Назвать фильмом эту серию фотографий можно с большой натяжкой, поскольку здесь даже переходы от кадра к кадру слишком резкие. Тем не менее, для 1881 года даже такое произведение стало большим прорывом, ведь за вычетом «Транзита Венеры» и «Салли Гарднер в галопе» ничего подобного просто не существовало!
Эдвард Мейбридж, ставший одним из первых режиссёров и, с позволения сказать, киноактёров, позирует перед объективом и взмахивает киркой на открытой местности. Как и «Салли Гарднер», «Атлет» стал не столько документальным, сколько учебным фильмом, который лишь даёт представление о том, как происходят движения. Пособие для художников, по сути. Или для аниматоров, которые занимаются созданием мультфильмов. Интересно, что Мейбридж здесь раздет, так что «Атлет» стал ещё и первым фильмом с обнажённой натурой.
О художественной составляющей данной ленты судить крайне тяжело по причине уже упомянутых целей создания. Оценить можно, разве что, крепкое телосложение Мейбриджа и сравнить его с античными статуями, которые взмахивали не кирками, а мечами, дубинами и трезубцами. В далёком 1881 году, когда техника ещё не стала частью человеческой повседневности, многим людям приходилось добывать ресурсы при помощи физической силы. Уже через сто лет, когда в каждой стране мира будут функционировать кинотеатры, зрители станут недоумённо пожимать плечами, удивляясь тому, что когда-то наши предки развлекали себя без всяких фильмов.
8 из 10