К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Боевые действия в Афганистане. 1988 год вывод войск на Родину. Последнее прощай.

Молодёжная аудитория от ленты пришла в восторг. Драйв «по полной», приключенческий экшн про «Афган» без купюр приглаженности сюжета. Нет глубин морализаторских потрясений, к этическим нормам обращённым. «Пацаны», показаны во всём своём естестве — и курнуть могут, и нос сломать, и «нагреться» по лёгкой. Класс!

Убелённые сединами зрители, хватаются за голову! Ё-моё, это чего ж такое режиссёр выкинул? Что за гадость слепил? А где высокий интернациональный долг? А где выучка в боевой и политической подготовке? Где политзанятия с конспектированием работ Ленина? Где подшивания подворотничков с проверкой начищенности сапог? Где все эти «Вольно-Смирно-Разойдись», — мы жить без них не можем! Устав НАДО БЛЮСТИ!!!

Так и хочется сказать, уважаемый господин режиссёр! Уважаемый Павел Семёнович Лунгин! Вы не знаете истинной службы. Картина Ваша не правдоподобна. Она требует перемонтажа, а то и того больше — смыва. А деньги, потраченные на Вас государством, извольте возместить. 270 миллионов долга на Вас числится теперь./b]

- Но, позвольте, — воскликнет мэтр, — за что? На каком основании?
- Ах Вы ещё спрашиваете? Извольте. Картину нужно резать, править, перемонтировать!

ОСТРОЖНО, возможны СПОЙЛЕРЫ (умеренные).


1. Название ленты «Братство» не отвечает канве ленты. Это насмешка. Вымарать. Заменить.

2. Генерал-лейтенант Васильев, олицетворяющий советскую армию не может быть мстительным недоумком. Его звание и ратный путь говорят о заслугах перед ЦК КПСС, страной и т.д.

3. Представитель Первого Главного Управления КГБ не может быть засвечен на большом экране. В Афганистане присутствовал только Ограниченный контингент. Никого другого там не было и быть не могло.

4. Резидент КГБ в Афганистане должен быть исключён из «ролевых игр». Мы думаем, Вы понимаете, почему?

5. Пилот сбитого истребителя должен быть исключён из фильма. Советские самолёты сбить не возможно. Разве это не аксиома?

6. Офицер афганских спецслужб не может пытать человека, окуная в бочку с водой. Надлежит заменить сцену вводом разъяснительной работы в духе марксизма-ленинизма.

7. Советские военнослужащие от рядового до майора имеют крайне неприглядный, расхристанный вид. Требуется переснять сцены, обязав застегнуться на все пуговицы до горла. Образ советского солдата, ещё никто не отменял.

8. В картине отсутствует Устав. Это плохо. Разговоры ведутся на уровне обычных, человеческих диалогов, это недопустимо. А где дисциплина? Где уважение к вышестоящим по званию, должности? Доснять в соответствии с поправками.

9. Нет строевых упражнений на плацу. Без этого Армия не Армия. Необходимо исправить упущение. Пусть маршируют, а не только лазают по горам.

10. Где дневальная служба? Где наряды за провинности? Где чистка картошки? Где? Где? Где? Ведь нет же этого. Ведь, нет? Вот…

11. Драка между военнослужащими неприемлема. Какой это подаёт пример подрастающему поколению? Заменить сцену на драку моджахедов между собой. За деньги пусть «возят» друг друга в пыли. Углубить понимание «момента» для зрителей.

12. Прапорщика, предлагавшего продать врагу оружие в сцены плена не помещать. Судить этого «иуду» в Союзе.

13. «Инженера Хашима», впрочем как и всех прочих противников, показать не как освободителей Родины, а как сатрапов со шкурнечискими интересами — наркотики, деньги, уничтожение друг друга.

14. Ввести в фильм «любовную лирику» для женской целевой аудитории. Лучше деревенскую бабу Груню, которая между прополками грядок, дойкой коров в колхозе, вспоминает приезжавшего в отпуск на побывку сержанта. Русские берёзы, обрыв реки.

15. Роль ЦК КПСС, то есть партии — руководящей и направляющей силы в картине отсутствует вовсе. Добавить сцены встречи Л. И. Брежнева с Бабраком Кармалем. И запечатлеть акт вечной дружбы поцелуем (а он их очень любил), генерального секретаря СССР и лидера Афганистана.

Сие замечания являются основными. Обсуждению не подлежат. О дополнительных, Вас уведомят позже. Напоминаем также, что ранее, товарищ А. А. Тарковский сталкивался с подобным и выводы им были сделаны правильные. Чего и Вам желаем.

[СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА А. А. ТАРКОВСКОГО ДЛЯ Н. Т. СИЗОВА]

Товарищу Сизову Н. Т.

В соответствии с замечаниями Комитета по Кинематографии при Совете Министров СССР, Генеральной дирекции к/с «Мосфильм» и в результате работы над фильмом постановщика А. Тарковского в картину «Солярис» внесены следующие изменения:

ОСТРОЖНО, возможны СПОЙЛЕРЫ к к/ф «Солярис»

1. Введен пролог-вступление в виде надписи с целью прояснить три следующих позиции:

2. Сокращены проходы героя во время его утренней прогулки.

3. Сокращены сцены встречи Бертона с хозяевами загородного дома.

...и т.д. и т.п., всего 22 пункта.

А. Тарковский,

режиссер-постановщик к/к «Солярис»

Итак, 'Братству', до внесения исправлений (режиссёром), оценка только -

4 из 10


Всё это шутки, конечно. А если серьёзно, картина получилась весьма интересной. Пропитанная русским менталитетом, она несёт в себе широкую палитру узнаваемых нами характеров. Ни один из персонажей не может быть заклеймён как выпадающий из общего строя. Взаимовыручка, жертвенность, бесшабашность — дух «нашего» человека. И всё это здесь в «лиричности» буден службы и выполнения воинского долга. Портреты, весьма убедительны. И хотя от Л. Гайдая здесь ни на йоту, «бывалый, трус и балбес» тут тоже найдутся. Кто-то властью обличён, кто-то положением пользуется. А автоматная дробь, очистительным звоном.

Приятный глазу боевой экшн с закулисьем происходящего под грифом «секретно».

7 из 10

18 мая 2019 | 14:33
  • тип рецензии:

Между 1991 и 2019 годами двадцать восемь лет, целая эпоха, поколение, разные страны, разное мировосприятие, разные герои. И именно столько лет разделяет «Афганский излом» В. Бортко и «Братство» П. Лунгина, просмотр которого напомнил мне этот фильм. Нет ни одной темы, которая бы не была освещена в первом фильме и не нашла отражение во втором, тут и тема бессмысленности самой войны, и напрасность жертв, и желание выжить несмотря ни на что, и желание обзавестись дефицитом, и даже линии молодых офицеров – детей генералов. Почти дежа - вю. Но восприятие фильма испортило не это, а какое- то чересчур наигранное отображение событий, в какие - то моменты видишь на экране чуть ли документальное кино, со всеми неприглядными сторонами войны, и вдруг абсолютно искусственное изображение событий. И вот этот диссонанс и не сделал кино цельным для меня.

Общий сюжет разбит на отдельные эпизоды, нити связывающие их не дают цельности, фильм просто распадается на события, которые почти все можно перемешать и ничего не измениться в восприятии. И искусственность сцен режет глаз, офицеры спецслужб даже водку пьют не натурально в кадре, а уж старший офицер, который держится за панибрата с солдатами совсем из другой галактики, они же его пошлют и приказ не выполнят. Рафинированность полковника КГБ раздражала весь фильм, он вообще понимает, где находится, да и с субординацией армейской видимо не знаком. И вот такими моментами режет глаза весь фильм, да были пару сильных моментов, но этого мало.

Отсутствие положительных персонажей, опять таки, не новость для нашего кино, в том же «Афганском изломе» с хорошими тоже плохо, но там есть антивоенное начало, подкрепленное нервов и действом, а здесь его нет.

Не могу сказать, что актеры сыграли хорошо, они сыграли на уровне сериалов, а не серьезного кино. Да Лунгин говорил, что он снял не характерное для себя кино, но не до такой же степени, когда у режиссера, умеющего дать характер героя в камеру, вдруг почти полностью не играют актеры. Я критично относился к нападкам за то, что «собрал слухи, грязь и показал в фильме», не неправы кто так говорил, Лунгин показал на половину слухи, грязь и прочее, боязливо, без привычной жесткости в линии, наверное потому так и смотреться фильм, нельзя делать антивоенное кино наполовину, это конъюнктура называется. Бортко в 1991 году снял кино, где язвы армии, бессмысленность войны, драма людей на войне и распад Союза показаны на разрыв аорты, подкрепив сильнейшими актерскими работами, а Лунгин в 2019 не сумел этого сделать.

По итогам просмотра я подумал, что это было, как режиссер снявший «Такси-блюз», «Олигарха», «Свадьбу» снял такой поверхностный фильм?

14 мая 2019 | 17:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: