Пикник у Висячей скалы (мини-сериал)

Picnic at Hanging Rock
год
страна
слоган-
режиссерЛариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
сценарийБеатрикс Кристиан, Элис Эддисон, Джоан Линдсей
продюсерДэвид Биррелл, Беатрикс Кристиан, Джеймс Грэндисон, ...
операторГарри Филлипс
композиторЦезари Скубижевски
художникЖозефин Форд, Саймон МакКатчен, Эди Курцер, ...
монтажЭнн Картер, Джофф Хитчинс
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время51 мин.
Три школьницы и их учительница бесследно исчезают в День Святого Валентина в 1900 году.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены внутри помещений снимали в здании ассоциации неправительственных организаций National Trust of Australia Национального фонда Австралии, в которое открыт доступ туристам.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Известный роман 1967 года под названием «Пикник у Висячей скалы» уже был адаптирован под киноформат: одноименная картина Питера Уира какое-то время была самым знаменитым австралийским фильмом в мире. Вопрос: что можно рассказать нового в этой истории, которая любопытна сама по себе? Австралийский аналог инцидента на перевале Дятлова: три школьницы и их наставница в 1900-м году пропали вблизи таинственной Висячей скалы. Впрочем, как говорится, ничего нового: сериальный формат воспроизводит как фильм, так и книгу, с небольшими адаптациями под сегодняшние реалии. Поиски прорывного проекта для Amazon Studios привели к уверенной актерской игре и хорошей реализации, но родили, в целом, непоследовательный и раздутый мини-сериал.

    Натали Дормер воплотила на экране Эстер Эппльярд — директрису школы-пансиона для юных леди в Австралии. Рубеж веков — непростое время, когда ценность женщины устанавливает её брак, так что молодым девушкам необходимо как учится, так и в какой-то степени поднимать мятеж против этой установленной системы. Воспитанницы пансиона исследует свою сексуальность, а героиня Дормер, кажется, имеет весьма бурное прошлое.

    Основная история происходит в день святого Валентина. После безобидного пикника и разговора по душам трое девушек и учительницы отправляются к местной достопримечательности — Висячей скале и там исчезают. Большая часть сериала происходит после их исчезновения, хотя сериал часто отсылает именно к моменту пропажи, и рассказывает о поиске девушек, общественном резонансе и тайнах.

    Блеск предыдущей версии «Пикника» заключался в том, что традиционный детектив отходил там на второй план. Тайна так и оставалась нераскрытой, и в интерпретации Уира таинственностью пропитано всё: это не есть факты, это настроение и атмосфера. Исчезнувшие персоны представляли там не какую-то детективную завязку; это был своего рода синоним застывших во времени личностей, которые всегда упоминались, но никогда не появлялись. Загадочную неопределенность, как мне кажется, проще реализовать именно в сериальном формате (см. «Твин Пикс» 2017), однако в этом случае всё создано слишком буквально, без предоставления возможности поспекулировать. «Пикнику у Висячей скалы» 2018 года не хватает сюрреализма, мистики. Всё заменено на какую-то холодную логику, особенно в деяниях героини Дормер, кажущейся слишком современной для своего времени.

    Всё это приукрашивание и адаптация под наши реалии происходит и с применением трюков, не всегда уместных в произведении без капли иронии. Например, прямолинейная драма смешана с сатирической комедией и откровенной театральщиной. Моменты, когда Натали Дормер рассказывает о своем сомнительном прошлом и акцентирует сцену своим кошачьим взглядом прямо в камеру, ну, ощущаются лишними; такие режиссерские изюминки только рушат тщательно возводимую до этого атмосферу.

    Чувственное и в чем-то экзистенциально жуткое обновление классической истории содержит в себе красивый визуал и почти мистическую тайну. Однако даже если не принимать во внимание обновление персонажей, то выходит следующее: сценаристы взяли каждую скрытую идею первоисточника, каждое завуалированное предложение и попытались их разжевать. Каждый фрагмент подтекстов был обращен в банальные комментарии о недалеком провинциальном патриархате на заре 20-го века, а также о проблемах влияния пола, расы, класса или сексуальности тех времён. То есть, иными словами, вновь речь идёт о следовании нынешнему курсу политической и культурной корректности, что снижает эффективности образов, настроения и атмосферу викторианской эпохи. В сухом остатке — «мыльная опера» из 6 серий. В конце концов, чем меньше зритель знает о пропаже девочек, тем больше он эмоционально вникает, не так ли?

    5 из 10

    10 августа 2018 | 14:40

    Викторианская эпоха славится своими строгими нравами и требованиями к членам высокого общества. Не раз и не два было сказано и рассказано, как люди того времени страдали от многочисленных, иногда абсурдных по современным меркам, правил; тем сложнее в наше время привнести что-то новое и по-особенному подать проблему несчастных викторианцев. «Пикнику», что удивительно, это удается.

    Да-да, в этом нет никакой ошибки: в отличие от предшественника, данный проект не пишет красочную картину Висячей скалы и благородных девиц у ее подножия, он рассказывает простую историю так, что она становится захватывающей, запутанной загадкой.

    Отправной сюжетной точкой становится превосходная в своей несуразности идея трех подруг-студенток: Миранды (Лили Салливан), Ирмы (Самара Уивинг) и Марион (Мадлен Мэдден) прогуляться по местной достопримечательности, овеянной жуткими легендами и кишащей вполне реальными опасностями — Висячей скале (которая, кстати, существует на самом деле). По ходу повествования мы понимаем, что это их суицидальное путешествие было не актом глупости, а жестом отчаяния. Найти девушек и разобраться в их мотивах кроме прочих пытается строгая и загадочная миссис Эпплъярд (Натали Дормер), владелица пансиона, которую с пропавшими воспитанницами связывает нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

    Поначалу картина может смутить ярким авторским почерком: слоу-мо, дрожащая камера, пролеты камеры, планы, странный саундтрек, внезапная заставка, оформление в стиле фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта» (которое здесь приходится к месту). Стоит чуть привыкнуть к этим особенностям проекта, как он начинает играть новыми красками. Во-первых, как уже было сказано, история здесь подается загадкой (как и в оригинальном романе и в фильме Уира), однако средства, с помощью которых эта загадочность навевается, могут удивить. Будьте готовы к флэшбекам и прочим непоследовательным повествованиям, из-за которых нужно проявить хоть немного внимательности и собрать сюжетный паззл. Во-вторых, что проистекает из первого, здесь во главе угла — интеллектуальная игра со зрителем. В диалогах обязательно найдется подтекст, в одеждах героев и в антураже — подсказка к собиранию все того же паззла, в постановке кадров — символизм. Культурные отсылки, способствующие раскрытию героев и сюжета, также в наличии, но не бойтесь их упустить — вплетены они тонко и ненавязчиво и являются скорее бонусом для тех, кто их понял, чем минусом для тех, кто что-то упустил. В-третьих, это вовлечение зрителя в детективную игру. Не раз и не два сериал подвергался гневным нападкам из-за того, что история осталась непонятой, и такой риск, действительно, есть. Зрителю подаются факты, детали; он, как настоящий следователь, прослушивает чужие диалоги, делает выводы, подмечает улики, старательно подброшенные создателями картины — и строит теории. И, как и настоящему следователю, зрителю необходимо свою теорию проработать, соотнести все «за» и «против», чтобы получить ответ. Интеллектуальная игра, помните? Не все жанровые проекты могут похвастаться такой структурой, а тут кроме детектива — еще и драма, и сатира. Финал, красивый и глубокий, не даст однозначный ответ на вопросы, которые возникнут по мере просмотра. Да и нужен ли он? Нужно ли грубо повторять и опошлять то, на что не раз тонко намекали в течение шести часов экранного времени?

    Как и стоит ожидать от сюжета, имеющего место в закрытом женском пансионе, проблемы женщин вообще и проблема гомосексуальности здесь затронуты, а может быть даже и раскрыты. Однако авторы сериала не пытаются однозначно утверждать, что хорошо, а что — плохо; что действительно является несчастьем для молодых и не очень особ, а в чем ведущую роль сыграли их собственные выдумки и гормоны.

    Между строк сквозит проблема родителей (в некоторых случаях — опекунов) и детей. «Мы в ответе за тех, кого приручаем», — вот посыл, который можно отыскать в некоторых сюжетных линиях.

    Вообще, помимо развлекательной и эстетичной составляющей, в сериале есть и робкое обращение к философии: он не скандирует определенные идеи, но призывает кое о чем задуматься. При этом снят он отменно: камера любовно передает красоту юных главных героинь, пейзажей, костюмов, архитектуры особняка Эпплъярд, интерьеров и, разумеется, притягательной и опасной Висячей скалы, играющей роль самостоятельного персонажа. Саундтрек, который поначалу кажется нагромождением разношерстных мелодий, тонко передает настроение истории. Актеры, хоть и не все, выдают такие эмоции, что не прочувствовать их становится трудной задачей.

    Говоря об актерах, конечно, хочется отметить неподражаемую Натали Дормер. Ее работа в этом мини-сериале — роскошна, филигранно переданы сложные переживания и противоречивые чувства такого же сложного и противоречивого персонажа. Она блистает в каждом своем кадре, украшает его, наполняет его смыслом. Иногда она отвратительна, иногда — богемна; иногда — яростная и смертоносная, иногда — хрупкая и чувствительная. Для поклонников Дормер эта роль — обязательна к ознакомлению.

    Девушки-студентки в исполнении восходящих звезд получились чуть бледнее, но посмотреть есть на кого. Особенно хочется отметить Самару Уивинг (которую шуточно окрестили новой Марго Робби), одинаково красивую и талантливую; совсем юную и пока неизвестную Inez Curro (Сара) — у девочки огромный актерский потенциал и харизма. Кроме экранных воспитанниц пансиона с ролями потрясающе справились Яэль Стоун (мисс Ламли), которая попеременно вызывала жалость-презрение и жалость-сочувствие к своему персонажу, очаровательного Джеймса Хоара, сыгравшего добродушного, но умного простачка Альберта, и Харрисона Гилбертсона, удачно изобразившего прекрасного, но несчастного молодого дворянина.

    Кому стоит смотреть эту картину? В первую очередь — эстетам. Выверенных, красивых и цепляющих кадров здесь полно; актеры красивы, природа — умопомрачительная, работа над антуражем проделана колоссальная. Во вторую очередь — любителям артхауса. В третью очередь — поклонникам мелодрам и исследований социальных проблем.

    Именитые режиссеры создали произведение, в которое вложили свое прочтение знаменитого австралийского романа. Они не пытались проиллюстрировать страницы книги или реконструировать фильм 1975 года, в своей работе они поднимали проблемы, особо значимые на сегодняшний день (хотя, на самом-то деле, вечные); в их новой картине есть политическая подоплека, а акценты расставлены не так, как у предшественника — но стоит ли считать это вопиющими недостатками? Стоит ли сравнивать новую картину с картиной-предшественником, а не с оригинальным романом? (Тем более что сценариста их фильма Уира успешно переманили в новый проект). Это и то, куда и зачем делись Миранда, Ирма и Марион — пусть каждый решит для себя.

    От меня 9 из 10 и почетное место на полке с любимыми кинокартинами.

    16 августа 2018 | 17:41

    Сериал, создающий интригу прекрасным трейлером. Сериал, намекающий на интересный мистический триллер в эстетике начала 20-го века. Сериал, ставший разочарованием мая, лично для меня.

    Итак, сюжет известен из описания. Женский пансион, пикник у таинственной скалы, пугающее исчезновение трёх девушек и учительницы. Казалось бы, заявка на успех. Но всё не так просто. Если в первой серии сюжет развивается достаточно недурно — тут тебе и намёк на тайну хозяйки, которую кто-то узнал, и интересные персонажи, пропадающие у той самой скалы и интрига-интрига-интрига, хоть в банки закатывай. Но уже ко второй серии вся эта интрига сдувается, как воздушный шарик, из которого резко выпустили воздух. Вначале на арену выходят неоправданные и внезапные флешбеки. Настолько внезапные, что приходится приложить колоссальные усилия, чтобы выстроить у себя в голове примерные временные рамки происходящего. Затем появляются мои любимые пустые диалоги, потом мотивация персонажей даёт течь. Для оправдания действий героев появляются некие намёки на чувства (нежные и не очень), но они настолько слабые и не прописанные, что в них практически не верится. И, по итогу, уже к концу второй серии становится настолько скучно и сонливо, что даже прекрасная эстетика сериала не спасает. «Пикник…" оставляет больше вопросов, чем реальных ответов. Причём, вопросы это не Шекспировские «быть или не быть», а вполне логичные — по дырам в сюжете. Почти каждая история персонажа, каждая сюжетная линия нелепо и неумело обрывается, оставляя не таинственное многоточие, а огромный знак вопроса «и что?». Даже откровенные попытки пробить зрителя «на слезу» не работают из-за неумелого обращения с этими достаточно очевидными и всеми любимыми сюжетными ходами.

    К слову, и мистическая тайна скалы упоминается вскользь и больше напоминает прикрытие для планов девочек, а не причину происходящего. Складывается ощущение, что герои просто есть и существуют в сюжетном болоте, без особого энтузиазма, хаотично блуждая и превращая хороший претенциозный сериал в скучное варево. И вся эта неторопливая, тяжёлая сюжетная масса двигается куда-то, не сказала бы, что вперёд, но к развязке. Неожиданной и красивой развязке, но поданной с таким скучным бэкграундом, что даже она не заставляет проникнуться к сериалу любовью и нежностью.

    Стоит отметить, что в первой экранизации книги отсутствовал центральный персонаж, как таковой. Возможно, создатели этого сериала пытались сделать нечто подобное, акцентируя в каждой серии внимание зрителя на одном из персонажей. Но данная идея, провалилась, ибо не была выдержана до конца, а пронесена лишь через 2-3 серии из 6-ти.

    Но есть и положительные стороны, к сожалению, убитые скучным сюжетом. Первое — это эстетика. Сериал красивый, выдержанный в одном ключе, с очаровательными костюмами, видами и интерьерами. Их не много, но они есть и они радуют глаз.

    Плюс актёрский состав. Смотреть приятно на всех, играют мило и достоверно, Натали Дормер прекрасна и обворожительна, как всегда. Первые пару-тройку серий именно её острый и немного надменный взгляд в экран не давали мне окончательно огорчиться и бросить смотреть.

    Подводя итог, красивый, сериал со скучным сюжетом, натянутой интригой и очаровательной Натали Дормер.

    4 из 10

    5 июня 2018 | 09:13

    В 2018 году на экраны вышел австралийский сериал «Пикник у Висячей скалы», который пытается в своем роде повторить оглушительный успех одноименного фильма Питера УИРА. Снятая в 1975 году картина стала одним из самых значительных событий австралийского кинематографа.

    Сегодня, когда она уже подзабыта, подходящее время, чтобы воскресить эту историю в форме сериала. Безусловно, нынешний ремейк неизбежно влечет сравнения, но разница жанров фактически сводит их на нет. Уир создал тончайшее невесомое полотно, высокую поэзию, наполненную метафорами, символами и намеками. В его фильме сюжет и разгадка не так важны, как ощущения и чувства, и режиссер настолько проникся этим, что ему удается передать даже тактильные ощущения.

    Для режиссерского трио сериала «Пикник у Висячей скалы» наибольший интерес представляет личность миссис Эпплярд — директрисы школы для девочек. В центре повествования — постепенно разворачивающаяся история ее судьбы. Английская актриса с ассиметричной улыбкой Натали Дормер — идеальное попадание в этот жутковатой образ. Коллектив режиссеров Ларисы Кондрацки, Майкла Раймера и Аманды Бротчи волнует не столько тайна, скрытая за исчезновением трех учениц с учительницей, сколько тайны прошлого директрисы. Поэтичность, унаследованная от фильма 1975 года, соседствует с детективной стороной. И мистика, присущая обоим фильмам, в первом случае носит характер таинственности, а во втором — мрачной непонятности.

    Вообще многие акценты в сериале смещены, и это идет на пользу 6-серийному повествованию. И образы главных героев гораздо более жизненные — им больше сочувствуешь, потому что это настоящие люди, а не эфемерные создания, словно бы слетевшие с картин Боттичелли. И Миранда (Лили Салливан), и Ирма (Самара Уивинг), и Марион (Мадлен Мэдден), и, в особенности, Сара (Инес Курро) становятся близкими тебе людьми, и возможно от этого их боль вызывают в тебе отклик. Хочется самому отправиться на их поиски, чтобы приоткрыть хотя бы для себя завесу этой неразрешимой загадки. В бесконечном переплетении судеб и взаимоотношений четырех главных героинь раскрывается история их напряженной внутренней жизни, скрытой от остальных стенами школы, строгой формой и безупречными манерами.

    Режиссеры сериала и оператор Гарри Филлипс любуются изяществом актрис и их костюмов, сплетая в единую визуальную историю все разрозненные детали. Сериал смотрится на одном дыхании, и прерваться на перерыв после очередной серии можно лишь для того, чтобы продлить себе удовольствие. Его терпковатая лаконичность с оборванными диалогами и трагическими нестыковками позволяет нам приобщиться к тому, что происходит в фильме зримо и незримо. И словно в каком-то зазеркалье наблюдать за всем, в том числе и за собой, словно бы со стороны и в зеркальном отражении — видя все немного иначе.

    28 августа 2018 | 20:01

    Настолько противоречивый получился фильм, что после просмотра пораздувал щёки в стиле Уезного Предводителя Каманчей, пытаясь свести мысли «до кучи». Итак: разное впечатление от разных серий. От первой — восторг и ожидание ещё одного «чуда», как от «Очень странные дела», когда бережная и профессиональная компиляция подмножества схожих сюжетов, совмещённая с новыми технологиями и аутентичной музыкой дало синергию успеха и даже культовости. Здесь заявка была тоже сильна, визуалом и «культовыми» кадрами, заявкой на тайны, актёрским составом — фактурным и привлекательным, вплоть до музыки (создал «клипец» себе для удовольствия, так понравился именно видеоряд с музыкой), подобной из»… странных дел», также имеется огромный «бэкграунд» схожих по тематике сюжетов, и конечно же основополагающий фильм — предшественник. Всё это и родило трепетную надежду на волнующее действо и след в душе — памяти. И с первой серией так и случилось: она бродит по подсознанию, красивыми эпизодами всплывая в памяти.

    Все последующие серии планомерно затаптывали в пыль, надежду, восторженность и волнение.

    Ни один из конфликтов, заявленных в этих сериях не раскрыт более-менее глубоко, а только обозначен и не поведением актёров, не визуальными ходами, ничем более как разговором! Как будто это радио-спектакль и других выразительных способов у режиссёра не было! Вот пример — просто проговорен конфликт очень далеко отстоящий от нас по времени: «высшее» общество против всех остальных.

    Последняя серия вообще ликвидирует необходимость четырёх предыдущих, опять таки почти пересказывая нам развязку, мало используя данные из 2-5 серий, включительно. Созвучно настроению, оказалось только соединение кольца чувств красота-смерть, эмоций любовь-ненависть, здесь хоть режиссёр уловил, пропустив визуальное противопоставление кружева-нежность «сестёр» — фактурной грубости скал.

    А ведь так и напрашивается сюжет где прослеживается мистическая дуга характера, каждого из заявленных персонажей, где реперными точками являются: жизнь до пансиона, изменения в пансионе, последствия изменений в пансионе. Откуда возьмётся мистическая составляющая? Да хотя бы из эзотерического понимания взросления, когда под действием половых гормонов меняется не только физика-психика, но и психика -«психика тонкого поля»(Кэри, Очень странные дела и т. д.). А уж когда такие изменения происходят одновременно со сменной среды обитания, когда концентрация таких изменений на единицу площади и времени хорошо нагнетается скоплением субъектов и методов воздействия на них, когда сама «Госпожа» тоже когда-то была кусочком подобной «энергетической» системы, к тому-же носит тайну в себе, что и кто может послужить катализатором развития экстрасенсорных чувств, при каком случае синергия трёх(четырёх, пяти?) сыграет и в какую сторону. Опять таки физкультурница — не часть ли она системы, необходимый элемент НЕ ПОВЗРОСЛЕВШЕЙ особи?

    В общем высказывайтесь, комментируя возможные линии сюжета и/или их кино воплощение (видеоряд, эффекты, диалоги, композиции сцен, музыка, звуковое оформление). Настолько засела первая серия и фильм основа, что хочется продолжения «банкета»!

    5 из 10

    11 сентября 2018 | 05:27

    Заголовок: Текст: