К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм рассказывает о том, насколько космонавтам порой бывает трудно вернуться к обычной земной жизни. Подобно солдатам, которые вернувшись с войны, мысленно всё ещё остаются там – в окопах, траншеях, дотах – и никак не могут приспособиться, чтобы жить обычной мирской жизнью, так и космонавтам, ступившим обратно на Землю, психологически трудно перестроиться и жить, как все обычные люди… они мысленно всё ещё парят, где-то там, в небесах. К тому же, если человек посвящает себя всецело работе (а от космонавтов этого требуют), и затем далеко не факт, что тебе дадут «зелёный свет» на новый вылет, ведь на твоё место всегда есть несколько других претендентов, которые буквально «наступают на пятки», плетут у тебя за спиной интриги, строят козни, лишь бы попасть в космос и получить уникальный шанс увидеть нашу планету с орбиты, то смириться с этим не в характере таких трудоголиков, ведь такие люди привыкли решать сложные задачи, а не сдаваться на милость судьбе.

Ещё до начала просмотра я предполагал, что фильм будет скучным. Так оно и получилось. 2/3 фильма очень затянутые, события развиваются крайне медленно, очень много диалогов… наверное, это беда всех фильмов, основанных на реальных событиях. Затем ближе к концу появляется некий драйв, который правда ни во что конкретное не выливается.

Этот фильм не для развлечений. Он подойдёт, если вы хотите отключить голову, ни о чём не думать, и просто наблюдать за монотонной земной жизнью Люси и актёрской игрой сыгравшей её Натали Портман. Также фильм понравится людям, которые любят копаться в сложной психологии персонажей (а именно на это сделан акцент в этом кино).

Собственно, весь фильм выезжает на эмоциональной игре Портман и мелодичной убаюкивающей музыке, вводящей зрителя в состояние умиротворения и транса… видимо, чтобы вы почувствовали себя на тех самых небесах, откуда прилетела Люси.

4 из 10

30 октября 2020 | 08:59
  • тип рецензии:

За несколько коротких лет Ноа Хоули сделал себя имя на телевидении. В 2014-м этот человек взвалил на себя непосильную задачу по адаптации «Фарго» в сериал-антологию и, что странно, эта рискованная затея окупилась: результаты были успешными и Хоули создал один из лучших современных сериалов в наш золотой век телепроектов. Затем последовал «Легион»; учитывая тот факт, что супергерои сейчас буквально везде, это также была нетривиальная задача, но и «Легион» смог найти свою аудиторию. Это был вопрос времени, когда Хоули качественно приготовиться к полному метру и собственному художественному фильму.

Результатам стала «Люси в небесах» - проект, основанный по большей части на жизни Лизы Новак, астронавтки из НАСА. С февраля 2007 года по ноябрь 2009 Лиза находилась под следствием по обвинению в попытке похищения человека и даже признала вину. Задумка выглядит интересно; предоставлена возможность провести исследование персонажа на фоне космоса – как раз то, что нужно такому человеку, как Хоули. Вооруженный как талантом увлекательно рассказывать истории, так и визуальными навыками, Хоули, казалось, мог качественно экранизировать эту историю. Однако «Люси в небесах» - крайне неудачный фильм, находящийся, судя по всему, вне зоны творческого комфорта режиссера и, как ни странно, вводящий в заблуждение зрителя. Для своего дебюта постановщик слишком часто стремится к космосу, но всё равно возвращается на грешную Землю.

Итак, по сюжету в 2006-м астронавтка Люси завершила длительную космическую миссию и вернулась на Землю. Она замужем за Дрю – милым, но глуповатым человеком. Вместе они воспитывают племянницу Люси, помогают жесткой бабушке и разделяют быт. Люси готовится к следующей миссии и, внезапно, находит романтическое утешение в астронавте Марке. Чувствуя себя подавленной из-за адюльтера и прочих жизненных проблем, сознание Люси медленно расщепляется и её жизнь выходит из-под контроля.

«Люси в небесах» претендует на то, чтобы рассказать зрителю реальную историю. Тем не менее, Хоули словно вырезал всю повествовательную основу, на которой можно и рассказать зрителю детали того инцидента. При этом нельзя обвинять Хоули в непрофессионализме или отсутствии вкуса – режиссер правильно расставляет акценты (особенно визуальные), когда в фильме речь заходит о внутреннем мире Люси или о величии космоса. Игра с форматами кадра (и, например, установка главной героини чётко посередине кадра) создает особую среду и правильное впечатление, но без истории это похоже на какое-то кинематографическое пижонство. Это напоминает не авторский прием, а, скорее, студента, который только открыл для себя инструменты видеоредактора, хотя, следует признать, временами режиссер правильно подчеркивает происходящее на экране.

Не совсем ясны и концептуальные цели Хоули. История в основе, безусловно, имеет потенциал – здесь можно найти и повторяющуюся тему психического заболевания, и вопросы женской логики, и даже страсть к космосу. Тем не менее, сценарий не знает, как правильно это зрителю преподнести, что делает все происходящие в кинокартине процессы больно инертными. Это сказывается и на главной героине – Натали Портман. Кажется, что актриса совершенно не подходит на роль Люси – это просто не тот типаж. Актриса словно не может найти пуль сценария. Между тем, Джон Хэмм, наоборот, точно попал в роль любовника-космонавта, но его герой уж слишком примечателен; даже хотелось, чтобы фильм был посвящен ему.

В какой-то момент, кажется, сам Хоули понял, что его сценарий терпит неудачу – слишком много эмоциональной суматохи. Пришлось режиссеру обратиться к сомнительным визуальным эффектам (и, само собой, кавер-версии знаменитой песни Beatles), словно подчеркивая, что его дебютный полный метр вышел пустоватым. В течение последних минут двадцати «Люси» превращается в недоваренный триллер, выйдя, кажется, именно туда, куда изначально клонил Хоули, однако драматический сдвиг слишком неуверенный в общем хронометража картины. Заслуги Ноа Хоули прошлого ценны, и тем не менее, судя по этой плоской работе, как режиссер-постановщик он ещё долго себя не проявит: судя по слухам в западных источниках, мистер Хоули возвращается на телевидение, где ему, похоже, самое место.

5 из 10

18 декабря 2019 | 11:58
  • тип рецензии:

Я не знаю, что не так было на съемочной площадке, но пока смотришь фильм, создается впечатление, что никто не понимает, как действовать. Это все похоже на торги где-нибудь на Уолл стрит, когда все одновременно орут и машут руками. Синопсис фильма нагло врет, обещая историю девушки, которая после долгого пребывания в космосе, едет башней на Земле. На деле нам выдают страдания фигней главной героини. Портман ничем не терзается, не сходит с ума от окружающего мира, он просто болтается в кадре. Все, что делает её героиня — бессвязное нечто, смехотворное и беспонтовое. Играть актрисе здесь нечего, потому что Хоули ничего не написал, просто набросал каких-то фразочек, которые бы больше пригодились любителям кислоты и марок, чем замужней девушке-астронавту.

В «Люси» очень плохая связь героя и сюжета. Обычно, большинство действий героев несет в себе идею, которая в хороших фильмах превращается в посыл ближе к финалу. Помогает в этом в всегда актер в leading role. Он превращает абстрактную массу в доступное зрителю действо. Здесь же все такое пафосное, что похоже на благотворительный бал, где богачи жрут и пьют в поддержку бедных. Все эти резкие действия героини, будь то непреодолимое желание заняться сексом в пикапе или украсть оружие у матери, не вяжется с желанием Хоули рассказать историю зрителю так, чтобы она увлекла и нашла отклик.

Кто бы что не говорил, но часто мы проецируем происходящее на экране на себя. Назвать это мерилом хорошего сюжета никак нельзя, но, когда все, что творится по ходу фильма, заставляет задавать вечный вопрос «Какого черта?» — это совсем не хорошо для сторителлинга, а открытый финал как будто подчеркивает бесполезность происходящего — мол, все это было ни к чему, поэтому даже заканчивать не будем. Невозможно представить, что окажись кто-то из нас на месте Портман, стал бы творить такую же дичь. Её героиня должна была передать бардак в голове, а по итогу устроила дестрой в кадре.

Грустно, что потенциально хорошая психологическая драма, на выходе оказалась пустышкой с манией величия. Хоули, давай обратно на телек, нечего играть в дирижёра, если не справляешься с большим залом.

2 из 10

21 ноября 2019 | 22:04
  • тип рецензии:

Фильмы о космосе, полетах в космос, возвращениях из космоса, миссиях и чудовищах в космосе просто немерено. И они продолжают выходить. Картину «Lucy in the sky» (так и хочется дописать «...with diamonds») с Натали Портман собирались назвать «Бледная синяя точка». Но, несмотря на то, что изначальное название звучит эффектнее, обновлённое подходит фильму гораздо больше.

Люси Кола — астронавт, она только что вернулась из двухнедельной миссии в космосе и пребывает в лёгком экзистенциальном кризисе. Благо, есть любящий муж, который всё понимает и послушно принимает желание Люси через пару лет вернуться в космос, а уже потом подумать о детях. Женщина сразу же начинает тренировки, но, чем дольше Люси на Земле и чем дольше она тренируется, тем сложнее ей находить общий язык не только с близкими, но и с окружающим миром в целом. Даже несмотря на то, что обаятельный коллега вовлекает её в общение с группой остальных астронавтов, Люси отстраняется всё больше от того, к чему привыкли люди, не бывавшие в космосе.

Всё чаще Люси задерживается по вечерам, всё реже спит — а то и не спит вовсе. Она грезит о космосе или космос грезит о ней: совершенно точно дела на Земле она найти себе не может — за исключением подготовки к новому полёту. Всё меньше интереса Люси проявляет к мужу, к племяннице, которая у неё гостит, к семье и дому. Она проваливается в экзистенциальный кризис, и отвлекается, как может — даже не самыми подходящими способами. Всё меняется, когда в группе подготовки появляется конкуренция, а Люси отдаётся внутреннему хаосу.

Этот фильм не про космос как он есть, не про то, как он выглядит, и не про то, как туда тяжело летать. Он про то, как тяжело возвращаться. Это не совсем как посттравмат для вернувшихся с войны. Но продолжать жить, как прежде, побывавшие там тоже не могут. И среди коллег Люси такие есть. Она сидит с ними за бутылочкой пива — и не может подобрать слов, чтобы описать ощущения, чтобы передать состояние «вернувшегося». А коллеги понимают её, даже с условием, что в речи одни междометия и повторяющееся «я не знаю...». Так продолжается какое-то время, пока хаос Люси, подкрепляемый особыми семейными обстоятельствами, не прорывается наружу. Надо отметить, она не была такой: всегда отличница, всегда первая, всегда всё знает, всё держит под контролем, и даже выравнивает дыхание, повторяя схему сборки и проверки всех систем скафандра. Так было всегда — до. Теперь наступило после. И непохоже, что в жизни этой женщины остался хоть какой-то смысл и сколь-нибудь важная цель. Кроме одной: вернуться к звёздам. Неспроста название отсылает к песне Битлов «Lucy in the Sky with Diamonds»: с одной стороны, это расширенная аббревиатура к ЛСД, а с другой — синоним потерянности, полёта вовне, куда-то в неизведанное, например, к манящим ярким звёздам. Ведь когда смотришь издалека на свой дом, такую маленькую голубую точку в темноте, кажется, что уже ничего не имеет значения — ни одна бытовая проблема или даже война; да и солнце встаёт каждый час.

На примере Люси, её кризиса вернувшегося астронавта и конкуренции внутри тренировочной группы режиссёр рассказывает историю гипотетического человека с проблемами, и этим человеком может оказаться любой. Кризис случается, конкуренция — тоже, проблемы в семье, разлад в отношениях, цель, ставшая смыслом жизни — всё это стандартный набор для любого. Вопрос: что с этим набором делать? Кто-то впадает в нестабильные состояния, кто-то шагает дальше, кто-то обращается за помощью и постепенно выруливает из ситуации. Люси в данном случае отличает лишь тот факт, что она видела нечто, что практически никто другой не видел — и была там, где почти никто не бывал. Вовсе не обязательно переворачивать после космоса жизнь с ног на голову, но порой кризис как ситуация просто неподвластен человеку с маленькой планеты.

Мы переживаем вместе с Люси разные этапы возвращения. От расслабления и смирения (принятия) до гнева и борьбы. Даже фильм поделён: более спокойная первая половина и очень динамичная вторая. Более того, фильм меняет жанр — так же, как меняется сама Люси: от мелодраматического к криминально-комичному, граничащему с триллером. Меняется одежда Люси, её планы, реакции, решения. Что ж, изменения — это лучше, чем застой. Правда, порой цель не только заставляет идти вперёд и развиваться, но и наоборот — разрушает человеческие отношения, а иногда и жизни.

«Люси в небесах» — драма с реальными корнями: за основу взята история о похищении одного астронавта, в которой почему-то обвинили Лизу Новак (очевидно, тоже астронавта). Что произошло на самом деле, никто не знает. Ной Хоули, шоураннер любимого и прекрасного «Легиона», решил пофантазировать на эту тему, вовлекая крутой актёрский состав: неоспоримо прекрасную Натали Портман, своего любимца Дэна Стивенса, с каждым днём набирающую популярность Зази Битц и чарующего Джона Хэмма. Получилось захватывающе, но всё же на любителя. Не все поймут и захотят понять метания Люси, которой звёздное небо стало ближе семьи и дома.

28 октября 2019 | 10:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: