик – навсегда останется номером один. Парнишка из “Возвращения” заслуживает почетное второе место. Вспомните “Начало” с Постлом. Там его даже разглядеть толком нельзя, промелькнул на пару секунд. А тут Лепрекон не просто выхаживает, но и травит корки, читает стишки, смеется, чистит ботинки и т.д.

Кровища с кишками присутствует, несколько смачных моментов. Пародия на “Психо”. Пародия на “Армию тьмы”. Еще один забавный момент, в оригинале - Лепрекон катался на инвалидной коляске, у Стивена Костански - рассекает на дроне. Под столом валялся от смеха. Режиссер немного удивил.

Грубо говоря - получился сам антагонист, но не фильм целиком. Человеческие персонажи все испортили (отвратительная актерская игра и общая невменяемость). Нечто подобное я говорил и про оригинал. За треш можно поставить плюс. Только жалкие попытки превратить кино в хоррор, явно провалились. Чуть-чуть обидно.

Хотя, положа руку на сердце, пускай лучше Лепрекон будет вот таким, чем опять полетит в космос или начнет песенки распевать с рэперами в гетто-квартале.

P.S.

Приятно было увидеть Оззи из оригинала!

5,5 из 10

20 декабря 2018 | 18:09
  • тип рецензии:

Серия фильмов ужасов про Лепрекона никогда не была особо популярной. Трешовые Б-эшки с весьма оригинальным злодеем и редким сочетанием ужаса и чёрного юмора весьма комфортно чувствовали себя на видеоносителях. Но и его постигло падение. По сути, только первые три части заслуживали внимание - всё остальное вгоняет в скуку и уныние. Космос, негры, гетто, рэп. Чем думали создатели, пропихивая ирландского гнома в такие локации непонятно. Но, как бы то ни было, после шестого фильма пришло забвение (про убогий 'Начало' даже не вспоминаем). И тут создателям пришла в голову идея воскресить франчайз. А почему бы и нет? Хэллоуин воскресили, Восставший из ада - тоже (лучше б не стоило), вот и Лепрекон вернулся. На этот раз никаких негров с пушками - создатели начисто проигнорили всё, что выходило после оригинала, представив кино, как полноценный сиквел. Что ж...

Все двадцать пять лет злобный гном томился в колодце, ожидая своего часа. И дождался. Волею случая, он переродился и первым делом отправился на поиски своего золота. Беда лишь в том, что сокровище забрала группа студенток, расположившаяся неподалёку - в том самом доме, где когда-то жил старик Грейди. Начинается новый сезон охоты.

Первое, что бросается в глаза - ТВ формат. А это значит: ужасные спецэффекты, средней паршивости актёрская игра (чего ещё ожидать от неизвестных лиц?) и монтаж аля клип. Первая причина приводит к чрезмерной затянутости: несмотря на то, что Лепрекон являет себя уже на десятой минуте, большая часть хронометража всё равно отведена кучи диалогов (большинство из которых завязаны на блеклых конфликтах) и разговоров в стиле: 'Как ты так можешь?!'. С другой стороны - диссонанс: сценаристы действительно попытались сделать интересных персонажей со стандартными типажами (оторва, девственница, отличница и т.д.), наделив характерными чертами (особо выделяется нервная Сай Беннет). Но в чём беда? В причине номер два: отвратительной актёрской игре. Вместо эмоции - кривляния, которые мешают хоть как-то проникнуться героями.

Другая беда - создатели как будто не смотрели первый и последующие фильмы. Я лично не помню, чтобы Лепрекон разыгрывал из себя типичного маньяка, который ходил от жертве к жертве и убивал её самым изощрённым способом. Напомню - если такое и было, то только с теми, кто лично мешал гному добыть вожделенное золото. Тут Лепрекон преследует ту же цель, вот только зачем то приговаривает 'как я люблю убивать!' и истребляет всех, кого можно истребить. А про золото думает 'постольку-поскольку'. Бред.

Но, с другой стороны, 'Возвращение' и правда получилось лучше последних фильмов. По крайней мере, создатели старались вернуть тот самых дух франчайза, что был потерян в потоке рэпа. Гном по-прежнему говорит рифмами (притом, смешными), не забывает чистить ботинки, убивает всё также оригинально. Местный юмор по большей части акцентируется на адаптации гнома в современном мире, причём недурно (сэлфи и дрон прилагаются). Да и вообще по настроению фильм больше радует (как поклонника серии), чем нет. Но существенные минусы в виде затянутости, не знания матчасти, повторения старых приёмов (подобное 'рождение' Лепрекона уже было в четвёртом фильме) и ТВ-формата мешают поставить кино вровень с первыми тремя частями. Но зато будет выше 'В космосе' и иже с ними.

Пару слов о самом Лепреконе. Порко не Девис, но он сделал всё, что его персонаж получился не хуже оригинального. Маленький, жестокий, мерзкий и беспощадный гном с неплохим гримом (вот куда ушёл бюджет!). Что ещё надо для счастья?

'Лепрекон возвращается' - редкий случай, когда загнившая серия худо-бедно, но поднимается с колен. Если создатели продолжат в таком же духе (концовка как бы намекает) и учтут ошибки, то будет просто здорово. А там может и Уорвик Дэвис подтянется.

А пока

6 из 10

14 марта 2019 | 12:08
  • тип рецензии:

'Мое золото и девочка, чья судьба предрешена.'

Когда-то давным давно еще по видеокассете посмотрел комедийный ужастик 'Лепрекон' 1993 года. Маленькое, зеленое исчадие ада в лице Лепрекона хорошо запомнилось на всю жизнь своими коронными, мрачными фразами и оригинальным образом. Лепрекон представляет из себя мистическое, темное существо, которому придает силу его древнее золото, ну а кто украдет его у него - поплатиться жизнью. Лепрекон боится метала, но самое главное клевера четырехлистника. Этот ирландский негодяй по профессии чистильщик обуви, и именно обувью можно отвлечь его внимание.

Все вышеупомянутое многим зрителям известно, и лично я всегда с некой ностальгией отношусь именно по первому фильму о Лепреконе 1993 года. Там главную роль играла еще юная Дженнифер Энистон, не знавшая еще мировую славу, ведь фильм вышел до создания сериала 'Друзья'. Смотрел давным-давно тот фильм несколько раз, и отношусь к нему нейтрально. Все остальные к нему продолжения были же хуже и хуже. Если ко второй и третей части отношусь нейтрально (на бал ниже чем к первому фильму), то 4,5 и 6 часть и вовсе провальные.

Что только не приходилось делать зеленому Лепрекону: и бегать за Энистон, и побывать в огромном казино, и даже улететь в космос, быть в черном районе (именно эта и была последней шестой картиной).

'За такое разгильдяйство оторву тебе хозяйство.'

Сейчас мы возвращаемся к истокам - к самому первому фильму. Теперь дочь Тори (девушки которую играла когда-то Дженнифер Энистон) приезжает на место, где когда-то был побежден Лепрекон. Они с подругами устраивают в доме сестринства свою организацию для благих занятий, связанных чистотой окружающей среды. Девушки не знали, что совсем рядом таится зло, которое так и ждет, чтобы его разбудили...

Режиссер Стивен Костански снял ни один провальный и сомнительный фильм ужасов, но Возвращение Лепрекона будет чем-то любопытным для всех фанатов этого маленького монстра. Фильм получился одноразовый, и он не шедевр, но смотрится и смешно, и зловещи. Присутствует большая ностальгия по самому первому фильму. Убийства и главные эти сцены здесь продуманы и изощренны.

Здесь Лепрекон намного более мрачный, более жуткий. Во всех предыдущих частях его играл Уорвик Дэвис, и именно с ним и всегда ассоциируется подлый и жадный Лепрекон. В новом же фильме это зло играет молодой актер Линден Порко. Грим на нем был устрашающий, и некоторые сцены очень были неприятные. Вроде и где-то комично, но точно не захочешь оказаться с ним наедине.

'Пусть пытаются
Пусть стараются
Кто у Лепрекона золото украдёт
Тот и раскается!'


Спустя столько лет Оззи снова играет Марк Холтон, и из-за это снова царит в воздухе какая-то ностальгия. Кстати, его персонаж был здесь чем-то самым загадочным и даже самым чем-то необъяснимым.

Сюжет в картине прост, и ночка будет долгой, а пробудившейся Лепрекон хорошо повеселится. Кстати, его появление было ужасающим и неожиданным, что также можно сказать и о концовке. Этот телевизионный, юморной ужастик будет более интересен тем, кто смотрел когда-то старые фильмы про Лепрекона.

'Лепрекон возвращается' - комедийный фильм ужасов 2018 года. Итог, картина далеко не шедевр, но и провалом громким ее назвать нельзя. Давненько не видели острого на язычок Лепрекона, с которым лучше не связываться и не пытаться обмануть. Отношусь к увиденному нейтрально.

'Злишься от бессилия - зрители любят насилие.'

5 из 10

16 сентября 2019 | 18:05
  • тип рецензии:

Рано или поздно нетленную классику переснимают. Таков закон рынка. Фильмы эпохи Vhs редко получаются удачными в новых вариациях. Однако бывают исключения, и весьма удачные, особенно если за дело берется человек, что искренне любит свою работу. Стивен Констански, автор визуальных эффектов, бережно хранящий букву духовности, по части атмосферы олдскулла, и дани уважения старой школы хоррора и прочего si-fy. Неистово экспериментируя, с тем же Лавкрафстким колоритом в своем прошлом The Void, Стивен вывел концепцию в которой визуальный контент четко гармонировал с атмосферой безысходности, а теперь, внезапно, решил переосмыслить культовую классику с Уорвиком Дэвисом.

Итак, чем хорош новый Лепрекон? А ничем, это не римейк, а вольная трактовка событий после первого фильма. Как всегда бывает имеет место закон трилогии, это когда прошлое возвращается, а иногда люди возвращаются к прошлому. Так и здесь, из праха восстал и дом и колодец, и толстяк Оззи. Что весьма круто, так как канон. Да и возвращение к корням помогает подтянуть фанатскую базу. Изобретать велосипед Констански не стал, приятно, что не стал, также играть с феминизмом и толерантностью, а просто явил своих героинь, как живых, обыкновенных людей, без стереотипов, и сюра. Но, вот что разочаровало, это повальная компьютеризация визуальных эффектов. Лепрекон, он крутой, мерзкий, гротескный, смрадный, и глумливый. Но, вот, все равно, после Дэвиса, в этой роли, сложно видеть кого-то другого. Справляется, но нельзя сравнивать этого гнома, с тварью сыгранной Уорвиком Дэвисом, абсолютно разные типажи, и манера игры. Фильм не угробили эффекты на компьютере, они просто лишние, зная Констански, по прошлым лентам, предполагаю, что так и задумывалось. Создать тихую стилизацию под видео-фильм девяностых годов, чтобы работало и как переосмысление, и как новое видение. Одноразовый Лепрекон выпрыгнул из шкафа и был таков, ибо сильных эмоций, и прямо-таки оваций, после просмотра, у меня не снискал. Будем считать, что это была разминка, перед более крутым Психом-Расчленителем.

19 апреля 2021 | 23:04
  • тип рецензии:

Возможно, что далеко не все знают, что первым полнометражным художественным опытом у будущей звезды 'Друзей' (1994-2004) и 'принцессы ромкомов' Дженнифер Энистон стала чёрная комедия ужасов 'Лепрекон' (1993), снятый Марком Джонсом на основе его собственного сценария, когда актрисе было 24 года. При этом малоизвестный телефильм 'Лагерь Кукамонга (1990) в расчёт не берётся. Это не первый случай, когда будущие селебрити набирались опыта в откровенном трэше: допустим Рене Зеллвегер играла в 'Техасской резне бензопилой 4: Новое поколение' (1994), Ева Мендес - в 'Детях кукурузы 5: Поля страха' (1998), Шарлиз Терон мелькнула в 'Детях кукурузы 3: Городская жатва' (1994), а Джессика Бил - в перезагрузке 'Техасской резни бензопилой' (2003). И наверняка можно найти ещё несколько подобных примеров. И оригинальный 'Лепрекон' неожиданно неплохо показал себя в прокате, собрав чуть более 8 с половиной миллионов долларов в США при бюджете в 900 тысяч.

И как следовало ожидать, что после такой небольшой коммерческой победы 'Лепрекон' обрёл собственную франшизу: в период с 1994-го года по 2003-ий было выпущено ещё пять продолжений. Которые, правда, имели общность между собой только по главному злодейскому персонажу, собственно в честь которого и была названа франшиза. Как и следовало ожидать, что последующие серии 'Леприкона' друг за другом были всё хуже и хуже. А в 2013-ом году была предпринята робкая попытка перегрузить франшизу - тогда вышла лента 'Лепрекон: Начало', но справедливости ради надо отметить, что практически ничего схожего этот фильм по сравнению с оригинальным сериалом не имеет, так что и его мы в расчёт не берём (да и сам фильм оказался откровенно слабым, поэтому никому не советую тратить на него время). А вот в 2018-ом году режиссёр 'бэшных' хорроров Стивен Костански и сценаристка Сюзанн Кейлли при поддержке телеканала 'Syfy Universal' дали ход съёмкам прямого сиквела того самого первого фильма с участием Энистон.

Но сама звезда, разумеется, участия в ленте, названной 'Лепрекон возвращается', не приняла. Вместо неё центральной фигурой выступает некая Лила (Тэйлор Спрейтлер) - по сюжету она является дочерью героини Энистон из первого фильма. И в определённый момент Лила решает навестить дом с колодцем, где некогда росла её мама и где зритель впервые мог познакомиться со зловещим мифологическим Лепреконом. К тому времени пока Лила приезжает в этот дом он оказывается в собственности университета и члены университетского сестринства решают построить там совершенно экологичную ферму, отвергнув все блага цивилизации и добывая всё природно-естественным путём. При приезде в захолустный городок Лила знакомится с неким Оззи, который был другом её матери в подростковом возрасте. И вот тут начинаются все самые зловещие события - Лепрекон, который якобы был заточён, находит возможность вырваться в наш мир и начать свои изуверские поиски пропавшего золота, при этом не щадя никого и находя всё новые и новые методы истребления.

За то, что Костански и Кейлли нашли идею как вернуть Лепрекона и вернуться к истокам появления этого кинозлодея - отдельный респект, но постановка, как и сценарий вызывают лишь степенные грусть и скуку. Во-первых, 'Лепрекон возвращается' основывается на шаблонных признаках жанра. Как же это, что антагонист не появится в среде тинэйджеров? Как раз подростки и становятся главным объектом ненависти Лепрекона и он изощрённо издевается над ними прежде чем погубить. Не будем забывать, что это это фэнтезийный фильм ужасов, ведь отсылка идёт к мистическим легендам и мифам, но если самого Лепрекона соорудили ярко и впечатляюще, то сами ужасы, помимо кровищи, позиционируется на огромном количестве неприятной слизи, вызывая первобытную тошнотворную реакцию. И первый 'Лепрекон' ещё и веселил, ведь антагонист по-своему серийный убийца-весельчак, то вот 'Лепрекон возвращается' особым юмором не отличается, монологи и диалоги тоже весьма шаблонные. Как и игра актёров вместе с их образами. Во-первых, всё очень стереотипно, а во-вторых уровень всех актёров вместе взятых не достигает уровня малоопытной Дженнифер Энистон из оригинального 'Лепрекона'.

Исходя из всего выше сказанного получается, что у Костански и Кейлли вряд ли получилось вновь заинтересовать целевую аудиторию своим продолжением классики подростковой чёрной комедии ужасов из 90-х годов прошлого столетия. И если на бумаге идея выглядела неплохо, то всё остальное хромало на обе ноги - от постановки до игры актрис и актёров. И лишь сам образ и внешний вид Лепрекона в исполнении молодого канадского актёра Линдена Порко несколько радует, как и ностальгическое ощущение, когда видишь на экране Марка Холтона повторившего своего персонажа Оззи ещё из первой части спустя четверть века. К просмотру рекомендуется только тем, кто относит себя к поклонникам подростковых фильмов ужасов второй категории, остальные же могут преспокойно пройти мимо 'Лепрекон возвращается'.

4 из 10

02 ноября 2021 | 12:18
  • тип рецензии:

Когда зритель, особенно зритель «в теме», видит титл «Лепрекон возвращается», то эмоции, как правило, одни: недоуменное пожатие плечами. Легендарная франшиза комедийных ужасов, насчитывающая уже семь (!) фильмов, попыталась «перезагрузиться» в далеком 2014-м, благодаря воротилам реслинга WWE. Хотя, наверное, никто не решится сказать, что все эти фильмы были… хороши, всё равно необходимо принимать во внимание их существование, а также тот факт, что создатели никогда не снимали «Лепреконов» с серьезными лицами. «Лепрекон возвращается» - последняя попытка оживить сериал, выбрав новомодный подход: притвориться, что всей серии не существовало, и сосредоточиться на прямом продолжении оригинала.

По сценарию главной героине является Лайла – первокурсница и дочь персонажа Дженнифер Энистон из первого фильма. Как это обычно бывает, девушка присоединилась к женской студенческой организации, которая хочет заняться ремонтом хижины из «Лепрекона» и сделать из неё свой штаб. Ирландский гном просыпается ото спячки и устраивает кровавую баню.

Позитивная нота в «Лепрекон возвращается» состоит в кровопролитии. По части насилия сиквел вышел наиболее кровавой и озорной частью серии. Кровища, расчлененка и «мясо» из бабл-гама наводит на мысли о лучших трэш-фильмах прошлого. Наиболее впечатляющими, наверное, стали повреждения для самого Лепрекона: поскольку он не может умереть, различные травмы выглядят на нём омерзительно, оттого и по-своему привлекательно.

А в остальном же, конечно, невооруженным глазом заметен провал, в котором виноваты структурные проблемы. В первую очередь с этим связано вышеупомянутое сюжетное «возвращение к корням». Отсутствие креатива ощущается как никогда: черт, Лепрекон же побывал в космосе и на улицах Комптона, что добавляет остроты в комедийные элементы этой хоррор-серии. На практике в «Лепрекон возвращается» остался лишь высосанный из пальца подсюжет о потомке героини Эннистон, которую все считали сумасшедшей из-за дела 25-летней давности. В этот раз создатели отнеслись к нарративу куда серьезнее, так что сценаристы попытались найти объяснение всему: и почему Лепрекон вернулся, и какие правила действуют, как клевер влияет на злое создание и т.п. Всё это лишь изолирует героев от неминуемых кровавых смертей, ради которых, видимо, большая часть публики и хочет посмотреть «Лепрекон возвращается».

Что касается героев, то они вновь представляет собой ходячие «трупы». Несмотря на их когнитивные умения конкретно в этом фильме, создателям сиквела «Лепрекона» пришлось втискиваться в слэшерские сюжетные решения, заставив выглядеть сильных и независимых женщин как типичных королев крика. Противоречие губит ещё одну интересную идею: реализации «Лепрекон возвращается» в качестве этакого фем-хоррора о группе находчивых девушек, противостоящих похотливому карлику.

Роль титульного монстра в этот раз исполнил Линден Порко. Хотя без Уорвика Дэвиса серия окончательно загнулась, Порко проделал солидную работу, по крайней мере большую, чем Дилан Постл в «Лепрекон: Начало». Дьявольское остроумие проявляется как в цепких фразочках, так и в играх с его «добычей». Да и художники по костюмам с дизайнерами постарались: образ Лепрекона здесь сделан хотя бы не на коленке.

Увы, «Лепрекон возвращается» не очаровывает шутками или смешанным кровавым юмором и уж точно не обладает омолаживающим действием для франшизы. Хотя «Возвращение» может быть в некоторых сценах значительно лучше, чем несколько предыдущих фильмов (в том числе «Лепрекон 4: В космосе», «Лепрекон 5: Сосед», «Лепрекон 6: Домой»), при просмотре явственно ощущается осознание самими создателями того факта, что в наши дни слово «Лепрекон» в названии стало синонимом эффекта заниженных ожиданий у аудитории. Оттого съемочная группа и не особо старалась: голый сюжет, тусклые персонажи и безрассудная приверженность приемам трэша стали основным костяком проекта и игрой с впечатлением аудитории, что, в конце концов, делает «Лепрекон возвращается» зрелищем для специфической публики.

4 из 10

15 декабря 2018 | 12:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: