К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С первых кадров фильма - гипертрофированно сложный, трудный подросток, Кес Мадиган (Люк Эдвардс): не по возрасту рассудительный и логичный, но спесивый и замкнутый. Слишком яркие аллегории и параллели (лягушка, бросающая своих детей), и слишком яркая ненависть. В прочем, в таком возрасте, все эмоции ярче... Трудность этого подростка передана безошибочно! На протяжении фильма мы наблюдаем, как он борется с собой, говорит и думает разное, сопротивляется, но, всё же, поддаётся, ибо сынОвья любовь к матери берёт своё, несмотря на последствия, которых он просто не понимает.

Мальцы, вообще, сыграли классно - особенно самый младший, Бен Мадиган (Джои Зиммерман). Наблюдая потрясающую актёрскую игру, демонстрируемую нам актёрами-детьми, невольно задаёшься вопросом: а как же им это удаётся - так глубоко и эмоционально прорисовать свой персонаж, во всех деталях и подробностях характера и поступков - ведь это нельзя сделать просто, потому что попросил режиссёр! Напрашивается, наверное, единственно верный ответ: дети лучше чувствуют эмоциональную обстановку, и способны более тонко её отыграть - чего, к сожалению, нельзя сказать о большинстве взрослых актёров, иначе бы кинонаград на всех не хватало...

По сюжету: Слишком быстро, как мне кажется, зрителя окунули в суть происходящего. Предыстория событий показана очень размыто, в виде полусна или мыслей мальчика. Возможно, заранее не зная фабулу этой истории, не все зрители сразу поймут, в чём дело. Изначально не ясна подоплёка действий и поступков Джудит Мадиган (Джейми Ли Кёртис): не помешало бы пояснить, какова её мотивация. Я считаю, что незначительное увеличение хронометража ленты - минут на пять, посвящённых раскрытию персонажа Джудит, пошли бы лишь на пользу...

Смысловые оплошности: Зачем, в помещении для некурящих, на столе некурящего человека, стоит пепельница!? - для того, чтобы подчеркнуть норов главной героини, заявляющей о своей решительности и крутом нраве, нарушая мелкие 'школьные' правила?! 'Снаружи' - вроде как понятно, но 'изнутри' - притянуто. Не верю.

В фильме интересная операторская работа: ракурсы 'снизу' (разбивающийся аквариум) и 'из-под' - очень оригинальны, в особенности 'из-под' тех предметов, дно которых, в принципе, не прозрачно (макет здания). Очень неожиданно, но прекрасно исполнены 'напугашки' - пара моментов в фильме, которые так бы и остались просто моментами, если бы не оператор и звукоинженер. Супер!

Вообще, не могу не отметить занимательность и продуманность визуального ряда киноленты. Великолепно прорисован контраст темпераментов и идеологий героинь, иносказательно и столь тонко продемонстрированный нам на контрасте их автомобилей: 'тихая гавань' всех американских домохозяек и семьянинов - бежевый Вольво-универсал, против хищного, агрессивного и стремительного купе от Мерседес. Этакие Круэлла ДеВиль, желающая, абсолютно любой ценой, заполучить щенят, и Анита - из сказки про 101 далматинца!

Тема противостояния вторжениям в личную жизнь (или жилище) - весьма любима американцами, так дорожащими своей юридической системой, со всеми её судебными запретами, святостью частной собственности и судебными 'распилами' детей. Качественные фильмы на эту тему снимаются не так часто, и, имея общую генеральную линию, часто могут иметь несколько разную поджанровую направленность: 'Рука, качающая колыбель' (США, 1992 г., реж. Кёртис Хэнсон), 'Незаконное вторжение' (США, Япония, 1992 г., реж. Джонатан Каплан).

Про смерть в заголовке рецензии - это вряд ли спойлер, ибо все подобные фильмы заканчиваются сходно, и финал их легко просчитывается, ещё за многие сюжетные повороты до своего наступления. Однако, такая смысловая прозрачность ничуть не отнимает у фильма интригу и напряжение, заставляя сопереживать персонажам, до самого конца...

10 из 10

25 июня 2014 | 15:39
  • тип рецензии:

Сбежав с уроков и упросив родителей взять с собой в Красноярск, мы двинули в путь. Было это году в 93 ил 94, сейчас уже точно не скажу. Поездка сулила мне покупку видеокассет разных жанров от Ван Дамма и Чака Норриса, до крепких эротических триллеров. И вот, мы в Торговом Центре и глаза разбегаются от изобилия американских фильмов, слюнки текут, как у щенка ожидающего кусок свежего мяса. Выбор сделан, Бельмондо куплен, Жан Клод в стороне не остался, Жаклин Биссет также не обойдена вниманием. И в эту россыпь популярных по тогдашним стандартам актёров, затесался фильм 'Мамины дети'.Признаюсь честно, с той поры я это кино не пересматривал, но тогда оно вызвало сильнейшие эмоции, как по своей закрутке, так и по сумасшедшей игре Джемми Ли Кёртис, несмотря на столь гневно-отрицательный образ.

Как пелось в одной песне советского периода, по-моему каким-то ВИА, вокально-инструментальным ансамблем: люди влюбляются, люди встречаются, женятся. Правда авторы и исполнители этой песни не продолжили дальше развивать тему. А вот авторы фильма 'Мамины дети' продолжили. Жили-были муж с женой, нарожали трёх ребятишек и жена, не сказавши ни мужу, ни деткам ни словечка, ушла по английски. Весьма возможно, как говорил герой Михаила Пуговкина:'В ту степь'.

Не овдовевший, но брошенный женой Роберт, веры в женщин не утратил, а посему был вознаграждён посланной ему Колин Харланд (Джоанна Уолли-Килмер).Приятная и милая, скромная и порядочная женщина не посмотрела на то, что у мужчины трое детей, а полюбила их всем сердцем, не говоря уже о самом Роберте. В те времена актёр Питер Галлахер был на пике сексуальности, а потому героиню понять можно. Но счастье, как известно, долгим не бывает. Заявилась заблудшая овца Джуд, биологическая мать детей и что тут началось. Не мочилово конечно, но страх и ужас для все честной компании.

Как вспоминаю сейчас этот фильм, так хочется его посмотреть. Не буду вас больше обременять своими жалкими сентенциями. Желаю вам прекрасно провести время в обществе этого интересного триллера. Будет жарко...

10 из 10

05 мая 2014 | 10:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: