К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Военное кино для российского кинематографа - особый жанр, который сейчас, в соответствии с новомодными веяниями постоянно пытаются переосмыслить или придать очередному его представителю новый вид. Это хорошее стремление, ведь смотреть на одинаковые 'ура'-патриотичные боевики рано или поздно устаешь (особенно если из них не выходит нетленная классика), но а-ля марвелловские блокбастеры вроде 'Сталинграда' Бондарчука тоже, конечно, вряд ли претендуют на звание серьезного кино.

И если тема Великой Отечественной в зарубежном и российском кино изучена (но не изжита) вдоль и попереек (хотя и сейчас находятся ранее широко не известные и не экранизированные подвиги настоящих героев), то тема Афганистана, в недавнем прошлом особенно актуальная из-за юбилея вывода войск да и фактически аналогичной ситуации с 'ненужной войной в Сирии', в нашем кинематографе протоптана слабо. Свой вклад и глоток свежего воздуха в затронутую тему хотел внести, основываясь на воспоминаниях бывшего главы ФСБ и ветерана Афгана генерала армии Николая Дмитриевича Ковалёва, известный режиссер Павел Лунгин, отожествив историю о выводе 108-й мотострелковой дивизии с известными высказываниями о 'войне как о бизнесе', показав войну не только как место для раскрытия собственной отваги и свершения подвигов, но и место, где раскрывается подлинное человеческое нутро.

Получилось в итоге не совсем понятно. В часности, не понятно, что хотели сказать фильмом создатели. Фильм представляет собой некий кино-альманах с рядом слабо между собою связанных сюжетных линий, где основные действующие лиуа представляются нелицеприятными героями. Начиная с глупых срочников, дерущихся между собой за 'хабар', бухающих и как только можно обманывающих местное население, и заканчивая офицерами, центральными героями, не особо блещущими интеллектом. Фильм основной упор делает на три сюжетные линии: непонятная военная операция войсковой разведки с этими самыми срочниками, попавший в плен к 'духам' летчик (а по совместительству генеральский сынок) и взаимодействие афганских и российских спецслужб по выводу советских войск из Афганистана. Если разбирать каждую линию по полочкам, выводы ждут неутешительные. Солдаты под руководством майора из разведки официально ищут пленного, попутно занимаясь мародерством, кражами и обманом местного населения, зачем-то фиксируя свои редкие ратные подвиги на камеру непонятно зачем и откуда взявшегося оператора. Линия с генеральским сыном-пленником и малолетним пацаном-талибом, постоянно его преследующем кажется притянутой и высосанной из пальца. Зачем в фильме нужны офицеры советского КГБ и афганского ХАД, кроме как травить байки во время совместных покатушек, тоже не совсем понятно. Неужели ради безмозглого плана по подрыву грузовиков с манекенами? Не считая еще более глупой линии с коррумпированным прапором советской армии в характерном исполнении Яна Цапника сюжет и так оставляет смешанные чувства, а с этим мерзким, подлым и неуклюжим 'бойцом' это полный финиш. Фильм в целом воспринимается как описание куска жизни разных людей в условиях войны в чужой стране, но что этим хотели сказать создатели - так и остается для зрителя тайной.

Фильм называется 'Братство', но даже элементарным товариществом, во всяком случае среди солдат, здесь и не пахнет. Как ни странно, большими братьями между собой оказываются чекисты и их афганские коллеги, которые довольно не плохо сдружились между собой во время войны и довольно трепетно готовятся к расставанию.

Редкие вспышки военного экшена неумело фиксирует камера местного оператора, снимающего для солдат свое видео, периодически срываясь на более качественную работу Игоря Гринякина. Впечатляет сцена крушения истребителя, но в целом - что мы видим? Драка двух российских военных между собой, унижения, воровство и ложь, предательство, жестокость (которая наиболее ярко демонстрируется в попытках прапора заставить молодого бойца казнить безоружного), и все это под команды сварливого генерала, которого относительно не плохо изображает необделенный мерзкой внешностью актер Виталий Кищенко. Кирилл Пирогов в роли полковника КГБ Дмитрича невероятно похож на молодого Ковалёва (невооруженным глазом виден образ будущего главы госбезопасности), порадовал в фильме Федор Лавров в роли коллеги Дмитрича из органов. Антон Момот в роли лейтенанта 'Грека' скорее раздражал чем нравился - его герой в определенный момент вообще утрачивает признаки адекватного поведения. Александр Кузнецов вообще в каждом своем проекте предстает, лично для меня, полным недоразумением, в чем окончательно убедили 'Содержанки'. Про Цапника молчу, он во всех фильмах одинаковый, а вот кто действительно порадовал - так это Парвиз Пулоди во второстепенном образе офицера афганских спецслужб, хотя вроде бы ничего особенного он и не показал, но харизма его героя во взаимодействии с другими персонажами отчетливо прослеживалась.

Так и остается не понятным, о чем конкретно был фильм, что им хотели сказать. Что война это плохо? Это все военные фильмы говорят. Что война это сосредоточение преступлений и совершающих их подлецов. Да, очень патриотично. В части касающейся это правда, в вооруженных конфликтах всегда будут те, кто едут в горячие точки за льготами, мародерством, грабежами и прочими 'ништяками', как и те, кому просто нравится убивать (недавняя история с убийством сирийского дезертира бойцами ЧВК 'Вагнер' яркий тому пример). Но показывать это, превращая практически всех (ну кроме представителей спецслужб) персонажей в разной степени сволочей - крайне не разумная идея. Если бы это было оправдано драматургией или идеей картины, можно было бы как-то понять. Но на выходе нас ждет вроде бы патриотичный, но бессмысленный фильм о пацанах, которые коротали последние деньки в Афгане. А так же о генерале-самодуре и двух чекистах с забавными представлениями о конспирации.

4 из 10


P.s. Эпизод с гречкой это просто тихий ужас. Бессмысленный и беспощадный.

13 июня 2020 | 01:23
  • тип рецензии:

Решил я устроить себе неделю российского кино, во время которой буду пересматривать современное отечественное кино, так я и наткнулся на фильм «братство». Само собой в фильме куча сценарных дыр, но это далеко не главная его проблема, фильм ни капли не погружает меня в атмосферу афганской войны и вот почему.

Есть плохие фильмы, которые можно похвалить за спецэффекты, есть плохие фильмы, которые можно похвалить за операторскую работу, есть плохие фильмы с шикарным монтажём, этот же фильм ужасен во всём. Помимо примитивных шуток, которыми фильм пестрит с самых первых секунд, в фильме отсутствует хоть что-либо, за что его можно было бы похвалить.

Операторская работа. Среди гор Афганистана сняты обычные пейзажи, ничем не примечательные, даже обычный любитель смог бы найти ракурс и пейзаж, среди такого обилия горной местности пейзажи покрасивее. Но ужасны не только сцены гор, операторы в принципе не особо напрягались и заморачивались над картинкой.

Звук. Во время сцен с перестрелками, слышится эхо, которое естественно никак не похоже на звук во время перестрелок. И естественно, в фильме с бюджетом в 4 миллиона долларов этот косяк не исправили или даже не заметили, а в драматических моментах играет музыка из сериалов девяностых.

Монтаж. Монтаж никак не работает на фильм, в то время, когда это один из главных инструментов в фильмах с перестрелками, он никак не использован в «братстве», тут просто прямой монтаж, без каких либо переходов, да и эпизоды нарезаны отвратительно.

Актерская игра. Актерская игра самая бесталанная, видно, что режиссер никак не работал с актёрами, да и они не особо старались.

И все бы это ничего, если бы не такой убогий сценарий. Порой вообще нет понимания какому либо поступку, я не понимал большую часть поступков, каждый раз задаваясь вопросами 'Почему он сделал это? Можно же было поступить по другому.'

В общем фильм не справляется ни с одной своей задачей. Он не передаёт истории, идеологически совсем не понятен. С технической точки зрения он просто отвратителен, хотя бюджет фильма полностью позволял это сделать, просто у команды не было желания над этим работать, ну или таланта.

09 февраля 2020 | 20:01
  • тип рецензии:

Разочарование. И дело даже не в «очернении» и «борцунстве с совком», в чем фильм обвиняли всякого рода ветераны. Хотя этой ерунды тоже с избытком. Спецгруппа КГБ под руководством слишком уж молодого полковника в штатском мотается по всему Афгану и занимается оперативной работой. Причем, в группу эту полкан набирает с бору по сосенке – пара спецназовцев, только прибывший в Афган лейтенант пехотинец, которого он забрал к себе, потому что тот «греко-римской борьбой» (не классической, как тогда называлось) занимался и даже одному спецназовцу в кабаке трындюлей дал, пара пехотинцев-срочников, которые ему приглянулись тем, что спели при осмотре каравана поллимона афганей и спрятали в канистру. Смотрится группа карикатурно. Спецназ, по мнению Лунгина, парами шарится по дуканам и отнимает у срочников купленный на спертые деньги магнитофон (тоже из 90-х мафон).

Излишки мин, которые некому вывозить в Союз, по мнению Лунгина, уничтожались стрельбой в гору мин из гранатомета. Причем, делает это аж целый генерал, потому что ему «охота стрельнуть». Глупостей такого плана навалом.

Но не это главное. Главное, что Лунгин – создатель великого «Острова» и замечательного «Царя» - снял фильм, насквозь вторичный. Он передрал Апокалипсис и Афганский излом, не озаботившись даже загримировать передеры в цитаты. Не, это сделано на полном серьезе. Даже не самую сильную 9 роту не постеснялся процитировать. И вот это я ему простить не могу. Что позволено быку, не позволено Юпитеру. Ну и как вишенка на тортик – гениальный титр «Кушка, Узбекская ССР». Ну хоть в атлас-то заглянуть можно было? Туркмены напряглись. При этом снято классно и актеры играют на 5. Ну на 5 с минусом. Блин.

26 ноября 2019 | 21:05
  • тип рецензии:

Просмотрел 40 минут. Фильм - находка для русофоба. На носу у нас вывод войск, а в конвоях сплошь истеричные желторотые юнцы, палящие в истерике в небо из пулемета, ведь он такой советский солдат - ноль мужества, сплошной припадок и конвульсии с глазами на пол-лица. Ворье ушлое, грабят караваны (тут все смеются). Показаны истинные идеалы советского военнослужащего - ради магнитофона Панасоник (!!!) дерутся чуть ли не на смерть, а посреди боя и не возбраняется плюнуть на приказ старшего по званию и под перекрестным обстрелом сбегать за трофейным ножичком - ведь скоро дембель, а ножика афганского нету у солдатика. Что же это такое-то? Насквозь пропитанные жаждой наживы и корыстью поступки почти всех действующих лиц, курей и тех во время боя хотят с собой утащить, с трупов только что убитых врагов надо оказывается плееры снимать - таков обычай. Я во времена Афгана школьником был, ну не помню я таких низменных бестолковых, малодушных людей, не видел я их на улице, ни в школе, нигде! В обыденности самой и то не было такой грязи, а уж не думаю что среди исполняющих интернациональный долг солдат вдруг происходило резкое обнищание духом, деградация, потеря ориентиров и полное отторжение нормального, человеческого понятия о добре и зле.

Фильм плохой, продолжает традиции полива нечистотами советского наследия, показана неправда, художественный вымысел явно направлен на очернение всего того хорошего, что мы знали и чувствовали когда жили при социализме.

19 ноября 2019 | 11:04
  • тип рецензии:

Это фильм - один из худших плагиатов, которые я когда либо смотрел! Многие фразы скопированы чуть ли не под копирку! Логики в действиях персонажей - нету, её просто убрали, а из-за того, что фильм склеивали из нескольких, включая и '9 роту', то встречаются не стыковки в мотивациях персонажей, которые и так не прописаны! От второстепенных персонажей фальши столько, что слушать их реплики просто смешно! В остальном - это практически скопированный фильм 'Афганский излом' 1990 года, в котором покромсали сюжетную линию, вырезали хорошо прописанных персонажей, убрали дорогие спецэффекты (в некоторых сценах просто отвратительно смотреть на эти врывающиеся петарды, которые пытаются выдать за попадание от огнестрельного оружия...) + нарезали и вставили лишь бы куда нибудь вставить куски из других фильмов и это смотрится настолько топорно, настолько 'И ТАК СОЙДЕТ!', что слушать заявления Лунгина в эфире гос. каналов просто тошнотворно! Рассказы о том, что это чуть ли не ЛУЧШИЙ фильм в мире про войну, да ещё и Единственный, т. к. до этого никто не снимал - противно слушать! И даже действительно отличная игра актеров, таких как Кирилл Пирогов или Виталий Кищенко не вытягивают фильм!

Анализировать этот фильм даже нет смысла, т. к. чуть ли не в каждом кадре посещает мысль: -'СТОП! Это же точно как в 'Афганском изломе'!', или -'Это же реплика из 9й роты!..'! То есть настолько явная подделка, слепленная на скорую руку, что даже какой то анализ проводить не имеет смысла, вроде 'что хотел сказать автор'. А слушая некоторые интервью с Лунгиным, иногда кажется, что он даже не смотрел свой же фильм.

Низшая оценка за топорный, не скрывающийся плагиат! Просто посмотрите 'Афганский излом' и все станет понятно. Не понимаю, КАК настолько нагло можно игнорировать факт существования этого фильма?! За кого держит зрителя Лунгин?..

1 из 10

21 сентября 2019 | 22:13
  • тип рецензии:

Этот фильм перед выходом наделал немало информационного шума, связанного с тем, что фильм обвиняли в несоответствии с реальными фактами войны в Афганистане, даже сам режиссёр не выдержал и высказал в лицо Мединскому мол 'Хватит хотеть, чтобы вас облизывали!' Но по моему мнению это Павла Лунгина ни капли не оправдывает, потому что его новый фильм вообще рядом не стоит ни с шедевральным 'Балканским рубежом', вышедшим в этом же году, ни тем более с 'Девятой ротой', который также обвиняли в несоответствии с реальными фактами, но по крайней мере там была великолепная драматургия и отличный голливудский размах. В 'Братстве' такого и в помине нету. Весь фильм можно охарактеризовать как замах на рубль, который в итоге вообще не получил сарафанного радио и в результате с треском провалился в прокате, хотя что меня реально настораживает, так это то, что рейтинг у этого фильма выше, чем у 'Девятой роты' Фёдора Бондарчука.

Главная проблема в фильме не в немного отсталой технической части, которую можно было бы простить при хорошем сценарии, а в том, что в очередной раз за наши же деньги очерняют нашу же с вами историю. Ни про какое братство здесь речи вообще нет, здесь советские солдаты по большей части грабят караваны, дерутся за магнитофон со своими же сослуживцами, продают своё же оружие моджахедам, пьянствуют, мародёрствуют под пулемётным огнём и даже кушают вражескую еду под руководством командира во время боя. Это, грубо говоря, полный идиотизм, когда российский режиссёр показывает в основном тёмные стороны советских войск во время войны в Афганистане, понятное дело, что любая война в людях пробуждает звериные инстинкты, но я этот фильм решился глянуть после неплохой документальной картины 2019 года 'Афганистан', там очень грамотно рассказана история десятилетней войны в Афганистане, что же в 'Братстве', глупо конечно сравнивать документальный мини-сериал с художественной (от слова 'худо') картиной, то эта картина ему проигрывает относительно художественной ценности.

Но фильм не безнадёжен, ведь в нём есть и плюсы: хороший актёрский состав, прекрасная атмосфера, декорации, да и экшен-сцены местами неплохие есть, особенно мне понравилось наступление на кишлак под песню Летова, хотя мне куда больше нравится другая версия песни. Да и момент с манекенами мне очень понравился, хоть я и не понял смысл этого момента, но он забавен.

Из минусов отмечу не очень хорошую техническую часть, которая при хорошем сценарии могла бы задавать тон фильму; запутанный сценарий; персонажам абсолютно не сопереживаешь, да и во время выхода фильма я словил спойлер в кое-каком моменте (называть его я конечно же не буду), что очень сильно повлияло на восприятие картины плюс ещё расстраивала сериальная операторская работа уровня сериалов канала 'Россия 1', который кстати рекламировал фильм, а жаль, ведь этот же канал рекламировал и отличный антивоенный 'Балканский рубеж'.

Итог: Скандал, который худо бедно помог в случае с 'Матильдой', не удался, очередное доказательство, что это был просто пиар-ход, чтобы заинтересовать зрителя, а в итоге картина оказалась проходной.

6 из 10

18 сентября 2019 | 14:13
  • тип рецензии:

Хороших фильмов про войну в Афганистане мне, к сожалению, не посчастливилось увидеть. Те фильмы, которые довелось посмотреть, представляют собой сугубо идеологические, антисоветские помои, показывающие советскую армию скотской, солдат скотами и дегенератами, руководство козлами, которым наплевать на своих солдат, ну а саму войну бессмысленной и никому не нужной. В эпоху тотальной десоветизации нашей творческой интеллигенции было где развернуться.

Поливать грязью советского солдата, честно отдававшего свой интернациональный долг, начал режиссёр-коммунист Владимир Бортко, сняв фильм «Афганский излом». Фильм этот показывал войну в Афганистане с довольно странной позиции. Советские солдаты в нём представлены клоунами и не на что неспособными (ну, кроме мародёрства и курения дури) идиотами, а их командир показан таким сомневающимся во всём на свете мучеником. Можно сказать, именно этот фильм задал планку и сформировал отношение к Афганской войне. Затем вышел дебютный фильм Тимура Бекмамбетова «Пешаварский вальс», это где советских пленных разбомбили советские же вертолёты. Единственное достоинство фильма – очень неплохо показаны отношения между солдатами.

Потом про войну в Афганистане подзабыли и долгое время ничего не снимали по данной теме. Но, спустя десятилетие выходит фильм Фёдора Бондарчука «9 рота», который сразу стал хитом и собрал серьёзные деньги в прокате. Надо сказать, что Фёдор продолжил линию начатую режиссёром Бортко, нагло всё переврав и показав бой на высоте 3234 бестолковой клоунадой, в которой выжил только один солдат, чей крик никто не услышал. Слоган для фильма «Они хотели, чтобы их любили» был слизан с жутко антисоветского произведения «Рэмбо 2». Это, в общем-то, является диагнозом.

Наша армия очень хорошо показала свои профессиональные навыки на этой войне. Потери были минимальными, особенно по сравнению с другими войнами, в которых наша армия принимала участие. Но, наших творцов это не сильно интересует. Полагаю, когда наши творцы берутся снимать фильмы про Афганскую войну, то черпают вдохновение из произведения гражданки Алексиевич «Цинковые мальчики», которую ветераны неоднократно крыли матом.

Не так давно вышел новый фильм Павла Лунгина «Братство». К творчеству данного автора отношусь резко отрицательно, поэтому ничего хорошего от фильма не ждал. Однако, один мой хороший знакомый, сходив на фильм, неплохо о нём отозвался. Третьего дня, закинувшись валидолом, ознакомился с очередным творением гражданина Лунгина.

Фильм рассказывает о выводе советских войск из Афганистана. Группа моджахедов сбивает советский самолёт и берёт в плен пилота. Поскольку пилот оказался генеральским сынком, руководство немедленно отправляет войска во главе с полковником КГБ на спасение парня. Но, будь он простым солдатом, скорее всего его бы бросили. Ну, по мнению советского интеллигента Лунгина, разумеется. Ведь из плена вытаскивали только полковничьих и генеральских сынков, а на простых солдат руководству было до лампочки.

Порадовало уже начало фильма. Советские бойцы останавливают какой-то афганский караван и при досмотре, предварительно разбив рожу одному из мирных афганцев, отжимают у него 500 тыс. афгани (200 долларов). Приезжает полковник КГБ в исполнении сильно постаревшего Кирилла Пирогова (многие помнят его по роли в «Брате 2») разбираться со сложившейся ситуацией. Начинаются тёрки, базар-вокзал и обыск бойцов. Обыск никаких результатов не приносит и полковник КГБ уезжает восвояси. Во время поездки происходит мощный диалог кгбэшников:

- А я знаю, где они спрятали деньги.
- Где?
- В пустой канистре.
- А ты откуда знаешь?
- Ну, предполагаю.
- А чё сразу не сказал?
- Пацаны на дембель поедут. Пусть хоть немного заработают.

Представить себе, что полковник КГБ мог сказать подобные вещи вслух – это должно быть полное отсутствие мозгов. Ну и главное - уровень решения вопросов. Тут полковник КГБ, а там рядовой и сержантский состав – всё нормально, всё ништяк, пускай воруют. Был поражён накалом правды.

Дальше идёт не менее мощная сцена. Советские военнослужащие во главе с прапором покупают у афганца магнитофон, не доплатив 200 афгани. Тут же появляются двое разведчиков и пытаются отжать магнитофон. И тут встревает недавно прибывший в Афган лейтенантик, оказавшийся КМСом по вольной борьбе. Происходит мордобой за магнитофон, который заканчивается для лейтенанта не дисбатом (создатели про такое даже не слышали), а назначением в разведку. По ходу фильма лейтенант покажет себя во всей красе, т.е. полным идиотом. Но, про это расписывать не буду.

Начинается операция по вызволению генеральского сынка из плена, в рамках которой наши бойцы занимаются воровством, мародёрством и расстрелом безоружных моджахедов (привет фильму «Ярость»). При этом показав себя полными идиотами, открывая заминированные двери и мародёрствуя под пулемётным огнём. Ведь именно так себя вели советские солдаты на той войне, по мнению советского интеллигента Лунгина. Сцена поедания какого-то афганского хрючила во время боя – просто высота идиотии.

Дальше расписывать происходящее в фильме не буду, скажу другое. Смотреть на всё это без омерзения невозможно. Фильм – просто отвратительный. Показанное в нём никакого отношения к советской армии и реальным событиям не имеет. Сопереживать в фильме некому. Герои фильма сплошь дегенераты, дебилы, воры, мародёры, истерички и отмороженные алкаши (привет сериалу «Чернобыль»). Нормальных людей в фильме просто нет. Поведение советских солдат напоминает поведение американских дебилов-танкистов из фильма «Ярость» (это с Бредом Питтом который). Возмущение ветеранов понять можно.

Техническая часть ниже ватерлинии. Звук плохой, стрельба и взрывы вообще никакущие. Они бы хоть «Балканский рубеж» посмотрели что ли. Вот там стрельба и взрывы сделаны как следует. Оператором выступил человек страдающий болезнью Паркинсона, что откровенно бесило. Всё выглядит так, будто смотришь первую «Ведьму из Блэр».

К министерству культуры возникают вполне естественные вопросы. Вы не читаете сценарии? Вы не интересуетесь, кому выдаёте деньги? Или просто-напросто фильм удачно вписывается в общую программу по десоветизации и вас это вполне устраивает?

Фильм «Братство» - убогий пасквиль. Тратить два часа своего времени на этот киношлак не стоит. Интересующиеся Афганской войной могут ознакомиться с книгой Глеба Боброва «Порванные души». Это куда интереснее и познавательнее, чем просмотр идиотского фильма Лунгина.

Название у фильма неправильное. Надо было его назвать другим словом на букву 'б', не буду писать каким.

3 из 10

08 августа 2019 | 12:16
  • тип рецензии:

Ну вот это и произошло. В нашей стране стало на одного культового режиссера меньше. И он не умер. Он тупо продался, за деньги. Теперь мне очень сложно поверить, что этот человек снял великий и самый правдивый фильм о православии - 'Остров'. Удивил всех прекрасным 'Дирижёром'. Менял сознание людей 'Такси Блюз'. Но к сожалению не брезговал и заказными фильмами, и первым звоночком был 'Олигарх', но тогда вроде все получилось - не шедевр конечно, но вполне добротное такое кино. А вот 'Родина' была уже в этом плане тревожной сиреной, ведь в этом сериале прекрасные актеры Машков и Маковецкий уже не играли, а отрабатывали.

И вот, когда дно достигнуто становится возможным все. Летчик, сын генерала, отправившийся в боевой вылет в пехотной форме - полевке, и свободно носящий нож в зиндане. УАЗик выдерживающий прямое попадание из гранатомета. КГБшники выживающие в этом УАЗе, а затем и под ракетно-бомбовыми ударами авиации...Ну и конечно свежеиспеченный лейтенант Советских вооруженных сил, который в течении всего боя, не удосуживается снять автомат с предохранителя! Вот, где настоящие оскорбление воинов-афганцев, а не в сценах грабежа и мародерства, присущих любой войне. Отвратительное качество фильма оскорбило ветеранов в первую очередь. На этом фоне даже неприкрытый плагиат у настоящих, не продавшихся мэтров, которым Лунгину остается только завидовать не так сильно бросается в глаза. Хотя конечно совершенно неуместный Летов в плэйре бойца это тоже за гранью добра и зла.

Это фильм не про Афганскую войну, это про КГБ в Афганистане. И как следствие КГБшники добрые и пушистые, будто сам Дзержинский им мыл руки, остужал разум и горячил сердце. А обычные солдатики - практически все алчные мародеры.

Для тех, кто считает этот фильм хорошим, могу посоветовать только одно. Сравните гениальную вертолетную атаку Копполы с бездарным вертолетным налетом на мирный кишлак Лунгина. И как говорится почувствуйте разницу.

04 июля 2019 | 15:18
  • тип рецензии:

Вот недавно многие ругали Чернобыль за несоответствия и клюкву. А при этом они как-то не обратили внимания на комиксную небылицу 'Т-34'.

Вот любим мы ругать американцев за двойные стандарты, а своих порой в упор не видим.

Не понятно каким образом минкульт одобрил Лунгину кино про афганскую войну в стиле 'Красного скорпиона': бухающие, бьющие друг другу морду быдло-солдаты (ну просто солдатами таких назвать совесть не позволяет) и бегающие во время боя как полоумные и стреляющие из болтающегося в одной руке калаша. Последнее мне напомнило легендарных имперских штурмовиков. С той разницей, что эти на удивление куда-то и во что-то да попадают. Павел Семенович, вы снимали кино о войне или пародийную комедию?

А сцена в налете на кишлак с добивание это наглый плагиат с фильма 'Ярость'. Причем именно плагиат, а не цитирование или отсылка.

Да и вообще странно видеть от человека снявшего 'Царь' и 'Остров' (ну и до сего не мало сильных картин) такое странное и халтурное повествование: образ главного героя ну совершенно не раскрыт. Очень много эмоций и пафоса, а структуры нет. Нам показывают какую-то околесицу, то под Летова, то под Цоя (в обоих случаях не в тему), а в финале звучат высокопарные слова, которые ничем не мотивированны - история к ним не подводит.

Основа на реальных событиях? В чем то возможно. Первый эпизод с прапорщиком и магнитофоном - да подобное бывало и тут явно основанное на мемуарах. Но все события в целом явно из какой-то параллельной Вселенной или Вселенной придуманной авторами. И при этом все в истерической стилистике Алексеевич. Именно стилистике! Политическую составляющую я не рассматриваю вообще!

А если говорить о политике, то вот вспомним американские фильмы про войну во Вьетнаме, то там независимо от того правы ли звезднополосатые или нет по контексту повествования, солдаты показаны солдатами, а не сбродом не пойми чего. Там люди, которые выполняют долг, а тут...

Господин Лунгин, вы говорили про уважение, назвали фильм 'Братством', где об этом? В каком месте? Если что, я лично знаю ветеранов Афганистана. Да они часто употребляют фразу 'Всей правды мы никогда не расскажем', но это же не повод что-то там додумывать и придумывать! Вот не буду говорить про плевки в лицо, но приятного мало.

И даже не хочется размышлять о слабой (просто на удивление) работу Гринякина и неуместность клоуна Цапника в таком кино.

Да почему в 30 вывода и 40 лет ввода в Афганистан у нас только один фильм? И такой?

Друзья, я не против противоположной точки зрения, но только пожалуйста за свой счет! А не за счет моих налогов. Да и сборы в 46 миллионов, против 230 (это только производство) бюджета ну как-то не серьезно это!

Стыдно, Павел Семенович, стыдно!

22 июня 2019 | 15:41
  • тип рецензии:

Режиссёр (сценарист и продюсер) Лунгин сделал фильм-бытовуху. Это очень хорошо, что фильм не показали на 9 мая. Тяжело смотреть военную чернуху про великую советскую армию. Вообще, в прокате этой картины меня смутило одно — дистрибьютор. Очень обидно, что такая морально чистая компания, пропагандирующая семейные ценности, стала прокатывать фильм про мародёров и приспособленцев. Да, Компания дистрибьютор напрасно связалась с таким чернушным режиссёром, как Павел Лунгин. Конечно, это сейчас понятно, что афганская война была бессмысленной. Но тогда в 1979 году это был великий интернациональный долг, который с гордостью хотели исполнять все здравомыслящие призывники. Павел Лунгин — это чернушный режиссёр, который во всём видит чёрный цвет.

Фраза из картины: «Либо ты его грохнешь, либо он тебя. Это жизнь» - раскрывает всю ту реальность военного быта. «Мы никому не нужны» - стало только популярно среди военных во время перестройки, во время гласности. Да, время гласности изменило всё в стране и такая вещь, как интернациональный долг, стала туалетной бумагой. Режиссёр Павел Лунгин слишком гипертрофированно показал советских военных барыгами и мародёрами. Наверное, я слишком строг называя фильм военной чернухой. Скорее это авторское кино рассчитанное на иностранные кинофестивали.

Да, этот фильм скорее арт-хаус от режиссёра Павла Лунгина. Слишком грязные вещи вытворяют люди в советской военной форме. И цитата из фильма: «Пусть ребята заработают» - слишком грязная для великой советской армии.

От фильма исходит какая-то безысходность. В Афгане всё ясно где враг.

5 из 10

30 мая 2019 | 07:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: