К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мультфильм 'Три богатыря и Наследница престола' это захватывающее приключение, которое не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. В этой части великолепной франшизы мы видим новые приключения трех смелых и отважных богатырей – Добрыни Никитича, Алеши Поповича и Ильи Муромца, которые отправляются за молодой наследницей престола Забавой и ее мужем Елисеем по приказу князя Владимира.

Меня порадовал юмор этой части, наверное со времен сольных мультфильмов о богатырях такого не было, особенно забавные ситуации: “Юлий спешит к трем богатырям, а богатыри тем временем рыбачат”, “Почтовый голубь и его тяжелая работа”, “Цирковой медведь”, “Встреча Алеши и Юлия в неожиданном месте”. Кроме того, в фильме присутствует не только битва добра и зла, но и важные моральные уроки о дружбе, смелости и верности.

Мультфильм 'Три богатыря и Наследница престола' – хорошее развлечение для всей семьи, который не только понравится детям, но и заставит задуматься взрослых. Рекомендую всем любителям анимации и приключений!

7 из 10

10 марта 2024 | 15:29
  • тип рецензии:

Новые тучи сгущаются над Киевом, в этот раз под угрозой сам Князь. Девятый мультфильм отлично выстраивает интригу, подаёт завязку на спасение престола и весьма грамотно вписывает знакомых нам персонажей. Здесь также нет новых злодеев, но тут преобразуются старые знакомые. Сюжет демонстрирует, что Князь захворал, отсюда и название мультфильма. Отсылая нас к третьему «Шреку», режиссёр Константин Бронзит вспоминает сюжет второго мультфильма саги – сольник Добрыни Никитича, чтобы отправить богатырей за племянницей Князя.

Вся завязка строится в Константинополе, где уже знакомый нам Василевс (так и хочется написать Визерис) прознаёт про беды в Киеве и начинает свою игру. В сюжете даже богатыри отходят на второй план, чтобы представить нам счетовода Елисея (ученика Добрыни), который и будет решать нахлынувшие проблемы. Как укрепить власть в Киеве? Император решает использовать самый главный козырь – союз двух государств. Ведь племянница Забава обучается наукам разным в Константинополе. Как сделать так, чтобы сын императора занял место Елисея?

Весьма тонко авторы играют на совпадениях, чтобы выставить интригу. Недоразумения на лицах персонажей прямо пропорционально переживаниям зрителей. Вот одна маленькая деталь, вот небольшой обман и опа – темница! Ты переживаешь за Елисея, ставшего заложником обстоятельств и козней Василевса. Сомнения в глазах Забавы, сомнения в глазах Добрыни Никитича и бедное. Это интересная завязка, которая добавляет в повествование Соловья-Разбойника.

Приятно, когда авторы не забывают историю своей же франшизы. Сюжетная арка Соловья поражает своим дополнением. Без него этот мультфильм был бы не таким динамичным, а тут вам и заинтересованность Добрыни, и искупление. Козни императора не знают границ, поэтому нас встречают и ловушки в виде шахматной доски, и темницы, и тёмные коридоры, чтобы только больше закрутить сюжет.

Многие шутки в мультфильме отсылали к взрослым, политическим темам, а развязка подарила нам прекрасное переосмысление некоторых персонажей и показала, что можно сделать очень интересным очередной сиквел богатырей, если захотеть.

25 февраля 2024 | 21:07
  • тип рецензии:

Опять заморское что-то. Зато мультик стал, наконец-то, чуть больше по хронометражу. Киевский князь при смерти и вызывает к себе трёх богатырей с рыбалки. Осталось только понять, кто будет после править двумя полцарствами. И послал князюшка за теми, кто править будет... за племянницей в Царьград (древнерусское название Константинополя, который нынче величается Стамбулом, а во времена нашего мульта он был столицей Восточноримской/Византийской империи... если верно отобразил информацию из сети). Короче, почти на отдых в Турцию едем.

У племянницы князя есть уже возлюбленный, но местный византийский император имеет свои планы на престол русский...

Короче, в Царьграде мы уже как-то были в этой франшизе, поэтому несколько героев из прошлого появится. История последних, соответственно, продолжится.

Отмечу, что сюжет наконец становится более цельным. До этого было много серий, вносивших больше сумятицы, чем цельности. Всяких блатных или около того словечек стало меньше. Меньше стало вставок как бы юмора из нашего времени, больше стало чего-то древнерусского или вообще древнего.

Ещё у меня родилась идея бесплатной игры для меня в Яндекс Играх. В виде Tower Defense можете запилить игрушку (бесплатно и без рекламы, особенно для подписчиков). Я там даже нашёл игру по Майору Грому. Так что по Трём богатырям тоже можно запилить. Да и вообще просто Оранжевый тавер дефенс нам нужен. Толпы иноземцев будут атаковать замок Оранжевой, чтобы похитить сундуки с киношкой, и мы будем защищать КП от этих полчищ.

В нашем кино мы тоже защищаем престол русский по-своему. Будущее монархии охраняем, так сказать, от происков иноземных. Но орудуем не мечом или кулаками, а больше боремся с интригами и всякой дипломатией мир поддерживаем как бы. Дипломатические переговоры на высшем уровне.

Ещё отметим, что лучшие истории во франшизе так или иначе связаны либо с любовью и романтикой, либо с золотом и поиском богатства, отчасти и с делами государственными. И всё это ещё лучше становится, если приправляется русскими-народными сказаниями и героями.

31 октября 2023 | 09:45
  • тип рецензии:

Итак, это относительно новая часть серии мультфильмов про трех богатырей, она вышла в 2018 году и имеет неплохой общий рейтинг.

Князь Киевский ищет своего наследника, но кто же это может быть? Дочь князя учится сейчас в Царьграде вместе со своим мужем Елисеем, которого мы знаем по второму мультфильму серии. Но у Василевса свои планы на дочь князя, смогут ли Три Богатыря и компании спасти Забаву и разрушить планы врагов?

Я сразу поняла, почему этот мульт куда удачнее, чем многие другие из этой серии - тут все держится в рамках концепции. Нет всяких криво сотканных злодеев, типа морского царя, действия не происходят в Египте, которые вообще никак к Руси, между прочим, не относится. Ничего тут не нарушает изначальной концепции мультфильма, и о чудо, мультик сразу смотрится куда лучше.

В плане героев, опять же, они все просты и понятны - они фигурировали и в прошлых частях. Следовательно это, можно сказать, дополнение всеми полюбившейся истории про богатырей.

Графика в мультфильме не понесла значительных изменений, в принципе мне нравится рисовка студии 'Мельница', и я рада, что они решили ее кардинально не менять.

Есть еще один неоспоримый плюс - тут нет такого большого кол-ва вставок с песнями, которые я никогда не любила. Больше экранного времени уделяется сюжету.

Мне этот мультфильм понравился, он приятно выделяется на фоне других частей, как раз за счет того, что его решили не осовременивать и не отходить от сеттинга. Надеюсь 'Мельнциа' сделает нужные выводи и дальнейшие части будут придерживаться этого правила.

7 из 10

04 сентября 2022 | 17:12
  • тип рецензии:

Помнится, после представления нескольких «богатырских» историй, созданных под руководством разных мастеров, случился конвейер из мешанины бессвязных сюжетов, и за него головой отвечал Константин Феоктистов, бросавший полюбившихся персонажей из одной кутерьмы в другую одной забавы да финансовой выгоды ради. Девятая же часть франшизы «Трёх богатырей» вновь заполучила себе в режиссёры Константина Бронзита, с которого когда-то давным-давно всё только начиналось. Спасло ли данное решение студию «Мельница» в идейном плане? На мой взгляд, отчасти.

«Наследница престола» не вызывает раздражения, наблюдавшегося при просмотре крайних опусов серии. Это вполне себе цельная, простая и забавная сказка, почти не использующая перегибов в то или иное умопомешательство, способное раздраконить разум почище свистопляски в логове Дьявола. Вместо того чтобы скрещивать морских царей с шамаханскими царицами, а также изобретать мотоциклы внутри велосипедов, Бронзит и команда решили пройтись по давно исследованным штампам похожих сюжетов, ибо новое – есть не что иное, как хорошо забытое старое. Тут вам и княжеское пребывание на роковом ложе, и вопросы наследства, и путешествие с целью возврата важной персоны в родственные угодья, и разделённая любовь, и всепоглощающее желание власти, и дворцовые интриги, и свадьбы, задуманные в политических целях, и гомерические битвы, и престольное противостояние – всё, что мы лицезрели тысячи раз в прочих произведениях. Банальная, весьма предсказуемая, но страшно развесёлая, залихватская, быстрорастворимая пародия на исторические драмы и мелодрамы.

Авторы не выскабливают из мозга последние комки фантазии, доставая до самых нелицеприятных глубин и превращая всё происходящее в ужасный хаос. Им необходимо разобраться с обычными человеческими страстями, наиболее присущими месту действия и персонажам. Два правителя, одно желание – оставить кого-то после себя. Чтобы достичь желаемого, нужно пройти испытание на порядочность, верность и честь, ценой за которое будет либо потеря всего, либо обретение главного. Бронзит возвращается к истокам большинства сказок о царских наследиях и ещё раз напоминает аудитории, какая на самом деле суть вещей. Проблема лишь в том, что его пересказ при всей своей извечной актуальности ближе к концу становится скучным и даже немного затянутым, а развязка этого пересказа улетает в выхлопную трубу истёкшего времени так же стремительно, как прыгают по экрану всевозможные монтажные переходы. Разрешение основных конфликтов напоминает игру, прервавшуюся чересчур резко, стоило игрокам подустать от количества событий и интенсивности сиюминутных сражений. Здесь нет нужды раздумывать: всякая цепь происшествий вызвана либо капризом, либо дубоголовым азартом, без оглядки на что-то ещё. И это не катастрофично по своей природе, но также далеко не грандиозно: Бронзит тянет конвейер по накатанным рельсам, обходя ямы и рытвины, пытаясь ничем не задеть прохожих и свидетелей, однако вместе с тем он прекрасно понимает, что крыльев конвейеру приделать уже невозможно – больше не взлетит.

Поэтому «Наследница престола», при всём своём очаровании, приподнимает планку франшизы лишь ненамного – то есть, слава богу, хотя бы не касается дна, вальсируя в сегменте проходной мультипликации, годной для мимолётного ознакомления. Достижение давно забытого качества самых первых мультфильмов серии – миф, и этому есть множество причин, объяснять которые по сотому разу не имеет смысла. Бронзита остаётся поблагодарить просто за то, что, в отличие от Феоктистова, он не стал исследовать новые виды дёгтя для бочки с мёдом, а технично размешал мёд ещё раз, чтобы ненадолго воскресить былые нотки сладости – и сладость перестала горчить как раньше.

Да будет так.

5 из 10

13 марта 2021 | 01:56
  • тип рецензии:

Недавно я включил мультфильм 'Три богатыря и наследница престола'. Из-за предыдущих частей (в частности про Египет и Морского царя) я ожидал от этого мультфильма практически ничего, но ошибся.

Сюжет таков, что князь Киевский захворал и решил, кого бы посадить на царство. Жребий падает на племянницу князя Забаву и её мужа Елисея. Вот только Елисей с Забавой находятся в Византии, где правит коварный Василевс. Князь направляет трёх богатырей и Юлия в Византию, чтобы те доставили Забаву и Елисея в Киев.

Плюсы этого мультфильма.

1. На сей раз это история могла бы быть и в реальности, в отличии от бредовой идеи с Египтом и глобальным потеплением. Тут нету ни какой фантастики (не считая говорящего коня).

2. После многих лет Феоктистова, снявшего неудачные фильмы про богатырей, всё же заменил Константин Бронзит. Замена в кресле режиссёра пошла на пользу мультфильму - тут прямо ощущается 'русский дух'.

3. Рисовка. Цветовая гамма сочная и яркая. Придирок нету от слова совсем.

4. Захватывающий сюжет. Нечего и добавлять.

5. Юмор. Тут очень много поистине смешных шуток. Особенно от Юлия. Его перепалки с Леонидом - я не могу

Минусов тут я не нашёл от слова совсем.

Это тот случай, когда так и хочется поставить высший балл. А кто мешает?

10 из 10

18 ноября 2020 | 18:54
  • тип рецензии:

20 лет назад была основана питерская анимационная студия 'Мельница', которую основали генеральный директор компании СТВ Сергей Сельянов и Александр Боярский и первой ласточкой этой студии стал мультсериал 'Приключения в Изумрудном городе' основанный на сказке по первым двум книгам Лаймена Фрэнка Баума 'Удивительный волшебник страны Оз' и 'Чудесная страна Оз' и вышел к юбилею выхода оригинальной сказки. Через четыре года вышел 'Карлик нос', который основан на одноименной сказке Вильгельма Гауфа и стал кассовым провалом. При бюджете в в $2 500 000 собрал всего сущие гроши. Кстати раньше российские мультфильмы выходили в ограниченный прокат, и через год вышел первый российский анимационный мультфильм в широком прокате 'Алеша Попович и Тугарин Змей' режиссера Константина Бронзита, автор моих любимых короткометражек 'На краю земли' и пилотный эпизод 'Горы самоцветов' 'Кот и лиса'. Также он дважды был номинирован на премию 'Оскар' за такие работы, как 'Уборная история - любовная история' и 'Мы не можем жить без космоса'. В 2006 году вышел 'Добрыня Никитич и Змей Горыныч' от того же режиссера, что и за 'Карлик нос', а в 2007 вышел 'Илья Муромец и Соловей разбойник'. В отличие от трех предыдущих мультфильмов 'Илья Муромец' окупил свой двухмиллионный бюджет собрав всего 9 миллионов. Затем вышли 'Про Федота-стрельца удалого молодца' и в 2010 году вышел первый кроссовер 'Три богатыря и Шамаханская царица'. Он собрал кассу, но следующая серия 'На дальних берегах' вообще является самым кассовым мультфильмом 'Мельницы'. Кроме 'Богатырей' еще вышли три части 'Ивана Царевича и Серого Волка' планируется четвертая, никому не нужный 'Урфин Джюс и его деревянные солдаты' и один из моих любимых мультфильмов 'Крепость: Щитом и мечом'. И вот, на дворе 2019 год, а 'Богатыри' тем временем скатились, и началось все это с 'Морского царя' и 'Принцессы Египта'. Ну ладно, давайте разберемся:

Сюжет:

Его как и в предыдущих частях нету. Здесь есть набор ситуаций. Так что сюжет ужасно предсказуемый.

Графика:

На мой взгляд она стала лучше предыдущих частей. Все достаточно ярко, детализировано и не режет глаз.

Персонажи:

Среди персонажей я могу отметить разве что Елисея и Забаву. Пожалуй единственные адекватные персонажи всего этого цирка. Также как и в предыдущих частях имеются новые персонажей - это сын Василевса (Светлая тебе память Олег Табаков), который раздражал меня больше всех.

Юмор:

С юмором обстоят дела немного лучше, но все же так же посредственно. За весь просмотр я засмеялся. Внимание! ТРИ раза и не припомню ни одной шутки.

Итог:

Это очередной никому не нужный продукт, созданный лишь только для того, чтобы собрать баблище в разгар новогодних праздников. Я желаю студии 'Мельница, чтобы она сделала что нибудь годное. Я желаю ей банкротства, я просто хочу, чтобы она знала свое место.

Лишь из-за уважения к Бронзиту я ставлю

4 из 10

29 июня 2019 | 17:35
  • тип рецензии:

Я неоднократно ругал студию Мельница за 'Трёх богатырей'. Не буду себя оправдывать: иногда бывает такое состояние, когда хочется на ком-то или чём-то выместить агрессию, и когда речь заходила о постсоветской мультипликации, мне первым делом вспоминались именно неудачные 'Богатыри'. Причём, я - представитель того зрительского сорта, которому не нравятся даже первые три части, включая сольник про Алёшу Поповича. Да-да, мне не нравится, что Алёша изображён там неканоничным. Возможно, Константин Бронзит взялся в 2004 году не за то, что следовало, но что сделано, то сделано, первый блин вышел комковатым, как я уже говорил в соответствующем отзыве. Начинка последующих продолжений, думаю, всем и так известна. За вычетом 'Трёх богатырей и Шамаханской царицы' ничто не получилось годным, кроме... об этом речь далее.

Девять. Вы только вдумайтесь: девять частей о богатырях уже снято на момент 2019 года! Казалось бы: всё, это конвеер, который год от года будет становиться только хуже. Именно так и происходило, пока Константин Бронзит после мучительно долгих пятнадцати лет не вернулся в режиссёрское кресло. Моё предисловие уже затягивается, но невозможно не заметить одну важную вещь. Это действительно сложно - превратить избитую, всеми обруганную и высмеянную франшизу во что-то более стоящее. Восемь частей о богатырях уже сняты. Они и их недостатки остались в людской памяти, информация об этих частях есть в Интернете, их можно посмотреть тем или иным доступным способом. Поэтому остаётся лишь смириться, что 'Три богатыря' - это мир, в котором есть не только средневековые былинные персонажи, но и говорящий конь со знаниями двадцать первого века, князь а-ля президент России, и город Царьград, который похож и на Древний Рим, и на Древнюю Грецию, и на Иерусалим сразу. Вот, какая задача стояла перед режиссёром: из этой кашицы сделать нечто более привлекательное. И Константин Бронзит справился!

Удивительно, но с первых секунд придирчивому зрителю вроде меня сразу бросилась в глаза примитивная анимация. Ощущение такое, что самое начало аниматоры создавали спустя рукава. Помимо этого вздох разочарования вызывает Елисей, который при первом появлении моментально производит впечатление жалкого и непривлекательного человека. А к Елисею примешивается второстепенный южанин-возница, который по своей стереотипности ничуть не уступает тому индийскому погонщику из сольника про Илью Муромца. Но после того момента, когда меня в очередной раз поглотила мысль, что это будет ещё один провал для нашей мультипликации... всё меняется.

Очень сильно меняется. Просмотр совершенно неожиданно начинает затягивать. И чем ближе к концу продвигается сюжет, тем интереснее становится смотреть. Всё это настолько непохоже на высосанные из пальца предыдущие четыре части, что впадаешь в полное недоумение: что же такое происходит? Неужели... неужели в самый чёрный час из-за туч наконец-то показалось солнце, и мы увидели 'Трёх богатырей' такими, какими они и должны быть: кроссовером? Дело ведь уже не только в сюжете и связанным с ним раскрытием персонажей. Достаточно уж было раскрыто в предыдущих восьми частях! Теперь главное - это взаимодействие в одном кадре тех героев, которые ещё друг с другом не встречались. Случается это посредством нового персонажа, которого озвучивает лично режиссёр.

И тут я подхожу к самому главному. К тому, что меня - одного из самых ярых критиков 'богатырской' франшизы - потрясло настолько, что я действительно начал смотреть на многие вещи позитивнее. Речь, как ни странно, о персонажах. Как я уже говорил, все знакомые герои успели к моменту девятой части раскрыться максимально полно, дальше уже некуда. Мы знаем всю подноготную князя, богатырей, и уж тем более коня Юлия. И после всего этого... Константин Бронзит совершает настоящий подвиг, говоря нам через действия персонажей: 'всё не так плохо, друзья!' И это сражает наповал. Буквально. Без обижающих зрительское самолюбие лишних намёков и подсказок режиссёр просто берёт и показывает нам всех знакомых персонажей с самой лучшей стороны, не исключая ни князя, ни императора Василевса, ни даже... Я всегда был неоднозначного мнения о говорящем коне Юлие и, анализируя его характер, всегда приходил к выводу, что за награду в виде золотых подков он согласится хоть весь мир уничтожить. Я ошибался. Реальность, в которой мы живём, бесконечно разнообразна, и Константин Бронзит показал нам, что и вселенная богатырей абсолютно такая же. Ничего не нужно возводить в абсолют, даже в самой чёрствой душе остаётся частица доброты. Показывая это не намёками, а действиями, режиссёр с успехом растворил во мне весь негатив. До последней частицы.

Возможно, этот радостный отзыв со временем затеряется в дебрях виртуального мира, и мой текст так и не попадётся на глаза тем, кому адресован, подобно тому, как в космосе бесследно исчезают все наши послания внеземным цивилизациям. Но всё-таки именно сейчас, именно в этот момент, я говорю, что счастлив. Счастлив, так как Константин Бронзит напомнил мне и всем зрителям одну важную вещь, которую нельзя забывать: каким бы печальным всё ни казалось, и какие бы напасти ни ждали нас впереди... всегда, даже когда мы этого не видим, к нам стремится что-то хорошее. Подводя окончательный более трезвый итог, да: безусловно, 'Три богатыря и Наследница престола' не является идеалом. Но при сравнении с сольником про Алёшу Поповича, которого снял тот же человек, становится очевидно, что Константин Бронзит не просто не снизил планку, а поднялся над собственным уровнем. Поднялся так, как сумел. И этим он действительно меня удивил и обрадовал. Очень сильно.

10 из 10

13 мая 2019 | 23:00
  • тип рецензии:

Свершилось! Окталогия о Богатырях превратилась в ноналогию. Режиссёром девятого фильма стал Константин... нет, не Феоктистов. А автор всем полюбившегося 'Алёши Поповича' Константин Эдуардович Бронзит. Ему удалось вернуть Богатырской саге лёгкость восприятия, русский дух и искрометный юмор. Чувство эйфории снова вернулось ко мне.

Фильм многогранный: заставляет смеяться до упаду, трястись от волнения, вздыхать от радости, вздрагивать от неожиданности. Вот что значит качественная работа режиссёра и сценаристов.

Очень понимаю Князя-батюшку и Алёшу: сама страдала недавно теми же недугами, что и они.

Была безумно рада видеть Забаву и Елисея. Так и хотелось крикнуть: 'О, ребята, сколько зим, сколько лет!'. Думала, что побегу к экрану и обниму его.

Про Юлика ничего говорить не буду. Скажу только, что я его обожаю.

Из богатырей наиболее ярким здесь получился Илья. Здесь мы в нём видим ум и хитрость -видать, от жены заразился.

Кстати, о жёнах. Здесь их не было. Можно было отдохнуть от заскоков Настасьи. Но в то же время не хватало Любавиной доброты и Алёнкиной энергии, её летописного мастерства.

Лёнька, сын Василевса, получился ну очень смешным! Его перепалки с Юлием - это вообще...

Соловей-разбойник - привет, третья часть! - проявил себя с неожиданной стороны.

Голубя было жалко. Так футболили его, бедного!

Я даже не знаю, как выразить свой восторг. Скажу только одно: Мельнице ура!

10 из 10

11 января 2019 | 14:42
  • тип рецензии:

«Три богатыря и наследница престола» - очередная часть неунывающей анимационной франшизы придется по вкусу всем её поклонникам, а также любителям веселого приключения. Стоит отметить, что за постановку новой части взялся Константин Бронзит, тот самый, который в 2004 году снял первую часть про Алешу Поповича.

Лично мне новая картина пришлась по душе. Если сравнивать её с предыдущими частями, то этот фильм был намного интереснее, ярче и динамичнее. Опять появилось некое безумство, острота в юморе и активное приключение того или иного героя. Авторы сделали всё возможное, чтобы освежить историю и придать ей новый облик, добавив к ней новых персонажей, как, например, бедного почтового голубя, который уже теперь может спокойно стать постоянным участником дальнейших приключений прославленных богатырей. Я не буду утверждать, что это супер прекрасный фильм, но он уж точно на голову выше предыдущих, но в то же время не лучше оригинала. Как по мне, основная ошибка заключается в том, что в этом фильме нет основного героя. Из-за большого количества персонажей размывается сама суть происходящего. Три богатыря в данном случае вообще находятся на вторых ролях, наследница престола тоже не особо играет важную роль, зато в большей степени события акцентируются на ее женихе, но тогда, спрашивается, зачем в названии упоминается наследница, когда тут, наоборот, идет намек на наследника престола. События одновременно разворачиваются в двух городах: в Киеве и в Царьграде. И там, и там поднимается вопрос будущего наследника престола, поэтому два царя начинают задумываться о будущем своих княжеств, делая все возможное, чтобы достичь определенных целей.

В общем и целом, история получилась весьма интересной, задорной и веселой. Сожалений о просмотре нет, поэтому, если вдруг вы захотите сходить со всей семьей в кино, то я желаю вам приятного просмотра.

6 из 10

05 января 2019 | 19:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: